Храм святителя николая чудотворца в кузнецах: история, богослужение, современная жизнь

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 5-ю Великого поста в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах — Храм Воскресения Христова в посёлке Толстопальцево

1 апреля 2012 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь о значении подвига преподобной Марии Египетской для современных христиан.

Дорогие владыки, отцы, братия и сестры!

Я хотел бы сердечно поздравить вас с пятой неделей Великого поста. День этот особенный — мы вспоминаем память святой преподобной Марии Египетской.

Но размышление о ее жизни я бы начал с того, что к ее жизни никак не относится, с того, о чем Мария Египетская, может быть, никогда и не думала.

Обратите внимание

Я хотел бы начать свое слово с констатации того факта, что наше время, отмеченное многими достижениями человеческого разума, обнажило нечто очень существенное — подлинную слабость, хрупкость человеческой личности.

Нашу эпоху называют эпохой кризисов, конфликтов.

В самом деле, если пристально посмотреть на весь род человеческий, то везде можно увидеть одно и то же: нарастание конфликтов, повышение градуса взаимного неприятия, готовность идти на радикальные действия ради достижения своих целей.

Конфликты из сферы идеологической, рациональной перемещаются в сферу человеческих чувств, обрастают ненавистью, злобой, а затем, что самое страшное, переходят из сферы чувств в сферу человеческой воли, то есть именно в ту часть нашего внутреннего бытия, где принимаются решения. Всем хорошо известно, что особой опасностью сегодня отмечены межнациональные и межрелигиозные конфликты. Именно они питают, в том числе, отчаянное поведение тех, кто способен прибегнуть к террору для утверждения своей «правды», своих мыслей, своего образа жизни.

Но ведь помимо межэтнических и межрелигиозных конфликтов есть конфликты социальные.

Как и в прежние времена, один из самых тяжелых конфликтов — это противостояние между богатыми и бедными, между облеченными властью и безвластными.

Он приводил к тяжелейшим проявлениям агрессии — мы знаем, что именно этот конфликт, по крайней мере в России и Европе, чаще всего провоцировал революции и гражданские войны.

Но есть сегодня конфликт и иного рода — это конфликт между мужем и женой, конфликт в семьях, в результате чего не только выбрасываются на улицу несчастные сироты при живых родителях, но и разрушается сам институт семьи, который подвергается осмеянию, сарказму как якобы давно утративший свою актуальность. Этот семейный конфликт перерастает в еще более глубокий конфликт между мужчинами и женщинами, которые как-то пытаются обустроить свои отношения, но чаще всего еще туже завязывают узел проблем и связанных с ними скорбей и иных тягчайших обстоятельств жизни.

Причем же здесь Мария Египетская? Удивительно, но именно сегодня, в день памяти Марии Египетской, полагается читать небольшой отрывок из послания к Галатам, где апостол Павел говорит о том, что закон был детоводителем ко Христу (Гал. 3:24).

Важно

Апостол имел в виду ветхозаветный закон, который исполнял, по его мысли, некую служебную функцию: подготавливал людей ко Христу, но сам по себе спасти не мог. Продолжая свою мысль, апостол Павел говорит, что с явлением веры во Христа всё изменилось, потому что те, кто во Христа крестился, во Христа облеклись (Гал.

 3:27); а затем делает из этого утверждения вывод, имеющий колоссальное значение: «А потому во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, но всё и во всем — Христос» (Гал. 3:28).

Тем самым апостол словно говорит нам, что никакой закон неспособен урегулировать межнациональные отношения, будь то язычники, иудеи, кавказцы, русские или какие-то другие племена и народы. Обращаясь к нам, он говорит, что никакие законы неспособны урегулировать отношения рабов и свободных, или, применительно к нашей жизни, богатых, облеченных властью, с теми, кто богатства и власти не имеет.

Наконец, совсем удивительное, но до глубины души пронизывающее величие мысли — утверждение о том, что во Христе Иисусе нет ни мужеского пола, ни женского. Апостол Павел не был столь наивен, чтобы утверждать, что во Христе Иисусе теряются национальные различия и весь мир превращается в некий конгломерат наций, лишенных национального самосознания.

Апостол Павел был далек от того, чтобы утверждать, что во Христе Иисусе немедленно рухнет рабовладельческий строй и все рабы получат свободу. И уж менее всего он хотел сказать, что утрачивается биологическое различие мужского и женского пола.

Он утверждает нечто иное — что конфликты, вырастающие на межнациональной, социальной, семейной или даже половой основе, не могут быть решены никакими законами.

А что же законы? Их что, не должно быть? Конечно, они должны быть. Более того, необходимо прилагать все знания, умения, исторический и современный опыт, чтобы писались законы мудрые, которые могли бы регулировать человеческое поведение.

Совет

Но, возвращаясь к словам апостола, напомним: закон лишь направляет детей ко Христу.

Так и современные законы сами по себе, по букве своей, даже при условии объективного и честного их исполнения, неспособны на онтологической глубине бытия разрешить множество конфликтов, которые сегодня разрушают человеческую жизнь. Все эти конфликты могут быть разрешены только во Христе Иисусе.

Сегодняшний день несет всем нам послание огромной внутренней силы. Он говорит нам об условности, ограниченности, несовершенстве любых человеческих законов и любых попыток посредством закона сделать человека благополучным.

На примере святой преподобной Марии, силой огнедышащих слов апостола, нынешний день учит нас, что те, кто во Христа крестился, во Христа и облекся, а если облекся, то в этом облечении во Христа преодолеваются все распри мира сего, все противоречия, все конфликты.

Что же делать нам, православным людям, которые ясно понимают, что следует поступать только так, а не иначе; что делать нам перед лицом мира, который либо иронизирует по поводу нашего послания, либо отвергает его? Что делать нам, Церкви, живущей в XXI веке, подверженной самым что ни есть опасным и разрушительным влияниям мира сего? Нам остается только одно — облекаться во Христа. Не на словах — на деле, отдавая в рабство Его Божественному уму и Его Божественной воле свой ум и свою волю, сораспинаясь со Христом, а значит, возносясь над всем тем, что представляют собой конфликты и суета мира сего. Возносясь не отвлеченно, не с чувством самомнения и затаенной гордыни, а восходя умом к Тому, в Ком мы обретаем ведение тайны жизни. И это ведение дает нам возможность участвовать в устроении жизни современного общества так, чтобы действительно преодолевались конфликты и чтобы как можно больше людей поняли, что означают слова апостола: «те, кто во Христа крестился, во Христа облекся». Аллилуйя, аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://christos-anesty.ru/index/article/152-5-yu-velikogo-posta/102.html

Храм Николая Чудотворца в Кузнецах и другие русские древлеправославные церкви в Москве

Патриархальный купеческий мир Замоскворечья немыслим без религии. Со второй половины ХV века здесь велось массовое строительство церквей и храмов. Здесь были возведены великолепные церкви Николы в Пыжах, Григория Неокесарийского, Воскресения в Кадашах и другие шедевры храмового искусства, относящиеся к древлеправославному направлению старообрядчества.

