Слайд 1Описание слайда:
Особенности воспитания детей в буддийских семьях
Слайд 2Описание слайда:
В буддизме более 200 конфессий. Некоторые из них насчитывают лишь несколько десятков тысяч человек, например, в рицу — 12 000 последователей. В настоящее время буддисты преобладают среди
верующих в 8-ми странах мира.
Слайд 3Описание слайда:
Суть практики
Буддизма Буддийские мораль и этика построены на принципах не совершения вреда и умеренности. В человеке воспитывается и развивается чувство нравственности, сосредоточенности и мудрости.
Буддисты стремятся к очищению ума от злости, страха, невежества, эгоизма, лени, ревности, зависти, жадности, раздражения, беспокойства и т.д. Буддизм взращивает и развивает доброту, щедрость, благодарность, сострадание, трудолюбие, мудрость и прочие.
Всё это постепенно ведёт к прочному ощущению благополучия.
Слайд 4Описание слайда:
Пути к познанию сути своего сознания и обретению благословения вести монашеский образ жизни
Слайд 5Описание слайда:
Поведение мужа и жены в семье Муж: Проявлять вежливость к жене Не относиться к ней с презрением Нельзя изменять жене Нужно наделять жену полномочиями Обеспечивать жену украшениями
Слайд 6Описание слайда:
Основные принципы воспитания детей: Взрослый является примером для подражания. Детей учат делиться и думать о других. Не нужно ограждать детей от опыта, формирующего характер. Знания дети должны получать от ровесников. Дети приобретают опыт, а взрослый — является поддержкой и тылом.
Слайд 7Описание слайда:
Согласно учению Будды, дети никогда не смогут сполна расплатиться со своими родителями за то, что те родили их на свет, за всю любовь, нежность, ласку и заботу, которую они получили от матери и отца.
Слайд 8Описание слайда:
Обязанности ребёнка по отношению к матери и отцу: Поддерживать родителей Выполнять их семейные обязанности Сохранять семейные традиции Быть достойным своих предков Раздавать милостыню в память умерших родственников Искренне любить, почитать и уважать своих родителей
Слайд 9Описание слайда:
Родители по отношению к своим детям в буддийской семье должны: удерживать от порока учить добродетели обучать ремеслу устраивать подходящую пару для создания семьи вручать наследство, когда придёт время для этого
Слайд 10Описание слайда:
Воспитание в Тибете До 5 лет: ребенок — царь 5-10 лет: ребенок — раб 10-15 лет: относись к ребенку как к равному После 15 лет: относись к ребенку с уважением
Слайд 11Описание слайда:
Последствия от НЕсоблюдения правил Если подавлять ребенка до 5 лет, то подавится его жизненная активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет.
Если продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и к духовным усилиям. Если опекать ребенка после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей.
Если не уважать ребенка после 15, то он этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Слайд 12Описание слайда:
Результаты буддийского воспитания: Дети отличаются миролюбием Осознанностью Ответственностью за свои поступки
Слайд 13Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-osobennosti-vospitaniya-detej-v-buddijskix-semyax
Семья в разных религиях: семья в буддизме | После уроков
- Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм
- (Продолжение. Другие статьи от 17, 21, 23, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена Богом, Ислам: семья — это труд во имя близких, Суфийская любовь в семейной жизни)
- Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье
Следуя учению Будды, человек должен познать себя в монашестве. Будда сказал: «Ушедшие от мира монахи, отсекшие желания, ушедшие от (земной) любви, познают источник своего сознания». Но если человек не может отказаться от материальных привязанностей и принять сан монаха, он должен создать свою семью – вступить в брак. Нужно быть хорошим мужем и женой, отцом и матерью, и тогда тоже можно пройти путь к просвещению и получить благословение. Именно поэтому Будда уделял большое значение семейным взаимоотношениям.
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта (пали – Singalovada Sutta). В данной сутте даются ценные советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности, помогает семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
Обязанности ребенка по отношению к родителям:
* поддерживать их,
* выполнять их обязанности, т.е. помогать им в быту,
* сохранять семейную традицию,
* стараться быть достойным своего наследства,
* раздавать милостыню в память умерших родственников.
Обязанности родителей по отношению к детям:
* удерживать их от порока,
* поощрять их делать добро,
* обучать их профессии,
* устраивать подходящий брак,
* в надлежащее время вручать им их наследство.
Обязанности мужа по отношению к жене:
* быть вежливым с ней,
* не презирать ее,
* быть верным ей,
* передавать ей полномочия,
* обеспечивать ее украшениями.
Обязанности жены по отношению к мужу:
* хорошо исполнять свои обязанности,
* быть гостеприимной к родственникам и окружающим,
* быть верной ему,
* сберегать то, что он приносит,
* быть искусной и трудолюбивой в исполнении своих обязанностей,
* каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга.
Согласно учению Будды, любовь – это наша потребность в других близких людях. Фраза «Я люблю тебя» чаше всего означает «Ты мне нужен». Сущность соединения мужчины и женщины – это взаимное дополнение.
Но важно понимать, что брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.
Как и любой опыт в жизни, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.
Сексуальность
Есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний.
Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.
Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, так как, будучи основанными главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.
Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.
Супружеская неверность
Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.
Будда говорит, что с безрассудным человеком, который живет с чужой женой, случаются четыре вещи: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона — дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами (Дхаммапада 309–10).
- Источник: blekt.com
Ведический взгляд на семью
Ислам: семья — это труд во имя близких
Суфийская любовь в семейной жизни
Семья в разных религиях: ведический взгляд на семью
Начинаем серию публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм (Другие статьи от 18, 21, 23, 24 августа 2017: Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена […]
Малыш и букварь: как нейротехнологии изменят учебники для первоклашек
Какие учебники нужны для первоклашек с дефицитом внимания и гиперактивностью? Каким должен быть дизайн школьных книг: шрифт, цвет, графические схемы? О новых учебниках для начальной школы беседуем с руководителем Центра нейрокоммуникативных исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Антоном Варламовым.
Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/semja-v-raznyh-religijah-prodolzhenie-nachalo-ot-17-08-2017/
Семья в буддизме
Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так:
- воздерживаются от вреда живым существам;
- воздерживаться от взятия того, что не дано;
- воздержание от сексуальных проступков;
- воздерживаться от ложной речи;
- воздержание от алкоголя и наркотиков.
Хотя ни одна из этих заповедей не касается непосредственно семьи, регулируя социальные и межличностные отношения, они обеспечивают этическую основу для семейной жизни.
Особенности бракосочетания в Тибете
- Народные традиции современного Китая и обычаи коренных жителей Тибета наложили свой отпечаток на процесс заключения брачного союза последних.
- Из-за присутствия демографической напряжённости и социального неравенства в регионе допустимо многомужество.
- Это не решает всех проблем, но позволяет нищим семьям сэкономить на калыме.
Празднование свадеб проводится в окружении большого количества людей и с необходимой частью показной роскоши.
На церемонии гости облачатся в национальную одежду всех цветов радуги и шествуют по улицам района, чтобы продемонстрировать свой статус.
У дома невесты собирается братия, в которой обязательно наличие родственника и друзей жениха. Они должны прицениться к невесте и дождаться явления будущего мужа, который может приехать на белом коне, что в буддизме является добрым знаком для начинания семейной жизни.
Собравшиеся у дома гости поют песни, провожающие молодожёнов в добрый путь. Невесту обязательно несут к дому жениха так, чтобы она не касалась дороги.
Самая забавная церемониальная традиция – это шарада. В доме жених встречает несколько девушек, что скрывают свои лица под одеждой. Он должен угадать, кто из них является его суженной. После паре поют молитвы, а гости угощаются сладкой едой и фруктами, запивая всё чаем с молоком.
Праздником руководит тамада вместе с близким родственником невесты, например дядей. В процессе свадьбы встречаются свои конкурсы и обычаи, например, существует торжественный обряд открытия вина и окропления присутствующих водой из святого источника.
Сколько платят за опекунство над ребенком в [year] году?
На следующий день свадьбы невеста возвращается в дом своих родителей, а за ней выкладывается линия из красной ленты, по которой она обязана в дом жениха.
На свадьбе принято дарить белые вещи как символ священности обряда. Особенной популярностью пользуется светлый шарф. Далее следует обряд поклонения лошади. На листе бумаги рисуется образ лошади и слова благодарности.
Бумажный холст относят на высокое место и отдают в руки ветру. Это призывает удачу в дом новой семьи. Свадьбу жители будут отмечать несколько дней, пока не иссякнет рука дающая.
Конечно же, пышность торжества и разнообразие блюд зависит от уровня жизни семей невесты и жениха.
Традиции семьи и брака в буддизме
«В жизни страдания довлеют над нами, что произрастают из семени желания» – так наставлял Будда свои учеников. Для достижения божественного сознания согласно теориям буддизма, человеку следовало отказаться от мирского пути и постричься в монахи.
При этом необходимо дать обет безбрачия. Но не всем удостоена эта дорога. Многие способны достичь просветления через семейные ценности, о чём подробно сказано в религиозных писаниях.
Причём, второстепенность этого выбора вовсе не означает низкий уровень важности в общественной жизни граждан. Буддизм соотносит понятие любви к эгоистичным чувствам, что проявляются в нашей потребности в окружающих.
Поэтому больше внимания уделено отношениям между детьми и родителями, так Будда считал материнскую любовь и отцовский долг эмоциями высшего порядка и признавал их за настоящую любовь. Получая относительную свободу от своей религии в плане отношения к браку, каждый буддист знает, что выбор служения людям, семье или собственным идеалам ему всё равно придётся сделать.
Такие древние религии, как индуизм, иудаизм ставят семью на первое место, считая брак основой для построения процветающего общества. Тогда как в буддизме больше внимания уделено одиночеству и осознанию в себе пути праведника.
Ведическая семейная этика
Сигаловада Сутта – всемирно известный кодекс дисциплины для людей, что выбирают долг мирянина.
Это своеобразный диалог между Буддой и молодым человеком, которого пророк желает привести к благополучию с помощью житейской мудрости и праведных деяний.
Досрочное назначение страховой пенсии по старости [year]
Разговор вошёл в основы создания семейной этики буддийских семей, и каждый верующий обязан соблюдать предписанные законы, если желает приблизиться к богу. При этом сформирован чёткий порядок взаимоотношений между категориями.
Обязанности мужа по отношению к жене
Муж обязан почитать жену свою и относиться к ней с уважением. Если мужчина прелюбодействует с другими женщинами, это разрушает брак и нарушает благополучие в семье.
В этом случае ему предназначены страдания морального плана. Муж должен понимать, что женщина – основа семьи и может иметь свою точку зрения.
Помимо ласки и слов благодарности мужчина должен дарить любимой подарки, чтобы показать, как сильно он ею дорожит.
Обязанности жены по отношению к мужу
Жена должна любить своего суженного и заботиться о нём так же, как мать о своём ребёнке. Она должна хранить верность, чтобы не приносить страдания в дом.
Хорошая жена должна быть другом своему мужу и всегда рада проводить с ним время, а также прислушиваться к его мнению и почитать, как родная сестра.
Жена должна проявлять гостеприимство и следить за чистотой и спокойствием в доме мужа, сохранять имущество и быть трудолюбивой.
Обязанности ребенка по отношению к родителям
Дети по отношению к родителям имеют следующие обязанности:
- чтить своих родителей и поддерживать их;
- выполнять свои обязанности;
- относиться с уважением к семейным традициям;
- быть достойным своего наследства;
- дарить подарки и выполнять свой религиозный долг перед мёртвыми.
Будда верил, что ребёнок в неоплатном долгу перед своей мамой и отцом за величайший подарок – жизнь.
Если родители не уважают детей своих и не выполняют обязанности, это не повод отказываться от них. Дети должны помогать родителям и в горе и в радости.
Буддистское свадебное празднество
Буддизм признан открытой религией, относящейся хорошо и уважающей верующих других конфессий. Если люди, которые принадлежат несхожей от буддизма религии, пожелают приодеться в буддистские одеяния, то монахи могут с радостью помочь в этом им. По буддистским правилам свадебная церемония совершается в храме.
Барабанщики, специально обученные этому делу, бьют в барабаны, и под звуки барабанного боя молодожены входят в буддистский храм. Пять – семь монахов зажигают благовония и начинают читать мантры. Такое действие длится достаточно долгое время. На головы молодожен, плечи и руки накидывают белые гирлянды.
Эти гирлянды становятся средством соединения молодых и монахов. Таким образом происходит благословение любящей пары по буддистским обычаям. По завершении чтения молодоженам следует накормить монахов, причем от того, насколько справно молодые сделают это, будет зависеть прочный и счастливый их брачный союз.
Для многих это предрассудки, однако нужно почтительно относится к традициям других народов. По окончании трапезы возлюбленные усаживаются в специальной молитвенной позе друг за другом. Церемонию завершают рисунки монахов.
Старейший из монахов обрисовывает маслом лица жизнерадостных влюбленных и наносит рисунки в виде священных знаков, символизирующих счастье и любовь.
Свадебное одеяние у буддистов
Буддистские свадебные наряды отличаются простотой и великолепием. Традиционно их свадебные наряды сотканы из шелка и имеют название Бхака.
Молодая невеста украшена всякими полудрагоценными и драгоценными камнями и различными украшениями. Зачастую украшения одеваются на лоб, уши и шею невесте.
По традиции рука невесты украшается дорогим золотым браслетом. По обычаям вокруг талии молодых обвязывается шарф и саш.
Буддистский свадебный пир
Церемония завершилась, и все приходят на торжественный банкет. Отличительной особенностью буддистской свадьбы является наличие большого праздничного и сладчайшего торта, а также масса сладких яств.
Люди буддистского вероисповедания полагают, что от количества сладостей на праздничном столе будет зависеть гармоничный и благоприятный свадебный союз новобрачных. Еще одним своеобычным фактом являются обязательные совместные фотографии с каждым гостем.
На торжестве обязан присутствовать пользующийся авторитетом гость, на которого возлагается произнесение речи молодым. После его речи гости встают и говорят «чай-о», тем самым желая новобрачным здоровья.
По окончании банкета молодые отправляются в украшенную цветами спальню в сопровождении гостей. Там у них проходит первая брачная ночь. Молодые теперь по праву считаются женой и мужем.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕСибирская ведьма рассказала, к сожалению, ОКТЯБРЬ будет тяжелым для этих знаков зодиака, но 3 знака неожиданно…ЧИТАТЬ ДАЛЕЕКак влюбить в себя любого мужчину, колдунья рассказала простой секрет…ПОДРОБНЕЕ…Чтобы жить счастливо, надо убрать сглаз и родовое проклятие, христианам 100% защититься поможет…
ПОДРОБНЕЕ…Астролог составила гороскоп, ваш Знак Зодиака сможет притянуть удачу в этом месяце?, а кому опасаться…
Источник: https://pozakonu.site/semya/semya-v-buddizme.html
Традиции семьи и брака в буддизме
Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.
Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны — состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.
Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.
Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью.
Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение.
Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.
Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”.
Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии.
Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.
Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу — служение своим родителям.
Материнская любовь
Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.
Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.
Семейная этика
Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.
Обязанности родителей
Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
- — уводить их от зла;
- — побуждать их делать добро;
- — обеспечить их образование;
- — устроить им подходящий брак;
- — передать им в своё время наследство.
Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.
Семья для буддистов — это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.
Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.
Обязанности детей
Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:
- — поддерживать своих родителей;
- — исполнять свои обязанности по отношению к ним;
- — поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
- — вести себя так, чтобы быть достойным наследства;
- -исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.
Супружество
Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.
Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.
Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.
Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.
Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.
Обязанности мужа
Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
- — почитание её;
- — уважительное к ней отношение;
- — верность;
- — признание её авторитета;
- — проявление своей любви к ней с помощью подарков.
Обязанности жены
Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
- — хорошее ведение домашнего хозяйства;
- — гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
- — верность;
- — забота об имуществе семьи;
- — мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
Также Будда говорил, что хорошая жена:
- — относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
- — проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
- — рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
- — послушна и верна ему, как верный слуга семьи.
Бракосочетание
Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре.
В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи.
Им предлагают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха.
Затем — до того, как начнётся обряд бракосочетания, — монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не участвуют в самой церемонии.
Сексуальность
Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:
- — мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;
- — мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать её похотью, ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесём боль и страдания и другим людям, и самим себе;
- — мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя её естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от неё.
Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признаётся и воспринимается с пониманием, но без потворства тем её проявлениям, которые ведут к страданиям.
При этом человек перестаёт быть рабом своих сексуальных желаний.
Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.
Буддисты считают, что сексуальные отношения до брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае ещё большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.
Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнёра, тем самым только усугубляя проблемы.
Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.
Источник: https://studwood.ru/753964/kulturologiya/traditsii_semi_braka_buddizme
Реферат: Традиции семьи и брака в буддизме
- РТЖТ
- РЕФЕРАТ
- По дисциплине: «Этика семейной жизни»
- На тему: «Традиции семьи и брака в буддизме»
- Выполнила студентка гр. Б-31
Сурова А.Э.
Ростов-на-Дону
2006-2007 учебный год
Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной
которых являются довлеющие над нами желания.
Обрести внутренний покой можно,
следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны –
состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и
невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое
сострадание ко всему живому.
Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать
монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.
Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По
мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или
женой, отцом или матерью.
Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на
них снизойдёт великое благословение.
Поэтому Будда придавал большое значение
семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником
огромного счастья или привести к страданиям.
Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, — это больше
наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один
человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”.
Если
бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его
счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном
благополучии.
Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная
эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.
Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о
существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к
духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то
спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и
мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.
Материнская любовь
Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или
состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека.
Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об
идеале для всех взаимоотношений.
Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к
пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.
Семейная этика
Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей,
выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В
этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и
друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием
Сигалавада Сутта.
- Обязанности родителей
- Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим
детям: - — уводить их от зла;
- — побуждать их делать добро;
- — обеспечить их образование;
- — устроить им подходящий брак;
- — передать им в своё время наследство.
Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое
большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем
не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир,
будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо,
чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует
древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь.
Дарящий получает от этого огромное удовольствие.
Семья для буддистов – это
близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только
наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье
поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда
учил, что зло само по себе является наказанием.
Оно делает нашу жизнь уродливой
и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению
и раскаянию.
- Обязанности детей
- Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети
должны выражать свою любовь и уважение к родителям: - — поддерживать своих родителей;
- — исполнять свои обязанности по отношению к ним;
- — поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
- — вести себя так, чтобы быть достойным наследства;
- -исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям
даже после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то,
что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же
родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать
их, а помочь им измениться.
Супружество
Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие
и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен
заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе
усиливающегося взаимопонимания.
Кроме того, брак заключается не только для
двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях,
детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.
Поэтому брак
заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.
Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В
супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению,
умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и
наставником на этом пути к просвещению.
Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя
различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в
превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости,
щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.
- Обязанности мужа
- Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности
по отношению к жене: - — почитание её;
- — уважительное к ней отношение;
- — верность;
- — признание её авторитета;
- — проявление своей любви к ней с помощью подарков.
- Обязанности жены
- Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
- — хорошее ведение домашнего хозяйства;
- — гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
- — верность;
- — забота об имуществе семьи;
- — мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
- Также Будда говорил, что хорошая жена:
- — относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
- — проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
- — рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
- — послушна и верна ему, как верный слуга семьи.
- Бракосочетание
Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен
провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и
совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек
считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает,
завершил ли он своё пребывание в монастыре.
В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным
обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи.
Им предлагают
специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских
писаний, призванные защитить невесту и жениха.
Затем – до того, как начнётся
обряд бракосочетания, — монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не
участвуют в самой церемонии.
- Сексуальность
- Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно
относиться по-разному: - — мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт
нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина,
сильно зависят друг от друга; - — мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать её похотью,
ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесём боль и
страдания и другим людям, и самим себе; - — мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя
её естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от неё.
Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признаётся и
воспринимается с пониманием, но без потворства тем её проявлениям, которые
ведут к страданиям.
При этом человек перестаёт быть рабом своих сексуальных
желаний.
Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную
от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением
глубоких любящих отношений.
Буддисты считают, что сексуальные отношения до брака приносят страдания,
т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на
истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания
приобретают в этом случае ещё большую власть над нами, и мысли о сексе
заполняют наш ум.
Используя других людей как средство для удовлетворения наших
собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это
вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы
убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнёра, тем самым только
усугубляя проблемы.
Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти
сексуальных желаний.
Супружеская неверность
Верность в браке признаётся абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с
момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены,
как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.
Мирской последователь буддизма должен все время служить
отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он
должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего
надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей:
служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять
наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже
должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны
пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую
пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети
будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между
родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить
верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить
верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству.
Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок. В семье больше всего
происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий
сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на
развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей
душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к
страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В
семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи
человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на
других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только
из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и
жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение
семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления
Представители
индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также
не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание
беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под
угрозу здоровье женщины.
Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а
также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения,
внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по
вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт —
убийством.
Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли
аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту
проблему сама.
Источник: http://5rik.ru/better/article-151139.php
Традиции семьи и брака в буддизме
- РТЖТ
- РЕФЕРАТ
- По дисциплине: «Этика семейной жизни»
- На тему: «Традиции семьи и брака в буддизме»
- Выполнила студентка гр. Б-31
Сурова А.Э.
Ростов-на-Дону
2006-2007 учебный год
Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.
Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны – состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.
Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.
Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью.
Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение.
Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.
Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”.
Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии.
Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.
Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.
Материнская любовь
Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.
Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.
Семейная этика
Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.
- Обязанности родителей
- Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
- — уводить их от зла;
- — побуждать их делать добро;
- — обеспечить их образование;
- — устроить им подходящий брак;
- — передать им в своё время наследство.
Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.
Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.
Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.
- Обязанности детей
- Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:
- — поддерживать своих родителей;
- — исполнять свои обязанности по отношению к ним;
- — поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
- — вести себя так, чтобы быть достойным наследства;
- -исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.
Супружество
Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.
Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.
Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.
Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.
Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.
- Обязанности мужа
- Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
- — почитание её;
- — уважительное к ней отношение;
- — верность;
- — признание её авторитета;
- — проявление своей любви к ней с помощью подарков.
- Обязанности жены
- Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
- — хорошее ведение домашнего хозяйства;
- — гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
- — верность;
- — забота об имуществе семьи;
- — мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
- Также Будда говорил, что хорошая жена:
- — относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
- — проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
- — рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
- — послушна и верна ему, как верный слуга семьи.
- Бракосочетание
Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре.
В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи.
Им предлагают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха.
Затем – до того, как начнётся обряд бракосочетания, — монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не участвуют в самой церемонии.
- Сексуальность
- Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:
- — мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;
- — мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать её похотью, ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесём боль и страдания и другим людям, и самим себе;
- — мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя её естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от неё.
Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признаётся и воспринимается с пониманием, но без потворства тем её проявлениям, которые ведут к страданиям.
При этом человек перестаёт быть рабом своих сексуальных желаний.
Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.
Буддисты считают, что сексуальные отношения до брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае ещё большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.
Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнёра, тем самым только усугубляя проблемы.
Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.
Супружеская неверность
Верность в браке признаётся абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.
Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления
Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины.
Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт — убийством.
Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.
Источник: https://doc4web.ru/orkse/tradicii-semi-i-braka-v-buddizme.html