Источник архангела михаила в дивеево

Источник архангела Михаила в ДивеевоДивеево в нашей жизни существует девятый год. И, что бы то ни случалось, раз в год мы едем за 500 километров, чтобы побывать у батюшки Серафима. Что же такого есть в этом селе, чтобы делать крюк в 1000 километров? Во-первых, в Дивеево находится монастырь, на территории которого можно поклониться мощам батюшки Серафима, помолится на Канавке Божьей Матери. А ещё рядом с Дивеевым есть источник батюшки Серафима. Но об этих трех святынях Дивеево я уже рассказывала, так что повторяться не буду. А вот про пять источников, расположенных в самом Дивеево с удовольствием расскажу.
Как я уже говорила ранее, по традиции мы ездим в Дивеево каждый год, но на этот раз всё сложилось немного по-другому: отдельную поездку в Дивеево мы делать не стали, а добавили традиционное посещение к сентябрьскому путешествию в Казань. Между Казанью и Дивеево 500 километров пути по очень загруженной и непростой трассе, поэтому было очевидно, что приедем мы поздно, а значит, надо было где-то ночевать. Остановились мы в гостевом доме “Светоч”. А с утра пораньше отправились к трем источникам. Так уж получилось, что раньше на эти источники мы никак не попадали, то одно, то другое, то третье. А тут ночевали всего в 500 метрах, ну как не дойти? Три источника Дивеева располагаются в районе улицы Родниковой. Схема села Дивеево.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Фото с сайта http://www.diveevo.ru/52

  • Мы пошли к ним от гостиницы по мостику.
  • Источник архангела Михаила в Дивеево
  • Вокруг – тишина, народу никого, благодать!
  • Источник архангела Михаила в Дивеево
  • Источник архангела Михаила в Дивеево

Первым нас «встретил» источник в честь иконы Божией Матери Умиление.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Это один из так называемых «новых» источников Дивеева. Но на самом деле просто – в свое время источник был скрыт под слоем земли, а потом вновь обретен благодаря стараниям монастыря.

Источник посвящен главной иконе Серафима Саровского, именно перед ней он проводил долгие часы в молитве. Здесь оборудованы просторные купальни, отдельно для женщин и мужчин.

Когда пришли мы, народу никого не было, поэтому с удовольствием окунулась в источник.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Источник архангела Михаила в ДивеевоИсточник архангела Михаила в Дивеево

Совсем рядышком располагается источник святого Пантелеймона. Святой Пантелеймон был врачом, помогал болящим, не беря денег, что, конечно же, вызвало наветы злопыхателей, и в итоге его казнили. Но даже после своей смерти этот святой исцеляет тех, кто к нему обращается. Конечно же, и источник этого святого помогает исцеляться.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Самым ближним к дороге является источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Источник появился ещё во время царя Ивана Грозного, а часовню над ними поставили ещё в середине XIX века. Правда сейчас над источником высится уже новая часовенка. И именно у этого источника в прошлом веке случилось чудо: на дне реки нашли икону Казанской Божьей Матери. Умыться в этом источнике нам не удалось, он находится на ремонте.

  1. Обратно мы возвращались уже по дороге, а я всё никак не могла расстаться с источниками.

После посещения источников, мы благополучно вернулись в гостиницу, собрали вещи и поехали в сторону монастыря. Сразу извиняюсь, но фотографий Дивеевского монастыря не будет. Монастыри я посещаю, чтобы пообщаться с Богом, а когда у тебя фотоаппарат на шее, то полноценно это не получается: идешь, молишься, а взгляд невольно ловит красивый кадр, так что весь настрой куда-то пропадает. Именно поэтому в этот раз фотоаппарат просто остался лежать в машине. Так что же изменилось в самом монастыре? Во-первых, вокруг монастыря поставили очень много знаков «стоянка запрещена», так что теперь машину проще и лучше оставлять на стоянке самого монастыря, благо это бесплатно (пожертвование делается по желанию). По сравнению с прошлым годом, приложиться к мощам батюшки Серафима опять можно в Соборе Троицы Живоначальной. А ещё в Дивеево построили новый храм. Внутренняя отделка ещё не сделана, но скверик со скульптурами и фонтанчиками уже открыт. Там можно посидеть передохнуть. И, кстати, растения в этом скверике помогали садить Лёва с Витей, так что частица и их труда осталась в Дивеево. Что ещё – на сентябрь 2015 часть Канавки Божьей Матери ремонтируется. Ну вот, пожалуй, и все. После монастыря мы пошли пешком к двум оставшимся источникам: Матушки Александры и в честь Иверской иконы Божией Матери. Это самые близкие к монастырю источники, а как к ним пройти, смотрите карту выше.

Самый ближний из них источник Матушки Александры.

Старый источник матушки Александры находился около её могилки, но после строительства водохранилища он пропал на дне Вичкинзы, а его название забрал новый ключик, который сам появился на другом берегу реки.

Купальня над этим источником самая маленькая, одна и на мужчин и на женщин, очень неглубокая, в воду приходится практически ложиться, поэтому здесь всегда очереди.

Иверский источник считается новым. Первоначально это было несколько ключиков, которые по воле случая объединились в один. Старый Иверский источник выкопала сама матушка Александра, но он также он исчез под водами Вичкинзы, а его название перешло к новому. После того как мы умылись и у этого источника, нужно было возвращаться к машине, но Дивеево продолжало дарить тихие, деревенские виды.

Я часто слышу противоречивые мнения о том, стоит ли посещать Дивеево. Позволю высказать и свое. Да, Дивеево достаточно дорогое удовольствие. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. В монастыре очень чисто, на всех 6-ти источниках тоже чистота. И это несмотря на то, что поток людей в Дивеево очень большой. Поэтому да, монастырь получает деньги за требы, иконы, лампадки, сухарики и т.д. Но, во-первых, те же сухарики, масло в небольших количествах можно получить абсолютно бесплатно. Во-вторых, представьте себе, сколько денег тратится на содержания самого монастыря, источников, той же стоянки, охрану всего этого. Да, я не отрицаю, что церковь всё больше и больше приобретает черты коммерческого предприятия (наверное, поэтому-то я и не люблю ходить на службы, для меня милее просто зайти в церковь в неурочный час и постоять, помолиться, побыть с Богом), но это проблема всей церкви, а не только Дивеева. И ещё, в монастырь я еду именно как паломник и это предопределяет мое отношение ко всему окружающему и, видимо, их отношение ко мне. Поэтому грубости в свой адрес я не слышу, и даже скорее попадаю на хорошее отношение.

И напоследок хотелось сказать, что само по себе Дивеево очень сильное место. Поверьте, с человеком здесь действительно происходит что-то необъяснимое, недаром нас сюда тянет уже который год подряд.

Источник: https://galina-lukas.ru/article/1056/poezdka-v-diveevo-pyat-svyatyh-istochnikov

Дивеево: источники Святые места России

Источник архангела Михаила в Дивеево

На юго-западе России есть славное место, о котором издавна ходят легенды. Земля эта — Дивеево, обитель, полная чудес и целебного воздействия на тех, кто идет за помощью. Эти места известны еще с довоенных времен. Русские православные верующие едут в Дивеево, источники дают ту самую живительную силу, а слава о них расходится все дальше. Даже за границей знают о Дивеево и чудодейственных источниках, расположенных здесь. Туристы из Германии, Латвии, Франции, Израиля, православные верующие со многих концов планеты приезжают сюда.

Чудесные свойства святой воды

Для успокоения души, для исцеления недугов, для очищения от скверны страждущие прибегают к помощи святой воды.

Физические, химические и биологические свойства самого простого и необъяснимого на земле соединения водорода и кислорода до сих пор не изучены полностью.

А между тем опыт поколений уверенно говорит в пользу святой воды, которая в любых жизненных обстоятельствах поможет невероятным образом.

Взрослый человек свои проблемы поручает воде, если верит в ее силу. Даже неверующие несознательно прибегают к помощи обычной воды, смывая невзгоды дня под душем. Вода расслабляет и освежает, а это часто первое средство для снятия утомления и сонливости.

Ученые доказали, что святая вода имеет особое строение молекул, их действие направлено на благополучие и укрепление здоровья, нормализацию эмоционально-духовного фона человека, гармонизацию пространства вокруг него.

Возможно, и до таких открытий людям было известно действие святой воды, но объяснений они не требовали.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Многие добавляют святую воду в ванночку для купания малышей, чтобы детки крепче и спокойнее спали, а наиболее «сильная» вода помогает и от сглаза маленьким детям.

Святая вода известна как средство для исцеления болезней духовных и телесных, верующие часто выпивают несколько глотков из серебряных чанов, в которых вода хранится в храмах.

Обряд Крещения включает погружение в святую воду или хотя бы омовение ею, не только символизируя очищение от грехов, но и совершая таинство улучшения энергетики.

Источник архангела Михаила в Дивеево

А самый сильный целебный эффект люди давно заметили у воды из источников святых. Православные верующие обращаются к ним, когда чувствуют упадок сил жизненных и физических, когда сомнения гложут душу и духовные силы на исходе. Но слава источников, которые помогают преодолеть телесные немощи, говорит сама за себя.

Источник архангела Михаила в Дивеево

И к ним устремляются нуждающиеся с надеждами и верой, вверяя воде свои тела и мысли.

Святые источники в Дивеево

Православные люди устремляются сюда в любое время года. На карте России это село обозначено как Дивеево. Источники, расположенные вблизи него, в этих местах были известны задолго до войны. И сегодня паломники со всех концов света за помощью приезжают именно сюда.

Приезжающие в Новгородскую область знают, что каждый из источников, которых всего более двадцати, обладает чудодейственной силой.

Какие-то источники очень старинные, некоторые сравнительно молодые, но вся местность, которая предназначена для паломничества, буквально усыпана родниками, будто эти россыпи слетели, как семена в почву, с чьей-то доброй руки.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Божественная сила снисходит на всех без исключения: на взрослых и новорожденных, мужчин и женщин. Чтобы полностью погрузиться в исцеляющую энергию источников, нужно приехать на любой из них.

Выпив чистой освященной воды, а может быть, и окунувшись в нее, вы ощутите прилив жизненных сил, телесные болезни уйдут, душевная боль утихнет.

Святые источники в Дивеево славятся своими явлениями людям святых, знамений и чудесами исцеления.

Читайте также:  Супружеская молитва "господь мой"

Как исцелиться с помощью святой воды из источника

Говорят, что, набрав в источнике святой воды, люди увозят ее домой, хранят годами, и она остается такой же свежей и вкусной, будто только что набранной из бьющего родника.

А при приготовлении консервации на зиму, солений, квашений такая вода обеспечит долгое хранение продуктам, не допуская плесени или загнивания.

Кто-то пытался объяснить эти свойства минеральным составом воды, но даже минералы подвержены затхлости при неверной укупорке, а Дивеевская святая вода из источников остается годами неизменной.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Набрав воду с собой в какую-нибудь емкость, металлическую или стеклянную (главное, чтобы она не была пластмассовой), можно увезти жидкость с собой и пить ее по мере нужды. Можно добавлять такую воду в небольших количествах в ванную, в напитки и супы в процессе приготовления.

