Тайна окаменевшей девушки Зои. 128 дней без еды и воды (3 фото)
60 лет назад произошло одно из самых мистических событий в истории СССР. На окраине закрытого Куйбышева молодая девушка Зоя окаменела с иконой Николая Чудотворца в руках. Стояние Зои стало всесоюзным скандалом: толпы народа от дома Зои разгоняла конная милиция, партийные чиновники делали все, чтобы скрыть это загадочное происшествие.
«Весь город гудит как улей! Вы тут сидите, а там… Девушка застыла с иконой в руках, как вкопанная! Говорят, её Бог наказал!» — доктор Анна задыхалась от волнения.
О том, что факт окаменения девушки был, есть свидетельства очевидцев тех дней, документы партийных заседаний.
Это чрезвычайное и загадочное событие произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице Чкалова. В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей. Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай незадолго до этого начал встречаться.
Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы.
Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво.
Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.
Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны, Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней поговорить.
— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в него не входили, ломались…
О происшествии немедленно стало известно правоохранительным органам Самары. Так как это было связано с религией, делу дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции, чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная».
В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону, милиционеры боялись. Но никому из батюшек не удавалось что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз). Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже обладал даром предсказания.
Он и смог забрать икону из застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние» закончится в день Пасхи. Так оно и вышло. Говорят, что Полоза после этого власти просили отказаться от причастности к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали статью о мужеложстве и отправили отбывать срок.
После освобождения в Самару он не вернулся…
Телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним.
В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!» С научной и медицинской точки зрения трудно представить, как организм молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды.
Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.
После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники, народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали кресты, свечи, иконы.
Кто не был крещён, крестился… Только ведь известно: от испуга изменение в сознании и сердце наступает в исключительных случаях. Как правило, «хорошим» человек становится лишь на время.
Чтобы глубоко прочувствовать суть всего духовного и настоящего, раскрыть сердце добру и любви, требуется работа души. И религиозные, как и любые внешние атрибуты тут ни при чём.
Поэтому, говорим мы о Зое или о каком другом персонаже, с которым случилось что-то из ряда вон, вопрос напрашивается следующий: почему нам, для того чтобы обрести веру, обратить внимание на себя, свои поступки, собственную жизнь, требуются драмы, трагедии или чудеса и мистика? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится?
Источник
Источник: https://udiwis.ru/tajna-okamenevshej-devushki-zoi-128-dnej-bez-edy-i-vody/
История об окаменевшей Зое: судьба девушки, танцевавшей с иконой
Среди множества церковных мифов и легенд, которые в действительности произошли в реальной жизни, особенным ужасом выделяется история под названием «Окаменевшая Зоя». Верующие считают случай из Куйбышева (теперь российский город Самара) 1956 года действительным, скептики же отмечают много факторов, указывающих на нереальность события.
История в нескольких вариантах
Итак, рассмотрим различные версии самарского феномена и попробуем для себя ответить на вопрос: каменная Зоя — правда или миф? Самыми распространёнными версиями являются:
- Зоя остолбенела у себя дома;
- танцующая превратилась в камень в гостях;
- стоячий образ девы — вымысел старушки.
Легенды старожилов и церковников гласят, что 31 декабря некая жительница советского города Куйбышева собралась отмечать в кругу друзей приход Нового 1956 года.
Будучи комсомолкой, она не особенно слушала наставления верующей матери о том, что в дни Великого поста не стоит устраивать веселье и танцевать.
Девушка позвала друзей и ожидала прихода своего парня Николая, с которым познакомилась намедни.
Время шло, стрелки неумолимо приближались к отметке 12 на часах, но поклонника Зои всё не было, в то время как все подруги пришли с парнями. Молодой комсомолке стало по-женски обидно, и она решила высказать свой акт протеста перед божьей волей и, схватив икону Николая Угодника, что стояла среди других на иконостасе, начала с ней танцевать.
Друзья перепугались такому неожиданному решению девушки и пытались её остановить, но в Зою как будто тёмные силы вселились, и она продолжала кружиться в странном танце.
«Нет моего Николая, станцую с Николаем Чудотворцем», — весело с истерическим смехом говорила она.
Также молодая комсомолка усомнилась в существовании Бога и добавила, что «если он существует, то пусть её покарает».
Расплаты за большой церковный грех не пришлось долго ждать, ровно в 12 ночи из потолка в девочку ударила молния и она замерла.
Окаменелая девушка с иконой святого вызвала панику у веселящейся молодёжи, тем более что произошедшее было неожиданно и молниеносно.
Друзья девушки, которая танцевала с иконой Николая Чудотворца, пытались как-то оживить её и вынуть святой образ из рук, но всё тщетно.
Существуют даже подтверждающие стояние Зои подлинные фотографии 1956 года. Молодая комсомолка выглядит на них, как статуя, плотно прижав образ Николая Чудотворца к недвигающейся груди.
Очевидцы окаменения отмечали, что у девушки еле слышно билось сердце. Вызванные бригада скорой помощи и милиция тоже ничем не могли помочь несчастной.
Медицинские иглы Зою не брали, а некоторые стражи правопорядка попросту боялись к ней подойти.
Застылый образ пытались вернуть к жизни следующими методами:
- пытались проколоть шприцами;
- силой сдвинуть с места;
- уговорами и молитвенной отчиткой.
Слух о стоящей куйбышевчанке разлетелся молниеносно по городу, и это привело к месту много зевак и других любопытствующих. Во избежание религиозной истерии или другого проявления вандализма, дом № 84 по улице Чкалова оцепила милиция, и наряд охранников простоял несколько дней.
Мать, которая не покидала дом с момента случившегося, рассказывала священникам, что её дочь ночью как будто просыпается и произносит невнятные фразы. Иногда отчаявшаяся увидеть Зою живой женщина различала внятные просьбы каменной девы о том, что всем стоит молиться за грехи человечества.
Услышав историю о своей землячке, вызвался ей помочь иеромонах Серафим. Священник уговорил стражей порядка пропустить его к застывшей женщине. Оказавшись в комнате, где, казалось бы, навсегда замерла нерадивая Зоя, святой отец спокойно вынул у неё икону из рук и предсказал, что комсомолка придёт в себя на Пасху.
Так и произошло, дева, обратившаяся в камень, пришла в себя и стала подавать признаки жизни через 128 дней после своего окаменения. Так как Зоя простояла более четырёх месяцев, то организм её истощился, и она через 3 дня умерла.
Зоино стояние — версия вторая
Существует и другая версия, по которой пошёл подобный слух об окаменевшей девушке. Дело было тоже в канун Нового года.
В доме по вышеуказанному адресу веселилась молодёжь, мимо окна проходила монашка и, увидев происходящее, произнесла, что за такой грех веселящиеся девушки должны обратиться «соляными столбами», как в одном из библейских приданий.
Эти слова услышала старушка, оказавшаяся рядом, и через некоторое время слух о великом чуде разнёсся по городу.
Ещё одна вариация на тему «Зойкино стояние» гласит о том, что в доме № 84 по улице Чкалова жила некая Клавдия Болонкина с сыном, который и устроил вечеринку в честь Нового года. Среди приглашённых друзей и была Зоя, которая несколькими днями ранее начала встречаться с парнем по имени Николай. Далее эта версия повторяет уже имеющуюся общепринятую вариацию событий.
Третья или официальная версия
Официальные лица в ходе журналистского расследования подтвердили факт того, что по улице Чкалова 84 действительно жила одинокая женщина по имени Клавдия Болонкина.
Есть информация и о Зое Карнауховой, которая работала на местном заводе, однако, то, что она когда-либо посещала упомянутый в истории адрес, остаётся неподтверждённым фактом.
Интересно и то, что деревянное здание, где случилось предполагаемое стояние Зои Карнауховой, где сейчас пустырь, уничтожил пожар. Судьба владелицы дома № 84 доподлинно неизвестна никому.
Бывший первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС Михаил Ефремов, которому пришлось «расхлёбывать» сложившуюся ситуацию, подтвердил факт оцепления дома по улице Чкалова.
Находясь в должности с 1952 по 1959 год, коммунист по убеждениям, мужчина предположил, что жители города в далёком 1956 году стали жертвами странного массового психоза, который является прямым позором для коммунистического комитета.
Для того чтобы угомонить общественность и осадить чувства верующих, газета «Волжская коммуна» за 24 января выпустила фельетон под названием «Дикий случай». В нём в ироничной форме говорилось о событии и подчёркивалось то, что это действительно вымысел. В этот период местные власти, как могли, пытались замять ситуацию про окаменение комсомолки.
История не забыта
Не забывают об этом случае и в современном кинематографе. В начале XXI века, а именно в 2000 году ТРК «Терра» сняла непродолжительный документальный фильм «Стояние Зои». Режиссёром картины стал Дмитрий Одерусов, который отметил, что подобная религиозная тематика очень популярна в современном мире кино.
Через 9 лет вышла художественная картина режиссёра Александра Прошина «Чудо», в которой отметились современные популярные актёры постсоветского пространства. В 2015 году свет увидел фильм под названием «Зоя», в основу которой легла пьеса Александра Игнашева. Поработала над картиной женщина-режиссёр Алла Коровкина, и зритель увидел историю многолетней давности под другим углом.
В сентябре 2017 года в популярном шоу «На самом деле» обсудили феномен Зои Карнауховой. Этому вопросу был посвящён целый выпуск. Одни участники передачи говорят, что это действительно настоящее чудо, другие, как водится в таких случаях, уверены в нереальности случившегося в городе Самаре.
В мире литераторов темой окаменевшего человека, чья биография до конца неизвестна, интересуются многие писатели.
Больше всего этим случаем озадачены верующие люди, именно поэтому 3 года назад в издательстве одного из монастырей Москвы вышла книга протоиерея Николая Агафонова.
Произведение под лаконичным названием «Стояние», по уверениям автора, основано на действительных фактах, которые святой отец собирал на протяжении долгих месяцев.
Загадочная история Зои не забыта церковью и на место происшествия постоянно приезжают новые верующие, которые сами хотят увидеть то место, где проявился гнев Господа.
В 2012 году в бывшем палисаднике дома № 84 установили статую Николая Угодника, которую духовенство освятило через некоторое время.
Злополучный дом уничтожил неожиданный пожар через 2 года после установки монумента иконизированного святого.
Кто бы и что ни говорил об этой не до конца ясной истории 1956 года, но факт остаётся фактом. Известно ведь, что дыма без огня не бывает, а значит, в городе Куйбышеве действительно что-то произошло.
Окаменелая Зоя
Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/istoriya-ob-okamenevshej-zoe-sudba-devushki-tantsevavshej-s-ikonoj.html
«Стояние Зои». Православное и вразумляющее чудо, случившееся в Самаре (тогда Куйбышеве) 60 лет назад, когда девушка-комсомолка решила потанцевать на вечеринке с… иконой свт. Николая-Угодника! (Видео)
Шестьдесят лет назад под Новый год в Самаре произошло так называемое «Зоино стояние» — явление, которое до сих пор считают великим чудом.
Люди воцерковленные почти все знают об этом великом Чуде (так же, как и о Барнаульском, речь о котором пойдет в следующей нашей публикации).
Однако для большинства людей, далеких от Православия, как выясняется, оба ни до сих остаются тайной! Именно поэтому мы решили посвятить им отдельные статьи и сюжеты.
Дело было так. Город Куйбышев (ныне Самара), улица Чкалова, январь 1956 года, новогодние праздники. Именно в это время и в этом месте произошло так называемое «Зоино стояние» — событие, которое до сих пор одни считают великим чудом, другие — обширным приступом массового психоза.
Работница трубного завода Зоя Карнаухова, красавица и атеистка, за новогодним столом попыталась совершить богохульство, за что ее тут же постигла страшная кара: девушка окаменела и стояла без признаков жизни 128 дней. Слух об этом поставил на уши весь город — от рядовых граждан до руководителей обкома.
До сих пор многие родители в Самаре пугают Каменной Зоей своих детей: «Не балуй, окаменеешь!»
«Если Бог есть, то пусть он меня покарает»
Настоятель храма Святого Георгия отец Игорь Соловьев подходит к одной из икон, висящих на стене недалеко от царских врат. Вроде бы обычный образ Николая Чудотворца, но под ним — вереница необычных изображений: так называемые «клейма» . Вот шумная компания молодых людей сидит за столом. Вот девушка берет образ святого Николая из красного угла.
Вот она с ним в обнимку танцует. На следующей картинке Зоя уже белого цвета, с иконой в руках, вокруг нее люди в штатском, у них в глазах мистический ужас. Далее — возле нее стоит старичок, который берет икону из каменных рук, вокруг дома толпа народу. На последней же картинке рядом с Зоей сам Николай Чудотворец, лицо у девушки снова розового цвета.
— Это пока единственная в мире икона, на которой запечатлены те события, — комментирует священник. — Написала ее художница Татьяна Ручка, она уже умерла. Изобразить этот сюжет на иконе было нашей идеей.
Это вовсе не значит, что мы признали Зою Карнаухову святой. Нет, она была великая грешница, но именно на ней было явлено чудо, которое многих во времена хрущевских гонений на церковь укрепило в вере.
Ведь сказано же в Писании, что даже если праведники умолкнут, то камни возопиют. Вот и возопили.
В деталях народная версия «Зоиного стояния» выглядит так. В новогоднюю ночь в доме Болонкиной Клавдии Петровны по адресу улица Чкалова, дом 84, по приглашению ее сына собралась компания молодежи.
Сама Клавдия Петровна, работавшая продавцом в ларьке «Пиво — Воды», была человеком набожным, шумного веселья в рождественский пост не одобряла, поэтому ушла к подруге. Проводив старый год, встретив новый и основательно нагрузившись спиртным, молодежь решила потанцевать. Среди прочих за столом находилась Зоя Карнаухова.
Всеобщего веселья она не разделяла, и на то у нее были причины. Накануне на трубном заводе она познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, и он обещал прийти на праздник. Но время шло, а Николая все не было.
Друзья и подруги уже давно танцевали, некоторые из них начали Зою подкалывать: «А ты чего не танцуешь? Да забудь ты про него, не придет он, иди к нам!» — «Не придет?! — вспыхнула Карнаухова. — Ну, раз нет моего Николая, то я буду танцевать с Николаем Чудотворцем!»
Зоя приставила к красному углу стул, встала на него и сняла с полки образ. Даже далеким от церкви и сильно подвыпившим гостям стало не по себе: «Слышь, лучше поставь на место.
С этим делом шутить не обязательно!» Но образумить девушку не удалось: «Если Бог есть, то пусть он меня покарает!» — ответила Зоя и пошла с иконой по кругу. Через несколько минут этого страшного танца в доме вдруг раздался какой-то шум, поднялся ветер и сверкнула молния.
Когда окружающие пришли в себя, богохульница уже стояла посреди комнаты белая, как мрамор. Ноги ее приросли к полу, руки сжали икону так крепко, что вырвать ее не было никакой возможности. Но сердце билось.
Друзья Зои вызвали «скорую». В составе медицинской бригады, которая приехала на вызов, была Анна Павловна Калашникова.
— Утром того дня мама приехала домой и тут же нас всех перебудила, — рассказала «Русскому репортеру» ее ныне здравствующая дочь Нина Михайловна, прихожанка храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенного неподалеку.
— «Вот вы все спите, — говорит, — а город уже на ушах весь! На улице Чкалова девушка окаменела! Прямо с иконой в руках стоит — и ни с места, сама видела».
И далее мать рассказала, как пыталась сделать ей укол, но только все иголки поломала.
— Сегодня воспоминания Калашниковой, по сути, являются единственным живым свидетельством того, что в доме № 84 действительно произошло что-то неординарное, — считает руководитель информационного агентства «Благовест» Антон Жоголев.
Именно ему архиепископ Самарский и Сызранский Сергий поручил исследовать феномен «стояния Зои», результатом чего явилась одноименная книжка, уже разошедшаяся тиражом 25 тыс. экземпляров. — В предисловии к этой книге я написал, что мы не ставим себе целью убедить читателя, что это чудо действительно произошло.
Лично я считаю, что если и не было никакой Каменной Зои, то это само по себе еще большее чудо. Потому что в 1956 году слух об окаменевшей девушке всполошил весь город — многие обратились к церкви, и вот это уже, как говорится, медицинский факт.
«Да, произошло это чудо — позорное для нас, коммунистов…»
«Случай на Чкаловской улице — дикий, позорный случай. Он служит упреком в адрес пропагандистских работников горкома и райкомов КПСС. Пусть же уродливая гримаса старого быта, которую многие из нас видели в те дни, станет для них уроком и предостережением».
Это цитата из городской газеты «Волжская коммуна» от 24 января 1956 года. Фельетон «Дикий случай» был опубликован по решению 13−й Куйбышевской областной партконференции, созванной в срочном порядке в связи с религиозными волнениями в городе. Первый секретарь ОК КПСС (по-теперешнему — губернатор) товарищ Ефремов устроил делегатам на эту тему мощнейший разнос.
Вот цитата из стенограммы его выступления: «Да, произошло это чудо — позорное для нас, коммунистов, руководителей парторганов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. После этого стали говорить: окаменела, одеревенела — и пошло.
Начал собираться народ, потому что неумело поступили руководители милицейских органов. Видно, и еще кто-то приложил к этому руку. Тут же поставили милицейский пост, а где милиция, туда и глаза. Мало оказалось милиции, так как народ все прибывал, выставили конную милицию. А народ, раз так, — все туда.
Некоторые даже додумались до того, что вносили предложение послать туда попов для ликвидации этого позорного явления…»
На партконференции было решено резко усилить антирелигиозную пропаганду в Куйбышеве и области. За первые восемь месяцев 1956 года было прочитано свыше 2000 научно−атеистических лекций — это в 2,5 раза больше, чем за весь предыдущий год. Но эффективность их была невелика.
Как свидетельствует «Справка о выполнении постановлений бюро ОК КПСС за 1956 год по отделу пропаганды и агитации», практически из всех районов шли отчеты о том, что слухи об «окаменевшей девице» по-прежнему очень сильны в народе; резко усилились религиозные настроения; во время поста люди редко выходят на улицы с гармошкой; снизилась посещаемость кинотеатров, а в страстную неделю сеансы и вовсе срывались из-за отсутствия зрителей в залах. По улицам города ходили отряды комсомольцев-агитаторов, утверждавших, что были в доме на Чкаловской улице и ничего там не видели. Но, как следует из донесений с мест, эти акции лишь подлили масла в огонь, так что даже те, кто не верили в чудо, начинали сомневаться: а может, и вправду что-то было…
«Голуби меня кормили, голуби…»
Сразу после Пасхи история про «Зою стоящую» стала достоянием народного самиздата. Среди жителей области и даже за ее пределами пошло по рукам составленное неизвестным автором Зоино «житие».
Начиналось оно так: «Вся земля да поклонится Тебе, Господи, да поет хвалу Имени Твоему, да возблагодарит Тебя, хотящего отвратить многих от пути нечестия к вере истинной». А заканчивалось словами: «Если же кто прочитает эти чудеса и не поверит, тот согрешит. Составлено и записано рукой очевидца».
Содержание самого «документа» местами различается в разных копиях — видимо, переписывая, люди добавляли что-то от себя, — но основная фабула везде примерно одинакова.
Далее — краткий пересказ. Зоя пробыла в полумертвом обличии 128 дней — до самой Пасхи. Время от времени она издавала душераздирающие вопли: «Молитесь, люди, во грехах погибаем! Молитесь, молитесь, кресты надевайте, в крестах ходите, гибнет земля, качается, как колыбель!..
» С первых дней дом на улице Чкалова был взят под усиленную охрану, внутрь никого без специального разрешения не пускали. Вызвали из Москвы какого-то «профессора медицины», имя которого в житии не упоминается. А на праздник Рождества Христова в дом допустили некоего «иеромонаха Серафима».
Отслужив водосвятный молебен, он извлек икону из рук Зои и вернул ее на место.
Возможно, речь идет о тогдашнем настоятеле Петропавловской церкви города Куйбышева Серафиме (Полозе), который вскоре после описанных событий был осужден по статье за мужеложство — довольно распространенная в те времена расправа с неугодными священнослужителями.
Но, несмотря на все меры, принятые властями, народ не расходился: люди стояли возле милицейского кордона круглосуточно.
В «житии» приводится свидетельство «одной благочестивой женщины» о том, как она, увидев за ограждением молодого офицера милиции, подозвала его и спросила: «Милок, ты был там внутри?» «Был», — ответил офицер.
«Ну расскажи, что ты там видел?» — «Мамаша, нам нельзя ничего говорить, мы дали подписку о неразглашении. Но тут и разглашать-то нечего, сейчас сама все увидишь», — сказав это, молодой милиционер снял головной убор и «благочестивая женщина» схватилась за сердце. Парень был абсолютно седой.
«На пятый день “стояния” епископу Иерониму позвонил уполномоченный по делам религий Алексеев, — пишет в своих воспоминаниях Андрей Савин, занимавший в те годы должность секретаря местного епархиального управления. — Попросил выступить с амвона церкви, назвать этот случай нелепой выдумкой.
Это дело было поручено настоятелю Покровского собора отцу Александру Надеждину. Но епархия поставила одно непременное условие: отец Александр должен побывать в том доме и своими глазами во всем удостовериться. Такого поворота уполномоченный не ожидал. Ответил, что подумает и перезвонит через два часа.
Но позвонил лишь через два дня и сказал, что наше вмешательство уже не требуется».
Заканчиваются Зоины мучения, согласно народному преданию, после явления ей самого Николая Чудотворца. Незадолго до Пасхи к дому подошел благообразный старец и попросил дежурных милиционеров пустить его в дом. Ему сказали: «Отойди, дедушка». На другой день старец снова приходит и снова получает отказ.
На третий день, в праздник Благовещения, «промыслом Божиим» стража пропустила старца к Зое. И слышали милиционеры, как он ласково спросил девицу: «Ну что, устала стоять?» Сколько он там пробыл, неизвестно, а только когда хватились его искать, то найти не смогли.
Позже, когда Зоя ожила, то на вопрос, что стало с таинственным посетителем, она указала на икону: «В передний угол ушел». Вскоре после этого явления, накануне Пасхи, в мускулах Зои Карнауховой стала появляться жизнь, и она смогла сойти с места.
По другой версии, ее еще задолго до праздника увезли в психиатрическую больницу вместе с половыми досками, к которым она приросла, причем когда рубили пол, то из дерева брызнула кровь. «Как же ты жила? Кто тебя кормил?» — спрашивали Зою, когда она пришла в себя. «Голуби! — был ответ. — Голуби меня кормили!»
О дальнейшей судьбе Зои Карнауховой рассказывают по-разному. Одни считают, что спустя три дня она умерла, другие уверены, что сгинула в психушке, а третьи свято верят в то, что Зоя долгое время жила в монастыре и тайно похоронена в Троице-Сергиевой лавре.
— Можно верить в эти события, можно не верить, но очевидно одно: у этой истории есть актуальный духовный смысл, — говорит мне на прощание Антон Жоголев, но в сочетании с горящими глазами неофита фраза «Можно не верить» в его устах звучит как-то неубедительно. — И касается он новогодних праздников. Ведь в России сейчас Новый год приходится на последнюю неделю рождественского поста. Миллионы людей, даже тех, что называют себя верующими, идут в эти дни на сделку с совестью в угоду окружающим.
— Я, кажется, понял твою мысль. Надо, чтобы какой-нибудь серьезный режиссер снял про Зою очень страшный и благочестивый триллер, чтобы показывать его в новогоднюю ночь. Вместо «Иронии судьбы».
— А что? Хорошая идея. Правильная.
«Люди приходят интересные. Каждый третий Божью Матерь видел»
На улице Чкалова за полвека мало что изменилось. В центре Самары сегодня царит даже не ХХ, а XIX век: вода в колонке, отопление печное, удобства на улице, почти все постройки в аварийном состоянии.
О событиях 1956 года напоминает лишь сам дом № 84, а также отсутствие поблизости автобусной остановки.
«Как ликвидировали во времена “Зоиной смуты”, так и не восстановили», — вспоминает жительница соседнего дома Любовь Борисовна Кабаева.
…Сам дом № 84 стоит глубоко во дворе. На вид ему никак не меньше ста лет — врос в землю по самые окна. Живет здесь теперь молодая пара с детьми: она продавец на рынке, он торговый представитель.
— Москва, Краснодар, Новосибирск, Киев, Мюнхен… — Наталья Курдюкова перечисляет города, из которых к ним в гости приезжали паломники. — Одесса, Минск, Рига, Хельсинки, Владивосток… Прежний жилец этого дома наркоманом был и никого не пускал, а мы люди доброй воли — пожалуйста, не жалко.
Избушка как избушка. Тесная комнатка, печь, сени, кухня. Владелец живет где-то в области, а дом сдает лишь для того, чтобы кто-нибудь вносил квартплату и присматривал за имуществом.
— Люди бывают интересные, — продолжает Николай Трандин, муж Натальи. — Каждый третий Божью Матерь видел. Многие шутят: «Это хорошо, что хотя бы 60 лет спустя в этом доме Николай появился». А тот, которого в ту ночь Зоя ждала, говорят, стал законченным уголовником. Всю жизнь по тюрьмам провел.
— А вы тут ничего необычного не замечали?
— Два года живем — абсолютно ничего. Не сказать, чтобы мы сильно верующие, но вся эта история все равно на нас потихоньку воздействует. Мы когда здесь поселились, еще в гражданском браке жили, а теперь вот поженились и даже обвенчались. Сын недавно родился — тоже Николаем назвали, в честь святого. Ну вот и на эту тему все чаще задумываемся, — Николай нагнулся и похлопал ладонью по полу.
В самом центре комнаты в ширину человеческих ног половые доски более свежие и узкие, остальные — ветхие и раза в два толще.
— Кошка почему-то здесь очень любит сидеть, — улыбается Наталья. — Пробовали сгонять, все равно возвращается.
На следующий день, проходя мимо «Зоиного дома», мы с фотографом увидели, как Николай зачем-то косит и бросает в огонь траву. Пригляделись, а это конопля…
— Прежний жилец, наркоман, насажал, — виновато развел руками Николай. — Ничем теперь не выведешь.
— Госнаркоконтроль достает, что ли?
— Да нет, просто соседи подкалывают постоянно: «Развели тут опиум для народа!»
Источник: http://monomah.org/archives/7194
Окаменевшая девушка
Этот потрясающий случай, известный всей Русской Православной Церкви, как «окаменевшая девушка» произошел в обычной советской семье в 50-х годах в г. Куйбышеве. Мать и дочь собрались встретить Новый год. Это было время Рождественского поста, и мать Зои, верующая женщина, просила дочь не устраивать вечеринку.
Однако Зоя, относящаяся к убеждениям матери, как к пережиткам прошлого, сделала по-своему. Когда вечером мать пошла в церковь, Зоя пригласила к себе домой семь своих подруг, а также молодых людей, и они устроили вечеринку с танцами. Гости уже были в сборе, жених Зои, которого звали Николай, задерживался.
Молодым людям очень не терпелось начать танцы, и его решили не ждать. Девушки и юноши соединившись в пары, стали танцевать, а Зоя, понятно, осталась без парня. В состоянии досады, долго не раздумывая, она взяла стоявшую икону святителя Николая Чудотворца и сказала, что возьмет этого Николая и будет с ним танцевать.
Напрасно отговаривали её подруги не совершать такого кощунства – Зоя не послушалась. Она заявила им: «Если Бог есть, Он меня накажет».
Начали танцевать, но когда прошли второй круг, в комнате внезапно поднялся невероятный шум, закружился вихрь, вспыхнул ослепительно яркий свет. Присутствующими овладел ужас, все в страхе покинули комнату. Лишь Зоя осталась неподвижно стоять с образом святителя Николая, прижав ее к своей груди, — девушка окаменела. Она стала холодная, подобно мрамору.
Немедленно прибыли врачи, но никакие старания не помогали. Иглы шприцов при попытке сделать укол сгибались и ломались, словно встречаясь с камнем. Зою попытались забрать в больницу для обследования, но к своему великому изумлению никто не смог сдвинуть ее с места. Ноги девушки как будто приклеились к полу. Однако она была жива – сердце билось.
Но с этого момента она больше не могла ни есть, ни пить.
Из церкви вернулась мать и, увидев случившееся, она потеряла сознание. Её увезли в больницу, откуда она смогла возвратиться лишь через несколько дней. Она верила в милосердие Всемогущего Бога, и молитвы о помиловании дочери вернули ей силы. День и ночь несчастная мать молилась о прощении непослушной дочери.
В первые дни после этого происшествия вокруг дома было огромное количество людей. Люди, услышав о случившемся, желали посмотреть на небывалое явление. Издалека приезжали верующие люди, врачи, священнослужители, а кто-то просто из любопытства. Однако вскоре по распоряжению органов власти дом был закрыт для свободного посещения.
В нем несли дежурство сменами по 8 часов два работника милиции. Некоторые из дежуривших, были еще совсем молодыми людьми (28-32-х лет), и не были готовы увидеть и услышать то, что им пришлось. Когда в полночь Зоя начала страшно кричать они поседели от ужаса. Ночами мать неустанно молилась возле нее. «Мама! Молись! — взывала Зоя.
— Молись! В грехах погибаем! Молись!»
О произошедшем сообщили патриарху, и просили его совершить молитву о помиловании Зои. Патриарх сказал: «Кто наказал, Тот и помилует».
К Зое приехал из Москвы профессор медицины, который подтвердил, что пульс у Зои не прекращался, хотя окаменевшая девушка выглядела, как мраморная.
Через некоторое время по просьбе матери пригласили священников, чтобы попытаться взять из окаменевших рук девушки икону святителя Николая. Но, к сожалению, сделать и они этого не смогли.
Наступил праздник Рождества Христова, который стал тем рубежом, после которого состояние окаменевшей девушки стало меняться. Зою посетил иеромонах Серафим. Им был отслужен водосвятный молебен и освящена вся комната.
После этого он смог взять икону Святителя Николая из рук Зои и, воздав образу угодника Божия должные почести, вернул его на прежнее место. До этого икону никому не удавалось взять из рук Зои.
«Теперь надо ждать знамения в Великий день! Если же оно не последует, недалек конец мира».
Прибыл к Зое также митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. Им также был отслужен молебен. Митрополит не зная, что говорил благочестивый иеромонах, практически повторил слова, сказанные старцем: что нового знамения нужно ожидать в Великий день.
Далее произошло удивительное событие. Незадолго до праздника Благовещения приходил к дому Зои благообразный старец и просил дежурных допустить его к девушке. Однако милиционеры не разрешили ему.
Приходил старец и на следующий день, но опять получил отказ от дежурных. В третий день (этот день был праздником Благовещения) старец пришел снова, и на этот раз охрана его пропустила.
Дежурные слышали, как он ласково обратился к Зое: «Ну, что, устала стоять?»
Через некоторое время, дежурившие милиционеры решили выпустить старца, Но в доме его не было… Все единодушно решили, что девушку посетил сам святитель Николай!
Таким образом, после того, как девушка окаменела, она простояла 128 дней, до самого праздника Пасхи. В Пасхальную ночь Зоя стала громче, чем обычно взывать: «Молитесь!»
Охранники, дежурившие ночью, испытывая ужас, стали спрашивать ее: «Почему ты так ужасно кричишь?» Ответ был следующим: «Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!»
Начиная с этого момента, к девушке стала возвращаться жизнь, ее мышцы стали приобретать мягкость. Ее смогли уложить в постель, однако Зоя продолжала просить всех молиться о погибающем во грехах мире. Зою начали спрашивать, как она жила все это время, чем питалась, на что девушка ответила, что кормили её голуби.
Этот ответ ясно показал, что Господь помиловал Зою. Зоя была прощена заступничеством святого Николая Чудотворца, а также ради ее великих страданий и раскаяния.
Произошедшее чрезвычайно поразило жителей Куйбышева и окрестностей. Многие люди, видя произошедшие чудеса, обратились к вере. Шли в церковь с покаянием. Тот, кто еще не был крещен, – крестился. В страхе молились люди о прощении грехов, помня слова Зои.
При наступлении третьего дня Пасхи Зоя отошла к Богу. Ей пришлось пройти очень трудный путь — 128 дней стояния, во время которого сверхъестественным образом Господь сохранял жизнь девушки, чтобы душа ее была спасена, чтобы в день Воскресения она воскресла в новом теле уже для вечной жизни.
Печать СССР не смогла умолчать о случившемся. В редакцию приходило множество писем, отвечая на которые был дан официальный научный ответ, что событие, произошедшее с Зоей, действительно является правдой, но… представляет собой неизвестный науке вид столбняка…
Геркуланум является древним римским городом в Кампании, располагавшемся на берегу Неаполитанского залива. Возник как поселение осков в 7 в. до н. э. …
Атомный самолет М-19
17 февраля 1976г. ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление No132-51 «О создании многоразовой космической системы в составе разгонной …
Перспективный Фрегат Экоджет
Военно-морское ведомство Испании и главный судостроительный подрядчик Испании – компания «Navantia» разрабатывают концепцию перспективного фрегата типа F-110. По идее, именно корабли …
Оптоволоконный интернет
Впервые в истории количество пользователей, подписанных на оптоволоконные широкополосные услуги, превысило число тех, кто пользуется кабельными интернет-сервисами. Такие данные были опубликованы …
Эхнатон — фараон-реформатор
Древний Египет, место более чем загадочное и до сих пор полное нераскрытых тайн. Имена «Эхнатон» и «Нефертити» почти 30 столетий не упоминались …
Путешествие в Алжир
Древнейший и прекрасный город Алжир, расположился амфитеатром на берегу Северной Африки. Средиземное море омывает берега большого порта, Алжир-это так называемые ворота …
Сотворение или эволюция
Две модели: сотворение или эволюция Дарвина Вопрос происхождения мира, зарождения жизни на Земле является принципиальным, определяющим мотивацию и цели человека. До настоящего …
Берет морской пехоты
В вооруженных силах Советского Союза береты в качестве головного убора появились намного позже, чем в армиях других стран. Одной из …
Полистиролбетонные блоки
Новые технологии и материалы постепенно захватывают все ключевые отрасли нашей жизни, и даже в современном строительстве и ремонте начали появляться и …
Источник: http://www.objectiv-x.ru/chudesa-v-hristianstve/okamenevshaja-devushka.html
«Стояние Зои»: история мифа
В 1956 году по всему СССР распространялась легенда об «окаменевшей Зое», якобы наказанной богом за святотатственные танцы с иконой святого Николая. Странным образом эта история совпала со скандалом там же – в Куйбышеве, когда вскрылось гомосексуальное насилие иеромонаха Серафима над послушниками.
Холодным зимним утром января 1956 года, когда Клавдия Ивановна Болонкина убирала снег у своего дома на Чкаловской улице, в Куйбышеве, к ней обратилась пожилая женщина: «Это какая улица? А дом? А кто хозяйка пятой квартиры?» Когда выяснилось, что в квартире проживает сама Клавдия Ивановна, старуха начала её торопить: «Ну, тогда, дочка, пойдем скорее, покажи её, несчастненькую. Ах, какой грех!.. Ах, какое наказание!»
Из слов старухи Клавдия Ивановна поняла, что в её квартире якобы находится окаменевшая молодая женщина. Как выяснилось, старухе рассказали историю о некоей девушке, которой на вечеринке не досталось партнёра для танца. Рассердившись, она сняла со стены икону святого Николая и стала кружиться с ней в такт музыке. Вдруг сверкнула молния, грянул гром, и девушку окутал дым.
Когда он рассеялся, все увидели, что богохульница застыла с иконой в руках.
(Дом, где якобы жила Зоя)Именно так разговор, который якобы имел место 18 января 1956 года на Чкаловской улице, был описан несколько дней спустя в газете «Волжская коммуна». Публикация пыталась развеять слухи об «окаменевшей девушке».
За беззубой старушкой, которая, вероятно, была первой посетительницей мистической квартиры, последовало много народу, пожелавшего увидеть чудо своими глазами.По мере роста числа любопытных множилось и количество вариантов истории.
Некоторые датировали происшествие новогодней ночью; другие рассказывали, что все попытки взять икону из рук девушки – или даже выбить топором – остались безрезультатными. Третьи предлагали окропить застывшую святой водой или обратиться к врачам. В последующие дни толпа перед домом выросла до нескольких сотен человек.
Новость про нездоровый интерес советских граждан вскоре дошла даже до ЦК КПСС. В Куйбышеве, у того самого дома на Чкаловской улице, были выставлены заслоны пешей и конной милиции.Милицейские посты лишь подогрели ажиотаж. Весть о мгновенной божьей каре за святотатство широко распространилась в околоцерковных кругах области и всей страны, приняв характер легенды.
Сегодня благодаря медиа легенда о поначалу безымянной героине известна под названием «стояние Зои» – на её основе даже снят художественный фильм. Почему этот слух (или, с точки зрения верующего населения, новость о божественном вмешательстве) смог набрать такую силу?Почему она возникла именно во второй половине 1950-х и почему в вернувшей свое название Самаре её вспоминают до сих пор.
До сих пор, несмотря на широкое распространение легенды, она хоть и упоминается в некоторых научных работах, но механизмы её возникновения (и её функции) ещё ни разу не были исследованы.
Уполномоченный ЦК по делам РПЦ отмечал тогда, что «весть о чуде» в Куйбышеве в особенности адресовалась молодёжи, призывая её уважать авторитет церкви, соблюдать посты и праздники – именно для этого легенду пересказывали пожилые прихожане. Во время поездки в Борский район (120 километров от Куйбышева) он зафиксировал следующие высказывания колхозников: «Мы точно не знаем, что там было на Чкаловской улице, но говорим об этом и сейчас, поддерживаем веру в это чудо и припугиваем этим молодёжь, чтобы не хулиганили, меньше ходили на танцы, а больше ходили в церковь».
Действительно, многие сельские жители сделали в пасхальные дни 1956 года соответствующие выводы: «Под праздники и в Страстную неделю в этом году не слышно было песен и гармошки, больше стало народу ходить в церковь и причащаться при этом ходили издалека. В Страстную неделю даже кино срывалось».
В других районах и больших городах Куйбышевской области так же сильно возросло количество посещающих службы во время поста и в пасхальные праздники.Уже позже в основанном в 1959 году журнале «Наука и религия» упоминались события в Куйбышеве.
Подобные факты не только показывают, насколько широкое распространение получила эта легенда – по всему СССР, – они ещё дают представление о том, сколько новых вариантов легенды о случившемся на Чкаловской улице возникло к тому времени.
Если поначалу темой разговора было только то, что девушка окаменела, то позднее на первый план выдвинулись вопросы о том, сколько времени продлилось «стояние» и чем оно закончилось.
Ещё в июне 1956 года уполномоченный по Куйбышевской области записал, что «и сейчас еще есть разговоры, что она стоит».
В опубликованном четыре года спустя гневном письме члена партии в журнал «Наука и религия» содержится новый вариант истории, согласно которому застывшая девушка «в таком состоянии была несколько месяцев, потом вдруг ожила, вышла из комсомола и стала религиозной».
Ещё два года спустя, в 1962-м, автор отчёта о плохом состоянии антирелигиозной работы в Куйбышевской области сообщал, что теперь у слухов о застывшей девушке такое окончание: «Только когда священник отслужил перед статуей молебен и окропил её «святой водой», окаменевшая ожила».
Андрей Синявский вспоминает в написанных в эмиграции размышлениях о русской народной набожности ещё об одном варианте, услышанном им в молодости и восхитившем его; по этой версии, сам Николай Угодник взял икону из рук девушки и тем самым освободил её. Как пишет Синявский, КГБ и партийные органы пытались пресечь распространение слухов. Любопытно, что во всех вариантах легенды – как с участием Николая Угодника, так и без его вмешательства – девушку, в конце концов, увозят «органы».Это специфическая перспектива, в центре которой стоит сила и бессилие советских органов, наглядно показывает, что «история про Зою» была удобна для разных сторон. Каждый, кто пересказывал легенду, мог по-своему расставить акценты. Именно возможность продолжить сюжет – и довести его до счастливого конца – сделали его привлекательным в последующие десятилетия.Слухи об «окаменевшей девушке» не только отражали изменение в настроениях верующих после смерти Сталина. Они странным образом вписываются в ситуацию локального церковного кризиса, который вспыхнул в ряде городов за несколько недель до описываемых событий. До Московской патриархии из Куйбышевской епархии доходили не только слухи о чуде на Чкаловской улице: в феврале 1956 года патриарх и члены Священного синода ознакомились с письмом куйбышевского священника, в котором рассказывалось о сексуальных домогательствах одного иеромонаха в отношении кандидата в духовную семинарию, а также о попытках куйбышевского епископа замять это дело.При этом бросаются в глаза три вещи. Во-первых, хотя эти события, на первый взгляд, и не связаны с историей на Чкаловской улице, удивляет временнóе совпадение: мать пострадавшего семинариста сразу обнародовала случившееся – в начале декабря 1955 года, за несколько недель до волны слухов и столпотворения на Чкаловской улице.Во-вторых, в центре обеих историй находятся молодые, но уже довольно взрослые по тогдашним меркам люди: в истории с «окаменевшей» – фабричная работница лет восемнадцати, во второй истории – 17-летний юноша, который, однако, в отличие от «Зои», исправно посещал церковь и помышлял об обучении в духовной семинарии. Чтобы подготовиться к учёбе в семинарии он обратился к иеромонаху, настоятелю своего прихода, который и стал его домогаться.В-третьих, мать жертвы позаботилась о том, чтобы и факт домогательства, и попытки иеромонаха Серафима (Полоза) купить молчание потерпевшего стали достоянием общественности. Мать не только обращалась с жалобами к другим священникам, но, судя по всему, и в милицию, так как уже в декабре 1955 года против Полоза было возбуждено уголовное дело, по которому дали показания священники ряда куйбышевских приходов. В околоцерковных кругах и среди прихожан активно обсуждалось поведение епископа, который повысил обвиняемого в церковной должности, а священников, давших показания, уволил или перевёл на другое место.В результате давление на епископа Иеронима (Захарова) усилилось, и он был вынужден покинуть епархию в конце мая 1956 года. Иеромонах Серафим (Полоз) был приговорен за «насильственное мужеложство» (статья 154а УК РСФСР) к 2 годам лишения свободы.Несмотря на судимость (да ещё по такой статье) ееромонах Серафим в марте 1964 года был назначен вторым священником Свято-Казанского храма, а через два года стал его настоятелем в сане игумена, и прослужил здесь около 10 лет. В 1976 году его перевели в Черниговскую епархию. Он скончался в Чернигове в 1987 году.Вся эта история выставляет «чудесный» рассказ о «Зое» в несколько ином свете. В легенде о «стоянии» можно легко обнаружить следы скандала с гомосексуальным домогательством: в обеих историях речь идёт о святотатстве и (сексуально коннотированном) грехе, хотя и с характерным перевертыванием действующих лиц.В то время как молодой человек стал жертвой домогательств священника, в истории с «Зоей» молодая женщина играет роль грешницы, которая как бы домогалась (посредством иконы) святого. Традиционные представления о женщине как искусительнице и чистоте священника таким образом восстанавливаются.
(На крыльце Свято-Казанского храма (Республика Коми, Сыктывкар). Слева, с наперсным крестом, — игумен Серафим (Полоз), справа, с посохом, — епископ Архангельский и Холмогорский Никон (Фомичёв). Конец 1960-х)Возникновение этой истории есть истинное чудо и для дискредитированного местного православного клира, так как церкви Куйбышева не опустели после скандала с домогательством, как этого можно было бы ожидать. Распространение слухов об окаменевшей девушке, напротив, привело к росту числа людей, приходящих в храмы.Есть подозрение, что легенда об «окаменевшей Зое» была придумана в верхах РПЦ, чтобы нивелировать гомосексуальной скандал в той же епархии – в Куйбышеве. Но архивы как самой РПЦ, так и КГБ, курировавшего её, закрыты до сих пор, и потому эти подозрения тоже остаются легендой.
Ульрике Хун «Содом и Гоморра в Куйбышеве: трансформация православной легенды»,
Источник: https://foto-history.livejournal.com/10679238.html
девушка с иконой николая чудотворца | Николай
Этот случай произошел в 50-х годах в городе Куйбышев, ныне Самара. К встрече нового года, в простой советской семье подготовились основательно. Молодая девушка, ее звали Зоей, жила в доме с матерью. Мать просила дочь не устраивать шумных гуляний в эту ночь и сходить в церковь на ночное богослужение.
Зоя отказалась и пригласила на празднование своих подружек и парней. Перед Новым годом, мать Зои ушла в церковь, а Зоя, дожидалась прихода гостей. Гости пришли ближе к одиннадцати и решили устроить танцы.
Девушки и парни в парах кружились по дому, а вот Зоя, не дождавшись своего жениха, взяла икону святителя Николая Чудотворца и начала кружится с ней, выкрикивая разные шутки и смеясь.
Вдруг, в доме появились страшный гул и шум, стало светло как днем. Гости, испугавшись, разбежались. Однако Зоя осталась стоять на деревянном полу, прижав к груди образ Николая Чудотворца. Прибывшие врачи не могли произвести необходимые действия по реанимации девушки.
Иглы для уколов гнулись и ломались, кожа девушки была холодной и твердой, как камень, только глаза испуганно метались из стороны в сторону. Когда медики хотели переложить девушку в кровать, ничего не получилось. Сложилось такое впечатление, будто она и пол единое целое. Девушку с иконой оставили в покое.
Ближе к утру, из церкви пришла мать и, увидев свою дочь в таком положении, испугавшись, потеряла сознание. Ее увезли в больницу. Вернувшись, мать начала молиться за свою дочь, днем и ночью, не переставая.
В первые дни, возле дома толпилось много народу, желавших поглазеть на окаменевшую девушку с иконой.
Однако, по-прошествие трех дней, милиция закрыла дом от надоедливых зевак и поставила охрану из двух милиционеров, стоявших на посту по 8 часов. Молодые охранники, очень быстро поседели.
Зоя, каждую ночь, кричала неистовым голосом. Она просила людей молиться и просить господа прощения грехов содеянных в течение жизни. Мать продолжала молиться.
Через неделю к Зое приехал профессор медицины из Москвы. По его заключению Зоя являлась абсолютно здоровой девушкой, сердечное биение и пульс были в норме, однако неизвестна причина, по которой девушка «окаменела». Следом приехали священники, которые пытались отнять икону из рук Зои. Но у них ничего не вышло.
Позже приехал иеромонах Серафим, который отслужил в доме водосвятный молебен и освятил дом. Только ему удалось взять икону из рук окаменевшей девушки. Отдав почести святителю Николаю Чудотворцу, иеромонах Серафим вернул икону в руки девушке.
Много народу побывало в доме Зои, все молились и просили господа простить грехи девушки и всех грешников.
Однако, возле дома, в течение трех дней, ходил старец, который просил охрану впустить его в дом. Но охрана была непреклонна, лишь только на третий день, старца впустили. Из дома послышались слова старца: «Что доченька, устала стоять?». Эти слова были сказаны с такой лаской и любовью, что охрана не стала тревожить беседу старца и Зои.
Через некоторое время, войдя в дом, милиционеры не обнаружили странного старика, он будто и не входил. Так Зоя простояла каменной девой еще четыре месяца. А в ночь на Светлое Христово Воскресение, Зоя взывала к мольбам еще громче и страшнее прежнего. С этой ночи, к Зое вернулись чувства, и она смогла сойти с места.
Ее уложили на кровать, где девушка продолжала взывать к мольбе за грехи свои и деяния грешников.
На третий день Пасхи, девушка с иконой умерла. Она выстояла 128 дней без единого движения, без еды и воды, лишь только кричала по ночам и просила людей молиться. За свое кощунство, она поплатилась здоровьем, а после этого жизнь. Но она сделала святое дело, не бросив мысли о содеянных грехах и сожалении над этим, после того, как милостью господа Бога была прощена.
Новость отредактировал Core — 9-07-2011, 18:25
Источник: http://www.tsurganov.info/nikolaj/devushka-s-ikonoj-nikolaja-chudotvorca.html