Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины».
В III веке в царствование Декия (римский император с 249 по 271 г.) жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан, родом из Карфагена.
Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении 10 лет, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп.
До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества — на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы.
Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним, отдал ему во власть всего себя и получил от него полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы.
Киприан мог прельстить слушателей вдохновенной речью, мог потрясти воображение неискушенных антиохийцев удивительными фокусами. Его яркие черные глаза горели каким-то странным воодушевлением, пронзали душу человека, подчиняли ее воле мага.
Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Много людей он совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством.
Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».
Иустина была дочерью жреца по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Все они были язычниками. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица Иустина, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия.
Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, – о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно.
Эта проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью.
Однако, она тайно начала ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца.
Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: “Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому – каким образом они могут быть богами”. Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему: «Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное».
Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину.
Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием 1,5 года, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.
Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.
Когда юноша Аглаид, сын богатых и знатных родителей, предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству.
Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан 3 раза посылал их соблазнить Иустину.
Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор.
Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень — в иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. Киприан вполне изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал он свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался и восходил от добродетели к добродетели.
Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем, он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею над другими девицами христианскими.
Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для церкви Христовой.
Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, диавол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет.
При императоре Диоклетиане во время гонения на христиан епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и подвергнуты лютым мучениям. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем их бросали в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. Затем они были осуждены на усечение мечом.
Тогда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы, ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась, при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.
Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение.
Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали 6 дней не погребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине, по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря.
Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. Кончина свв. Киприана, Истины и Феоктиста последовала около 304 года.
При гробах же их происходили многие исцеления притекавшим к ним с верою Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные!
- Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
- Церковь Киприана в Менико
На Кипре, в деревне Менико близ Никосии есть храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи. Мощи были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году.
Молитва священномученику Киприану О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих! Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя; подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех; да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
- Тропарь священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 4 И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход: сего ради, слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога// спастися душам нашим.
- Кондак священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 1 От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша.
- Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
- для Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Назад к списку
Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1142186
Житие святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины — это необходимо знать
История христианства насчитывает множество примеров мученичества ради истинной веры. Наша статья расскажет о житие Киприана и Иустинии, священномучеников первых столетий от Вознесения Христова.
История святого священномученика Киприана
Знаменитый волхв по имени Киприан родился в Антиохии, в языческой семье, поклоняющейся богу Аполлону. В возрасте семи лет он стал учеником чародеев, преподававших знание о том, как использовать силы демонов ради достижения определенных целей.
- Когда Киприану исполнилось 10, родители отправили его на гору Олимп, где обитало бесчисленное количество языческих идолов. Здесь мальчик обучился демоническим хитростям: трансформациям тела, управлениям стихиями и распространению бедствия среди населения.
- Чтобы постичь искусство общения с демонами, маленький Киприан соблюдал строжайший пост. В возрасте 15 лет он выслушал научения великих жрецов и отправился в Аргос, где познал науку обольщения неверных. Когда ему было 20, он прибыл в Мемфис и обучился грандиозным чародействам. В 30 лет ему далась халдейская наука звездочетства, он вернулся в родную Антиохию уже зрелым мастером в демонических делах. Киприан хвалился своей дружбой с царем тьмы и являлся злобным душегубом мирного населения.
- Обезумев от власти, этот темный чародей совершал многочисленные злодеяния: совращал к беззакониям, губил людей отравами, юношей и девушек жертвовал демонам, многих заражал порочными страстями.
Важно! Всемилостивый Господь, видя погружение грешника в непроглядную тьму, возжелал извлечь его из адской пропасти и продемонстрировать Свое Всемогущество. Он дал понять даже дьяволу, что нет греха, способного победить человеколюбие Отца.
Это интересно: Житие Иова Почаевского — изучаем все нюансы
Божественная дочь Иустина
Она, как и Киприан, была родом из языческой семьи: отец Едесий был идольским жрецом, а мать звали Клеодонией. Однажды Иустина услышала проповедь диакона Праилия о пришествии Христа, сотворении Им множества чудес, о страдании во имя человека и вознесении в Царствие Небесное одесную Господа. Эта благая весть зародила в душе девушки семя искренней веры.
- Она стала тайно посещать церковь и вскоре истинно поверила во Христа. Девушка образумила своих престарелых родителей, которые поняли несостоятельность сделанных руками идолов. Вся семья отправилась к христианскому епископу и попросила крестить их.
- Иустиния доблестно соблюдала заповеди и вела праведную жизнь, чем возмутила ненавистника человеческого рода. Дьявол вознамерился причинить девице большую боль и бедствия.
- Он распалил в сердце местного юноши Аглаида пламенную страсть, с помощью которой Иустиния должна была свернуть с праведного пути. Однако благочестивая дева отвечала: «Христос — мой Жених, только Ему я вся принадлежу».
- Потерпев несколько неудач в обольщении, Аглаид обратился за помощью к знаменитому Киприану, который согласился очернить сердце Иустинии. Чародей дал юноше зелье и велел окропить дом девицы, чтобы открыть проход для потусторонних сил.
Иустиния в молитве просила помощи и защиты от злых духов
Видео «Житие Киприана и Устиньи»
В этом видеосюжете представлено краткое жизнеописание святых великомучеников.
Борьба с вожделением
Благонравная Иустиния, готовясь ко сну, ощутила сильнейшее волнение в теле. Пламя окутывало её сознание долгое время, в памяти возник тот самый юноша, а вместе с ним и мысли плотского характера. Девственница удивлялась и стыдилась, ощущая распространение скверны. Вскоре она поняла, что это наваждение происходит от тёмных сил, и обратилась за помощью к молитве и крестному знамению.
- Посрамленный стойкостью и божественным всемогуществом бес бежал из дома, а в душе и членах девицы воцарился всепобеждающий покой. Демон, вернувшись к Киприану, рассказал о своей неудаче.
- Чародей повторял свои попытки, насылая бесов более могущественных, но ничто не могло нарушить силу искренней молитвы и сурового поста, которым дева предавалась все это время.
- Вскоре перед нею явился демон в образе честной женщины и попытался выяснить преимущества целомудренной жизни. Нечистый дух, услышав ответ, вознамерился хитрыми речами вывести девственницу из духовного равновесия и ссылался на некоторые отрывки из Священных Писаний. Иустина распознала «хитрого змия» и остановила диалог, прибегнув к крестному знамению.
- Киприан возненавидел демонов за то, что они не могут справиться с юной девой. Он предпринял еще несколько попыток, даже самолично пытался сломить её дух, но каждая новая угроза целомудрию разбивалась о неприступные стены молитвы перед Господом.
- Чародей распространил свой гнев на окружение, родственников и город, посылал язву и суровые болезни. Когда граждане узнали, что беды приходят из-за сопротивления Иустины, они стали гневно уговаривать девушку пасть перед желанием Киприана. Однако святая девственница успокоила людей и пообещала скорейшего прекращения всех этих страданий.
- Сильнейшая молитва помогла городу избавиться от напастей, а Киприан был посрамлен и унижен. Народ прославлял Божьего Сына.
Важно! Причиной порчи считается греховная жизнь, колоссальная гордыня и потакание собственным страстям. Если человек живет праведно, никакая напасть не способна захватить душу, истинно приверженную Господу.
Верующие не должны бояться порчи или сглаза, потому как Могущество Бога защищает того, кто искренне принял учение Спасителя, пришедшего и распятого ради человека. Эти напасти отступают при постоянной практике молитв и поста.
О злых силах:
Икона святой мученицы Иустинии
В чем помогает икона киприана и устиньи
Двое великомучеников известны тем, что помогают уберечься от порчи и сглаза. Также с молитвой к их иконе обращаются с такими просьбами:
- защититься от магии или колдовства;
- отвести приворот;
- избавиться от недоброжелателей;
- исцелить болезни;
- уладить конфликты;
- обрести мир в семье;
- разрешить длинную ссору.
Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине
О святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе.
Се, дерзновением ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена).
Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
История двух мучеников показывает, как вера в Господа может вернуть на путь праведный даже самого отъявленного грешника. Никакие темные силы не смогут победить того, кто последовал Слову Божьему.
Разоблачение обольстителя
Чародей вскоре осознал Всемогущество Отца и ничтожество темной энергии. Он обратил лично к князю тьмы и посрамил его немощь перед лицом Света. Киприан понял, что от дьявола необходимо отказаться, и принять истинную веру, которая способна спасти всякую душу. Князь тьмы в бешенстве набросился на чародея, вожделея задушить его.