На основе этого чудодейственного средства можно делать любое питье и давать по мере необходимости всем домочадцам, можно давать ее и грудным детям. Капризного ребенка можно умыть святой водой, чтобы он скорее успокоился.

Если вы приехали в Дивеево

Нижегородская область расположена практически в центре юго-запада России. Говорят, что исцеление с помощью источников будет скорейшим, если не просто окунуться в воду купели, но и остаться в Дивеево на ночлег. Среди мирян распространено убеждение о том, что Божья Благодать спускается на тех, кто проводит здесь ночь.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Целебные источники

Приезжающие хотят посетить в Дивеево источники, которые наиболее популярны, слухи о которых и привели их в Нижегородскую область.

Источник архангела Михаила в Дивеево

В этих местах чтят:

  • источник иконы Божией Матери Казанской и источник Серафима Саровского в Цыгановке,
  • источник святого врачевателя Пантелеймона,
  • источник основательницы храмов в Дивеево матушки Александры,
  • Явленный источник в Кременках,
  • равноапостольных Константина и Елены в Хрипуново,
  • источник Сошествия Духа Святаго в Автодеево и Сатисе,
  • источник Святой Троицы в Канерге,
  • источник Николая-Чудотворца в Хохлово.

Есть и другие небольшие источники, которые начинают пробиваться из-под земли внезапно в других местах. Вся местность будто пронизана ключами, бьющими из-под земли, и чем больше страждущих обращаются сюда, тем богаче край на водицу, нескончаемый поток которой открыт для всех.

Сказания о чудесах

В Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря подробно описаны жизни и чудеса его основателей — преподобного Серафима и Агафьи Мельгуновой (схимонахини Александры).

Агафья Мельгунова была монахиней, когда получила знамение свыше от Богородицы, явившейся ей с указанием идти в Нижегородскую область — свой Четвертый и последний Удел на Земле.

По жребию, брошенному апостолами, Пречистая Богоматерь собиралась в землю Иверскую (первый Удел), во время морского путешествия к воскрешенному Иисусом Святому Лазарю корабль попал на гору Афон (второй Удел Божией Матери), третьим Уделом считают Киево-Печерскую Лавру.

И вот, наконец, в этих землях появилась Агафия Семеновна Мельгунова, направляемая рукой Богородицы.

Возведенный здесь храм поставлен силами преподобного Серафима в конце жизни. Сын купеческой семьи, в молодости исцелившись благодаря чудодейственной иконе Богоматери от болезни, посвятил себя Богу и сам получил чудесную силу, помогающую исцелять нуждающихся.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Сказания о том, как помогали здешние святые людям при жизни, записывали их последователи и настоятели монастыря. В Дивеево источники сегодня продолжают благое дело тех, кто возведен нынче в лик святых.

Основательница храма — матушка Александра

В миру ее звали Агафья Семеновна Мельгунова. Уроженка богатой помещичьей семьи, вдова полковника Мельгунова уже жила в монашестве, когда явившаяся ей Богородица направила ее в Дивеево. На собственные средства она восстанавливала ветхие часовни и церковь с 1767 года.

В схиме приняв имя Александра в 1789 году, она делом своей жизни считала реставрацию и построение новых часовен для людей в Дивеево: источники влекли все больше страждущих, и принять всех желающих стало возможным.

Огромное количество святынь в этом чудесном месте веками помогает людям жить, исцеляться, надеяться, переосмысливать свои действия.

Почив в миру, матушка Александра покоится вблизи алтаря Казанского монастыря. Говорят, что воздающие память ей на ее могиле слышат чудный запах, благоухание невозможно не заметить. Иногда сами собой загораются свечи, слышен колокольный звон или журчание, поэтому в народе ходит молва, будто здесь и берет начало ее источник.

Источник архангела Михаила в Дивеево

Ее поддержкой и последователем стал Серафим Саровский. Источник Матушки Александры славится многочисленными историями прихожан, чудесное исцеления которых также вдохновило преподобного Серафима. Неподалеку выстроена часовня и оборудована купальня.

Сюда очень часто приходят верующие, потому что источник — один из ближайших к монастырю. Он помогает тем, кто приходит восстановить силы, утомленным и отчаявшимся.

Обращаются к матушке Александре и те женщины, которые хотят зачать: множество случаев, когда пара не могла зачать в течение многих лет, а после посещения в семье рождались даже тройни, на слуху среди мирян.

Источник Преподобного Серафима

Еще при жизни Святой Серафим помогал людям, если бессильны были врачи и медикаменты. Среди частых рассказов о том, кому помогал источник, — случаи с заболеваниями людей нервными болезнями, расстройствами памяти и эпилептическими припадками.

Существует легенда или быль о том, как в этом месте, находящемся на запретных территориях в шестидесятые годы, во время обхода пограничниками огражденной местности Сарова случилось у них видение. В довоенные годы источник существовал, но его неоднократно пытались зацементировать или закопать.

В 1947 году военный объект присвоил этой местности статус закрытой, и пустошь была безлюдной. Поэтому военные удивились, заприметив фигуру старца в белом балахоне с посохом, и, окликнув его, увидели, как старик стукнул оземь посохом трижды и исчез. На этом месте из трех точек стал бить ключ.

В шестидесятые источник обрел славу, воду из него везли во все концы России. Сюда же приезжали, чтобы искупаться в нем. В начале девяностых военными было принято решение источник засыпать.

