Молитва «свят, свят, свят господь»

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Всего существует 5 молитв, которые дал Господь человеку свыше

 1. О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства, при которых Иисус произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея Отче наш входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дарует ученикам эту молитву в ответ на прямую просьбу «научить молиться».

Прослушайте Отче наш на арамейском языке (языке, на котором говорил Христос):

 

2. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

“Крепкий” — сильный; “Безсмертный” — неумирающий, вечный. Молитву эту надо читать три раза в честь трёх Лиц Святой Троицы. Эта молитва называется Ангельской песнью. Её воспевают святые ангелы, окружая на Небе престол Божий.

Люди, верующие во Христа, стали употреблять её спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Устрашенные царь Феодосий и народ обратились к Богу с молитвой.

Во время этого общего моления, один юноша на виду у всех невидимой силой был поднят на Небо, а потом невредимым спущен опять на землю. Он рассказал окружающим, что слышал на Небе, как Ангелы пели: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный.

Умилённый народ, повторив эту молитву, прибавил: “Помилуй нас” — и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом Святым мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по-человечески Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но дает жизнь людям и всем тварям. Так как в этой молитве слово “святый” повторяется три раза, то она называется также Трисвятое.

3. Свят Господь Бог Саваоф – молитва, входящая в текст Литургии в составе «Милость мира». Милость мира, жертву хваления. И со духом твоим. Имамы ко Господу.

Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних. Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних. Аминь.

Аминь. Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш.

Часть этого текста взята из Ветхого Завета, Книги Пророка Исаи, в которой рассказано, что этими словами взывали шестикрылые Серафимы ко Господу, сидящему на Престоле.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис. 6.1-6.3)

4. Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

По преданию 11 июня 980 года молодой монах Карейского монастыря совершал всенощную службу в келье. Услышав стук в дверь, он открыл её и увидел молодого инока, которого приветливо принял, и они стали вместе совершать молитвенные песнопения. Когда начали величать Богородицу, молодой инок запел «Честнейшую Херувим…».

Незнакомый гость сказал, что у них славят Богородицу по-иному, и показал как: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего». А уже после этого пропел — «Честнейшую Херувим…».

Инок попросил записать незнакомца эту песнь, однако под рукой не оказалось никакой бумаги и письменных принадлежностей. Гость сказал, что в таком случае напишет песнь на камне и просит научить всех христиан, чтобы славословили Пресвятую Богородицу.

Камень под руками незнакомца стал мягким, и, выведя надпись, он назвался архангелом Гавриилом и исчез. (По этой причине молитву Достойно есть называют также «архангельской песнью»).

5.  Слава в Вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение.

В Евангелии от Луки сказано, что именно так пели ангелы, когда Ангел возвещал пастухам весть о Рождестве Богомладенца.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк 2.8-2.14)

Источник: http://hramnikolskoe.ru/prikhod/novosti/197-netvarnye-molitvy-kotorye-dal-sam-bog.html

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В православии есть большое количество молитв и обращений к Господу, святым. Все они различны между собой, но их объединяет искренность текстов. Часто во время церковных богослужений можно услышать часто повторяющиеся слова «Свят, свят Господь Иисус Христос». Мало кто задумывается о них.

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Смысл молитвы

В народе ее еще называют Трисвятое или Трисвятая песнь. Не стоит путать ее с гимном «Sanctus». Трисвятое – это соединение молитвы « Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» и соединение песни серафимов, которую по своему трактовал пророк Исаии.

Во время богослужений священнослужителями читается большое количество различных молитв. Часть из них мы знаем, но некоторые произносятся за алтарем и до нас долетают только некоторые обрывки фраз.

Такие молитвы относят к числу тайных и не все должны быть посвящены в их текст. Среди них и молитва «Свят свят свят Господь». В таком троекратном повторении имеется в виду Божья святость. Она отличает Его от прочих священных существ.

По своей природе она совершенна или безгрешно чиста.

В себе она хранит секрет Его удивительности и стимулирует нас к раздумью об этом. Полностью данное высказывание имеет такой вид:

Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

Смотрите так же видео с молитвой Господу:

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-svyat-svyat-svyat-gospod/

Литургия: Твоя от Твоих… (7)

Молитва «Свят, свят, свят Господь»Мы продолжаем разговор о самой важной части литургии — Евхаристическом каноне. В прошлый раз мы остановились на начале чтения священником евхаристических молитв..

Скажем еще несколько слов о первой тайной священнической молитве Евхаристического канона («Достойно и праведно…») [1]. Она является благодарением Богу за дарованное нам бытие и воспоминанием о Его бесконечных благодеяниях, о которых мы ничего можем и не знать ( «ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас» [2]). Однако мы как участники Евхаристии не пребываем в одиночестве. Мы — только часть творения (хотя, безусловно, любимейшие создания, ради которых и принесена Жертва искупления). И не все еще наши силы, устремления души направлены на славословие Творца. Есть в мироздании существа, жизнь которых выражается единственно в славословии, благодарении Богу и предстоянии Ему. Заключительные слова первой евхаристической молитвы дают нам представление о многообразии, величии этих существ и передают нашу благодарность Богу за предпочтение нас для совершения этого служения перед всем Ангельским воинством: «Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших приятии изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся пернатии» [3].

В то время, как священник, стоя перед престолом, заканчивает чтение молитвы «Достойно и праведно…», диакон, встав с левой стороны престола, поднимает правой рукой звездицу, покрывающую дискос, и благоговейно веет ею, то приподымая, то опуская.

Это производимое диаконом символическое действие означает то же самое, что и колебание возду́ха во время пения Символа веры, то есть «движение» в данный момент над сосудами Духа Святого и ожидание Его схождения на Дары, стоящие на престоле.

По завершении пения хора священник возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», — что является продолжением только что прочитанной им тайной молитвы.

Эти слова, возможно, для молящихся в храме не совсем понятные, относятся к четырем таинственным животным из Откровения Иоанна Богослова: «поюще» — к орлу, «вопиюще» — к тельцу, «взывающе» — ко льву и «глаголюще» — к человеку (Откр. 4, 7-8).

Диакон же на каждое призывание касается звездицей краев дискоса таким образом, чтобы получился правильный крест.

Сразу же после этого возгласа хор начинает петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Это почти прямая цитата из книги пророка Исаии (Ис.

6, 1-3), в которой так же, как в упомянутом месте из Откровения Иоанна Богослова, описывается видение Престола Господня и окружающих Его Небесных Сил, непрестанно славословящих Бога.

Поясним трудные места этой молитвы: «Господь Саваоф» означает «Владыка небесных воинств», а слова «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» , по объяснению архимандрита Киприана (Керна), «обращенные некогда еврейскими детьми к идущему на вольную Страсть Господу, обращены теперь к идущему на евхаристическое заклание Агнцу. «Осанна» значит «Господи, спаси».

Таким образом, мистическое созерцание Божией славы, предвечной Его силы, могущества, святости и красоты и неизреченные вещания таинственных апокалиптических животных в литургическом сознании Церкви связаны с видением шестокрылатых и многоочитых Херувимов и Серафимов и с созерцанием Христовой «славы», т. е. Его искупительных Крестных Страданий».

Здесь важно понимать, что и тайная молитва священника, и следующий за ней возглас «Поюще, вопиюще…», и воспеваемое хором ангельское славословие — все это логически связанный, непрерывный текст, который должен восприниматься как единое целое.

Во время пения хором «Свят, свят, свят Господь Саваоф…» священник читает вторую евхаристическую молитву, которую приведем полностью: «С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят — Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый.

Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя, Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный.

Иже, пришед и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек…» [4].

Эта молитва — начало буквального исполнения заповеди Божией: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19), данной Господом во время Тайной Вечери. В ней священник своими устами исповедует святость Божию и вместе с тем прославляет бесконечную любовь к нам Бога Отца.

Перед нами предстает Сионская горница и Христос в окружении Своих учеников, готовящийся произнести слова, открывающие нам тайну Причащения, которая является для нас до конца непостижимой, так же как и тайна Воплощения Бога Слова.

Читайте также:  Что приносить матроне московской, какие цветы

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое еще за вы ломимое во оставление грехов», — возглашает иерей, указывая на находящиеся на престоле Дары.

Пламенный кронштадтский пастырь оставил такой завет христианам относительно их отношения к священникам: «Слушайте нас, как Самого Христа» [5] , также и напоминание пастырям: «Нет Христа на земле видимо, но мы Его наместники; не говорит Он видимо, а невидимо: мы должны говорить от лица Его видимо» [6] .

Этот момент литургии лучше всего показывает высоту и святость священнического служения. Иерей дословно произносит слова Христа, сказанные Им во время установления Таинства Причащения. Он — ближайший друг Божий, исполняющий словесную, бескровную службу, совершает которую Сам Христос.

Затем, произнеся про себя слова «подобне и Чашу по вечери глаголя» , священник продолжат вслух:«Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за Вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Это продолжение слов Спасителя, сказанных Им на Тайной Вечере.

Этот и предыдущий возгласы заканчиваются одинаковыми словами — «во оставление грехов». То есть смысл причастия Тела и Крови Спасителя в восстановлении связи человека с Богом, разрушенной грехом. Христос проливает Свою Кровь за нас, проносит Жертву любви ради нашего спасения.

Совершает великое дело Искупления, которое с нашей стороны должно заключаться в принесении покаяния и оставлении греховной жизни.

Еще один момент, на который следует обратить особое внимание, заключается в характере этих евхаристических возгласов.

Христос, обращаясь к нам устами священника, не оставляет нам возможности отнестись к совершающейся Тайне Жертвы, приносимой Христом за мир, как к изобразительному действию, чтобы мы могли бы удовлетвориться одним лишь (даже и со страхом и благоговением) созерцанием происходящего.

Он говорит: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое…« и «Пийте от нея вси: сие есть Кровь Моя…«, давая понять, что, отказываясь или уклоняясь от вкушения Его Плоти и Крови, мы тем самым отворачиваемся от Бога.

Диакон в молчании целует престол, кланяется священнику и, скрещивая руки, берет с престола потир и дискос.

Иерей в этот момент тайно молится, еще раз кратко напоминая себе последовательность искупительного подвига Христова: «Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая — крест, гроб, тридневное Воскресение, на Небеса Восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие» [7].

Сразу же после этой молитвы священник, воздевая руки, возглашает: «Твоя о Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» . Диакон в это время возносит дискос и потир над престолом.

Вот как объясняет смысл этих слов и этого действия (которые и являются собственно Святым Возношением) один из толкователей литургии, епископ Виссарион (Нечаев): «Мы не имеем ничего собственного, чем бы достойно могли выразить Тебе, Боже, Отче, благодарность за Твои благодеяния, явленные нам в Единородном Сыне Твоем; поэтому в знамение нашей благодарности проносим Тебе Твоя, Твои же дары, сей хлеб и сие вино,— от Твоих, то есть из бесчисленно многих Твоих даров избранные, как они избраны Самим Единородным Твоим Сыном при установлении таинства, Твоему имени посвященные и Тебе уготованные в таинственную жертву. Приносим о всех (по всему), то есть по всем уважительным причинам, которые при сем были упомянуты, и за вся (для всего), то есть для всех вышесказанных целей» [8].

_________

  1. Для более глубокого понимания Божественной литургии мирянам необходимо ознакомиться с полным текстом основного богослужения Церкви Христовой, включая тайные священнические молитвы. Рекомендуем интересующимся приобрести одно из многочисленных издающихся ныне пособий с параллельным церковнославянским и русским текстом. Например: Божественная литургия. Киев: «Пролог», 2004.
  2. «Что знаем и чего не знаем, за все явные и неявные благодеяния, излитые Тобою на нас».
  3. «Благодарим Тебя также за это служение, которое Ты соблаговолил принять от наших рук, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и десятки тысяч Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылые, исполненные очей, парящие, быстрокрылые».
  4. «И мы, Владыка Человеколюбче, вместе с этими блаженными Силами воспеваем Тебя и говорим: Ты Свят и Пресвят — Ты, Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя, ибо Ты так возлюбил мир Твой, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Придя и исполнив все, задуманное Тобою о нас, в ночь, когда Его предавали, или скорее, когда Он Сам отдавал Себя ради жизни мира, взяв хлеб в Свои святые, пречистые и непорочные руки, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав…».
  5. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Священнику.
  6. Там же.
  7. «И теперь, вспоминая эту спасительную Его заповедь и все, совершенное Им для нас,— распятие, погребение, тридневное Воскресение, на Небеса Восхождение, сидение одесную Тебя, Его повторное пришествие во славе».
  8.  Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.

Иеромонах Дорофей (Баранов)
www.eparhia-saratov.ru

Источник: http://prodrom.cerkov.ru/index.php/2013/09/14/liturgiya-tvoya-ot-tvoix-7/

Молитва богу саваофу

Молитва «Свят, свят, свят Господь»

Детально: молитва богу саваофу – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Икона Бога Саваофа считается очень древней и уникальной. Его изображения в иконографии прослеживаются с давних времен. Бог – отец был изображен в виде мудрого седовласого старца, его лик размещался на треугольнике, который символизирует Святую Троицу.

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество.

Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма.

Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа.

  • Известные списки иконы Саваофа
  • В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.
  • Известны два списка этой древней иконы Саваофа:
  • Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.
  • Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

О чем просят и как молятся перед иконой Господа Саваофа

Икона Бога Саваофа считается исповедальной. Молятся перед ней, прося отпущения грехов. Обращаться стоит к Богу в покаянной форме, прося у Него сил не поддаться греховным мыслям и не совершить безнравственные деяния.

Подле нее можно просить о самом сокровенном, судьбоносном для человека

Многими чудесами прославилась икона Господа Саваофа, которая находится во Владимирской области в Свято-Никольском женском монастыре.

За многие года известно более сотни случаев излечения от бесплодия. Многие семейные пары, которые годами ждут и просят у Господа Саваофа продолжение рода, получили желаемое.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

  1. Для того, чтобы Бог услышал, нет необходимости ездить по святым местам, совершать паломничество, главное – быть по- настоящему верующим человеком.
  2. И даже, несмотря на нескончаемы церковные дебаты, которые не утихают и по сей день, иконы Бога Саваофа остаются неотъемлемой частью православных храмов.
  3. (

Источник: https://1000-molitv.ru/molitva-bogu-savaofu/

Евхаристия – жертва благодарения

В предыдущей главе были приведены слова апостола Петра, которые указывают на жертвенный характер Литургии: “И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1Пет.2:5).

Это осуществляется в Евхаристии – центральной части Литургии верных.

В ней, во время анафоры или молитв возношения, провозглашаемых священником, община, именно как духовное священство, совершает бескровную духовную жертву, благодаря Бога за все, что Он сделал для человечества.

Сначала приносится благодарение Богу: Ты “от небытия в бытие нас привел еси”; и затем: Ты “отпадшыя возставил еси паки, и не отпустил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и царство Твое даровал еси будущее”.

Благодарение приносится Святой Троице: “о всех ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниях бывших на нас”, и особенно “о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи ангелов … победную песнь поюше, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, свят, свят…”

В молитве объединяется вся община, когда она поет:

Свят, свят, свят Господь Саваоф,
исполнь небо и земля славы Твоея,
осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне,


осанна в вышних…

Присоединяясь таким образом к пению небесных хоров, община исповедует святость и славу Бога, Который:

“иже мир твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. В ношь, в юже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб, …

благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым своим учеником, рек: Приимите, ядите, сие есть Тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

Подобие и чашу по вечери, глаголя: Пиите от нея вси, сия есть Кровь моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов”.

Вспоминая таким образом “спасительную заповедь”, а также соединяющуюся с ней тайну всего искупления, т.е. все происшедшее: “крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную селение, второе и славное паки пришествие”, священник возносит поставленные на святом алтаре Святые Дары – хлеб и чашу с вином – провозглашая:
Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

Таким образом, “принося словесную сию и безкровную службу”, община далее молится Богу: “низпосли Духа твоего Святого на ны и на предлежащий дары сия” и Им претвори “хлеб в Тело Христа”, а то, что в чаше – “в честную Кровь Христа Твоего”. Одновременно совершитель службы благословляет хлеб и чашу с вином, по отдельности и затем вместе. Совершив это, духовенство и вся община провозглашают в один голос: “Аминь, аминь, аминь”.

Итак, народ Божий, принося, т.е. жертвуя хлеб и вино, которое избраны из пищи, поддерживающей земную жизнь, принимает для поддержания своей духовной жизни небесную пищу: святые Тело и Кровь Христовы. Православная Церковь не старается объяснить невидимое, но истинное претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, потому что это тайна, предназначенная для восприятия верою.

Читайте также:  Материнская молитва о детях богородице

Святой Амвросий, епископ Медиоланский, который жил в IV веке, написал молитву для прочтения теми, кто готовится совершать Божественную Литургию. Мы приводим эту молитву в отрывках, которые показывают, как понимала древняя Церковь святую Евхаристию и ее связь с жертвой искупления:

“Истинный Первосвященник, Иисусе Христе! Ты принес Себя на крестный алтарь в чистую и безукоризненную жертву ради нас и Кровь Твою и установил силою Святого Духа совершающееся таинство, глаголя: “… Сие творите, когда только будете пить, в мое воспоминание” (1Кор.11:25).

Молю Тебя во имя честной Твоей Крови, которая принесена в цену нашего спасения. Молю Тебя ради той чудесной и несказанной любви Твоей, которою Ты нас грешных возлюбил настолько, что Своей Кровию омыл и очистил нас от грехов наших, научи мя, недостойного раба Твоего…

силою Святого Твоего Духа совершать это великое таинство с таким почитанием и усердием, благоговением и страхом, какие прилежат этому таинству…

Да приидет в сердце мое дух Твой Святой и беззвучными словами да сообщит мне всю правду об этом великом таинстве, которое скрыто очень глубоко и покрыто Божественным покровом…


Еще молю Твою благость, Господи, да приидет на хлеб этот полнота Твоего Божества: да снидет, о Господи, и невидимый облик и необъятная слава Святого Духа Твоего, слава, которая в древние времена ниспосылалась на жертвы отцов наших: да сотворит Он нами приносимые дары Твоим Телом и Кровию и меня, недостойного служителя Твоего, направит в совершении этого великого таинства”.

Источник: https://www.molitvoslov.com/content/Evharistiya-zhertva-blagodareniya

4 молитвы благодарности Богу за все

4 молитвы благодарности Богу за все4.3 (86.2%) 332 голос.

Оглавление:

Благодарственная молитва Господу Богу

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.»

Благодарственная молитва Всевышнему

«Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют.

Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.»

Благодарственная молитва Иисусу Христу

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам.

Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях.

И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.»

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

«Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Другие молитвы Иоанну Кронштадтскому.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/slava-bogu-za-vse/

Sanctus

Башни церкви Саграда Фамилия в Барселоне украшены словами «Sanctus», «Hosanna» и «Excelsis»

Sanctus (лат. Sanctus — «Свят»), Са́нктус, Свят, свят, свят, Серафимская песнь — древний христианский литургический гимн, входит в состав большинства древних литургий, как западных, так и восточных. Не следует путать его с молитвой Трисвятое. Во всех обрядах, использующих песнопение «Свят, свят, свят», оно входит в состав анафоры и следует, как правило, после префации. В истории профессиональной западноевропейской музыки Sanctus (и входящий в его состав Benedictus) входит в ординарий мессы.

Состав

Гимн состоит из двух частей, обе представляют собой слегка изменённые библейские цитаты. Первая фраза песни «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.

Полны небеса и земля славы Твоей» восходит к третьему стиху шестой главы Книги пророка Исаии «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3).

В пророческом видении эту фразу пели серафимы, окружавшие престол Божий.

Вторая фраза «Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» — слегка изменённая цитата из Евангелия от Матфея «народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»» (Мф. 21:9). Как описывает Евангелие, возгласами «Осанна!» и «благословен Грядущий во имя Господне!» народ приветствовал Христа во время Входа Господня в Иерусалим.

Западные литургии

В римском обряде гимн следует за префацией непосредственно перед эпиклезой и тайноустановительными словами.

Он входит в каждую из четырёх используемых в настоящее время в латинском обряде Католической церкви евхаристических молитв. Гимн Sanctus — одна из древнейших частей римской литургии.

Его упоминает папа Климент I, погибший в конце I века[1]. Папа Сикст I ввёл его в римский канон около 120 года[2]

Sanctus входит в евхаристический канон и прочих западных литургических обрядов. По свидетельству Германа Парижского гимн Sanctus в галликанском обряде имел ту же самую форму, что и в римском.

В амвросианском обряде Санктус также ничем не отличается от римского.

Небольшие текстовые отличия существуют в мосарабском обряде — вместо «Осанна» поётся «Осанна Сыну Давидову» и существует дополнительное восклицание — «Agyos, agyos, agyos Kyrie o Theos».

Восточные литургии

В византийском обряде (литургия Иоанна Златоуста и литургия Василия Великого, используемые различными православными и грекокатолическими церквями) гимн разделяет в составе анафоры благодарственную и историческую части (см. Литургия верных). В Русской православной церкви неофициально известен как «Серафимская песнь».

Гимн Санктус присутствует и в литургиях александрийской и антиохийской традиций.

В литургии апостола Марка, использовавшейся церковью Александрии в первом тысячелетии, в её наследнице — литургии Кирилла Иерусалимского, которая и поныне используется в коптском обряде, и в литургии апостола Иакова западно-сирийского обряда (Сирийская православная церковь, Сирийская католическая церковь) данный гимн располагается между префацией и анамнесисом[3]. В халдейской литургии апостолов Фаддея и Мария (Ассирийская церковь Востока, Халдейская католическая церковь) он также следует непосредственно за префацией.

Текст

Текст, принятый в современной Русской православной церкви:

Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних.
Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних[4]

Текст, используемый в католическом богослужении латинского обряда на русском языке:

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних[5]

Латинский текст:

Sanctus, Sanctus, Sanctus
Dominus Deus Sabaoth.
Pleni sunt caeli et terra gloria tua.
Hosanna in excelsis.
Benedictus qui venit in nomine Domini.
Hosanna in excelsis.[6]

См. также

  • Анафора
  • Осанна
  • Литургия верных
  • Месса

Примечания

  1. ↑ Sanctus // Catholic Encyclopedia
  2. ↑ В. Алымов. Лекции по исторической литургике. Римская литургия
  3. ↑ В. Алымов. Лекции по исторической литургике.

    Литургия апостола Марка

  4. ↑ Божественная Литургия по чину Иоанна Златоустаго и Василия Великаго (неопр.). Литургия.ру. Дата обращения 11 мая 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.

  5. ↑ Официальный сайт Архиепархии Божией Матери
  6. Missale Romanum 2002, p. 517 (электронный текст)

Ссылки

  • «Sanctus» //Catholic Encyclopedia
  • В. Алымов. Лекции по исторической литургике

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Sanctus

Текст Божественной Литургии

Диакон: Миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)  Тебе, Господи. Аминь.

Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его.

  • Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его.
  • Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя.
  • Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами.
  • Исполняющаго во благих желание твое: обновится, яко орля, юность твоя.
  • Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благословен еси, Господи.

Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)   Тебе, Господи. Аминь.

  1. Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, 
  2. пою Богу моему, дондеже есмь.
  3. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
  4. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.
  5. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа 
  6. Бога своего.
  7. Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них.
  8. Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим.
  9. Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы.
  10. Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники.
  11. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит.
  12. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение) Тебе, Господи. Аминь.

  • Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, 
  • во Царствии Твоем.
  • Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
  • Блажени плачущии, яко тии утешатся.
  • Блажени кротции, яко тии наследят землю.
  • Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
  • Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
  • Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
  • Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
  • Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
  • Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол 
  • глагол на вы, лжуще Мене ради.
  • Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех.

Иерей: Премудрость, прости.

Входное

Хор: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Во святых дивен Сый, поющия Ти, аллилуиа. Единожды.

  1. Хор поет тропари и кондаки по Уставу.
  2. Тропари всем Святым, и за умерших,   глас 2
  3. Апостоли, мученицы и пророцы, / святителие, преподобнии и праведнии, / добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, / дерзновение имуще ко Спасу, / о нас Того, яко Блага, молите, // спастися, молимся, душам нашим.
  4. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
  5. Тропари и кондаки святого дня
  6.   Кондак, глас 6
  7. Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, // но жизнь безконечная.
  8. И ныне и присно и во веки веков аминь:
  9. Кондак, глас 8
  10. Яко начатки естества Насадителю твари, / вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики; / тех молитвами в мире глубоце / Церковь Твою, жительство Твое, // Богородицею соблюди, Многомилостиве.  
  11. Тропарь храма  прав. Иоанна Кронштадтского,  глас 1

Православныя веры поборниче. / Земли Российския печальниче, / пастырем правило и образе верным, / покаяния и жизни во Христе проповедниче.

/  Божественных таин благоговейный служителю / и дерзновенный о людех молитвенниче, / отче праведный Иоанне, / целителю и предивный чудотворче, /граду Кронштадту похвало / и церкви нашея украшение, / моли всеблагаго Бога // умирити мир и спасти души наша.

  • Кондак храма прав. Иоанна Кронштадтского, глас 3
  • Днесь пастырь Кронштадтский/ предстоит Престолу Божию/ и усердно молит о верных/ Христа Пастыреначальника,/ обетование давшаго:/ созижду Церковь Мою, // и врата адова не одолеют ей.
  • Кондак, глас 6-й
  • Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; / ускори на молитву 
  • и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
  • Диакон: Господу помолимся.
  • Хор: Господи, помилуй. 

         Господи, спаси благочестивые и услыши ны. Аминь.

Хор: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, 

помилуй нас. (3 раза)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  1. Святый Безсмертный, помилуй нас.
  2. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
  3. Прокимны  
  • Аллилуарии
  • Иерей: Мир всем.
  • Хор: И духови твоему.
  • Диакон: От (имярек) святаго Евангелия чтение.
  • Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)

Господи, помилуй. (Трижды на каждое прошение) Аминь.

Хор: Господи, помилуй. (Трижды на каждое прошение) Подай, Господи. Господи, помилуй. Аминь.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)  Тебе, Господи. Аминь.

Иже Херувимы тайно образующе и животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.

Хор: Аминь.

Вторая часть Херувимския песни: Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды).

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение)

Подай, Господи. Тебе, Господи. Аминь. 

И Духови Твоему.

Отца и Сына и Святaго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

  1. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
  2. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  3. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  4. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  5. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  6. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  7. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  8. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  9. Чаю воскресения мертвых,  

и жизни будущаго века. Аминь.

  • Диакон: Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое 
  • возношение в мире приносити.
  • Хор: Милость мира, жертву хваления.
  • Иерей: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами.
  • Хор: И со духом твоим.
  • Иерей: Горе имеим сердца.
  • Хор: Имамы ко Господу.
  • Иерей: Благодарим Господа.
  • Хор: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.
  • Возглас: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.
  • Хор: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних.
  • Возглас: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.
  • Хор: Аминь.
  • Возглас: Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов.
  • Хор: Аминь.
  • Возглас: Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся.
  • Хор: Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш.
  • Иерей: Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, 
  • Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

Хор: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога cлова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Хор: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

Хор: Радуйтеся, праведнии о Господе, правым подобает похвала.

  1. Хор: Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего
  2. Патриарха Московского и всея Руси, /
  3. и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского,/
  4. богохранимые страны наша,/
  5. настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//
  6. Господи, сохрани их на многая лета.
  • Молитву пролию
  • Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя. 
  • В память вечную

В память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник, в память вечную будет праведник от слуха зла не убоится. Аллилуиа.

Под твою милость

Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас.

Царице моя преблагая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радосте, обидимым покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати,

яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Псалом 41

Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.

Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.

Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего. Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

  1. Хор: Благословен грядый во имя Господне. Бог и Господь и явися
  2.  нам.
  3. Хор: Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите. 
  4.          Аллилуиа (трижды).
  5. Хор: Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть.
  6. Хор: Да исполнятся уста наша хваления Твоего Господи, яко да 
  7. поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым 
  8. Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам, 

соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение) Тебе, Господи. Аминь.

Иерей: Заамвонная молитва.

Хор: Буди имя Господне благословенно отныне и до века (трижды).

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко Благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его.

Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

         И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

         Господи, помилуй (3 раза). Благослови.

  • Хор: Великого Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего 
  • Патриарха Московского и всея Руси, /
  • и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Феофана, архиепископа Берлинского и Германского,/
  • богохранимые страны наша,/
  • настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы,//
  • Господи, сохрани их на многая лета.

Публикация храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге  http://www.hamburg-hram.de/letopis/tekst-bozhestvennoj-liturgii/8958.html

“Православие и мир. Электронная библиотека” (lib.pravmir.ru).

Дорогие братья и сестры!

Мы решили поместить на сайте текст Божественной Литургии, который выдается у нас на Литургии в субботу, для того, чтобы все присутствующие могли петь и следить за службой.

Вместе с тем, для лучшего понимания богослужения, предлагаем Вашему вниманию текст Литургии с параллельным переводом на русский язык. Здесь Вы найдете не только известные уже Вам песнопения и молитвы, но и те молитвы, которые читает священник в алтаре. Важно познакомиться с ними.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya/lit02.shtml

Хочу в этом разделе о Божественной Литургии направить Вас к прекрасному фоторепортажу с ми священника Константина Пархоменко. Божественная Литургия: шаг за шагом.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=195

Текст Литургии параллельно на славянском и немецком: http://orthodoxinfo.de/index.php/liturgische-buecher

Господь да поможет нас исполнить рекомендацию пророка Давида. «пойте Богу нашему, пойте разумно» (Пс.46:7–8)

Протоиерей Сергий Бабурин

Источник: https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2386

Ссылка на основную публикацию