Жизнь Киприану спасло крестное знамение, о котором он вспомнил уже на пороге смерти. Бес удалился с угрозами и проклятиями на устах.
Чародей собрал все свои магические книги и с поклоном явился к епископу Анфиму, искренне прося о святом крещении. Киприан сжег колдовскую литературу и горько сожалел о своих злодеяниях, молил Бога о прощении. Он проявил небывалую стойкость в обретенной вере, признал Христа своим Спасителем от греха и демонов и был крещен во славу Святой Троицы.
Иустина узнала об этом великом преображении из язычника в христианина и воспела продолжительные молитвы Небесному Отцу, а также раздала милостыню всем нуждающимся.
Через год службы новоявленный приверженец Иисуса стал местным иереем. Киприан кардинально изменил свою деятельность: совершенствовался в добродетели и каялся в греховных проступках.
Вскоре он заслужил чин епископа и смиренно выполнял свои обязанности, заботясь о подопечном народе.
Киприан сделал святую Иустинию настоятельницей женского монастыря. Он обращал многих язычников в христианство, поэтому вскоре в стране практически не культивировалось идолопоклонство.
На заметку! В XIII столетии мощи епископа Киприана и девственницы Иустинии, защищающие от черной магии и исцеляющие множество болезней, транспортировали на Кипр. Останки разместили в небольшой церкви, находящейся в деревне под названием Менико.
Большое количество паломников являлось в это место и наблюдало чудесные свершения во имя Всемогущего Господа. В самой церкви находились иконы великомучеников, а рядом с постройкой — источник со святой водой.
Мощи святых Киприана и Иустинии в Менико (Кипр)
Чудеса, произошедшие по молитвам к святым
Свиток с чудесами, записанный послушницами Зачатьевской обители, хранится вместе с частичкой мощей святых. Ниже краткая информация о некоторых из них:
- Одна прихожанка обратилась с молитвой к иконе, когда у нее внезапно исчез сын. Долгое время никто не мог найти его, однако после общения с великомучениками юношу нашли в больнице, куда он попал с тяжелой травмой.
- Четырехлетняя девочка долго страдала от стоматита. Болезнь извела ребенка настолько, что та уже не могла есть. Мать напоила дитя освященной водой, преклонилась перед мощами, а на следующий день язвы исчезли сами собой.
- Однажды в обитель привели бесноватую. Она билась и кричала, когда ее подводили к святыне, однако мужчины все же смогли усадить девушку рядом с мощами. Спустя несколько дней бесы покинули тело страдалицы, а ее самочувствие значительно улучшилось.
Последние годы
Дьявол же, наблюдая за праведной деятельностью бывшего когда-то под его властью Киприана, испытывал гнев и желал отмщения. Князь тьмы провоцировал нечестивых людей клеветать на Киприна и Иустинию. Ложные наветы убедили правителя Евтолмия схватить святых под стражу. Последних ждал суд.
Киприан рассказал свою историю обращения в христианство, но слова эти не вошли в сердце мучителей. Епископа и девственницу долгое время пытали, но они неустанно повторяли имя Господа, что давало им силы переносить боль. Евтолмий приказал бросить их в горящий котел, но огонь не осмелился причинить вреда служителям Всевышнего.
Смерть пришла к святым от тяжелого меча, их тела шесть дней лежали не захороненными. И только милосердные люди позаботились о них, тайным образом увезя останки в Рим.
При гробах этих великомучеников происходили невероятные чудеса и исцеления.
Помощь великомучеников
Молясь иконе этих святых великомучеников, верующие избавляются от различной порчи и исцеляются от ужасных недугов.
Православные верующие обращаются к изображениям святых Киприана и Иустинии, чтобы избавиться от порчи, приобретенной в результате колдовских приворотов. Образ святых также помогает обезопасить семью и дом от темной энергии. Икона способна возвратить рассудок тому, кто долгое время был околдован демонической ложью.
О святых:
Для сведения! Торжество в честь святых отмечается ежегодно 15 октября.
Этот праздник также называют «Днем очищения от наваждений». В народе существует суеверие, что 15 октября возможна встреча с демоническими созданиями Вселенной. Особой опасности подвергаются атеисты, алкоголики, грешники и сквернословы, любящие упоминать черта. От нашествия злых духов помогает соответствующая молитва.
История Киприана и Иустины показывает нам, что благодаря нравственной стойкости и служению Богу, человек может подняться из тьмы невежества на высочайший пик духовного совершенства. Никакая темная энергия не способна победить того, кто истинно уверовал в Святую Троицу и занялся праведной деятельностью.
Житие Святого священномученика Киприана и Святой мученицы Иустины
Житийная и научно-историческая литература о священномученике Киприане и мученице Иустине:
Читайте другие публикации раздела «Святые Православия»
Душеполезное поучение
Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18:10-12).
И Святое Писание, и поучения святых отцов категорически запрещают христианам обращаться к различным видам «тайных знаний», которые на сегодняшний день имеют широкую и облекаются в научные термины. Так, при возрастании соблазна следует быть особенно внимательными к себе и не пытаться «приподнять» запрещенную завесу.
Ведь в том случае, если мы даже и получим мнимое временное облегчение в какой-либо критической ситуации, то окажемся потом отверженными от помощи Божии, как здесь, так и в День Судный.
Когда же с верою и терпением обращаемся ко Христу, то вверяем себя Промыслу Божию, и все скорбное и противное со временем обращается к нам на пользу, о чем свидетельствуют многочисленные примеры из поучений святых отцов и христианского чтения.
Источник: https://svjatyni.ru/svyatye/zhitie-svyatogo-svyaschennomuchenika-kipriana-i-svyatoy-muchenicy-iustiny.html
Священномученик Киприан и мученица Иустина
Этих святых считают защитниками от колдовства, нечистой силы, злых человек. Некоторые православные отрицают факт существования колдовства, некоторые даже считают, что грех говорить, что колдовство действует, но, возможно, они не читали житие святых Киприана и Иустинии.
Священномученик Киприан
Во втором веке нашей эрыв Антиохии жил один человек по имени Киприан. Он в детстве был обращен в язычество. В десять лет его привезли на гору Олимп, где стояло множество идолов и капищ.
Там и научился юноша колдовству и всяким чернокнижным наукам. Он умел вызывать дождь и шторм, наводить порчу на сады, насылать болезни на людей. В юности Киприан уже стал языческим жрецом.
Он утверждал, что видел воочию самого диавола. Тот полюбил
его и хвалил его способности. Многих людей погубил Киприан: приносил в жертву
идолам молодых людей, насылал болезни и смерть на людей.
Многих склонил он с
помощью колдовства на блуд и измены. Некоторых он научил волхованию, летать по
воздуху и ходить по воде.
Но Всемилостивый Бог, не хотящий смерти грешникам, не
дал погибнуть даже такому явному грешнику.
Святая мученица Иустиния (Иустина)
В это время жила благочестивая девушка по имени Иустиния. Она родилась в языческой семье, родители её кланялись идолам. Но она не желала последовать им. Однажды мимо их дома шёл диакон. Он проповедовал о Христе, и Иустиния заинтересовалась. Она пришла в христианскую церковь и ей там понравилось. Она стала часто посещать храм, а затем сумела обратить в христианскую веру своих родителей. Она вместе с ними приняла Таинство крещения.
В то время один богатый юноша пленился красотой Иустинии и решил во что бы то ни стало завладеть ей. Он пытался прельстить её ласковыми речами и комплиментами, но девушка была бесстрастна.
Тогда юноша предложил ей выйти за него замуж, но Иустиния заявила, что она ни за кого не выйдет, потому что обручилась Христу. Пленившись плотской страстью, молодой человек подкараулил красавицу и набросился на неё, намереваясь завладеть её телом силой.
Но она побила его, закричала, и на крик прибежали её слуги и прогнали хулигана.
Отчаявшись, юноша пришел к Киприану, прося его навести чары
на непокорную девицу. Тот ответил, что это – проще простого, и послал к деве
беса блудодеяния.
Когда Иустиния молилась ночью, бес напал на нее, искушая
блудными помыслами и разжением плоти.
Девушка сначала сильно смутилась, потому
что не испытывала такого раньше, но, поняв дело лукавого, стала молиться еще
усерднее, осенив себя крестным знамением. Бес испугался креста и убежал.
Когда бес вернулся к Киприану, тот спросил его, выполнил ли он свое дело. Но бес ответил, что испугался неизвестного знамения. Тогда Киприан послал к ней более сильного беса.
Но и его смогла победить Иустиния молитвой и постом. Тогда Киприан решил послать беса в образе Иустинии к молодому влюбленному.
Но когда он увидел и назвал его именем Иустинии, бес убежал, испугавшись даже имени святой.
После этого Киприан сам пришёл к Иустинии в образе женщины и стал совращать её умными речами, о том, что жизнь с мужчиной – не грех. Но Иустиния смогла понять лукавство беса и прогнала его.
Последние попытки Киприана искусить Иустинию
Тогда Киприан заставил беса принести юношу по воздуху к дому Иустинии. Но когда бес увидел святую, то бежал, бросив юношу, и тот упал. Киприан, видя, что все его старания напрасны, стал мстить деве. Он навёл на нее тяжелую болезнь. Но и от этого она не отчаялась, а утешала свою мать, которая плакала возле неё.
Киприан навёл также болезни на скот, а потом и на всех жителей города. Они уговаривали девушку выйти за влюбленного юношу, чтобы все из-за неё не погибли. Но она помолилась, и болезни прошли.
Киприана же все стали ненавидеть, он не мог спокойно появляться в городе. Тогда он сказал диаволу: «ты говоришь, что всемогущ, а сам испугался знамения, которое сотворила Иустиния! Не буду больше верить и служить тебе!». После таких слов диавол набросился на колдуна и бил его. Тогда Киприан вспомнил о знамении Иустинии, перекрестился и крикнул: «Боже Иустинии, помоги мне!».
Диавол словно ошпаренный убежал от крестного знамения.
Киприан продолжал креститься, а диавол, стоя неподалеку, угрожал, что все равно
победит его.
Обращение Киприана в христианскую веру
Колдун взял все свои книги по чародейству и пришел к епископу, прося окрестить его. Архиерей, зная, что этот человек много колдовал, не поверил его покаянию.
Тогда он заплакал, сжёг свои колдовские книги и отправился в храм. Когда диакон велел ему выйти, как оглашенному, тот ответил, что никуда не уйдет, пока не примет Святое крещение.
Удивленный диакон поведал о том епископу, и тот крестил его в тот же день.
Святая Иустиния возрадовалась и возблагодарила Бога, когда узнала об обращении колдуна. Вскоре Киприана постригли в диаконы, а затем в иереи. Он ревностно служил, заботился о духовном своём стаде. Иустинию он сделал диаконисой и поручил ей окормлять женский монастырь.
Но диавол решил отомстить им и навел на них гнев правителя. Который, узнав, что они – христиане, велел заточить обоих в темницу.
Мучения Киприана и Иустинии
На следующий день правитель призвал их отречься от Христа, но они отказались. Тогда он велел бить Иустинию, а Киприана повесить на дереве и строгать тело его железными когтями. Но и после этого они не отказались от веры своей. Тогда их бросили в темницу.
Наутро их повезли в Никомидию к Клавдию. Тот попытался уговорить их ласково отречься от Христа, но они отказались. Тогда их бросили в кипящий котел, но они остались живы. Один из воинов, решив, что котел плохо растоплен, сам окунулся в него и тут же умер.
Казнь святых
Тогда Киприану и Иустинии было решено отрубить головы.
Киприан просил казнить первую Иустинию. Она с радостью склонила голову под меч.
Некто Феоктист, наблюдавший их казнь, тоже провозгласил себя христианином и был
тоже усечен мечом. Затем казнили Киприана. Тела святых шесть дней пролежали на
улице.
Потом некоторые люди взяли их тайком привезли к одной богатой христианке
в Рим, которая с почестями похоронила их. От мощей святых сразу же начали
происходить чудеса.
День памяти святых мучеников Киприана и Иустинии – 15 октября по новому стилю. Головы их хранятся в деревне Менико на Кипре. Часть мощей святых находится на Афоне.
Епископ Каскеленский Геннадия: житие святых Киприана и Иустинии
Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!
Источник: https://pravlife.ru/kiprian-i-iustiniya/
О святых киприане и иустине и чародеях нашего времени
215 октября Православная Церковь чтит память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Житие этих святых напоминает нам, что наш земной путь – путь жестокой борьбы с диаволом. О современных магах, оккультизме и их влиянии рассуждает клирик Свято-Троицкого собора священник Антоний Давиденко.
«Избранный от диавольскаго служения на служение истинному Богу и к лику святых сопричтенный, священномучениче Киприане, моли Христа Бога избавитися нам от сетей лукаваго…»
Кому молиться при нападении нечистой силы и для защиты от нее? Перед какой иконой поставить свечку от сглаза? Что делать, если навели порчу? Нередко священнику приходится слышать подобные вопросы. Конечно, в христианстве нет строгих правил, относительно того, кому молиться в том или ином случае, или сколько свечей и на какой подсвечник поставить.
Главное, чтобы молитва была искренней, от всего сердца и имела под собой твердую веру молящегося. Однако существует некая церковная традиция, согласно которой христиане молятся определенным святым, так сказать, по случаю. Например, вмч. Пантелеимону часто молятся об исцелении телесных недугов, студенты и школьники обращаются с молитвой к прп.
Сергию Радонежскому, прося помощи в учебе, и т.д. Такая традиция связана прежде всего с особенностями подвига или событиями из жития того святого, к которому обращаются в той или иной ситуации. Одним из таких святых, у которого просят защиты от нечистой силы и от всего, что с ней связано, будь то магия или чародейство, является сщмч.
Киприан, а вместе с ним и мц. Иустина.
Обратимся к житиям святых, составленным свт. Димитрием Ростовским «В царствование Декия жил в Антиохии некий философ и знаменитый волхвователь, по имени Киприан, родом из Карфагена. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону.
Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости» – так начинается житие священномученика Киприана.
Далее перечисляется, чему именно он был научен: «…изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности».
Из этих строк со всей ясностью становится очевидно, что ничего доброго не может сделать человек, обращающийся за помощью к сатане. Плоды такой помощи – страх, гибель и разрушение. Однако будущий великий святой был не просто «рядовым» чародеем, но, как повествует житие, получил от самого князя бесовского наименование «новый Замврий», т.к. походил на того древнего египетского жреца своими неистовством и нечестием.
Сила князя мира сего не представляет для Бога и верного Ему человека угрозы. Всемогущему и Всемилостивому Господу было угодно вразумить заблуждшего Киприана и наставить его на путь истины и добра.
Всю слабость и несостоятельность бесовской силы Киприан осознал, когда по просьбе некоего юноши Аглаида он попытался, говоря современным языком, приворожить уже принявшую на тот момент христианство Иустину.
Как только ни пытался чародействовать Киприан, но ничего не мог добиться, потому что «святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола». В конечном итоге Киприан, осознав суетность и слабость бесовской силы, обратился к Живому Богу и принял Святое Крещение.
Житие святых Киприана и Иустины особо примечательно на сегодняшний день тем, что и в наше время встречаются разного рода колдуны, маги и чародеи. В большинстве своем – это шарлатаны и обманщики. Однако вполне возможно, исходя из того же жития святых, что есть среди них такие, кто на самом деле верит и обращается за помощью к князю мира сего.
Как бы там ни было, любое волхвование, номинальное или реальное, является бесовским обольщением и заблуждением. Поэтому глубоко верующий христианин никогда не обратится за помощью к гадалке или экстрасенсу. К сожалению, не все современные христиане это понимают.
Порой некоторые совершенно спокойно идут в церковь причащаться или набрать святой воды по совету «бабушки», чтобы потом вернуться к ней для участия в магическом обряде. Это категорически недопустимо, и, к счастью, в настоящее время духовенство следит за тем, чтобы не допускать таких людей к Святой Чаше. В подобные ситуации попадают люди невоцерковленные. После беседы, как правило, многие из них понимают, что так делать нельзя.
Что же делать, если навели сглаз или порчу? В категорию уязвимых духовно людей, то есть тех, кто подвергается подобным воздействиям, попадают те же мало воцерковленные или не воцерковленные люди.
В знаменитой христианской антологии «Сокровищница духовной мудрости» описывается весьма назидательный в данном отношении случай.
Как-то раз к преподобному Макарию Египетскому привели женщину, которая подверглась чародейству «так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью… благословив воду и облив женщину с головой, (святой) помолился над ней, и тотчас все смотревшие на нее увидели ее как женщину.