Однако во время подготовительных работ к машинисту-экскаваторщику явился Преподобный Серафим, прося его не делать этого, а напоследок сказал, что этого все равно не произойдет. И действительно, почва не поддалась ковшу экскаватора, и источник сохранился.

Впоследствии приказ отменили, затем был восстановлен Дивеевский монастырь, и сегодня источник Серафима Саровского числится в его ведении, а вблизи него выстроили бревенчатую часовню.

Говорят, даже во время восстановительных работ по укреплению линии берега потока для безопасности страждущих был один рабочий, который повредил свою спину. Явление Серафима Саровского исцелило его. Сегодня сюда устремляются люди за исцелением физических недугов. Купание в источнике или хотя бы омовение должно непременно сопровождаться определенным настроем, молитвой от чистого сердца.

Казанский источник

Дивеево славится несколькими целебными источниками, названия которых любому православному человеку скажут многое. Один из них сегодня назван по имени иконы, которая была в 1939 году найдена вмёрзшей в лёд. Икона была очень старой, вероятнее всего, она попала в воду вследствие разрушения колодца, который стоял в виде сруба над источником.

Местные жители считают икону Казанской Богоматери очень сильной, сюда приносили даже новорожденных детей, которым врачи не давали шансов выжить, и чудодейственная сила помогала. Часовню отстраивали заново и снова разрушали, но икона сохранилась.

Одна схимонахиня хранила ее и была свидетельницей ее невероятного обновления, а также многих чудес, которые творила сила, идущая от иконы.

Казанская церковь сегодня располагается на окраине села Дивеево, неподалеку находится и сам источник, самый древний из всех. Вода из него благотворно воздействует на здоровье. Именно к нему приходят верующие крестным ходом, чтобы освятить воду, крестят детей, исцеляются болящие.

Пантелеймон-целитель и его чудеса на источнике в Дивеево

Святой Пантелеймон известен как целитель с IV века. Безвозмездная врачебная помощь бедным, милосердие ко всем без исключения сделали его выдающейся личностью своего времени и одним из самых почитаемых святых сегодня. Паломничества к источнику сегодня приходятся на любое время года. Источник Пантелеймона в Дивеево находится недалеко от Казанского.

Раньше люди здесь не могли купаться, но в 2004 году источник оборудовали и купальней. К тому же вода из него поступает в два разных сруба, в которых оборудованы купальни для женщин и мужчин отдельно.

Источник Пантелеймона-целителя — один из самых красивых, вся его территория очень ухожена, а прихожане говорят, что вода в купальнях этого места теплее, чем в других.

К Пантелеймону-целителю обращаются с такой молитвой: «Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная…»

Как найти Дивеево

Нижегородская область для приезжих из стран ближнего зарубежья довольно запутана, поэтому если область вам не знакома, то ориентиры такие: Дивеево находится в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от Арзамаса и 345 км от Чебоксар. Если планировать поездку на собственном автомобиле, то будет неплохо воспользоваться навигатором.

Вдоль трассы М-7 будут несколько региональных центров, где можно уточнить, в какой стороне Дивеево, как доехать до села.

Но будьте готовы к тому, что не самые ровные дороги позволят перемещаться со скоростью не больше 120-140 км/час. В монастыре парковка хорошо обустроена, для посетителей она бесплатная.

В округе много гостиниц, поэтому задержаться в Дивеево и рассчитывать на ночлег можно легко.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43047-diveevo-istochniki.html

Поездка в Дивеево

�сточники Дивеево

Р�сточник Матушки Александры Источник архангела Михаила в Дивеево РџРѕ свидетельству сестер первой общинки, живших РїСЂРё Казанской церкви, РЅР° могилке матушки Александры РїРѕ ночам видели РѕРіРѕРЅСЊ Рё горящие свечи, слышали необычайный Р·РІРѕРЅ, Р° некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее РёР· могилы ее. Затем РІ могиле слышалось какое-то журчание, Рё потому сложилось поверье РІ народе, что источник, открывшийся РїРѕРґ РіРѕСЂРѕР№, РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· могилы матушки Александры. Этот источник был Сѓ реки Р·Р° РґРѕСЂРѕРіРѕР№, напротив Казанской церкви. РљРѕРіРґР° РІ советское время сделали дамбу Рё водохранилище, РІРѕРґР° покрыла источник. Р’РЅРёР· РїРѕ реке РЅР° СЋРіРѕ-западе освятили РґСЂСѓРіРѕР№ источник, РіРґРµ Рё набирают теперь целительную РІРѕРґСѓ.

Казанский �сточник

Источник архангела Михаила в Дивеево РќР° северней окраине села Дивеева вблизи деревянной церкви РІ честь Казанской РёРєРѕРЅС‹ Божией Матери находится Казанский источник. РћРЅ пробился РёР·-РїРѕРґ земли еще РІРѕ времена Р�оанна Грозного после явления РёРєРѕРЅС‹ Божией Матери РІ Казани РІ июле 1579 Рі. Р’ 30-Рµ РіРѕРґС‹ XX века РЅР° источнике РїРѕРґРѕ льдом была найдена чудотворная РёРєРѕРЅР° Казанской Божией Матери. Р�РєРѕРЅР° помещена РІ Троицком СЃРѕР±РѕСЂРµ РІ приделе РІ честь РёРєРѕРЅС‹ Божией Матери “Умиление”. Источник архангела Михаила в Дивеево Р СЏРґРѕРј СЃ Казанским источником расположен источник святого великомученника Рё целителя Пантелеймона.

Читайте также:  Святые места россии: описание территорий, исцеляющих людей, их геолокация и история становления

�верский �сточник

Источник архангела Михаила в Дивеево РџРѕ тропинке вдоль реки можно дойти РґРѕ дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его для утоления жажды рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви. РџРѕ преданию, РЅР° источнике местные жители молились РІ засуху Рѕ даровании дождя. Народ считал этот источник целебным Рё РїСЂРёРЅРѕСЃРёР» купать РІ нем больных детей. Р’ XIX веке там построили часовенку. РџРѕ находившейся РІ ней РёРєРѕРЅРµ Р�верской Божией Матери источник получил название “Р�верский”. Рђ также РІ Дивеевском районе:

�сточник Батюшки Серафима

Источник архангела Михаила в Дивеево Р�стория существующего источника батюшки Серафима такова. Солдату, несшему службу РЅР° границе охраняемой Р·РѕРЅС‹ РІ лесу, вблизи Сарова, явился старичок РІ белом балахончике. РќР° РІРѕРїСЂРѕСЃ: “Старичок, что ты здесь делаешь?” – тот ударил РІ землю жезлом, Рё забил источник. Произошло это РІ 60-Рµ РіРѕРґС‹ XX века РЅР° берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес СЃРІРѕР№ источник РёР· Сарова Рє доступному для всех верующих поселку Цыгановка. Позже было принято решение засыпать этот источник. Подогнали трактор, РЅРѕ мотор заглох. РџРѕРєР° ездили Р·Р° сломавшейся деталью, трактористу явился старичок Рё сказал: “Василий, РЅРµ засыпай РјРѕР№ источник”. Р� как РЅРё ругались, как РЅРё уговаривали Василия, РѕРЅ наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, РІСЃРєРѕСЂРµ перевели РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ работу.

В 1995 г. русло реки Сатис изменили, и источник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу.

За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима.

О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

�сточник Явления Божией Матери в Кремёнках.

Святой целебный источник «Явленный». Здесь 09 сентября 1670 года после
битвы явился Лик Божией Матери.

Считается, что каждый день прежде чем
пройти по святой Канавке Пресвятая Богородица, этой родниковой водой
умывает Свое пресветлое лицо

  • Р�сточник Святаго Духа 
    в Автодеево.
  • Р�сточник Пресвятой Троицы, РІ простонародье «Говорящий»
    в Канерге
    .
  • Р�сточник Архангела Михаила РІ Маёвке.

�сточник в честь Святителя Спиридона Тримифунтского в с. Суворово.

�сточник в честь святого Спиридона Тримифунтского в селе Суворово
Дивеевского района существует давно. Долгое время он был заброшен, но
сейчас началось его обустройство.

Жители установили около источника
деревянный крест, а над источником поставили сруб. Этой весной начались работы по облагораживанию территории вокруг
источника.

Как сообщил настоятель суворовской церкви в честь Успения
Божией Матери иерей Александр Наумов, РІ ближайших планах – поставить Сѓ
источника купальню и построить часовню в честь святителя Спиридона
Тримифунтского. Сейчас жители села собирают средства на эти цели.

 “РћР± этом источнике пророчествовала еще блаженная Мария Дивеевская,
которая провела РІ нашем селе три месяца, – рассказал отец Александр. –
А святитель Спиридон до революции был одним из самых почитаемых в
Р РѕСЃСЃРёРё святых”.

Источник: https://poezdkavdiveevo.ucoz.ru/index/0-4

Источники

Источник преподобного Серафима открылся на берегу реки Сатис в первой половине XX века, когда саровские источники Батюшки стали недоступны для посещения, потому что там разместился военный объект.

Сохранилось предание, что в 60-х годах ХХ века солдаты-охранники однажды увидели старца в белом балахончике, с посохом в руке. Он стоял на том месте, где ограждение подходило к самой реке Сатис. Старец трижды ударил посохом о землю — и из трех мест забили родники.

Несомненно, что на них перешли сила и слава знаменитых саровских Серафимовых источников. В 1994 году русло реки отвели и устроили искусственное озеро из святой ключевой воды. Часовню 17 июля 2009 года освятил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий в честь преп. Серафима Саровского.

На праздник Крещения здесь совершается великий чин освящения воды. На источник батюшки Серафима от Паломнического центра отправляется автобус (билеты можно приобрести в Паломническом центре не ранее, чем за 1 день до предполагаемой поездки).

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник прп. Серафима Саровского Источник прп. Серафима Саровского Источник прп. Серафима Саровского

Казанский источник за Голубиным оврагом — самый старинный из дивеевских источников. Источник был почитаем еще в XVIII веке при первоначальнице Дивеевской обители матушке Александре. Предание сохранило память о троекратном явлении в давние времена на этом месте Царицы Небесной.

Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня, которая была разрушена в 1939 году. В 1991 году над источником были устроены часовня и купальня. Здесь совершается таинство Крещения. На праздники Крещения и Казанской иконы Пресвятой Богородицы на этом источнике освящается вода.

В начале ХХI века рядом с Казанским источником устроили и освятили еще два источника — в честь великомученика Пантелеимона и в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник Казанской Иконы Божией Матери Источник Казанской Иконы Божией Матери Источник вмч. Пантелеимона

До 60-х годов XX века источник матушки Александры находился на берегу реки Вичкинзы. По дивеевскому преданию, он истек из могилы матушки Александры, похороненной у алтаря Казанской церкви. При устройстве запруды на реке Вичкинзе в начале 60-х годов источник был затоплен.

Современный источник возник под горою за аптекой сам; есть мнение, что сюда перешел прежний источник, когда сдвинулись доломитовые плиты под давлением воды в запруде.

На Крещение, на праздники иконы Божией Матери «Живоносный источник», Преполовение Пятидесятницы сюда совершаются Крестные ходы и освящается вода.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник прп. Александры Дивеевской Источник прп. Александры Дивеевской Источник прп. Александры Дивеевской

Иверский источник находится на юг от источника матушки Александры, на берегу старого русла реки Вичкинзы. Так же, как и на других дивеевских источниках, здесь устроены колодец и купальня. На праздник Преполовения Пятидесятницы на Иверском источнике совершается освящение воды.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник Иверской Иконы Божией Матери Источник Иверской Иконы Божией Матери Источник Иверской Иконы Божией Матери

Явленный источник. Источник находится примерно в километре от села Кремёнки. 9 октября 1670 года в этих местах произошла кровопролитная битва между царским войском и крестьянами из войска Степана Разина.

Накануне этого сражения в источнике проявился лик Божией Матери, Которая оплакивала погибших. С тех пор, по явлению в нем лика Божией Матери, и стали называть источник «Явленным».

По преданию, Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, водой этого источника умывает Свое лицо.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

В трех километрах от села Автодеева, где находится один из Дивеевских скитов — Никольский, в оврагах прячется источник, освященный во имя Святой Троицы.

До революции в престольный праздник Святого Духа отправлялся Крестный ход на источник.

После того, как в Автодееве обосновался дивеевский скит, возобновилась традиция ходить Крестным ходом на источник и совершать там молебен.

Где находятся источники, можно посмотреть здесь.

Источник: https://diveevo-palomnik.ru/chto-posetit/istochniki/

Архангельский скит

19 сентября- храмовый праздник во имя Архистратига Михаила (Чудо в Хонех) одноименной церкви в Архангельском скиту Серафимо-Дивеевского монастыря.

Скит создан на месте некогда богатого села Ездаково, через которое проходила дорога («езда») на Арзамас. В XV веке благочестивые жители построили в селе небольшую церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С ростом села в конце XVIII века решено было поставить новый каменный храм. Деньги на него собирали всем миром.

Освящение храма состоялось 21 ноября 1900 года, и посвящен он был Архистратигу Божию Михаилу. Перед революцией 1917 года село насчитывало около 300 дворов. Колхоз на территории села просуществовал до 60-х годов XX века. К этому времени в стороне была проложена новая дорога на Арзамас. Ездаково постепенно обезлюдело, и сейчас на его месте не сохранилось ни одного старого дома.

Скит в начале мая 1995 года начал создавался на пустом месте, посреди полей. 23 апреля/6 мая 1995 года, в день празднования памяти вмч. Георгия Победоносца, было совершено первое освящение полей. Освящение восстановленного Архангельского храма состоялось 6/19 ноября 1998 года.

 19 декабря/1 января 2005 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, освятил второй восстановленный храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». 

Архангельский скит располагает посевными площадями размером 180 га. Земли засеиваются ячменем и травой на сено, выращиваются картофель и капуста для Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. В страдную пору собирать урожай помогают сестры из Дивеева и паломники.

vk.com/diveevo.monastyr?w=wall-73485912_1899

Краткая история Архангельского скита.

Много в России и во всем православном мире святых мест, куда едут люди за поддержкой и помощью.

Благодать покрывает всех, и никто не уезжает без утешения и покрова святых угодников и молитвенников пред Престолом Божиим.

Одним из таких святых мест является Архангельский скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. В 1990 году началось возрождение монашеской жизни в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре.

А в 1997 году земли села Ездакова, с двумя полуразрушенными храмами и прилегающими окрестностями были переданы Дивеевской обители для ведения подсобного хозяйства. С этого момента начинает свой отсчет история Архангельского скита.

От большого селения Ездаково, здесь находившегося, ничего не осталось. К началу 20 века с. Ездаково переживало период своего расцвета. В селе было два храма, около 300 дворов и проживало более тысячи крестьян. Село было работящее, с крепкими патриархальными устоями.

Но в 1917 году по распоряжению большевистской власти имущество и богослужебные предметы храмов описали, приходские пожертвования и сбережения конфисковали. Начались лихолетья безбожия, повлекшие бесчисленные жертвы в борьбе «за светлое будущее».

В 1938 храмы были окончательно закрыты: в Архангельском храме со временем устроили склад горюче-смазочных материалов и запчастей для сельскохозяйственной техники, а затем зернохранилище. В Покровском храме — был открыт клуб, где располагались библиотека и кинотеатр, а по вечерам устраивали танцы.

Читайте также:  3 самых сильных молитвы спиридону тримифунтскому

Политика большевиков привела к тому, что в 1986 село Ездаково совсем опустело и, было снято с учета. Очень быстро место, где находилось село, заросло кустарником и травой.

Игуменья Сергия(Конкова) с первыми сестрами приехала в это безлюдное и глухое место на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы весной 1997 года. Среди храма, разрушенного и заваленного мусором, помолились с акафистом Архангелу Михаилу. Так начался кропотливый труд по благоустройству и становлению жизни скита.

Первым сестрам достался нелегкий труд по восстановлению храмов и возделыванию пригодной для жизни земли.Они терпели тесноту, жили в маленьком деревянном вагончике.

Из-за размытого бездорожья весной, после сезонных дождей или заметенных снегом дорог, порой приходилось оставаться в скиту даже в воскресные и праздничные дни.

В первую очередь занялись строительством корпуса для насельниц. Он получился небольшим и состоял из сруба с печкой посередине и двухъярусными кроватями вокруг. Это была и кухня и место для ночлега одновременно. К срубу пристроили трапезную, в которой сестры трапезничали, а также читали Неусыпаемую Псалтырь, утреннее и вечернее правило.

Груды мусора были вынесены сестрами из храма Архангела Михаила. Окультуривание земель осложнялось наличием ям, погребов и фундаментов построек бывшего села. Ломалась техника, вручную со вспаханных огородов сестры выносили камни и кирпичи. Для сада территорию выравнивали бульдозером… Хранителем и покровителем скита является Архангел Михаил, в честь которого освящен большой храм.

Архангел Михаил в Священном писании именуется «вождем воинства Господня» и изображается как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное название «архистратиг», что означает «старший воин». Реставрационные работы Архангельского храма начались с восстановления крыши.

Немало ушло времени и сил, прежде чем главу храма увенчали пять куполов с сияющими на солнце крестами.

  • 19 ноября 1998 года храм был освящен митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем в честь Воспоминания Чуда Архистратига Михаила в Хонех.
  • В 2008г. Сестрами монастыря были позолочены купола Архангельского храма

В 2015-2016 годах храм был расписан. Груду развалин представлял собой второй храм в честь Покрова Божией Матери. В один день обрушился свод и большая честь стен.

В 2005 году Богородичный храм был полностью восстановлен и 31 января заново освящен митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь образа Божией Матери «Спорительница хлебов». Матушка игуменья Сергия благословила освящение престола в честь именно этой иконы не случайно.

На обширных скитских полях возделываются зерновые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес и овощные: картофель, свекла, морковь и др. Этот скит изначально именовался питателем монастыря. Много лет здесь высаживали картофель для монастыря. На уборку урожая приезжали сестры и паломники.

В скиту очень много хозяйственных работ, а Матерь Божия «Спорительница хлебов» помогает не только в снискание душевного спасения, но и в повседневных земных трудах.

К 2009 году храм Божией Матери «Спорительница хлебов» был расписан московскими иконописцами, выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой лавры.

Роспись храма включает сюжеты земной жизни Богородицы от Ее рождения и до Успения, алтарь украшают изображения двенадцати апостолов с Божией Матерью, на которых снисходит Дух Святый. Притвор же украшает стилизованное древо Иесеево с изображением Пресвятой Богородицы.

От древа расходятся ветви в виде завитков, в которых представлены ветхозаветные Пророки, каждый со своим пророчеством и прообразом Божией Матери.В том же году сестры позолотили на нем купола.

vk.com/diveevo.monastyr?w=wall-73485912_3053

Источник: https://elitsy.ru/communities/27629/749834/

Архангельский скит Серафимо – Дивеевского женского монастыря Скит епархиального женского монастыря

История села Ездаково прослеживается в старинных документах, начиная с XVI века. В это же время был построен первый деревянный храм, освященный в честь Покрова Божией Матери. Село тогда было небольшим, его окружали непроходимые леса.

В XV веке благочестивые жители постро­или в Ездакове небольшую церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда село стало расти, на месте деревянной церкви построили новую, каменную. Но со временем и она стала мала.

С Божией помощью жители села Ездаково исходатайствовали у епархиального начальства разрешение на постройку каменного храма. Новый храм решили разместить с южной стороны Покровской церкви. Первым делом наладили производство кирпича, и в мае 1895 года строительство началось. Каждый помогал, чем мог.

Однако, несмотря на все усилия и жертвы прихожан, за первые пять лет удалось построить лишь фундамент храма. Жителей Ездаково стала угнетать мысль, что начали они, хотя и святое дело, но непосильное.

В это время Господь послал им благотворителя в лице чиновника из Нижнего Новгорода Михаила Михайловича Фаворского. Дед Михаила Михайловича перед смертью завещал своему сыну расширить или построить новую церковь в Ездакове.

Сын не успел выполнить завещания своего отца, а внук, никем и ничем не побуждаемый, кроме сознания долга христианина и уважения к памяти предков, начал строительство нового храма. И поныне сестры поминают храмоздателя Михаила со сродниками в своих молитвах.

Освящение храма в честь Архангела Михаила состоялось 18/31 мая 1903 года, ровно за два месяца до обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Церковь была построена в форме корабля с выдвинутым на восток закругленным выступом алтарных абсид.

Белый, с красной крышей и зелеными куполами, храм внутри украсили высоким резным иконостасом, который доходил до потолочных сводов. Роспись стен выполнили арзамасцы — ученики Ступинской школы живописи.

Интерьер храма был украшен изящной церковной утварью, привезенной Михаилом Михайловичем Фаворским из-за границы.

В начале XX века село Ездаково переживало период своего расцвета. В нем было около 300 дворов и проживало более тысячи крестьян. Люди жили в селе работящие, хранили крепкие патриархальные устои.

В 20-е годы ХХ века в Нижегородской области запретили колокольный звон. Колокола были сняты для переплавки, а колокольни оставшихся церквей разбирались под кирпич. Храмы в Ездакове лишились всех серебряных и позолоченных предметов, но колокольня уцелела, хотя и осталась без колоколов.

Несмотря на то, что после революции в Нижегородской области шла кампания по закрытию церквей, оба храма в Ездакове действовали еще долгое время. Только в 1938 году официально встал вопрос об их закрытии.

16 июня 1938 года на общем собрании колхозников председатель колхоза С.М. Кузнецов предложил переделать храм в честь Архистратига Божия Михаила под новую школу.

