Одна из практик обращения к Богу – это буддийские мантры. Короткие песнопения настраивают человека на волну общения со вселенной, очищения разума и познания истины существования. Буддийские мантры всегда используются в духовных практиках.
Мантры происходят из буддийского религиозного течения
Буддизм – это мировая религия, которая зародилась в первом тысячелетии до н. э. в северной части Индии. Будда был основателем, а также первым проповедником своих учений. Спустя некоторое время, религия обрела множество последователей и заняла первенство в духовном пробуждении на Востоке.
Истины религии
Истины, проповедуемые Буддой:
- человеческая жизнь – это страдания;
- причины страданий – наши желания;
- после избавления от желаний пройдут страдания;
- восьмеричный путь спасения – возможность уйти от мирских желаний (достигнуть нирваны).
Отказ от человеческих удовольствий, плотских утех, жажды существования приведет к нирване, а также к познанию истин буддизма.
Основные виды песнопений
Мантра в буддизме – короткие зашифрованные молитвы. Мантрическое пение – это не просто текст, его произносят в музыкальной форме или поют под специальную мелодию.
Предназначение песни – достичь нужного эффекта или результата, конечную цель люди определяют самостоятельно. Пение должно пропускаться материальным и духовным телом. Буддийские мантры поют на языке санскрита.
Логический смысл самого текста не имеет значения, суть мантры — в словах и четкости их произношения.
В переводе с языка санскрита песнопение означает «жемчужина в лотосе». Согласно легендам, молитва способна входить в контакт с восточными богинями, чтец обретает физическую силу и мощный щит от разных бед.
Классификация
Буддийские мантры слушают в различных целях. Существует множество песнопений для любовных целей, привлечения удачи, денежного благополучия, успеха в начинаниях и крепкого здоровья. Их можно поделить на такие виды:
- женские (заканчивается на «сваха», «тхам»);
- мужские (окончания на «птах» и «ум»);
- нейтральные (последние слоги «пахам», «нахам»).
В молитвах обязательно идет обращение к Богам. Все буддийские мантры помогают найти пути к просветлению.
«ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ»
Древнейшая и самая известная молитва в буддизме. Это заклинание развития и самопросветления человека. Выражает чистоту плоти, ясность речей и разума, освобождает от заблуждений и мирской суеты.
Эта мантра способна исполнять желания. Рекомендуется для развития логики, улучшения здоровья, а также для работы организма в целом.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ во время проведения медитации насыщает третью чакру, которая способствует разогреванию огня в желудке. Заклинание не используют в работе с наивысшими чакрами.
Текст и значение
Все слоги молитвы ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ относят к разным мирам:
- ОМ — сакральный индуистский слог;
- МА — мир богов-ревнивцев;
- НИ — людской мир;
- ПАД — животный мир;
- МЕ — мир голодного духа;
- ХУМ — ад.
Заклинание убирает любые попытки насилия над человеком, энергетика мантры имеет защитные функции. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – суть всего доброго и правильного. Сила и значение каждого слога:
- ОМ – сигналы личностей, связывают энергетические поля с Наивысшим Сознанием;
- МАНИ – сигнал любви, Божественной энергии;
- ПАДМЕ – духовное раскрытие, познание окружающего мира;
- ХУМ – усиление энергетического потенциала.
Буддийская молитва относится к некоторым цветам, олицетворяющим нравственную часть духовного мира: рост личности, саморазвитие, просветление, милосердие. Каждый слог представлен своим цветом:
ОМ | МА | НИ | ПАД | МЭ | ХУМ |
белым | синим | желтым | зеленым | красным | черным |
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ на санскрите
Рекомендации к произношению
Буддийские мантры — это серьезные молитвы и заклинания, поэтому нельзя проявлять непочтительное отношение к тексту и пению. Мысли, тело и душа обязательно должны очиститься от пагубных и дурных мыслей, непрощенных обид, скрытой злости и раздражения. Иначе результат прочтения будет непредсказуемым.
Перед прочтением следует подготовиться – выключить или убрать внешние факторы (телефон), время суток значения не имеет, но самый благоприятный период для просветления и песнопения — первая половина дня.
Чтобы мантра начала работать, необходимо правильно читать:
- расслабиться, принять удобное положение;
- выровнять дыхание, не торопиться;
- слог «ОМ» читается, как «а-у-м»;
- музыкально и на одном дыхании прочесть всю мантру, не делать пауз;
- визуализировать цвета каждого слога;
- не спешить и не беспокоиться, повторить прочтение.
Буддийские мантры способствуют здоровому духу, стабилизируют психологическое состояние. Постоянная практика может исцелить тело от любого недуга и выполнить заветное желание.
Другие примеры
Существуют разные тексты буддийских мантр: МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕВАРИ – на успех. ОМ ЛАКШМИ ВИГАН ШРИ КАМАЛА ДХАРИГАН СВАХА – исполнение желания. ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ – молитва для защиты. ОМ САРВА ТАТХАГАТА МАНИ ШАТА ДХИВАДЕ ДЖАВАЛА ДЖАВАЛА ДХАРМАДХАТУ МАНИ МАНИ МАХА МАНИ ХРИДАЯ МАНИ СВАХА – от демонов, человеческого зла.
Для любви
АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ – вернет любовь и наладит гармонию в отношениях.
ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ – поможет обрести любовь.
Для денег
ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ – открывает денежные потоки. ОМ-РИНЖАЙЯ-ЧАМУНДЕ-ДХУБХИРАМА-РАМБХА-ТАРУВАРА-ЧАДИ, ДЖАДИ-ДЖАЙЯ-ЙАХА-ДЕКХАТА-АМУКА-КЕ-САБА-РОГА-ПАРАЙЯ-ОМ-ШЛИМ-ХУМ-ПХАТА-СВАХА-АМУКИ-РАДЖОДОША-НАШАЙЯ – призыв ко всем богам, помощь в благосостоянии.
Для духовного роста
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ – очищает ум, а также сознание. САББЕ САТТА СУКХИ ХОНТУ – заклинание для умиротворения.
ОМ АМОГХА ШИЛА САМБХАРА – БХАРА БХАРА – МАХА ШУДДХА САТУА – ПАДМА ВИБХУШИТЕ – БХУДЗА – ДХАРА ДХАРА – САМАНТА – АВОЛОКИТЕ ХУМ ПЕТ СОХА – молитва для чистоты нравственности. ОМ САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЗАБА ХУМ ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЗАБА ХУМ – заклинание для преобразования.
Ежедневная практика
Буддийские мантры повторяют каждый день, любое количество раз, общее число должно быть кратно трем, но наибольшая эффективность будет достигнута при ежедневных прочтениях ровно по 108 раз (это священное число, один – сила Наивысшей Энергии, ноль – совершенное Божественное творение, восемь – число вечности и бесконечность).
Читая заклинания, можно перебирать четки, таким образом подсчитывая количество произношений, не отвлекаясь и не сбиваясь. Специальные магазины предлагают четки с разным количеством бусин.
Этот способ поможет не только правильно считать, но и глубже сосредоточиться на буддийской мантре, что очень важно.
Во время прочтения молитв бусины заряжаются ближайшей энергетикой, в будущем они могут служить верным и сильным талисманом.
Рекомендуют выбрать одну молитву для практики. После решения конкретного вопроса можно перейти к другой.
Четки помогут сосредоточиться на мантре
Заключение
Буддистская мантра — это сильное магическое заклинание. Текст обращается к Божествам, просит о помощи. Каждый сам выбирает требуемую молитву.
Короткие песнопения очищают разум и тело от всего плохого. Буддийские мантры на каждый день — один из самых простых методов обрести желаемое.
Источник: https://zakolduj.ru/mantry/buddijskie.html
Буддийские мантры и мантрический звук
Что такое буддийские мантры, что такое мантрический звук? Что такое мантра? Известно, что на этот счёт существует много заблуждений. Было время, когда мантру толковали как “магические слова”, а мандалу как “магический круг”. Даже сегодня некоторые переводят слово мантра как “заклятие”, что отнюдь не соответствует значению данного слова. В традиционном понимании мантра определяется как “нечто защищающее ум”, мантра – то, что защищает ум. И это действительно так, ибо мантра при чтении несомненно защищает ум. Но то же можно сказать о любой другой духовной практике, так что и это определение мало что объясняет.
По сути мантра – всего лишь звуковой символ, так же как образ будды или бодхисатвы является символом формы и цвета, символом определённого аспекта просветлённого состояния, особого аспекта просветлённого ума, символом особого духовного опыта.
И звук, этот мантрический звук представляет собой не только нечто внешнее, произнесённое голосом, но и нечто внутреннее. В действительности мантрический звук, можно сказать, является более внутренним, нежели внешним феноменом. Звук мантры является не из области физических вибраций.
Есть конечно люди, которые порой объясняют действенность мантры в таком контексте и считают, что если вы начитаете такую-то мантру, то произведёте физическую вибрацию, равную, скажем, 250 000 единицам в секунду, другая мантра может иметь силу в 300 000 ед. в сек. и т.д.
ток что тот, кто произвёл 300 000 физических вибраций считается более сильным, чем тот, кто произвёл всего 250 000. Но это слишком приблизительное и материалистическое понимание.
Подобное толкование действенности мантры было заслуженно высмеяно ламой Говиндой, который сказал, что если бы мантры сводились к физической вибрации, то было бы достаточно достать граммофонную запись мантр и просто проигрывать их снова и снова, чтобы получить все эти замечательные духовные блага и результаты. Но буддийские мантры, звук мантр не сводятся лишь к физической вибрации.
Речь идёт не о собственно физическом звуке, производимом при произнесении мантры. Мантра – это в сущности внутренний звук, внутренняя вибрация. Мантра, можно сказать, ни что иное, как внутреннее чувство.
Это нельзя понимать так, что звук, внешний физический звук мантры в обычном смысле не имеет никакого значения. И это не означает, что мантры не следует читать вслух. Но грубое начитывание – всего лишь средство для переживания тонкого.
Соотношение между этими двумя – грубым внешним, так сказать, вербальным повторением мантры и внутренним тонким повторением, чувством продолжающегося непрерывного звучания, можно уподобить соотношению между изображением будды или бодхисатвы, нарисованной картиной и тем же самым образом, визуализируемым в медитативном переживании. И в том и в другом случае грубое ведёт к переживанию тонкого, становится своего рода катализатором.
Мантры, практика с мантрами, начииывание мантр – это важнейшая составляющая тантрического буддизма, тантры. Фактически тантра изначально была известна как мантраяна, т.е. путь или колесница мантры. Она называлась так в отличие от махаяны, известной как парамитаяна, т.е.
путь или колесница практики совершенных достоинств, трансцендентальных добродетелей, совершенных качеств махаяны, запредельных добродетелей, практикуемых бодхисатвами. Это всем известные так называемые “шесть парамит” – щедрость, нравственность, терпение, энергичность или усердие, медитация и мудрость.
Термин ваджраяна, заменивший мантраяну, был введён в употребление гораздо позже для обозначения более продвинутого и радикального направления, развившегося из тантрической традиции.
Считается, что на пути мантраяны прогресс достигается быстрее, нежели на пути парамитаяны. Разумеется, люди всегда заинтересованы в скором прогрессе и это в определённом смысле вполне оправдано.
Но в чём причина? Почему прогресс в мантраяне признаётся более скорым, чем в парамитаяне? Парамиты или совершенные качества представляют полную систему духовно- этического развития. Но они предназначены скорее для сознательного ума, во всяком случае на ранних стадиях практики. В то время как мантраяна более ориентирована на глубины подсознательного.
Мантраяна ставит целью установление контакта с духовными силам, скрытыми в этих глубинах, установления связи с теми силами, что в конечном смысле являются различными аспектами просветлённого ума, аспектами, персонифицированными или, лучше сказать выкристаллизованными в форму будд, бодхисатв и т.д. И.