Человек Христов дал ей следующее наставление: “Никогда не прекращай посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою оттого, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Таинам Спасителя нашего”».
Почему же люди обращаются к колдунам и гадалкам? Скорее всего просто потому, что не знают ничего о жизни духовной, то есть не достаточно воцерковлены или не воцерковлены вообще. Те же, кто хоть немного знает, тоже иногда идут на сеанс к экстрасенсу. Святитель Григорий Нисский говорит о двух типах людей, которые обращаются к чародеям.
Одни сознательно отказываются от веры христианской и не хотят поклоняться Богу. Таковых, предписывает святитель, «надобно будет подвергнуть осуждению как отступников.
Если же довела их до этого какая-нибудь невыносимая нужда, обольстив их какою-либо ложною надеждою, то и таким должно быть оказано снисхождение, подобно тем, которые во время исповедания не могли устоять против мучений».
К сожалению, интерес к волшебству и магии у некоторых до сих пор сохраняется. Более того, возникает некий синкретизм (соединение) веры христианской (или того, что человек себе о ней представляет) и оккультизма. С одной стороны, как уже отмечалось выше, это связано с незнанием духовных реалий.
С другой, причину следует искать в современном секулярном общественном сознании. Люди поглощены идеями самосовершенствования, материального благополучия и успеха. Искусственно создается система ценностей, направленная на «себя любимого»: ценно то, что мне полезно и выгодно.
Пропагандируется релятивность (относительность) христианских ценностей, направленных на благо ближних. На этом фоне формируется ложное религиозное сознание, устроенное по принципу: «ты – мне, я – тебе». Самое опасное, что с таким покалеченным религиозным сознанием человек приходит в храм.
Для него по сути нет разницы, куда пойти – к гадалке или в церковь, а может, и туда и сюда, на всякий случай. Его не интересует духовная жизнь и ее законы. Ему не важно Божественное Откровение. Ему надо получить свое. Поэтому Церковь становится для такого человека инструментом для достижения своих целей.
Такой тип отношений с Богом носит название «магизм». Такой человек даже не задумывается, что он делает себе же хуже, хотя ему кажется, что раз он пришел в церковь, значит, поступил хорошо. С виду благочестивое действие может оказаться хуже бездействия.
Безусловно, любое занятие магией в корне противоречит христианству. Если верующий человек вспомнил, что когда-то занимался чем-либо подобным в юности или обращался к колдунам и целителям, то немедленно ему необходимо в этом покаяться. Если человек хотя бы раз обращался за помощью к темной силе, это не пройдет для него бесследно.
Лукавый будет преследовать и запугивать человека, стараясь заставить его вновь обратиться к себе. В этом случае надо с твердой верой, непреложной надеждой и искренней любовью обратиться к Богу и приступать регулярно к Святым Таинствам, а также просить ходатайства и заступничества у Его святых угодников – сщмч. Киприана и мц. Иустины.
- Священник Антоний Давиденко, 4 сентября 2017 года
На вопросы отвечает св. Паисий Святогорец (1924 – 1994)
- Диавол никогда не может сделать добра
- – Геронда, а может ли колдун исцелить больного?
– Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того».
То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама.
Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым.
В каком случае колдовство имеет силу
– Геронда, в каком случае колдовство имеет силу?
– Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди.
Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда… Когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить.
Каким образом может быть разрушено колдовство
– Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?
– Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться.
Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, – для того чтобы устранить эту причину.
Источник: http://trsobor.ru/o-svyatyh-kipriane-i-iustine-i-charodeyah-nashego-vremeni/
Священномученик Киприан и мученица Иустина (память — 15 октября)
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. Жили они в конце III — начале IV века. Отечеством Киприана предполагается Антиохия, в северной части Сирии.
![]() |
Из сказания известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные «чудеса».
Наконец Киприан прибыл в свой родной город Антиохию, где также поражал всех, действуя неизвестной силой. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустина. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона здешней церкви, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна.
Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустина полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое крещение. В скором времени она убедила и мать свою и даже отца в истине христианской веры.
Языческий жрец, приняв крещение, посвящен был в сан пресвитера, и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.
Между тем Иустина, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши, по имени Аглаид.
Он просил ее стать его женой, но Иустина, посвятив всю свою любовь Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее.
Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустины.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустину на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустина не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит за сопротивление Иустины целому городу, наведя смертельную болезнь.
Перепуганный народ приступил к Иустине, как к виновнице общественного бедствия, и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустина успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни.
И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были в то же время полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы.
Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который, главным образом, по заблуждению растрачивался на недостойное употребление.
Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на содействие которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это — ничто перед познанием Того Бога, которого исповедует Иустина.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий.
Он пришел к христианскому епископу Анфиму ( 302; память 3(16) сентября), рассказал о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое крещение.
Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустина посвящена была в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустина много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства.
Получив донос о том, что Киприан и Иустина отвращают народ от богов, областеначальник Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали.
Затем он отослал их к императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом около 304 года.
Священномученик Киприан и мученица Иустина почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин (389; память 25 и 30 января (7 и 12 февраля) говорит о них в одном из своих слов. Императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, около 425 года написала в честь их стихотворение.
«От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному, — воспевает Церковь в кондаке святым мученикам, — показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с нею же молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша».
Источник: https://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Cerkovnie_prazdniki/svyashchennomuchenik_kiprian_i_muchenista_iustina.html
Священномученик Киприан и святая мученица Иустина
празднование совершается 2/15 октября
Священномученик Киприан жил в Антиохии. В раннем детстве он был посвящен родителями-язычниками на служение Аполлону.
С семи лет его готовили к жреческому служению языческим богам, в котором он совершенствовался в городах Аргосе, Таврополе, Лакедимоне и египетском Мемфисе. К тридцати годам Киприан закончил свое обучение у вавилонских мудрецов и вернулся в родную Антиохию.
Он поражал всех знанием тайных наук и чудесами, которые совершал с помощью темных сил, управляя стихиями, посылая болезни и возбуждая в людях нравственные пороки.
Также в Антиохии жила со своими родителями девица Иустина. До того времени, как услышала Иустина проповедь о Воскресшем Христе, она и ее родители были язычниками. Познав истину, святая приложила все силы к обращению в спасительную веру своих родителей. Дом их стал жилищем христианского благочестия.
Необычайная красота святой Иустины привлекла к ней внимание одного богатого юноши-язычника Аглаида. Он начал добиваться согласия Иустины на супружество. Но святая Иустина решила хранить девство, посвятив себя Господу Иисусу Христу, и отказалась от брака с язычником. Аглаид продолжал настойчиво преследовать ее.
Когда не оставалось других средств, он обратился за помощью к знаменитому чародею Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и надеясь, что он расположит сердце Иустины к нему.
Киприан самонадеянно обещал юноше за вознаграждение возбудить в девице страсть и заставить ее стать женой Аглаида.
Иустина, ограждаемая твердой верой во Христа, молитвой и крестным знамением разрушала все козни диавола и его слуги Киприана.
Некогда могущественный волхв Киприан, которому не удалось победить слабой девицы, начал мстить за свою неудачу и напустил на город моровое поветрие. Перепуганные горожане, считая Иустину виновницей бедствия, убеждали ее согласиться выйти замуж за Аглаида.
Иустина успокоила народ и, твердо уповая на помощь Божию, помолилась Господу своей Богоприятной молитвой, и болезнь в городе прекратилась.
Победа христианки нанесла полное поражение великому чародею Киприану. Киприан был умным человеком. Начав размышлять: почему все, чем он обладал, оказалось бессильным перед слабой юной девицей, вооруженной верой во Христа, молитвой и крестным знамением, волхв понял, что вся демонская сила ничто пред Богом, в Которого верит святая Иустина.
Знаменитый чародей смиренно пришел к христианскому епископу Анфиму (память 3 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры. После оглашения Киприан был крещен. Через год он был рукоположен в сан священника и вскоре возведен в сан епископа.
Пламенея любовью ко Христу, святые Киприан и Иустина, которую он поставил игуменией женского монастыря, много послужили к распространению и утверждению христианства. В то время христиан преследовали за их веру.
Начальник области Евтолий, получив донос, обвинявший Киприана и Иустину в том, что они отвращали народ от языческих богов, повелел схватить святых и обратить к идолопоклонству через пытки. Святые мученики были непоколебимы.
По приказу императора их усекли мечом (около 304 года).
Источник: https://akafist.ru/saints/kiprian-iustina/