Но когда подсчитали, в какую сумму обойдется эта работа, оказалось, что дешевле построить школу на месте старой из новых стройматериалов.

В Архангельском храме устроили склад горюче-смазочных материалов и запчастей для сельхозтехники, а затем зернохранилище. В Покровском храме был открыт клуб с библиотекой и кинотеатром; по вечерам в нем устраивались танцы.

В 70-е годы в СССР проводилась политика укрупнения колхозов и ликвидации так называемых неперспективных деревень. В число неперспективных попало и село Ездаково. Коренные жители стали переезжать в город Арзамас и соседние села. В 1986 году село опустело. Очень быстро место, где находилось село, заросло травой и кустарником.

В 1997 году 206 гектаров земли села Ездакова и прилегающих окрестных территорий были переданы Серафимо-Дивеевскому монастырю для ведения подсобного хозяйства. С этого момента начинается история Архангельского скита.

Игумения Сергия с первыми сестрами приехали в безлюдное, глухое место после праздника Благовещения Пресвятой Богородицы весной 1997 года.

Чувство грусти вызывала картина запустения и разрухи: земли, заросшие лопухом в рост человека и жгучей крапивой, размытое бездорожье после весенних дождей, развалины некогда величественных храмов.

Но благодать Христова укрепляет тех, кто в послушании и с верой в помощь Божию возрождает церковную жизнь.

В разрушенном Архангельском храме прочитали акафист Архангелу Михаилу — с этого начался труд по становлению жизни скита. В первую очередь занялись строительством корпуса для насельниц.

Он получился небольшим и состоял из сруба с печкой посередине и двухъярусными кроватями вокруг. Это была кухня и место для ночлега одновременно.

К срубу пристроили трапезную, в которой сестры трапезничали, а также читали неусыпаемую Псалтырь, утреннее и вечернее правило.

Окультуривание земель осложнялось наличием ям, погребов и фундаментов построек бывшего села. Вручную со вспаханных огородов сестры выносили камни и кирпичи.

Нередко попадались целые кирпичные и каменные глыбы, которые было под силу увезти только тракторам. Территорию под сад выравнивали бульдозерами.

Но еще до сих пор после каждой пахоты земля возвращает из своих недр домашнюю утварь и бытовые принадлежности давно ушедших отсюда жителей.

Реставрационные работы Архангельского храма начали с восстановления крыши. Немало ушло времени и сил, прежде чем главу храма увенчали пять куполов с сияющими на солнце крестами. Затем приступили к внутренней отделке.

С Божией помощью, стараниями рабочих и сестер, храм внутри засиял белизной стен, а на восстановленном деревянном полу, покрытом лаком, отразились блики зажженных свечей.

19 ноября 1998 года храм был освящен митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем в честь Воспоминания чуда Архистратига Михаила в Хонех.

Груду развалин представлял собой второй зимний храм — в честь Покрова Божией Матери. В один день в церкви обрушились свод и большая часть стен. Сохранились старинные чертежи Покровской церкви, по ним начали восстановительные работы.

В 2004 году она была полностью восстановлена и 31 декабря того же года заново освящена епископом (ныне митрополитом) Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь образа Божией Матери «Спорительница хлебов».

Освящение престола именно в честь этой иконы объяснялось тем, что на обширных скитских полях возделываются зерновые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес. В 2009 году храм был расписан сюжетами из земной жизни Пресвятой Богородицы, от Ее рождения и до успения.

Святынями храмов Архангельского скита являются расписанный крест с могилы блаженной Пелагии Дивеевской, ковчег с частицами мощей святых угодников третьего удела Божьей Матери — Киево-Печерской лавры. В храмах хранятся частицы мощей дивеевских святых — батюшки Серафима, преподобных Александры, Марфы и Елены, блаженных Пелагии, Параскевы и Марии.

Сама Пречистая Богородица дала преподобному Серафиму устав, которым определен распорядок жизни дивеевских сестер.

Каждое утро и вечер насельницы собираются в храм на общее монашеское правило, которое включает чин чтения двенадцати избранных псалмов, поясные поклоны, утренние и вечерние молитвы, полунощницу, чтение Апостола и Евангелия.

Батюшка Серафим заповедовал читать сестрам ежедневно три раза во время послушаний молитвенное правильце и весь день держать в уме Иисусову молитву, а также 150 раз прочитывать Архангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся…» Регулярно совершаются на скиту службы, на которые приходят помолиться и жители соседних деревень.

Повседневная жизнь скита — это не только молитва, но и труд. После утреннего молитвенного правила у сестер начинаются послушания по хозяйству, которые обеспечивают жизнь скита с ее бытовыми потребностями.

Сестры несут послушания в храме, на кухне и трапезе, пекут просфоры для церковных служб, ухаживают за животными, возделывают огороды, украшают территорию скита выращиванием цветов, работают в саду, в швейной мастерской, следят за общим порядком в корпусах.

День на скиту завершается молитвенным правилом. В вечерних сумерках в тишине храма сестры возносят по четкам молитвы Богу, Матери Божией и всем святым с поясными поклонами. С молитвой жизнь обретает новый смысл, а в душе появляется благодарность Господу за все прожитое, за радости и скорби.

Невдалеке от скита, у основания песчаного склона рядом с сосновым лесом сестры обнаружили источник. Место облагородили, устроили колодец и купальню.

Источник: https://monasterium.ru/monastyri/monastery/arkhangelskiy-skit-serafimo-diveevskogo-zhenskogo-monastyrya/

Ссылка на основную публикацию