Молитва парфения киевского

Вы наверное знаете молитву пр. Парфения Киевского, которую включают в дополнение к утренним молитвам. Именно она побудила меня написать об этом подвижнике, задела за живое. Я выбрала особые отрывки из его жития по этому же принципу. Не знаю кому как, а мне эти отрывки очень созвучны, пронзают сердце, воодушевляют, а где-то и отражают мое состояние.

Молитва Парфения Киевского

Преподобный Парфений, в миру Петр Краснопевцев, родился в с. Симоново Алексинского уезда Тульской губернии (1792), в семье пономаря. Будущий подвижник рос в бедности. В 1805 г. Петр окончил Тульское духовное училище и был переведен в семинарию.

Однажды, еще во время училищных каникул, заночевав на пути домой, он смотрел в открытое небо и ощутил в сердце неизъяснимую радость, а затем увидел белоснежного голубя, который парил над ним, то поднимаясь, то опускаясь, но не уклоняясь в сторону; на рассвете голубь не улетел, а стал невидим. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался»

«Я вовсе не раздумывал о подвигах монашеских, о том, чтобы установить себе такое или другое правило, избрать такой или другой образ жизни; я думал только о том, как бы молиться да молиться непрестанно, и трудиться, сколько есть сил, слушать во всем, как Бога, начальника, никого не оскорбить и не осудить; да мне ни некогда было смотреть за поступками других, я только себя знал»

Молитва Парфения Киевского

Раз, борясь с нашедшим унынием, Петр увидел явившегося ему прп. Никодима Просфроника, который держал в руках Псалтирь. После этого Петр стал ежедневно прочитывать Псалтирь целиком и запомнил ее наизусть.

«Грех сам по себе мерзок так, что человек не может его любить и с намерением творить; но, удалившись от Бога небрежением, человек попадает в когти диавола, а диавол уже играет им, как мячиком: и не рад бы человек творить, да творит. Потому-то всякому хотящему спастись надо всем сердцем взыскать Господа», – назидал подвижник кающихся.

Батюшка долгое время исполнял послушание в просфорне.

Молитва Парфения Киевского

Некоторое время о. Парфения тревожила мысль: не познав гонения от людей, может ли он идти путем истинных подвижников? На это свт. Филарет (Амфитеатров), который в молодости прошел через гонение, отвечал: «На что тебе гонение? Ты сам себя гонишь»

Его нельзя было узнать в беседе общей со многими, или приходящим к нему с сухим и недоверчивым сердцем. Перед холодным умом и он был холоден, и казался обыкновенным человеком; а перед чувством простым, но горячим и верующим, душа его с младенческим доверием изливала все сокровища свои в огненном слове.

Высокое, иссохшее чело, впалые щеки и виски составляли какую-то дивную противоположность с его большими, блестящими, как молния, глазами, которые проникали, казалось, в душу до самой глубины ее и одним беглым воззрением заглядывали во все изгибы человеческого сердца».

Молитва Парфения КиевскогоМолитва Парфения Киевского

когда у о. Парфения были особенно сильные головные боли он из просфорни переходил служить в Дальние пещеры.

Молитва Парфения КиевскогоМолитва Парфения КиевскогоМолитва Парфения Киевского

Весну и лето о. Парфений проводил в Голосеево, где после утренней Литургии уходил в лес на молитву; «Здесь носится дух преподобных отец наших Печерских», – говаривал подвижник.

Молитва Парфения Киевского

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О Господи, Создатель мой, все Упование мое! Не остави меня без удела во блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему.

Даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце мое, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от величайшего и единственного настоящего зла -греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какой радостью приемлю удовольствия сердечные.

Если Ты хочешь, Господи, -можешь очистить и освятить меня. Вот я предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал сердца от Тебя.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содеянные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.

Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они содействовали прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услыши желания всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла и спаси рабов Твоих (имена): пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи! Молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили, или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благость Твою. Господи! Молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и все, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанной цели — к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Источник: https://www.livemaster.ru/topic/1585865-prepodobnyj-parfenij-kievskij

Молитва Парфения Киевского: текст, когда читать и особенности

В трудные жизненные минуты люди обращаются за помощью к Господу, даже те, кто не отличается сильной верой. Все уповают на Бога в надежде получить помощь в разрешении сложившейся ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=ujia2cS1dFg

Нередко люди ждут чуда – избавления от болезней, трудоустройства, обретения благополучия или личного счастья. Многие чувствуют необходимость прийти в храм и помолиться, но не все понимают, как это сделать.

Конечно, обращение к Господу может быть любым, но зачастую страждущим, особенно тем, кто не отличается наличием сильной веры и редко ходит в церковь, бывает сложно выразить собственными словами то, что они хотели бы. В этой ситуации на помощь приходят сборники молитвенных текстов.

Одним из наиболее востребованных сборников является труд иеросхимонаха Парфения Киевского «Молитвы и наставления».

Кем был этот человек

Иеросхимонах Парфений Киевский жил в позапрошлом столетии и являлся одним из наиболее выдающихся духовных деятелей своего времени. Был он православным подвижником, человеком глубокого благочестия и логического склада ума. Парфений Киевский в своих письменных трудах не только оставил верующим тексты для молений, но и рассуждения о различных жизненных вопросах.

Молитва Парфения Киевского

Парфений пользовался уважением не только среди верующих. К его мнению в различных вопросах прислушивались и церковнослужители. Однако канонизирован этот священнослужитель был не так давно. К святым его причислили только в 1994 году. Канонизирован Парфений был в лике преподобного, а днем почтения его памяти в православных храмах является 25 марта — дата его смерти.

Родился Петр Иванович Краснопевцев (именно так, согласно метрике, звали в миру священнослужителя) в селе Симоново. Произошло это 24 августа 1790 года. Эта дата предположительная, так как церковнослужители не смогли обнаружить документов по этому поводу.

Связано это с тем, что большая часть архивов пострадала в начале прошлого столетия во время разграбления революционными властями храмов, церквей, монастырей и семинарий. Однако архивисты и церковные историки считают, что родился выдающийся православный подвижник не позднее 1793 года и не ранее 1790 года.

Этот временной промежуток был рассчитан по годам обучения будущего святого в семинарии.

Семья, в которой появился на свет будущий иеросхимонах Парфений, не была зажиточной. Однако люди эти были благочестивы, набожны и трудолюбивы.

Согласно письменным трудам Евгения Поселянина, публициста и писателя, автора жизнеописаний многих духовных православных деятелей позапрошлого столетия, Петру Ивановичу в отрочестве было дано видение свыше, не только предопределившее его судьбу, но и повлиявшее на выбор старшего брата Василия.

Он также стал монахом, но не был столь уважаем, известен и любим, как его младший брат. Василий Иванович не оставил после себя философских книг или молитвенных сборников, а о его служении Господу известно очень мало.

Как начиналось его служение Господу

Видение, посетившее иеросхимонаха Парфения в отрочестве (согласно жизнеописанию авторства Евгения Поселянина) заключалось в снисхождении Святого Духа в образе белоснежного голубя.

Это видение и стало толчком к тому, что Петр Краснопевцев поступил на обучение в Тульскую духовную семинарию. Закончил он курс обучения или нет, точно неизвестно. Однако доподлинным фактом является то, что после семинарии молодой священник стал послушником в Киево-Печерской лавре.

На протяжении двенадцати лет будущий святой нес послушание в статусе смотрителя просфорни. По завершении этого послушания будущему святому снова было видение. На этот раз ему явился преподобный Никодим Просфорник.

После видения послушник Петр Краснопевцев выучил наизусть полный текст Псалтыри. Случилось это в начале 1824 года. В том же году послушник был пострижен в монахи и наречен Пафнутием. Монашество его под этим именем длилось более десяти лет.

В 1834 году будущий святой стал духовником лавры.

Молитва Парфения Киевского

А спустя четыре года (в 1838-м) он принял схимничество и обрел имя Парфений. Постриг в схимники производил Филарет. Нарек он новоиспеченного схимника в память святителя Парфения Лампсакийского.

Преставился иеросхимонах Парфений в день Великой пятницы, 25 марта 1855 года.

Как молился сам иеросхимонах Парфений

Молитва ежедневная Парфения Киевского начиналась с раннего утра и заканчивалась после захода солнца. Разумеется, священнослужитель произносил не один текст за весь день, а многие.

Молитва Парфения Киевского

Утро свое иеросхимонах начинал с чтения трудов одного из четырех евангелистов, также он поступал в обеденное время и перед вечерней трапезой. Кроме того, молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского включала в себя пение Псалтыри.

Повседневно читал священнослужитель и тексты акафистов Богоматери и, конечно же, самому Спасителю. Но и на этом перечень молений иеросхимонаха не заканчивался. Повседневная молитва Парфения Киевского включала в себя и песнь «Богородице, Дево, радуйся». Этот текст, согласно жизнеописанию, иеросхимонах повторял до трехсот раз.

Какие молитвы составлял иеросхимонах Парфений

Будучи внимательным и доброжелательным к прихожанам, иеросхимонах Парфений отмечал, что многим из них непонятны церковные тексты. Благодаря данному наблюдению и появились молитвы Парфения Киевского.

Тексты молитв будущего святого отличались простотой и лаконичностью. Смысл использованных в них слов был ясен и близок каждому прихожанину вне зависимости от уровня образованности и наличия духовных знаний.

Духовные сборники иеросхимонаха включают в себя разные моления, предназначенные практически для всех жизненных ситуаций.

Это каждодневная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, текст которой вошел в дневные моления многих православных церквей не только на Руси, но и в Болгарии, на Балканах, на землях Украины.

Помимо повседневного моления, иеросхимонах Парфений оставил и другие тексты обращения к Господу.

О чем повседневная молитва

Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского для чего составлялась и произносилась? Таким вопросом сегодня задаются многие люди, далекие от церковных традиций как прошлого, так и настоящего, но стремящиеся к Господу.

Текст молитвы очень длинный. Начинается он с просьбы о даровании чистоты помыслов и недопущении господства суетности, злобы, гнева и мирской мелочности в душе человека. После этого молящийся просит Бога о даровании места в «блаженной вечности», а также о чистоте и простоте в помыслах своих.

Далее молитва Парфения Киевского уделяет внимание просьбе о том, чтобы Господь дал человеку возможность оказаться достойным места в Царствии Божьем.

Это крайне важный момент, так как мало кто из занимавшихся составлением молитвенных текстов уделял внимание вопросу о шансе для человека проявить свои лучшие качества.

Далее молитва Парфения Киевского акцентируется на традиционных для духовных текстов нюансах. Молящийся просит Господа о даровании благ не только близким ему людям, но и всему человечеству в целом, об обереге от соблазнов и грехопадения.

Читайте также:  Архангел уриил в чем помогает, за что отвечает

В завершении моления верующий просит Бога за всех сирых, несчастных, убогих и больных, за умирающих и страждущих, за неизлеченных врачами и тех, кто блуждает во тьме без милости Божьей. Заканчивается молитва иеросхимонаха Парфения Киевского просьбой об упокоении для всех людей и единении их с Господом.

Нужно ли читать молитву дословно

Сам иеросхимонах взялся за составление молитвенных текстов по причине непонятности для многих верующих существующих вариантов, читаемых на служениях. То есть священнослужитель превыше всего ставил в молении простоту и искренность, а не бездумное заучивание и повторение того, что не совсем понятно человеку.

Молитва Парфения Киевского

Он стремился к тому, чтобы была близка верующим, проста и доходчива молитва Парфения Киевского. Когда читать текст, расскажем немного ниже.

Со времен составления молитвы прошло много десятилетий.

Хотя главные темы просьб, с которыми люди обращаются к Господу, остаются неизменными, форма их выражения не может быть такой же, как во времена жизни Парфения.

Соответственно, дословное чтение текста моления вовсе не требуется. Молитва Парфения Киевского может произноситься и своими словами, нужно лишь не забывать о составляющих ее тезисах.

Как можно помолиться

Оригинальный текст повседневного моления очень длинный. Он переполнен обращениями к Господу и устаревшими, вышедшими из обихода словами. Многие современные сборники молитв предлагают верующим короткие и понятные варианты этого текста.

Адаптированный для сегодняшнего дня текст знаменитой повседневной молитвы иеросхимонаха вполне можно составить самостоятельно. Но можно воспользоваться и готовыми вариантами.

Молитва Парфения Киевского

Пример адаптированного текста:

«Господь Иисус Христос, Сын Божий! Не дай суете, плотским желаниям, самолюбию и суетным заботам, лени и гневу завладеть мною и отвлечь от любви к Тебе. Господь наш Всемилостивый, прими мое упование и не оставь в делах и заботах. Даруй чистоту сердцу и помыслам, покой душе и благонравие. Не оставь без шанса на путь в Царствие твое, позволь проявить кротость и совершить дела добрые.

Не дай сгинуть в соблазнах и не допусти до грехопадения, даруй покой и кротость, внимание к ближнему. Очисти от скорбей и не допусти до уныния. Сбереги от бед и страдания. Не допусти до духа моего праздности, помоги избежать лености и иных грехов. Прими покаяние, ибо нет безгрешных, но есть осознавшие. Даруй терпение и наставь на путь истинный, вразуми и не дай свернуть от Тебя.

Вручаю себя в Твою милость и прошу за всех, близких и далеких, знакомых и чужих. Не оставь, Господи, души без покаяния, не дай страждущим впасть в неверие от болезней и прочих испытаний. Укажи путь к тебе заблудшим душам и отпусти людям грехи их. Не допусти роптания, но не дай оскудеть пытливости.

Не допусти несправедливостей и бед на земле Твоей, дозволь всем войти в Царствие Божие, аминь».

Составляя свой короткий вариант молитвы Парфения или выбирая готовый текст, нужно не забывать о ее главных моментах – помнить не только о просьбах для себя, а также говорить о даровании шанса проявить лучшие человеческие качества, совершить добрые и богоугодные поступки.

Зачем молиться ежедневно

Каждый человек, просыпаясь по утрам, совершает определенные действия. Как правило, люди умываются, пьют чай или кофе, завтракают, одеваются. Это перечень того, что большинство людей делают, собираясь на работу. Эти действия готовят тело человека к дневным заботам и выполнению каких-либо обязанностей.

Молитва Парфения Киевского

Молитва – это тоже подготовка к предстоящему дню, но только для души. Молитва настраивает ее на предстоящий день точно так же, как чашка крепкого чаю или кофе настраивают разум. Молитва дает душе силы, как завтрак дает энергию телу. Поэтому молиться нужно, и не только с утра, но перед отходом ко сну.

Какие еще молитвы составлял иеросхимонах Парфений

Не только повседневная молитва Парфения Киевского составила его наследие. Оставил после себя иеросхимонах и несколько вариантов молитв к Господу, тексты, обращающиеся к Богоматери и восхваляющие ее.

Отдельного внимания заслуживают предсмертные молитвы авторства Парфения. В своих рассуждениях о мирской жизни иеросхимонах уделял большое внимание вопросам становления медицины в ущерб духовности.

Священнослужитель не отрицал науку и врачевание, но обращал внимание на то, что тело и дух едины, а в больницах об этом забывают. Он подчеркивал, что для страждущих важно не только облегчение боли и излечение телесного недуга, но и духовная опора.

Особенно важен этот момент для неизлечимых больных.

Иеросхимонах сетовал на то, что врачи пытаются только избавить тело от болей, но не думают о поддержке духа. Сборник предсмертных молитв был составлен священнослужителем для того, чтобы немощные, неизлечимые и просто тяжелобольные люди могли поддержать себя духовно, не впасть в отчаяние и уныние, не потерять веру во время телесных страданий.

Эти молитвы не отличаются длинными текстами. Они предельно короткие и лаконичные. Разумеется, дословно моления тоже можно не запоминать, а произносить их своими словами, не меняя сути.

Молитва Парфения Киевского

Пример адаптированного текста:

«Господи, помилуй меня и утешь. Оботри испарину смертную и прими в объятия свои. Открой мне Царствие Небесное и даруй крепость духа на смертном одре. Не допусти слабости и умерь страдания, аминь».

Важность таких молитв трудно переоценить. Но они предназначены лишь для тех, кто действительно находится на смертном одре. Тем людям, которые не ощущают приближения смерти, даже если доктора ее и пророчат, следует молить Бога о здравии.

Источник: https://FB.ru/article/421894/molitva-parfeniya-kievskogo-tekst-kogda-chitat-i-osobennosti

Молитвы старца Парфе­ния Киевского

Молитва Парфения Киевского

В молитве, которую преподобный Парфений повторял ежедневно и которая стала сокровищем православного благочестия, есть такие слова: 

«Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было непроизвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце…» 

www.pravoslavie.ru

* * *

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. 

О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! не остави меня без удела в блаженной вечности, соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленными даруй мне сию чистоту духа, его простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. 

К Тебе, о, Боже мой! возношу душу мою и сердце мое, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла — греха. 

  • Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какою радостию приемлю удовольствия сердечные. 
  • Если Ты хочешь, Господи, можешь очистить и освятить меня. 
  • Се предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих. 

Господи! отыми от меня праздность духа, погубляющую время, суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помози мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце. 

  1. Исповедую Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные перед Тобою, отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною кровию Твоею. 
  2. Вручаю себя милосердно Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему; научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. 
  3. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую. 

Господи! молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели, оскорбили и опечалили или какое-либо зло сделали; не наказывай их, меня ради грешного, но пролей на них благость Твою. 

Господи! молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением и неведением. 

Господи Боже! отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. 

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них. 

Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. 

Господи! сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его, буди пастырем заблудших, вождем и светом неверующих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к желанному концу, к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному Упокоению. 

Аминь.

ИЗРЕЧЕНИЯ ОТЦА ПАРФЕНИЯ

Потеря благодати страшнее всех потерь.

Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя.

Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.

Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника.

Наши желания и намерения рассеиваются, как прах. Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего.

Неизреченная польза проистекает из уединения.

Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости.

Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.

Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти.

Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь.

Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е. не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем.

Язычный не исправится на земле.

Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, — погубляет и то, что имел.

Будет только то, что определил Господь.

Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее — принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя — воздержись; и так во всем.

Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому.

Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух.

Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога.

Зло пристает к нам, как заразительная болезнь. Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, — и сам незаметно впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, — в тебя перельются те же добродетели.

У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их.

Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.

Монах должен жить один, а другой с ним — Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога.

Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом.

Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее.

Святые скорбями совершаются.

Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде.

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть».

Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое.

Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время.

Молчание собирает, а глаголание расточает.

  • Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.
  • krotov.info
  • * * *
  • Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского 


1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

Читайте также:  Канон марии египетской

3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. 

6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

hram-nikola.kiev.ua

Источник: http://polsergmich.blogspot.com/2014/04/blog-post_41.html

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

 Молитвослов на русском языке

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О Господи, Создатель мой, всё Упование моё! Не оставь меня без удела во блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему. Даруй мне эту чистоту духа, эту простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце моё, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от величайшего и единственного настоящего зла – греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какой радостью приемлю удовольствия сердечные.

Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Вот я предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня всё противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание моё в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал сердца от Тебя.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содеянные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровью Твоей. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.

Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они содействовали прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услышь желания всех вопиющих к Тебе, избавь от всякого зла и спаси рабов Твоих (имена)[5]: пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи! Молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили, или какое-либо зло сделали: не наказывай их, меня ради грешного, но пролей на них благость Твою.

Господи! Молю Тебя обо всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и всё, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днём милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; будь пастырем заблудших, вождём и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирот, помощником угнетённых, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

После этого принеси молитву своими словами о здравии и спасении отца твоего духовного, родителей, родственников, друзей, знакомых и вообще обо всех тех, кто особенно нуждается в помощи Божией, находясь в болезни, трудных обстоятельствах, в дороге, вдали от дома; помолись также о своих особенных нуждах и проблемах.

Молитва об усопших

Помяни, Господи, души усопших рабов твоих, родителей (имена), родных и знакомых (имена)[6] и прости им все согрешения их, вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное и приобщение к Твоей бесконечной и блаженной жизни.

Помяни, Господи, и всех в надежде воскресения к жизни вечной усопших отцов и братьев наших и всех православных христиан, даруй им оставление грехов и прегрешений и всели их со святыми Твоими там, где светит свет лица Твоего, и сотвори им вечную память. Аминь.

Окончание молитв

Достойно есть прославлять Тебя, истинную Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Господа нашего. Честью честнейшую Херувимов и славою славнейшую Серафимов, непорочно Бога Слово родившую, истинной Богородицей Тебя величаем.

Слава, И ныне:

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Следующая глава

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕПОДОБНОГО ИЕРОСХИМОНАХА НИЛА СОРСКОГО, ЧТОМАЯ В ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ
О всемилостивая Дево Богородице, Мати щедрот и человеколюбия, прелюбезная надежде и упование мое!О Мати пресладкаго, перворожденнаго и всяку любовь превосходящаго

Письмо
иеросхимонаха Иоанна (Малиновкина)
к святителю Игнатию [2091] № 104
Ваше ВысокопреподобиеДостопочтеннейший Отец Архимандрит!Милостивое ваше внимание ко мне, убогому старику, дает мне право осмелиться представить вам, с глубочайшим моим к вам почтением и уважением,

Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского
Соименный девству [1], святой Парфений родился в Мелитополе [2]. Отец его, по имени Христофор, был диаконом одной из церквей этого города. Парфений с детства не был научен грамоте, но, слушая в храме Божественное

4. Из жизни иеросхимонаха Амвросия оптинского старца.
Много всегда говорили о прозорливости отца Амвросия. Он старался скрыть от людей этот свой дар и не имел обыкновения предсказывать. Но в тех советах, которые он давал, этот дар обнаруживался во всем своем непостижимом

6. Из жизни Парфения, иеросхимонаха Киево-Печерского.
Плотских страстей, плотской борьбы, нечистых помыслов не знал Петр (мирское имя его) вовсе. И тот путь, царский, которым шел подвижник, привел его к великим духовным дарам.По пострижении, 20 сентября 1824 года, в монашество, с

7. Из жизни иеросхимонаха Феофила.
Иеросхимонах Феофил родился в киевской губ., в г. Махновке, в октябре 1788 г., и был одним из двух близнецов. Назвали его при крещении Фомою.Мать начала разом кормить грудью обоих детей, но Фома, к ее изумлению, не хотел брать груди и чувствовал

8. Из жизни иеросхимонаха Макария, старца Оптинской пустыни.
Не одни только души врачевал этот старец. Помазуя елеем из лампады, горевшей в его келье пред чтимою им Владимирскою иконою, старец приносил великую пользу больным телом, и случаи таких исцелений немалочисленны.

Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского
Соименный девству [1], святой Парфений родился в Мелитополе [2]. Отец его, по имени Христофор, был диаконом одной из церквей этого города. Парфений с детства не был научен грамоте, но, слушая в храме Божественное

МОЛИТВА ЕЖЕДНЕВНАЯ ИЕРОСХИМОНАХА ПАРФЕНИЯ КИЕВСКОГО
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! не остави

Воздыхание ко Господу (предсмертная молитва святого преподобного Парфения Киевского)
1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и

Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского
Соименный девству [1], святой Парфений родился в Мелитополе [2]. Отец его, по имени Христофор, был диаконом одной из церквей этого города. Парфений с детства не был научен грамоте, но, слушая в храме Божественное

Молитва ко Пресвятой Богородице преподобного иеросхимонаха Нила Сорского, читаемая в день воскресный
О всемилостивая Дево Богородице, Мати щедрот и человеколюбия, прелюбезная надежде и упование мое! О Мати пресладкаго, перворожденнаго и всяку любовь превосходящаго

Подробности о смерти иеромонаха Аникиты
со слов диакона Парфения, находившегося при Русской миссии в Афинах и присутствовавшего при его кончине
Во время путешествия своего по Сирии иеромонах Аникита получил в Яффе предписание Святого Синода о назначении его к Русской

Пастырство оптинского иеросхимонаха Льва
В Оптину пустынь в 1829 г. прибыл иеросхимонах Лев, который и положил начало духовного руководства как братии, так и мирян, обращавшихся к нему.О. Леонид был родом из купцов г. Карачаева Орловской области. В молодости он занимался

Пастырство оптинского иеросхимонаха Макария
Иеросхимонах Макарий (в миру Михаил Иванов) родился в селе Железняки Орловской губернии 20 ноября 1788 года, от благочестивых родителей. Из своих детских воспоминаний о. Макарий рассказывал впоследствии, как однажды, стоя с

Пастырство оптинского старца иеросхимонаха Амвросия

Источник: https://religion.wikireading.ru/17599

Святой дня. Прп. Парфений Киевский / Православие.Ru

Память 25 марта / 7 апреля

Преподобный Парфений Киевский

Святой Парфений (в миру Петр Иванович Краснопевцев)[1] родился 24 августа 1792 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии в семье бедного причетника. Он с детства привык терпеливо переносить тяготы бедности, прибегая к Богу в молитве. Отроком Петр поступил в Тульское духовное училище, а по окончании курса в 1805 году был переведен в семинарию.

Сердце его горело любовью к Богу, и однажды он сподобился видения небесного голубя, парившего прямо над ним. После этого, как сам он впоследствии рассказывал, «в сердце его запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего», так что ничто земное его более не прельщало.

В другой раз перед ним явился благообразный старец-монах, который сказал ему: «Монах тот, кто иной и умерший для мира», – и удалился в чащу, так что Петр уже не смог отыскать старца. С тех пор мысль о монашеской жизни не оставляла юношу, особенно после паломничества в Киево-Печерскую лавру (1814).

Тогда он остался в лавре на послушании, но в 1815 году был вынужден вернуться в семинарию по требованию начальства. Однако в том же году подал прошение об увольнении, которое и было удовлетворено.

Впоследствии святой из-за того, что не получил полного образования, нередко именовал себя невеждой и неученым. Однако родители и после увольнения не отпустили сына в монастырь. Они убедили его поступить на должность причетника в родное село и намеревались его женить, уже найдя невесту.

Петр не стал перечить родителям и согласился на помолвку, но, не дождавшись дня свадьбы, ушел в Киев. Два месяца спустя он был вынужден вернуться в село, но за время его странствия невеста была выдана замуж. И хотя родители не оставляли попыток женить Петра, всякий раз дело расстраивалось.

Наконец, по воле местного архиерея, с которым согласились и родители, Петр в 1819 году навсегда ушел в Киев.

В лавре он получил послушание просфорника, проходил его с усердием и, несмотря на усталость, ежедневно прочитывал всю Псалтирь. В 1824 году он был пострижен в малый монашеский образ с именем Пафнутий и вскоре рукоположен в иеродиакона.

Единственным украшением его кельи были распятие и икона Пресвятой Богородицы. Пафнутий все более и более посвящал себя молитве и переписыванию святоотеческих творений, в особенности преподобного Исаака Сирина. В 1830 году он был рукоположен в иеромонаха, а спустя некоторое время назначен духовником лавры.

Помимо иноков, ему приходилось принимать также множество мирян.

Со скорбью взирая на грехи приходивших к нему людей, он ополчался прежде всего на сам грех и, с болью душевной молясь о кающихся, не приписывал никакого грехопадения злобе человеческой и обдуманному намерению согрешить, а только исконному врагу нашего спасения.

Читайте также:  Сильная молитва луке крымскому перед серьёзной операцией: при раке и болезни ребёнка

В 1838 году он принял великий ангельский образ – схиму с именем Парфений, в честь святого Парфения Лампсакийского (память 7 февраля), явившегося ему незадолго до пострига. Приняв схиму, преподобный Парфений всецело предался молитве, которая стала с той поры непрестанной.

Он повторял слова, услышанные им от Самой Богородицы во время молитвы перед Ее иконой: «Схимничество есть посвящение себя молитве за весь мир».

Он испытывал чрезвычайное благоговение перед Пресвятой Богородицей, Которая не раз являлась ему, и, пылая любовью к Ней, часто повторял: «Иисусе и Марие, Вы бо радосте моя!» Воодушевленный таким благоговением, он составил многочисленные молитвы Христу и Матери Божией, которые впоследствии получили широкое распространение в России. Он именовал Пресвятую Богородицу Пещеро-Лаврскою Игуменьей и видел в Ней совершенный образец монашеского жития.

Преподобный жил в тесной келейке, напоминавшей пещеру. Единственное окно в ней было закрыто иконой Матери Божией, перед которой горела неугасимая лампада. Он обычно говорил: «На что мне свет чувственный? Она, Пречистая, – свет очей и души моей».

Он часто удалялся в лес при Голосеевской пустыни для уединенной молитвы, а возле своей кельи поставил собственный гроб, подобно преподобному Серафиму Саровскому. Однажды зимой разбойник снял с него шубу из овчины.

Когда грабитель был пойман, преподобный сказал, что тот не сделал ему никакого зла, и даже послал этому человеку денег на пропитание.

Последние 17 лет жизни святой Парфений ежедневно служил Божественную литургию. Присутствующих на ней охватывало глубокое умиление. Изможденная и истонченная постами и бдениями плоть святого старца стала как будто прозрачной, и казалось, будто это ангел мира, воспевающий хвалу Богу.

Ему часто являлись святитель Иоанн Златоуст, архангел Михаил и святой Иоанн Предтеча, и Сам Христос укреплял его в благочестивой ревности о святой Евхаристии. Когда святой Парфений по болезни уже не мог служить сам, он весь последний год жизни каждый день приходил в церковь и причащался святых Христовых таин.

Преподобный почил в мире в 1855 году, в Великую пятницу, совпавшую в тот год с праздником Благовещения.

В молитве, которую преподобный Парфений повторял ежедневно и которая стала сокровищем православного благочестия, есть такие слова: «Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было непроизвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце…»

[1] Прославлен в 1994 г. Украинской Православной Церковью в качестве местночтимого святого.

Источник: https://pravoslavie.ru/60645.html

Молитва парфения киевского когда читать

Святой Парфений Киевский ещё во время своей жизни пользовался глубоким уважением окружающих, так как был скромен и трудолюбив, набожен и чист душой.

Жизнеописание Святого Парфения Киевского

Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего.

С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений.

Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.

Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.

Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.

12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие.

Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.

В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.

Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он 25 марта 1855 года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.

Мировоззрения Преподобного Парфения Киевского

За свою жизнь Преподобному было несколько видений: старца монаха, Богородицы, Иоанна Златоуста, что побудило его посвятить жизнь свою «молитве за весь мир», молитве за чистоту души человеческой.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, живущего много лет в уединенной келье с иконой «Богородицы», закрывавшей единственное окно, велась с тех пор неустанно и в сердце святого, и на устах его.

17 лет Парфений совершал ежедневно Божественную Литургию, прерывая молитвы свои лишь на общение с паломниками, приходящих к келье с желанием слушать молитву Преподобного Парфения Киевского, а также его наставления.

Мучимый головными болями, живущий в уединении, он стремился донести верующим мысли о любви к Господу нашему, покорности и незлобии, борьбе с искушениями и тщеславием: «Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе».

Молитвы Парфения Киевского

Молитва Парфения Киевского, текст которой актуален и сегодня для всех верующих, помогает в трудных жизненных ситуациях, в момент отчаяния и уныния, очищает душу и помыслы.

Молитва Парфения Киевского к Господу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев, господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О мои Господи, Создатель мой, все упование мое? Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением безпокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя.

Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Сe, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сомну избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, не отвращу от Тебя сердце.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.

Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех, вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.

Господи, молю Teбя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимных оскореления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молитися о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Особую любовь испытывал преподобный к Матери Божьей, ей посвящал свои ежедневные помыслы, к ней обращался в минуты особого отчаяния и жестокой болезни. Многие верующие отмечают, что, когда читают слова молитвы к матери Божьей, в душе разливается благостное очищение.

Молитва Парфения Киевского к Богоматери

Возлюбленная Богу Отцу Дщерь, безмужная Еммануила Мати, кристалловидная Параклита (Утешителя) Невесто, и всякия святыни вместилище! Радоватися Тебе о Господе!

О Святоглаголивая Горлице, высшая небес Владычице и чистшая светлостей солнечных, белолиленный Творца ковчеже, молниелучный Христа сосуде, орошенная Духом Росоносным и от Ангела манною воспитанная, благодать свыше паче всех получившая, и всех тварей превосходящая! Дражайшая моя Покровительнице! Умилосердися надо мною, бедным иноком! Недомыслимаго Слова престоле и Неизследимаго Жениха чертоже; благородное гнездо Орла Небеснаго и зерцало Христовых Тайн; красото безплотным Ангелом и похвало угодником Божиим! Желанная моя Защитнице и Попечительнице! Не отрини просьбы в крайней нужде моей! Нетленная Родительнице Владычня, и браку непричастная, и неискусомужная Царице; несгораемая свеще мирови и слепотствующим светящая! Всепетая Мати, Утешительнице и Спасительнице! Спаси мене от лукаваго в пагубней сей суете!

Архангельский Гавриилов глас вопию Ти, Троицею увенчанная, Пронареченная Отроковице, между Богом и людьми посреднице обретшаяся: Царюющая, о радуйся! С Тобою Господь! Торжествуй, быти Матерь Владыки Мессии сподобльшаяся!

Общий Ангел хранитель наш еси, Дево, и в призывании скоропослушливая. Полезному моему прошению помощи можеши; поручница ми в житии исправительница буди!

Не хощу бо от Тебе более ничесоже, ниже дневнаго пропитания; единаго же точию желаю: даждь ми возлюбити всем сердцем Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, и Твоим Матерним ходатайством получити наследие жизни вечныя, честною Кровию Его нам стяжанныя. Аминь.

Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

  1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.
  2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

  3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.
  4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

  5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.
  6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.
  7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

  8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.
  9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

  10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.
  11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.
  12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

  13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.
  14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

  15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.
  16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

(1 5,00

Источник: https://molitvaok.ru/molitva-parfeniya-kievskogo-kogda-chitat.html/amp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector