Житие преподобного серафима саровского чудотворца

  • Память 19 июля/1 августа
  • Обретение мощей 2 января/15 января

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5).

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский в молении на камне

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона.

Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6).

В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки (кондак 6). Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества.

Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному» (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5).

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения.

25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор.

Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский

Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых.

Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями.

Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10).

По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. (Житие святого помещено 2 января (по ст. стилю), в день его преставления). 19 июля (по ст.

стилю), в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров.

Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству.

Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством.

Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их.

Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения.

Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их.

Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их.

Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему.

Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способем к творению добродетелей».

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели.

А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола.

Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных.

Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

«В молитвах внимай себе, — советовал подвижник, — т.е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову.

Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя…

» Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

«Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным», — наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: «Чем чаще, тем лучше».

Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

«Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения.

Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники.

Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!»

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский кормит медведя

«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, — говорил святой Серафим.

Читайте также:  Описание мужского монастыря святая вознесенская давидова пустынь

Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе!» Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: «Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: «Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары». «Для сохранения мира душевного… всячески должно избегать осуждения других… Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву».

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Сей от рода нашего».

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности.

С великой силой звучит его напоминание: «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы.

«Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе», — ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может».

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6828.htm

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4266.htm

Источник: https://podvorie-alexandria.ru/aleksandrijskoe-podvore/zhitiya-svyatykh-aleksandrijskoj-tserkvi/item/125-160.html

Житие святого чудотворца Серафима Саровского

Имя Серафима Саровского яркой звездой сияет среди многоликого сонма святых. Посвятив с юных лет себя служению Творцу, он жил только ради единственной цели — спасения души. Светлая память преподобному Отцу Православной Церкви совершается ежегодно 15 января и 1 августа.

Житие Чудотворца Серафима Саровского

Житие преподобного Серафима Саровского заслужило всенародное почитание и любовь православного люда: он всегда близок нашим душам и незримо пребывает с нами в страданиях, горестях, испытаниях.

Поэтому не встретить на Руси храма, где бы на иконостасе не пребывал лик Серафима.

Житие других православных святых:

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаИкона Серафима Саровского

Младенчество

Младенец Прохор явился на Свет Божий в 1754 году. Его отец служил купцом и занимался возведением зданий. В конце жизни он принял решение построить собор, но не дожил до завершения строительства. Мальчик остался со своей матушкой, она воспитала его и привила ребенку глубокую веру во Христа.

По кончине супруга, вдова продолжила строительство собора. Однажды она взяла с собой на стройку Прохора. Но он неожиданно оступился и упал с высокой колокольни. Мать бросилась вниз и нашла своего ребенка целым и невредимым. Таким образом Сам Творец сохранил жизнь и здоровье своему будущему светильнику.

Прохор обладал отличной памятью, ему легко давались науки. Подросток любил присутствовать на богослужениях, читал друзьям Жития и Евангелие. Как-то раз мальчик тяжело заболел, врачи не могли найти лекарства для его исцеления. Но в сонном видении Богородица пообещала излечить тяжкий недуг. Вскоре к семейной усадьбе прошел крестный ход с иконой «Знамение».

Мать вынесла болящего и приложила его к Лику Богородицы, после чего мальчик быстро пошел на поправку.

Начало служения Господу

С юных лет Прохор мечтал посвятить жизнь Спасителю и уйти в монастырь. Мать не препятствовала сыновьей воле и благословила на иночество распятием. Этот крест святой носил на груди всю свою жизнь.

Однажды Прохор в составе паломников отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Там он принял решение спасаться в Саровской пустыни. Вернувшись в отчий дом, Прохор навсегда попрощался со своей матушкой и отправился в Саров. Настоятель ласково принял боголюбивого юношу и назначил ему духовника, под чьим руководством будущий святой исполнял послушания.

Юноша был келейником, трудился в хлебопекарне, просфорне, работал столяром, пономарил. Любой вид работ он исполнял с особым усердием.

Через пару лет Прохор заболел водянкой, его тело сильно распухло, ему было очень больно и тяжело. За ним ухаживал как его наставник, так и те монахи, которые любили доброго и трудолюбивого юношу.

Недуг одолевал его тело около трех лет, но никто из окружающих не услышал от Прохора ни капли ропота. Старцы хотели вызвать к нему врача.

Но Прохор строжайше запретил им это делать, он желал лишь одного — скорейшего Причастия.

Тогда же случилось видение: Пресвятая Богоматерь явилась в Божественном Свете и жезлом прикоснулась к боку больного — тотчас жидкость, находящаяся в избытке в теле Прохора, стала вытекать через образовавшееся отверстие. Юноша быстро выздоровел.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПавел Рыженко «Серафим Саровский»

Постриг

Прохор прожил как послушник в монастыре 8 лет, после чего сподобился принять иночество. В постриге ему было дано имя Серафим. Через год, наблюдая пламенную любовь юного инока ко Господу, игумен принял решение о возведении Серафима в сан иеродиакона.

Монах ежедневно служил в храме, а после службы непрестанно молился.

Ревностное служение инока было вознаграждено Всевышним: Серафим сподобился благодатных видений во время богослужений. Он неоднократно созерцал небесных Ангелов, которые сослужили монастырской братии.

А однажды во время службы, когда игумен навел орарь на молитвенников, его осенил золотистый луч. Серафим поднял взгляд и увидел Самого Спасителя, Он шествовал от храмовых дверей в сопровождении Небесных Сил Бесплотных. Преподобный замер от восхищения и восторга, он даже не смог сдвинуться с места.

После чудесного видения Серафим более ревностно стал относиться к служению: днем он что есть сил трудился в монастыре, а на ночь покидал родные стены и уходил в лес для моления.

Подвиг пустынножительства

В возрасте 39 лет преподобный был возведен в сан иеромонаха и был благословлен на проведение божественной литургии. Когда игумен обители отошел ко Господу, Серафим принял на себя подвиг пустынножительства (покойный отец Пахомий перед смертью благословил инока). Получив еще одно благословение у нового игумена, он удалился в глухой лес.

Но окончательно монастырь он не бросил, каждый субботний день к вечеру, перед началом всенощной, он возвращался в обитель и причащался Святых Христовых Таин.

Подвиги Серафима, которые он совершал во Имя Христово, были суровыми:

  • его молитвенное правило совершалось по Уставу древних пустынножителей;
  • он постоянно изучал Святое Евангелие, Новый Завет, усердно изучал богослужебную литературу;
  • инок знал наизусть множество песнопений, а когда работал в лесу, то любил их напевать;
  • он сам для себя добывал пропитание, работал на огороде;
  • держал строгий пост, питался всего раз в сутки, в постные дни недели голодал.

Его скудный пищевой рацион в течение первых трех лет отшельничества составляли травы. Изредка его навещали такие же пустынники.

Слух о уединенном житии батюшки распространился за пределы монастыря и его стали часто навещать монахи и миряне. Каждому человеку требовались мудрые советы, ответы на вопросы и благословение на труды. Вскоре Серафим запретил посещение своей келии женщинам, а затем и всем остальным, потому что в очередном видении инок узрел, что Господу угодно полное безмолвие инока.

Круг общения святого сузился, теперь его могли посещать только дикие звери и птицы. Серафим любил подкармливать хлебом, который ему доставляли из монастырской хлебопекарни, диких медведей.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаИкона Серафима Саровского

Искушения диавола

Высокие подвиги монаха вызвали неодобрение диавола. Он вздумал устрашить святого, дабы тот оставил безмолвие. Инок не поддавался нападкам темных сил, но сатана упорно продолжал искушение. Но Серафим, дабы отразить натиск вражий, принял на 1000 дней подвиг столпничества.

Но посрамленный верой преподобного, диавол надумал умертвить святого и наслал к нему грабителей, которые стали требовать от него деньги. Естественно, денег у него не было, за что разбойники жестоко избили инока и проломили ему голову топором.

В безжизненном состоянии святой пролежал до утра, а очнувшись, из последних сил добрел до обители. Братия ужаснулась виду израненного подвижника.

Восемь дней монастырские врачи вытаскивали Серафима «с того света», ведь полученные раны были несовместимы с жизнью.

Но исцеление было получено не от лекарей. Во сне ему явилась Царица Небесная и, коснувшись израненного чела, даровала здравие. Но спина преподобного осталась сгорбленной, поэтому ему приходилось ходить, опираясь на посох.

Около полугода монах провел в обители, и набравшись сил, вновь вернулся в лесную келью. В безмолвии он провел три года.

Серафиму было предложено настоятелем и братией обители: посещать богослужения и причащаться, или вернуться в обитель.

Серафим выбрал второе, потому что из-за увечья и преклонных лет ему было тяжело ходить из леса, в котором он совершал подвиг пустынножительства 15 лет, в монастырь.

Окончание земного пути

Вернувшись, к подвигу молчания он прибавил еще и затвор. Из своей келии монах никуда не выходил и никого не принимал.

За свои труды он сподобился от Господа дара чудотворения и был поставлен на служение людям в подвиге старчества. Сама Матерь Божия явилась во сне к Серафиму и повелела выйти из затвора, дабы принимать у себя просителей, молящих о наставлении, утешении, исцелении.

Теперь дверь келии старца была открыта для всех! Чудотворец созерцал человеческие сердца, исцелял прихожан молитвой, утешал ласковым словом.

В последние годы жизни Серафим особенно заботился о Дивеевской обители, которая являлась его детищем. Он был добрым отцом для сестер монастыря, окормлял обитель, а сестры обращались к старцу во всех трудностях.

За год до смерти отец Серафим сильно ослаб и для себя изготовил гроб. Он указал монахам место, где следует похоронить его тело. 1 января 1833 года старец в последний раз принял причастие, после чего благословил братию и каждому иноку раздал добрые пожелания, а на следующий день преставился ко Господу.

Его тело нашли бездыханным пред Ликом Богоматери.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаВо время болезни в отрочестве

Святые мощи

70 лет после кончины богоносного старца люди приходили к его могиле за утешением в скорбях, помощью и исцелением от болезней. Святой еще не был канонизирован, но в его честь уже готовились престолы, составлялось житие, молитвы, писались иконы. И только в 1903 году старец иеромонах Серафим был причислен к Лику святых.

В день его рождения (19 июля) совершилось открытие его честных мощей. После революции они исчезли.

Второе их обретение совершилось лишь в 1991 году в Санкт-Петербурге, после чего они крестным ходом были препровождены в Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

Чудеса

Множество чудотворений связано с именем великого старца. По молитвам к блаженному Серафиму немые обретали голос, у слепых прозревали очи, калеки избавлялись от хромоты, парализованные могли двигать конечностями.

  • 19-летняя девушка имела сведенные конечности, ее руки были плотно сжаты на груди. После посещения могилки Серафима и купания в источнике, освященном во имя богоносца, больная самостоятельно встала, ее руки и ноги расправились, она стала самостоятельно передвигаться.
  • Крестьянку разбил 6 лет назад паралич. Ее, обездвиженную, привезли к роднику и трижды окунули в нем. Женщина полностью исцелилась.
  • В Крестном ходе участвовали мать и ее глухонемая дочь. Впереди процессии хоругвеносцы несли Лик Богородицы и большую икону Серафима Саровского. Женщина приложила ребенка к образу святого и малышка тут же окликнула своим голоском мать.
  • У могилки чудотворца прозрела молодая женщина, несколько лет назад полностью потерявшая зрение.

Известны случаи, когда люди исцелялись от сумасшествия, паралича, онкологии и прочих серьезных недугов. Все факты исцелений записаны в Летописи монастыря.

О чем молятся

В каждом доме на иконостасе должна стоять икона старца Серафима, он приносит удачу всем верующим во Христа.

Молитвы Серафиму Саровскому:

В чем помогает Чудотворец:

  • исцеляет от болезней;
  • молодым девушкам помогает встретить суженого;
  • восстанавливает веру в Бога;
  • возвращает в Церковь, отпавших от Нее;
  • утихомиривает гордыню;
  • помогает продвижению торговли и бизнеса.

Совет! А если испросить у великого чудотворца Серафима заступничества, то он обязательно поможет и повернет житие просителя к лучшему.

Посмотрите видео о Серафиме Саровском

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-serafima-sarovskogo.html

Житие, прижизненные подвиги и чудеса преподобного Серафима Саровского —

Биография чудотворца не только подробно рассказывает о его жизни, но также описывает чудеса, творимые при жизни Серафима. Полная версия достаточно объемна, поэтому мы кратко расскажем обо всех вехах его жития.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаПреподобный Серафим Саровский

Видео «Молитва преподобному Серафиму Саровскому»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы преподобному Серафиму Саровскому.

Детские и юношеские годы

Родился Серафим Саровский (при рождении Прохор) 19 июля 1759 года в состоятельной семье купцов из города Курска. Отец его владел кирпичными заводами, а мать помогала бедным. Вскоре родитель умер, оставив детей на попечительство вдовы. Она же продолжила дело мужа, параллельно оканчивая возведение храма в честь преподобного Сергия.

Читайте также:  Значение обручальных колец в православии

Будущий святой с малых лет тяготел к знаниям. Он много читал, быстро научился писать и много времени посвящал самообразованию. Почти каждый день мальчик посещал церковь, усердно молился, изучал Священное Писание. Как-то раз Прохору встретился юродивый, который предсказал ему будущую славу.

На пути к монашеской жизни

К семнадцати годам юноша окончательно осознал, что хочет уйти от мирской жизни. Мать, которая всегда поддерживала сына, не противилась решению Прохора. Вскоре будущий монах вместе с пятью богомольцами пешком отправился в Киево-Печерскую Лавру.

Уже возле Киева Прохор прознал о провидице Досифее из Китаевской обители, а потому тут же решил направиться к нему. Там старец благословил его на служение Саровскому монастырю и наказал нести слово Божье людям.

Начало монашеских подвигов

Прибыв 20 ноября 1778 года в Саровский монастырь, Прохора назначили келейником при казначее Иосифе. Он же и стал первым духовным учителем юноши. Усердно трудясь и возводя молитвы, будущий святой также успевал уделять пару часов уединению.

Спустя пару лет юного служителя одолела хворь. Состояние было настолько тяжелым, что ему уже начали предсказывать скорую смерть. Через три года мучений, во время причащения Прохору явилась Святая Богородица, а после Ее визита болезнь бесследно исчезла. На том месте, где произошло чудо, позже воздвигли храм, а рядом построили больницу.

13 августа 1786 года Прохор, наконец, принял монашество и был наречен Серафимом. А спустя несколько месяцев его посвятили в иеродиаконы. 2 сентября 1793 года Серафим становится иеромонахом, а через год, по просьбе настоятельницы Агафьи Мельгуновой, берет на свое попечение Дивеевских сестер. Спустя 16 лет монашеской жизни, будущий святой по разрешению отца Исаии становится отшельником.

Отшельническая жизнь

Келья преподобного располагалась недалеко от монастыря в глухом лесу. Там Серафим постоянно молился, питался, чем Бог пошлет, носил бедные одежды, общался с животными. Обитель он посещал только на праздники или воскресные службы, чтобы причаститься. Вскоре к его уединенному жилищу начали приходить люди, и отшельник никогда не отказывал просящим.

Однажды на Серафима напали воры, вздумавшие ограбить монаха. Тот не стал сопротивляться, отдавшись в руки Господа. Его связали, жесткого избили, а келью перевернули вверх дном. Ничего не отыскав, грабители ушли прочь.

Инок восемь дней не мог подняться с постели, а когда прибыли врачи, теряя сознание, увидел Деву Марию. Она явилась к нему с Петром и Иоанном. Взглянув на больного, Богородица промолвила: «Сей от рода нашего».

Через несколько дней отшельник пошел на поправку, а спустя пять месяцев вернулся к уединению.

После смерти игумена Саровского монастыря Серафиму предложили возглавить эту должность, однако инок отказался. Вместо этого он принял обет молчания, который беспрекословно хранил на протяжении трех лет.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаЧудотворец всю жизнь помогал людям

Последние годы жизни и кончина

Через три года после кончины отца Исаии новый игумен, преподобный Нифонт обязал Серафима посещать храм и причащаться или же переселиться в отдельную келью на территории монастыря. Так, 8 мая 1810 года Саровская обитель вновь приняла своего монаха. Однако от затворничества инок не отказался. Испросив разрешение, он полностью уединился на целых пять лет.

Однажды к нему во сне явилась Пресвятая Богородица и наказала служить людям. Лишь тогда отшельник ослабил свой обет, позволив посещать его. А 25 ноября 1825 года к нему вновь пришла Божья Матерь, чтобы сообщить, что ему дозволено выйти из затворничества.

В этот же день, по пути из обители, перед Серафимом предстала Дева Мария. Она ударила посохом о землю, от чего из нее забил родник.

Позже источник наименовали Серафимовым, а на его месте построили колодец.

Царица Небесная напомнила монаху о его обязанностях перед Дивеевскими сестрами, наказав заложить монастырь для девиц.

25 марта 1831 года на Благовещение Богородица последний раз явилась будущему святому, чтобы сообщить о близкой кончине. Серафим Саровский покинул сей мир 2 января 1933 года, молясь перед местом своего будущего захоронения.

Чудеса Серафима Саровского

Чудотворец всю жизнь помогал людям, приходящим к нему за помощью. Однако он и сам на себе испытал чудеса Господни:

  1. Однажды, стоя с матерью на колокольне, маленький Прохор высунулся за перила, потерял равновесие и упал. Сбежавшая вниз перепуганная мать с удивлением отметила, что ее сын не пострадал. Это было первое чудо, связанное с Серафимом.
  2. Когда мальчику исполнилось десять лет, он тяжело заболел. Как-то раз к нему во сне явилась Пресвятая Дева Мария, посулив избавление от хвори. Вскоре по городу проносили икону Небесной Царицы. Мать взяла на руки своего ребенка и поднесла к святому лику. Почти сразу Прохору стало лучше, а спустя короткое время он полностью поправился.
  3. Брав с собой хлеб, чтобы покормить животных, сам преподобный рассказывал, что тот никогда не убавлялся из его корзинки.

По Преданию Пресвятая Дева Мария являлась Серафиму Саровскому двенадцать раз. Последнее ее пришествие было вместе с Иоанном Крестителем, когда Богоматерь сообщила монаху о скорой смерти.

Почитание преподобного

Чудотворец глубоко почитается среди христиан уже многие века, а потому поклониться ему можно в любом храме русской православной церкви.

Дни памяти

Поминают Св. Серафима неоднократно:

  • 15 января;
  • 27 июня;
  • 1 августа;
  • 10 августа;
  • на день Собора Нижегородских святых.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворцаЗачастую иконописцы изображают преподобного, как седобородого старца

Иконография

Зачастую иконописцы изображают преподобного, как седобородого старца, стоящего по пояс или в полный рост. На нем надеты простые черные одежды, а над его головой сияет нимб. Левой рукой святой удерживает крест, а правой благословляет. Один из таких образов находится в Святотроицкой Сергиевой Лавре. Также встречаются иконы, изображающие сюжеты из жизни чудотворца.

Молитва Серафиму Саровскому

Молитва

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися.

Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Молитва

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих.

Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.

Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам, и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския.

На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему Свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Люди приходят к святому с разными просьбами. Он помогает укрепить дух, устоять перед искушением, победить болезнь. Вместе с молитвой принято также читать тропарь и кондак.

Преподобный Серафим Саровский даровал этому миру свою мудрость в виде наставлений и поучений. Своими словами святой Подвижник через столетия несет нам главную мысль – стяжание Божьего Духа.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/zhitie/serafim-sarovskij-2469/

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

История  жизни Серафима Саровского вызывает интерес, как православных, так и историков. Он предсказывал будущие события и видел то, что другие не видели. Сама Богородица навещала его в видениях двенадцать раз и давала наставления.

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца

Краткая биография Серафима Саровского

Согласно одним историческим данным мальчик родился в 1759 году, по другим в 1754 году в купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных, при крещении ему дали имя Прохор.

Его отец был добропорядочным и верующим человеком, занимался строительством домов и церквей, имел заводы. После смерти отца воспитанием сына занялась мать.

Когда ему было семь лет, мать взяла его на строительство храма, где он упал с высокой колокольни и остался целым и невредимым. Агафья увидела в этом божий промысел и поняла, что сын находится под особой защитой Бога.

Мальчик любил уединяться и читать священные писания. В возрасте десяти лет он серьезно заболел и все думали, что не выживет.

В то время совершался крестный ход в городе с чудотворной иконой Богоматери. Когда начался ливень, шествие изменило направление и пошло через подворье Мошиных.

Тогда мать вынесла тело сына и приложила его к образу Богородицы. С тех пор здоровье мальчика пошло на поправку.

В юношеские годы Прохор посетил Киево-Печерскую лавру, и старец Досифей указал на место пострижения в монахи. Это была Саровская обитель. Когда Прохор вернулся домой, он просил благословение матери и навсегда попрощался с родными.

В 1778 году он прибыл в Саровский монастырь Тамбовской губернии. Он стал послушником старца Иосифа, трудился в хлебной пекарне и столярной мастерской. Как другие монахи он уединялся в лесной чаще с молитвами.

Читайте также:  Житие иоанна шанхайского и сан-францисского

Через два года он заболел страшной водянкой и мучился почти три года. Все переживали за него и хотели вызвать врача, но Прохор отказался. Ему приснилась Богородица, которая пришла и дотронулась до его тела жезлом. С тех пор дела пошли на поправку.

Затворничество

Через восемь лет Прохор начинает житие преподобного Серафима Саровского чудотворца. Он каждый день служит в храме, не переставая молиться. Однажды во время божественного песнопения он увидел Иисуса в окружении бесполых существ. Серафим не мог сказать слов, замер на одном месте.

В возрасте 39 лет он покинул монастырь, поселился в лесу и избрал жизнь в тяжелых природных условиях.

Он посещал обитель только по субботним и воскресным дням, а затем возвращался в келью, которая расположилась в чаще леса на берегу речки Саровки. Рядом он разбил огородик и поставил пасеку.

Питался овощами с грядок раз в день, а среду и пятницу отказывался от еды. Иногда его беспокоили миряне и монахи, они обращались за советом.

Три года он провел в одиноком безмолвии, ни с кем не разговаривал. В 1925 году Серафиму Саровскому приснился сон. Богоматерь явилась к нему, и дала напутствие выйти из затворнической жизни. Двери его кельи открылись для всех людей.

К нему обращался даже император Александр первый. Но офицера царской армии, будущего декабриста, он не принял. Матери Рылеева, он сказал, что лучше бы ее сын умер маленьким, чем казненным.

Серафим Саровский был покровителем Дивеевского женской обители как духовный благодетель и настоятель монахинь.

Умер святой отец в кельи в 1933 году. Через семьдесят лет при содействии царя Николая второго его причислили к святым. Царская семья почитала святого, и благодаря мольбам Серафиму Саровскому в императорской семье появился наследник.

Спустя семьдесят лет царю Николаю второму передали послание старца с подписью «Последнему царю», в котором он предсказал судьбу императорской семьи. Когда царь Николай второй прочитал письмо, то заплакал. Дни почитания Серафима Саровского 1 августа и 15 декабря.

Семь подвигов во имя любви к Богу

  • Святой отец не оставил трудов и трактатов, но история жизни и наставления Серафима Саровского дошли до наших дней.
  • Житие Серафима Саровского для детей является ярким примером, какие качества должен развивать ребенок.
  • Святой совершил семь подвигов:
  1. Послушничество. Лень и скуку он считал врагами и сам неустанно трудился и молился.
  2. Избрание аскетического образа жизни. Отказ от излишеств в пище, соблюдение постов и чтение молитвы дало возможность постичь духовное просвещение.
  3. Пустынножительство это выживание в суровых и диких условиях природы, воспитание любви к животным как к меньшим братьям.
  4. Столпничество помогло не поддаваться искушениям.
  5. Обет молчания научил святого контролировать свои эмоции.
  6. Затворничество научило переносить скорбь, гонения и клевету.
  7. Старчество. Только когда отец Серафим прошел все подвиги в своей жизни, Господь послал ему дар исцеления людей и пророчества.
  1. Биография Серафима Саровского для детей служит примером любви к Богу и ближнему.
  2. Смотрите еще видео рассказ о житие чудотворца:

Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца

Источник: https://tolkovanie.info/zhitie-prepodobnogo-serafima-sarovskogo-chudotvortsa/

Серафим Чичагов — Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца

  • Серафим Чичагов
  • ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА
  • Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903

Батюшка о. Серафим поступил в Саровскую пустынь в 1778-м году, 20-го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу.

Родиной его был губернский город Курск, где отец его, Исидор Мошнин, имел кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика постройкой каменных зданий, церквей и домов. Исидор Мошнин слыл за чрезвычайно честного человека, усердного к храмам Божиим и богатого, именитого купца.

За десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый храм во имя преподобного Сергия, по плану знаменитого архитектора Растрелли. Впоследствии, в 1833 году, этот храм сделан был кафедральным собором.

В 1752-м году состоялась закладка храма, и, когда нижняя церковь, с престолом во имя преподобного Сергия, была готова в 1762-м году, благочестивый строитель, отец великого старца Серафима, основателя Дивеевского монастыря, скончался.

Передав всё состояние своё доброй и умной жене Агафии, он поручил ей довести дело построения храма до конца. Мать о. Серафима была ещё благочестивее и милостивее отца: она много помогала бедным, в особенности сиротам и неимущим невестам.

Агафия Мошнина в течение многих лет продолжала постройку Сергиевской церкви и лично наблюдала за рабочими. В 1778-м году храм был окончательно отделан, и исполнение работ было так хорошо и добросовестно, что семейство Мошниных приобрело особое уважение между жителями Курска.

Отец Серафим родился в 1759-м году, 19-го июля, и наречён Прохором. При смерти отца Прохору было не более трёх лет от рождения, следовательно, его всецело воспитала боголюбивая, добрая и умная матушка, которая учила его более примером своей жизни, проходившей в молитве, посещении храмов и в помощи бедным.

Что Прохор был избранником Божиим от рождения своего — это видели все духовно развитые люди, и не могла не почувствовать благочестивая его мать. Так, однажды, осматривая строение Сергиевской церкви, Агафия Мошнина ходила вместе со своим семилетним Прохором и незаметно дошла до самого верха строившейся тогда колокольни.

Отойдя вдруг от матери, быстрый мальчик перевесился за перила, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упал на землю. Испуганная мать в ужасном виде сбежала с колокольни, воображая найти своего сына разбитым до смерти, но, к несказанной радости и величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым. Дитя стояло на ногах.

Мать слёзно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим.

Через три года новое событие обнаружило ясным образом покровительство Божие над Прохором. Ему исполнилось десять лет, и он отличался крепким телосложением, остротою ума, быстрою памятью и, одновременно, кротостью и смирением.

Его начали учить церковной грамоте, и Прохор взялся за дело с охотою, но вдруг сильно заболел, и даже домашние не надеялись на его выздоровление. В самое трудное время болезни, в сонном видении, Прохор увидел Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери по той улице, где был дом Мошниной. Пошёл сильный дождь.

Чтобы перейти на другую улицу, крестный ход, вероятно, для сокращения пути и избежания грязи, направился через двор Мошниной. Пользуясь этим случаем, Агафия вынесла больного сына на двор, приложила к чудотворной иконе и поднесла под её осенение.

Заметили, что с этого времени Прохор начал поправляться в здоровье и скоро совсем выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его. С восстановлением здоровья Прохор продолжал успешно своё учение, изучал Часослов, Псалтирь, выучился писать и полюбил чтение Библии и духовных книг.

Старший брат Прохора, Алексей, занимался торговлею и имел свою лавку в Курске, так что малолетнего Прохора заставляли приучаться к торговле в этой лавке; но к торговле и барышам не лежало его сердце.

Молодой Прохор не опускал почти ни одного дня без того, чтобы не посетить храма Божия, и, за невозможностью быть у поздней литургии и вечерни по случаю занятий в лавке, он вставал ранее других и спешил к утрене и ранней обедне. В то время в г.

Курске жил какой-то Христа ради юродивый, которого имя теперь забыто, но тогда все чтили. Прохор с ним познакомился и всем сердцем прилепился к юродивому; последний, в свою очередь, возлюбил Прохора и своим влиянием ещё больше расположил душу его к благочестию и уединённой жизни.

Умная мать его всё примечала и душевно радовалась, что её сын так близок к Господу. Редкое счастье выпало и Прохору иметь такую мать и воспитательницу, которая не мешала, но способствовала его желанию выбрать себе духовную жизнь.

Через несколько лет Прохор стал заговаривать о монашестве и осторожно вызнавал, будет ли мать его против того, чтобы ему пойти в монастырь.

Он, конечно, заметил, что добрая его воспитательница не противоречит его желанию и охотнее хотела бы отпустить его, чем удержать в мире; от этого в его сердце ещё сильнее разгоралось желание монашеской жизни.

Тогда Прохор начал говорить о монашестве со знакомыми людьми, и во многих он нашёл сочувствие и одобрение. Так, купцы Иван Дружинин, Иван Безходарный, Алексей Меленин и ещё двое выражали надежду идти вместе с ним в обитель.

На семнадцатом году жизни намерение оставить мир и вступить на путь иноческой жизни окончательно созрело в Прохоре. И в сердце матери образовалась решимость отпустить его на служение Богу.

Трогательно было его прощание с матерью! Собравшись совсем, они посидели немного, по русскому обычаю, потом Прохор встал, помолился Богу, поклонился матери в ноги и спросил её родительского благословения.

Агафия дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, потом благословила его медным крестом. Взяв с собою этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей.

Не маловажный вопрос предстояло решить Прохору: куда и в какой монастырь идти ему. Слава подвижнической жизни иноков Саровской пустыни, где были уже многие из Курских жителей и настоятельствовал о.

Пахомий, Курский уроженец, склоняла его идти к ним, но ему хотелось предварительно быть в Киеве, чтобы посмотреть на труды Киево-Печерских иноков, испросить наставление и советы от старцев, познать чрез них волю Божию, утвердиться в своих мыслях, получить благословение от какого-нибудь подвижника и, наконец, помолиться и благословиться у св. мощей преп.

Антония и Феодосия, первоначальников иночества. Прохор отправился пешком, с посохом в руке, и с ним шли ещё пять человек Курских купцов. В Киеве, обходя тамошних подвижников, он прослышал, что недалеко от св. лавры Печерской, в Китаевской обители, спасается затворник, по имени Досифей, имеющий дар прозорливости.

Придя к нему, Прохор упал к ногам его, целовал их, раскрыл пред ним всю свою душу и просил наставлений и благословения. Прозорливый Досифей, видя в нём благодать Божию, уразумев его намерения и провидя в нём доброго подвижника Христова, благословил его идти в Саровскую пустынь и сказал в заключение: «Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо.

Место сиё тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твоё.

Только старайся стяжать непрестанную память о Боге чрез непрестанное призывание имени Божия так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! В этом да будет всё твоё внимание и обучение; ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде, на всяком месте, входя и исходя, сиё непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоём: с ним найдёшь покой, приобретёшь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святый, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте. В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни; он последователь наших Антония и Феодосия!»

Источник: https://libking.ru/books/religion/206022-serafim-chichagov-zhitie-prepodobnogo-serafima-sarovskogo-chudotvortsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector