Акафист иоасафу белгородскому

  • warning: Creating default object from empty value in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/gallery_assist/gallery_assist.module on line 4234.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/views.module on line 842.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 149.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/views.module on line 842.
  • strict warning: Declaration of views_handler_field_comment::init() should be compatible with views_handler_field::init(&$view, $options) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/modules/comment/views_handler_field_comment.inc on line 50.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 14.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/portal-mis/old.bel-seminaria.ru/docs/sites/all/modules/views/views.module on line 842.

Акафист Иоасафу Белгородскому

16 сентября 2012 г. в канун дня празднования канонизации свт.Иоасафа Белгородского в городе Белгороде при большом стечении горожан и  гостей-паломников, в сопровождении белгородского казачьего отряда  прошел традиционный осенний Крестный ход с чудотворными мощами Святителя.

В Крестном ходу, возглавляемом  Епископом Губкинским и Грайворонским Софронием и  Епископом Мариинским и Юргинским Иннокентием, приняли участие преподаватели  Белгородской Православной Духовной семинарии — священство, а также студенты.

Начавшись у стен Николо-Иоасафовского Собора,  торжественное шествие прошло по центральной улице Белгорода до Соборной  площади и по Свято-Троицкому  бульвару  вышло к  храму-часовне  Свт.

Иоасафа, где состоялся  молебен с Акафистом Святителю, после чего  Крестный ход направился к Преображенскому собору и мощи Небесного Покровителя города были торжественно внесены в храм.

Во время Всенощного бдения участники шествия могли приложиться к святыне.

Акафист Иоасафу Белгородскому     Акафист Иоасафу Белгородскому

Акафист Иоасафу Белгородскому
Акафист Иоасафу Белгородскому

Акафист Иоасафу Белгородскому      Акафист Иоасафу Белгородскому

Великий Святителю наш и чудотворче предивный Иоасафе, скорый помощниче к тебе припадающим!

Милостиво призри на нас недостойных…

Акафист Иоасафу Белгородскому

Источник: http://old.bel-seminaria.ru/node/228

Канон святителю Иоасафу Белгородскому, чудотворцу — Святцы

Тристаты крепкия, Рождейся от Девы, безстрастия во глубине, души тричастное потопи, молюся, да Тебе, яко в тимпане, во умерщвлении телесе победное воспою пение.

  • Иоасафа святителя воспевающе подвиги, очистим помыслы ума нашего, братие, того подвизающе на молитву о прощении грех наших и благодатнаго умиления даровании.
  • О твоем благочестии измлада потщавшеся, родителие твои, угодниче Христов, достойную мзду трудов своих в тебе стяжаша, яко от младенчества твоего благочестивым нравом радость тем был еси.
  • Анне праведней уподобися отец твой, святителю: та бо Дщерь свою во Святое святых вводиму виде, сей же тя от Тояжде Пресвятыя Богородицы архиерейскою славою венчанна в видении чуднем познати сподобися.
  • Себе самаго плачу окаянный аз, от юности страстем поработився: помилуй мя предстательством твоим, святителю, от юности страсти поработивый и единому Богу до смерти послуживый.
  • Богородичен: Гору святую, превышнее носило, Матерь Божию и Деву истинную по рождестве воспоим.

Песнь 3

Ирмос:

С высоты снизшел еси волею на землю, превыше всякаго начала, и смиренное вознесл еси из ада преисподняго естество человеческое: несть бо свят паче Тебе, Человеколюбче.

  1. Аще и чадо послушное родителем твоим был еси, Иоасафе, но, Господа паче сих возлюбив, из отеческаго дома спасения ради удалился еси, и научение книжное восприим, во обитель иноческую себе заключил еси.

  2. Фарисейскаго возношения чуждь явился еси, отче преподобне, монашеское же смирение от юности возлюбив, тайными подвиги плоть смирял еси и душу твою молитвою пред Отцем Небесным просвещал еси.

  3. Еже жити ми — Христос, и смерть — приобретение, — глаголал еси в себе, Христов угодниче, и болезнем плоть твою сокрушающим, труды ко трудом Господа ради прилагал еси.
  4. Святое послушание восприим и священства одеждою украшен, Иоасаф, угодник Христов, учитель добр отроком бывает, словом и житием тех благочестию научая и во младых летех ум зрелый являя.
  5. Богородичен: Неискусобрачная, Бога плотию рождшая, страстными прилоги преклонена мя утверди: несть бо, Чистая, разве Тебе помощница.

Седален, глас 6:

Кая добродетель не обрете в души твоей обиталища? Коего подвига не был еси поборник? Нищета бо духовная, и о Царствии небеснем плачь, и нрава кротость, и правды искание, и ко ближним милосердие, и сердца чистота во твоем непорочнем житии просияша. Тех убо дарований общники ны, молящияся, сотвори, и о душах наших предстатель буди, Иоасафе, избранниче Божий.

Слава, и ныне: Благословенную нарекий Твою Матерь, пришел еси на Страсть вольным хотением, возсияв на Кресте, взыскати хотя Адама, глаголя ангелом: срадуйтеся Мне, яко обретеся погибшая драхма. Вся мудре устроивый, Боже наш, слава Тебе.

Песнь 4

Ирмос:

Седяй в славе на Престоле Божества, во облаце легце прииде Иисус Пребожественный, нетленною дланию, и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

Вем и аз путь, ко спасению ведущий, но лености плоти моея не побеждаю, увы мне! Сего ради тя, святителю, призываю в молитву, да желание спасения во мне утвердиши.

  • Якорь спасения имея — надежду на Господа, служение игуменское приял еси, и к попечением о строительстве домовнем понуждаемь, душу твою устрояти ко спасению не престал еси; сему и мене, многосуетнаго, научай, отче преподобне.
  • Труды ко трудом прилагая и обитель Лубенскую от разрушения воздвизая, по земли же Российстей за милостынею странствуя, святитель Иоасаф царицу во благочестии утверждает и вся люди спасению душ научает.
  • Имея в сердце своем присную к нищим любовь, Иоасаф, Христов угодник, отеческое попечение о монастырских трудницех являет и от достатка своего щедроты ближним своим отверзает.
  • Богородичен: Госпоже Всепетая, Богородительнице, моя помышления Твоими молитвами очистивши, покажи мя благоплодна, Мати всех Бога.

Песнь 5

Ирмос:

Ныне востану, пророчески рече Бог, ныне прославлюся, ныне вознесуся, падшаго прием от Девы и к свету умному возносяй Моего Божества.

  1. Тебе, святителю Христов, молю в сокрушении сердца: якоже в житии твоем кающияся прощал еси, тако, и моего сердца сокрушение зря, умоли Господа грехом моим прощение даровати.

  2. Елень на источники водныя устремляется, ты же, угодниче, ко славе Церкве Христовы вся деяния и помыслы твоя присно устремлял еси, и тако обители святителя Афанасия и преподобнаго Сергия елико строением церковным, толико и благочестием братии украсил еси.

  3. Людие, слышите и чудитеся угодника смиренномудрию, сей бо святаго Афанасия в видении зрит и тому вопросившу отвещавает: хощу, да мене, якоже грешника, накажеши.

  4. Юнаго Соломона, не богатства, но мудрости от явившагося Господа просяща, похваляет Вышний и вселенная присно прославляет, но того мудрейший Иоасаф показуется, наказания грехом своим от явльшагося святителя испрошая.
  5. Богородичен: Воплотися Бог по ипостаси, Чистая, из Тебе плоти соединяемь, пребыв неизменен, по Божественному существу безплотен.
Читайте также:  Молитва воздержания

Песнь 6

Ирмос:

Возопи, прообразуя погребение тридневное, пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Иисусе, Царю сил.

  • Молитвами преподобнаго Сергия, твоими же труды во славу святых Божиих, паче же сердца чистотою, от Господа еще на земли возвеличен был еси, угодниче, и святительским саном во спасение паствы твоея облечен был еси.
  • Огненную ревность о исправлении церковнем являл еси в Белоградстем пределе, Иоасафе святителю; темже и днесь подавай Церкви мир, верным утверждение.
  • Любве сыновния не отпал еси, на высоте святительства пребывая, и родителю твоему земное поклонение воздал еси, Христу посреде вас сущу; убо и мое смири прегордое сердце и молитвами твоими вразуми мя.
  • Инок нестяжателен на престоле архиерейства пребыл еси, святителю, подвиги поста и молитвы умножая, доброе о себе и о людех вознося моление, иереи же и вся люди заповедем Божиим научая.
  • Богородичен: Всякаго существа вышшее Слово Божие воплощенно нам родила еси; темже Богородицу Тя устнами и душею проповедуем.