согласно тантре, связь с этими скрытыми силам, дремлющими в глубинах подсознательного ума, устанавливается посредством совмещённой практики призывания и визуализации. Визуализируем мы форму и цвет, призывание же осуществляется через мантрический звук.
Что касается мантры. Тут можно вдаваться в бесконечные технические и прочие подробности, классифицировать их по разным категориям и т.д. , но в данном случае это не является предметом нашего интереса. Мы дадим короткое и простое описание того что в действительности есть мантра. Это описание может дополнить определение мантры.
Во-первых, мантра – это ряд слогов. Эти слоги обычно, хотя и не всегда составляют слово или слова, либо заключают в себе слово или слова. Такие слова, встречающиеся в тексте, относятся к санскриту.
Мантры обычно не переводятся, их оставляют в тексте в неизменном виде, на языке оригинала, т.е. на санскрите. Однако было бы неверно утверждать, хотя иногда это имеет место, что мантры вовсе никогда не переводятся. Иногда, при определённых обстоятельствах мантры переводят.
Как бы то ни было, независимо от того, составляют ли они слова или не составляют, мантрические слоги обозначаются исключительно буквами санскритского алфавита.
Так что мантра в первую очередь представляет собой ряд слогов, цепочку букв из санскритского алфавита, а иногда, заметьте, лишь иногда, не всегда, – включает в себя слова санскритского языка.
Во-вторых, мантры не поддаются логическому анализу, концептуальному анализу. В определённом смысле мантры бессмысленны. Это, надо сказать, вполне исчерпывающая характеристика мантры. Возьмём, к примеру, мантру Тары. Мантра Тары довольно странная, она весьма необычна и своеобразна.
Она представляет собой некую серию модификаций, чтобы не сказать модуляций, вокативной формы имени Тары, именно, Таре. В этом имени отсутствует подающееся анализу значение, вы просто жонглируете звуками этого имени. Есть, тем не менее, мантры, включающие в себя слова, имеющие определённое значение.
Примером может служить следующая, довольно известная мантра:
Ом мани падме хум
“Мани” означает драгоценность, “падме” – в лотосе, таким образом, “мани падме” означает “драгоценность в лотосе”, так что эту мантру, или, по крайней мере, часть этой мантры можно перевести, хотя начальный слог “ом” и заключительный “хум” не переводятся.
Но это далеко не повод утверждать, что смысл данной мантры в том, что в лотосе находится драгоценность.
Хотя этот образ обладает полноценной философской значимостью со всем разнообразием нюансов и значений, характерных для буддийской мысли и практики он далеко не передаёт истинное и ещё менее тотальное значение данной мантры, но раскрывает лишь одну, даже не самую важную грань.
Некоторые мантры включают собственное имя либо разные варианты имени будды или бодхисатвы, к которым они относятся. Итак, мантры не подаются логическому анализу, они не обладают значением в обычном концептуальном смысле. Даже если в мантре содержатся слова, которым приписывается определённое значение, они, в лучшем случае, всего лишь подразумевают нечто.
В-третьих, и это самое важное, мантра представляет собой звуковой символ. Она символизирует определённое божество – буду. Бодхисатву и т.д.То есть она является как бы звуковым эквивалентом этого божества.
Если бы божество могло проявиться в виде звука, а, согласно тантре, оно это может и делает, то мантра и является таким звуком. И тут, разумеется, можно говорить о внешнем звуке и о внутреннем звуке.
Мантра является эквивалентом божества, в терминах звука в той же мере, в какой визуализируемый образ является его эквивалентом в терминах формы и цвета. Так что мантру в определённом смысле можно определить как истинное имя божества.
А самом деле мантра может и не включать в себя имя божества в обычном смысле, да это и не столь существенно. Мы зовём человека по имени и он откликается. Подобным же образом, когда мы призываем то или иное божество, будд, бодхисатв и т. д. с помощью мантры, божество появляется, манифестируется, и особенно внутренного звука.
В-четвёртых, мантру передаёт гуру, она передаётся во время инициации. Если она не передаётся таким способом, то это не мантра. В действительности инициация, можно сказать, и состоит – в целом либо в частности – в передаче мантры.
Обычно инициируемый повторяет мантру трижды вслед за гуру, посредством чего и передаётся энергия или сила мантры, о чём мы уже упоминали в предыдущих лекциях. Мантры конечно же можно встретить и в книге. В наши дни это происходит всё чаще – вы можете прочесть книгу, найти там мантру и начать её начитывать.
Это даже может принести некоторую пользу, но то, что вы начитываете, отнюдь не является мантрой. В самом значении мантры заложена идея того, что вы получаете её от гуру, который передаёт вам полномочия читать данную мантру.
Если же вы получаете мантру каким- либо иным образом, это может быть неплохой религиозной практикой, но ни в коей мере не тантрическим начитыванием мантры. Кстати тот, кто передаёт вам мантру, не обязательно должен быть живым гуру в человеческой форме.
Её может пердать вам во сне или во время медитации некое существо в облике гуру либо даже сам будда или бодхисатва и т.д. Но обычно по традиции мантру получают от живого учителя, гуру в человеческой форме.
И, наконец, в-пятых, мантра – это то, что повторяется. Вы получаете мантру от гуру и вы должны повторять её, повторять с той энергией, которую передал вам гуру. Если вы не делаете это, то энергия в конечном счёте теряется.
Считается, что если вы пренебрегаете чтением мантры в течение трёх лет, имеется в виду серьёзное начитывание, то полностью теряется энергия. Переданная вам изначально и требуется повторная инициация.
Но если вы повторяете мантру регулярно, то энергия возрастает и в конечном счёте повторение мантры становится спонтанным, т.е. естественно продолжается само собой без всякого сознательного усилия.
buddhayana.ru
Источник: https://meditation-portal.com/buddijjskie-mantry-i-mantricheskijj-zvuk/
Мантра очищения кармы огромной силы — мантра Ваджрасаттвы: главная практика тибетского буддизма — Свами Даши
Особенности медитаций в буддизме
Медитация – неотъемлемая часть духовной жизни буддистов. Она предполагает полный спектр физических и духовных практик.
Медитативные практики и соблюдение предписаний Восьмеричного пути в конечном итоге приводят буддистов к тому, к чему они стремятся всю жизнь в этом мире: обрести состояние истинной любви, милосердия, вырваться из круговорота перерождений, пробудиться и достичь нирваны.
Каждое направление буддизма по-разному смотрит на цели медитации. Так, например, согласно ваджраяне, они могут привести человека к пробуждению уже в этом рождениии, согласно махаяне и хинаяне – в следующем. Тхеравада утверждает, что медитации приведут буддиста к титулу архата при условии постоянных практик, а в школе дзен они лежат в основе всего направления.
Медитация в буддизме связана сразу с несколькими понятиями:
- смрити – наблюдение за собой;
- шамадха – умиротворение ума;
- випассана – постоянная осознанность ума;
- дхьяна – концентрация внимания;
- саматхи – сосредоточение;
- прадженя – прозрение на уровне интуиции, подсознания;
- бхавана – непосредственно сама медитация.
Основные техники практики были описаны еще в древнебуддийских текстах. С эволюцией буддийской философии они, естественно, не раз менялись, но и сегодня медитативные практики монахов и мирян в некотором роде похожи на то, как медитировал Будда Шакьямуни.
Медитация не универсальна для всех, она может меняться как в зависимости от определенной школы, так и в зависимости от конкретного человека. Их цель сходится в том, что они призваны трансформировать ум медитирующего таким образом, чтобы он углубился в самопознание и тем самым нашел дорогу к освобождению.
Все практики часто делятся на две составляющие:
- действие – физические и психические упражнения, например, развитие интуиции, отстройка йогических асан;
- созерцание – путешествие вглубь себя, познание природы окружающих вещей и явлений путем средоточенного наблюдения за ними.
К некоторым видам медитации невозможно приступить сразу, не имея какой-то подготовки. Их обычно предваряют обучение, чтение священных писаний, наставления опытного учителя или гуру.
В связи с этим выделяют три стадии бхаваны:
- шрути – обучение: следование инструкциям учителей, изучение священных текстов;
- вичара – размышление над новой информацией, над увиденным и услышанным, применение методов к себе;
- бхавана – непосредственная медитация.
Для начинающих есть особые практики, которые в первую очередь учат ум сосредоточиваться на конкретном объекте или точке. Новички обычно начинают с нескольких минут в день и постепенно увеличивают время. Главное – упорство и постоянство, медитировать рекомендуют каждый день.
- Медитация и происходящие во время нее трансформации ума также содержат несколько этапов:
- Ум сосредотачивается, чтобы понять смысл истины.
- Отсекаются беспокойства и мыслительные процессы.
- Ум избавляется от эмоций: переживаний, радостей, сомнений.
- Наступает невозмутимость, отрешенное от мира состояние.
Практику составляют два вида медитации:
- аналитическая – дает взглянуть на реальность без призмы субъективности, показывает вещи такими, какие они есть;
- стабилизирующая – сосредоточение и удержание внимания на этих вещах.
Чтобы практика прошла успешно, ее стараются проводить постоянно, иногда даже несколько раз в день, и главное – в одно и то же время. Считается, что утренняя медитация – самая продуктивная. О том, какой время выбрать для медитации, мы писали в этой статье.
Лучшему сосредоточению способствует спокойная обстановка, где ничто не мешает, не отвлекает. Удобная поза, которую используют чаще всего – падмасана, то есть поза лотоса, или полулотоса. Нередко созерцание сопровождается ненавязчивой музыкой, которая помогает расслабиться.
Мантра, очищающая карму и мысли
Буддийские молитвы читаются во время медитации. Согласно традициям Ваджраяны, мантры способствуют просветлению человека уже в этой жизни, а также очищают карму.
Человеческая душа, как операционная система компьютера, хранит временные файлы обид и переживаний.
Каждый раз, вспоминая о чем-то плохом или отдаваясь зависти и злословию, люди загрязняют карму не только собственную, но и всей планеты. Как же очистить душу с помощью священных мантр Ваджрасаттвы?
- Главнейшее условие заложено в тексте самой молитвы: человек должен сам захотеть избавиться от негатива в своем подсознании.
- Перед чтением мантры отыщите спокойное место в тишине, где ничто не сможет отвлечь вас от медитации. Затем примите удобное положение и закройте глаза.
- Буддийскую молитву Ваджрасаттве можно не только произносить, но и слушать. Используйте комфортные наушники. Сосредоточьтесь на священных словах, не отвлекаясь на случайные посторонние звуки.
- Очищать карму мантрой лучше всего на рассвете, с первыми лучами солнца. Ваша душа возродится так же, как дневное светило каждое утро поднимается из-за горизонта.
- Мантра, очищающая карму и мысли, требует расслабления и сосредоточенности одновременно. Не стоит напрягаться, позвольте мыслям течь свободно.
- Постарайтесь увидеть внутренним зрением образ божественного Будды-Ваджрасаттвы – прекрасного существа с белой кожей, восседающего в позе лотоса. В одной руке он держит ваджру, а в другой – колокольчик.
Помимо шестислоговой молитвы Ваджрасаттве, существует более древний текст из ста слогов. Именно его читают буддийские монахи перед важными ритуалами. Какой же вариант мантры предпочесть? Согласно ламе Джамгон Конгтрулу, создавшему краткую версию, она обладает всей силой исходной молитвы. Вы можете слушать или читать одну из них.
Разновидности
Истинная буддийская медитация возникла больше 2,5 тысяч лет назад, когда Будда Шакьямуни сутками сидел под деревом Бодхи, сосредоточив ум, устремив взгляд внутрь себя и созерцая окружающий мир. С тех пор буддийская мысль разделилась на множество школ, и понимание практики в каждой из них разное.
