Молитвы иоанна крестьянкина на каждый день

Хорошо известен всем верующим православным христианам старец Иоанн Крестьянкин. Люди тянулись к нему сердцем, обращались за помощью в разных ситуациях. Им написано много священных текстов. Молитва Иоанну Крестьянкину о прощении родовых грехов позволяет человеку спасти свою душу.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

Заслуги святителя

Иван появился на свет в 1910 году в семье мещанина восьмым ребенком. Рос ослабленным и часто болел. В одну ночь мать мальчика задремала над сыном и ей явилась во сне великомученица Варвара.

Она спросила, не отдаст ли женщина ей своего ребенка. Та в ответ протянула к святой руки с мольбой и проснулась. После этого сновидения мальчик пошел на поправку. А Варвара стала его заступницей на все оставшиеся годы. Иоанн часто просил святую о заступничестве.

Мальчик приобщился к церкви с раннего детства. Исполнял обязанности церковного пономаря. От настоятеля храма получил первые уроки церковной мудрости. От него он усвоил главный их смысл — любить ближних и молиться за них. В этом и заключается священнический труд.

Когда Иоанн окончил школу и бухгалтерские курсы, пошел работать. Но плотный график отдалял юношу от церкви, поэтому он оставил службу и уехал в столицу. Там он приобщился к церковной жизни.

В годы Второй мировой войны Иоанна назначили псаломщиком. Позже он стал диаконом. К нему тянулись многие люди. В 1950 году был арестован за церковную деятельность на 7 лет. Его отправили в лагерь строгого режима. После заключения пребывал в таких местах:

  • Псково-Печерский монастырь;
  • Свято-Троицкий собор.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

В 1966 году принял постриг в монахи. Принимал многих людей. Когда состарился, молился за них в своей келье. Говорил, что там ничего не отвлекает его. Только воспоминания наполняют дом старца прихожанами живыми и теми, что уже отошли в другой мир. Умер Иоанн в 2006 году. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря.

Люди писали Иоанну письма, которые он держал у себя в уголке. Отвечал на них лично. К монаху приезжали из других стран. Он преподносил людям брошюры, священные книги, иконы. После бесед с Иоанном Крестьянкиным все чувствовали духовный подъем.

Помощь святого

К святителю обращаются в молении за своих детей и крестников, за родственников живых и умерших. Его также просят о следующем:

  • об излечении тяжелых болезней;
  • о прощении родовых грехов;
  • о своих детях и крестниках;
  • о заступничестве перед Всевышним, когда человек осознал свои грехи;
  • о даровании умения отличать дела повседневные и духовные.

Если у человека есть враги, он должен молиться об их прощении. Это даст возможность направить недругов на праведный путь, и тогда может прекратиться вражда. Молитва поможет также уберечь свою душу от негативного влияния. За недоброжелателей стоит поставить в церкви свечу.

Не следует ожидать, что чудо произойдет сразу после моления. Господь не посылает человеку испытаний, которые он не может вынести. Он делает это для того, чтобы внимание было обращено на более важные вещи, чем повседневные дела.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

Тексты для воззваний

Моление нужно начать с восхваления Господа и высказывания благодарности. Потом можно озвучить просьбу.

Прошение за свой род

Каждый человек грешен, поэтому важно просить Господа об искоренении грехов своего рода. Перед обращением с такой просьбой необходимо придерживаться следующих правил:

  • припомнить свои грехи и искренне покаяться в них, озвучить их своими словами и попросить за них прощение;
  • побывать в храме, исповедоваться и принять причастие.

Вспомнить нужно даже незначительный проступок. Особенно стоит обратить внимание на действия, которые были недобрыми и причинили другим вред. Дальше можно произносить священный текст, слова которого должны идти от чистого сердца. Для моления лучше остаться наедине. Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий; Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день.

И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне.

Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Существует еще одна молитва Иоанна Крестьянкина о своем роде. Ее текст такой:

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий;

Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день.

И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне.

Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я воскрешал надежду, где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил. Кто себя забывает – тот обретает. Кто прощает – тому простится.

Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

Молитвенный текст на каждый день о своем роде содержит такие слова:

Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена.

Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему.

Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие.

Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи.

благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь.

Прошение за детей

Родители часто просят Господа, чтобы даровал земные блага их детям, помогал в учебе и ограждал от заболеваний. Но лучше взывать к Всевышнему, чтобы он избавил от лени и дал возможность выстоять в противостоянии со страстями.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

Также просят о даровании мудрости и положительных черт характера. Молятся еще о прощении своих чад. Таким способом можно очистить их душу.

Молитва родителей за своих детей обладает огромной силой. Звучит она так:

Сладчайший Иисусе, Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе; и мою, и их души искупил Ты Своею неоцененною кровию; ради крови Твоея Божественный умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатию Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным; удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их, яко же Ты сам хощеши, и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже Отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнять все это. Аминь.

Источник: https://duhmaga.ru/molitva/ioanna-krestyankina.html

Иоанн крестьянкин молитва болящего

  • Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки

    Но лучше, конечно, сию книжицу найти и купить.

    Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

    Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

    Иоанн Крестьянкин был самым уважаемым служителем современного православия и его называли «всероссийским старцем». Молитва Иоанна Крестьянкину о прощении родовых грехов очень важная, потому что дает спасение человеческой душе.

    Иоанн Крестьянкин

    Родился Иван в многодетной мещанской семье Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Отец рано умер и помогал семье брат Иван Москвитин. В 1929 голу он окончил школу и прошел бухгалтерские курсы, но всей душой хотел жить в служении Богу. Поэтому через три года он уволился и прибыл в Москву.

