Молитвы василию великому

Молитвы Василию Великому

Православная культура славится множеством благочестивых приверженцев, которые становятся впоследствии святыми, защищая и оберега мирян. Одним из таких святых стал Василий Великий. Этот святой являлся покровителем при крещении Руси Владимиром. Молитвы Святому Василию Великому способна избавить от болезней, изгнать бесов и помощь в новых начинаниях.

Житие Василия Великого

Василий жил в большой и дружной семье. Из десяти детей пять выбрали духовный путь и были впоследствии причислены к лику святых. Сам Василий сразу после крещения отправился в Египет для изучения священных писаний. Еще некоторое время он путешествовал по святым местам, ведя исключительно монашеский образ жизни.

Основная деятельность Василия была посвящена людям. Будучи архиепископом Каппадокийским, он организовывал строительство больниц, активно занимался и пропагандировал благотворительность, а также всячески защищал невинных людей.

Тяжелая монашеская жизнь не позволила архиепископу дожить до пятидесяти лет. Однако за свою недолгую жизнь, он достиг великих успехов в богослужении и философии, поэтому его и прозвали Василий Великий.

И с тех пор, молитва Святого Василия Великого является очень популярной, так как он милостив и добр к мирянам и по сей день.

О чем можно молиться святому Василию?

За свою жизнь Василий изучил множество самых разных трудов, включая темы точных наук. Поэтому святой является покровителей проповедников и учителей. Основные прошения мирян Василию Великому направлены на следующие проблемы:

  • Бесы в сознании человека;
  • Обретение душевного покоя;
  • Осознание веры к Всевышнему;
  • Просят у Василия Великого и защиты от недругов;
  • Избавления от болезней;
  • Для обретения жилья;
  • Для помощи в учебе.

Молитва Василию Великому об успехе в делах является очень сильной молитвой, помогающая всем, кто обратиться с искренней просьбой. Особое место в православной культуре занимают молитвы, направленные на борьбу с лукавым. Запретительная молитва Василия Великого обращена именно с просьбой об избавлении от лукавого и направление на путь истинный.

Молитва на изгнание бесов

Молитва об успехе в делах Василию Великому

Молитва об исцелении

Молитва святому Василию от ночного осквернения

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Краткая молитва Василию Великому

О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.

Молитва о заступлении и помощи

О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от врагов и бед

Православные молитвы ☦

3 молитвы блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Источник: https://matreninohram.ru/zapretitelnaya-molitva-vasiliya-velikogo/

Молитва василия великого в пост

Молитвы Василию Великому

Религиозное чтение: молитва василия великого в пост в помощь нашим читателям.

Икона Образ Святитель Василий Великий

Краткая молитва святителю Василию Великому

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого от ночного осквернения

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василию Великому об успехе в делах

«О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

Молитва Василию Великому о здравии, от трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

«О великий во иерарсех, вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Василие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом Боговедения верныя озаряяй, ложная учения попаляяй и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй.

Ныне же, велие на Небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.

Умоли Господа, да возвысится страна наша, и да дарует всему народу нашему здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение.

Испроси, о милосердый святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумление и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития отцем и братиям нашим блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостиво от обителей Горних на нас, смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да, оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православней Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную пети и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Василию Великому от наветов вражиих, об избавлении от бед и напастей.

«О великий и пресвятый святителю отче Василие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея пренепорочнаго девства предызбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе.

Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, о премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогда же на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду.

Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша.

Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких; соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся.

Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егда же час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми неприступнаго Божия величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную же и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва Василию Великому о заступлении и помощи

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Молитвы святителю Василию Великому, архиепископу Кесарии Капподакийской .

Популярные молитвы:

Молитва Иоанну Кронштадтскому
Молитва святому мученику Трифону
Молитва преподобномученице Евдокии
Молитва Флору и Лавру
Молитва Пресвятой Богородице Целительница
Молитва семи отрокам Ефесским
Молитва Пресвятой Богородице Толгская
Молитва Пресвятой Богородицы Избавительница от бед
Молитва Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским, Литовским
Ангел хранитель. Молитва Ангелу Хранителю
Все молитвы .

Святой Василий Великий

Василий Великий является также известным под именем Василий Кесарийский. Этот человек является святителем, архиепископом Кесарии Каппадокийской. Он также является церковным писателем и также известным богословом своего времени.

Василий Великий представляет собою одного из троих церковных отцов, среди которых популярными были Григорий Нисский и Григорий Богослов. Говорят, что именно Василий Великий изобрел иконостас и составил также литургию Василия Великого – что, конечно же, есть логичным.

Святой Василий Великий является автором большого количества проповедей, а также разнообразных писем, которых сохранилось не меньше, чем три сотни. Ну и, конечно же, известным является он за поборничество киновии.

Родился Василий Великий приблизительно в триста тридцатом году, а смерть наступила через сорок девять лет. Умер он, как видите, очень молодым, что в то время случалось очень часто, так как медицины как таковой еще не существовало.

Он уже долгое время находится в лике великих святителей. Днями памяти Василия Великого можно считать для православной церкви первое и тридцатое января или четырнадцатое января и двенадцатое февраля за старым календарем.

А в католической церкви день памяти Василия Великого припадает на второе января.

Город Кесария является городом рождения Василий Великого. Дядя Василий являлся на то время известным епископом, что и толкнуло Василий Великого к богослужению.

Святой Василий Великий – молитва

Конечно же, не есть секретом существование и молитвы святому Василию Великому. Чаще всего к Василию Великому обращаются со словами молитвы, чтобы он помог укрепить веру, монашеское служение. К нему часто обращаются еретики и маловеры. Студенты молятся Василию Великому, чтобы тот помог с делами в учебе, чтобы дал сил лучше выучить материал и хорошо сдать все экзамены.

Святой Василий Великий – икона

Икона святому Василию Великому датируется восемнадцатым веком. На ней Василий изображен во весь рост. Таким образом, можно увидеть его величие и силу. Он держит в левой руке книгу, а правую руку отводит в сторону. Он одет в мантию красного и черного цветов. Икона имеет очень большую ценность для церкви.

Добавить комментарий Отменить ответ

Все права защищены! При копировании активная ссылка на источник

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитвы Василия Великого на Троицу

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-vasiliya-velikogo-v-post/

Святитель Василий Великий. О молитве

 Молитвы Василию Великому

Молясь, не проси того, чего просить не должно, чтобы не прогневать этим Господа. Не проси ни богатства, ни славы человеческой, ни власти, ни вообще всего того, что преходит. Проси Царствия Божия. И тогда Сам Господь подаст тебе и все нужное для тела. Он говорит: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).
Есть два вида молитвы.

Первый вид — славословие со смиренномудрием; второй, низший, — прошение. Не начинай молитвы с прошения. Приступая к молитве, забудь себя самого, жену, детей; покинь землю, преиди небо; оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начинай славословием Сотворившему все.

И когда будешь славословить Его, не бросайся мыслью туда и сюда, не измышляй от себя, как язычники, но выбирай слова из Святых Писаний и говори: «Благословляю Тебя, Господи, долготерпеливый и незлобивый, каждый день долготерпящий мне, грешному, и дающий всем нам возможность покаяния.

Читайте также:  Как правильно писать записку ксении блаженной

Ты, Господи, долготерпишь нам, устрояя спасение рода нашего прещениями и увещаниями, древле чрез пророков, а напоследок — пришествием Христа Твоего. Ты сотворил нас. Ты — Бог наш. Славословим Тебя» (см. Пс.99).

Когда окончишь славословие, сколько можно от Писания, тогда, вознесши хвалу Богу, со смиренномудрием говори: «Господи, я недостоин стоять пред Тобою, потому что весь я в грехах». Один Бог без греха, а человека нет, который был бы безгрешен. Много согрешая, мы большею частью грехов не замечаем за собою. Поэтому апостол и говорит: «Хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь» (1Кор.

4:4); иначе сказать: много грешу и не замечаю. И святой царь и пророк Давид говорит: «Кто усмотрит погрешности свои?» (Пс.18:13). Таким образом, ты не солжешь, сказав, что ты весь во грехах. Если же, сознавая за собою грехи, скажешь, что не грешен, то согрешишь. Поэтому говори лучше: «Более всех грешников грешен я».

Тогда ты поступишь соответственно заповеди Божией, которая повелевает: «Когда исполните все, повеленное вам, говорите: мы — рабы, ничего не стоящие, потому что сделали (только то), что должны были сделать»(Лк.17:10). Так всегда ты должен рассуждать: «Я нестоящий». Святой апостол говорит: «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп.2:3).

Итак, молись Богу со страхом и смиренномудрием.
Продолжая слово смиренномудрия, говори: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты долго терпел моим согрешениям и оставлял меня доселе не наказанным. Я достоин был претерпеть тысячи бед и быть отвергнутым от лица Твоего; но Ты, незлобивый и человеколюбивый, долготерпел мне.

Благодарю Тебя, хоть и не имею довольно сил, чтобы благодарить Тебя за долготерпение Твое». А затем, совершив обе части молитвы — славословие и смиренномудрие, проси, чего должно просить, то есть не богатства, не славы земной, не телесного здоровья. Творец, создавший тебя, заботится Сам о твоем благополучии; Он знает, что полезно каждому: здоровым ли быть или больным. Проси только Царствия Божия. Никто не станет обращаться к царю с просьбой о какой-либо мелочи. И ты мелочной молитвой своей не наводи на себя негодования. Проси только о том, что достойно Царя Бога.

Молясь же о том, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.

Ибо этому научает нас Сам Господь, говоря в Евангелии: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему, а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лк.11:5—8). Господь этим примером научает нас быть неослабными и ревностными в молитве. Он берет пример с человека и для человека же, чтобы мы научились никогда не терять надежды, чтобы, когда будем просить и не получим, не отставали, пока не получим, если только просим того, что Богу угодно, и чтобы никто не говорил: «Я — грешник и потому не услышан». Для того Господь и говорит, чтобы мы не отчаивались: «Если он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лк.11:8). И хотя бы прошел месяц или год, даже три года и больше, — не отступай, пока не получишь, но проси с верою, непрестанно делая добро.

Часто бывает, что иной из нас в юности заботится о целомудрии. Потом подкрадется соблазн, пробудятся естественные пожелания, ослабеет молитва, к молодости прибавится вино — и целомудрие погибло: человек из одного стал другим. Произошло превращение, потому что человек не противился страсти здравым рассудком. Он должен был вопиять к Богу о помощи, но и со своей стороны должен был сделать все. Ибо если кто предается пожеланиям по непостоянству и сам себя выдает врагам, то Бог не помогает ему и не слушает его, потому что он наперед сделал себя чуждым Богу через грех. Ищущих помощи от Бога никогда не оставляет Божие содействие. Поэтому не надо доводить себя до падения и в таком уже состоянии призывать Божию помощь. К ней должно обращаться тотчас же, когда замечается только еще влечение ко греху. И призывать ее должно не с нерадением, не разбрасываясь мыслями туда и сюда. Кто так просит, тот не получит просимого и только огорчит Владыку. Если и тот, кто стоит и держит речь перед начальником, стоит со страхом, не дозволяя блуждать как внешнему своему оку, так и внутреннему, душевному, то тем более со страхом и трепетом надлежит стоять пред Богом, все мысли устремляя к Нему единому и ни к чему иному. Ибо Он не только, как люди, видит внешнего человека, но прозирает и во внутреннего. Поэтому если будешь стоять пред Богом как надобно и со своей стороны сделаешь все, то не переставай просить, и ты получишь просимое. Если же совесть подскажет тебе, что ты нерадив, если будешь стоять на молитве рассеянно, имея возможность стоять нерассеянно, то не дерзай стоять пред Богом, чтобы молитва твоя не обратилась в грех. А если, изнуренный грехом, ты не имеешь силы молиться сосредоточенно, то не оставляй молитвы, принуждай себя, сколько можешь, и продолжай стоять пред Богом, к Нему устремляя свои мысли. И Бог простит тебе твою рассеянность, потому что не из пренебрежения, а по немощи не имел ты сил стоять пред Богом как надо. Так, принуждая себя ко всякому делу благому, не переставай просить, пока не получишь просимого тобою, и терпеливо толкай в дверь милосердия Божия. «Ибо, — сказано, — всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:10). А ты ведь ничего иного не желаешь получить, как только единого спасения в Боге.
Знаешь ли, как терпеливы были святые? Бог призвал Авраама в юности и, из земли ассирийской переселив его в Палестину, сказал ему: «Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, на которой ты странствуешь» (Быт.17:8); «столько у тебя будет потомков, сколько звезд на небе» (Быт.15:5). Прошло много лет, омертвела в нем природа, кончина была уже при дверях. Но он не сказал: «Господи, Ты обещал мне потомство, но я и жена моя Сарра уже состарились, и не остается нам надежды на исполнение обетования». Он не сказал и не подумал этого, но пребыл непоколебимым в вере, и хотя был стар по летам, но юна была надежда в нем. Тело приходило в бессилие и внушало отчаяние, но вера подкрепляла и душу и тело. «Тот, Кто дал мне обетование, — размышлял Авраам, — есть Бог и Владыка природы; Он и невозможное сделает возможным, потому что все творит и претворяет, как Ему угодно» (см. Ам.5:8). И вот, когда природа изнемогла и тело омертвело, тогда ожило обетование Божие. Вот тебе пример. Подражай и ты вере Авраамовой.
А мы помолимся и оставим, попостимся два года и перестанем. Не будем же ослабевать, имея обетование Божие! Ибо Тот, Кто Аврааму обещал умножить потомство его, дал и нам обещание, что просящим даст просимое. Он говорит:«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Когда ты был далеко от Него, труждающийся и обремененный тяжкою ношей греха, Он призвал тебя, чтобы облегчить от бремени и даровать тебе «покой» (Мф.11:29). Скажи, ужели ты не уверен в Нем? Если бы мы не захотели дать ответ, то за нас скажет совесть наша. Ибо не не уверенны мы в том, что Он может успокоить нас, но отказываемся взять на себя Его иго, благое и легкое (Мф.11:29—30), и идти узкими вратами в Царствие Небесное и, напротив, предпочитаем носить бремя грехов, ходить широким путем страстей, сластолюбия и войти широкими вратами «в погибель» (Мф.7:13).
Скажешь: «Много раз просил я и не получал». Не получал ты, без сомнения, потому, что худо просил: или с неверием, или рассеянно, или того, что не принесло бы тебе истинной пользы. Или же ты не имел настойчивости в своем прошении. В Писании сказано: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19) и:«претерпевший до конца спасется» (Мф.10:22).
Скажешь: «Бог знает сердце молящихся, для чего же Ему нужно наше прошение?» Действительно, Бог знает, что нам нужно, и все телесное дает нам «обильно для наслаждения» (1Тим.6:17). Будучи благ, «посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). И «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф.5:45) еще прежде прошения их (Мф.6:8). Но веры, заслуг, добродетели Царствия Небесного не получишь, если не будешь просить с великим терпением, потому что должно прежде пожелать, а потом стремиться к этому в вере и терпении, употребляя со своей стороны все нужное, так чтобы ничуть не осуждала совесть, что просишь нерадиво или лениво. И тогда получишь, если это угодно Богу: ибо Он лучше тебя знает, что тебе полезно.
Быть может, что Бог медлит даровать тебе просимое, чтобы умудрить тебя в усердии к Нему и чтобы ты ценил как должно дар Божий и, получив его, со страхом хранил дарованное. Ибо каждый старается сохранить все, что приобретается с большим трудом, чтобы, потеряв это, не потерять и великого своего труда, употребленного на приобретение. Итак, не малодушествуй, если не получаешь просимого скоро.