Русская древлеправославная церковь(РДЦ)

Это одно из направлений отечественного старообрядчества. Действует в России и еще в нескольких странах.

История

Основу религиозного направления изначально составляли последователи беглопоповцев, которые не приняли в 1846 году белокриницкую иерархию. 4 ноября 1923 года они создали свою религиозную группу, признав главой саратовского архиепископа Николу.

В 1924 году центр русской древлеправославной церкви переместился из Саратова в Москву. Изначально он базировался при Никольском храме на Рогожском кладбище. 14 октября 1944 года старообрядец епископ Иоанн (Калинин) был избран Архиепископом Московским и всея Руси.

Скончался он 27 августа 1956 году.

В 1990 году московской общине был передан Покровский старообрядческий храм Замоскворечья. С тех пор он стал главным московским храмом старообрядческой общины.

Соборы и храмы РДЦ в Замоскворечье

Наиболее известные действующие церкви:

  1. Покровский древлеправославный собор (старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины белокриничников) — кафедральный собор Русской старообрядческой церкви, именно в нем базируется патриарх. Год постройки 1908—1910гг. Построен в Византийском стиле. Находится в столице по адресу: Новокузнецкая улица, д. 38, недалеко от метро Павелецкая. Здание собора величественно возвышается в самом сердце Москвы.
  2. Николая Чудотворца в Пыжах (Святителя Николая Мирликийского) — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии. Он построен стрельцами полка Богдана Пыжова в 1670—1672 гг. на месте деревянного храма, известного с 1635 г. Расположена в районе Замоскворечье Москвы по адресу: улица Большая Ордынка, 27/6. Является памятником архитектуры XVII века.
  3. Николая Чудотворца (Спаса Преображения) в Заяицком — православная церковь, известна с середины XVI века, (перестроена в 1749—1759 годах). Построена заяицкими казаками — выходцами из-за реки Яик (Урал) в стиле барокко. Находится по адресу: 2-й Раушский переулок, на углу переулка и набережной.
  4. Михаила Архангела (Покрова Пресвятой Богородицы) в Овчинниках — православная, принадлежащая Московской городской епархии Русской Православной Церкви. В слободе царских овчинников храм известен с 1551 г., перестраивался в 1662 году. В настоящее время находится во дворе многоэтажного административного здания по адресу: Москва, Средне-Овчинниковский пер,7.
  5. Священномученика Климента, Папы Римского(Спаса Преображения) — храм Московской городской епархии Русской православной церкви. Первые упоминания о нем относятся к 1612 году. Перестроен в 1720 году. В 2014 году реставрирован. Стиль барокко. Один из крупнейших в Замоскворечье. Расположен на пересечении Климентовского переулка, д. 7/26 и улицы Пятницкой.
  6. Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье православная Москворецкого благочиния Московской епархии. Первое каменное здание церкви построено не позднее 1673 года. Расположена в районе Замоскворечья Центрального административного округа города Москвы по адресу: улица Большая Ордынка, 39/22. Памятник архитектуры конца XVIII века.
  7. Георгия Победоносца (Рождества Пресвятой Богородицы) в Ендове — храм Московской городской епархии Русской православной церкви. Первое здание построено до 1612 года, существующее сейчас — в 1653 году, в 1970 частично отреставрировано. Стиль — московское узорочье. Находится по адресу: Садовническая ул., 6. Памятник архитектуры XVII века.

Храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе

Еще одна старинная церковь, относящаяся к древлеправославному направлению старообрядчества.

Возведение и основание

Приблизительной датой основания Николо-кузнецкого храма в Москве считается 1490 год. В это же время появилась Кузнечная слобода. В 1491 году здесь была сделана первая деревянная церковная постройка, которая в 1683 по благословению патриарха была заменена на кирпичное здание.

Обновленный храм Николая Чудотворца в Кузнецах был построен за два года. Изначально он был с одной трапезной и одним южным приделом. К нему примыкала прямоугольная колокольня.

Считается, что храм был пятиглавым и украшался снаружи ярусами кокошников. Центральный барабан был с окнами, остальные – глухие. Храм имел придел во имя преподобного Сергия Радонежского.

В 1766 году был устроен второй (северный) придел во имя святителя Василия Амасийского.

Историческая судьба

Здание разобрали в 1805 году, и на пожертвования прихожан было построено новое. Храм Николы в Кузнецах построен в стиле ампир.

В 1847 году был перестроен: возвели третий ярус колокольни, появилась большая четырехстолпная трапезная. В ней были установлены придельные алтари.

Северный алтарь позднее был переосвящен , но день памяти святого Василия празднуют как престольный праздник, и сейчас святой считается покровителем храма. В 1895 году обновили иконостас.

Современное положение

Храм в Вишняковском переулке радует глаз москвичей и гостей столицы своей неповторимой атмосферой тепла и покоя. Он один из не многих, который за всю историю никогда не закрывался и всегда был готов принять нуждающихся в помощи.

В настоящее время церковь Святителя Николая в Кузнецах имеет три придела. Главный, южный и северный. В 1991 году на средства прихожан построен и освящен крестильный дом в честь Святого князя Владимира. В доме проводятся крестины взрослых и детей в мраморной купели.

Архитектура и убранство сооружения

Внешний вид

Храм Николы Чудотворца построен в стиле ампир, с одним куполом. В круглых нишах над северным и южным входами установлены барельефы апостолов — по два над каждым.

Читайте также:  Почаевская икона божьей матери, в чём помогает и где находиться, как посмотреть икону?

Перетекание плоскости стен небольшого помещения к широкой воронке купола производит впечатление простора, «раскрытости», устремленности в светлый мир. Прекрасная освещенность интерьера способствует этому.

Через тройные окна барабана внутрь льются широкие потоки света: выделяются вызолоченные лепные украшения иконостаса, подчеркивается серебристый цвет росписи купола с изображением Святой Троицы.

Внутреннее оформление

Церковь находится в прекрасном состоянии и внутри, и снаружи. Благодаря большим окнам, внутри здание кажется просторным и хорошо освещенным.

Внутреннее убранство очень скромное и простое, в нем нет помпезности, поэтому и складывается уютная атмосфера, в которой любой чувствует себя, как в большой православной семье.

Посетить храм может каждый желающий, батюшки в нем служат добрые и справедливые.

Святыни

Главной святыней считается чудотворная икона Божией матери — «Утоли моя печали». Благодаря этой святыне произошло много чудес. Икона помогает отчаявшимся людям в исцелении телесных недугов и избавлении от грехов и искушений. Трогательные и нежные молитвы и дали название этой дивной иконе.

На иконе изображена Богородица, держащая правой рукой Младенца Христа, в руках которого развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левая рука Богоматери приложена к склоненной набок голове, будто бы она прислушивается к молитвам обращающихся к ней .

Матерь Божия просит за христианина перед Господом, и тот получает желанную поддержку. Много событий было совершено ею. Описывается один случай. Больная, умирающая женщина увидела образ Богоматери во сне. Она попросила отвести себя в храм.

Обратите внимание

Но такой иконы не нашлось. Священник открыл все кладовые, и среди запыленных икон женщина наконец увидела приснившийся ей образ. Она едва смогла поднять руку и перекреститься.

После молебна, приложившись к иконе, больная женщина встала на ноги и пошла.

Раньше Образ Богородицы находился в церкви Николы в Садовниках, а после революции был перемещен на постоянное хранение в Кузнецы.

Праздник чудотворной иконы — 25 января

Другие святыни храма:

  • икона Богоматери «Взыскание погибших»;
  • икона святого Николая Угодника и его житие;
  • иверская икона Богородицы;
  • икона Святителя Алексия.

Расписание богослужений

Посетить церковь и богослужения может любой желающий.

Настоятель храма — протоиерей Воробьев Владимир Николаевич.

Богослужения проходят в:

  • будние дни 8:00 — обедня;
  • воскресенье и праздники в 7:00, 9:00 обедня;
  • будние и праздничные дни — 17:00 вечерняя служба.

Освящается вода по четвергам.

Воскресная школа

При церкви работает воскресная школа для детей разных возрастов. Сначала с детьми проводят подготовительную работу. Занятие идет один час. Дети старше 6 лет учатся полтора часа. Уроки построены в игровой манере. Кроме Закона Божьего, в школе преподают хоровое пение, проходят уроки церковнославянского языка и уроки творчества. Ученики школы могут питаться в трапезной.

Летом, начиная с 1991 года, для детей действует православный палаточный лагерь «Богослово». Дети в лагере находятся под присмотром батюшек и не только играют и развлекаются,но и трудятся на благо лагеря. Также храм ведет социальную и просветительскую работу, оказывает помощь многодетным семьям и одиноким пожилым людям.

При церкви открыта школа для взрослых, имеется православный гуманитарный университет, проводятся занятия по изучению Священного писания, а также беседы для желающих креститься.

Как добраться

Добраться до храма, находящегося в самом сердце Замоскворечья, недалеко от метро «Павелецкая» (по адресу: Вишняковский пер., д. 15) можно:

  • от ст. м. «Павелецкая», «Новокузнецкая» трамваем 3, 39, А, остановка «Вишняковский переулок»;
  • от ст. м.«Китай-город», «Охотный ряд», «Кузнецкий мост» автобусом М 5, остановка «Старый Толмачевский переулок».

Видео

Как проходят богослужения в церкви Святителя Николая в Кузнецах — смотрите в видео. 

Источник: https://proreligiu.club/hramy/moskva-mo/hram-nikolaya-chudotvortsa-v-kuznetsah.html

О храме

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе известен с 1624 года. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (престольный праздник 21 ноября/4 декабря). После революции, в годы гонений храм не закрывался. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского. Северный придел — во имя священномученика Василия Амасийского. Великие освящение храма совершено 01 апреля 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.Храм является базовым Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Главная святыня храма – икона Божией Матери «Утоли моя печали».

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Богослужение в храме Святителя Николая Мирликийского в Кузнецах совершается ежедневно в 8-00 (утреннее) и в 17-00 (вечернее), в праздничные и воскресные дни утреннее богослужение совершается в 7-00 и 9-30. Храм открыт ежедневно с 7-00 до 20-00

ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Владимир Николаевич ВОРОБЬЕВ, настоятель. Родился 28 марта 1941 года.Образование: Московский Государственный Университет, Московская Духовная Академия. Доктор богословия.18 марта 1979 года рукоположен в сан диакона. 30 апреля 1979 года рукоположен в сан пресвитера.12 сентября 1997 года назначен настоятелем.
Протоиерей Борис Трифонович ЛЕВШЕНКО, штатный клирик прихода храма. Родился 05 мая 1936 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.18 ноября 1994 года рукоположен в сан диакона.06 ноября 1995 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Валентин Николаевич УЛЯХИН, штатный клирик прихода храма. Родился 19 марта 1950 года.Образование: Московский Государственный Институт Международных Отношений, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.27 ноября 1994 года рукоположен в сан диакона.06 января 1996 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Николай Николаевич ЕМЕЛЬЯНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 24 января 1973 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.04 ноября 1994года рукоположен в сан диакона.06 мая 1995 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Павел Владимирович ХОНДЗИНСКИЙ, штатный клирик прихода храма. Родился 26 февраля 1956 года.Образование: Ленинградская Государственная консерватория, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, кандидат богословия.01 октября 1995 года рукоположен в сан диакона.16 июня 1996 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Олег Викторович ДАВЫДЕНКОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 20 марта 1966 года.Образование: МАДИ, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, Доктор богословия.10 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.18 января 1996 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Андрей Владимирович БЛИЗНЮК, штатный клирик прихода храма. Родился 26 февраля 1964 года.Образование: ЛВВУ, аттестован спасателем Аттестационной комиссий МЧС, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.17 марта 1996 года рукоположен в сан диакона.12 июля 1997 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Константин Леонидович СТРИЕВСКИЙ, штатный клирик прихода храма. Родился 29 сентября 1964 года.Образование: МТИММП, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.19 декабря 1996 года рукоположен в сан диакона.11 апреля 1998 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Вячеслав Васильевич СМИРНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 06 августа 1948 года.Образование: Московский физико-технический институт, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.07 марта 1998 года рукоположен в сан диакона.09 сентября 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Георгий (Юрий) Леонидович ОРЕХАНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 02 мая 1962 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, доктор церковной истории.01 марта 1998 года рукоположен в сан диакона.22 ноября 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Константин Олегович ПОЛЬСКОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 19 июля 1967 года.Образование: Российский Университет Дружбы Народов, Сорбонна, Свято-Сергиевский институт (Париж), Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.28 марта 1999 года рукоположен в сан диакона.19 декабря 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Александр Владимирович ЩЕЛКАЧЕВ, штатный клирик прихода храма Родился 17 марта 1941 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, магистр теологии.21 июля 2001 года рукоположен в сан диакона.10 марта 2002 года рукоположен в сан пресвитера.
Протоиерей Лев Ефимович СЕМЕНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 31 декабря 1945 года.Образование: Казанский Государственный Университет.08 сентября 2000 года рукоположен в сан диакона.29 августа 2002 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Андрей Владимирович ПОСТЕРНАК, штатный клирик прихода храма. Родился 18 августа 1973 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.02 мая 2002 года рукоположен в сан диакона.30 марта 2003 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Александр Владимирович МАЗЫРИН, штатный клирик прихода храма. Родился 02 мая 1972 года.Образование: Московский Инженерно-физический институт, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, доктор богословия.07 февраля 2004 года рукоположен в сан диакона.02 июля 2006 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Иван Владимирович ВОРОБЬЕВ, штатный клирик прихода храма. Родился 29 июня 1979 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.07 февраля 2005 года рукоположен в сан диакона.29 июля 2007 года рукоположен в сан пресвитера.
Иерей Филипп Александрович ИЛЬЯШЕНКО, штатный клирик прихода храма Родился 16 мая 1976 года.Образование: Московский Государственный Университет, аттестован спасателем Аттестационной комиссией МЧС, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.06 февраля 2005 года рукоположен в сан диакона.07 января 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Александр Владимирович БЕРЕЖАНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 01 мая 1964 года.Образование: СГПТУ № 166.01 ноября 1992 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Алексей Владимирович ЗАЙЦЕВ, штатный клирик прихода храма. Родился 22 февраля 1973 года.Образование: Московская Государственная Консерватория, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.01 мая 2002 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Евгений Александрович СУЧКОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 28 апреля 1958 года.Образование: Новосибирский электротехнический институт, Академия госсслужбы при Президенте РФ..23 сентября 2010 года рукоположен в сан диакона.
Иерей Павел Валерьевич ЕРМИЛОВ, клирик прихода храма. Родился 28 января 1981 года.Образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, к.и.н.Зам. декана Богословского факультета ПСТГУ27 марта 2010 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Дмитрий Алексеевич ПОНОМАРЕНКО, штатный клирик прихода храма. Родился 10 декабря 1971 года.Образование: МГИЭМ, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.15 апреля 2007 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Сергий Константинович НИКОЛАЕВ, штатный клирик прихода храма. Родился 26 февраля 1981 года.Образование: Московский Государственный Университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.02 октября 2011 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Николай Борисович ЛЕВШЕНКО, штатный клирик прихода храма. Родился 14 марта 1978 года.Образование: Московская Государственная Консерватория, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.20 апреля 2013 года (Похвала Пресвятой Богородицы) рукоположен в сан диакона.
Диакон Алексий Иванович ЧЕРНЫЙ штатный клирик прихода храма.
Диакон Николай Станиславович СЕРЕБРЯКОВ, штатный клирик прихода храма.Образование: Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Источник: http://www.xn--b1afkimsn3a.xn--p1ai/map/moskvoreckoe/hramnikolai-kuznecy.htm

Храм Николая Чудотворца в Кузнецах – местная святыня кузнецкой слободы

Чем славилась Киевская Русь, а в последствии и Московская Русь? Можно, конечно, сказать, что князями и правителями. Можно утверждать, что ратными подвигами солдат. Но всё это теряется где-то в летописях и учебниках истории. Есть же вещи, которые можно потрогать и увидеть своими глазами. И тем приятнее осознавать, что наследие эпох по сей день служит своей изначальной цели.

Конечно, речь идёт о храмах, ведь некоторые из них были построены еще при князьях. Возможно, в последствии они были разрушены, но отстроены. Как говорил один историк «как храмы встают из пепла, так и славяне всегда поднимаются после всех напастей».

История Храма Николая Чудотворца в Кузнецах

Одна из таких святынь находится в Кузнецкой слободе. И тут справедливо будет отметить, что это один из тех храмов, которые неоднократно реконструировались и расширялись.

Но в отличии от многих себе подобных Храм Николая Чудотворца не только был реставрирован внешне, он по сей день выполняет свою основную функцию – это действующий храм, где можно помолиться и поприсутствовать на служении.

ВАЖНО! Подобную историю имеет не один храм в стране. Многие из действующих храмов несколько раз были перестроены заново. Также, явление обмена иконами между храмами тоже не уникально.

История же самого здания насчитывает несколько этапов. Первая храмовая постройка датируется 14 веков. Примерно в то же время, когда начала появляться сама слобода тут началось строительства храма.

В последствии около деревянной церкви была построена еще и каменная, но решения о сносе деревянной не приняли, поэтому стоять остались обе.

Читайте также:  Икона «нерушимая стена»: история, значение и в чем помогает икона

Простояли обе церкви до 1805 года, когда были полностью демонтированы, а на их месте построили новый храм.

В 1847 году строительство продолжилось. Был добавлен третий ярус и трапезная. В последствии у храма появились еще 2 пристройки. Последняя появилась в 1991 году, когда на средства прихожан был возведён крестильный дом. Такую историю имеет храм Николая Чудотворца в Кузнецах.

Святыни Храма Николая Чудотворца в Кузнецах

Естественно, каждый храм хранит какие-либо святыни. Этот не является исключением. Не зря его пару раз перекрещивали в связи с разными важными событиями.

Например, Введение во храм Пресвятой Богородицы. Собственно, основной святыней этого московского храма являются егоиконы.

Некоторые из них были переданы храму из других, а некоторые просто оказались тут по ряду причин.Вот неполный список этих икон:

  1. Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
  2.  Иверская икона Божьей Матери
  3. Икона Божьей Матери «Утоли Моя Печали».
  4. Икона «Святитель Алексий, возлагающий крест на преподобного Сергия».
  5. Храмовая икона Святого Николая Чудотворца с житием.

СОВЕТ! Намереваясь просто посетить храм проверьте на его официальном сайте расписание служений, причастий и пр. К тому же не забывайте о правилах посещения храмов, чтобы не оказаться в нелепой ситуации. Всегда учитывайте мелочи посещая любое место.

На что обратить внимание в Храме Николая Чудотворца в Кузнецах?

Помимо оригинального расположения всего храмового комплекса, есть вышеупомянутые иконы. Но на этом не заканчиваются достопримечательности данного храма.

Есть еще и весьма оригинальный архитектурный ансамбль, который соответствует нескольким разным эпохам. Если вспомнить историю храма такое разнообразие становится понятным – ведь он строился в несколько этапов.

Что впрочем, не нарушает целостности восприятия всего комплекса.

Это далеко не полный список хранящихся в данном храме икон. Людям набожным или тем, кто изучает историю религиозных памятников обязательно следует посетить этот храм. Его уникальность тяжело передать словами. Неоднократно перестроенный он может послужить прекрасным примером наложения нескольких архитектурных стилей в едином ансамбле.

Источник: https://kurortik.info/xram-nikolaya-chudotvorca-v-kuznecax-mestnaya-svyatynya-kuzneckoj-slobody

Московский никольский храм в кузнецах — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. 24 сентября 2016

Московский храм во имя свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, в Кузнецах, в Вешняках, базовый храм Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Основание храма можно отнести к XV веку. В то время была заложена Кузнечная слобода в Замоскворечье, куда кузнецы переселились, вероятно, из-за Яузы, где прежде находилась Кузнечная слобода [1].

Впервые по документам Новокузнецкая церковь упоминается в окладных книгах Патриаршего казенного приказа от 1625 года под названием «Николы в Кузнецах».

Храм в Кузнечной слободе был деревянным и относится к замоскворецкому сороку.

В 1681-1683 годах был выстроен новый каменный храм.

Московский Никольский храм в Кузнецах, 2011 г. Фотография А. П. Сычева с сайта sobory.ru

В реестре церквей 1722 года храм значится уже с приделом во имя прп. Сергия Радонежского.

В 1766 году был устроен второй придел во имя священномученика Василия Амасийского.

В 1805 году был разобран старый главный храм и построен «тщанием прихожан» новый, сохранившийся до настоящего времени [2]. Одновременно была сооружена колокольня.

В 1847 построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня.

В 1894 году были реставрированы иконостасы и стенная роспись, а также устроено калориферное отопление.

В советский период храм не закрывался.

В 1944 году была промыта живопись и укреплен красочный слой, в 1950 году был позолочен иконостас главного алтаря.

Важно

В 1952 году в храме было установлено паровое отопление и ггриточно-вытяжная вентиляция. Были также оборудованы подсобные помещения.

В 1982 году были позолочены главы храма, а в 1986 году отремонтирован белокаменный цоколь храма, сделана новая оцинкованная кровля в шашку над главным алтарем.

Крестильный храм Владимира равноапостольного, 24 сентября 2016

В 1987-1990 годах — построен приходской дом с крестильным храмом во имя св. равноапостольного князя Владимира, с комнатами для отдыха священников, подсобными помещениями, пекарней для просфор, трапезной.

С 1992 года церковь является базовым храмом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (тогда — богословского института).

Архитектура

Храм одноглавый в стиле ампир. Над северным и южным входами в круглых нишах установлены барельефы апостолов — по два над каждым входом.

Большие размеры светового барабана, перекрытого сферическим куполом, его «ротондальный» характер, сдержанная, в духе строгой классики, разработка плоскости стен и мощный объем абсиды указывают на школу М. Ф.

Казакова, одним из учеников которого, по-видимому, и был построен Никольский храм.

Настоятели

Приписные храмы

  • Троицы Живоначальной, в Вешняках

Использованные материалы

[1]  Собрание государственных грамот. М., 1828, ч. 1, с. 337

[2]  Г. Э. Историческое известие о всех соборных, монастырских, ружных, приходских и домовых церквах. М., 1839, с. 112

Источник: https://drevo-info.ru/articles/18915.html

Официальный сайт Китайского Подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме святителя Николая Мирликийского в Голутвине г.Москвы

  • Расписание богослужений
  • Новости
  • История Храма
  • Воскресная школаДиректор Воскресной школы: иерей Алексий ПрошаковПреподавательский состав:
    • иерей Алексий Прошаков, Атавина Александра (преподаватель старшей группы), Федотова Наталья (преподаватель средней группы), Карпова Анна (преподаватель младшей группы).
    • Перегудина Тамара (преподаватель церковнославянского), Бурдуковская Олеся (преподаватель хорового пения). 

    К участию в занятиях привлекаются прихожане храма.

    Численность обучающихся: 17 человек.

    старшая группа — 4 человека (возраст 14 — 16 лет);

    средняя группа —  9 человек (возраст 9 — 13 лет);

    младшая группа — 4 человека (возраст 4 — 5 лет).

    Цель занятий: воцерковление детей и их родителей посредством совместной деятельности под руководством преподавателей воскресной школы.

    Задачи: осмысленное участие в богослужении и Таинствах Церкви, понимание церковной среды (символики изображений, богослужебного языка, священнодействий), приобретение навыка сознательного выбора христианского образа жизни.

    Организация занятий.

    Основные занятия проходят на приходе. Родители приходят с детьми на воскресную литургию. После богослужения — необходимого элемента обучения в воскресной школе — дети идут на занятия в дом священника.

    Младшая группа занимается нравственно-практическим богословием, осуществляемым посредством участия в интерактивных творческих занятиях (Карпова А.).

    На этих занятиях на примере детской литературы, сказок, представлений с куклами, сделанными своими руками, дети учатся духовной жизни, учатся понимать смысл церковной символики.

    На занятиях поются песни, проводятся подвижные игры для разминки, делаются поделки.

    Средняя группа занимается по трём дисциплинам: закон Божий (Скрябина Н.), церковнославянский язык (Перегудина Т.) и хоровое пение (Бурдуковская О.).

    Старшая группа посещает занятие по Священной истории Ветхого и Нового Завета (Атавина А.), церковнославянскому языку (Перегудина Т.) и хоровому пению (Бурдуковская О.).

    Также со старшей и средней группами проводит беседы и отвечает на насущные вопросы священник о. Алексий Прошаков. 

    Совет

    Дополнительные занятия проходят в виде мероприятий (экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми).

    У воскресной школы имеется своя страничка в контакте: http://vk.com/nikolay_sundayschool

  • Молодежный клуб «София»

    Основная идея нашего клуба: культура как путь к Богу. 
    Обращение к наиболее интересным явлениям культуры и искусства, их осмысление и обсуждение. 

    Клуб предполагает проведение вечеров в рамках следующих направлений:

    1. Философия
    2. Богословие
    3. Литература
    4. Искусство (иконопись, изобразительное искусство, архитектура и т. д.)
    5. Гуманитарные науки (история, социология и др.)
    6. Музыка
    А также:
    7. Посещение музеев
    8. Поездки по городам России (экскурсионно-паломнические)
    9. Встречи по чтению и изучению Священного Писания

    Тематические встречи клуба проходят каждую среду в 19.00

встречи по изучению Священного Писания и православного богословия каждое воскресенье в 13.00

  • Фотогалерея
  • История Китайского подворья в Москве
  • Святые и святыни

           В нашем храме вы можете помолиться перед списком с чудотворной Кипрской (Киккской) иконы Божией матери, иконами почитаемых в Китае православных святых: свт.Иоанна Шанхайского, свщмч. Митрофана Пекинского и Собора китайских мучеников. А также приложиться к иконам с частицами мощей свт.

    Николая Мирликийского, святых апостолов Петра и Павла, архидиакона Стефана,  бессребреников Космы и Дамиана,  свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Иркутского,  с частицей епитрахили свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Кроме того,  в храме находится крест с мощами свт.

    Филарета Московского, свт. Иннокентия Московского, свт. Игнатия Брянчанинова, прп. Антония Радонежского, прп. Максима Грека, прп. Нила Столобенского, равноап. Марии Магдалины, прп. Агапита (целебника Киевского), прп. Феодора Калики, мучеников Хузевитских Иерусалимских, блгв.

    князей Петра и Константина Муромских.

  • Контакты
  • Духовенство
  • Главная
  • Наше творчество
  • Жизнь духовная
  • Библиотека 下载资料
  • Публикации
  • Поэзия Китая
  • Очерки русских миссий
  • История русской миссии в Китае
  • Исследователи Китая
  • Богослужебные тексты
  • Техническая
  • Русско-китайский культурный центр

    俄中文化中心 – 火鸟 – 是一个你可以深入了解俄罗斯文化、艺术、以及历史的惊艳交流园地。在这里,我们不断推出有趣的活动,包括工作坊,各类游览,讲座等等。大部分的活动都会有中文翻译或全程以中文进行。这对在学习俄语的学生来说会特别有趣。在我们这里,你将有机会认识俄罗斯的青年并参与各式各样的活动。 

    Русско-китайский центр Жар-птица – удивительное место, где вы можете познакомиться с русской культурой, искусством и историей. У нас постоянно происходит что-то интересное. Мастер-классы, экскурсии, лекции, и так далее.

    Большинство наших мероприятий переводятся на китайский язык или проходят сразу на китайском. Особенно будет интересно у нас тем кто учит русский язык.

    У нас вы можете познакомится с русской молодежью и поучаствовать в различных проектах. 

    http://jarpticachina.moseparh.ru/

  • Источник: http://st-nicholas.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=108

    Сайт Сосновского благочиния

    Своими историями, связанными со святителем Николаем, с его молитвенной помощью, опытом непосредственного духовного общения с ним делятся священники.

    Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах:

    Святитель Николай — самый удивительный святой, который есть в христианской Церкви, причем не только в православной. Его почитают и православные, и католики, и даже иноверцы — настолько он велик в своем стоянии перед Богом, в защите за мир, за всех, кто к нему обращается.

    Имя святителя Николая присутствует в нашей семье постоянно. В честь него назван мой великий предок – Николай Евграфович Пестов, имя Николай носил мой дядя, погибший на фронте.

    То, что я тоже назван в честь святителя Николая, я впервые стал осознавать, когда мне было лет 6-7. Его небесное покровительство я ощущаю на протяжении всей жизни.

    День святителя Николая — для меня личный праздник: ведь я ношу его имя, находясь под покровом его молитв.

    Очень большой радостью стало для меня паломничество к месту его жизни – в Миры Ликийские и к его мощам, которые находятся в городе Бари.

    А после жизнь сложилась так, что я стал настоятелем Никольского храма в Толмачах при Третьяковской галерее, где находится великая святыня – икона Владимирской Божьей матери. И по промыслу частица мощей святого была передана в наш храм.

    В день моего назначения я освящал одну из московских квартир, где мне вручили икону святителя Николая. О том, что меня назначили настоятелем храма, я тогда не знал. Новость эта встретила меня дома, стоящего с иконой святителя в руках. С этой иконой я и пришел в храм, когда там царило запустение, разруха, не было ни одной иконы…

    Обратите внимание

    Что я могу сказать о самом святом Николае? По его молитвам все в нашей жизни устраивается. Когда искренне обращаешься к нему, он помогает. Он всегда рядышком, если мы искренно переживаем и ведем себя достойно. Чудотворец заступается за нас в самых непредвиденных ситуациях.

    Одна из наших прихожанок рассказывала, что в послевоенные годы в Третьяковской галерее проходила выставка картин, которые возвращались в Дрезденскую галерею. Попасть туда было невозможно, люди стояли в очереди целыми днями.

    И вдруг к ней обратился старичок, который позвал за собой. Он провел ее через кордоны, где у них не спросили ни билета, ни приглашения. Когда, подойдя к Сикстинской Мадонне, она обернулась, чтобы поблагодарить провожатого, его уже не было.

    Вот так, когда совсем не ждешь, святой помогает.

    Много в моей жизни было событий связано с этим великим святым: моя свадьба, рождение моих детей…

    Во всех случаях жизни я постоянно обращаюсь к нему.

    Протоиерей Николай Ким:

    С того самого момента, как я осознал себя православным христианином, я стал ощущать молитвенную духовную поддержку, возможность личного духовного общения со святителем.

    С ним связан и мой первый молитвенный опыт. Мой первый храм, куда я начал ходить в конце восьмидесятых годов, – Софийский собор в Царском селе.

    Икона святителя стояла в левом приделе, а я, со всеми мужчинами, стоял справа. И я постоянно искал эту икону глазами, чтобы почувствовать поддержку, защиту. И это предстояние перед иконой святителя и было моим первым молитвенным опытом.

    Читайте также:  Какие правила применяются при проведении поминок в первый год после смерти, как заказывать молитвы

    То, что я ношу это святое имя, — для меня большая радость и помощь. Благодаря непрерывной поддержке святителя, его помощи, которая чувствуется во всех жизненных ситуациях, мне гораздо легче преодолевать какие-то жизненные обстоятельства, служить.

    Сколько раз бывают случаи, когда ты просто зовешь святителя, как близкого человека, как в детстве – родителей, надеясь, что они помогут тебе! И видишь реальную помощь. Их так много, что и не вспомнишь, поскольку они – часть жизни, а не нечто из ряда вон выходящее.
    Из-подо льда в полном обмундировании

    Важно

    Протоиерей Георгий Болгарский, настоятель церкви в честь святителя Николая (Мытищи, пос. Дружба):

    Во время Великой Отечественной войны отец одного моего хорошего знакомого провалился под лед, естественно, в полном обмундировании, шинели. Самому вылезти – никаких шансов. А мимо бегут солдаты (то ли наступление, то ли – отступление), его не замечают.

    Тогда он взмолился: «Господи, помоги! Святитель Николай, заступись за меня пред Господом!» И пообещал, что если выживет и у него родится сын, – назовет Николаем.

    И вдруг два бежавших мимо бойца остановились, помогли выбраться. Человек этот выжил и назвал сына Николаем. А сын этот, уже будучи немолодым человеком, и рассказал мне эту историю.

    Вообще, много различных чудесных случаев связано с покровительством святителя Николая в жизни многих и многих людей. Неслучайно есть такая народная поговорка, смысл которой: если хочешь, чтобы Господь услышал твою просьбу, скажи ее святителю Николаю…

    О том, как чтят этого святого, можно судить в том числе по празднованию в Бари перенесения его мощей. Я только что вернулся из этого города, где праздновалась 925 годовщина этого события. Буквально весь город, множество паломников, гостей, собираются для того, чтобы торжественно поклониться святителю, поют хвалебные гимны святителю Николаю.

    Весь город торжествует, ликует. Проходит театрализованное шествие – исторический кортеж, люди, одетые в исторические костюмы того времени, в которое жил святитель.

    Люди идут до базилики, где настоятель и мэр города торжественно встречают икону святителя Николая.

    А статуя святого Николая 8 мая вывозится в море, все могут к ней подплыть.

    На следующий день и последующие две недели статую носят по всему городу. Заносят в муниципалитеты, в детские сады, в социально значимые учреждения. И везде люди радостно ее встречают.

    Совет

    Ни у кого не возникает вопроса: «Почему в этом городе так почитают этого святого?» — ни у мусульман, ни у иудеев. Все понимают значение великого святого.

    Помощь святителя я, как настоятель Никольского храма, ощущал и ощущаю постоянно. С первого дня строительства храма, которому сейчас 9 лет. Мы ходили на место, где должен был появиться храм, служили молебны, славили и просили о помощи святителя Николая.

    На моих глазах происходили чудеса, когда удивительным образом стройка продвигалась даже в те моменты, когда, казалось бы, все предписания выдвинуты на её остановку. Все сложности чудесным образом разрешались.

    Рождение моего младшего сына, которому сейчас полтора года, — тоже одно из чудес. И совсем не случайно назвал я сына Николой.

    Протоиерей Владимир Воробьев, храм Святителя Николая в Кузнецах:

    Мой дед, московский священник, служил в храме святителя Николая. И своего сына, моего отца, назвал Николаем. А уже мой сын и два внука тоже носят это имя. И во всех храмах, где я служил, были приделы, освященные в честь святого, да и сейчас я — настоятель в Никольском храме.

    Слышит ли нас святой? Конечно. Когда кому-нибудь из прихода плохо, то все мы молимся ему и получаем помощь. А то, что прихожане называют своих детей именем святителя, тоже говорит об особом его почитании.

    Конечно, за свою жизнь я сталкивался со многими чудесами, совершенными святителем Николаем. Например, однажды к нам пришел совершенно нецерковный человек. Он рассказал, что, будучи монтажником, работал на высоте.

    И однажды упал, повиснув на проводах. И в этот миг ему явился какой-то старичок, который подсказал, как действовать дальше, и благодаря этому рабочий спасся.

    А после, придя в наш храм, этот мужчина узнал старца, показав на икону святителя Николая.

    Протоиерей Александр Немченко, храм Святителя Николая в Троекурове:

    Обратите внимание

    Все тяжелые годы в начале третьего века, когда попирался образ Христа, святитель Николай на первом Никейском соборе ударил Ария, не побоявшись расплаты. И еще тогда заслужил народную любовь своей простотой и верой Господу. Будучи очень прост, он помогал людям: и бедной вдовице, и градоначальнику…

    Святитель Николай является примером для меня во всем. Он доносит мои молитвы к Господу. И без него мы не смогли бы организовать наш центр реабилитации для бывших заключенных. По воле святого у людей появился шанс исправиться.

    Но святой, помогая людям, остается строг. У нас есть икона из Звенигорода. Когда была война, один немец проткнул ее штыком, но вдруг влетела пуля, которая попала в него самого – ведь попрание святыни никогда не остается безнаказанным. И это еще одно свидетельство того, что святитель Николай всегда рядом, какие бы поступки мы ни совершали.
    Наш самый скорый помощник

    Протоерей Николай Чернышев, храм Святителя Николая в Кленниках:

    Святитель Николай всегда играл в моей жизни особую роль, особенно с момента моего крещения. И я всегда ощущал его молитвенную поддержку, с какими бы трудностями ни сталкивался. Ведь святой – наш самый скорый заступник в житейских трудностях, за это его всегда любили на Руси.

    Все идут к святителю Николаю, ставят свечи: он молится за нас в судопроизводстве, путешествии, в болезни… О том, что он помогает тем, кто особенно в этом нуждается, говорит наш храм, до отказа наполненный людьми в день праздника.

    Назад к списку

    Источник: http://sosnowka.prihod.ru/blog/view/id/1166305

    hram | ПРОПОВЕДИ

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    С праздником поздравляю Вас, братья и сестры, с Днем памяти Святителя нашего, дорогого и любимого Николая Чудотворца! И радуюсь вместе с Вами, что этот день вновь настал. Мы его, действительно ждем с нетерпением, потому что этот день для нас больше, чем наш день рождения и даже наш день Ангела, потому что это день памяти нашего дорого Святителя. В честь которого назван наш храм.

    Когда мы вспоминаем житие святых угодников Божиих, мы, конечно, умиляемся чудесам и событиям, которые во множестве были в их жизни.

    Но вот о жизни Николая Чудотворца на самом деле не так много известно, потому что он не желал, не искать славы людской, а желал только Славы Божьей, Славы Небесной.

    Важно

    И совершал множество чудес в тайне, но ещё большее количество их он творил, с Благословения Божия, уже после своего отшествия в Мир Горний.

    На днях прочитал интересную историю, произошедшую с одним священнослужителем, он пишет, что рано утром пришла женщина в храм, дождалась его и буквально «вцепившись» в его руку, говорит: «Ребенок у меня в больнице находится, помогите!» «Что случилось?» — спрашиваю.

    Пришли они с прогулки, она делами своими занялась, ребенок зашел на кухню, у открытого окна стул и только пластмассовая сеточка от комаров на окне. Он на нее облокотился и … 5 этаж, так и вывалился. Она туда, а он лежит. Отвезли в больницу, толку от нее в больнице нет никакого.

    Врачи говорят, шансов никаких, если верующая, то молитесь. И она услышала эти важные слова, своим сердцем и пошла в храм.

    Пришла, дождалась священнослужителя и вспомнила, что тот говорил ей на крестинах ребёнка: «вы приходите причащать его, он теперь Христианин!» Она пообещала, как многие, но то поспать хочется, то ещё какие оправдания, в общем, так ни разу и не привела малыша.

    Священник перед службой просил прихожан сугубых молитв, за ребёнка и ей сказал, молитесь, Господь милостив, молитвы без внимания не оставляет. И вот, уже во время проповеди, в конце богослужения, смотрит, она, куда-то вышла. Возвращается и говорит: «Врачи обнаружили, что никакие органы не повреждены.

    И только две трещины в ребрах»! 5 этаж… понимаете? Теперь они постоянные прихожане этого храма, а мальчик очень любит причащаться. Но стоит ли ждать такого вразумления и чуда, чтобы стать практикующим Христианином? Неужели мало того, что мы приняли таинство Крещения и в своих обетах обещали жить по-христиански? Нам всегда, чего-то не хватает, какого-то толчка, а стоит ли ждать его, можно и не дождаться!

    Вспоминается ещё одна история, уже связанная с нашим Святителем Николаем Чудотворцем, почти такая же как предыдущая, родители сидели с гостями в комнате, а ребёнок один, детям же всё интересно, ум пытливый, подошел к балкону и перевернулся… .

    Совет

    Но там уж 8 этаж… Папа со страхом и замиранием сердца бежит вниз, смотрит, мальчик играет в песочнице, как ни в чем не бывало. Спрашивает: «Как так?» А мальчик ему: «Пап ты ругаться не будешь?» Говорит: «Не буду».

    «Я перевернулся, мне интересно стало, что там и полетел и меня, какой то дедушка взял на ручки и на ножки поставил». «Какой дедушка? Наш?» «Да нет, наш то с вами сидел, другой дедушка в старинной одежде. Пойдем к бабушке в комнату.

    » Поднялись домой зашли к бабушке: «Вот этот дедушка!» А там, на стене, икона Николая Чудотворца. Всегда он рядом!

    Есть святые, которые настолько глубоко в нашем сердце находятся, что мы порой имея огромную любовь к ним, чувствуем, что неудобно иметь такую любовь. Думаешь, а вдруг эта любовь затмевает любовь к Богу? Ан, нет. Невозможно любовью к ним затмить нашу любовь к Богу, не дадут, вразумят, защитят от наших же перегибов в вере.

    Почему мы обращаемся, прежде всего, к нашему Святителю, потому что он является покровителем нашего храма и нашего поселения.

    Видимо, матерь Божия, которую изгнали в 30-е годы XX-столетия, во время разрушения Казанского собора, не желала оставить наше место без внимания и отдала нас на попечение Святителю Николаю Чудотворцу.

    Сегодня 19 лет первой службе в нашем храме, в следующем году юбилей 20 лет, новой истории церкви Николая Чудотворца.

    Когда общаешься с разными людьми, с верующими или не считающими себя таковыми, понимаешь, нашего Святого знают все и более того, неверующие, которые так себя именуют, в их жизни Святитель порой чаще проявляет свое воздыхание. Современный человек знает что такое престольный праздник того места, где он живет.

    Он и крест не носит и не исповедуется, не причащается, но он знает, когда этот день. Для нас с вами, верующих, каждый праздник должен начинаться с вечернего богослужения. Можно получить радость от Божественной Литурии, но чувствуешь, что не в полноте. И вроде бы радость есть, но с тоской, не до конца вкусил той Трапезы Господней, на которой причащался.

    Вспомните Ветхий Завет книга Бытие: «Был вечер, было утро. День первый». У нас впереди еще один престольный праздник. И он в этом году, милостью Божьей, попадает на вечер субботы и соответственно в воскресный день утром. День памяти Святителя Спиридона Тримифунтского. Сегодня на Божественной Литургии, а вчера на Всенощном Бдении мы получили радость духовного пения.

    Обратите внимание

    Тот кто был на вечернем богослужении, понимает, что сердце его открылось еще вечером для того чтобы принять Господа в таинстве Причащения.

    Благодарю хор за молитвенное пение, как вчера, так и в сегодняшний день. Желаю, чтобы молитвенная радость, которой вы прославляете Господа своими талантами, вразумляла и сподвигала бы и нас славословить Господа Бога нашего!

    Аминь и Богу нашему Слава!

    Источник: http://hramnikolsky.wixsite.com/hram/propovedi

    Ссылка на основную публикацию