Махаянцы вызывают концентрацию ума на ментальном уровне. Тантра предлагает медитировать на разных божеств, например, на Будду Амитабху, Авалокитешвару и даже Будду Шакьямуни, ассоциируя себя с буддами и многократно произнося мантру конкретного божества.
Утро буддийских монахов начинается с физических упражнений на горном склоне, отстройкой асан и дальнейшими медитациями.
Буддийские медитативные практики условно делятся на два вида:
- випассана, или по-тибетски лхатонг – направлена на прозрение и развитие мудрости, познание тела и ума;
- саматха (шаматха), или по-тибетски шинэ – направлена на успокоение, делает ум чистым, незамутненным, сосредоточенным.
Випассана
Санскритская “випассана” и тибетский “лхатонг” – одно и то же, означает “прозрение”, “ясный взгляд”. Випассана очищает ум и дает осознать непостоянство вещей в мире.
Медитация Випассана
Эта практика одна из самых древних в истории буддизма, появилась в VI столетии до нашей эпохи. Она распространена в первую очрердь в направлении тхеравады.
Випассана прекрасно подходит новичкам, потому что имеет “облегченный вариант”, который учит концентрировать внимание. Для выполнения практики следует сесть, выпрямив спину, на полу в позе лотоса или полулотоса, но можно использовать стул. Затем нужно прикрыть глаза и сосредоточиться на дыхании – это будет первичный объект.
Итак, главная цель наблюдения – дыхание: то, как оно покидает область носа и рта и попадает туда, как двигается живот и грудная клетка. Все, что происходит вокруг: звуки, запахи, предметы, ощущения – это вторичные объекты, и нужно постараться абстрагироваться от них.
Конечно, совсем их не замечать в первое время очень трудно. Поэтому предлагается зафиксировать их в памяти. К примеру, если мы слышим шум машин или писк комара, говорим: “Звук”. Если чувствуем, как затекли ноги или болит спина, отмечаем: “Боль”. Все постороннее – отвлекающий шум, и если не удается его не замечать, следует отметить его и снова сконцентрироваться на дыхании.
Практика випассаны помогает осознать природу мира:
- анника – непостоянство;
- анната – пустотность;
- дукха – привязанность.
Такое осознание поможет обрести свободу и спокойствие.
Осознанность
Напрямую от випассаны произошла практика осознанности, или на санскрите – сати. Она также используется в направлении дзен.
Так же, как в випассане, внимание уделяется одному объекту – обычно это дыхание. Посторонние мысли, чувства, явления не оцениваются и не замечаются вообще. При любом блуждании ума нужно его вернуть на первичный объект.
Практика осознанности охватила многих людей, даже тех, кто не знаком с буддизмом и просто желает поправить собственное психическое и физическое здоровье. Ее преимущество в том, что практиковать можно везде: дома, на работе, на прогулке, в машине, в больнице, в школе.
Саматха и радужный свет
Саматха, или шинэ, распространена во всех главных направлениях: в махаяне, тхераваде и ваджраяне. Здесь тоже особое внимание уделяется дыхательным циклам, вдохам и выдохам, сосредоточению на настоящем. Часто саматху используют во время упражнений нендро, медитации на будд, бодхисаттв и прочтении мантр.
Одна из интереснейших практик шинэ – радужный свет. Для ее выполнения нужно сесть в удобном положении с прямой спиной и скрещенными ногами. Возможен также вариант сидя на стуле – тогда правая нога должна быть спереди или сверху.
Правая рука лежит сверху, большие пальцы ладоней касаются друг друга. Ум успокаивается, концентрируется на дыхании, а на уровне груди, рядом с сердцем, появляется вымышленная полоска радужного света. Он медленно разливается по всему телу, преодолевая все препятствия в виде тревог, переживаний, горестей.
Через какое-то время радужный свет должен наполнить человека полностью, от макушки и затылка до кончиков пальцев рук и ног. Тело словно светится изнутри разноцветным светом.
После того, как свет заполнил изнутри, он начинает выливаться наружу, распространяясь на все сущее, на пространство, на близких, родных и весь мир. Этот свет мы должны дарить, пока этот дар не будет нам казаться естественным.
Позже мы делаем паузу и возвращаем радужный мост только внутрь себя. Теперь свет не имеет границ, центра и цвета.
Затем мы возвращаемся в привычный мир с пожеланиями добра и счастья. Он не знает страданий, лишь только смысл, пользу и всепоглощающую любовь.
Метта
Ее также называют медитацией любящей доброты, а в более современных трактовках – медитацией милосердия. Своими корнями она уходит в Тибет, а сегодня распространилась повсеместно на буддийских землях.
Само название переводится как “добро”, “милосердие”, “сострадание”. Ее рекомендуется практиковать людям, которые сами в себе замечают эгоцентризм, проявление гнева, злости, несправедливость по отношению к другим, а также нарушения сна. Метта-медитация помогает обрести внутреннее спокойствие, взрастить эмпатические чувства, любовь к ближним и всему миру в целом.
Чтобы приступить к ней, нужно сесть в удобном положении, закрыв глаза. В районе чакры сердца нужно мысленно вообразить сгусток энергии, в которой сосредоточилась любовь. Ее нужно направлять поэтапно на:
- себя;
- близких людей, родных, друзей;
- людей, которые вам безразличны;
- неприятных людей, соперников;
- Вселенную, весь мир в целом.
Дзадзен
Японцы, среди которых много адептов школы дзен, понимают его как “медитация в положении сидя”. Действительно, для главного действия в дзен – практики – нужно сесть в падмасане или полупадмасане на полу, выпрямить спину, сомкнуть губы, устремить взгляд перед собой и слегка прикрыть веки. Дзадзен помогает успокоить тело и разум, понять природу Вселенной.
Полное сосредоточение на дыхании – не нужно отвлекаться на обстановку вокруг, для этого можно даже отсчитывать дыхательные циклы.
Абстрагироваться от всего – не зацикливать взгляд и мысли ни на каком предмете, просто не думать ни о чем.
https://www.youtube.com/watch?v=https:GRJJcVItMlM
Такие практики лишь на первый взгляд кажутся простыми, на деле же они требуют постоянных тренировок: как тела, так и ума.
Источник: https://svamidarshi.ru/ezoterika/mantra-buddizme-ponimanie-praktika.html
Ом буддизм, мантры буддизма, описание и правильное произношение
Привет, Друзья! Сегодня статья о Звуке Мантры «ОМ», ее значение в йоге и медитации, правильное пение и эффект от слушания. Я продолжаю свое путешествие по Индии и пишу только о своем личном опыте, конечно же подкрепляя его выдержками из авторитетных писаний.
Сакральный звук мантры ОМ
Звук «ОМ», по другому его называют «АУМ», и еще «АОУМ» — это древний сакральный звук, священная мантра. Также Звук «Ом» называют «Омкара” и «Пранава» и этим звуком начинаются многие Ведические мантры, которые широко практикуются в Индии во многих духовных традициях. Рекомендую Вам прочитать эту статью, так как она является дополнением к данной публикации.
- Мысленное очищение того, что вас окружает
- Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.
- Мысленно разместите чистые подношения
- Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.
В буддизме считается, что все слова и звуки оказывают влияние на эмоции, разум и материю. Сочетание звуков и слов подобраны таким образом, что образуются «фразы силы» или «слова силы». Мантры – это некая вибрационная формула, несущая в себе мощный поток энергии определенной направленности, который освобождает от эмоционального и ментального груза.
- «А» — непосредственно проявления Высшей Истины;
- «У» — безграничные энергии Абсолюта;
- «М» — живые существа.
Звук «ОМ» лежит в основе Ведического знания и именно поэтому Его произносят перед чтением любого Ведического гимна.
Звук Ом в различных духовных практиках
Например те кто поклоняются Вишну, или Нарайане, произносят мантры:
- Ом Намо Бхагавате Васудевая;
- Ом намо Нарайна.
Каждая из этих мантр имеет свою удивительную историю. Первая из вышеперечисленных мантр была открыта великим мудрецом Нарадой муни. Он дал ее своему ученику Дхруве махараджу, много тысяч лет назад.
Дхрува махарадж был сыном царя, но оскорбленный своей мачехой он отправился в лес медитировать и совершать аскезы, когда ему было всего 5 лет.
На своем пути он встретил мудреца Нараду и тот дал ему мантру «Ом Намо Бхагавате Васудевая» и объяснил как ее правильно повторять и какую аскезу совершать.
Дхрува махарадж сосредоточенно произносил эту мантру и достиг совершенства в ее повторении, осознав Вишну в своем сердце и увидел Господа перед своими глазами.
Это очень интересная история, которую можно прочитать в древних текстах, санскритского манускрипта « Шримад Бхагаватам», который написал мудрец Вьясадева более 5000 лет назад.
- В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.
- В буддистских священных писаниях рекомендуют использовать мантры только тем и в присутствии тех, кто чист душой, поскольку сила мантр может не только укрепить добро, но и усилить зло.
Елена Блаватская предупреждала, что нельзя пользоваться мантрами, которые для вас слишком высоки, то есть уровень духовного развития должен соответствовать мантре. Пропевая Священное Слово, мы активизируем великие силы, и если человек не вырос до этого уровня, то не произойдет гармонии с ними, и результаты будут необязательно хорошими.
Те кто поклоняются Шиве, произносят мантру обращенную к Шиве, но в начале эти мантры все равно содержат звук «ОМ», тем самым указывая на высшую власть Нарайаны, Вишну или Кришны.
Мантры Шивы звучат так:
- Ом намах Шивая;
- Ом Махадевая намаха.
В Буддизме так же основные мантры начинаются со звука Ом:
Ом Мани Падме Хум
Значение звука ОМ
Звук «Ом» — первый звук во Вселенной, который изошел непосредственно от Бога. Во всех религиозных и духовных традиция мира придается огромное значение звуку. И по сути «ОМ» — как я говорил выше и является звуковым воплощение Верховной Абсолютной Истины.
Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище
Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.
- Краткая молитва ищущего Прибежища
- Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).
- Мантрам в буддизме уделяется особое значение, так как в них сконцентрирована выверенная и точная техника активации различных граней Силы, позволяющая мистику достичь успеха в определенном действии.
Мантра начинает действовать в зависимости от личного уровня подготовки практикующего и от законодательной базы его души (мировоззрения и количества любви в душе). Необходимо естественно и настойчиво, в ритме вашей привычной жизни снова и снова тихо практиковать ее произношение. Мантра должна звучать и вибрировать внутри вас.
Изображают звук Ом вот таким знаком:
Достоинства Омкары восхваляется во всех Ведических писаниях, и говорится, что это очень сильный звук и он может освободить живое существо из самсары, иллюзии, круговорота рождения и смерти. Поэтому многие йоги и мудрецы практикуют медитацию на звуки Ом Мантры..
Как петь мантру АУМ
- Не будем более погружаться в эзотерическую сторону мантры ОМ и перейдем к практике ее пения.
- Вначале поговорим о правильном произношении, а далее обсудим технические моменты.
- Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)
- Принятие благодати и очищение
- Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.
- Сотворение четырех безмерных
Читайте или пойте мантру, вслух или мысленно, уже привычно, опустив взор внутрь себя (как при медитативном состоянии), вы все почувствуете сами по состоянию и вибрации ваших энергоцентров. Нужно стараться слиться с мантрой, стать с ней одним целым. И тогда в состоянии полной внутренней гармонии она максимально раскроет свою силу и начнет действовать.
Слог «ОМ» состоит из трех звуков, хотя и считается одним слогом.Вначале произносят первый звук и он звучит как что то среднее между «А» и «О», «Ааааоооо».Плавно переходят ко второму звуку, который звучит как «Оооооуууууу».
И третий звук «Ммммммммм», произносят уже с закрытым ртом, как бы через нос, создавая определенную вибрацию.
Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.
Призывание поля духовных заслуг
О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.
Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.
Важно петь мантры только в состоянии полной осознанности – при полном отсутствии внутреннего монолога.
Источник: https://zurhaj.ru/om-buddizm-om-buddizm/
Что такое мантра?
Мантра. У некоторых людей это слово вызовет образы волшебных слогов, исполняющих желания. Другие думают, что повторение и пение мантр – это форма молитвы и выражения преданности.
Сегодня политические партии и коммерческие бренды продвигают собственные «мантры» в виде броских слоганов. Однако в буддийской практике мантры используются иначе. Это утончённый инструмент, помогающий вызывать полезные состояния ума и сосредоточиваться на них.
Например, это может быть сострадание к другим или ясность мысли (см. «Что такое буддизм?»).
Мантра – это фраза, состоящая из слов и слогов, которую нужно повторять снова и снова, чтобы сконцентрироваться на позитивном состоянии ума и предотвратить негативные.
Санскритское слово мантра состоит из корня ман, что означает «ум», и суффикса тра – «инструмент». Из санскритского слова также следует, что мантры в буддизме – «инструмент для ума». Мантры можно обнаружить во всех индийских духовных традициях, а также за их пределами. Например, тибетцы восприняли их как «защиту для ума» – инструмент, помогающий защитить ум от беспокоящих мыслей и эмоций.
Мантры повторяют вслух и про себя, в медитации или в повседневной жизни. Они помогают сделать ум более устойчивым, поддерживая памятование того или иного позитивного состояния (см.
«Что такое медитация?»).
Под памятованием здесь имеется в виду осознанность, которая работает как клей, удерживая наше внимание на мантре и соответствующем состоянии ума, предотвращая ментальное блуждание и вялость.
Продвигаясь в практике мантры, с её помощью мы гармонизируем свою речь с телом и умом. Например, перед тем как помочь человеку или кого-нибудь успокоить, мы развиваем сильное сострадание – пожелание, чтобы человек был свободен от проблем.
Для этого можно повторять мантру ом мани падме хум – наверно, самую известную из буддийских мантр. Мы произносим её тихо или про себя. Это поможет нам сконцентрироваться на сострадании, и мы будем действовать и говорить исходя из этого чувства.
Одни мантры состоят из санскритских слов и слогов, другие содержат только слоги. Эти слова и слоги символизируют различные аспекты буддийского учения. Например, в мантре ом мани падме хум:
- Ом состоит из трёх звуков – а, у и м, которые символизируют просветлённые тело, речь и ум, а также наши обычные тело, речь и ум, которые нужно очистить от недостатков.
- Мани означает «драгоценность» и относится к аспекту метода. Есть два фактора, которые приводят к упомянутому выше очищению. Во-первых, метод, то есть сострадание. На основе сострадания мы развиваем намерение бодхичитты, устремляясь к просветлению, чтобы помогать всем существам настолько, насколько это возможно.
- Падме означает «лотос» и относится ко второму аспекту – мудрости, то есть пониманию пустотности. Пустотность (пустота) – это полное отсутствие невозможных способов существования. Обычно мы проецируем разную бессмыслицу на то, как существуем мы, другие и мир в целом. Однако эти проекции не соответствуют действительности. Мы верим, что они верны, и из-за этого становимся эгоистами и лишаемся способности искреннее почувствовать альтруистичное сострадание.
- Хум символизирует нераздельность, в данном случае нераздельность метода и мудрости, которая приведёт нас к просветлению ради всеобщего блага.
Однако у этой мантры, как и у большинства других, есть несколько уровней смысла. Повторяя её, можно сделать свою практику сострадания ещё более эффективной, медитируя на тех, кто страдает от определённых проблем (см. «Что такое сострадание?»). Каждый слог мантры соответствует одной из основных групп беспокоящих эмоций:
- ом – гордыне и высокомерию,
- ма – зависти и ревности,
- ни – желанию, жадности и привязанности,
- пад – наивному неведению и упрямому узколобию,
- ме – скупости и скопидомству,
- хум – враждебности и гневу.
Следующий шаг – ещё больше расширить наше сострадание, памятуя о шести совершенствах (шести далеко ведущих состояниях ума). Они также соответствуют шести слогам:
- ом – щедрость,
- ма – этическая самодисциплина,
- ни – терпение,
- пад – усердие,
- ме – умственная устойчивость (концентрация),
- хум – распознавание (мудрость).
Повторяя мантры вслух, мы используем дыхание, которое с буддийской точки зрения воздействует на тонкие энергии тела. На них может повлиять даже произнесение мантр про себя. Придавая дыханию и тонким энергиям ритм, повторение мантры помогает успокоить навязчивые беспокоящие мысли и эмоции, сделать ум более умиротворённым, проницательным и ясным.
Более продвинутая практика мантры, когда мы придаём форму дыханию и тонкой энергии, даёт нам доступ к тончайшему уровню ума. Когда тончайший ум сосредоточен на пустотности, он становится крайне мощным, самым эффективным инструментом, с помощью которого мы можем навсегда избавиться от неосознавания и заблуждения по поводу реальности, достигнув просветления.
Мой основной учитель, Ценшаб Серконг Ринпоче, часто говорил: «Три самых эффективных вещи в нашем мире, которые приносят пользу всем, – это медицина, технологии и мантры».
Упоминая мантры, он говорил в частности о «Сутре сердца», в которой говорится о том, что совершенство мудрости (далеко ведущее распознавание пустотности) – «это защищающая ум непревзойдённая мантра, защищающая ум мантра, полностью умиротворяющая все страдания».
Мантры в буддизме используются по-разному. В начале они помогают нам управлять дыханием и тонкими энергиями, так что наш ум успокаивается.
Затем они помогают нам сохранять концентрацию на положительных состояниях ума или эмоциях, таких как любовь и сострадание. Кроме того, они помогают гармонизировать тело, речь и ум.
Наконец, на более глубоком уровне практики, мантры дают доступ к тончайшему уровню ума, сосредоточенному на пустотности, приводя нас к подлинному достижению просветления на благо всех существ.
Источник: https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/tantra/buddiyskaya-tantra/chto-takoe-mantra
Буддийские мантры слушать онлайн, буддийские мантры слушать, мантры буддийские слушать онлайн бесплатно
буддийские мантры
Буддийские мантры
В буддизме Тхеравады мантры как таковые не получили широко распространения. Однако тхеравадинцы могли начитывать гатхи, то есть осмысленные строфы на пали, понятном для них языке. Некоторые из гатх содержат славления или выражения почтения в описательной форме, что приближает их по смыслу к мантрам.
В рамках этой традиции также было широко распространено чтение паритта-сутт, то есть проповедей, наделяемых мистической силой. Смысл паритты при этом не должен был ускользать от декламирующего, эти тексты использовались для защиты от темных сущностей, но и в них была важна конкретная смысловая нагрузка.
В махаянской литературе появляется такой класс текстов, как дхарани (защитные заклинания). Дхарани состоят из магических слов, называемых мантрападами. Вот один из примеров:
- Дзарэ, Макадзарэ, Уцуки, Моцуки
- Арэ, Арахатэ, Нэрэтэ, Нэрэтэтахатэ, Итини
- Итини, Ситини, Нэрэтини, Нэритихати.
Постепенно дхарани вытесняются мантрами. Буддизм перенимает от ведической традиции некоторые принципы работы с мантрами, но сами священные формулы замещает собственными. Будды и Бодхисаттвы, аналогично божествам ведического пантеона, наделяются уникальными мантрами, отражающими вибрации этих существ и их Чистых Земель.
Буддийские мантры в Ваджраяне
Но наибольшее значение практика работы с мантрами получила в рамках такого направления, как Ваджраяна. Если Хинаяна и Махаяна именовались путем сутр, то ваджраяна иначе называлась еще и мантраяной, или путем тайных мантр.
Существует множество буддийских мантр и множество вариантов их начитывания с соответствующими визуализациями. Именно в буддийской практике был предложен вариант замещения начитывания мантр созерцанием записанных слогов. При этом очень важно и расположение слогов, и толщина букв, и множество других факторов.
Наиболее часто слоги мантры визуализируются как замкнутая в круг цепочка, в центре которой расположен «семенной слог». Визуализация может также включать представление сияющего света, исходящего из мантры в пространство и очищающего от морока всех живых существ. Этот свет одновременно служит подношением всем Буддам и Бодхисаттвам.
Более сложная визуализация предполагает, например, работу с мандалой – изображением небесного дворца, расположенного в чистой земле.
Тогда безграничный свет, излучаемый мантрой, очищает все пространство вокруг, превращая его в Чистую Землю, Землю Будд, и мир проявляется в виде небесного дворца, а все существа этого мира становятся божествами, также начитывающими мантру.
Эти визуализации уже относятся к очень сложным и могут выполняться при значительном развитии концентрации. Такие сложные практики передаются только в рамках парампары – линии передачи от учителя к ученику.
Буддийские мантры позволяют установить контакт с духовными силами, скрытыми в глубинах души практика, они взывают к различным аспектам просветленного ума, персонифицированным в форме Будд или Бодхисаттв. Практика визуализации Будды или Бодхисаттвы, в сочетании с начитыванием мантры, с точки зрения буддизма, один из самых коротких путей к тому, чтобы разбудить скрытый внутренний потенциал.
В этом разделе есть возможность буддийские мантры слушать онлайн
Источник: https://www.oum.ru/audio/mantry/buddiyskie-mantry/
Мантры в буддизме
Мантра – это сочетание звуков, имеющее сакральный смысл и призванное настроить ум человека на нужные вибрации или соединить его с определённым божеством. Мантры считаются одним из самых значимых изобретений индуистской духовной традиции. Буддизм, во многом перенявший психопрактические методы индуизма, также активно перенял и исполнение мантр.
Мантры в буддизме призваны создавать у человека соответствующий настрой и помогать в концентрации на тех или иных идеях.
Также они используются в качестве средства связи с разными божествами буддийского пантеона, буддами и бодхисаттвами, так как каждый из них имеет свою мантру. Человек, повторяющий определённую мантру, сможет установить духовную связь с высшим существом, которому она предназначена.
Вместе с тем, в простонародном буддизме мантры исполняют туже роль, что и в магии индуизма: их произносят в качестве заклинаний или заговоров.
В отличие от западного аналога мантр, — молитвы, эффективность мантры в буддизме зависит не так от вкладываемого в неё смысла, как от правильности произношения. В основе этой идеи — вера в сакральное значение звука, как одного из главных выражений энергии, господствующей в мироздании.
Мантры в буддизме могут быть произнесены правильно только после специального посвящения в них. Учитель сможет открыть ученику верное произношение мантры только в том случае, если увидит готовность ученика осознать всю суть этого звукосочетания. Мантры в буддизме способны в одночасье открыть ученику истинную мудрость или спокойствие.
Благодаря такой огромной силе, мантры в буддизме хранятся под покровом тайны, дабы уберечь «профанов» от их неверного произношения.
Мантры в буддизме являются центральным объектом медитации, поскольку концентрация на вибрациях голоса очень эффективна как средство очищения сознания от мыслей. Вместе с тем, удачное произнесение мантры, предназначенной определённому бодхисаттве, может наделить человека его качествами и силой.
Ещё одно предназначение мантры в буддизме – это напоминание с её помощью об определённом историческом событии или священном месте, также мантра в буддизме может использоваться в качестве повседневной молитвы. Вообще, разные священные сочетания звуков используются практически в каждой сфере жизни буддистов, исполняя те или иные функции.
Традиция использовать мантры в быту и религиозном культе появилась в индуизме задолго до рождения Будды Гаутамы. Буддизм, как новая, не отягощённая обычаями религии, всегда находился в оппозиции индуизму с его пережитками прошлого.
Но он с удовольствием воспринял у индуизма практику мантр, давая своим последователям шанс продолжать верить в одно из самых священных для всех религий явлений – звук.
автор: Валентина
2014-11-18 10:43:00
Источник: https://www.astrostar.ru/articles/drevnie-kultury/indiya/mantry-v-buddizme.html