В дни Великого поста мы не только задумываемся о своих грехах, но и пересматриваем все устройство нашей жизни. Больше бываем в храме, стараемся усерднее молиться. А как правильно молиться в храме, как правильно на эту молитву настроиться? Отвечают опытные духовники.
Как молиться в храме – читать молитвословия по книжке, повторять за священником или же обращаться ко Господу идущими от сердца своими словами?
Иеромонах Иаков (Тупиков)
Иеромонах Иаков (Тупиков), благочинный Новоспасского монастыря.
ХОР ПОЕТ ОТ ЛИЦА ВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ
Все миряне призваны в сердце своем осмыслено Богу от себя воссылать молитву. Мы не всегда можем понять что происходит на службе, – иногда не слышно хор или чтеца, и тогда мы можем переходить на личную внутреннею молитву и в этом не будет ущерба, так как основное – это единство духовное.
Все, что поет хор, он поет от лица верующих людей, то есть хор – это часть народа, часть мирян, весь клир –это народ Божий.
Иисусова молитва тоже возможна на богослужении. Она произносится тогда, когда мы не можем пойти на общее богослужение или не можем вникнуть в общую молитву, которая в этот момент звучит.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Ноздрин),
духовник братии О птиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
МОЛИТЕСЬ СЕРДЦЕМ
Часто бывает, люди не слышат, либо не понимают, что поют, или что произносит священник. А если человек совсем не слышит, ему что и в храм совсем не ходить? Вот у меня лично слух плохой. Я к Евангелию прислушиваюсь, и, к сожалению, все слова не слышу, но Господь-то знает, он зрит в сердце человека.
Многие, наверное, читали притчу про трех отшельников, которые молились по-своему «Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас». И Господь, видя их сердце, принимал их молитву. Прибывший на остров епископ попытался учить их правильно молиться.
Уже отплыв от острова, он увидел, что вслед за его лодкой по воде бегут отшельники с криками: «Владыко, повтори, как правильно-то молиться». Поразившись сему чуду, он и благословил их, что бы они продолжали так же молиться, как молились.
Конечно, мы должны по мере сил изучать богослужение, но главное – это наше сердце. Нужно следить за ним.
Игумен Сергий (Куксов)
Игумен Сергий (Куксов),
настоятель Вознесенской Давидовой пустыни.
ГОСПОДИ, ВРАЗУМИ
У меня есть свой скромный опыт, который мне передали родители, который я видел среди наставников, с кем Господь сподобил по жизни общаться. Если человек приходит в храм и пытается головой молиться, умом – не получится. Сердцем. Ведь ребенок не может сказать слово, но он чувствует любовь матери.
И мы, придя в храм, должны с таким чувством приходить к Богу. Если ты не понимаешь все, что произносится церковнославянским языком, то, по крайней мере, ты точно сердечком почувствуешь, если совместишь, стоя, свои мольбы и просьбы к Богу.
Ведь человек приходит в подавляющем большинстве с какими-то просьбами. Так непрестанно: «Господи, помоги, Господи, не оставь». Иисусову молитву читай: «Господи, вразуми». А не думать о том, что у меня нога заболела, голова заболела, надо что-то дома сделать.
С такими мыслями ты будешь на службе находиться, знать все, смотреть последования богослужений, и уйдешь неоправданным.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин),
настоятель х рама святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе и х рама Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ
Это древнейшая святоотеческая практика. Фоном во время любого богослужения должна идти внутренняя Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня».
Внутренняя молитва все ровно идет, никто ее не отменял, мало того, она помогает вникать в богослужение. Это иллюзия, что мы молимся словами.
Все равно внимание будет рассеиваться, если не приучим себя в самом начале богослужения входить в это благодатное пространство внутренний молитвы. Серафим Саровский говорил: «Если нет внутренней молитвы, нет никакой».
Потому что часть, например, стихиры не слышим или не до конца понимаем.
Я знаю прихожан, которые за Всенощную могут прочесть кто-то 500, кто-то 700, кто-то 1200 Иисусовых молитв. Понятно, что это – бухгалтерия, но эта бухгалтерия показывает, был человек внимательным или нет. Его ум и сердце где были? На богослужении или где-то летали.
Протоиерей Георгий Бреев
Протоиерей Георгий Бреев,
настоятель х рама Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.
СВОИМИ СЛОВАМИ МОЛИТЬСЯ ТРУДНЕЕ
Молитва в храме предполагает определенные последования в богослужении, поэтому мы в храме внимаем тому, что совершается, будь это вечерня, утреня, каноны читаются или псалмы. А на Литургии – особенно стараемся: идут песнопения, которые очень величественны, и раскрывают нам много нужного и полезного. Поэтому приходим в храмы и внимаем тому, что совершается.
Все-таки для нашего рядового прихожанина лучше сосредотачиваться, собирать свои мысли на словах, которые поются или читаются. Это самое полезное и необходимое. Кто мало понимает того, что совершается в Церкви – много издается литературы, пособий, чтобы понять. Читать и вникать во все лучше таким образом.
Самому молиться какой-то своей молитвой, думаю, нет у нас такой высоты духовного уровня. Поэтому лучше прихожанам сосредотачиваться на том, чтобы слышать и понимать, что свершается в храме.
Молитва Церкви – ты с ней соединяешься, она возвышает тебя, берет в этот молитвенный поток и приносит твои молитвы.
Даже если твоя молитва слабая, но ты внимательно и благоговейно к службе относишься, она доходит до Бога в силу того, что эта молитва церковная, а не индивидуальная.
Источник: http://orthodoxmoscow.ru/molitvu-proliyu-ko-gospodu/
Мария Городова. Рабыня / Православие.Ru
Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.
***
![]() |
«Здравствуйте, Мария! То, что произошло с моей внучкой, ее спасение, можно назвать чудом.
Жили мы тогда в маленьком городке, и мою девочку, мою Веронику, с семи лет я воспитывала одна: дочка и зять погибли в аварии. Жили мы скромно, но я делала все, чтобы внучка не чувствовала себя сиротой: со второго класса водила ее в музыкальную школу, потом на танцы, курсы английского языка. Школу она закончила хорошисткой и поступила в музыкальный колледж у нас в областном центре.
До сих пор не могу себе простить, что отпустила внучку одну в большой город. Там они сняли с подружками комнату: общежития в колледже на них не хватило. Вот одна-то из подружек, Анжела, более пробивная, чем моя, и познакомилась с этим парнем, Кириллом.
Кирилл жил богато, часто бывал за границей и обещал девчонкам их туда пристроить поработать. В гостиничный сервис, как он сказал.
Однажды после летней сессии Вероника приехала домой вся радостная, взволнованная: “Все, – говорит, – бабуля, решено: еду на лето работать вот в этот отель”.
И показывает книжечку, а там такие красивые фотографии: пляж, золотой песок, голубое море, бассейны, комнаты, как во дворце, и сам отель, белый, как корабль… А внучка рассказывает: “Кирилл поможет все устроить, он говорит, что у меня хорошие перспективы”.
Первой уехала Анжелка. Из аэропорта она позвонила, сказала, что все отлично, ее встретили; а потом уже и Вероника вылетела. Когда Вероника не позвонила ни через неделю после прилета, ни через две, сердце мое почувствовало неладное, я стала набирать телефоны отеля из этой книжечки, но там или не отвечали, или ничего не знали ни про Веронику, ни про Анжелу, ни про этого Кирилла.
Потом Вероника рассказала, что в аэропорту ее встретили двое вежливых, хорошо одетых мужчин, помогли ей получить багаж, посоветовали позвонить домой, чтоб там не волновались, потом забрали паспорт, сказали – для оформления рабочей визы, накормили в ресторане, а когда стемнело, посадили в такси. Больше она их не видела. А дальше начался кошмар.
Ночью девочку мою долго куда-то везли, а когда она начала беспокоиться, избили, раздели, забрали телефон, вещи и в конце концов едва живую бросили в какой-то подвал. Когда пришла в себя, на ломаном русском объяснили, кем она теперь будет работать, сказали, что бежать бесполезно: у них все куплено, и пригрозили, что если не будет слушаться, убьют – и ее, и меня.
Они и про меня знали.
Мария, пишу Вам, а у самой сердце разрывается и от боли, и от чувства вины. Сколько же страданий перенесла моя девочка! Мне она ничего не рассказывает, только то, что следователю говорила, а я и не лезу расспрашивать, понимаю, что лучше бы ей весь этот ужас забыть.
Однажды, правда, когда плакала, у нее вырвалось, что там, в плену, несколько раз думала о самоубийстве, но ничего не сделала – боялась за меня. Говорит: “Бабуль, я там глаза закрывала и думала: не может быть, что это происходит на самом деле; вот проснусь – и все будет как раньше, и я с тобой, дома”.
Там в плену их было пятеро, но девушки менялись – одних привозили, других вывозили, общаться между собой им не давали. Некоторых, говорит, подсаживали на наркотики: чай какой-то странный давали.
Через три месяца, когда я уже подала в розыск, внучка смогла убежать. У нее поднялась температура, и она уговорила охранника сходить за лекарством – он, видно, представить не мог, что она убежит, так она вся горела. Веронике повезло, ей почти сразу попалась машина туристов, и они отвезли ее в консульство.
Мария, не могу передать Вам словами, с какой радостью я ехала в Москву встречать ее живой-здоровой. Но когда я увидела ее в аэропорту, сердце кровью облилось: моя девочка, всегда такая светящаяся, открытая и радостная – ее и называли-то всегда Вероничка, – была как запуганный зверек.
Долго она потом еще просыпалась ночами и вскрикивала, долго боялась, что хозяин выследит и убьет – и меня, и ее. На улицу стыдилась выходить. О том, чтобы вернуться в колледж, не могло быть и речи. Из родного города нам пришлось уехать, хотя мне это трудно было – все-таки вся жизнь там прошла.
Когда уезжали, соседка, с которой я всем делилась и которая мне помогала, когда мы искали Веронику, сказала: “Правильно, Антоновна, что уезжаете: там твою внучку никто не знает; может, какой-нибудь и найдется, женится на ней – чего не бывает…” Зло так, недобро сказала, а потом: “Покаяться ей надо, Антоновна, покаяться!”
И так мне, Мария, больно и обидно от этих ее слов стало. В чем, скажите, виновата моя девочка, что по ней так жизнь прошлась? В том, что доверчивая была? Наивная? И что же ей теперь, когда она так настрадалась, и счастье не положено? Что ж ей теперь, и любви не достанется?
Мария, поймите, при внучке я стараюсь не плакать, держусь, наоборот, что-нибудь веселое ей рассказываю, а то она и смеяться-то разучилась, но очень трудно мне от этих мыслей. Ночью не сплю – лежу, думаю, и так мне хочется, чтобы все у нее образовалось, чтобы она оттаяла, чтобы человек хороший нашелся, чтобы детки у них пошли, а я бы их нянчила…
Анна Антоновна».
Здравствуйте, дорогая Анна Антоновна! Вы вырастили сильную и мужественную внучку, она смогла не сломаться, столкнувшись с циничным обманом, предательством, насилием, выжила в нечеловеческих условиях рабства и сумела вырваться на свободу – не всем такое дано.
Неудивительно, что после всего, что ей выпало, не столько тело, сколько сама ее душа нуждается в уврачевании. У святителя Игнатия (Брянчанинова) есть такие слова: «Во время напастей не ищи помощи человеческой. Не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на искание этой бессильной помощи.
Ожидай помощи от Бога: по Его мановению в свое время придут люди и помогут тебе».
Теперь о покаянии, к которому так строго воззвала Ваша соседка. Есть какая-то ошибка, заблуждение в том, как иногда воспринимают это таинство. Покаяние – это не милицейское дознание, не выявление степени виновности и уж ни в коем случае не определение подсудности человека – нет тут такого, да и быть не может.
Епископ Афанасий (Евтич), известный иерарх и богослов Сербской Православной Церкви, пишет, что исповедь-покаяние – это раскрытие себя перед Богом. И вспоминает слова из псалма 101, которые легли в основу песнопения «Молитву пролию ко Господу…» из молебного канона ко Пресвятой Богородице (творение Феостирикта монаха).
«Молитву пролию ко Господу…» – вдумайтесь, как будто у тебя есть кувшин грязной воды, и ты выливаешь его перед Богом. И дальше: «И Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя наполнися, и живот мой аду приближися», – то есть человек чувствует, что провалился до глубины ада и поэтому открывает себя перед Богом.
«…и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя» – и молюсь, как Иона-пророк, провалившийся во чрево кита, чтобы Бог возвел меня от гибели, от тления.
И дальше владыка Афанасий поясняет: «Исповедь – раскрытие истинного человека. Иногда даже нам, православным христианам, кажется, что покаяние – некий “долг” человека, который нам “следует исполнять”. Но нет, это слишком низкое понимание исповеди.
А исповедь подобна тому, о чем рассказывала мне одна русская старушка, которая стерегла маленького внука. За какие-то проделки она его отшлепала по рукам; он ушел в угол и с обидой плакал. Она на него больше внимания не обращала, а работала дальше.
Но наконец внук приходит к ней: “Бабушка, меня вот тут побили, и у меня здесь болит”. Бабушка так этим обращением растрогалась, что сама заплакала. Детский подход победил бабушку, потому что внук открылся ей».
Человек так устроен, что вот такое, сыновье, предстояние перед Богом, такое раскрытие перед Ним легче всего дается, когда он в скорбях. И Бог в ответ на такой призыв человека врачует его душу – неслучайно таинство покаяния называют «духовной врачебницей».
В 1931 году в Париже Николай Бердяев, откликаясь на волну самоубийств, прокатившуюся в среде русской эмиграции, пишет статью «О самоубийстве» – работу очень яркую: уж слишком больная была тема.
Статья эта, к сожалению, недооценена, она как бы затерялась среди фундаментальных трудов мыслителя.
А зря! Это осмысление опыта тех, кому довелось жить на сломе эпох, кто не раз переживал кризис потери себя.
«Бывают внешне благополучные эпохи, – пишет Бердяев, – когда во времени есть устойчивость, и всякий естественно занимает в нем прочное положение. Но бывают эпохи катастрофические, когда во времени нет устойчивости и прочности, когда не на что опереться, когда почва колеблется под ногами.
И вот в такие эпохи… прочность и крепость человека определяются лишь его духовной вкорененностью в вечности. Человек сознает, что он принадлежит не только времени, но и вечности, не только миру, но и Богу. В такие эпохи раскрытие в себе духовной жизни есть вопрос жизни или смерти, вопрос спасения от гибели.
Удержатся лишь те, которые раскроют в себе большую духовность».
- Или еще: «Жизнь требует огромных духовных усилий… Нужны личные духовные усилия, чтобы устоять в буре и не быть снесенным ветром».
- Дорогая Анна Антоновна, сил Вам, помощи Божией.
- Из канона ко Пресвятой Богородице, читаемого во всякой скорби душевной и обстоянии
- (Tворение Феостирикта монаха)
- Песнь 6
- Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.
- Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издaв смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избaвити.
- Предстaтельницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избaвити мя.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Яко стену прибежища стяжaхом, и душ всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстaви мя.
Молитва из канона ко Пресвятой Богородице
Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плaчуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная! Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся от всякия беды и напасти, о пренепорочная и преславная Божия Мaти Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, благодатная, радуйся, обрадованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.
Источник: https://pravoslavie.ru/46694.html
Молитву пролию ко господу
Детально: молитву пролию ко господу — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
-
Православные Молитвы
2:32 -
Праздничный хор…
2:25 -
Хор Нижегородской…
1:39 -
Хор храма Рождества…
2:58 -
Хор хр. Успения Пр.…
1:56 -
Вокальный Ансамбль…
2:05 -
Праздничный хор…
2:44 -
Владимир Маторин и…
3:46 -
Народная хоровая…
3:34 -
Праздничный хор…
6:28 -
Праздничный хор…
3:28 -
Праздничный хор…
6:52 -
Праздничный хор…
1:41 -
Праздничный хор…
4:17 -
Праздничный хор…
1:23 -
Праздничный хор…
2:13 -
Праздничный хор…
4:20 -
Праздничный хор…
7:46 -
Праздничный хор…
4:19 -
Праздничный хор…
3:48 -
Праздничный хор…
2:02 -
Праздничный хор…
2:25 -
Праздничный хор…
2:17 -
Вокальный Ансамбль…
2:08 -
Праздничный хор…
2:16 -
Вокальный Ансамбль…
3:08 -
мужской хор Данилова…
2:08 -
Мужской хор Данилова…
3:52 -
Праздничный хор…
2:50
Информация о книге
Аудиокнига “Молитву пролию ко Господу”, Была написанна в 2013 г. На сайте книга находится в разделе: религиозные тексты. Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 03 мин. 12 сек..
Правооблаателем книги является: Данилов мужской монастырь. Вы можете скачать бесплатно и без регистрации ознакомительный фрагмент, купить полную версию аудиокниги или же слушать онлайн на нашем сайте.
Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 0+.
Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря, основанный в 1989 году, существует как богослужебный и концертный коллектив, принимающий участие в праздничных богослужениях в Даниловом монастыре и в торжественных богослужениях, возглавляемых Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Концертные программы хора, носящие просветительский характер, включают в себя шедевры русского и зарубежного певческого искусства и проходят в различных концертных залах России, ближнего и дальнего зарубежья.
Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря является лауреатом международных конкурсов хоровой музыки и активным участником международных форумов и симпозиумов по проблемам хорового исполнительства.
На этой странице находится текст песни Неизвестный – Молитву пролию, а также перевод песни и видео или клип.
Молитву пролию, молитву пролию, молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися и молюся яко Иона и молюся яко Иона от тли. Боже возведи мя. Боже, возведи мя.
Strait prayer , prayer Strait , the Strait of prayer to the Lord and Tom will tell my sorrow , my soul Thou angry and fulfill my stomach hell approaching and I pray I pray Thou Jonah and Jonah Thou aphid . Lift God on me .
God, Lift on me .
Опрос: Верный ли текст песни?
Да Нет
Источник: https://1000-molitv.ru/molitvu-proliyu-ko-gospodu/
Молитву Пролию
Вокальный Ансамбль Духовной Музыки «БЛАГОВЕСТ» — Молитву пролию ко Господу… 02:05
Хор храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, рег. С. Кривобоков — «Молитву пролию…» (старинный напев) 02:31
- Хор Нижегородской духовной семинарии — Молитву пролию ко Господу 01:39
- А. Архангельский (Хор Ом гту) — Молитву пролию 03:36
- Мужской хор КГПА — Молитву пролию 01:22
Молитву пролию. Малый хор Дома милосердия г.Минска — Молитву пролию 02:25
Хор сестер Корецкого монастыря — Молитву пролию 02:15
Старинного напева — Молитву пролию 02:37
Свято-Данилов монастырь, Москва — Молитву пролию ко Господу… 02:25
Неизвестен — МОЛИТВУ ПРОЛИЮ 2 СОПРАНО 01:55
хор Троице-Сергиевой Лавры — «Упокой, Господи… Молитву пролию», Знаменный распев 02:41
- альт — молитву пролию 00:55
- Церковное пение — Молитву пролию 02:12
- Молитву пролию — Молитву пролию 06:49
- Валерьян Чикал — Молитву пролию 06:47
- Провославный духовный хор Возрождение — Молитву пролию 02:01
- Хор Нижегородской Духовной Семинарии — Молитву пролию ко Господу (Смоленский) 01:39
- Cantus — молитву пролию 02:04
- Хор тверского Успенского Собора — Молитву пролию 02:29
- Клирос — Пение инокинь — Молитву пролию 02:12
- Клиросное пение — Молитву пролию 02:12
- Минский Свято-Петро-Павловский собор — Молитву пролию ко Господу 01:23
- Хор Данилова монастыря — Молитву пролию 02:25
- о. Валериан Чикал — Молитву пролию 06:05
- детский хор храма Пресвятой Троицы, г.Коломна (Щурово) Глаголикъ — Молитву пролию 02:29
Молитву пролию. анс.»Надежда» — Дорожка 2 02:28
- ХОР «ЖАВАРОНАЧКI» — МОЛИТВУ ПРОЛИЮ 02:50
- Молитву пролию — Cantus 02:04
- Сербские песнопения — Молитву пролию 01:52
- инокиня Теодора — Молитву пролию 01:52
- Праздничный хор Данилова ставропигиального мужского монастыря — Молитву пролию ко Господу (из «панихиды древних распевов», музыка Ст. Смоленского) 02:25
- Наш хор lange Nacht der Kirchen — Молитву пролию 02:14
- о.Валерьян Чикал — молитву пролию 06:47
- II отчетный концерт — Молитву пролию 01:15
Павел Чесноков — Панихида №2 — Молитву пролию ко Гсоподу… 01:41
Пюхтицы — Молитву пролию 02:12
Любомир — Молитву пролию 01:18
Кастальский А.Д. — Молитву пролию (Ingemisco) 03:24
о. Валерьян Чикал — Молитву пролию 06:01
хор Пюхтицкого м-ря — Молитву пролию 02:12
Источник: https://hotplayer.ru/?s=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8E
Симфония к письмам преподобного оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь
ЛЮБОВЬ
Выражать любовь надо молитвою и послушанием
Нежные чувства, может быть, и негреховные были, но предаваться им никогда не надо. Надо любовь молитвою выражать и послушанием, а не поцелуями.
Надо отличать любовь пристрастную от чистой любви
Пристрастная любовь различие имеет от любви чистой. Первая — со страстным чувством в сердце, с движением крови, с непристойными мыслями, а вторая — тиха и мирна. Где мир — там Бог, а где враг — там смущение.
«Хранит Господь вся любящие его»
Слава и благодарение Милосердному Господу за Его великую милость к вам и вашей обители, что от взрыва магазина обитель и здания монастырские нисколько не пострадали. На деле видим, что, по слову Псалмопевца, «хранит Господь вся любящие Его».
ЛЮБОПЫТСТВО
Любопытствовать — грешно.
Любопытствовать о чужих мыслях — грешно и может быть вредно. Это никак не должно дозволяться.
Место жительства
Написали вы, матушка, что остались на старом месте в своей обители, чему и вы сами, и все сестры вашей обители очень рады. Сочувствую и аз грешный вашей общей радости и молитвенно желаю, да сподобит вас Господь и век свой скончать в своем монастыре. Действительно, поживши долгое время на одном месте, тяжело расставаться с ним и с окружающими людьми.
МИЛОСТЫНЯ
Подавать милостыню следует по силе и возможности
Подавать… милостыню нуждающимся следует по силе и возможности. Преп. Варсонофий Великий говорит: «Если кто не даст нуждающемуся самому ему нужной вещи, тот не согрешит».
Можно и бедным помогать, только не сама собой. Дай матушке для нищих, сколько желаешь. А если это почему-нибудь неудобно, то присылай сюда — все пойдут бедным, и Господь примет твое произволение и усердие.
На трапезу дать, и на больницу пожертвовать, и долг уплатить — это все хорошо. Но и себя не надо оставлять без копейки на необходимые нужды, а то как бы не пожалеть после.
О подарках бедным
Подарки бедным сестрам можно и самой давать, если матушка против этого ничего не имеет. Иногда дать бедным можно и потихоньку.
На подрясник не посылай, не трудись, за усердие спаси господи. У меня есть такой, только я не ношу его — в нем слишком жарко. Лучше подари что-нибудь бедным сестрам. А если уж приготовила материал, то присылай, что с тобой делать.
Мир душевный
Мир душевный достигается смирением
Без смирения спасение невозможно и мирна никогда не будешь. Так же и в неприятностях надо себя винить, а не оправдываться, и просить прощение. Это опять, скорее всего, умиротворит твою душу.
Смиряйся больше, слушайся матушку, и себя укоряй, да других не осуждай — тогда всегда будешь покойна.
Евстолии посылаю благословение. Господь да подаст ей мир ненарушимый, который чрез смирение приходит.
В смирении и самоукорении покой заключается.
Мир в душе вводит Бога в душу
Что на душе мир и со всеми покойна, за то благодари Бога и всеми силами старайся хранить сей мир, ибо он вводит Бога в душу. Смирение же, второе достоинство, приходит чрез первое, когда душа утвердится в первом.
При немирствии спастись трудно
Еще пишешь, что в келье нет у вас мира. Дай Бог, чтобы был, а то когда немирствие, то и спастись трудно.
Немирствие тоже учит полезному
Что мир между вами — это хорошо. Но и противоположное состояние тоже научает полезному, чтоб сносить немощи немощным и себя укорять.
МОЛИТВА
Молитва есть пища души. Кто больше и внимательнее молится, у того душа имеет больше силы к перенесению скорбей. «Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя».
Надо по силе понуждать себя к молитве, а за нерадение Бог наказывает внезапной смертию
К молитве принуждай себя, смиряйся больше и не осуждай других.
Надо по силе понуждать себя к молитве. Стоять не можешь — сидя молись, твори молитву Иисусову. А за нерадение Бог наказывает внезапною смертию.
- Соединяй с молитвой смирение и послушание
- Старайся соединять с молитвой смирение и послушание, и тогда твоя молитва исправится перед Господом.
- Твори больше молитву устную со вниманием.
- Высшую степень молитвы нельзя проходить без опытного наставника
Соединять ум с сердцем — это не твое дело, ты еще не дошла до этого. А ты должна молиться со вниманием, удерживая помыслы свои.
Спрашиваешь о молитве. Как ее творить? — Твори, когда есть желание. А во время рассеянности твори устами, вполголоса, т.е. чтобы слышали твои уши.
Когда же имеешь мирные помыслы и все вообще мирное, то тогда лучше умом, со вниманием. Держи больше молитву устную со вниманием. Высшую степень молитвы нельзя проходить самочинно, без опытного наставника.
Устную молитву можно творить всегда и за всяким делом, и в церкви. Пиши подробней о ходе молитвы.
Пишешь о сердце. Если не понимаешь, то и не надо понимать, а молись, как молишься. Св. отцы запрещают искать сердечного места, а советуют молитву творить. И в уме представлять ничего не надо, а если что представляешь, то не обращать на сие ни малейшего внимания.
Если преуспеваешь в молитве, считай себя недостойной сего дара Божия и смиряйся
И не удивляйся тому, что Господь подает тебе в молитве мир и тишину, ибо не всегда бывает это по достоинству, а по неведомым судьбам Божиим. И потому, когда будешь ощущать такую радость и покой, считай себя всячески недостойною сего дара Божия и всячески укоряй себя пред Господом, что, по нерадению своему, не можешь удержать в себе этот дар и вскоре теряешь его.
На горение духа и на усердие в молитве пусть со смирением смотрит. Это дает Господь по милости Своей, а если будет гордиться этим, то отнимется у ней это. Говорить о молитвенных чувствах следует духовной матери, а рассказывать каждому — не должно.
Тщеславие и осуждение препятствуют к молитве
Это хорошо, что сознаешь в себе тщеславие и осуждение. Против сих страстей и подвизайся с помощию Божиею, а то это немалое препятствие к молитве.
Молитва с самопонуждением состоит в нашей воле, а молитва с умилением зависит от Бога.
Можно молиться своими молитвами или словами
Молиться с самопонужднием состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет.
Еще пишешь, что во время молитвы некоторые слова особенно трогают и ты повторяешь эти слова по несколько раз, а затем молишься своими молитвами или словами. — Такой способ моления не отрицается, а, напротив, затворник епископ Феофан поощряет к такой молитве.
- Мы должны понуждаться произносить молитву с сокрушением сердца, со смирением, с целию покаяния, и больше ничего.
- Молитва без понуждения редко бывает, а к радости часто примешивается тщеславие, поэтому надо радость и любовь отстранять от себя смирением и пребывать в чувстве покаяния и сокрушения в своих грехах.
- Оставлять молитву грешно
- Молитву старайся не оставлять, ее надо дочитывать до конца, не обращая внимания на помыслы.
Молитву не надо оставлять, это грешно. Работать работай, но и свои правила справляй, а то без молитвы и работа спориться не будет.
Молитовку не оставляй. Всегда, когда не можешь идти в церковь, молись почаще во внутренней своей клети – в сердце своем. Там можно молиться и во время работы. Да поможет тебе Господь приучиться к сему. Вспоминай почаще и о последнем часе нашей жизни.
Пишешь, что усердия и теплоты не ощущаешь в молитве. По Божиему смотрению, сие бывает к смирению нашему, иногда оно попускается за осуждение ближних или за превозношение. Надо смиряться более, и признавать себя недостойной дарований, и быть более прилежной в молитве. Оставлять же молитву никак не должно. За терпение не оставит Господь.
Когда работаешь, старайся проходить молитву без четок
Про ряску матушке не говори, мне написала — и ладно. Тут не следует обижаться, что другой отдала сработать. Надо дать работу и другой и помочь ей. Начать работу Бог благословит. Только тогда уж будет неудобно творить молитву по четкам, старайся так приходить — без четок. А если можно будет, то и по четкам.
Внимание в молитве есть дар Божий и дается после усилий и молитв смиренным.
При народе надо творить молитву про себя
Жалуешься на рассеянность, что не можешь всегда внимательно молиться, — да всегда внимательно молиться и никто из живущих на Земле не может. Это, по замечанию св. Иоанна Лествичника, свойственно только ангелам.
Пишешь, что в молитве часто увлекаешься. Понуждать себя надо ко вниманию. А что не скоро дается, то надо знать, что внимание есть дар Божий и дается после усилий и молитв, притом — смиренным. Унывать не надо, что иногда нет внимания, надо трудиться и просить Бога. При народе молитву надо творить про себя, умственно.
Состояние слезной молитвы есть дар благодати Божией
Во втором письме ты описала свою слезную молитву. По замечанию опытных в жизни духовной людей, если во время такой молитвы человек ощущает тишину и мир помыслов, то это состояние есть дар благодати Божией, и, если в это время поклоны мешают, то можно их оставлять.
Но должно при этом помнить, что это — дар Божий, а не плод твоих трудов и усилий. Уже потому можешь о сем заключить, что, когда прошло это состояние, ты уже никакими усилиями не могла возвратить его.
А потому, при подобных случаях, более и более нисходи во глубину смирения, считая себя недостойною такого дара небесного из-за безчисленных грехов своих, повторяй в уме сие: «Всех превосхожду грехом, кого научу покаянию? Аще воздохну, яко мытарь, непщую думаю отягчити небеса. Аще слезю, якоже блудница, оскверняю слезами землю.
Но даждь ми оставление грехов, Боже, и помилуй мя». При этом еще помни, что, «кому дано много, с того и много взыщется». А потому взывай ко Господу от сердца, да не послужит тебе дар сей во осуждение на страшном суде Его.
Молитву твори устами, а когда случится то состояние, о котором писала, то можно устами перестать творить. Но это в редких случаях, когда именно то состояние само придет, а искать его не следует.
Поклоны при молитве разрешаются по благословению духовного отца
Сестре той надо прямо запрещать рассказывать другим о своих поклонах; надо, чтобы делала сие в тайне и по благословению духовного отца. А если самочинно делает, то получит только вред от своей молитвы.
Страх во время ночной молитвы — обычная демонская уловка
Во время ночной молитвы враг наводит на нее разные страхования. — Это обычная демонская уловка. Но, по замечанию преп. Иоанна Лествичника, при молитве и крестном знамении не следует сего бояться, а должно все это презирать.
- Мрачное настроение бывает от небрежения об молитве
- Мрачное настроение очень может быть от небрежения об молитве, ибо без молитвы душа чувствует голод.
- Молитва Ефрема Сирина
Читай в уме чаще молитву св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» — всю до конца. Каждое слово читай с чувством и усваивай. Сердцу своему тогда смирение приобретешь.
За собой следить помоги тебе Бог. И сама молись: «Даруй ми, Господи, зрети моя согрешения». И приноси в них покаяние, и старайся исправляться, и проси помощи у Господа.
Да приложит Господь душевное смущение в тишину. Молись усерднее: «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя согрешения, и не осуждать брата моего».
Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою св. Ефрема Сирина: «Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего » и проч..
Молитва за просящего тебя помолиться
Если кто просит тебя помолиться, то довольно сказать ему в ответ: «Спаси тебя Господи». Или на молитве помянуть раз. Конечно, если усердие имеешь, можно и в помянник записать, но если всех просящих так поминать, то будет невозможное. В церкви молятся о всех, «заповедавших нам недостойным молитися о них» — вот и клади поклон. Конечно, благодетелей надо поименно поминать.
Молитва за враждующих
За враждующих молиться должно так: «Спаси, Господи, и помилуй рабынь Твоих, сестер , и их ради святых молитв помилуй и меня грешную». Если так будешь молиться, покойнее будешь.
- Молитва за иереев и относящихся к ним сестрам
- Что же касается до неладных отношений ваших иереев и неодобрительных отношений некоторых из сестер к одному из них, то молитесь усерднее о них так: «Устрой, Господи, полезное и спасительное о наших иереях и относящихся к ним сестрах, и их ради святых молитв помилуй и меня грешную».
- Молитва за старца
Молиться за старца всегда можно, но только не так, как молилась, а говори: «Упокой, Господи, душу его и его св. молитвами меня грешную помилуй». Можно и к нему обращаться с простой верою.
Молитва за «ненавидящих и обидящих нас»
Молиться за «ненавидящих и обидящих» должно так: «Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, сестру мою возлюбленную , и ее ради святых молитв помилуй и меня окаянную грешницу».
Подозреваете, что есть шпионы. — Ну, что же делать? Потерпите и молитесь «за ненавидящих и обидящих вас», об их спасениии и чтобы, по молитвам их, и вас Господь спас.
Пишете, что у Смирницкой просили прощения, а она говорит: «Вот, сама же и виновата, потому и просит у меня прощения». В таком случае советую вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду.
А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: «Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну и ея ради святых молитв помилуй и меня грешную».
Затем мысленно простите ей то, чем она вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Тайнам.
Молитва за сестер, имеющих к вам неприязнь
В некоторых сестрах вы замечаете неприязненность к вам — молитесь за них, по наставлению преп. аввы Дорофея: «Спаси, Господи, и помилуй таких-то матерей или сестер, и их ради святых молитв помилуй и меня грешную». Силен Господь вразумить их.
Надо молиться за оскорбленных нами
Если кого оскорбишь, хоть и ненамеренно, а после помолишься за него, то это очень хорошо. Только в молитве себя больше укоряй.
Молитва за сбившихся с пути
Сестер и братьев твоих, сбившихся с доброго пути — жаль. Молись о своих братьях так: «Устрой, Господи, о братьях моих полезное и спасительное по воле Твоей святой».
Молитва за свободомыслящих людях
Братья твои, Владимир и Василий, и сестра Вера — люди свободомыслящие. Жаль их, но что же делать? Молись о них усерднее такою молитвою: «Устрой, Господи, о братьях моих и сестре полезное и спасительное по воле Твоей Святой».
Молитва о послушнице, строящей козни
Вы писали о какой-то 30-летней послушнице, которой хотели сделать выговор, сказав, что вы знаете все ее козни, — можно погодить об этом говорить, а вместо сего молиться с усердием: «Спаси, Господи, и помилуй сестру, и ее ради св. молитв помилуй и меня грешную».
Молитва за уходящих из монастыря должна быть еще более усердной
Молитесь непрестанно за них , чтобы Господь сохранил от мысленных волков и татей, и наставляйте их к доброму прохождению иноческой жизни словом и увещаниями. А кто уходит, что же с ними делать. Молитесь усерднее за них, чтобы Господь управил их путь ко спасению.
- Перед сном надо обязательно молиться
- Без молитвы спать не надо ложиться.
- Привычку ложиться без молитвы оставлять надо.
После молитвы «Отче наш»…
После «Отче наш» можно говорить «Молитвами св. отцев».
После молитвы Господней «Отче наш» можно говорить «Яко Твое есть царство» сокращенно: «Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. — или же: «Молитвами святых отец наших».
О силе молитвы Серафима Саровского перед Господом
От девицы Елизаветы получил рубль. Спаси ее Господи, и помилуй, и здравия подаждь ей. Если есть с кем, то хорошо бы свозить ее помолиться куда-нибудь. Хоть бы в Саров, к батюшке о. Серафиму. Его молитва сильна у Господа.
Источник: https://www.optina.ru/lec_iosif/7/
Молитвослов на всякую потребу «Молитву пролию ко Господу»
Молитвослов на всякую потребу «Молитву пролию ко Господу» содержит основные молитвы, необходимые христианину: утренние и вечерние, молитвы в течение дня, молитвы Ангелам на всю седмицу, молитвы о болящих, о путешествиях, о ближних, о семье и детях, о помощи в житейских нуждах, о защите Отечества, об усопших, Часы Святой Пасхи, Пасхальный канон. Издание отпечатано в два цвета на качественной офсетной бумаге.
- Содержание:
- МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ – 3
- МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ – 19
- МОЛИТВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ – 38Молитва Иисусова – 38Молитва Оптинских старцев – 38Молитва ежедневная Господу свт. Филарета Московского – 39Призывание помощи Божией во всяком добром деле – 39Молитва по окончании дела – 40Молитва на принятие просфоры и святой воды – 40Прошение о даровании молитвы – 40Молитва преподобного Ефрема Сирина – 41Молитва перед вкушением пищи – 41Молитва после вкушения пищи – 41Молитва в день рождения – 41Молитва в день Нового года – 42Молитва по соглашению – 43Молитва до и после чтения Евангелия – 44Конечная молитва – 44
- МОЛИТВЫ АНГЕЛАМ на всю седмицу – 45Архангелу Михаилу – 45Архангелу Гавриилу – 45Архангелу Рафаилу – 46Архангелу Уриилу – 47Архангелу Селафиилу – 47Архангелу Иегудиилу – 47Архангелу Варахиилу – 48Ангелу Хранителю – 48
- МОЛИТВЫ О БОЛЯЩИХ – 49Молитва о болящем – 49Молитва в болезни – 50Молитва ко Господу во время эпидемии – 50Молитва пред иконой «Целительница» – 51Молитва пред иконой «Всецарица» – 52Молитва святым врачам об исцелении – 53Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону – 55Молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящим – 55Молитва благодарственная по исцелении от болезни – 57
- О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ – 58Молитва перед выходом из дома – 58Молитва ко Господу о путешествующих – 58Молитва водителя – 59Молитва перед отправлением в плавание – 60Молитва перед отправлением в полет – 60Молитва ко Пресвятой Богородице от человека, собирающегося в путь – 61
- МОЛИТВЫ О БЛИЖНИХ – 63Молитва об умножении любви и искоренении злобы – 63Молитва о ненавидящих и обидящих нас – 63Молитва ко Господу о примирении враждующих – 64Молитва пред иконой «Умягчение злых сердец», или «Семистрельная» – 64Молитва ко Господу за духовного отца – 65Молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского – 66Молитва о нежелающем посещать храм – 68Молитва об обращении заблудшего – 68Молитва за неверующих и гонителей веры – 69Молитва ко Господу о заключенных – 69Молитва об облегчении участи заключенных вмц. Анастасии Узорешительнице – 70Молитва, когда мы не знаем, как помочь человеку – 70
- МОЛИТВЫ О СЕМЬЕ И ДЕТЯХ – 71Молитва девицы о честном супружестве – 71Молитва мужчины о женитьбе – 72Молитва о хороших женихах – 73Молитва о благополучии брака – 74Молитва ко Господу о даровании детей – 75Молитва к Божией Матери во время беременности – 76Молитва пред иконой «В родах Помощница» – 78Молитва пред иконой «Млекопитательница» – 79Молитва о младенце неспящем – 80Молитва ко Господу о благополучии детей – 81Молитва пред иконой «Воспитание» – 82Молитва перед учением – 83Молитва после учения – 84Молитва ко Господу о детях, которым трудно дается учение – 84Молитва пред иконой «Прибавление ума» – 85Молитва жен, загубивших младенцев во утробе своей – 86
- МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО прп. Амвросия Оптинского, ЧИТАЕМОЕ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ – 87Псалом 3 – 87Псалом 53 – 87Псалом 58 – 88Псалом 142 – 89Псалом 101 – 90
МОЛИТВЫ В СКОРБИ И ИСКУШЕНИЯХ – 93Псалом 90 – 93Молитва об избавлении от искушений – 94Молитва при унынии, отчаянии, тоске – 94Молитва на злые мысли – 94Молитва об избавлении от страсти гнева прп.
Ефрему Сирину – 95Молитва страдающего рассеянием на молитве – 95Молитва в недоумении как поступить – 96Молитва о даровании терпения – 96Молитва о даровании разумения – 97Молитва Пресвятой Богородице «Всемилостивая» – 97Молитва ко Пресвятой Богородице – 97Молитва о стяжании смирения – 98Молитва от внезапной смерти без покаяния великомученице Варваре – 100Молитва от чародейства и волшебства сщмч. Киприану и мц. Иустине – 100Молитва любимому святому – 101Молитва на брань блуда – 101Молитва во время брани плотской – 102Молитва равноапостольной Марии Магдалине – 103Молитва преподобной Марии Египетской – 104Молитва от осквернения – 104
МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПЬЯНСТВА – 106Молитва пред иконой «Неупиваемая Чаша» – 106Молитва святому мученику Вонифатию – 107Молитва преподобному Моисею Мурину – 108Молитва св. прав. Иоанну Кронштадтскому – 109
О ПОМОЩИ В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ – 110Молитва об обретении своего жилища – 110Молитва на вхождение и жительство в новом доме – 112Молитва о сохранении дома от пожара – 112Молитва пред иконой «Спорительница хлебов» – 113Молитва пред посадкою деревьев – 114Молитва на освящение семян для посева – 115Молитва о сохранении посева от вредителей – 116Молитва во время бездождия (засухи) – 116Молитва во время безверия (непрерывных дождей) – 117Молитва о помощи в торговле – 119Молитва святителю Николаю (о благополучии в пути, помощи в жизненных трудностях) – 120Молитва о помощи в жизненных трудностях – 121Молитва о помощи в житейских нестроениях – 122Молитва о помощи в поисках работы (мч. Трифону) – 123Молитва во всякой семейной нужде (блж. Ксении Петербургской) – 124Молитва во всякой скорби (блж. Матроне Московской) – 125
О ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА – 126Молитва за Россию – 126Молитва против супостатов – 128Молитва перед сражением – 128Молитва великомученику Димитрию Солунскому – 129Молитва мученику Иоанну Воину – 130Молитва великомученику Георгию Победоносцу – 130Молитва святому благоверному князю Александру Невскому – 131
ОБ УСОПШИХ – 133Молитва за всякого усопшего – 133Молитва детей за умерших родителей – 134Молитва родителей за умерших детей – 136Молитва за умерших некрещеными (св. мч. Уару) – 138Молитва за умерших без покаяния (прп. Паисию Великому) – 139
ЧАСЫ СВЯТОЙ ПАСХИ – 141
ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН – 144
Источник: https://www.prav-knigi.ru/shop/molitvoslovy/myagkiy-pereplet/molitvoslov-na-vsyakuyu-potrebu-molitvu-proliyu-ko/