Что привезти с собой из дивеево: фото и землю со святой канавки богородицы в дивеевском монастыре

Что делать с землей со святой канавки в Дивеево?

Мы продолжаем цикл статей о святой Канавке Царицы Небесной и сегодня поговорим о том, из чего, собственно, состоит это уникальное сооружение – о самой земле.

 Для чего берут землю с Канавки в Дивеево?

Святость этого места не раз была подтверждена святыми. Сам Преподобный Серафим Саровский говорил:

Но не только молится здесь заповедал святой. Когда копали канавку, батюшка Серафим наказывал сестрам, чтобы землю изо рва кидали вовнутрь обители, где и образовался вал. И говорил:

Прошли века, а святая земля с канавки Царицы Небесной по-прежнему помогает всем, кто осознает ее святость. Они приносит исцеление, охраняет.

Как же правильно использовать землю с Канавки Богородицы?

Привезенную из Дивеева земельку лучше всего хранить в стеклянной баночке или бумажной коробочке, но сгодится и целлофановый пакетик. Главное – чтобы она была не в забытьи, а рядом со святынями на подобающем месте.

Применять ее можно по-разному. Кто-то прямо сырой землей натирает больные места, например, ноги. Другие заливают ее водой, а воду потом пьют или делают компрессы.

Но нужно помнить, что это не просто рецепты, это действительно святыня, поэтому все, что вы делаете  с землей с Канавки, необходимо сопровождать молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Читайте эту молитву не один раз.

Можно даже прочесть все 150 раз, как будто по Канавке идете. И искренне верьте.

Обратите внимание

Некоторые люди зашивают щепотку святой земли с Канавки в кусочек ткани и носят на шее вместе с нательным крестиком – как ладанку.

Еще святой землей с Канавки можно оградить свой земельный участок, посыпав ее с молитвой с четырех сторон света в границах забора.

Когда сестры Дивеевской обители рыли святую канавку, Серафим Саровский велел им засадить склоны крыжовником для укрепления рва и естественной ограды. В наше время при восстановлении Канавки на склоны вновь посадили крыжовник.

Так вот, когда крыжовник разрастается, его обстригают. Обрезанные ветки не выкидывают, а укореняют или раздают паломникам.

Надо отметить старое правило – в монастыре ничего не просят. Но если вам там вдруг что-то дают или дарят – берите. Это особая благодать. Тем более, если это ветки крыжовника со святой Канавки. Берите и попытайтесь укоренить их у себя в саду, на даче или просто в цветочном горшке.

Травка со святой Канавки Богородицы в Дивеево

Склоны Канавки обсажены также газонной травой, и когда она подрастает, ее тоже подстригают, но не выкидывают. Так заповедал Серафим Саровский – ничего с этого святого места не выкидывать.

Скошенную траву высушивают и зашивают в ткань. Получаются небольшие подушечки, которые продают в монастыре. А если вам доведется побывать в Дивеево на праздник Успения Божией Матери и пройтись по украшенной Канавке Крестным ходом, не забудьте наклониться и взять цветочки и травку на память.

Читайте праздник Успения Пресвятой Богородицы Дивеево

Важно

Их также можно высушить и зашить в ткань, и на полученной подушечке спать во время болезни.

Но опять же, помните, что такая подушечка – не для удовольствия. Зашитая в ней травка с Канавки – святая, а значит, отношения требует благоговейного.

В заключение хотелось бы сказать вот что

Во все времена паломники, посещая святые места, стремились принести домой частичку святости и благодати. Да и сам Бог дал нам святую воду, елей (растительное масло), землю со святых мест, как святыню для исцеления в помощь нашему страждущему телу.

В этом плане Дивеево не исключение. Здесь много святых источников, где можно набрать воду; в храме можно получить масло от лампады, которая горит около мощей Серафима Саровского; есть земля  и травка с Канавки. И  святыни эти действительно помогают, но они не должны затмевать главного – веры в Бога и молитвы к Нему.

Татьяна Страхова

Источник: http://mydiveevo.ru/chto-delat-s-zemlej-so-svyatoj-kanavki-v-diveevo/

Дивеевские чудеса

Канавка Богородицы. И чистота.Почему-то не у источника, не на Канавке и не в церкви. В июле 1991 года мощи преподобного Серафима были перевезены из Москвы в Дивеево. Здесь в соборе я узнаю о святом масле, о сухариках из чугунка преподобного, и о землице с Канавки (подробности будут ниже, сейчас не хочу отвлекаться).

Но, теперь, вернувшись из этого воистину дивного места, сама не знаю, ни с чего начать, ни как написать о том, что мы там увидели и прочувствовали – очень трудно найти нужные слова. Попытаюсь. Дивеево – это особая земля.

Это особый кусочек нашей планеты, где человек имеет возможность очистить свою душу. Дивеево – это не просто прекрасная природа и красивый монастырь. В монастырской ограде с улицы Октябрьской есть несколько входов в монастырь.

Мы зашли в Троицкий собор. Шла служба и внутри было чрезвычайно много людей, поэтому мы немножко постояли, вышли и стали обходить его кругом. Но с другой стороны его невидимое присутствие в Дивеево чуть ли не материально ощутимо. В Троицком соборе можно также увидеть некоторые вещи, принадлежавшие отцу Серафиму: мантию, нательный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, башмаки и чугунок.

Слушать очень интересно, тем более что мы никуда не торопимся в отличие от тургрупп, поэтому слушаем, как несколько гидов рассказывают об одном и том же, но по-разному. Чётки очень удобно использовать, они нужны для того, чтобы не сбиться со счёта.

Люди, которые ходят по Канавке, безусловно, все очень разные, и есть очень и очень своеобразные. Канавка – очень длинная, у неё ломаная траектория, она по-разному изогнута, окружена цветами.

Обходя Канавку, мы увидели невдалеке за монастырской оградой огромное дерево, которое было чем-то украшено и привлекло наше внимание.

Сел я в машину и поехал на поклон к батюшке Серафиму

Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. Перед этим образом всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим. Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, с перекрещенными на груди руками и нежной чуть заметной улыбкой.

Серафим Саровский очень любил этот образ и называл его «Всех радостей радость». Николай II подарил для этой иконы очень богатую золотую ризу, украшенную драгоценностями — нимб, в виде сияющих лучей, состоит из драгоценных камней и жемчуга.

Где поесть в Дивеево

И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете». Эта заповедь свято исполняется в обители.

Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность.

Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство.

Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно.

И ещё там есть крохотные кафешки-блинные «Монастырская трапезная». Поэтому нужно либо запасаться терпением и стоять в очереди, либо куда-то ехать, для более основательного перекуса. Канавку рыли 2,5 года.

Она представляет собой полузамкнутый 7-миугольник». Спасибо за прекрасный и трогающий душу рассказ!А мне посчастливилось быть почти свидетелем обретения мощей Св.Прп.Серафима Саровского в 1991г.

в Петербурге (тогда еще Ленинграде).

Я же как раз про это и писала, вернее – нашла в интернете непередаваемо интересный рассказ об обретении мощей св.Серафима Саровского, и привела его почти целиком (автор Дима Мишанин). Мы к мощам св.Серафима Саровского ведь так и не подошли.По хорошему надо причаститься, потом съездить окунуться в источник (мне потом об этом рассказали).

Было лето и спела вишня. Дикие травы на окраине села…Тишина. Спасибо вам за такие светлые слова.В Дивеево нужно приезжать паломниками. В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений.

Совет

С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление.

Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.

Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове.

Она приехала в Дивеево и сразу же отправилась на источник

В последующие два дня повторил это и свободно, спокойно стал ходить. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.

С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Из рассказа«Дивеево – Русская Земля Обетованная». До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала.

Сам Серафимо-Дивеевский монастырь занимает достаточно большую по площади территорию, но даже и её, похоже, мало – очень много паломников и людей, которые сюда приезжают. Купола на этом соборе и колокольне – не просто горят золотом, а ослепительно сияют, как полноценные дополнительные солнца к основному светилу.

Иконы, конечно же. А также масло и сухарики святого Серафима, и землю со Святой Канавки. Совсем небольшую часть этой землицы можно смешать с речным песком или обычной чистой землёй в любой пропорции, и эта смесь будет благодатной и сохранит все свойства земли со Святой Канавки.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/diveevskie-chudesa/

Дивеевские чудеса

Дивеево — единственное место на Земле, где ежедневно является Богородица и случаются удивительные чудеса. Десятки тысяч паломников едут сюда с верой в особое благословение и надеждой на покровительство Небесной Царицы

На въезде в Дивеево видишь баннер с надписью: «Место сие да будет нам во спасение». На небесном фоне изображен чудотворец Серафим Саровский, исцелявший людей силой своей доброты.

За скромность и милосердие святого Серафима на Нижегородщине ласково и уважительно называют «батюшкой». Свои благие дела праведник творил в скиту, находившемся на территории города Саров. Этот город закрыт для россиян, поскольку в нем разрабатывают секретное оружие. Местом поклонения батюшке Серафиму стал Дивеевский монастырь, расположенный в 17 километрах от Сарова.

В начале прошлого века Дивеево было маленьким селом, стоявшим на пересечении дорог. Здесь ночевали паломники, которые направлялись в Саровскую обитель. В 1758 году в Дивеево остановилась Агафья Мельгунова — обеспеченная, но рано овдовевшая и принявшая монашеский постриг помещица.

Обратите внимание

В полночном сне явилась к ней Богородица и приказала построить монастырь на этом самом месте. Сестра Александра осталась в Дивееве, возвела первые кельи, собрала вокруг себя послушниц и отшельниц, построила Казанский собор. Перед смертью игуменья обратилась к отцу Серафиму — в то время молодому дьякону — с просьбой позаботиться о монастыре.

Через некоторое время батюшка основал поблизости еще одну общину, предназначенную исключительно для непорочных девиц.

Стараниями отца Серафима рядом с Казанским собором появились церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. В 1875 году в обители был освящен огромный Троицкий собор, расписанный живописными полотнами на ветхозаветные сюжеты.

В наши дни реставраторы восстановили интерьер: обновили покрытый золотом иконостас, отлили новые кружевные ограждения, почистили уходящие ввысь стены. В Троицком соборе хранятся мощи батюшки Серафима. Рядом с ракой можно увидеть вещи, принадлежавшие старцу: мантию, нательный крест, кожаные рукавички, башмаки, мотыжку.

Мощи были обретены в нетленном виде, они обладают чудотворной силой. Множество случаев излечения наблюдалось у тех, кто прикладывался к мощам с верой в их целительные свойства.

Пустынька праведника

Рядом с монастырскими воротами в небольшом бело-зеленом домике находится музей блаженной Параскевы Ивановны, известной под именем Паша Саровская. Удивительная женщина, прожившая 120 лет, умела предсказывать будущее и учила бороться с грехами. Молва о ней разошлась по всей России. В своей комнате Паша принимала до сотни гостей в день.

В 1903 году ее посетил царь Николай II с царицей Александрой. Параскева Ивановна приняла их как обычных посетителей, предложив сесть на пол. Блаженная предсказала все то, что произошло позже — гибель династии, разгром Церкви и море крови. Она протянула царице кусок кумача со словами: «Возьми твоему сынишке на штанишки, и, когда он родится, поверишь всему, что я сказала».

Через год в царской семье появился на свет наследник — цесаревич Алексей.

Из подлинных вещей, принадлежавших блаженной, сохранился синий сарафан, икона Иоанна Предтечи и масляная лампадка. На кровати разложены куклы, которых она кормила, укладывала спать и использовала для гадания. На стене висит качественный и четкий фотопортрет Паши Саровской. Скорее всего, его сделала одна из насельниц монастыря.

Помимо нотной грамоты, иконописи и литографии монахини осваивали приемы фотографического искусства. Камеру на треноге привезла из Санкт-Петербурга игуменья Елизавета Ушакова — энергичная и хозяйственная настоятельница, при которой обитель достигла наибольшего расцвета.

На столике под стеклом лежат личные вещи, у стены стоит фисгармония, на которой любила играть матушка Елизавета.

Читайте также:  Обязательные иконы какие должны быть в православном доме

В одной из комнат музея реконструирована пустынька батюшки Серафима, располагавшаяся в Сарове. В небольшой келье нет никакого ложа — старец спал на коврике у двери. Он молился до поздней ночи, а утром отправлялся на послушание. Вот стульчик, сделанный руками святого.

На него Серафим Саровский усаживал гостей, а сам располагался рядом, на маленьком пеньке, чтобы быть чуть ниже сидящего человека. Так батюшка выражал свое смирение перед людьми. Лесенка, с помощью которой отодвигалась задвижка в печи, тоже сделана руками старца. Он смастерил и подставку для молитвы в виде табуретки.

Важно

На сиденье выделяется черное пятно. Святой умер во время молитвы, и от упавшей свечи подпалились некоторые вещи, в том числе и табуретка. В пустыньке висит копия иконы Божией Матери «Умиление». Настоящая икона, к которой прикладывался батюшка Серафим, находится в Москве, в Патриарших покоях.

После того как Дивеевский монастырь был закрыт, святой образ тайно вывезли в Муром, где он хранился до 1991 года, потом его передали в столичную резиденцию Патриарха.

Медведь на березе

В Серафимо-Дивеевский женский монастырь едут паломники со всей России, чтобы поклониться святым мощам, постоять у икон, искупаться в целебных источниках. Родников и ключей в этом краю много — есть даже путеводитель по святым источникам Дивеевского района.

Но и без путеводителя всем известно, что главный источник находится на реке Сатис недалеко от деревни Цыгановка. Несколько ручьев сливаются в одном месте, образуя небольшое озеро. Где-то здесь, в дремучем лесу, жил в келье батюшка Серафим.

Ему посвящена нарядная часовня, построенная на берегу.

Вдоль берега стоят нарядные бревенчатые избушки для тех, кто хочет погружаться втайне от лишних глаз. Температура воды в источнике Серафима Саровского даже в самые жаркие дни не превышает 4°С. Окунуться в святую воду три раза с головой — значит совершить подвиг во имя веры и прогнать нечистых духов. Это не просто купание, а целый ритуал.

Женщина в знак чистоты и покорности должна заходить в воду в простой сорочке, с косынкой на голове. На рубашке не может быть легкомысленных рюшечек, бантиков, тесемочек — за них, как утверждают знающие люди, могут зацепиться бесы. Некоторые паломники погружают в святую воду детскую одежду.

Говорят, что на ребенка, который будет носить эти вещи, непременно сойдет Божья благодать.

В советское время по Дивееву прошел слух о том, что местные власти будто бы решили засыпать источник. К воде подогнали трактор, но мотор сразу заглох. Перед трактористом воочию предстал сгорбленный седой старичок.

Он попросил не зарывать чудодейственный водоем. Рабочий послушался и не стал это делать. Вскоре свершилось чудо — тракторист выиграл в лотерею автомобиль «Лада».

А партийного деятеля, приказавшего уничтожить родник, через некоторое время выгнали с работы.

В Дивееве постоянно случаются какие-то чудеса. То на ночном небе проявятся силуэты соборов и очертания куполов, то на стенах неотреставрированной церкви проступят древние фрески, то на березе возникнет нарост в виде медвежьей морды — точь-в-точь такого же косолапого мишки, какого кормил с руки батюшка Серафим!

Святая Канавка

Обычные бытовые проблемы, которые еще недавно казались важными, в Дивееве отступают на второй план и куда-то улетучиваются. Наверное, сказывается пасторальный сельский пейзаж с палисадниками у деревянных домов, яблоневыми садами и тихой речушкой, поросшей камышом. Здесь спокойно, тихо и несуетно.

Местные жители катятся на велосипедах, крестясь на ходу и приветствуя знакомых кивком головы. С любой точки райцентра просматриваются купола и колокольни монастырских соборов, облепленных тучами галдящих галок и ворон.

В дивеевской атмосфере растворена жизнь монастыря с его праздниками, крестными ходами, звоном колоколов, видимыми повсюду насельницами, трудницами, послушницами.

Совет

По вечерам, выстроившись парами и держа в руках свечи, сестры обходят Святую Канавку. Верующие считают, что по дорожке, выложенной плиткой, в Дивеево ежедневно является Богородица.

К шествию могут присоединиться все желающие. По следам Царицы Небесной надо двигаться не спеша, многократно повторяя молитву «Богородице Дево».

У того, кто соблюдет эти правила, сбудутся все пожелания, обращенные к детям, родственникам и близким.

Канавка появилась в Дивееве не случайно. Однажды во время праздника Сретения на этом самом месте батюшка Серафим встретил Пресвятую Деву. Испытав чувство катарсиса, праведник попросил монахинь выкопать на территории монастыря глубокий кольцеобразный ров. Первый аршин святой вырыл собственноручно.

В годы гонений на церковь Канавку решили уничтожить — проложили по дну канализационную трубу, а сверху навалили мусор. Но тополя, посаженные некогда вдоль Канавки, сохранились. По этим деревьям в конце 1990-х годов был восстановлен ров, проложенный много лет назад. Сегодня Канавка выглядит так, как при жизни старца.

Двухметровый вал из земли, заросшей травой, тянется вдоль глубокого и узкого оврага, стенки которого подперты деревянными колышками. Канавка считается главной святыней Серафимо-Дивеевского монастыря — она играет роль «духовной стены».

По мнению многих верующих, через эту преграду не сможет пробраться Антихрист, который пытается подчинить своему влиянию Россию.

Сухарики от батюшки

Сестры Серафимо-Дивеевского монастыря носят закрытые черные одежды — мантию, клобук, параман. Их лица и тела открыты только для вечности. В общении монахини довольно приветливы, но немногословны, да и нет у них времени на разговоры.

В обители царит строгая дисциплина, все расписано по часам — ранний подъем, время молитв и трудничества. О рационе насельниц можно судить по обеду, которым кормят паломников в трапезной.

В обычный, не постный день, он состоит из порции щей без мяса, каши без масла и чая без сахара. Кашу каждый день готовят разную — гречневую, овсяную, перловую.

Обратите внимание

Впрочем, сестры питаются лучше паломников: в скоромные дни их подкармливают фруктами, салатами, рыбой, молочными продуктами. Для них готовят аппетитную кашу по монастырскому рецепту из пропаренного риса с тыквой и медом.

Батюшка Серафим говорил, что самый страшный грех — это уныние. Чтобы не впадать в этот грех, надо хорошо питаться и не экономить на хлебе. В алтаре Преображенского собора хранится чугунок, в котором Преподобный сушил сухарики для многочисленных гостей. По завету старца, сухарики в монастыре делают и сейчас.

Каждый день с восьми утра освященные в котелке батюшки Серафима сухарики бесплатно насыпают паломникам и туристам. Взять можно только один ковшик в день. Тот, кто подходит за сухариками второй раз, будет считаться греховником.
В многочисленных церковных лавках продаются дивеевские сувениры — цепочки и крестики, колокольчики и подсвечники.

Бойкая торговля идет за стеной монастыря. На лотках разложены иконы из дерева и пластиковые бутылочки для святой воды, мешочки для земли с Канавки и четки из кедра, сорочки для купания в источниках и кружки с надписью «Дивеево». Церковь не одобряет сувениры в виде камушков с изображением Серафима Саровского.

Возле официального церковного магазина можно увидеть объявление с текстом, называющим покупателей камушков «поклонниками языческого обычая».

За монастырской оградой, где стоит памятник Ленину и тянутся торговые ряды, чувство духовного подъема немного ослабевает. Банальная земная суета вновь обступает со всех сторон. Но где-то в глубине души остается теплое чувство причастности к чудесам, которые творятся в Дивееве.

Источник 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43950874848/prev

Святыни Дивеево — канавка Богородицы

Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.

«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.

Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.

«Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли…

 Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев»  (Преподобный Серафим Саровский).

Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает

весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

По Канавке мало просто пройти. Нужно еще успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути,  а он и сотню молитв не прочел… Значит, еще не готов, не угомонился  по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот  путь пройти.

Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти — успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка — как жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие, напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь. Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по Канавке.

Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а

впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти —

всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва!

А

Важно

опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать  с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают.

И  все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с остановками. Помолятся за живых, и дальше идут.

Потом опять постоят, помянут усопших… И все — спешащие и неторопливые — дойдут до конца в

свой, отмеренный только им, срок.

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями, потом к другому окну:

«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу  зрети пречудной Ее

красоты!».

– сказал Владыка Серафим со слезами.

Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для

укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.

 Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и  видит, что Батюшка  Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку.  В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.

Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке.

А утром он ее посылает: «Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала.

Совет

Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января

преподобный Серафим отошел ко Господу.

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во многих местах засыпали, вал сровняли.

Наибольшие повреждения Канавка потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта канализационная труба.

Несмотря на многочисленные запрещения и опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой Канавке. 10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой

Канавки – от начала до первого поворота. 

Хорошая статья про восстановление канавки,
много фотографий  >>

По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время

Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь

Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из
Санаксарского монастыря говорит:

— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с
шести до семи — бронза.

В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала — через Батюшку Серафима.

Вот почему заповедал великий Саровский  старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы — аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит,  молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,

Царица Небесная возле тебя прошла…


Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в  мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и

много — много исцелений происходит от этой землицы.»

Назад к списку

(31027)

3 февраля, воскресенье(21 января по ст.ст.)

Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Прп. Максима Исповедника (662). Мч. Неофита (303–305). Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Прп. Максима Грека (1556).

Мц. Агнии девы (ок. 304). Прп. Анастасия исп. (662).

Сщмч. Илии Березовского пресвитера (1938).

Ктиторской (IV) и именуемой «Отрада», или «Утешение» (807), Ватопедских икон Божией Матери.

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – 1 Тим., 280 зач. (от полу), I, 15–17 (Недели 31-й). Лк., 93 зач., XVIII, 35–43 (Недели 31-й). Прп. и мч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8–12, или прп. Максима Грека: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23 1.

Январь 2015

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Дек Апр »
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Источник: http://nicolaslud.prihod.ru/2015/01/23/svyatini-diveevo-kanavka-bogoroditci/

Дивеево. Канавка Пресвятой Богородицы

pamsikО Дивеево писать трудно. До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала.

Но, теперь, вернувшись из этого воистину дивного места, сама не знаю, ни с чего начать, ни как написать о том, что мы там увидели и прочувствовали – очень трудно найти нужные слова. Попытаюсь.Дивеево – это особая земля. Это особый кусочек нашей планеты, где человек имеет возможность очистить свою душу.

О МОНАСТЫРЕ: НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

КАНАВКА БОГОРОДИЦЫ

Сам Серафимо-Дивеевский монастырь занимает достаточно большую по площади территорию, но даже и её, похоже, мало – очень много паломников и людей, которые сюда приезжают. В монастырской ограде с улицы Октябрьской есть несколько входов в монастырь. Мы совершенно случайно пошли правильным путём – через Колокольню.

Правильным – потому что так получается более торжественно, не просто выскочить где-то сбоку на территорию, а именно пройти через арку колокольни, увидеть Троицкий собор салатового цвета через ажурные чугунные ворота, большую мощёную площадь, яркие цветники, за ними величественный Преображенский собор кипенно- белого цвета, почти копию первого, только с более округлыми формами. Купола на этом соборе и колокольне – не просто горят золотом, а ослепительно сияют, как полноценные дополнительные солнца к основному светилу. Очень много золота в небе. Это очень красиво.

Вход в монастырь

На территории монастыря, почему-то отчётливо ощутилось, что Троицкий собор (там находятся мощи святого Серафима Саровского) – мужского рода, а Преображенский – женского. Хотя, на самом деле, конечно, такого разделения нет. Может быть, так кажется, исходя из их внешнего облика: Троицкий – высокий, чуть угловатый, зелёный, серо-стальные маковки, а Преображенский – стройный, мягкий, белее снега и купола золотые.

Троицкий собор

Преображенский собор

Мы зашли в Троицкий собор. Шла служба и внутри было чрезвычайно много людей, поэтому мы немножко постояли, вышли и стали обходить его кругом. Слева увидела большую очередь. Она стояла к мощам святого Серафима Саровского, вход к которым отдельный. Мы стоять не стали. Не знаю, как объяснить честно почему, скажем так – почувствовали себя невправе обращаться к нему в том состоянии, в котором мы тогда находились. Конечно, это очень обидно, что так у нас нелепо получилось. Но с другой стороны его невидимое присутствие в Дивеево чуть ли не материально ощутимо.Рассказывают, что и монашки часто встречают седобородого старца у Святой Канавки, и строители, видели его в храме, и дети, которых он особенно любил, часто рассказывают родителям о добром дедушке, который с ними разговаривал. В Троицком соборе можно также увидеть некоторые вещи, принадлежавшие отцу Серафиму: мантию, нательный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, башмаки и чугунок.В этом соборе также находится любимая икона батюшки Серафима «Божья Матерь Умиление».Мы ходим по территории, присматриваемся, ориентируемся, прислушиваемся к многочисленным экскурсоводам, водящим группы. Слушать очень интересно, тем более что мы никуда не торопимся в отличие от тургрупп, поэтому слушаем, как несколько гидов рассказывают об одном и том же, но по-разному.

За Троицким собором расположен небольшой некрополь. Здесь нашли своё последнее пристанище игуменьи, несколько блаженных стариц из монастыря, монахи. Такого мы никогда не встречали. О них расскажу чуть ниже. Могилки – бархатные зелёные холмики все в цветах почитаются святыми местами. Сюда люди специально приезжают, чтобы мысленно пообщаться с блаженными, попросить их помощи.

Обратите внимание

Дальше мы заходим в Преображенский собор. Там внутри тоже стоит очередь, чтобы приложиться к мощам трёх дивеевских блаженных (о них тоже расскажу отдельно). Здесь в соборе я узнаю о святом масле, о сухариках из чугунка преподобного, и о землице с Канавки (подробности будут ниже, сейчас не хочу отвлекаться). Но нам сейчас не до этого.

Выходим из Собора и спрашиваем, где Канавка. Она начинается сразу за Преображенским собором, чуть правее, а заканчивается тоже примерно за ним, но уже левее. Я подготовилась к ней ещё заранее.

По Канавке можно, конечно, прогуляться и просто так, но что-то я сомневаюсь, что это удастся.

Это очень намоленное и сильное место, и когда заходишь за кованую калиточку, там, где её Начало, и вступаешь на эту высокую дорожку на гребне вала, а внизу под тобой высокий склон и узкая канавка, это как переходишь из земного притяжения в отсутствие гравитации.

Здесь совсем другой воздух даже и совсем другое направление мыслей – старое осталось за калиткой.

Святую Канавку надо проходить, читая молитву Пресвятой Богородице или Архангельское приветствие (этими словами приветствовал Архангел Гавриил Деву Марию при Благовещении): «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Отец Серафим говорил так: «Канавка эта – стопочки Божией Матери. Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».

У меня в руках чётки, правда, признаюсь, они буддистские, сувенирные и в них 108 бусинок-горошинок, а молитву Пресвятой Богородице надо прочитать 150 раз, поэтому дома я нужную бусинку отметила красной ленточкой. Чётки очень удобно использовать, они нужны для того, чтобы не сбиться со счёта.Люди, которые ходят по Канавке, безусловно, все очень разные, и есть очень и очень своеобразные. Когда кто-то громко нараспев вслух читает молитву, это, конечно, неудобно, но терпимо, но и встречается и пуленепробиваемый контингент, который впереди тебя буднично и самозабвенно обсуждает «поведение Надьки с Ленкой» – это за гранью моего понимания.Канавка – очень длинная, у неё ломаная траектория, она по-разному изогнута, окружена цветами. Весной здесь на склонах (вижу) цветут ландыши, летом – разные цветы, есть даже очень ухоженные огородики вдоль неё.Начинать читать молитву нужно сразу же, как только вы на неё ступили, иначе не успеете прочитать 150 раз. Её длина и количество молитв продуманы ещё самим святым старцем Серафимом.

Обходя Канавку, мы увидели невдалеке за монастырской оградой огромное дерево, которое было чем-то украшено и привлекло наше внимание. Потом мы туда сходили. Оказалось – это огромная лиственница царевича Алексея.

Это дерево было посажено в честь первой годовщины рождения цесаревича – то есть в 1905 году. Кора этой лиственницы на срезе имеет цвет запёкшейся крови, и смола – тоже. Других подобных деревьев в природе не найдено.

Она огорожена невысоким штакетником, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. На лиственнице и оградке повешены иконы царской семьи, служатся молебны.

Рассказы о поездке в Муром и Дивеево

«Муром-Муром, городок»
«Дивеево – Русская Земля Обетованная»Главы из рассказа о Дивеево:

Очевидное-невероятное. О вторичном обретении мощей святого Серафима Саровского

О Дивеевских матушках
Любимая икона Серафима Саровского
Что привезти из Дивеева

Посты о Муроме и Дивеево:

В поисках Ильи Муромца. Село Карачарово
Муром. Окский сад или древнее Городище
Муром. Свято-Благовещенский монастырь. К Петру и Февронии…
Дивеевские источники. Про купание и Книжку Из Люпинов
Путеводитель по Дивеево

Посты по русским монастырям:

Кирилло-Белозерский монастырь. Сиверское озеро
Аносина Пустынь (Борисоглебский Аносин женский монастырь)
Звени-город. Саввино-Сторожевский монастырь
Шамордино. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь
Тихонова Пустынь (Калужская Свято-Тихонова Пустынь)
Вознесенская Давидова Пустынь
Кострома. Ипатьевский монастырь
Серпуховские зарисовки: Красная Гора. Монастыри. Павлины. Вкусный хлеб
Над рекой во ржи. Спас-на-Угре (Калужская область)
Стефано-Махрищский монастырь (15км от г.Александров, Владимирская область)
Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь. ЧуднОе место
По дороге в Оптину Пустынь…
Оптина Пустынь. Батюшка Амвросий Оптинский
Мини-путеводитель по Вологодской области: Ферапонтово, Горицы и гора МаУра
Кирилло-Белозерский монастырь. Сиверское озеро
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляничные поляны и кафе «Лесная сказка»
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/33576782.html

Святое Дивеево. История монастыря

Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство.
Одно из них — Дивеево, единственное в России…

Есть в Нижегородской области необыкновенное по своей святости место — Дивеево. Благодать Царицы Небесной изливается здесь. После Иверии, Афона и Киева — это четвертый удел Пресвятой Богородицы на Земле.

Во второй половине XVIII века, когда Дивеево было небольшим селом с деревянной церковью, Пресвятая Богородица направила сюда Агафью Мельгунову из Киевского Фроловского монастыря, явившись той в тонких видениях, и обещав основать на этом месте обитель Свою, «равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете».

Старое Дивеево

Продав все свое имущество, бывшая помещица Агафья (в монашестве — Александра) построила в честь Казанского образа Божией Матери каменную церковь. Рядом поставила три кельи и оградила территорию оградкой.

В одной келье жила сама, другая была для послушниц, а третья — для отдыха паломников, идущих в Саров через Дивеево. Так зародилась Казанская община. Духовником ее был отец Серафим из Саровского монастыря.

Прп. Серафим Саровский (прижизненный портрет)

В 1823 г. батюшке было явление Божией Матери — она указала ему место в Дивеево, где нужно устроить обитель, оградив ее с внешних сторон канавкой и валом. Так рядом с Казанской общиной была заложена мельница, при ней — Мельничная община. В 1862 г. указом Святейшего синода обе общины объединили в Свято-Троицкий монастырь, молитвенный устав для которого был определен самим о. Серафимом.

Важно

В XIX веке Серафимо-Дивеевский монастырь — один из крупнейших в России: к Казанскому храму пристроили церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы, в центре обители был возведен пятипрестольный Троицкий собор, поднялась пятиярусная колокольня. А в начале XX века построен Преображенский собор.

Дивеево. Начало 20-го века

Пошив облачений в Серафимо-Дивеевском монастыре

Одна из главных святынь монастыря — Святая Канавка: «Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста „Богородиц“ прочтет, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» (прп. Серафим Саровский).

Святая Канавка

После смерти о. Серафима для обители наступили тяжелые времена: канавку забросили, мельницу перенесли, часть строений сломали… Новые постройки начинались уже за пределами Канавки. А в 1927 г. Дивеевский монастырь был закрыт.

Государь Император с семьей и свитой на прославлении прп. Серафима в лике святых, 1903 г. (Николай II, в семье которого чтилась память Преподобного, разделял народную веру в святость старца Серафима. Именно он поднял вопрос о его канонизации.)

Конец XX века — начало возрождения обители. В 1991 г. в монастырь прибыли святые мощи прп. Серафима. В храмах обители ныне почивают в святых мощах и прп. Александра, Марфа и Елена, и святые останки блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и преподобноисповедницы Матроны.

В 1997 г. началось восстановление Святой Канавки. Ныне она полностью повторяет в плане первую Канавку (контур ее обнаружили под землей с помощью раскопок, которые велись более семи лет).

Фото из архива монастыря

Из Дивеево можно привезти с собой домой благодать этого места. Пройдя неторопливо с искренней сердечной молитвой по Канавке и приложившись к святым мощам, становишься другим в столь благодатной обители.

Описаны невероятные чудеса Дивеевского монастыря — исцеления, долгожданная беременность, избавление от алкогольной зависимости, вызволение из тюрьмы…

Олег К. из Чебоксар мучился головной болью. УЗИ показало опухоль в голове, предложили операцию. Старший брат Олега привез его в Дивеево, на источник прп. Серафима. Через несколько часов после купания прошли головные боли, а через неделю исчезла опухоль.

Совет

В 1997 г. в Дивеево приехала семья с мальчиком — у него после операции произошло перерождение лица: вместо глаз стали щелки, носа совсем не было видно, уши сместились. Врачи считали, что во время операции была занесена инфекция.

После многих месяцев мучений и попыток вылечиться мальчик услышал голос: «Тебе надо ехать в Дивеево, там тебя исцелит святая родниковая вода». В Дивееве семья жила около месяца, но исцеление не наступало… И вот в день отъезда решили «на прощание» окунуть мальчика в Казанском источнике.

Мальчик мгновенно исцелился — из воды вышло человеческое лицо. Об этом уникальном случае знают почти все жители Дивеева.

Источник прп. Серафима Саровского (пос. Цыгановка, расположен в 12 км от села Дивеево)

Из Дивеево можно привезти с собой домой горсть целебной землицы (в конце Канавки ее можно взять): используется при недуге, можно посыпать перед домом (имеет силу очищать «от бесов помещения и территорию»). Там же расположена часовенка, где раздают сухарики, освещенные в котелке батюшки. Разливают бесплатно и маслице, которое освящают на мощах прп. Серафима, а также на мощах Дивеевских святых.

Из святых источников можно привезти святой водицы, а из церковной лавки — Дивеевские свечи, обожженные от лампадки прп. Серафима.

Славится обитель и своими лечебными мазями и бальзамами. Монастырская мазь, изготовленная по старинным рецептам, вытягивает боль и воспаление, а уникальное масло-бальзам «Живица Кедра в кедровом масле» запускает в организме процесс очищения, восстановления и питания на клеточном уровне.

Икона Божией Матери «Умиление»

Цветы, трава и земля со Святой Канавки считались лечебными еще в XIX веке, а к началу XX века о Канавке знала уже вся Россия. Тысячи паломников приезжали сюда… Прошел целый век, а по Канавке также с надеждой идут многочисленные верующие, читающие молитву Богородице:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с  Тобою,Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Аминь.»

Светлана Калина

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/svjatoe-diveevo-istorija-monastyrja.html

Дивеево монастырь молитва пресвятой богородице

Самое подробное описание: дивеево монастырь молитва пресвятой богородице – для наших читателей и подписчиков.

Святая канавка в Дивеевской обители является единственным в России уделом Святой Богородицы. Всего таких мест на земле, находящихся под ее особым покровительством, четыре. Святая канавка в Дивеево уже много лет является местом паломничества.

Среди приезжих есть не только те, кто стремится духовно очиститься, но и те, кто страстно жаждет исполнения своего самого заветного желания. Канавка Пресвятой Богородицы каждому позволяет обрести то, что он ищет.

Еще батюшка Серафим Саровский, принимавший непосредственное участие в устройстве канавки, говорил, что эту землю в Дивеево Богородица сама взяла в удел. По его словам, эту канавку Божьей Матери сам антихрист не сможет перепрыгнуть.

История святого места

Дивеевский монастырь был создан после явления батюшке Серафиму 25 ноября 1823 года самой Божьей матери. Она указала место, где должна была появиться обитель, вокруг которой следовало проложить канаву и обнести высоким валом.

В начале 1833 года строительство было завершено. Сама канавка приобрела форму семиугольника 777 метров в длину. Канавка прошла по шести сторонам семиугольника, последнюю сторону оставили для большого собора в честь иконы Божьей Матери Умиление.

Со смертью Серафима Саровского для обители наступил период первых испытаний. За канавкой Божьей Матери перестали ухаживать. По ней стали ходить, не оказывая уважения, ездить на экипажах. Некоторые строения снесли, а новые постройки монастыря предпочитали возводить за пределами Канавки.

С 1850 года сестры начали ежедневно ходить по Канавке и читать 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся. Все мосты были убраны, а сама канавка расчищена.

По валу шла аккуратная дорожка, вокруг которой росли кустарники и цветы. За ними также тщательно ухаживали. Слава о целебной земле и растениях с Канавки Божьей Матери к началу 20 века облетела всю Россию.

Обратите внимание

Тысячи людей начали приезжать за исцелением в Преображенскую церковь и к Канавке Царицы Небесной.

В 1927 Дивеевская канавка и монастырь новой властью были официально закрыты. Сестер выслали на поселения, а несогласных отправили в лагеря. Постройки монастыря использовались, как квартиры и административные учреждения. Ремонт строений в период советской власти не проводился, поэтому многие постройки были уничтожены.

Однако, многие верующие даже в годы гонений на Церковь продолжали приходить к святому месту и читать молитву, рискуя быть отправленными в лагеря. На территории монастыря были устроены пивные ларьки, но даже завсегдатаи опасались задерживаться после появления трех благообразных старушек на одной из лавочек.

Многие были уверены, что это три блаженные, на могилах которых новая власть поставила питейные заведения.

80-е годы 20-го века принесли Дивеевской обители возрождение. После длительного перерыва истинные верующие собрались в обители, чтобы торжественно отметить тысячелетие Крещения Руси. Уже в 1989 году церкви вернули Свято-Троицкий храм, а через 2 года мощи Серафима Саровского были перенесены в монастырь. Сама канавка была полностью восстановлена к 2000 году.

Паломничество

Приезжают к храму и туристы. Троицкий собор в салатовых цветах с его большой мощенной площади в обрамлении ажурных чугунных ворот является завораживающим и одновременно впечатляющим зрелищем. Преображенский собор, укутанный яркими цветниками, притягивает своими округлыми формами. Купола на соборе ослепительно сияют даже в непогоду.

Многие побывавшие в монастыре утверждают, что от Троицкого собора исходит мужская сила, от Преображенского – женская. Возможно, это связано с архитектурными особенностями собора:

  • Троицкий выглядит прямым, немного угловатым с серо-стальными маковками;
  • Преображенский выглядит стройным и мягким благодаря белоснежным стенам и золотым куполам.

Святую канавку проходят не торопясь, читая молитву Пресвятой Богородице 150 раз. По пути останавливаются, чтобы помолиться за здравствующих и усопших. Канавка очень длинная, но начинать читать молитвы необходимо с самого первого шага. Иначе не успеть.

Специально для гостей на территории монастыря работают трапезные, чтобы многочисленных гостей и туристов ничто не отвлекало от истинной цели приезда. Для тех, кто планирует задержаться в Дивеево, несколько гостиниц, расположенных рядом с монастырем, готовы предоставить номера за небольшую плату.

Что привезти домой из Дивеева

Истинные верующие и даже туристы привозят из Дивеевского монастыря:

  1. Иконы.
  2. Масло. В Преображенском соборе наливают маслице, освященное на мощах преподобного Серафима и блаженных святых матушек. Достаточно добавить всего одну каплю этого масла к обычному, чтобы придать ему благодатные свойства. Бутылочки для маслица продают здесь же, но можно приехать и со своей.
  3. Сухарики Серафима Саровского. Горсточку сухариков насыпают каждому в небольшой часовне имени отца Серафима, расположенной в конце Святой канавки Божьей Матери. Сухарики изготавливаются из небольших кусочков ржаного хлеба. Традиция раздавать такие сухарики появилась в монастыре после кончины батюшки Серафима, в память о нем. Сам отец Серафим вместе со своим благословением раздавал такие сухарики всем, кто приходил к нему. Многие паломники из разных городов сообщают, что с этими сухариками в их жизни были связаны необычные случаи и чудесные исцеления. Сухарики раздаются в монастыре бесплатно. Свои пожертвования паломники могут оставить в специальном ящичке.
  4. Травы с Канавки. Все растения, произрастающие вокруг тропинки, почитаются за святые. Им приписывается способность помогать в лечении самых разных заболеваний.
  5. Землю с Канавки. Ее берут из насыпи, что осталась на месте, где была возведена самая первая монастырская Мельница. Эта земля имеет способность очищать помещения от всего нечистого. Для того чтобы очистить и защитить свою территорию, достаточно смешать небольшую часть этой земли с обычной чистой землей или речным песком, а затем оставить в нужном месте. В монастыре настаивают на том, чтобы братья брали не более одной горсти такой земли дабы обеспечить ею всех желающих
  6. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Автором уникальной книги является митрополит Серафим. В ней рассказывается не только об истории святого места, но и о чудесных исцелениях на его территории.

Святая Канавка в Дивеево место уникальное. В нем невероятным образом сочетается прошлое и настоящее, традиции, наука и чудесное. В этом месте не принято просить, но каждый гость, пришедший с открытым сердцем, уходит щедро одаренным. Никто не может остаться равнодушным и не увезти с собой на память фото или видео этого чудесного места.

Дивеево. Святая Канавка. История, особенности, советы путешественникам

7 июня, 2014 – 02:24

Цель этой статьи ответить на вопросы тех, кто только собирается поехать в Дивеевский монастырь: Что такое Дивеево? Что здесь делать? Как себя вести? Что такое Святая Канавка? И самый главный вопрос – зачем вообще приезжают в Дивеево?

Изначально я знала про Дивеевский монастырь очень мало – то, что это особое, очень намоленное место, связанное с именем Серафима Саровского, и то, что здесь очень красиво. Ну и, пожалуй, все. Для приезжающих сюда этого очень мало.

Паломникам проще – они сознательно едут и знают зачем приехали, куда идти, что здесь делать. Знают они и все особенные места Дивеевского монастыря, такие как Святая Канавка.

Первый пост о Дивеево я делаю для таких же товарищей, как и я – тех, кто хочет сюда поехать, но ничего про обитель не знает. Исправляю свою запоздалую ошибку.

Особенное место – история Дивеевского монастыря и Святой Канавки

В поисках особенности Серафимо-Дивеевского монастыря перед другими я набрела на информацию, что эта обитель является четвертым уделом Святой Богородицы (первые три – Иверия, Афон и Киев), т.е. одним из четырех мест на Земле (и единственным в России!), находящихся под особым ее покровительством.

Думаю, здесь и кроется особая притягательность этого места. Одни приезжает сюда помолиться, духовно очиститься, исцелиться, другие, считая Дивеево местом силы, приезжает за исполнением желаний, которые, говорят, здесь сбываются. Главное, что каждый находит то, что ищет.

Начало ему положило строительство Мельницы.

К началу 1833 года, за несколько дней до кончины преподобного Серафима, была построена Канавка. Канавка “представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру.

При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне, по пророчеству преподобного, должен быть расположен большой собор в честь иконы Божией Матери “Умиление”.*

“Много чУдного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. Что Канавка эта – стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киева, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!”.” (Отец Василий Садовский).*

Важно

Что же читают молящиеся? “Богородице, Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенная Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

Святая Канавка за годы советской власти сильно пострадала, а частично даже была уничтожена. Но и в годы гонений на церковь верующие приходили молиться на Канавку.

Возрождение обители началось в конце 80-х годов 20 века, когда церкви было разрешено торжественно отметить 1000-летие Крещения Руси. В 1989 году Свято-Троицкий храм был возвращен церкви. А летом 1991 года в монастырь перенесли мощи Серафима Саровского. Потом многие годы, практически до конца 2000-х, восстанавливали Канавку.

Не могу оставить без советов тех, кто собирается ехать в Дивеево впервые.

Итак, что делать, где остановиться и как себя вести в Дивеево? 10 советов путешественникам

  1. Для верующих: про молитву, которую читают на Канавке 150 раз, я уже написала выше (икону с этой молитвой можно купить в монастыре).
  2. Для автомобилистов – бесплатная парковка есть на территории монастыря. Не стесняйтесь подъезжать к шлагбауму. Вас пропустят.

  3. Для тех, кто снимает: фотосъемка возможна с благословения, но мы снимали и без него. Главное, фотографируя, быть незаметным, вести себя скромно и не вызывающе, и вас не заметят. Фотографируются с монастыре многие, сама видела.
  4. Девочкам и женщинам: берите с собой платки и юбки, независимо от возраста.

    Без оных вас могут просто грубо выпроводить из храма, будь вы хоть 2-х летней девочкой.

  5. В Дивеево несколько церквей, святынь и святых источников. Если хотите посетить и увидеть все, то планируйте путешествие более, чем на один день. Для беглого знакомства с монастырем хватит и 4-х часов.

  6. Приложитесь к мощам Серафима Саровского в Троицком соборе. Как правильно прикладываться к мощам? Два поклона, приложились, еще один поклон.
  7. Не забудьте заехать к источнику Серафима Саровского (14 км. от Дивеево), наберите святой воды, искупайтесь. Для купания женщинам нужна с собой ночная рубашка.

    Если нет с собой, можно недорого купить на месте.

  8. Для тех, кто ищет дешевое частное жилье: посмотрите в группе “Дивное Дивеево” ВКонтакте. Уровень цен 300-400 руб./место. Предложений очень много. Много и другой полезной информации.

  9. Для путешественников: поездка в Дивеево хорошо вписывается в маршрут “Нижний Новгород – Арзамас – Дивеево – Муром”. Где остановиться на этом маршруте, можете прочитать в статье по этой ссылке.
  10. Дивеевский монастырь – с одной стороны, место святое, намоленное, с другой, серьезно вставшее на коммерческие рельсы предприятие.

    Современные нравы и здесь могут достать. Не обижайтесь на грубость от особо бойких, если что не так сказали или не так сделали. Просто будьте к этому готовы.

Архитектуру Дивеевской обители я покажу в отдельном посте, не огорчайтесь, что здесь не увидели.

* В статье использованы материалы книги “Канавка Царицы Небесной” (Свято-Троицкий Дивеевский монастырь, 2009. – 80 с. – ил.)

Источник: https://xn—-7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/diveevo-monastyr-molitva-presvyatoj-bogoroditse/

Ссылка на основную публикацию