    Иван имел проблемы со зрением, поэтому в армию во время отечественной войны его не призвали. Перед окончанием войны Ивана взяли работать псаломщиком в Измайловский собор, затем буквально за год он стал священником и поступил в духовную академию города Москвы на заочное отделение. Он начинал готовиться к диссертации о Серафиме Саровском, но его задержали и взяли под арест в 1950 году.

    Несколько месяцев его держали в Лефортовской тюрьме, затем приговорили к семи годам лишения свободы за антикоммунистическую пропаганду и направили в лагерь усиленного режима на территории Архангельской области.

    Он провел в лагере пять лет, в 1955 году его досрочно освободили, но он был не въездной в город Москву и начал службу в Троицком монастыре города Пскова.

    В 1966 году он постригся в монахи с именем Иоанн и перевелся Псковско-Печерский монастырь и жил там до смерти.

    Те люди, которые знали Иоанна, отзываются о нем с добротой и теплом. Он любил пошутить, приветливо принимал посетителей, раздавал принесенные ему угощения и буквально с первых минут исчезали сомнение и страх.

    К нему приезжали даже из-за границы. Он дарил духовные книги, брошюры, иконы. После таких бесед люди чувствовали особый духовный подъём. В уголке у него стоял мешочек с письмами, на которые он отвечал лично.

    Умер старец Иоанн в возрасте 95 лет в 2006 году. Очень почетным было для него перед самой смертью получить орден Серафима Саровского первой степени. Похоронен в пещерах Псковско-Печерского монастыря.

    Он имел высокую религиозность и славился мудрым человеком, автор многих проповедей, которые разошлись большими тиражами. Старец Иоанн был удивительным составителем молитв, в которых вспоминал людей.

    Молитва о прощении рода старца Иоанна Крестьянкина

    Все люди грешные и важно общаться с Господом в молитвах об искоренении родовых грехов. Текст следует расценивать как духовную просьбу и соблюдать правила:

    • перед чтением молитвы важно вспомнить все грехи, прийти к осознанию неправоты и просить прощения у Господа;
    • общаться с богом с открытой и искренней душой;
    • вспомнить даже незначительный поступок, если он причинил вред другим людям и был недобрый;
    • посетить церковь и покаяться в грехах.

    Молитвы о детях Иоанна Крестьянкина

    Особенно известными являются молитвы о детях Иоанна Крестьянкина и Амвросия Оптинского. Общепринятый порядок произнесения молитвы начинается с восхваления господа, благодарности и просьбы. Многие родители для детей просят земных благ, успехов в учебе и избавление от болезней. Это неправильно. Следует просить избавить от лени и дать сил в борьбе со страстями.

    По этому поводу есть хороша притча. Одна немолодая пара просила очень красивого ребенка, потому что и мать и отец были некрасивы до уродства. Бог сжалился и послал им красивого ребеночка, но слепого. Смысл этой притчи в том, что малыш красив, но эту красоту ему не видеть. Господь не жесток и только ему известно, что будет спасением для человека.

    Не стоит ждать чудес от молитвы. Одному человеку полезно поболеть, другому нищета. Господь посылает испытания для того чтобы человек отвлекся от ненужных ему дел и переключил свое внимание на значимые вещи в жизни. Если послана болезнь ребенку, то стоит родителям задуматься и поразмышлять с вопросом: «Для чего?».

    Молитва должна содержать просьбу послать мудрость, силу воли и другие положительные качества. Ведь суть в духовных проблемах характера. Молитва родителей о своем ребенке это наивысшее проявление любви наполненная нежностью и заботой.

    Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:

    «Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена.

    Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему.

    Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

    Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие.

    Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи.

    благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

    Читайте также:  Христианские утренние молитвы для начинающих, как правильно их читать

    Иоанн (Крестьянкин) – Ангел молитвы

    99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

    Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

    Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

    Описание книги “Ангел молитвы”

    • Описание и краткое содержание “Ангел молитвы” читать бесплатно онлайн.
    • Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    • Жизнь архимандрита Иоанна

    Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ребёнком.

    С детства Ваня прислуживал в храме, уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподьякона. В двенадцать лет он впервые высказал желание быть монахом. В жизнеописании старца эта история изложена так.

    Елецкий епископ Николай прощался с богомольцами, уезжая на новое место службы. Прощание близилось к концу, и иподьякону Иоанну Крестьянкину тоже хотелось получить от архиерея напутствие в жизнь. Он прикоснулся к его руке, чтобы обратить на себя внимание.

    Владыка наклонился к мальчику с вопросом: «А тебя на что благословить?» И Ваня в волнении произнёс: «Я хочу быть монахом». Положив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вглядываясь в его будущее.

    И серьёзно сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в своё время непременно будешь монахом». Всё в жизни так и сложилось.

    В 1929 году Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. Работал по специальности в Орле, однако частая сверхурочная работа мешала ему ходить в храм, а когда он воспротивился таким порядкам, то сразу же был уволен.

    Некоторое время не мог найти работу и в 1932 году переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии. Работа не мешала ему посещать богослужения.

    Вскоре Иван вошёл в круг православных молодых людей, обсуждал с ними вопросы духовной жизни, и эта дружба ещё больше укрепила его в намерении идти по духовному пути.

    В 1944 году он стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, в 1945 рукоположен на том же приходе во дьякона, а вскоре и во священника.