Зная все это, будем всегда благодарными Господу, скоро ли получаем просимое или не скоро, потому что все, что делает Владыка, — все устрояет для нашего спасения.

И не будем из малодушия прекращать прошение в молитве. Ибо Господь для того и сказал притчу о вдовице, которая своей неотступностью преклонила беззаконного судию (Лк.

18:3—7), чтобы и мы были неотступны в своих прошениях663.

II

Господь сказал: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); и еще: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им» (Мф.18:19).

Но как же по своей молитве не получали просимого иногда и сами святые, как, например, апостол, сказавший: «Трижды я молил Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2Кор.12:8), и не получивший просимого; также Моисей и пророк Иеремия?
Господь наш Иисус Христос говорил в молитве: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.

26:39); и потом прибавил: «впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42). Значит, прежде всего нам должно знать, что просить в молитве не всегда можно того, чего желаем. Во всяком случае, мы не умеем просить того, что нам нужно: «Мы не знаем, о чем молиться» (Рим.8:26).

Поэтому воссылать прошение должно с великим разумом, сообразуясь с волей Божией. А тем, которых прошения не бывают услышаны, надобно знать, что для них есть потребность или в терпении, или в усилении молитвы, по притче Господней о том, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.

18:1), и по сказанному Господом в другом месте: «по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лк.11:8).

Или же есть потребность в исправлении и прилежании, по изреченному Богом к некоторым чрез Пророка, сказавшего: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь» (Ис.1:15, 16).

А что и ныне бывают, и даже у многих, «руки, полные крови», нисколько не должно сомневаться верующим в тот суд Божий, какой изречен на получившего повеление возвестить народу и умолчавшего: кровь согрешившего от рук стража взыщется (Иез.33:6).

Убежденный, что это истинно и неминуемо, Апостол сказал: «Чист я от крови всех; ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:26—27).

Если и умолчавший оказывается повинным в крови согрешающих, то что должно сказать о тех, которые соблазняют других тем, что делают, или тем, что говорят? Бывает, что и по недостоинству просящего не исполняется прошение, как было с Давидом, который молился о построении дома Божия и не получил просимого.

Пророк Иеремия остался не услышанным из-за греховности тех, о ком молился. Нередко мы, опустив по нерадению удобное время, в которое должно было вознести прошение, оказываемся просящими неблаговременно и напрасно. Далее, надлежит знать, что есть многие и различные, но нам неведомые причины, по которым Бог или насылает, или попускает искушения, по домостроительству, как было с апостолом, который «трижды молил Господа» (2Кор.12:8) и не был услышан; поэтому иной молитвой и прошением освобождается от обстояний и, когда вознесет прошение, бывает услышан, как два слепца в Евангелии и десять прокаженных и многие другие. Но иной, подпавший искушению, хотя и просит избавить от напасти, но так как ему по суду Божия домостроительства следует терпеть до конца, ибо часто терпением должно достигать той цели, для которой послано искушение, то и не бывает услышан, потому что это не согласуется с целью Божия человеколюбия664.

III

Господь сказал: «Когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему» (Мф.6:6). Что это за комната, в которую войти повелевает Господь тому, кто молится?
Смысл заповеди объясняется связью речи: речь обращена к тому, кто страдает недугом человекоугодия.

Если кого объемлет этот недуг, то такой человек хорошо делает, если устраняется от посторонних взоров и уединяется, совершая молитву, пока не приобретет навыка не обращать внимания на людские похвалы и взирать только на Бога, по примеру Псалмопевца, сказавшего: «Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс.122:2). Но если кто, по благодати Божией, свободен от недуга человекоугодия, тому нет необходимости скрывать то, что заслуживает похвалы. Этому учит Сам Господь, говоря: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:14—16). Такой же смысл заповеди о милосердии и о посте, о которых говорится в том же месте Евангелия, и вообще о всяком деле благочестия665.

Источник: http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/svjatitel-vasilij-velikij/8_4_2#

Источник: http://xn—-7sbbj3bk0auv.xn--p1ai/chtenie-dlya-dushi/svyatitel-vasilij-velikij-o-molitve/

7 сильных молитв Святителю Василию Великому

7 сильных молитв Святителю Василию Великому4.4 (87.3%) 63 голос.

Оглавление:

Молитва Василия Великого от ночного осквернения

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Читайте также:  Порча на болезнь: как определить и снять, молитвы от порчи

Молитва Василию Великому об успехе в делах

«О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

«Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго востания, и самодетеля лукавства, заклинаю тя низверженнаго от горняго светоношения, и во тму глубины низведеннаго возношения ради.

Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя), заклинаю тя Богом Словом вся создавшим, и Господом нашим Иисусом Христом, Единородным Сыном Его, прежде век неизреченно и безстрастно от Него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу Своему человека создавшим, законом первее естественне сия детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим: водою согрешение свыше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшыя растлевшим, и столп скверных растрясшим, и землю содомов и гоморров огнем жупельным испепелившим, егоже свидетель дым неугасимый курится; жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим; в последняя дни от Девы Чистыя Воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохраншим, омыти крещением древнюю нашу скверну благоизволившим, еюже мы преступлением осквернихомся. Заклинаю тя Крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати Подавшим; Егоже ангели и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога Смирившагося зряще, егда Безначальный Отец, безначальное Рождество Сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, Троическое Единство свидетельствова. Заклинаю тя Оным, ветру Запретившим, и бурю морскую Укротившим, полк демонский Отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя брением слепыя прозрети Соделавшим, и древнее рода нашего создание Обновившим, и немыя еже глаголати Исправившим: струпы проказ Очистившим, и мертвыя от гробов Воскресившим, даже до погребения человеком Беседовавшим, и ад востанием Пленившим, и все человечество необъято смертью Устроившим. Заклинаю тя Богом Вседержителем, Богодухновенным гласом человеки Вдохнувшим, и апостолом Содействовавшим, и всю вселенную благочестия Исполнившим: убойся, бежи, бежи, разлучися демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще ecи, или отъидеши, или сам ecи Веельзевул, или сотрясаяй, или змеевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или и недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полунощный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водныя, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, или от непосещаемаго места, отлучися и пременися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (имя), но жезл железный, и пещь огненная, и тартар, и скрежет зубный, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, не возвратися, ни сокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог Един призирает связаяй всех уязвляющих, и злосоветующих на образ Его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть отрок Божий, и велия слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.»

Молитва Василию Великому о здравии

От трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

«О великий во иерарсех, вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Василие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом Боговедения верныя озаряяй, ложная учения попаляяй и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй.

Ныне же, велие на Небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.

Умоли Господа, да возвысится страна наша, и да дарует всему народу нашему здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение.

Испроси, о милосердый святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумление и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития отцем и братиям нашим блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостиво от обителей Горних на нас, смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да, оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православней Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную пети и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Василию Великому от наветов вражиих

Об избавлении от бед и напастей.

«О великий и пресвятый святителю отче Василие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея пренепорочнаго девства предызбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе.

Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, о премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогда же на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду.

Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша.

Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких; соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся.

Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егда же час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми неприступнаго Божия величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную же и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва Василию Великому о заступлении и помощи

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Краткая молитва святителю Василию Великому

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/vasiliyu-velikomu/

Запретительная молитва Василия великого

Войти через uID

Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго восстания. И самодетеля лукавства, заклинаю тя, низверженнаго от горняго светоношения, и во тьму глубины низведенного возношения ради, заклинаю тя, и всю ниспадшую силу последовательную твоего произволения.

Заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом и всем воинством Ангел Божих, Адона Элои, Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба (рабы) Божия (имя больного человека): заклинаю тя Богом, словом вся создавшим, и Господом Нашим Иисусом Христом, единородным Сыном его, прежде век неизреченно, и безстрастно от него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу своему человека создавшим, законом первое естественно сея детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим, водою согрешение выше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшия растлевшим. И столп скверных разстрясшим, и землю Содомом и Гоморров огнем жупельным испепелившим, его же свидетель дым неугасимый курится: жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим: в последняя от Девы чистыя воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохранившим: омыти крещением древнюю нашу скверну благо изволившим, еюже мы преступлением осквернихомся.

Заклинаю тя крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати подавшим: его же ангелы и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога смирившагося зряще: егда безначальный Отец, безначальное рождество сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, троическое единство свидетельствова.

Заклинаю тя оным, ветру запретившим, и бурю морскую укротившим, полк демонский отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя, брением слепые прозрети соделавшым и древнее рода нашего создание обновившим, и немыя глаголати исправившим, струпы проказ очистившим, и мертвыя от гробов воскресившим, даже до погребения человеком беседовавшим, и аде восстанием пленившим, и все человечество необъято смертию устроившим.

Заклинаю тя Богом Вседержителем, богодухновенным гласом человеки вдохнувшим, и апостолом содействовавшим, и всю вселенную благочестия исполнившим: убойся, бежи, разлучися демоны нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, и деже аще еси, или отидеши: или сам еси веелзевул, или сотрясаясь, или змиевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или в недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полуночный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водны, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, и от непосещаемаго места, отлучися и преминися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (Божией) (имя) во жезл железный, и пещь огненныя, и тартар, и скрежет зубней, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, невозвратися, нисокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог един презирает связаяй всех уязвляющих, и слосоветующих на образ его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе, всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть страх Божий, и велия слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не могу находиться дома. Головную боль объясняю тем, что бесы пытаются пробиться в мой разум и не могут.Но я их чувствую и иногда отдаленно слышу. А стоит пойти в магазин либо другое общественное место, так там вообще даже говорить трудно становится из-за их атак.

Читайте также:  Акафист пророку предтече и крестителю господню иоанну

Я все чувствую, но не знаю как с этим справиться. Не помогает ни одна таблетка. Подскажите, что делать, прошу? Они преследуют меня повсюду. Голова раскалывается словно от давления из вне. Сильнее всего дома.

Прошу, Вас, будьте милосердны, помогите хотя бы советом!

Судя по тому, что Вы пишите, бес внутри Вас, и его надо гнать. Это доступно далеко не каждому из монашествующих, а приходский священник, да ещё не имеющий благословения Епископа на такие занятия, не имеющий соответствующего опыта, вряд-ли сможет Вам помочь. С результатами такой помощи Вы уже познакомились. Здесь есть два пути.

Первый, изгнание беса специалистом этого дела, как правило, в монастыре. Второй, путём длительной духовной работы можно ослабить власть беса вредить Вам. И, оба пути непросты. Для успеха первого пути требуется длительная духовная подготовка, любой священник скажет, в чём она состоит. Ну а второй путь, это та же духовная подготовка.

Кроме того, Вам нужно ознакомиться с “Христианским учением о злых духах”, познакомиться с другими книгами по теме. Вы пока не имеете представления о том, что происходит с Вами и вокруг, и как с этим бороться. А наука эта, только “в принципе” проста. Необходимые материалы я Вам вышлю.

Не отчаивайтесь, надейтесь на помощь Всемогущего Бога. Сейчас для Вас главное, быть с Богом, в Православии, и возрастать в вере. Со временем нечисть отступит, даже если Вы не поедете на “отчитку”. Бывают случаи выхода нечисти без “отчиток”, ввиду прямого вмешательства Божьего.

Ваш случай не так уж и тяжёл, не одолеют они Вас, ибо, Бог за Вас.

Возник вопрос по поводу Вашего текста.

Вопрос разместил в другом топике по следующему адресу:

На расстоянии подобные личные вопросы решать невозможно, к сожалению. Одно только знаю, то есть уверен в этом: бесов не нужно бояться совершенно, а важно довериться Богу и претерпеть какие-то недуги, если они нас постигают. Ну все мы болеем периодически – одни так, другие иначе.

И вообще, если слышите внутри себя брань и проклятия, не обращайте ни в коем случае на них внимания (как и тогда не нужно было этого делать).

Это не от Вас идет! А Бог учитывает только намерения человека, а не случайные шальные мысли, которые к тому же бесы стремятся выдать за ваши собственные и тем самым ввергнуть в уныние или отчаяние.

Ни в коем случае не поддавайтесь подобным настроениям!

Поэтому совет не просто дома молитву читать- отступление духов зла может быть притворным,- а б е ж а т ь в Церковь на Исповедь с отречением от бесообщения.

– Верх цинизма впаривать в ответ ваши идеи.

Мной было рассказано то, что реально с моим мышлением и духовными процессами в нём происходило. И что даёт основание для предположения о том, что к процессу лечение “наполеонов” и каких-либо подобных заболеваний имеет смысл пробовать подходить с точки зрения духовного лечения, а не психиатрического.

И, в частности, врач и порекомендовал Капраловой Виктории Юрьевне, автору темы, обратиться к духовнику. Т.е. к специалисту, который имеет знания именно для духовного лечения, лечения в сфере деятельности духов. Т.е., похоже, что врач не так уж и глуп и некомпетентен, как это может кому-то несведущему показаться.

Истину не надо придумывать. Её надо открывать, о ней надо спрашивать. Об этом ещё в Евангелиях записано.

Как и о том, что “в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” И если Вы ещё не поняли, что эти строки из Евангелия являются самым однозначным подтверждением и обоснованием того, что я писал в удаленном Вами моем сообщении, и того понимания, что я привожу в топике “Текст, приписываемый св. Иоанну Златоусту, дал Ключ к “Феноменологии Духа” Гегеля”, то это всего лишь Ваши проблемы, имеющие место у Вас ввиду ещё имеющегося Вашего недопонимания.

Придёт время, когда Вы поймете, что были неправы, и когда Вам станет стыдно за то, что Вы вытворяете сейчас.

Вы специально думаете эти бранные слова? Нет. Значит и не несете за них ответственность. Спокойно ведите церковную жизнь, занимайтесь делом. и ваш невроз рассосется сам сабой.

Больше молитв и дела и все пройдет само. Чем меньше об этом думаете, тем лучше.

23 декабря 2017 в 15:50 — Андрей Бузик

20 декабря 1942 года немецкие танки вышли к маленькой замерзшей речушке Мышкова. Оттуда до Сталинграда и окруженной в нем 6-й армии генерала Паулюса оставалось каких-нибудь 35-40 километров. Шедшие . читать далее »

22 декабря 2017 в 12:12 — Сергей И.

Источник: https://kolomna-ogni.ru/zapretitelnaya-molitva-vasiliya-velikogo/

Для чего молятся святителю василию великому

Молитвы » Святым »

Икона Святого Василия Великого помогает тем, кто просит избавления от страхов и гонений, а также от несправедливого отношения со стороны начальства. Милосердие угодника исцеляет от различных болезней, дает силы в изучении наук и научных экспериментах.

Святой учитель, будучи большим оратором, умел убежать население, поэтому он покровительствует просвещению.

Согласно подлиннику XVI века, Святой учитель изображался в светлой фелони, в левой его руке — Евангелие, а правой он делает благословляющий жест. Тип изображения иконы Святого Василия: фронтальный, погрудный. Этот образ призван украшать алтарь.

В XI веке был сформирован другой тип лика: фигура склонялась в молении, держа в руках раскрытый свиток. Исключительные эпизоды жития угодника изображались в миниатюрных композициях.

Читайте о святом:

В средневековье наблюдалось большое число иконографий Святого угодника, носящих смысл образа и его деятельности. Икона св.

Василия часто иллюстрируется в Руси, присутствует на памятниках царствования Ивана Грозного. В XVII веке распространились образы, демонстрирующие песнопения поста с совершающим службу угодником.

Иконография тех времен отличалась вертикальностью формата и напоминала надгробное облачение.

Икона Василия Великого помогает в учительстве, так как он сам являлся примером в изучении различных наук. Угодник всегда был тверд, спокоен и решителен, когда против христианской веры начинались давления со стороны властвующей структуры. Поэтому люди часто обращаются к образу для избавления от страхов и сомнений.

Еще молитвы об успехах в учебе:

Учитель всегда твердил, что проявляя колоссальную любовь, человек создает в окружении гармонию и позволяет всем испытывать духовную радость.

Существует несколько молитв, которые нужно читать перед образом. Дома для ритуала можно использовать фото иконы Василия Великого с обязательным коленопреклонением. А в храмах, во время праздников, церковные служители предлагают прихожанам бесценный дар Благодати Господа.

На Троицу читается три молитвы:

Существует молитва, снимающая бесовскую одержимость. В православной традиции это называется вычиткой. Выполняя этот ритуал, священник окуривает помещение ладаном и осеняет окружение крестом.

Родился в благородной семье в 330 году, в Кессарии (Малая Азия). Благочестивые семена в маленьком ребенке были посеяны его бабушкой, Макриною, которая еще в юности получала наставления Григория Чудотворца. Отец преподавал сыну не только основы христианской веры, но и красноречие, философию, риторику.

Имея острый ум, молодой человек в возрасте 17 лет сравнялся с учителями, поэтому решил отправиться в Константинополь. После знакомства здесь с софистом Ливанием, святой угодник посетил Афины, город, который считали эпицентром всех наук. Там он познакомился с мудрейшим Григорием Богословом.

Оба учителя обладали смиренностью, благочестием и дружили до конца своих дней.

На заметку! Угодник говорил, что церковь всеми силами старается приобщить мирских людей, привязанных к житейскому, к истинной добродетели. Духовная сила всегда испытывает милосердие ко всякому человеку, отрешенному от служения Богу. Икона Василия Великого чрезвычайно помогает укрепить веру в истинного Отца.

Святой учитель с большим усердием изучал науки. Он обладал глубокими философскими, филологическими и ораторскими познаниями. Вернувшись из Афин, отклонил предложение мудрых людей заниматься законоведением и решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Василий принял Крещение, когда ему было 25 лет. В те времена этому ритуалу уделяли должное внимание и порой оттягивали его до самой кончины.

Угодник отправился в Египет и стал аскетом для того, чтобы совершенствовать христианскую веру. Он побывал в Сирии, Месопотамии и на территории Палестины, где знакомился со знаменитыми подвижниками, изучал их труды.

Вернувшись домой, он и Григорий Богослов основывают общину, где происходят молитвы иконам, разнообразные работы и изучение святых трудов.

Вскоре Василий Великий получает должность диакона, а после и пресвитера Церкви, находящейся в Кессарии. Здесь он становится помощником епископа Евсения. У них возникали недомолвки, о которых пришлось забыть с приходом арианского учения.

Василий усердно сопротивлялся еретическому движению: молился иконам, читал проповеди и создавал большие религиозные труды. Таким образом, он старался изобличить арианское учение.

После того как умер Евсений, Святой учитель становится епископом и имеет возможность нести просвещение большему количеству народа.

Император по имени Валента не смог переманить Святого Василия в арианскую веру и решил прибегнуть к особым мерам, разделив церковные приходы на две части. Однако Великий учитель смог избежать раскола и распределил начальство между своими ставленниками.

В 379 году Святой Василий умер от переутомления и чрезвычайной аскезы.

По смерти тело угодника положили в гробницу отцов, где находились останки его предшественников. Этому месту поклонялись православные и мусульмане, называвшие его святым старцем.

Большое количество древних храмов посвящались Василию Великому.

Житие Василия Великого показывает его благочестие, добродетельность и целеустремленность в служении Богу. Пройдя множество испытаний и не сломившись, он заслужил истинное поклонение церкви.

Важно! Чудотворный лик учителя помогает укрепить веру, повысить желание к наукам. Образ избавляет от гонений и злых духов и покровительствует ученичеству.

14 января — день памяти учителя Церкви святителя Василия Великого. В этот же день, 14 января: Великий Церковный Праздник — Обрезание Господне.

12 февраля — Собор Вселенских учителей: святитель Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Святой учитель Василий Великий, в первую очередь, оказывает помощь в просьбах об избавлении от страхов и укреплении веры, он помогает избавиться от гонений или несправедливого отношения от начальства.

Милосердие и благотворительность Василия Великого до сих пор помогают людям в исцелении от болезней. Святого можно просить о помощи в учебе, в научных исследованиях – святитель сам был очень образованным человеком и изучил множество наук.

Отличный оратор, Василий Великий обладал даром убеждать людей, поэтому он покровительствует тем людям, кто связан с просвещением.

Также вселенский учитель Василий Великий может помочь в обретении жилья или улучшение жилищных условий, о даровании хорошего урожая и во многих других областях.

Родился Василий около 330 года (во время правления Константина Великого) в Кесарии, административном центре Каппадокии. Его семья была знатного рода, все дети воспитывались в сильном почитании христианской веры. Итогом такого воспитания явился то, что пять (из десяти) детей были причислены к лику святых.

Василий получил на своей родине в Кесарии хорошее образование, потом продолжил обучение в Константинополе, затем он поехал в Афины, где судьба свела Василия с другим очень мудрым человеком – Григорием Богословом. Оба Вселенских учителя были похожи друг на друга смиренномудрием, кротостью и благонравием, они так и остались друзьями до конца своих дней.

Веррнувшись из Афин, Василий сначала стал заниматься, по предложению отца, риторикой и законоведением, но вскоре решил, что его путь на земле – служение Богу и решил покреститься.

После возвращения в Каппадокию, святой Василий раздал имущество бедным. Вместе со своим другом Григорием Богословом и еще несколькими иноками, они создали христианскую общину, где вместе молились, работали и изучали труды святых отцов.

Их жизнь была нелегкой, они питались тем, что выращивали, всю тяжелую работу делали сами своими руками. При этом святые Василий и Григорий тщательно изучали Священное Писание и толкование к нему.

Тогда же Василий составил христианский сборник правил нравственной жизни, который взяли за основу многие мужские и женские монастыри.

В те годы большую опасность приобрело учение Ария, который опровергал единство Бога Отца, Сына и Святого Духа, он утверждал, что Бог-Отец занимает главенствующее положение, а Бог-Сын и Святой Дух подчиняются Отцу, что в приципе было гораздо понятнее обычным людям.

Отец Григория Богослова, который служил епископом в Назианзе, был уже старым человеком и физически не имел сил бороться с еретиками, поэтому он вызвал своего сына к себе в помощь. Так святитель Григорий вынужден был оставить друга, а после его ухода святой Василий вернулся в Кесарию, где был рукоположен в диаконы, а в 364 году стал пресвитером.

Новые заботы были по душе святому Василию, он с увлечением занимался попечениями об иноках и проповедовал слово Божье. Своими трудами он снискал себе такое уважение среди людей, какого не было даже у самого епископа Кесарийского Евсевия. До самой смерти Евсевия (370 г.) Василий фактически управлял кесарийской церковью, хотя по иерархии он был вторым.

Пришедший к власти император Валент был сторонником арианства. Он очень негативно относился к архиепископу Василию и даже угрожал ему, на что получил от святителя ответ:

После такого твердого ответа император скрыто посетил храм, где служил святой Василий, послушал его проповедь и признал его ум и твердость в вере. После этого нападки на святителя Василия прекратились, хотя император и не принял общения с Василием.

С юности преследовавшие болезни святого, неустанное подвижничество, скорби пастырского служения подорвали силы Василия. 1 января (14 января по новому стилю) 379 года окончилась земная жизнь святителя и Вселенского учителя Василия Великого. Всего два года он не дожил до Второго Вселенского собора (381 г.) в Константинополе, где были приняты его богословские идеи.

Святитель Григорий Богослов писал про своего друга Василия Великого так:

Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.Сайт: http://pravmolitva.ru/Почта: pravmolitva@mail.ru

Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

Молитва святителю Василию Великому

О великий и преславный святителю Христов, всея Вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, преблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.

© Михаил ТихомировЦитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ УКРЕПЛЕНИИ ВЕРЫ И ОБРАЩЕНИИ ЗАБЛУЖДАЮЩИХСЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 38-40. ИС Р16-641-3565. См. также: МОЛИТВЫ О ПОМОЩИ В РАБОТЕ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. ИС Р15-542-3655

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Загрузка…

Источник: https://molitvy-chtenie.ru/svyatym/dlya-chego-molyatsya-svyatitelyu-vasiliyu-velikomu

Ссылка на основную публикацию