Кондак, глас 8:

Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть? Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит? Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще, во умилении сердечнем зовем ти: не лиши и нас твоея помощи и заступления, святителю Христов и чудотворче Иоасафе.

Икос:

Пречистою Богоматерию от юности в сосуд благодати избранный, благочестивым житием воистину добрый пастырь словесных овец явился еси, святителю: темже приял еси дар исцелений от возлюбившаго тя Христа Бога нашего. Сего ради зовем ти: не лиши и нас твоея помощи и заступления, святителю Христов и чудотворче Иоасафе.

Песнь 7

Ирмос:

Юноши три в Вавилоне, веление мучителево на буйство преложше, посреде пламене вопияху: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Святителю Иоасафу дивимся, о людие! Ведуще сего, аки Николая Чудотворца, бедных хижины тайно посещающа, или тем дрова своима рукама уготовляюща, и биения от привратника приемлюща.

  1. Язвы греховныя на душах человеческих провидел еси, святителю, и тайная прегрешения их с любовию и долготерпением обличал еси; темже и нас молитвою твоею к покаянию и исправлению жития приведи и души наша предстательством твоим помилуй.
  2. Оному властителю уподобихся аз, окаянный, иже, сам беззаконен быв, ко узником зело жесток являшеся; но якоже того научением твоим исправил еси, отче Иоасафе, святителю Христов, тако и мене научи ко ближним милостива, к себе же жестока быти.
  3. Царя Небеснаго добрый воине и стада Христова верный пастырю, молитву сотвори о людех твоих, да тихое житие на земли поживше, жизни вечныя на небесех сподобимся.
  4. Богородичен: Превечно от Отца возсиявша Бога Слова во утробе плотию заченшую вси ублажаем, яко Матерь всех Бога.

Песнь 8

Ирмос:

Избавителю всех Всесильне, посреде пламене благочествовавшия, снизшед, оросил еси и научил еси пети: вся дела, благословите, пойте Господа.

Афанасию оному, тобою возлюбленному, подражатель быв, святителю, потщался еси земное житие во странничестем подвизе скончати и, кончину свою прозрев, пути далекому небоязненно вдался еси.

Рекл еси людем, от паствы твоея отходя: не имате мене жива узрети. Темже в залог общения тамо гробницу тебе устроити повелел еси. И нас убо научи час смертный памятовати и о души своей попечение непрестанно хранити.

Елика твоя о монашестем житии бяше ревность, толика и ко твоим присным любы: зане не по плоти точию свои тебе быша, но и духом едино в Бозе с тобою явишася. Того ради восхотел еси родители твоя прежде кончины твоея посетити и благословение Божие тем преподати.

Игумен, близ места твоея праведныя кончины подвизавыйся, о часе преставления твоего видением извествуется и свидетель верен о твоем от Бога прославлении абие бывает. И на мне убо твоея молитвы силу покажи, Христов угодниче, и тою от мучительства страстей свободи мя.

Богородичен: Всесвятая Дево, Бога Слова рождшая плотию, души моея мрак Твоими молитвами отгнавши, просвети взывающа: благословите, вся дела Господня, Господа.

Песнь 9

Ирмос:

Рождество Твое нетленно явися: Бог из боку Твоею пройде, яко Плотоносец явися на земли и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем вси величаем.

Любы николиже отпадает, глаголет Божественный Дух. Истина сия в чудесех любве твоея известися, святителю Христов, яко болящим исцеление и скорбящим утешение от твоих нетленных источаеши мощей.

Южский Российския земли предел благодарений о чудесех твоих исполнися издревле, ныне же и от дальних стран северных притекающия зрим и исцеленныя страдальцы, о твоем заступлении радующияся.

Дети страждущия паче иных возлюбил еси, святителю Христов, тем исцеления и благодатную помощь умножая и родители их от скорби к радости пременяя.

Елиссея пророка костей прикосновением воста умерый, твоих же мощей целованием безчисленнии исцелишася людие. И мене убо припадающа исцели от греховных страстей и веру укрепи многогрешныя души моея, отче преподобне.

Христе Боже, молитвами Иоасафа, угодника Твоего, мир Церкви подаждь и благостояние, от глада же и пагубы избавление и согрешений наших прощение.

Богородичен: Плод чрева Твоего, Радость рождшая, содея ликостоятеля песнь пети Тебе велегласно: радуйся! — провещаваше.

Читайте также:  Молитва иоанну воину

Светилен

Светильник светлый Иоасаф да воспоется посреде Церкве, яко инок преподобен и святитель честен, немудрых наказатель и веры учитель, болящих врачь чудотворяй, бесов изгонитель и о вселенней предстатель теплейший.

Слава, и ныне: Велие и преславное Рождества Твоего таинство, Богорадованная Отроковице и Богомати Дево, пророцы проповедаша, апостоли научиша, мученицы исповедаша, ангели же воспевают, и человецы покланяются.

Источник: https://svyatsy.org/akafisty-i-kanony/kanony-russkim-svyatym/kanon_svyatitelyu_ioasafu_belgorodskomu__chudotvorcu/

Станислав Минаков. Дни прославления свт. Иоасафа Белгородского / Православие.Ru

Процессия с честными мощами свт. Иоасафа следует по белгородским улица. 16 сентября 2014 года. С. Минаков / Православие.Ru     

Воистину: Белгород, вся Белгородчина стали процветать, когда снова оказались под покровом святителя Иоасафа Белгородского, то есть когда его честные мощи, чудесным образом обретенные в Санкт-Петербурге вместе с мощами преподобного Серафима Саровского, возвратились в город.

Три года назад русское Православие отметило 100 лет со дня прославления святителя Иоасафа, состоявшееся в 1911 году по инициативе и при непосредственном содействии Государя Николая II Александровича.

Утром 16-го сентября 2011 года крестные ходы, шедшие в течение нескольких дней в Белгород из Ровеньков, Алексеевки, Старого Оскола, Красного, Прохоровки, Красной Яруги, Грайворона, Губкина и других городов и районов области, а также из соседствующих с Белгородчиной областей Украины, собрались в пяти пригородных точках и двинулись по улицам Белгорода на Свято-Троицкий бульвар.

Конечным пунктом их движения стал нововозведенный на Свято-Троицком бульваре, рядом с домом № 20, храм-часовня во имя святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца.

В день прославления свт. Иоасафа. Белгород Фото С. М. Прокудина-Горского с колокольни Св.-Троицкого монастыря. 4 сентября 1911 г     

Как и в нынешнем году, так и тогда мощи небесного покровителя Белгорода из кафедрального Спасо-Преображенского собора в праздник Преображения Господня были перенесены через два квартала в Николо-Иоасафовский храм на старом кладбище, где находится не только знаменитый камень из иоасафовой «пещерки», на коем полтора века простояла рака с честными мощами святителя, но и некоторые личные вещи епископа.

В Николо-Иоасафовском соборе архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн накануне юбилейных торжеств совместно с духовенством епархии совершил переоблачение мощей святителя Иоасафа Белгородского.

Новое облачение, пошитое к празднованию 100-летия со дня канонизации, сходно с тем, что изображено на иконе святителя.

В три часа дня священство, после молебна и чтения акафиста святителю Иоасафу вынесло на своих плечах раку (к юбилею была изготовлена новая) со святыми мощами и с большим числом прихожан проследовало по улицам Попова, Соборной площади и Свято-Троицкому бульвару к новому храму-часовне.

Теперь, с появлением новой Иоасафовой часовни на Троицком бульваре, закрепляется новый ритуал городского крестного хода. Сначала ларец с мощами святителя приносят сюда, а потом возвращают в Преображенский собор, где он пребывает весь год, до праздника Преображения Господня.

Этот путь неизменно сопровождается шествующими и стоящими на тротуарах молящимися, поющими и плачущими, праздно и непраздно любопытствующими, причастными и сторонними. По пути следования раки улицы усыпаются дорожкой из осенних цветов и хвои.

Многие затем поднимают эти памятные цветы с земли и уносят с собой.

Теперь мощи святителя Иоасафа раз в году, уже четвертый раз по счету с 2011 года, возвращаются ненадолго к месту своего первоначального упокоения.

* * *

Источник: https://pravoslavie.ru/73651.html

А) мощи свт. Иоасафа Белгородского (акафист)

Старый Оскол

Дом свящмч. Онуфрия (экскурсия).

23 января (4 февраля) 1923 года в Киеве хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. 6 февраля прибыл в Елисаветград[3].

Через несколько дней к нему пришёл уполномоченный обновленческого ВЦУ Трофим Михайлов и спросил: какой он придерживается церковной ориентации? Епископ Онуфрий ответил: «Я не признаю и никогда не призна́ю ВЦУ и его „архиереев“ и „иереев“ и подчиняюсь только непосредственным каноническим начальникам — митрополиту Михаилу и епископу Прокопию». На следующий деньпосле визита уполномоченного, спустя всего шесть дней после хиротонии, епископ Онуфрий был арестован. Его обвинили в том, что он, приехав, не зарегестрировался в админотделе НКВД, как того требовали тогдашние порядки, возглавил незарегистрированное местное церковное управление и в шпионаже, на осовании того, что Онуфрий с интересом расспрашивал сотрудника ГПУ, который пришёл брать его под арест об организации, в которой он служил. Подлинной причиной ареста был отказ поддержать обновленческий раскол. Отправлен в тюрьму — сначала Елисаветград, а затем Одессы[3].

В мае 1923 года освобождён и выслан в Кривой Рог.

Активно выступал против обновленческого движения, направлял послания верующим, писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера. В октябре 1923 года вновь арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобождён под подписку о невыезде из Харькова. Продолжал обличать обновленцев и вести обширную переписку со своими духовными детьми и почитателями.

Также выступал против инспирированного властями григорианского раскола, лидеры которого выступали против Патриаршей формы управления Церковью.

В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар, где владыке было запрещено читать церковные молитвы в храме во время богослужений и петь на клиросе. В ссылке продолжал писательскую деятельность.

В октябре 1928 года арестован и заключён в тюрьму города Тобольска, откуда его по этапу его отправили в ссылку в город Сургут на Оби, а затем в дальнее село Уват.

Остался верен заместителю Патриршего Местоблюстителя митрополиту Сергия (Страгородского).

В конце 1929 году переведён в Центральную Россию, избрал для проживания город Старый Оскол, после чего митрополит Сергий учредил там новую епархию и назначил владыку епископом Старо-Оскольским.

Власти разрешили ему совершать богослужения только в одном храме Старого Оскола и запретили выезжать в районы епархии. Его трижды выселяли из квартиры.

Был очень любим своей паствой за благочестие, молитвенно-истовое служение.

В марте 1933 году был арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа.

С 11 августа 1933 года — епископ Белгородский, управляющий Курской епархией.

Читайте также:  Икона серафима саровского на камне

С 22 ноября 1933 года — епископ Курский. С 30 января 1934 года — архиепископ Курский и Обоянский.

И в этой епархии ему было разрешено служить только в одном храме.

В июле 1935 года арестован по обвинению в создании контрреволюционной группировки. Обвинялся в том, что слишком часто проповедовал (в том числе критиковал теорию Дарвина), оказывал материальную помощь освободившимся из заключения священнослужителям, благословлял совершение монашеских постригов. Виновным себя не признал.

4 декабря 1935 приговорён к лишению свободы сроком на десять лет. Был отправлен отбывать наказание на Дальний Восток, находился в совхозе НКВД на станции Средне-Белая Амурской области.

Вместе с ним в лагере отбывали наказание и другие священники, в том числе Виктор Константинович Каракулин (1887 — 7 мая 1937), умерший от непосильных работ и причисленный к лику святых в 2000 году.

27 февраля 1938 года против него было возбуждено новое уголовное дело, был отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. 17 марта приговорён к смертной казни, затем расстрелян. Расстрел произведен 1 июня 1938 года.

Холки

Свято-Троицкий Холковский монастырь(также Холков-Царёв-Николаевский монастырь) — единственный действующий пещерный монастырь в Белгородской области. Располагается в Чернянском районе у села Холки в 10 километрах к юго-западу от посёлка Чернянка и в 15 километрах к северо-западу от города Нового Оскола, на правом берегу реки Оскол при впадении в неё реки Холок.

Пещеры монастыря находятся на террасе одного из меловых холмов, входящих в состав небольшого хребта, который некогда называли Жестовыми горами. Спорным остаётся вопрос о происхождении Холковских пещер. Неизвестно, сами ли монахи их вырыли или они уже существовали ранее, однако считается, что они искусственного происхождения.

Через несколько лет после появления на Осколе города-крепости Царев-Алексеев, в 1655 году переименованного в Новый Оскол, в 18 километрах от него была образована слобода Чернянка. Именно поэтому монастырь назывался Царёвым, название пошло от города-крепости.

По преданию, монастырь располагается на том месте, где произошла встреча князя Игоря Святославича и его брата Всеволода перед их походом на половцев в 1185 году. Этого же мнения придерживается известный археолог Светлана Плетнёва[1][2].

Судя по технике строительства пещер, предположительно монастырь был основан в XIV веке монахами Киево-Печерской Лавры. Холков-Царев-Николаевский мужской монастырь впервые упоминается в 1620 году. Его настоятель в то время — инок Геласий. В 1650—1700 годах построен подземный Троицкий храм. Его купол был выложен из кирпича.

Белгород

1. Преображенский собор. Святыни:

А) мощи свт. Иоасафа Белгородского (акафист)

17(4 по ст.ст.) сентября 1911 г., согласно Определению Священного Синода, состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей.

В декабре 1920 г. мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный большевиками в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора.

28 февраля 1991 г. мощи были обретены и освидетельствованы. Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем — в Курск, а оттуда — в Белгород. 16 сентября 1991 г.

мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г.

Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день — Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

В 1997 г. в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, а в 1998 и 1999 годах — в праздник Преображения Господня мощи Святителя переносились крестным ходом в Иоасафовский собор, где находились до 16 сентября, когда снова возвращались крестным ходом в Преображенский собор. Таким образом, установлена новая традиция в почитании Святителя.

Б) Икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

С историей прославления и обретения мощей святителя Иоасафа связаны еще два воистину чудесных события, происшедших в последние годы. Первое из них — передача нашей епархии бесценных реликвий — скуфьи, парамана и четок, принадлежавших Святителю.

Эти вещи были найдены в Москве художницей Галиной Викторовной Вороновой в квартире ее знакомой — Ксении Евгеньевны Топилиной, умершей в конце апреля 1997 г.

Принадлежность реликвий Святителю была установлена священнослужителями Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Второе событие — чудесное обновление иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», которая была найдена в одном из полуразрушенных домов Белгорода.

Эта икона и икона Святителя Иоасафа — подобная по ей по размеру и материалу — были помещены на застекленной витрине рядом с документами, свидетельствующими о вскрытии мощей Святителя на развернутой в музее с 17 сентября по 17 ноября 1998 г. выставке «Дорогою любви Христовой», посвященной памяти Святителя.

Икона «Знамение», вначале целиком покрытая ржавчиной, за время проведения выставки (когда к иконе под стеклом не прикасалась рука человека) чудесно просветлела: ржавчина постепенно исчезла с лика и рук образа Пресвятой Богородицы, с лика и нимба над головой Богомладенца, затем — с подписи под иконой.

Сотрудники музея, в числе которых были и люди неверующие, видя это явное чудо, составили соответствующий Акт, заверив его своими подписями и печатью музея, а икону передали 7 декабря 1998 г. настоятелю Преображенского кафедрального собора протоиерею Олегу Николаевичу Кобцу.

В) Икона «Николая Ратного»

Иконе святителя Николая, именуемой «Николай Ратный» — более 500 лет. По преданию, она защитила жителей села Устинка (Шебекинский район) от нападения монголо-татарских войск. Увидев неприятеля, насельники Николаевской пустыни, находившейся в селе, вышли навстречу ему с иконой сет.

Николая Чудотворца. Переправлявшиеся через реку татары вдруг остановились, начали тесниться и падать с плотины, в воду. В советские годы почитаемая икона была утеряна. Обретение святыни произошло в 1995 г. Сегодня она находится в Преображенском кафедральном соборе г. Белгорода.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/7110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector