С давних времен во многих культурах и религиях присутствуют разные животные, которые считаются священными. А поклонение животным – это религиозный ритуал, где животные являются божествами. Считается, что эти животные представляют божеств и имеют божественные свойства.
Зоолатрия (поклонение животным) является очень важной частью религии древнего Египта и Индии. Эта религия основана на том, что животные обладают качествами, которыми люди не обладают вообще или в меньшей степени. В разных частях мира, животным поклоняются по разным причинам.
Вот десятка самых священных животных во всем мире:
Свинья
В древнем Египте свиней считали священными и часто приносили их в жертву во имя Бога. Греки также практиковали ритуал принесения в жертву свиней для их богини Деметры.
Богиня представляла урожай, плодородие, чистоту и молодость, а также сохранение браков. В Китае свинья считается одним из двенадцати благоприятных животных.
Кельты также поклонялись богу «свиней»под именем Moccus, после церемониальной молитвы происходило ритуальное приготовление свинины.
Змея
В штате Карнатака, Индия до сих пор поклоняются змее. Поклонение змеям присутствует в нескольких старых культурах и традициях. Особенно в индуистской культуре: Бог Шива носит «очковых змей» на шее в качестве украшения. Кобра является самой священной из всех змей в Индии. Существует специальный фестиваль змей, который называется Нагапанчами, где все поклоняются змеям и их божествам.
Тигр
По данным китайских мифов тигры находятся в списке 12 зодиакальных животных. Китайская живопись и боевое искусство считают тигра символом земли. Для культуры восточной Азии тигр является символом бесстрашия и гнева. В Китае есть пригород Куньмин, который является главным местом для поклонениятигру.
Здесь поклонение тигру является туристической достопримечательностью. В индуизме тигр,связанный с индуистским богом Шивой и Дурги. В Непале отмечается праздник тигра под называнием Баг Джатра. Во многих частях Вьетнама, почти в каждой деревне есть храм тигра.Часто можно увидеть изображение тигра на входе в храмы и дворцы.
Считается, что они уберегают эти места от злых духов.
Буйволы и Коровы
В индуизме крупного рогатого скота, считают святым, даже древнеегипетская и греческая культуры также считают их благоприятными. В южной Индии,выполняется ритуал Тода, когда в год быка в жертву приносяттеленка, а потом его едят взрослые мужчины.
В Египте быки празднуют день рождения каждый год и их мумифицируют после смерти и хоронят в могиле. Похожие ритуалы соблюдаются в Ниле. В Индии коров уважают больше всего среди всех других животных.
Корова является символом достатка, а питье коровьей мочи приносит удачу и процветание.
Слон
В Таиланде люди считают, что белый слон содержит душу мертвого человека. В Индии, Бог Ганеша имеет голову слона. Во время фестиваля под названием Alunam, незамужние женщины посвящают свои танцы и песни слону.
В некоторых культурах статуэтки слонов используются для отображения важности. Культура Северного Борнео рассматривает слонов как символ чести. Слон занимает особое место в индуистской культуре и традициях.
Есть храмы в южной Индии, которые специально готовят слонов, которым позже поклоняются. Это потрясающее зрелище для туристов.
Обезьяна
По данным китайского зодиакального календаря обезьяна находится на девятом месте в цикле благоприятных животных, который состоит из 12 животных. Буддийская религия считает, что обезьяна является воплощением Будды.
Но некоторые также считают, что они нечестные и некрасивые. Китайская буддийская религия использует метафору «разум обезьяны», которая означает нарушенное, нетерпеливое состояние человеческого разума.
В некоторых культурах обезьяны также рассматриваются как бессмысленные создания символизирующие жадность.
Волк
Волк занимает значительные позиции в фундаментальных мифологиях Евразии и Северной Америки.Во многих культурах, волки ассоциируются с воинами, военачальниками и главными в племени.
Шаманы тюркского народа считают себя, потомками волков. Но, для многих народов мира волк это символ злобы, агрессивности и кровожадности, а для китайцев еще и символ разврата.
Часто под шкурой волков скрываются подлые и хитрые люди.
Собака
В Непале и части Индии собаки несут религиозное значение. Собакам поклоняются на протяжении пятидневного фестиваля, известного как фестиваль Toyhar. В индуизме, собака является посланником бога смерти. Считается также, что они охранники дверей Неба. В Непале 14-й день в ноябре отмечается как Kukurtoyhar, что означает день собаки. В этот день собакам поклоняются, украшают их гирляндами.
Коза
Во многих культурах коза, как и корова, символизирует плодовитость и материнскую заботу.
Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный рог, согласно одному из вариантов мифа, является легендарным Рогом Изобилия.
По китайской зодиакальной системе, люди, родившиеся под знаком козы, считаются стеснительными, часто одинокими, творческими, а также интровертами.
Лошадь
Поклонение лошади в основном практикуется турецкими и индоевропейскими людьми. Они также считают, что Посейдон, бог воды, ранее являлся в образе лошади. Лошадь и мул,также святые для римского народа. В индуизме и буддизме, лошадей возглавлял бог по имени Хайагрива.
На коне передвигаются боги и герои.Во все века лошади ценились очень высоко, особенно боевые кони, верные товарищи воинов и властных вождей.
Заслуги преданных животных не оставались без награды: Александр Македонский основал в честь своегопавшего в бою любимца город Букефалию.
Источник: https://interesnosti.com/818817744746056188/10-svyaschennyh-zhivotnyh-so-vsego-mira/
Основные символы буддизма и их характеристика
Практически в каждой религии мира есть своя устоявшаяся символика. Она является неотъемлемой частью духовного мира и важна для верующих.
Главный символ буддизма – изображение Будды. Но он появился уже после смерти Просветленного, т.к. Будда не поощрял поклонение.
Кроме изображений Просветленного, в буддизме существует целый ряд почитаемых знаков.
История появления буддистских символов
Существует красивое сказание о том, каким образом в нашем мире появились восемь благоприятных символов.
По этому сказанию, в день постижения Буддой просветления и высшей мудрости под священным деревом многие боги пришли засвидетельствовать свое почтение и преподнесли ему дары – восемь благоприятных символов.
Божество Брахма преподнес Просветленному Дхармачакру (Колесо Ученья). Небесный бог Шакра вручил Белую Раковину для распространения мудрости Будды в каждом конце Вселенной. Земной бог Ставара вручил Будде Драгоценный Сосуд, полный напитка вечной жизни. Остальные боги преподнесли Будде пару Золотых Карпов, Лотос, Знамя Победы и Благой Зонт.
Все эти символы в буддизме стали священными, проявляющими тесную связь божественного с миром людей.
1 символ – «Благой зонт»
Как и другие основные символы буддизма и индуизма, «Благой Зонт» помогает в достижении благополучия, богатства и счастья на всех уровнях бытия. «Благой Зонт» (в другом толковании – драгоценный) олицетворяет защиту и божественное покровительство, символизирует безопасность, власть и царственный статус в обществе.
Зонт принадлежал Варуне, божеству водоемов и хранителю справедливости. Укрывая прохладной осенью, «Благой Зонт» избавляет от потоков боли и мучений, обмана и недостижимых мечтаний, злых сил и отрицательного воздействия.
Традиционный зонт (Чхатра) в буддизме изображается следующим образом:
- вытянутая белая или светло-красная ручка из сандалового дерева, декорированная небольшим белоснежным или золотистым лотосом, сосудом и драгоценными камнями;
- свод – из белого или золотого шелка, бахрома опоясывает его по краю и отделана цветными ткаными украшениями;
- иногда бывает изображен с перьями павлина или подвесками из хвостов яка – как символ высокого рода обладателя.
Считается, что большое количество сопровождающих с зонтами указывает на высокий статус человека.
Нередко изображаются квадратные или многоугольные зонты. Большие золотые и красные зонты были традиционными украшениями для трона главного ламы, а также развешивались над изображением главного божества в храмах.
2 – Золотые рыбки
Вспоминая восемь благоприятных символов буддизма, многие сразу представляют двух карпов Кои, плавающих по кругу. Их чешуя играет на солнце золотым огнем, напоминающим драгоценные монеты. Кроме того, карпы Кои почитаются как священные животные из-за их благородного вида, элегантности и долголетия.
Бог Вишну преподнес двух карпов Будде в качестве украшения его глаз и защиты от океана мучений и боли.
Издавна эти рыбки, свободные и подвижные обитатели рек и других водоемов, были олицетворением богатства и благополучия: как материального, так и морального. Как рыба плещется в воде, не встречая препятствий на своем пути, так и человек сможет достигнуть цели без помех.
В буддизме пара рыбок олицетворяет радость, активность, счастье и свободу от кастовой системы, так как они свободно резвятся в воде.
Если представить жизнь как бесконечный океан перерождения, то рыбки символизируют легкое его преодоление и приближение к вечной Нирване.
3 – Драгоценная ваза
По легенде, бог Шадана преподнес Будде вазу в качестве украшения для шеи. Как и другие символы в буддизме, ваза олицетворяет достаток и богатство во всех сферах жизни.
Кроме того, драгоценный сосуд – неиссякаемый источник изобилия, исполнения желаний и реализации планов. Эти свойства вазы распространяются и на духовное желание выйти из бесконечного цикла перерождений и достичь Нирваны.
Вазу традиционно изображают в виде золотого кувшина для воды со следующими вариантами украшений:
- крышка, увенчанная драгоценными камнями;
- лепестки лотоса, опоясывающие вазу в различных частях;
- россыпь драгоценных камней по всей вазе;
- широкая шелковая лента, обвязанная вокруг горлышка.
Драгоценная ваза часто используется в буддистских ритуальных церемониях и считается неиссякаемой: сколько даров из нее ни возьми, а она все равно остается полной.
Есть несколько версий о том, что же скрывает в себе драгоценный сосуд. По одной версии, внутри вазы содержится сладкий нектар, дарующий бессмертие всем, отведавшим его. По другой версии, внутри – неиссякаемый источник драгоценностей.
Нужно помнить, что под драгоценностями буддисты понимают, прежде всего, божественное Просветление и Мудрость. А под напитком бессмертия – ясность и непрерывность сознания, позволяющие познать легкость бытия и перенести этот опыт в следующую жизнь после перерождения.
Значит, одновременно с благими деяниями верующим следует укрепляться в терпении, стойко переживать возвращение негативной кармы за наши грешные действия, совершенные в прошлом.
В некоторых толкованиях говорится, что горлышко вазы запечатано корнями дерева желаний. Такой сосуд, наполненный драгоценностями и запечатанный корнями, размещался (или закапывался) в священных землях, местах поклонения, в водоемах и на горных тропах. В последних случаях роль вазы – умиротворение присутствующих там духов.
4 – Лотос
Лотос – священное и самое чтимое растение в Индии. В виде лотосов изображаются чакры, особенно он связан с Сахасрарой, тысячелепестковой чакрой, расположенной чуть выше макушки головы. Кроме того, цветок лотоса – непременный атрибут практически любого божества в индуистском пантеоне. Кришна часто описывается лотосооким, а у Вишну лотос растет из пупка.
Изображение лотоса – символ святой безграничной любви, которая входит в четыре неизмеримости, характерные душе бодхисатвы. Цветок лотоса возле храма обозначает божественную обитель и молитвенное состояние чистоты и умиротворенности.
Лотос в буддизме изображается с 4, 8, 16, 24, 32, 64, 100 или 1000 лепестков. Эти числа сопоставляются с чакрами и количеством частей в мандале.
По цвету лотоса можно определить, кому из богов буддистского пантеона он принадлежит. Например, Ганеша держит в руке розовый или светло-красный цветок, состоящий из 8 или 16 лепестков. Часто Ганеша изображается восседающим на розовом лотосе. Белый цветок – символ святости и непорочности – держит в руке Белая Тара.
Учению буддизма свойственно следующее понимание этого цветка: произрастая из грязного ила, стебель лотоса тянется сквозь толщу речных вод, чтобы распуститься над ними прекрасным цветком. Так и человек, преодолев череду перерождений и познав Просветление, однажды погрузится в Нирвану.
Читать подробнее: бог Ганеша.
5 – Бесконечный узел
Бесконечный узел (Шриватса) подарил Будде бог Ганеша в качестве украшения для сердца.
Шриватса имеет несколько вариантов изображения:
- узел треугольной (иногда округлой) формы;
- драгоценный камень, соединяющийся противоположными углами;
- локон счастья на груди у Кришны и Будды;
- отметины на капюшоне кобры (символа кундалини).
Среди буддистов и теологов нет единого мнения, что собой символизирует бесконечный узел Шриватса. Одни полагают, что он представляет собой бесконечность Сансары.
Другие считают, что узел – символ вечности. Третьи видят в нем знак неисчерпаемой мудрости Просветленного.
Четвертые видят в узле переменчивость времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а кроме того, единство сострадания и мудрости.
Кроме того, есть версия, по которой Шриватса («возлюбленный Шри») – знак Лакшми, украшающий грудь бога Вишну. Знак Лакшми также есть и у Кришны – девятого перерождения Вишну. В этом случае Шриватса называется «завиток счастья» и похож очертаниями на свастику.
6 – Белая раковина
Белая ракушка, завитая вправо, была вручена Будде богом Индрой в качестве украшения для ушей. Считается, что моллюск должен прожить пять жизней, непрерывно перерождаясь, чтобы обрести подобную ракушку.
Раньше ракушки служили музыкальными инструментами, поэтому белая раковина олицетворяет звук мудрости Будды, распространение ее повсюду, пробуждение последователей Будды ото сна незнания. Кроме того, звук раковины олицетворяет прекрасный и мелодичный голос Дхармы. Но не всем дано уловить смысл в этих звуках: некоторые существа из-за своих заблуждений ничего не понимают или вовсе не слышат.
Белая ракушка со спиралькой, завитой по часовой стрелке, – атрибут многих богов-героев, чьи раковины прославляли их смелость и успехи в военном искусстве. Есть мнение, что ее святой и благородный звук изгоняет нечистую силу, обращает вредоносных существ в бегство и отклоняет катастрофы .
Как и другие благоприятные символы в буддизме, раковина имеет свои особенности изображения:
- изображается вертикально;
- внизу ракушки располагается шелковая лента;
- завитая вправо спираль.
Иногда раковина располагается горизонтально и используется в качестве аромалампы.
7 – Знамя победы
Знамя победы Просветленному подарил бог Кришна в качестве украшения для туловища. Знамя – многоярусный цилиндрический флаг на длинном столбе сандалового дерева, часто изображается украшенным лентами. Верх знамени может быть увенчан драгоценностью, исполняющей любые желания. Иногда знамя изображалось похожим на Благой зонт меньшего размера.
Оно устанавливалось на колеснице, за спиной воина и сзади от Чхатры. На каждом стяге была изображена эмблема короля или воина.
Знамя олицетворяет победу над врагами и недругами, демонами и еретиками. Также это символ победы учения Будды над смертью, неведением, всем вредоносным и пагубным в этом мире.
8 – Колесо Дхармы
Как и остальные символы в буддизме, колесо широко почитается последователями Учения Будды и наделяется чудесными свойствами.
Золотое колесо (Дхармачакра) с восемью спицами, разрубающими злобу, невежество и вожделение, символизирует Дхарму и «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни. Правильное воззрение, мышление, речь, поведение, правильный образ жизни, усилие, осознание и правильное созерцание – колесо Дхармачакра олицетворяет все эти аспекты Пути.
Колесо – ранний солнечный символ величия, защиты и творения. Состоит из трех частей: ободка, спиц и оси. Каждая часть соответствует одному из аспектов буддистских учений о духовной дисциплине, мудрости и концентрации.
Ось соотносится с духовной дисциплиной, закаляющей и стабилизирующей разум. Спицы – это мудрость, побеждающая невежество. Обод – бесконечная концентрация в медитации, которая приводит в движение остальные аспекты учения и жизни.
Часто Дхармачакра изображается с четырьмя «завитками радости», которые направлены в ту же сторону, что и завиток на раковине. Обод может изображаться простым золотым кольцом или с каймой, богато украшенной драгоценными камнями. Иногда Дхармачакра изображается с драпировкой из шелковой ленты или покоящейся на цветке лотоса.
Источник: https://PoFenshuyu.com/simvoly/buddizma.html
Легенда о 12 животных — легенда о возникновении 12 животных
![]() |
На Востоке существует много легенд, объясняющих происхождение и смысл знаков китайского гороскопа. Конечно же, никто не может точно сказать почему их назвали именно в честь Крысы, Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Свиньи. Но, есть несколько очень интересных легенд, которыми нам бы хотелось с вами поделиться.
Самая популярная гласит:
Однажды Будда пригласил к себе на праздник всех животных, которые захотят прийти (по другим версиям, Будда пригласил животных в честь своего ухода из этого мира), и пообещал тем, кто придет, выразить дань уважения, наделив подарком.
Кроме того, в знак чести и отличия, каждое из них должно было получить по году, который впредь будет называться только именем одного животного. На зов Будды откликнулись только двенадцать животных.
Но чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку, и Будда предложил устроить соревнования, кто приплывет первым – получит первый год, кто вторым – второй и так далее.
Конечно же, первым приплыл могучий Бык.
Но когда он отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в подобающем виде, он тряхнул хвостом, и с хвоста, прямо к ногам Будды, слетела Крыса! Она еще на том берегу прицепилась к Быку, а когда он приплыл, больно укусила его за хвост, чтобы Бык кинул Крысу к Будде! Так Крыса стала первым из двенадцати животных, а Бык только вторым! Чуть — чуть отстал от Быка Тигр, которому достался третий год. С тех пор Бык и Тигр всегда соревнуются друг с другом!
Соревнование между Быком и Тигром так захватили Будду, что он не рассмотрел, что за животное приплыло четвертым! Или Кот, или Заяц или Кролик.
За давностью лет истину установить невозможно, и у различных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь.
Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (а может быть, Баран).
Девятой в очереди стала Обезьяна. Почему прыткая обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.
Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.
Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она – разгорячённая — бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.
И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не очень честолюбив, не слишком привередлив. Ему Будда подарил последний, но самый хороший год: год Кабана отличается изобилием и спокойствием.
Став владельцем целого года, животное передало ему свои типичные черты. Что же касается человека, то теперь, в зависимости от того, в каком году он родился, можно было определить его характер, судьбу. Рожденный под одним из этих знаков человек приобретал и типичные черты животного — его силу или слабость, доброту или злобу, гордость или скромность.
Есть и еще одна легенда
Однажды Нефритовый император с небес послал своего слугу на землю, чтобы тот привел двенадцать самых красивых животных в мире, дабы наградить их. Спустившись на землю, слуга сразу увидел Крысу и пригласил ее к императору. Аудиенцию у императора назначили на шесть часов утра.
Радостная Крыса, тут же побежала прихорашиваться перед такой важной встречей! Побродив по земле, слуга решил, что Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака очень красивые животные, и их тоже пригласил к Императору. Осталось выбрать последнее животное.
Путешествуя по земле, ему много рассказывали о красоте Кота, поэтому очень долго искал его.
Но лично найти так и не смог. Тогда слуга попросил у Крысы, чтобы она нашла Кота и передала ему приглашение! Крыса выполнила просьбу и передала приглашение.
А Кот был очень ленив, он любил поспать, и не любил рано вставать, он попросил Крысу разбудить его утром. Крыса согласилась.
И только потом поняла, что Кот очень красивый! И он обязательно затмит Крысу в глазах императора. Такого Крыса допустить не могла, и решила не будить Кота.
На следующий день у Императора собралось одиннадцать животных, вот только Кота сред них не было, он мирно спал. Звери решили устроить представление для Императора. Самой хитрой и изобретательной стала Крыса.
Она забралась на спину Быку и начала играть на дудочке, покорив тем самым царя и вызвав в нем бурю восторга. За это царь присудил ей первое место.
Быку за его доброту отдал второе место, Тигру третье, Кролику за красивую шубку — четвертое, Дракону за необычность внешнего вида пятое, Змее за мудрость- шестое, Лошади — седьмое, Овце — восьмое, Обезьяне за ловкость — девятое, петуху — десятое и Собаке — одиннадцатое.
Тут заметили, что последнего двенадцатого животного, нет. Пришлось слуге возвращаться на землю и срочно искать последний символ года. Первой ему на глаза попалась Свинья, хоть она и не была красивой, но времени выбирать у слуги уже не было, и он пригласил ее.
Легенда гласит, что проснувшийся Кот, понял, что Крыса его одурачила и со всех ног помчался во дворец Императора. Кот вбежал в зал, но было уже поздно. Все 12 животных года были утверждены. И даже, несмотря на то, что Кот очень понравился царю, изменить уже ничего было нельзя.
Говорят, что именно с тех пор Кот жутко обижен на Крысу и между ними давняя непримиримая вражда.
Поделитесь с друзьями позитивом! Расскажите о том, что Вы сейчас читаете: |
Дорогие наши посетители! Напоминаем Вам, что все статьи на сайте являются авторскими, копирование, использование или перепечатывание материала возможно только со ссылкой на сайт и автора. Пожалуйста, не нарушайте это правило! Не разрушайте собственную энергетику.
Источник: https://www.pozitivim.by/pages-view-38.html
Священное животное буддизма
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
Согласно буддизму, священные животные, существуют для комфортной человеческой жизни, но и человека воссоздали для животных. Попечение о природном мире — это важная составляющая всей религии. Ценность взглядов состоит в мудром отношении буддизма к животному миру, и к природе в целом.
Как утверждает философия взглядов буддизма, все на Земле пребывает в гармонии, любви и взаимосвязи. Можно заметить пример абсолютного, морального, глубокого согласия между людьми и животными.
В буддизме принято беспокоится не только о людях, а и проявлять свою любовь к животным. И речи о том, чтобы лишать какое-либо существо жизни, не может и быть, все люди и звери имеют равные права на жизнь. То, что человек владеет умом должно быть использовано во благо и процветание природного и животного мира. Природа нуждается в человеческом бережном отношении, сострадании и помощи.
Животные в буддизме и их значение
Буддисты считают себя не главными созданиями, а членами общины. Одну из первых ниш в такой общине занимает животный мир. Принято почитать всех зверей, однако, особое место занимают следующие:
- Слон — священное животное, являлся перед рождением Будды его матери. Олицетворяет духовное совершенство.
- Золотые рыбки – один из главных восьми символов буддизма, символизируют богатство;
- Тигр – олицетворение мощи и силы.
- Кошка – является равноправным членом семьи, ее убийство карается смертной казнью. Символизирует теплоту домашнего очага.
- Олени — они слышали первую проповедь Будды.
- Собака – в нее превращался махасиддхе Куккурипе (Кукурадже), им была дарована Дхарма.
- Корова – символизирует материнство. Она сильно почитаемое животное, ей уступает дорогу абсолютно весь транспорт, её лелеют, ей поклоняются.
- Обезьяна – сам Будда дал ей молитву: «Моя любовь к безногим, моя любовь к двуногим, моя любовь к четырехногим, моя любовь к многоногим. Пусть безногие, двуногие, четырехногие, многоногие не вредят мне, и пусть все чувствующие существа без исключения будут счастливы и не ведают никакого зла».
Буддистские обычаи
Буддисты почитают абсолютно все, что есть в природе: горы, лес, растения и, конечно же, животных. Много обычаев, связанных с животным миром, сохранились до наших дней:
- Принято отпускать рыб и зверей из неволи, давая обет о том, что Вы не тронете больше зверей.
- Нужно спасать от убийства животных в буддизме всеми доступными способами;
- Нужно быть очень терпеливым и сострадательным ко всему, что окружает нас, особенно ко зверям, птицам и рыбам.
- Другие существа (рыбы, птицы, даже бесхребетные) на Земле – это наши спутники и помощники обретения нирваны.
- Согласно Буддизму существует смена жизни, и ты сможешь оказаться на месте животного или растения, потому должен с почитанием и любовью помогать им.
Перерождение человека в животное
Согласно буддизму, у человека и у животного ум один и тот же. У них равные потенциалы. Тело человека — это дом. Приобретает человек то или иное тело в соответствии с кармой, которую он сам воссоздал. Когда мы делаем положительную карму, то мы обретаем человеческое подобие.
Когда же наоборот мы имеем плохую карму, мы получаем худшее тело – животное. Ум же остается прежним в обоих случаях. Это, так называемая, кастовая цепь. Поощряется жизнь в тишине и гармонии со всем природным миром, и глубоко осуждает буддизм смерть животных.
Смотрите еще видео рассказ о животных в религии:
Священное животное буддизма
- Молитва в буддизме
- Центр буддизма Наньшань
Источник: https://tolkovanie.info/svyashhennoe-zhivotnoe-buddizma/
Буддийское отношение к животным
Если мы верим в то, что животные были созданы кем-то для использования человеком, то следует признать, что и человек создан для животных, ведь некоторые из них по своей природе употребляют человечину.
Считается, что животные осознают только настоящее. Им нет дела до будущего или прошлого. Они подобны маленьким детям, которые не имеют никакого представления о будущем. Дети живут настоящим до тех пор, пока не разовьются их память и воображение. Самосознание – это способность, которая приходит со зрелостью.
Люди обладают способностью к рассуждению. Отличие между людьми и животными увеличивается только по той причине, что мы развиваем свою способность к рассуждению, и действуем в соответствии с ней.
Буддисты признают, что животные не только наделены инстинктивными способностями, но, хотя и в меньшей степени, имеют способность к мышлению.
Однако, они могут использовать заложенные с рождения инстинкты только для поиска пищи, укрытия, чувственных удовольствий и защиты от врагов.
В некотором смысле животные выше людей. Собаки превосходят людей в слухе и обонянии, насекомые имеют лучшую способность к обонянию, ястребы превосходят человека в скорости, а орлы видят дальше людей.
Несомненно, мы мудрее, но тем не менее, нам есть чему поучиться у муравьёв и пчёл. В нас самих присутствует значительная часть животного.
Однако мы обладаем значительно бОльшим – потенциалом духовного роста.
Буддизм не согласен с тем, что животные созданы кем-то для использования людьми. Если бы это было так, то можно заключить, что и люди созданы для животных, поскольку некоторые животные питаются человечиной, ведь по своей природе они едят мясо живых существ.
Буддизм учит любить всех живых существ, а не ограничивать свою заботу благом только людей. Следует практиковать доброжелательность по отношению ко всему живому. Совет Будды в том, что для нас будет неправильным поступком лишение жизни живых существ, ведь каждое из них имеет право на существование. Животные, как и люди, способны испытывать страх и боль.
Неправильно лишать их жизни, приносить им страдания или сеять в них страх. Не следует использовать наш ум и силу для уничтожения животных, даже если мы считаем, что они приносят нам неудобства. Животные нуждаются в нашем сочувствии. Уничтожение не является единственно возможным способом избавиться от них. Каждое живое существо вносит свой вклад в поддержание этого мира.
Для нас нечестно ущемлять их в праве на жизнь.
В книге «Handbook of reason» Д. Рунс пишет:
«Вряд ли мы можем говорить о нравственности в отношении существ, которых систематически употребляем в пищу, иногда даже живьём. Есть мужчины и женщины, которые любят лошадей, собак, кошек, птиц. Но те же самые люди могут взять оленя или телёнка за шею, разрезать ему горло и пить кровь прямо из раны или употреблять её в пудинге, а также откусывать мясо. А кто сказал, что лошадь, которую они любят, более благородное существо, чем олень, которого они едят? И действительно, есть люди, которые едят кошек и лошадей, а коров используют только для работы и собак только для защиты себя и своей собственности.»
Некоторые плачут об умершей птице или золотой рыбке, а другие преодолевают большие расстояния, чтобы порыбачить ради удовольствия или поразвлечься стрельбой в птиц. Кто-то уходит в джунгли и едет в другие страны, чтобы всласть поохотиться, а кто-то проводит много времени с точно такими же домашними животными.
Некоторые люди держат у себя лягушек для предсказания погоды, а некоторые отрезают их лапы для жарки. Кто-то держит птиц в позолоченных клетках и нежно ухаживает за ними, а кто-то готовит их на завтрак. Такое положение дел создаёт путаницу.
Каждая религия учит нас любить других людей. В некоторых даже говорится, что больше нужно любить тех, кто принадлежит к той же религии, что и мы сами. Но буддизм выше этих религий в том смысле, что он учит проявлять равную заботу и сострадание к каждому существу во вселенной. Уничтожение любого из них представляет собой нарушение вселенского порядка.
В своём учении Будда совершенно ясно выступал против жестокости к любым живым существам. Однажды Будда увидел человека, готовящегося к принесению животного в жертву. На вопрос, зачем он собирается убить невинных животных, мужчина ответил, что это понравится богам.
Тогда Будда предложил себя в качестве жертвы, говоря, что если жизнь животных порадует богов, то более ценная жизнь человека порадует их ещё больше. Нечего и говорить, что того мужчину так потряс поступок Будды, что он прекратил приносить в жертву животных и принял его учение.
Жестокость людей по отношению к животным – это ещё одно выражение нашей неконтролируемой алчности.
В наше время мы уничтожаем животных и лишаем их естественных прав ради собственного удобства. Но уже сейчас мы начинаем расплачиваться за этот эгоистичный и жестокий поступок. В настоящее время над окружающей средой нависла угроза, и если мы не предпримем чрезвычайных мер, направленных на спасение живой природы, наше собственное существование на этой земле никто не гарантирует.
Действительно, некоторые существа представляют опасность для людей.
Но мы никогда не обращаем внимания, что люди представляют самую большую угрозу всем живым существам на суше, на море и в воздухе, в то время как одни существа представляют угрозу только определённым другим, и даже в этом случае не приводят к полному уничтожению, ведь они поедают других только в объёме, необходимом для выживания, а не ради удовольствия или неконтролируемой жадности.
Раз каждое существо вносит вклад в поддержание планеты и атмосферы, то их уничтожение не поможет нам решить проблемы и удовлетворить нужды. Вместо этого нам следует применять такие подходы, которые не нарушают природный баланс.
Редакция перевода от 01.07.2015 19:54
Источник: https://www.theravada.su/node/651
Животные в буддизме — Animals in Buddhism
Положение и лечение животных в буддизме имеет важное значение для света он проливает на буддист восприятия своего собственного отношения к природному миру, на буддийских гуманитарных проблемах в целом, а также о взаимосвязи между буддийской теорией и буддийской практикой.
В буддийской доктрине
Животные всегда рассматривались в буддийской мысли , как живые существа. Кроме того, животные обладают природой Будды ( в соответствии с Махаяной школы) и , следовательно , потенциалом для просветления .
Кроме того, доктрина перерождения считала , что любой человек может быть заново как животное, и любое животное может возродиться как человек.
Животное может быть возрожден мертвым родственником, и любой , кто смотрел достаточно далеко назад через ряд жизней может прийти верить каждому животному быть дальним родственником.
Будда излагал , что живые существа , живущие в настоящее время в области животных, были наши матери, братья, сестры, отцы, дети, друзья в прошлом перерождений. Не мог, таким образом, сделать жесткое различие между моральными нормами , применимыми к животным , и те , применимы к людям; в конечном счете , люди и животные были частью одной семьи. Все они связаны между собой.
В космологических условиях, животные , как полагают, населяют отчетливый «мир», отделенный от людей не пространство , а по состоянию ума. Этот мир был назван Tiryagyoni в санскрите , Tiracchānayoni в пали .
Перерождение в качестве животного считается одним из несчастных перерождений, как правило , с участием более чем человеческих страданий.
Буддийские комментаторских тексты изображают много страданий , связанных с животным миром: даже там , где нет людей нет, они подвергаются нападению и съедены другими животными или живут в страхе перед ним, они терпеть экстремальные изменения окружающей среды в течение всего года, и они не имеют защиты о жилье.
Те , которые живут среди людей , часто забивают на их телах, или приняты и вынуждены работать с большим количеством избиений , пока они не убивают в конце своей жизни. Помимо этого, они страдают от незнания, не зная и не понимая с какой — либо ясности , что происходит с ними , и не в состоянии сделать много об этом, действуя в первую очередь на инстинкт.
Китайский ученый Тяньтай учил принцип взаимного владения Десяти Миров. Это означало , что все живые существа имеют природу будды «в их нынешнем виде. В «Девадатту главе Сутры Лотоса Дочь Дракона короля достигает будды в ее нынешнем виде, тем самым открывая путь для женщин , так и животных , чтобы достичь состояния будды.
В джатаке
В истории Jātaka , которые говорят о прошлых жизнях Будды в сказочной манере, часто включают животных как периферических или главных героев, и это не редкость для Бодхисаттвы (прошлое-жизни Будды) , чтобы выглядеть как животное , а также. Рассказы иногда участвуют животное в одиночку, а иногда связаны конфликты между людьми и животными; в последнем случае, животные часто демонстрируют характеристики доброты и щедрости, которые отсутствуют в организме человека.
Также записывается в джатак как, в прошлой жизни, как король Шиби Шакьямуни пожертвовал собой, чтобы спасти голубя от ястреба. Записано в Golden Light Сутре, как Шакьямунь в прошлой жизни, как принц саттвы, наткнулась на голодный тигрицы и ее детеныш, он кормил себя им так, что они выживут.
Поведение в отношении животных
Первый из пяти заповедей запрещает отнимать жизнь.
Поскольку большинство узкого толкования, это относится в первую очередь к гибели человека; Однако более широкое толкование, что это относится ко всем живым существам, который включает в себя тех , кто в царстве животных , в самом широком смысле, то есть не только млекопитающие , но все таксонов животных , включая насекомых и беспозвоночных . От истоков буддизма, были правила , предназначенные для предотвращения нанесения вреда живых существ в животном царстве по разным причинам.
Будда учил, что все живые существа, в том числе в области животных, обладают природой Будды и, следовательно, может достичь просветления и от бесконечных перерождений, все животные были наши прошлые родственники, сестры, матери, братья, отцы и дети.
Поэтому против первой заповеди, чтобы вредить, убивать или есть живые существа, как это то же самое, как вред, убивая или поедая плоть нашего собственного ребенка или матери.
Монахи было запрещено преднамеренно убить животное, или питьевую воду с живыми существами (например, личинок) в нем.
Забота о животных свидетельствуют назад к истокам истории буддизма. Первый буддийский монарх Индии Ашока , включает в его Указов выражение заботы о количестве животных , которые были убиты за его питание, и выражает намерение положить конец этому убийству.
Он также включает в себя животных с людьми , как бенефициаров своих программ получения лекарственных растений, посадка деревьев и рытье колодцев.
В своем пятом Pillar эдикте, Ашок указы о защите большого количества животных , которые не были в общем пользовании в качестве домашнего скота; защищает от убоя молодняка и маточных животных еще доение их молодого; защищает лес от ожогов, специально для защиты животных , живущих в них; и запрещает ряд других методов пагубных для животных. В этом Ашоке выполнявшего совета царят чакравартина , указанные в Cakkavattisīhanāda-Сутте (DN.26) , что хороший король должен расширить свою защиту не только к различным классам людей одинаково, но и зверям и птицам.
Вегетарианство
Основная заповедь в буддизме является то, что не-вреда. Действия, которые приводят к принятию жизни, прямо или косвенно, противоречат этой основной буддийской заповеди.
Многие буддисты во многих странах, в том числе монахов, не являются вегетарианцами. В последние годы, однако, отношение некоторых людей меняются. В декабре 2007 года , 17 — й Кармапа , Огьен Тринле Дордже (идентификация 17 — го Кармапы оспаривается, см Кармапа споры ), отражается по теме:
«В прошлом году на последний день Кагью Монлама, я сказал несколько вещей на предмет отказа от употребления в пищу мяса. Почти все из вас, наверное, уже знаете. Кажется, некоторые люди не совсем понимают, что я сказал.
Например, некоторые иностранные студенты, казалось, думали, что означает, что как только вы станете студентом Кагью, мясо не может пройти губы. Они сказали все мясоедения Кагью, «вы не можете быть Кагью, если вы едите мясо.» Я ничего, что воспалительный.
Если практикующий Махаяны, который рассматривает все живые существо, чтобы быть как их отец или матери, съедает плоть других существ из беспечности и без всякого сострадания не сказать, что это не хорошо. Так что мы должны думать об этом и обратить на него внимание.
Все из нас практикующих Махаяны, которые принимают, что все живые существа были нашими матерями и отцами, должны думать об этом. по этой причине, было бы хорошо, чтобы уменьшить количество мяса, которое мы едим . это то, что я сказал.
Я, конечно, не сказал, что вы не можете есть мясо вообще. Это было бы трудно. Является ли это из-за предыдущей кармы или их нынешних условиях, некоторые люди не могут обойтись без мяса. Это, как она есть, и нет ничего поделать. Это не проблема.»
Там были некоторые разногласия относительно интерпретации сутр.
Одно из объяснений является то , что употребление в пищу мяса не запрещены в суттах и Винае в Каноне Пали , которые поощряют монахов , чтобы принять то , что пища , которую они дают.
Тем не менее, монахи запрещено принимать мясо животных , если они знают, верить или подозревают , что животное в вопросе было убито специально для них, то есть, если визиты попрошайничества монахова стали поводом для убоя животных.
В Махаяна Ланкаватара & Ангулимала сутры, Будда явно запрещает употребление в пищу мяса, рыбы и любых продуктов животного происхождения, которые являются результатом причинение вреда и убийства любого живого существа. Будда заявляет единственный раз , когда это приемлемо для монашеского принять и есть плоть живых существ в лечебных целях , только если животное умерло в соответствии с Дхармой, то есть животное умерло от естественных причин.
В Махаяны китайского буддизма и в тех странах , в которых китайский буддизм распространился (таких как Корея, Вьетнам), буддийские монахи более строго вегетарианская.
Один из библейских источников для этого запрета является Махаяна Ланкаватар Сутра.
Это сутра осуждает мясоедения самым решительным образом; среди ряда других причин, говорится , что следует избегать , поскольку присутствие мясоед вызывает страх у животных, которые считают , что им, вероятно , чтобы убить их.
Хотя вегетарианство явно не заповедано в Каноне Пали, это, очевидно , рассматривается как идеальное состояние , из которого пали люди; Aggañña Сутта (DN.
27) объясняет , как человеческие существа, изначально поддерживается на различных видах растительного вещества (сравните Быт.
1: 29-30 ), как результат увеличения лукавство стали жить за счет охоты, которая изначально мыслилась как унизительное занятие.
Освобождение животных
В азиатском буддизме Востока и особенно в Тибете и Китае, освобождение животных, особенно птиц и рыб, в их естественную среду стало важным способом демонстрации буддийской жалости. В тибетском буддизме известно как Tsethar ; в то время как в Китае он был известен как 放生(Fangsheng) .
Эта практика основана на прохождении в Махаяны Сутра Брахмы Net (Ch: Fanwang Jing)., В котором говорится , что»… все существа в шести путей существования мои родители Если я должен убить и съесть их, это то же самое , как убийство своих собственных родителей. …
так , чтобы возродиться в одно существование после того, как другой является постоянным и непреложный закон, мы должны научить людей , чтобы освободить живых существ «.
В более поздней династии Мин , общество «для освобождения жизни» были создано, которые построены пруды , в которых , чтобы освободить рыбу , которые были выкуплены у рыбаков для этой цели. Они также купили другие животные , которые были проданы на рынках и выпустили их.
Все чаще признаются, что освобождение животных имеет потенциал для отрицательных воздействий на окружающую среду, в том числе в качестве одного из путей интродукции инвазивных видов в неродные среды. Это может привести к потере биоразнообразия с течением времени. Кроме того, некоторые животные захватываются для явной целью освобождения.
Смотрите также
Рекомендации
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Animals_in_Buddhism