    Служил отец Иоанн воодушевлённо, проповедовал вдохновенно, относился к прихожанам с любовью и необыкновенным вниманием — и по этой причине вызвал подозрения и преследования властей. «Излишняя активность» священника в те времена была поводом для фабрикации уголовного дела.

    Одновременно со служением в храме отец Иоанн заочно учился в Московской духовной академии, писал кандидатскую работу на тему «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Однако незадолго до защиты, в апреле 1950 года, он был арестован и находился в предварительном заключении на Лубянке и в Лефортовской тюрьме.

    Напористого и жёсткого следователя батюшка сразу сбил с толку своей доброжелательностью. Никак не реагируя на злобу и хамство, он держался просто и открыто и притом отвергал клевету и не брал на себя лишней вины.

    Когда же для очной ставки к нему привели священника, завербованного властями, отец Иоанн так искренне обрадовался ему и бросился приветствовать так сердечно, что тот не выдержал укора совести и, потеряв сознание, упал…

    С августа 1950 года отец Иоанн содержался в Бутырской тюрьме, в камере с уголовными преступниками.

    Здесь он особенно углубился в молитву, благодаря чему всегда сохранял доброе настроение духа и сердечное отношение к окружающим.

    Его внутренняя сосредоточенность бывала замечена, но не понята охраной, так что во время прогулок в тюремном дворе с вышки иногда слышалось: «Заключённый номер такой-то! Гуляйте без задумчивости!»

    В октябре он был осуждён за «антисоветскую агитацию» на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима. Был отправлен в Архангельскую область, в Каргопольлаг. Сначала отец Иоанн работал на лесоповале. Условия жизни и работы там были тяжелейшие, но вот как вспоминал о своём тогдашнем внутреннем состоянии сам отец Иоанн:

    «Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Молитва была той непреодолимой преградой, за которую не проникали мерзости внешней жизни. Повторить теперь, во дни благоденствия, такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретённый там, сохраняется на всю жизнь».

    В лагере отец Иоанн многим запомнился внутренней силой, исходившей от него, и постоянством его добра. Один из заключённых вспоминал:

    «Я помню, как он шёл своей лёгкой стремительной походкой — не шёл, а летел — по деревянным мосткам в наш барак. Его бледное тонкое лицо было устремлено куда-то вперёд и вверх.

    Особенно поразили меня его сверкающие глаза — глаза пророка. Но когда он говорил с вами, его глаза, всё его лицо излучали любовь и доброту.

    И в том, что он говорил, были внимание и участие, могло прозвучать и отеческое наставление, скрашенное мягким юмором. Он любил шутку…»

    Его сердечная доброта впечатляла всех, и даже уголовники относились к нему тепло, называли его «наш батя». Сам же отец Иоанн видел в них не преступников, а людей, искалеченных их собственным грехом.

    Он проникался жалостью к несчастным, молился о них, и большинство из них было настроено к молодому священнику доброжелательно, чувствуя в нём неведомую для них глубину его христианской любви к людям. Вспоминая то время через много лет, уже будучи старцем, отец Иоанн писал: «Я бы Вам пожелал молить и просить о даровании любви.

    Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга. Это ведь тоже мной проверено, даже и в ссылке».

    На вопрос о том, не обижался ли он на грубость и несправедливое отношение, чего в заключении было достаточно, батюшка реагировал замечательно: «Да когда же обижаться-то? Мне на любовь времени не хватает, чтобы на обиды его тратить».

    Тяжкие труды на лесоповале подорвали его здоровье, и весной 1953 года отец Иоанн без его просьбы был переведён в инвалидное лагерное подразделение. В 1955 году досрочно освобождён.

    А потом были годы трудов на разных приходах Псковской и Рязанской епархий, и всюду батюшка нёс в себе свет любви Христовой, согревавшей всех вокруг него. Нигде он долго не задерживался: частые переводы с одного прихода на другой (6 приходов за 10 лет) были связаны с отношением властей, которым, как и прежде, был нежелателен активный священник.

    В 1966 году он принял монашество с именем Иоанн и вскоре был переведён в Псково-Печерский монастырь, где и прожил последние сорок лет своей жизни. В 1970 году посвящен в сан игумена, с 1973 года — архимандрит.

    Почти сразу после того, как отец Иоанн поселился в Печорах, к нему стали приезжать за советом и духовным наставлением со всех концов страны и из-за границы. И, конечно же, к нему стремились его бывшие многочисленные прихожане.

    Каждый день сразу после Литургии он начинал приём и продолжал его, с короткими перерывами на трапезу, до позднего вечера, а иногда и за полночь.

    По монастырю он не ходил, а почти бегал — впрочем, задерживаясь возле каждого, кто искал его внимания, и за это его с добрым юмором называли «скорый поезд со всеми остановками».

    Когда батюшка спешил, не имея времени расспрашивать и беседовать долго, то он иногда сразу начинал отвечать на приготовленный, но ещё не заданный ему вопрос и тем самым невольно обнаруживал свою удивительную прозорливость.

    Архимандрит Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник. Время его подвижнической жизни, когда он ежедневно принимал и утешал десятки человек, продолжалось более тридцати лет, почти до 90-летнего возраста.

    Бывают наставники сдержанные, бывают суровые. А батюшка, как вспоминают видевшие его хотя бы раз, был весь любовь и радость…

    С детства слабенького здоровья, часто болевший, всегда недоедавший, он никогда себя не жалел и даже просто не заботился о себе. И прожил 95 лет, причём до 90-летнего возраста был в силах и ещё служил. Сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор.

    12, 9) и этим всё сказано. Сам отец Иоанн незадолго до кончины говорил так: «Божественная любовь, поселившаяся в маленьком, слабом человеческом сердце, сделает его великим, и сильным, и безбоязненным пред всем злом обезумевшего отступлением от Бога мира.

    И сила Божия в нас всё препобедит».

    В последние годы из-за болезней отец Иоанн почти не вёл приёма, однако получал множество писем со всего света и на многие из них отвечал — или сам, или с помощью келейников.

    Скончался старец 5 февраля 2006 года, похоронен в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.

    Его называют «старцем всея Руси», вспоминая ту удивительную доброту и любовь, которые исходили от него. Слава Богу, сейчас можно не только познакомиться с проповедями и наставлениями отца Иоанна по книгам, но и увидеть его самого в киноматериалах о Псково-Печерской обители.

    Вот его высокий звонкий голос радостно возглашает: «Други мои!» Так и звучит он в сердцах тех, кто знал батюшку и был им любим.

    Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

    Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

    Похожие книги на “Ангел молитвы”

    Книги похожие на “Ангел молитвы” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

    Все книги автора Иоанн (Крестьянкин)

    Иоанн (Крестьянкин) – все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Отзывы о “Иоанн (Крестьянкин) – Ангел молитвы”

    Отзывы читателей о книге “Ангел молитвы”, комментарии и мнения людей о произведении.

    Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

  • Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/ioann-krestyankin-molitva-bolyashhego/

    Иоанн (Крестьянкин) — Ангел молитвы

    Каждый день сразу после Литургии он начинал приём и продолжал его, с короткими перерывами на трапезу, до позднего вечера, а иногда и за полночь.

    По монастырю он не ходил, а почти бегал — впрочем, задерживаясь возле каждого, кто искал его внимания, и за это его с добрым юмором называли «скорый поезд со всеми остановками».

    Когда батюшка спешил, не имея времени расспрашивать и беседовать долго, то он иногда сразу начинал отвечать на приготовленный, но ещё не заданный ему вопрос и тем самым невольно обнаруживал свою удивительную прозорливость.

    Архимандрит Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник. Время его подвижнической жизни, когда он ежедневно принимал и утешал десятки человек, продолжалось более тридцати лет, почти до 90-летнего возраста.

    Бывают наставники сдержанные, бывают суровые. А батюшка, как вспоминают видевшие его хотя бы раз, был весь любовь и радость…

    С детства слабенького здоровья, часто болевший, всегда недоедавший, он никогда себя не жалел и даже просто не заботился о себе. И прожил 95 лет, причём до 90-летнего возраста был в силах и ещё служил. Сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор.

    12, 9) и этим всё сказано. Сам отец Иоанн незадолго до кончины говорил так: «Божественная любовь, поселившаяся в маленьком, слабом человеческом сердце, сделает его великим, и сильным, и безбоязненным пред всем злом обезумевшего отступлением от Бога мира.

    И сила Божия в нас всё препобедит».

    В последние годы из-за болезней отец Иоанн почти не вёл приёма, однако получал множество писем со всего света и на многие из них отвечал — или сам, или с помощью келейников.

    Скончался старец 5 февраля 2006 года, похоронен в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.

    Его называют «старцем всея Руси», вспоминая ту удивительную доброту и любовь, которые исходили от него. Слава Богу, сейчас можно не только познакомиться с проповедями и наставлениями отца Иоанна по книгам, но и увидеть его самого в киноматериалах о Псково-Печерской обители.

    Вот его высокий звонкий голос радостно возглашает: «Други мои!» Так и звучит он в сердцах тех, кто знал батюшку и был им любим.

    Краеугольный камень жизни — Бог

    Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла

    (Мф. 21, 42).

    Краеугольный камень жизни — Бог. Убери Его из фундамента, и рухнет всё здание жизни. Это — от Господа. Это — закон жизни. И история народов ветхозаветных, и история народов нового времени, и история нашей Родины свидетельствуют об этом.

    Дивный рай насадил Господь — Великий Виноградарь — единым мановением Своим и ввёл в него человека хранить и возделывать рай сладости. И Бог был в нём — всё и во всём. Но пал человек, и вечная радость и сладость райской жизни в присутствии Божием сменилась трудами и потами земными, где редкие радости смешаны с горем и грех сторожит добро.

    Читайте также:  Молитва на удачу и успех во всём

    Грехом смерть вошла в мир. И отдал Господь, Великий Виноградарь, виноградник жизни — землю — человеку. И оградил он жизнь от смерти надёжной оградой — Законом Божиим и заповедями, чтобы ничто чуждое не похищало человека у Бога. И водрузил Господь в винограднике жизни сторожевую башню — совесть — неподкупного и неусыпаемого хранителя чистоты и правды души.

    Завещал Господь человеку обладать, возделывать, растить плоды и радоваться жизни. Но и опять, как когда-то в раю, дал Господь заповедь людям — помнить, что жизнь души, счастье души только в Боге.

    Господь отдал человеку виноградник жизни, чтобы плоды его, выращенные им, творили спасение души человека.

    Научил Господь человека, как возделывать землю виноградника, чтобы плодов было в достатке и избытке для жизни, научил, как возделывать и почву души своей, чтобы живой виноградник человеческий жил в мире, любви и довольстве.

    Устроил всё Господь и отдал в руки человека, и почил от всех трудов Своих, отошёл как Творец, предав сотворенное в другие творческие руки, в руки человека. И теперь сам человек взращивает виноградник жизни на земле, сам творит спасение души своей.

    Но Господь не оставил мир. Он, дав ему законы жизни, блюдёт и наблюдает, как живёт мир. Господь готов во всякую минуту оказать спасительную помощь человеку-делателю. И Он же приходит получить плоды трудов делателя, когда созрела жизнь.

    Но что делает человек? Как когда-то в раю он пожелал быть богом, поспешно последовав нашёптыванию врага, так и до нынешнего времени он стремится строить свою «вавилонскую башню», замышляет насадить свой виноградник, не желая возделывать виноградник Божий.

    И примеры живших до него поколений, разбившихся своим богоборчеством о краеугольный камень жизни — о Бога, стираются в сознании и памяти, и всё начинается сначала.

    Стихия зла, отравляя жизнь, развращая почву души человека, ослабляет связь человека с небом, ставит своей задачей изгнать из человека и саму память о Боге как о единственном Источнике жизни, о Господине души.

    И зло в человеческой душе, взращенное злом мира — сатаной, ширится, растёт, и человек, как продавшийся раб греха, ежедневно понукаемый злом, перестаёт ощущать и испытывать ежедневные промыслительные удары от Бога. Он воображает, что только он один и есть настоящий хозяин своей жизни.

    «Душа — моя… жизнь — моя… способности, и силы жизни, и все дарования — мои… Я думаю… я убеждён… я хочу… я делаю… всё Я, Я, Я. Всё от меня и моё». И закружилась человеческая жизнь, и Богу нет в ней места. Но не может измениться в мире природа существующего.

    Изгоняя из виноградника жизни Жизнь, человек пожинает смерть, запустение и тлен.

    И слышим мы слова нынешнего Евангелия: Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. (Мф. 21, 40–41).

    И эти евангельские слова сбылись уже не однажды в истории разных народов. И во всей силе они явились в истории иудейского народа, отвергшего Иисуса. Христа как Мессию и Сына Божия.

    Получив в наследие от Бога обетованную землю, они закружились в веселии жизни, многие промыслительные удары Божией руки вменяли в случайные неудачи, продолжая утверждаться в самости и себялюбивом эгоизме. Посланцы Божий — боговдохновенные пророки, приходящие в рубищах, а не в злате, были изгоняемы как отребье мира.

    Сын Божий, пришедший открыть гибнущему народу объятия Отца Небесного, напомнить о смысле жизни, погибает от их рук. И, схватив его [Сына Божия], вывели вон из виноградника и убили (Мф. 21, 39).

    И в тот же миг кончилась жизнь, ибо Бог изгнан. Милость Божия отступила, давая место собственному человеческому злу.

    Источник: https://libking.ru/books/religion-/religion-rel/353044-2-ioann-krestyankin-angel-molitvy.html

    Иоанн крестьянкин молитвы

    Молитва Иоанна Крестьянкина о прощении родовых грехов

    Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий;

    Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день.

    И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне.

    Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

    • Удостой меня быть орудием мира Твоего!
    • Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
    • Чтобы я прощал, где обижают.
    • Чтобы я соединял, где есть ссора.
    • Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
    • Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
    • Чтобы я воскрешал надежду, где мучает отчаяние.
    • Чтобы я вносил свет во тьму.
    • Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.
    • Чтобы не меня утешали, но я утешал.
    • Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
    • Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
    • Кто себя забывает – тот обретает.
    • Кто прощает – тому простится.

    Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

    Молитвы Иоанна Крестьянкина

    Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

    Иоанн Крестьянкин был самым уважаемым служителем современного православия и его называли «всероссийским старцем». Молитва Иоанна Крестьянкину о прощении родовых грехов очень важная, потому что дает спасение человеческой душе.

    Иоанн Крестьянкин

    Родился Иван в многодетной мещанской семье Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Отец рано умер и помогал семье брат Иван Москвитин. В 1929 голу он окончил школу и прошел бухгалтерские курсы, но всей душой хотел жить в служении Богу. Поэтому через три года он уволился и прибыл в Москву.

    Иван имел проблемы со зрением, поэтому в армию во время отечественной войны его не призвали. Перед окончанием войны Ивана взяли работать псаломщиком в Измайловский собор, затем буквально за год он стал священником и поступил в духовную академию города Москвы на заочное отделение. Он начинал готовиться к диссертации о Серафиме Саровском, но его задержали и взяли под арест в 1950 году.

    Несколько месяцев его держали в Лефортовской тюрьме, затем приговорили к семи годам лишения свободы за антикоммунистическую пропаганду и направили в лагерь усиленного режима на территории Архангельской области.

    Он провел в лагере пять лет, в 1955 году его досрочно освободили, но он был не въездной в город Москву и начал службу в Троицком монастыре города Пскова.

    В 1966 году он постригся в монахи с именем Иоанн и перевелся Псковско-Печерский монастырь и жил там до смерти.

    Те люди, которые знали Иоанна, отзываются о нем с добротой и теплом. Он любил пошутить, приветливо принимал посетителей, раздавал принесенные ему угощения и буквально с первых минут исчезали сомнение и страх.

    К нему приезжали даже из-за границы. Он дарил духовные книги, брошюры, иконы. После таких бесед люди чувствовали особый духовный подъём. В уголке у него стоял мешочек с письмами, на которые он отвечал лично.

    Умер старец Иоанн в возрасте 95 лет в 2006 году. Очень почетным было для него перед самой смертью получить орден Серафима Саровского первой степени. Похоронен в пещерах Псковско-Печерского монастыря.

    Он имел высокую религиозность и славился мудрым человеком, автор многих проповедей, которые разошлись большими тиражами. Старец Иоанн был удивительным составителем молитв, в которых вспоминал людей.

    Молитва о прощении рода старца Иоанна Крестьянкина

    Все люди грешные и важно общаться с Господом в молитвах об искоренении родовых грехов. Текст следует расценивать как духовную просьбу и соблюдать правила:

    • перед чтением молитвы важно вспомнить все грехи, прийти к осознанию неправоты и просить прощения у Господа;
    • общаться с богом с открытой и искренней душой;
    • вспомнить даже незначительный поступок, если он причинил вред другим людям и был недобрый;
    • посетить церковь и покаяться в грехах.

    Молитвы о детях Иоанна Крестьянкина

    Особенно известными являются молитвы о детях Иоанна Крестьянкина и Амвросия Оптинского. Общепринятый порядок произнесения молитвы начинается с восхваления господа, благодарности и просьбы. Многие родители для детей просят земных благ, успехов в учебе и избавление от болезней. Это неправильно. Следует просить избавить от лени и дать сил в борьбе со страстями.

    По этому поводу есть хороша притча. Одна немолодая пара просила очень красивого ребенка, потому что и мать и отец были некрасивы до уродства. Бог сжалился и послал им красивого ребеночка, но слепого. Смысл этой притчи в том, что малыш красив, но эту красоту ему не видеть. Господь не жесток и только ему известно, что будет спасением для человека.

    Не стоит ждать чудес от молитвы. Одному человеку полезно поболеть, другому нищета. Господь посылает испытания для того чтобы человек отвлекся от ненужных ему дел и переключил свое внимание на значимые вещи в жизни. Если послана болезнь ребенку, то стоит родителям задуматься и поразмышлять с вопросом: «Для чего?».

    Молитва должна содержать просьбу послать мудрость, силу воли и другие положительные качества. Ведь суть в духовных проблемах характера. Молитва родителей о своем ребенке это наивысшее проявление любви наполненная нежностью и заботой.

    Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:

    «Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена.

    Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему.

    Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

    Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие.

    Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи.

    благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

    Елицы

    В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

    Молитва иоанна крестьянкина (об искоренении родовых грехов)

    Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий; Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия ро-да моего, до меня, во мне и от меня исходящего.

    Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами мо-ими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений

    Тоже показалась, несколько странной молитва!

    Тоже показалась, несколько странной молитва!

    Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!

    Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!

    Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.

    Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.

    Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.

    Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.

    Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!

    Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!

    Молитвослов архимандрита Иоанна Крестьянкина

    Архимандрит Иоанн Крестьянкин записывал любимые молитвы в книжку. После его кончины они были изданы — без типографского набора — переснят и размножен рукописный оригинал

    Сохранены даже кляксы и следы пальцев батюшки на страничках, чтобы каждый мог иметь у себя именно тот блокнотик, который о. Иоанн называл «келейной книжицей». Обе книжицы батюшка ежедневно прочитывал и многие молитвы из них рекомендовал читать всем.

    Первую книжку для батюшки переписали, а сборник «молитв и покаянных размышлений» доносит до нас аккуратный почерк о. Иоанна.

    Во второй книжице собраны переложенные на русский язык покаянные молитвы из Триоди постной и Канона св.

    Читайте также:  Молитва чудотворной иконе божьей матери помощница в родах, акафист

    Андрея Критского, а также келейное иноческое исповедание грехов Нижегородского епископа XIX века Иеремии (Соловьева) и размышления епископа бывшего Чигиринского Порфирия (Успенского) о том, каким надо быть христианину.

    Об истории появления книжицы молитв арх. Иоанна, рассказывает келейник арх. Иоанна, отец Филарет:

    — В советское время купить книги было трудно, особенно духовные, тем более сборники молитв. Практически ничего не издавалось, кроме Библии и Журнала московской патриархии. И те выходили ограниченным тиражом. А отцу Иоанну его чада со всей страны привозили духовную литературу, жития святых, сборники проповедей, писем – все, что могли достать.

    Со временем у батюшки собралось довольно большое собрание книг дореволюционного издания, которые он вскоре подарил Псково-Печерскому монастырю и сам брал из братской библиотеки.

    Если во время чтения отец Иоанн встречал какие-то молитвы, которые приходились ему по душе и которыми он хотел бы поделиться со своими чадами, он их выписывал отдельно в небольшой блокнотик.

    Эти молитвы батюшка каждый день прочитывал дополнительно к своему монашескому молитвенному правилу.

    О том, как надо молиться, о. Иоанн не рассказывал, а больше показывал. Но он не требовал и не заставлял. Он мог сказать: «вот эту молитву тебе сейчас можно почитать» или «перед этой иконой можно помолиться». Когда еще не было в свободной продаже такого количества сборников разных молитв — батюшка сразу и листочки с нужными молитвами раздавал, напечатанные на машинке или написанные от руки.

    Например, он очень любил раздавать краткую молитву митрополита Антония Сурожского: «Боже, Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же эту жизнь в Твою руку, сделай то, что я жажду сделать, но не могу». И он еще добавлял: «и в жизни этого человека» или «моего ребенка», или «моей дочери».

    1. Поскольку наследный дар архим. Иоанна — его келейная книжица — обречен стать библиографической редкостью, публикуем несколько приведенных в первой книжице молитв:
    2. Правило схиархим. Иоанна Финляндского
    3. (За недослышанное и недопонятое во время службы):
    4. 45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 — Богородице Дево радуйся.
    5. 12 Иисусоых молитв
    6. 9 Иисусовых молитв
    7. 12 Иисусовых молитв
    8. Молитва св. Архангелам и ангелам

    Св. Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим.

    Св. Архистратиже Гаврииле, — вестниче Божий, возвести мне час смерти моей.

    Св. Архистратиже Рафаиле, — целителю, — исцели болезни мои телесныя и душевныя.

    Св. Арх. Урииле, — просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя.

    Св. Арх. Салафииле, — молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу.

    Св. Арх. Иегудииле, — славителю, прослави меня добрыми делами.

    Св. Арх. Варахииле, — благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении.

    Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти — молите Бога о мне грешном.

    • Господи Боже мой!
    • Удостой меня быть орудием мира Твоего!
    • Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
    • Чтобы я прощал, где обижают.
    • Чтобы я соединял, где есть ссора.
    • Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
    • Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
    • Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.
    • Чтобы я вносил свет во тьму.
    • Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

    Господи Боже мой! Удостой!

    1. Чтобы не меня утешали, но я утешал.
    2. Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
    3. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
    4. Ибо кто дает — тот получает.
    5. Кто себя забывает — тот обретает.
    6. Кто прощает — тому простится.
    7. Кто умирает — тот просыпается к жизни вечной.
    8. Такой был почерк у о.Иоанна

    Вам понравилась статья? Поддержите работу сайта!

    Перевести средства

    на работу сайта

    Подписаться на рассылку

    Рассказать о нас в социальных сетях:

    Ножки растут и слабеют, нужна терапия!

    «Я должна жить ради маленькой дочки»

    Илюша — мамин защитник, ему нужна реабилитация

    Мимо проходил

    Скорая помощь лечит синяки: почему из школ пропали медсестры

    Николай Склифосовский: хирург, создавший медицинский город

    Школа пациентов: спрашиваем про таргетную терапию

    Безобразные Эльзы: что смотрит ваш ребенок в YouTube

    «Московские бездомные избалованы»

    Три в одном: служба помощи, агентство по найму и школа сиделок

    Филарет Милостивый: конфликт интересов в семье святого

    Глаз слушает

    Если ребенок на крючке у педофила: инструкция для родителей

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57850 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.04.2014 г.

    Источник: https://iskra-m.ru/2018/12/ioann-krestyankin-molitvy/

    Главное – быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина)Текст

    Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-112-1378)

    Предисловие

    Книга, представленная вниманию широкого круга читателей, представляет собой сборник изречений о. Иоанна (Крестьянкина) о вере, жизни, терпении и утешении.

    Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) – один из подвижников и исповедников XX века.

    Он родился в 1910 году в Орле, в семье мещан Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. В младенчестве он лишился отца, так что воспитание будущего подвижника целиком легло на плечи его матери – глубоко верующей женщины. С шести лет Ваня Крестьянкин прислуживал в храме.

    В 1929 году по окончании школы Иван Крестьянкин поступил на бухгалтерские курсы, закончив которые он стал работать в одном из советских учреждений. Несколько лет спустя он вынужден был перебраться в столицу – это произошло в 1932 году.

    В Москве он устроился на небольшое предприятие главным бухгалтером. В свободное от работы время он жил полной церковной жизнью, посещая богослужения и общаясь с единомышленниками. Так прошло более десяти лет.

    В конце войны, летом 1944 года, когда наступило потепление в отношениях Церкви и государства, Иван Михайлович Крестьянкин оставляет светскую работу и по благословению митрополита Николая (Ярушевича) становится псаломщиком церкви Рождества Христова в Измайлове. Спустя полгода митрополит Николай рукоположил его во диакона целибатом. А 25 октября 1945 года Патриарх Алексий I (Симанский) рукоположил диакона Иоанна Крестьянкина во иерея.

    Очень скоро о. Иоанн Крестьянкин проявил себя как ревностный проповедник и внимательный пастырь. К каждому приходящему он относился с христианской любовью – это привлекло к нему искреннюю любовь прихожан и духовных чад, одновременно став источником многих искушений.

    Всего пять лет продлилось служение о. Иоанна в храме Рождества Христова в Измайлове – в апреле 1950 года он был арестован. А 8 октября 1950 года он был осужден на семь лет лагерей. Отбывать заключение о. Иоанну пришлось в Каргопольлаге. Впоследствии, вспоминая о годах заключения, о.

    Иоанн говорил: «В заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Молитва была той непреодолимой преградой, за которую не проникали мерзости внешней жизни. Повторить теперь, во дни благоденствия, такую молитву невозможно.

    Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенный там, сохраняется на всю жизнь» [3, c. 15–16].

    15 февраля 1955 года о. Иоанн был освобожден досрочно. После освобождения власти не разрешили ему жить в столице. Он попытался было устроиться в Псковской епархии, но на него было заведено новое дело, так что ему пришлось покинуть Псков и перебраться в Рязанские пределы.

    Около десяти лет прослужил о. Иоанн на различных сельских приходах Рязанской епархии. Храмы, в которых приходилось служить о. Иоанну, находились в плачевном состоянии; они требовали срочной реставрации. При помощи духовных чад о. Иоанн находил средства и возможности для ремонта храмов.

    В 1966 году, находясь в гостях у своего духовника о. Серафима (Романцова), о. Иоанн был пострижен в монашество. В постриге о.

    Иоанн сохранил прежнее имя, сменив святого покровителя – он был наречен в монашестве в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Вскоре, по благословению о.

    Серафима, он обратился к Патриарху Алексию I с просьбой направить его в монастырь. Патриарх благословил о. Иоанна на служение в Псково-Печерском монастыре.

    Всю оставшуюся жизнь, почти сорок лет, о. Иоанн провел в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Здесь в полной мере раскрылись его духовные дарования. В обители о.

    Иоанн прошел ряд монастырских послушаний: череды седмичного священника, в которые входили и поездки по местным сельским приходам; духовника, сначала паломнического, а затем и братского. Кроме того, о.

    Иоанн стал сначала для прихожан и паломников, а затем и для монашеской братии – духовным наставником – старцем, хотя он сам и избегал такого наименования. Все, кто имел счастье лично или письменно пообщаться с о.

    Иоанном, вспоминают его необыкновенную любовь – отражение любви Божией, и одновременно неколебимую твердость в христианских заповедях, следование которым о. Иоанн неустанно проповедовал. Большую часть своего времени о. Иоанн отдавал приему посетителей.

    Вот что вспоминает один из таких посетителей, ныне епископ Зарайский Меркурий (Иванов), с юных лет окормлявшийся у о. Иоанна: «Отец Иоанн обладал удивительным даром любви к людям.

    Даже тогда, когда он казался суровым и требовательным, заставляя чад своих задуматься о смысле происходящего в духовной жизни» [6, c. 162].

    И еще: «Его появление, встреча с ним оставляла всегда то же самое ощущение – ни с чем не сравнимое чувство внутренней чистоты, любви и свободы» [6, c. 142].

    Не меньше сил отдавал о. Иоанн и воспитанию послушников. Им, пришедшим в обитель из современного мира, трудно было свыкнуться с монастырскими порядками. С одной стороны, они нуждались в утешении любвеобильного старца, а, с другой, в строгом наставлении подвижника, дабы мирской дух не проник и в стены обители.

    Бывший в те годы послушником, архимандрит Тихон (Шевкунов), так отзывается об о. Иоанне, наставившем его на путь монашества: «Главным духовным качеством о.

    Иоанна для меня всегда был и остается не только его дар рассуждения, но и неколебимая вера во всеблагий и совершенный Промысел Божий… Отец Иоанн – один из очень немногих живших в наше время людей, которым Господь открывал Свою Божественную волю и о конкретных лицах, и о событиях, происходящих в Церкви и мире» [6, c. 264–265].

    К началу XXI века о. Иоанн, которому исполнилось уже 90 лет, стал сильно утомляться – организм уже не мог сопротивляться надвигающейся немощи. Он уже не мог, как прежде принимать посетителей. Общение же с духовными чадами и всеми нуждающимися в старческом совете свелось к переписке.

    5 февраля 2006 года, в день празднования новомучеников и исповедников Российских, о. Иоанн отошел ко Господу.

    Литературно-духовное наследие о. Иоанна обширно: множество проповедей, собрание писем, сочинение «Размышление о бессмертной душе», книга «Опыт построения исповеди», книга поздравлений, а также ряд небольших произведений, неизданных при жизни о. Иоанна. Кроме того, о. Иоанн является автором-составителем «Настольной книги для монашествующих и мирян».

    Наибольшей популярностью пользуется книга о. Иоанна «Опыт построения исповеди». Это цикл бесед о заповедях Декалога и заповедях Блаженств. Первоначально эти беседы о. Иоанн проводил с паломниками перед исповедью; затем он систематизировал свои записи; на их основе и была создана эта книга. Книга «Опыт построения исповеди» переиздается практически ежегодно.

    Сочинение «Размышления о бессмертной душе» можно назвать компилятивным. Занимаясь этим вопросом, о.

    Иоанн изучал святоотеческие творения, а также труды авторов нового времени: архиепископа Никона (Рождественского), митрополита Вениамина (Федченкова) и митрополита Николая (Ярушевича).

    На основании всего изученного, о. Иоанн повествует о бессмертии души, о спасении и о смысле христианской жизни.

    В настоящее время также изданы несколько сборников проповедей о. Иоанна. В них входят проповеди на двунадесятые праздники, великопостные проповеди, проповеди на богородичные праздники, проповеди пасхального цикла, рождественские проповеди, проповеди на праздники Псково-Печерской обители, а также проповеди, произнесенные в праздники различных святых.

    По кончине о. Иоанна братия Псково-Печерского монастыря приложила большие усилия, чтобы собрать письма о. Иоанна разных лет. Духовные чада о. Иоанна, а также многие из тех, кому он в свое время помог советом, пошли навстречу Псково-Печерской братии. В результате появилось собрание писем о. Иоанна. Эта книга пользуется большой популярностью – она выдержала уже несколько переизданий.

    Еще одним собранием писем можно считать книгу поздравлений – эти открытки с поздравлениями и краткими духовными советами о. Иоанн посылал их друзьям и духовным чадам к Пасхе и Рождеству. Они также были собраны Псково-Печерской братией уже по кончине о. Иоанна.

    «Настольная книга для монашествующих и мирян» была составлена о. Иоанном из отрывков различных аскетических творений.

    Все эти сочинения объединяет главная мысль – насущная необходимость христианина быть верным Христу и Его заповедям, невзирая на соблазны падшего мира. По мысли о. Иоанна – это «единое на потребу» и ведет человека ко спасению.

    Та же мысль присутствует и в предлагаемом читателю настоящем сборнике. Каждая фраза о. Иоанна – следствие его огромного духовного опыта. Он не просто дает советы, ныне уже из вечности – он сам прошел путь следования за Христом. Поэтому, его слова о том, как избегать соблазнов мира, как нести свой крест и в чем искать утешения, особенно ценны.

    Анна Маркова

    Источник: https://www.litres.ru/anna-markova/glavnoe-byt-s-bogom-po-trudam-arhimandrita-ioanna-krestyankina/chitat-onlayn/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector