Молитва святого Франциска Ассизского
Мы всегда, как родным отцу и матери, можем обращаться к Богу или к Божьей Матери. Обращение к ним и есть наша молитва. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). Обращаться мы все можем своими словами так, как мы чувствуем , теми словами, что мы хотим выразить
Но есть молитвы, которые дошли до нашего времени, святых людей. Людей, чья жизнь является для нас ведущим светом
В этих молитвах мы находим для себя те слова, которые наилучшим образом выражают наши чувства и стремления. Одним из таких людей является Святой Франциск Ассизский
Святой Франциск Ассизский, урожденный Джованни Франческо ди Бернардоне (1181 — 3 октября, 1226), был итальянским католическим монахом и проповедником.
Хотя он никогда не был рукоположен в сан католического духовенства, Франциск Ассизский является одним из самых почитаемых религиозных деятелей в истории Христианства. Он был великим мистиком, исповедником и молитвенником, явившим первые известные и официально засвидетельствованные Христовы стигматы на своем теле (14 сентября 1224 года на Альвернской горе в во время праздника Воздвижения Святого Креста).
Св. Франциск обладал даром прозорливости, о чем свидетельствовали бывшие с ним, что «когда он говорил о чем-нибудь: это так и есть или так будет, это всегда в точности исполнялось».
Молясь, он не скрывал своих эмоций от посещавшей его Божественной Благодати, входя в мистический экстаз
Св. Франциск Ассизский возвестил миру о христианстве как о религии любви, свободы и творчества в Духе Святом. Также св. Франциск был проповедником простоты, терпения и смирения, всем подавая пример своей собственной жизнью.
Особым образом Св. Франциск Ассизский относился к солнцу, огню, воде, камням, деревьям и птицам, ибо они напоминали ему о Христе. «Любовь Франциска к птицам и всяким животным, наполнявшим устраиваемые им общежития братьев, а также к цветам и всему в природе — очень существенная черта его душевного облика, делающая его еще более близким и понятным», — писала о св. Франциске Ассизском писательница З. А. Венгерова в конце XIX века (1897 г.).
Он учил, что благодать божья живет во всякой земной твари, разлита во всем существующем — в звездах, растениях, животных, которых он называл братьями человека. Св. Франциск Ассизский понимал язык птиц, а взглядом был способен укротить волка. В росписях ассизской церкви кисти Джотто есть сцена: св. Франциск проповедует птицам
Молитва святого Франциска Ассизского, произнесенная перед распятием:
Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю
Господи! сделай руки наши свидетельством Твоего мира! 
И туда. где ненависть, дай нам принести Любовь!
И туда, где обида, дай нам принести Прощение.
И туда , где рознь, дай нам принести Единство.
И туда, где заблуждение, дай нам принести Истину.
И туда, где сомнения, дай нам принести Веру.
И туда, где отчаяние, дай нам принести Надежду.
И туда, где мрак, дай нам принести Свет.
И туда, где грусть, дай нам принести Радость.
Помоги нам , Господи, не столько искать Утешения, сколько Утешать.
Не столько искать понимания, сколько Понимать.
Не столько искать любви, сколько Любить.
Ибо, кто отдает — тот получает,
кто забывает себя — вновь себя обретает,
кто прощает — тому прощается,
кто умирает — тот возрождается к новой жизни
Помоги же нам, Господи, сделай руки наши свидетельством Твоего Мира!
Вы можете стать обладателем уникального сборника, который откроет вам двери в счастье
«Сборник молитв на всякую потребу с подарками»
Только сегодня Вы можете приобрести сразу 5 книг по специальное цене:
Сборник молитв на всякую потребу + Книги: “Икона Божьей Матери «ЭКОНОМИССА» – помощница в доме” + “Геронтисса – женская икона Божией Матери” + “Икона в доме” + “Все Сны Пресвятой Богородицы”
только сейчас скидка 50 % здесь: http://elma.justclick.ru/order/molit/
Источник: http://molodost35.ru/archives/34821
Франциск ассизский молитва
Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны. Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире. Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.
Житие Франциска Ассизского
Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века.
Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания.
При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.
В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея.
Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу.
Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.
Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.
Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие. Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.
В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской. Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.
Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.
Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.
Молитва святого
Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:
- бедных и нищих;
- членов ордена францисканцев;
- прокаженных;
- занятых в сфере торговли;
- экологии и природы.
Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.
Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.
- Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.
- Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,
- чтобы я приносил любовь ненавидящим,
- чтобы я приносил свет во тьму.
- Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,
- понимать, а не ждать понимания,
- любить, а не ждать любви,
- ибо, кто дает, тот обретает,
- кто о себе забывает — находит себя,
- кто прощает — будет прощен,
- кто умирает — воскресает для жизни вечной.
Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.
Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.
Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.
Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого.
Молитва святого франциска ассизского, рекомендую
Молитва святого Франциска Ассизского
На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми. Раньше я всегда читал её перед работой, особенно — групповой (а начинал я работать с людьми, ведя группы по йоге).
Сейчас же эта молитва настолько уже во мне «проросла», что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.
Читайте так же: Молитва которая открывает дар ясновидения
- Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего, И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, Туда, где обида, дай мне принести Прощение, Туда, где рознь, дай мне принести Единство, Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, Туда, где сомнение, дай мне принести Веру, Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
- Туда, где горе, дай мне принести Радость.
- Помоги мне, Господи, Не столько искать утешения, сколько самому утешать, Не столько искать понимания, сколько самому понимать, Не столько искать любви, сколько самому любить. Ибо во истину, кто отдает — тот получает, Кто забывает себя — вновь себя обретает, Кто прощает — тому прощается,
- Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
- Помоги же мне, Господи, Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.
О, Всевышний Преславный Боже! Освети тьму моего сердца. Дай мне, Господи, истинную веру, крепкую надежду, безграничную любовь и помоги ясно распознать Твою святую и безошибочную волю. Аминь.
- Приобщи меня к воле Твоей, к любви Твоей, к милостям Твоим. Даруй зажечь мне любовь, Господь,
- в сердцах людских к врагам своим.
- Ибо отдавая, мы получаем, забыв о себе, находим себя, прощая других, прощенье обретаем,
- и воскресаем, Тебя благодаря.
- Укрепи меня в вере моей, чтоб мог озарить я души других. Чтоб, пребывая в любви Твоей,
- Смог зародить любовь и в них.
Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!
Ты святой Господь Бог единый, творящий чудеса (Пс. 76, 15). Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2); Ты высочайший, Ты царь всемогущий, Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25). Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2); Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).
Ты любовь, милосердие, Ты мудрость, Ты смирение, Ты терпение (ср. Пс, 70, 5), Ты красота, Ты кротость, Ты оплот, Ты покой, Ты радость, Ты успокоение. Ты все необходимое богатство наше. Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5), Ты страж и защитник наш; Ты сила (ср. Пс. 42, 2), Ты облегчение.
Ты наша надежда, Ты наша вера, Ты наше милосердие, Ты все наше наслаждение, Ты наша жизнь вечная. Великий и дивный Господь,
- Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.
- Призыв к восхвалению Бога
Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7). Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11). Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24). Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28). Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35). Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).
Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82). Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24) Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13). Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6). Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).
Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2). Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10). Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1). Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12). Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).
Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).
О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).
Приветствие Пресвятой Деве Марии
Радуйся Владычица, святая Царица, святая Богородица Мария, ты — Дева, ставшая Церковью, избранная святейшим Отцом небесным, которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим и Святым Духом Утешителем; в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо. Радуйся, дворец Его; радуйся, ковчег Его; радуйся, дом Его. Радуйся, наряд Его; радуйся, раба Его; радуйся, матерь Его; и вы все, святые добродетели, которые милостью и светом Духа Святого изливаются в сердца верных,
чтобы из неверных делать верных Богу.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.03.2016. ***
Источник: https://nadezhda36.ru/frantsisk-assizskij-molitva/
Молитва франциска ассизский
Советуем ознакомиться молитва франциска ассизский с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
- Сделай меня орудием своего мира,
- Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
- Где обида — прощение,
- Где сомнение — веру,
- Где отчаяние — надежду,
- Где скорбь — радость.
- Сделай так, чтобы я не столько
- Искал утешения, сколько утешал;
- Не столько искал понимания, сколько понимал;
- Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
- Ибо отдавая, мы получаем,
- Прощая, получаем прощение сами, и
- Умирая, рождаемся к Жизни вечной
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве.
И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта.
Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий.
Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником.
У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден.
Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».
Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души.
Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве.
Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими.
Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.
Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю.
Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим – не дано.
Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.
Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу.
Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну.
В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.
Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).
- Там, где ненависть – Я ЕСМЬ Пламя Любви.
- Где несправедливость – Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.
- Где сомнение – Я ЕСМЬ Пламя Истины.
- Где отчаяние – Я ЕСМЬ Пламя Видения.
- Где тьма – Я ЕСМЬ Свет мира.
- Где печаль – Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.
- Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.
- Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.
- Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.
- Только прощая других, мы принимаем твое прощение.
- Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.
«Молитва Св. Франциска Ассизского»
Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы».
В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.
Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:
- «Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.
- Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.
- Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.
- Là où il y a la discorde, que je mette l’union.
- Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.
- Là où il y a le doute, que je mette la foi.
- Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.
- Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.
- Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.
- Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,
- à être compris qu’à comprendre,
- à être aimé qu’à aimer,
- car c’est en donnant qu’on reçoit,
- c’est en s’oubliant qu’on trouve,
- c’est en pardonnant qu’on est pardonné,
- c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».
- Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:
- «Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
- Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
- Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
- Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.
- Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
- Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.
- Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
- Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
- Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.
- О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
- Не быть понятым, но понимать,
- Не быть любимым, но любить,
- Ибо тот, кто даёт – тот получает,
- Кто забывает себя – тот себя обретает,
- Кто прощает – тому прощается,
- Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
- Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:
- «Господи, сделай меня орудием Твоего мира».
Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».
Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.
«Сделай меня орудием Твоего мира».
Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.
- «Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
- Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
- Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».
В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека.
У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими.
Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.
«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».
Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.
- «Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
- Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
- Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».
Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом.
В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование.
Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.
- «О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
- Не быть понятым, но понимать,
- Не быть любимым, но любить».
О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.
- «Ибо тот, кто даёт – тот получает».
- Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.
- «Кто забывает себя – тот себя обретает».
- По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.
- «Кто прощает – тому прощается».
Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».
«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».
В случае копирования гиперссылка на источник обязательна
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции
Святой Франциск Ассизский, житие, молитва
Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-frantsiska-assizskij/
Франциск Ассизский
Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.
Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.
Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.
Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан — молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.
Слова молитвы — это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае — к членам ордена францисканцев.
Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже
Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям,
чтобы туда, где царствует ненависть — я даровал любовь,
туда, где обижаются — я помогал принести и принять прощение,
чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение,
сомневающимся в Твоем бытии и благости — давал веру,
чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины.
Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому,
Не ждать понимания от других, а понимать их,
Не ждать любви, а дарить ее самому.
Ведь только тот обретает, кто отдает сам,
Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,
- А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти.
- Всевышний Господи и Боже Всеславный, просвети тьму грехов сердца моего и даруй мне три добродетели великих: веру истинную, надежду несомненную и любовь совершенную, разумение же о вещах и познание Тебя, Господи, чтобы мог я исполнить лишь Твою волю святую. Аминь
- Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило
В православной традиции подобная сильная молитва на каждый день носит название молитвы Оптинских старцев. Это великие святые подвижники, жившие совсем недавно, аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения.
В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно.
Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».
Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.
Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:
«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».
Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.
Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:
«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».
Молитвами святых старцев Оптинских, Франциска Ассизского и всех христианских святых да хранит вас милостивый Господь Иисус Христос!
Источник: https://www.o-vere.ru/francisk-assizskij.html
Молитва о мире, приписываемая св. Франциску
piotr_sakharovКак я уже говорил, Молитве о мире повезло еще меньше, чем Песни брату Солнцу. В печатных изданиях и интернете гуляет множество весьма отличных друг от друга ее версий на разных языках, включая русский. Многие из них содержат те или иные добавления или, наоборот, успели растерять немало ценного.Кроме того, большинство людей (до сравнительно недавнего времени и я был в их числе) продолжает быть уверенными, что эта молитва действительно принадлежит св. Франциску Ассизскому. Иногда эта атрибуция встречается в солидных изданиях — в частности, русское издание собрания сочинений св. Франциска (с параллельными текстами оригиналов), осуществленное Издательством францисканцев в Москве, дает его без каких-либо комментариев (в качестве параллельного текста дан перевод на современный итальянский язык).
Молитва эта пользуется огромной популярностью. Названия, под которыми она фигурирует, разнятся: Молитва св. Франциска, Молитва о мире и проч. Она широко используется католиками и протестантами, на многих языках. Ее любят многие православные (можно встретить публикации, где ее рекомендуют как древнюю христианскую молитву). По свидетельству Леонардо Боффа этой молитвой пользуются также тибетские буддийские монахи, японские буддисты (правда, не совсем понимаю, кому они ее адресуют) и мусульмане в Египте.
Однако эта молитва на самом деле сочинена в начале XX в. во Франции. Оригинал французский. Есть даже предположения о том, кто реальный автор.
Вкратце дело обстоит так:
Ни одного текста этой молитвы, который датировался бы временем ранее XX в., — ни рукописного, ни печатного, равно как и ни одной цитаты из нее, — обнаружить не удается. Проводились различные исследования с целью выявить ее происхождение . В 1968 г.
было опубликовано исследование Фридера Шульца, которому удалось проследить историю этой молитвы на глубину всего нескольких десятилетий. Его статья на эту тему вышла в «Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie» (Heidelberg), n. 13. Самая ранняя из обнаруженных Шульцем публикаций текста (при отсутствии каких-либо более ранних рукописных источников) – т.н.
«Souvenir Normand» (см. ниже).В 2001 г. вышла книга французского историка Кристиана Рену «Молитва о мире, приписываемая св. Франциску: загадка, которую надо разгадать» [Ch. Renoux, La prière pour la paix attribuée à saint François: une énigme à résoudre. Paris: Les Editions Franciscaines Cordelle (39-й том серии «Collection Presence de saint François»].
Рену проделал большое текстологическое исследование: собраны различные редакции (40) на западноевропейских языках (21 редакция французского текста). Дано фотографическое воспроизведение наиболее ранних публикаций молитвы. Представлена обширная библиография.Прежде самый ранний источник датировался 1912 г.
Это маленький печатный образок (7 х 12, 5 см), на котором изображен св. Франциск в францисканском хабите. На обратной стороне образка напечатан текст этой молитвы.
Молитва воспроизводится в 1916 г.
(во время 1-й мировой войны) в “Annales de Notre-Dame de la Paix à Beauchêne (Orne)” (Нормандия), где указан ранее неизвестный источник La Clochette («Колокольчик»), декабрь 1912 г. Это было собрание листочков для молитвы на Мессе. Молитва надписана там как «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». Франциск никак не упомянут.
Рену выдвинул предположение, что к созданию этого собрания молитв для евхаристического благочестия имел отношение аббат Эстер Огюст Букерель (1855-1923). Это известный нормандский священник и церковный журналист, прославившийся своей духовной и политической деятельностью.
На образке 1912 г.
при молитве есть пометка: «Выдержка из Souvenir Normand». Прежде считалось, что это относится к одноименному периодическому изданию. Предполагалось, что составитель «Колокольчика» пользовался еженедельником с таким названием. Он выходил между 1897 и 1898 гг.
, вышло только 16 его номеров, и ни в одном из них не обнаруживается наша молитва.
Рену объясняет, что на самом деле словосочетание Souvenir Normand было обозначением франко-английского воссоединения: так называлась миротворческая лига, ставившая своей задачей достижение справедливости и мира в Европе. Инициатором был маркиз Станислас де ла Роштулон-э-Грант (+ 1941).
Будучи потомком Вильгельма Завоевателя («Праотца Европы»), в некоем объединении европейских монархов, проистекающем из идеализированной норманской истории, он видел возможность воцарения мира в Европе и во всем мире. Не исключено, что сам маркиз де ла Роштулон и был автором этой молитвы.
Рену сумел изучить письма маркиза Папе Римскому Бенедикту XV, рассекреченные Ватиканом в 1985 г., в одном из которых в 1915 г.
маркиз посылал Папе ввиду военного кризиса (шла 1-я мировая война) «Молитву о мире», с выражением пожелания, чтобы она появилась на всех языках мира.
Он посылает от имени Souvenir Normand две молитвы: вторая надписана «Молитва Souvenir Normand Пресвятому Сердцу, вдохновленная Вильгельмом Завоевателем» (следует напомнить, что это была особая интенция Папы во время войны – молиться Пресвятому Сердцу Иисусову о мире).
Этот текст был опубликован в 1916 г. в «Osservatore Romano» и оттуда переведен заново на французский и опубликован в парижской газете «La Croix» под названием «Молитва Souvenir Normand о мире».
Но тогда почему «св. Франциска»?Как уже говорилось, самый ранний из известных текстов этой молитвы почему-то оказался именно на образке святого Франциска. Там же указывается, что терциариям подобает читать эту молитву как «детям св. Франциска».Впервые как «Молитва, приписываемая св. Франциску» она появляется в 1927 г.
в среде одного из активных франкофонных миротворческих движений (за примирение между французами и немцами), возглавлявшегося протестантским пастором Жюлем Рамбо и французским офицером Этьеном Бахом, — «Движения кавалеров Князя Мира» (MCP), созданного в 1924 г. С 1925 г.
члены этого движения широко распространяли среди франкоязычного населения эту молитву на открытке под названием «Молитва кавалеров мира». Франциск в это время очень популярен среди части протестантов. В 1936 г. в одном из англиканских молитвенников эта молитва появляется по-английски как «Молитва св. Франциска».
Через год в одном из евангелических молитвенников в Швейцарии она появится уже по-французски как «Молитва св. Франциска».Сам лейтмотив «мира» вполне естественно связывает ее в францисканской духовностью. В 1951 г. она становится во Франции молитвой движения «Pax Christi». В Италии она начинает раздаваться паломникам на образках св.
Франциска.Кроме того, Рену исследовал также типологию традиции этой молитвы и самого ее текста. Поразительную аналогию он обнаружил в ранней францисканской традиции. В «Речениях блаженного Эгидия Ассизского», современника св. Франциска, вступившего в Орден в 1209 г.
, сохранился такой текст по-латыни (Beatus ille, qui amat…):«Блажен тот, кто любит и не желает быть из-за этого любимым;блажен, кто трепещет и не желает, чтобы из-за этого от него трепетали;блажен, кто служит и не желает, чтобы из-за этого ему служили;блажен, кто творит добро и не желает,чтобы другие за это творили добро».
Таким образом, нормандский текст находит свой средневековый прототип – и именно во францисканской традиции. Не случайно Шульц еще в 1968 г. назвал ее «Молитва в древнем стиле в новое время».
Ну и в довершение — оригинал по исходнику и мой с него перевод:
Belle prière à faire pendant la Messe
Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.Là où il y a de la haine, que je mette l'amour.Là où il y a l'offense, que je mette le pardon.Là où il y a la discorde, que je mette l'union.Là où il y a l'erreur, que je mette la vérité.Là où il y a le doute, que je mette la foi.Là où il y a le désespoir, que je mette l'espérance.Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu'à consoler, à être compris qu'à comprendre, à être aimé qu'à aimer, car c'est en donnant qu'on reçoit, c'est en s'oubliant qu'on trouve, c'est en pardonnant qu'on est pardonné, c'est en mourant qu'on ressuscite à l'éternelle vie.
Источник: La Clochette, n° 12, déc. 1912 (Renoux, Op.cit., p. 285).
Перевод:Господи, соделай меня орудием Твоего мира:чтобы туда, где ненависть, я вносил любовь;
туда, где оскорбление, я
вносил прощение;туда, где разлад, я вносил единение;туда, где заблуждение, я вносил истину;туда, где сомнение, я вносил веру;туда, где отчаяние, я вносил надежду;туда, где тьма, я вносил Твой свет;туда, где печаль, я вносил радость.
О Владыка, дай мне искать не столько того, чтобы меня утешали,сколько того, чтобы я утешал;не столько того, чтобы меня понимали,сколько того, чтобы я понимал;не столько того, чтобы меня любили,сколько того, чтобы я любил.
Ибо отдавая, мы получаем;забывая о себе – находим;прощая – обретаем прощение;
умирая – воскресаем к жизни вечной.
Источник: https://piotr-sakharov.livejournal.com/133713.html
Работа с ангелами. Молитва св. Франциска Ассизского и практика мира Архангела Уриила
Мы — ваши спутники, ваши братья, ваши сестры, ваши слуги… Мы посланы, чтобы работать для вас… Только позовите нас во имя Бога Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ, во имя Его Сына Иисуса Христа, прийти в ваши дела. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Архангел Уриил
Вы можете представлять Архангела Уриила и ангелов мира как гигантских существ, чей свет добрых улыбок способен растворить даже кажущиеся самыми непреодолимыми проблемы. Они могут принести мир в неблагополучные районы, вашему дому, а также расстроенному ум и душе.
Они работают быстро и с огромной мощью. С точностью микрохирургов они работают в доме, в пространстве, в семье и психике. Поручив им работу, вы увидите, что ваши проблемы исчезают так же стремительно, как тучи после дождя.
Когда вы просите их разрешить глобальные проблемы, миллионы ангелов принимаются за работу.
Сядьте, не скрещивая ноги, ступни поставьте прямо. Сосредоточьте внимание на сердце.
Положите руки одна на другую на область сердца, а затем опустите их на колени ладонями вверх.
Расслабьтесь и дышите ровно. Ласково скажите своей душе и телу: «Мир и покой, мир и покой, мир и покой…»
Повторите это столько раз, сколько захотите (в количестве, кратном трем) и вообразите вокруг себя пурпурно-золотисто-рубиновый свет ангелов мира.
Сделайте глубокий вдох. На выдохе отпустите в этот свет все свои тревоги и заботы. Наблюдайте, как они растворяются, едва соприкоснувшись с ним. Теперь снова сделайте вдох, представив, как свет устремляется на место отпущенного вами бремени. Повторите это три раза. Прочтите молитву мира Франциска Ассизского.
Молитва святого Франциска Ассизского
- Господи, сделай меня орудием твоего мира!
- Там, где ненависть, дай мне посеять любовь,
- Там, где обида, — прощение,
- Там, где сомнение, — веру,
- Там, где отчаяние, — надежду,
- Там, где темнота, — свет и
- Там, где печаль, — радость.
- О Божественный Владыка,
- Даруй мне способность
- не столько быть ищущим утешения,
- сколько утешать;
- ищущим понимания,
- сколько понимать,
- ищущим любви,
- но любить.
- Ибо отдавая, мы получаем,
- прощая, получаем прощение и,
- умирая, рождаемся к жизни вечной.
Правила. Применяйте эту молитву ежедневно, так часто, как считаете нужным. Применяйте ее вместе с упражнением Архангела Уриила для отпущения всего, что беспокоит.
Затем повторите три раза:
- Архангел Уриил и ангелы мира!
- Я принимаю ваш дар мира в свое сердце,
- в свою душу, в свой дух, в свое тело и ум!
- Сделайте меня орудием Божьего мира!
- Рейтинг: 3.15 (Проcмотров: 6496)
Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.
Источник: https://NaturalWorld.guru/praktika_rabota-s-angelami-molitva-sv-franciska-assizskogo-i.htm
Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ
Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.
Исторический контекст событий
- Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т
- ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.
- Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.
Познавательно! Что считается смертным грехом в православии: список
Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.
Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:
- минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
- развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
- монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.
Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.
Обратите внимание! До нынешних дней сохранилось древнее прижизненное изображение святого, которое с точностью фото передает его внешность.
Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.
В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:
- Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
- Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
- Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.
На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.
Интересно! Значение иконы святителя Николая Чудотворца.
Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.
В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.
Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского
Немного биографии
Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.
Это интересно! Отец Франциска был самым крупным и самым богатым купцом в городе Ассизи и воспитывал сына в любви к честолюбию и материальной состоятельности.
На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.
Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.
Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.
До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.
Полезно знать! Чудесное житие святой Марии Египетской: кто это и в чем помогает.
Кадр из фильма «Франциск Ассизский»
Обратите внимание! Согласно легенде, на теле Франциска были стигматы, то есть раны, подобные Христовым, которые появляются у святых. Факты наличия стигматов зарегистрированы многократно на протяжении истории церкви.
Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.
Источник: https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html