В дни празднования гражданского Нового года, как правило, стоит более тёплая, чем обычно зимой, погода: слабеет мороз, утихает вьюга. Православные говорят, что это благодаря святому мученику Вонифатию, память которого приходится на 1 января. Он при жизни был подвержен страсти пьянства, и теперь молится за всех невоздержных в новогодний праздник, чтобы они не замёрзли.
Святой мученик Вонифатий пострадал за Христа в III веке, в царствование римских императоров Диоклитиана и Максимиана.
До принятия мученического венца он жил в Риме и вел распутный образ жизни («в нечистоте валяшеся и пияница бяше»).
Вонифатий был молод и красив и служил управляющим имениями знатной римлянки Аглаи (Аглаиды), дочери проконсула Акакия.
Будучи незамужней, она наслаждалась свободой, красотой и богатством, и состояла в любовной связи со своим управляющим. Но Вонифатий, будучи не чуждым добродетели, внутренне терзался такой жизнью.
Он имел милостивое сердце: щедро помогал нищим и принимал странников. Сознавая свою немощь, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он помог ему исправиться. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим.
В то время на Востоке было сильное гонение на христиан, и Аглаида услышала, что тот, кто имеет у себя в доме мощи Христовых мучеников и благоговейно чтит их, получает от Бога помощь ко спасению, а грех в доме не умножается. Не имея никого вернее и исполнительнее Вонифатия, Аглаида посылает его за мощами, снабдив золотом для выкупа.
Вонифатий с радостью согласился на ее предложение и выразил полную готовность идти в путь.
Выходя из дому, он, как бы в шутку, сказал своей госпоже: «А что будет, госпожа, если я не найду никакого тела мученика, и мое тело, замученное за Христа, принесут к тебе, — примешь ли ты его тогда с честью?» Аглаида, рассмеявшись, назвала его пьяницей и грешником и укорила его за бесчинство, обязав вести благочестиво: «Помни, что ты собираешься служить святым мощам, до которых мы не только коснуться, но даже и взглянуть на них недостойны». Серьезно задумался Вонифатий над ее словами и решил не есть мяса, не пить вина. Всю дорогу он сокрушался о содеянных грехах и молился Богу.
Приидя в киликийский город Тарс (Малая Азия), Вонифатий оставил своих спутников в гостинице, а сам поспешил на городскую площадь, где судья Симплиций при стечении множества народа подвергал жесточайшим пыткам 20 христиан.
Один из них висел вниз головою над огнем; другой был крестообразно привязан к четырем столбам; третий лежал, перепиленный пилой; четвертого мучители строгали острыми орудиями. Иному выкалывали глаза, иному отсекали части тела, иного сажали на кол.
У одного были сломаны кости, у другого были отсечены руки и ноги, и он, подобно клубку, катался по земле.
Потрясенный страшным зрелищем, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целуя и обнимая их, моля Господа о даровании и ему мученического венца. Он смело объявил себя христианином и, отказавшись принести жертву идолам, тут же был предан на мучения.
Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзали под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов.
Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло.
Святого мученика бросили в кипящую смолу, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову.
Из раны истекли кровь и молоко, а в городе произошло сильное землетрясение. Видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.
Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Посланный за мощами святых, он сам стал святым. Случилось это 14 мая 290 года.
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он где-нибудь напился и проводит время с блудницами. «Вот, как наш Вонифатий пришел отыскивать святые мощи!» — смеялись они.
Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Однако они не поверили ему: «Разве пьяница и распутник будет страдать за Христа?!». И тогда свидетель привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело.
Приложив голову его, лежавшую отдельно, к туловищу, они совершенно удостоверились, что это – Вонифатий. Спутники святого со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем. Каково же было их изумление, когда Вонифатий приоткрыл глаза и милостиво им улыбнулся.
Затем они, выкупив за 500 золотых монет останки мученика, помазав благовонными мастями, повили их чистыми плащаницами и, положив в ковчеге, доставили их с почестями своей госпоже.
Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи.
И вспомнила она то пророчество, которое изрек святой, отходя в путь, и благодарила Бога, устроившего так, что святой Вонифатий за свои и ее грехи стал жертвою, благоприятною Богу. В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика.
Пожертвовав одну часть своего имущества монастырям, другую нищим, она отпустила на волю всех рабов и с несколькими девами стала вести иноческую жизнь. В покаянии Аглая прожила около 18 лет и была похоронена рядом с Вонифатием. По преданию, она получила от Бога дар изгонять бесов и исцелять болезни.
Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме
Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме в дальнейшем не раз перестраивался. С ним связано житие еще одного святого – преподобного Алексия, человека Божьего. Прп. Алексий жил в доме рядом с храмом св.
Вонифатия, венчался в нем, в нем же и был погребен. Позднее над храмом св. Вонифатия был сооружен более обширный храм во имя св. Алексия, человека Божия, и мощи обоих святых в 1216 г.
перенесены из нижней церкви в новую верхнюю, в ризнице которой в настоящее время честные головы их хранятся отдельно от мощей.
Лестница, под которой прожил 17 лет святой Алексий, сохранилась и доныне. Сейчас она висит на стене внутри базилики. В пределах храма сохранился также колодец времен Аглаиды, из которого черпали воду ее слуги.
Мученик Вонифатий получил особенную благодать помогать в избавлении от пьянства и запоев. Церковь молится ему о чадах, страдающих этими недугами, и они по силе своей веры получают исцеление.
В 1914 году недалеко от Петровского парка на средства А.И.Коншиной было открыто убежище для увечных воинов и выстроен домовый храм в честь св.мч. Вонифатия. В настоящее время эти здания занимает Московская областная психическая больница. Храм св.мч. Вонифатия при больнице (ул.8 марта,1) действует и помогает страждущим и сегодня.
Тропарь, глас 4 К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.
Кондак, глас 4
Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.
Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний нас, пою́щих тебе́, не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас.
Виждь бра́тию и се́стры на́ша, тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мыя, виждь того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Вонифа́тие, косни́ся се́рдцу их да́нной ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их.
Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́ же ра́ди страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от сыно́в Свои́х, но да укрепи́т в нас трезве́ние и целому́дрие, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти во дни и нощи́, о нем бо́дрствующе и о нем до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́лище да́ти. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад си́рых и убо́гих, от пиа́ниц оста́вленных, всех нас, ико́не твое́й припа́дающих, и да прии́дет сей вопль наш моли́твами твои́ми ко престо́лу Всевы́шняго дарова́ти всем по моли́твам их здра́вие и спасе́ние душ и теле́с, наипа́че же Ца́рство Небе́сное. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный час исхо́да на́шего помози́ прейти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства и моли́твами твои́ми изба́ви ве́чнаго осужде́ния. Умоли́ же Го́спода дарова́ти нам к Оте́честву на́шему любо́вь нелицеме́рную и непоколеби́мую, пред врага́ми Це́ркве святы́я ви́димыми и неви́димыми си́лу непобеди́мую, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емыя во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Назад к списку
Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1153542
Храм св. мученика Вонифатия в г. Москве
История Московской Центральной Областной психиатрической больницы восходит к началу ХХ века. 6 марта 1903 года в окрестностях Петровского парка, где располагались загородные дачи, открылась частная лечебница-санаторий для нервно- и душевнобольных, поразившая москвичей своей необычностью.
Врач-психиатр из Костромы Федор Арсеньевич Усольцев и его жена Вера Александровна приобрели два одноэтажных деревянных флигеля, радикально перестроили их (Федор Арсеньевич сам чертил планы), потом взялись за обустройство сада, привели его в порядок, проложили дорожки для прогулок и… открыли «санаторию».
«Весь строй лечебницы приноровлен к условиям обычной семейной жизни», — писали в газетах. И это было правдой. По замыслу доктора, больной попадал не в медицинское учреждение со строгими правилами, а в обычный дом — в гости к семейству Усольцевых.
Портрет В.А. Усольцевой
По вечерам в гостиной устраивались беседы и концерты, днем больные могли свободно гулять, заниматься своими делами, общаться с доктором.
Ничто не должно напоминать человеку о болезни — таков был основной принцип лечения, весьма эффективного, — недаром, несмотря на высокую плату (150 рублей в месяц за «санаторию» против всего трех рублей, которые брали в государственных лечебницах), отбоя от пациентов не было. Особенно широкую известность усольцевская больница приобрела в литературно-художественных кругах. Доктор Усольцев был дружен с Гиляровским, Васнецовым, Бенуа, Лансере, Коровиным, Поленовым и многими другими. В 1904–1905 годах в санатории дважды лечился великий русский художник М.А. Врубель. Также в клинике проходил лечение другой известный русский живописец В.Э. Борисов-Мусатов.
Портрет Надежды Забелы
За время пребывания в лечебнице Усольцева Врубелем было создано множество работ, которые ныне находятся в Третьяковской галерее, в том числе портрет доктора, на котором художник написал «Дорогому и многоуважаемому Федору Арсеньевичу от воскресшего М.
Врубеля». По эскизам Врубеля Федором Шехтелем была создана уникальная ограда санатория. Константин Коровин писал: «Врубель поразительно рисовал орнамент, ниоткуда никогда не заимствуя». Резные ворота ограды в старых путеводителях называли «Сказочными воротами».
«Сказочные ворота»
В лечебнице одновременно пребывало до 50 больных. Она славилась как одна из лучших в Москве. На рубеже 1910-х годов в семье Усольцева возникли финансовые трудности, и он продал большую часть больничной усадьбы Александре Ивановне Коншиной. Но, сократив свою практику, доктор все-таки сохранил лечебницу.
Во время Первой мировой войны многие состоятельные люди устраивали в своих владениях лазареты, убежища и приюты для раненых воинов. Известной благотворительницей была и Александра Ивановна Коншина (из старинного рода текстильщиков Коншиных).
По ее завещанию 15 миллионов рублей должны были пойти на создание учреждения для раненых. 8 сентября 1914 года состоялось освящение санатория для увечных воинов на даче Коншиной в Петровском парке. Александра Ивановна на открытии отсутствовала по болезни, а 26 сентября она скончалась.
В 1915 году на территории лечебницы был организован госпиталь Союза земств и городов для лечения солдат с ранениями в голову и нервнобольных, а после революции, в 1919 году, Ф.А. Усольцев организовал на базе госпиталя санаторий для нервнобольных.
Он заведовал им вплоть до 1922 года, сохраняя при этом маленькую собственную лечебницу. Она принимала больных до 1931 года, оставаясь единственной частной психиатрической клиникой в советской Москве. Потеряв зрение, Усольцев сам закрыл лечебницу и передал землю Красному Кресту. Скончался Федор Арсеньевич в 1947 году.
После Великой Отечественной войны на бывшем усольцевском участке был построен НИИ гематологии Р'МН (сегодня адрес института указывается по Новозыковскому проезду), а «психиатрия» так и осталась на коншинской земле.
21 мая 1915 года санаторий посетила великая княгиня Елизавета Феодоровна.
Великая княгиня Елизавета Феодоровна
Газета «Московский листок» от 23 мая 1915 года сообщала: «Лазарет устроен душеприказчиками Н.А. Цветковым и А.Ф. Дерюжинским в бывшем владении А.И. Коншиной, представляющим небольшой поселок: в парке стоит главный дом, а вокруг шесть дач.
Во всех зданиях помещаются раненые с ампутированными конечностями в ожидании изготовления протезов. Под руководством управляющего лазаретами С.М. Соловьева они изучают различные ремесла: 21 мая 1915 г.
ими преподнесены Великой Княгине деревянные оправленные металлом ларь и братина и удивительно тонкой работы волосяная цепочка».
После революции эти участки экспроприировали, на них был образован санаторий нервно-психического профиля. В 1929 году учреждение сузило контингент больных и получило название «Психоневрологический санаторий для женщин-работниц им. 8 Марта» (адрес: Истоминский переулок, дом 1).
Вскоре к женщинам-работницам присоединили и остальных женщин и мужчин, и санаторий (фактически хозрасчетная больница) стал тем, чем является сейчас, — областной психиатрической больницей.
В народе ее именовали по старой памяти «8 Марта». И в 1942 году на карте города появился новый топоним — «улица 8 Марта».
Сейчас все эти владения принадлежат областной психиатрической больнице и диспансеру.
В 90-х годах прошлого века назрел вопрос о возрождении храма. Было получено благословение священноначалия на строительство больничного храма во имя святого мученика Вонифатия, имеющего благодать исцеления от недуга пьянства. Постепенно все больше медиков сознавало, что благодать Божия, получаемая в таинствах, благотворно действует на психическое здоровье.
По проекту приходского архитектора С.Я. Кузнецова была осуществлена перестройка сруба коншинских времен в церковь. Таким образом сто лет спустя возродился на территории больницы храм. 1 января 1998 года, на память мученика Вонифатия, в храме была совершена первая Божественная литургия. 18 мая, после водружения креста и окончания отделочных работ, состоялось освящение церкви.
Сейчас в больничном храме раз в неделю совершается Божественная литургия — по средам или в дни двунадесятых и великих праздников. Накануне служится всенощное бдение или водосвятный молебен с пением акафиста мученику Вонифатию. За каждой литургией причащаются больные, сотрудники больницы.
Приходят и те, кто хочет помолиться мученику Вонифатию о своих родственниках. После литургии в одном из отделений больницы иногда совершается молебен, желающие могут побеседовать с батюшкой.
Некоторым больным выход из отделения запрещен, и священник, по их желанию, исповедует и причащает их в отделении.
Источник: https://www.blagodrevo.com/khram-sv-muchenika-vonifatiya-v-g-moskve/
Молитва Вонифатию против алкоголизма. Святой мученик Вонифатий
Одним из возможных вариантов разрешения такой проблемы, как пьянство, на Руси издавна была молитва. Хотя современному человеку может показаться, что этот способ не является эффективным или же попросту устарел, истиной такое восприятие не является. Молитвы действительно помогают справляться с алкоголизмом, поразившим близкого человека, как столетия назад, так и в наши дни.
Почему молитвы помогают?
Для того чтобы понять, каким образом искренняя молитва сможет спасти от склонности к пьянству, нужно определиться с тем, чем является алкоголизм.
Вариантов определения этого состояния достаточно много – от болезни до отсутствия силы воли и зависимости.
Каждое из них в какой-то степени соответствует действительности, но ни одно не отвечает на вопрос, почему же человек начинает употреблять спиртное.
Если спрашивать об этом пьющих, то ответы бывают разнообразны. Но в этом разнообразии прослеживается и общий момент, заключающийся в том, что пьяницы винят в своей пагубной склонности жизненные обстоятельства или других людей, но не самих себя. Ответить же на вопрос, почему один человек, оказавшись в сложной ситуации хватается за бутылку, а другой – нет, как правило, никто не в состоянии.
Никто, кроме церкви. Христианство, независимо от конфессии, рассматривает алкоголизм как дьявольские происки. То есть чрезмерное употребление спиртного – ловушка от лукавого для человеческой души.
Если понимать алкоголизм таким образом, то и противодействием пьянству оказываются не всевозможные кодирования или иные медицинские процедуры, а молитва в храме.
Ведь дьяволу может противостоять только Господь.
Конечно, доведенные до отчаяния люди, вспоминают первым делом о самом Господе, а не о ком-либо из святых. Конечно же, Господу молиться нужно, он помогает всем и в любых обстоятельствах, при наличии веры в это, разумеется.
Но помимо самого Господа, есть и святые, ограждающие людей от пьянства. Разумеется, помогает Бог, святые только способствуют этой помощи.
Но тем не менее многие люди молятся именно святым, нередко объясняя это тем, что Господа молят все и о разном, то есть моление даст результат не так скоро, как хотелось бы.
Подход, разумеется, слишком прагматичен, однако, если в сознании присутствуют подобные мысли, то не нужно тратить время на попытки их побороть, стоит просто молиться святым.
Одним из тех, кто традиционно помогает людям, пытающимся справиться с пьянством, является мученик Вонифатий. Молитвы ему люди начали возносить еще во времена становления христианства, просят его о помощи и сейчас.
Кто такой Вонифатий?
Вонифатий Тарсийский жил в III столетии в столице Римской империи. Жизнеописания святого разнятся. По одной из версий, он был прислужником в доме богатой римлянки из патрицианской семьи, звали которую Аглаей. По другой версии, будущий святой служил у Аглаи управляющим и принимал участие в даваемых римлянкой пирах на правах ее возлюбленного.
Как бы там ни было, Вонифатий предавался разврату и пьянству. Пьянству в большей степени. Однако будущий святой был сердоболен и добр, вследствие чего оказывал милость нищим и, в принципе, всем нуждающимся.
Эта склонность и столкнула Вонифатия с христианами. Он принял веру всем сердцем, отступился от пьянства и стал с еще большим усердием творить различные благодеяния. Вскоре веру приняла и Аглая.
Либо же наоборот, сначала христианкой стала Аглая, а вслед за ней Вонифатий. Но это не особо важно.
Мученическую кончину Вонифатий принял в азиатском городе Тарс. Туда он был послан Аглаей для выкупа мощей христианских мучеников. Поездка оказалась роковой для святого.
Дело в том, что в момент его прибытия в киликалийский город там истязали христиан.
Вонифатий не выдержал и вступился за братьев и сестер по вере, вследствие чего стала известна и его собственная принадлежность к неугодной тарсовцам религии. Разумеется, он был зверски замучен.
Первый храм святого появился на его родной земле, в Риме, в VII столетии, а помогать в борьбе с пьянством мученик Вонифатий начал раньше — молить его об этом стали чуть ли не сразу после кончины. С тех пор святой и помогает людям справляться с этой бедой.
Как молиться?
Молитва святому Вонифатию не отличается от просьб, с которыми люди обращаются к другим мученикам.
Это означает, что просьба к святому должна быть исполнена веры в его помощь, а помыслы человека — абсолютно искренни.
При злости в сердце, ненависти к пьющему и желании этому человеку всех бед на свете молиться нельзя. Святой Вонифатий помогает тем, кто исполнен горя и сострадания к пьющим, а не злобы.
Это главное, о чем нужно помнить, собираясь молить о помощи. И это условие – самое сложное. Не так трудно найти нужные для моления слова, как отыскать в своем сердце, переполненном отчаянием, хотя бы каплю сочувствия к человеку, отравляющему жизнь себе и близким беспробудным пьянством. Но именно на сочувствии держится молитва Вонифатию против алкоголизма.
Можно ли молиться своими словами?
Слова, нужные для молитвы, можно отыскать как в готовых сборниках, так и в собственном сердце. Второй вариант в современном мире намного предпочтительнее, поскольку содержащиеся в старых сборниках тексты наполнены словами, суть которых не близка и не совсем понятна людям.
Это означает, что заполненная витиеватыми и давно вышедшими из обихода словами молитва Вонифатию не будет наполнена искренней убежденностью, человек просто повторит заученный текст, не понимая его значения.
Исключением являются народные молитвы, не записанные в сборниках и передающиеся как фольклор, устно, поколениями. Такие тексты всегда идут в ногу со временем, и слова их близки и понятны всем.
Как отличить тексты
Особенность молитв, составляемых не церковнослужителями или богословами, а сложившихся в народе, в том, что в них нередко присутствует двойное обращение. Пример этого — известнейшая молитва Николаю Чудотворцу.
Начинается она так: «Николай Угодник, батюшка. Николай Чудотворец, батюшка». В той или иной мере этот нюанс свойственен каждому фольклорному тексту.
Часто в народных молениях присутствует и обращение одновременно как к святому, так и к самому Господу.
Пример такого моления: «Господи Боже всемилостивый, мученик святой, всетерпивец и страдалец за веру Христову, Вонифатий! Спаси Господи, убереги да отвороти, раба своего неразумного (имя) от пьянства окаянного.
Великомученик-всетерпивец, помоги и сохрани душу заблудшую раба божьего (имя). Спаси Господи, не погрязнуть душе раба (имя) во грехе. Ибо творит пьяный блуд не со злобы, а по неразумности своей, по лукавому происку да по людской глупости.
Святой Вонифатий, великий страдалец да мученик, не отринь раба (имя) от своей милости, не лиши неразумного помощи, аминь».
Лучшая просьба к высшим силам – та, которая сказана собственными словами, потому что только она отражает всю глубину желания помочь близкому человеку. Молитва Вонифатию – не исключение. Просить святого о помощи лучше своими словами.
Однако не каждый человек в состоянии выразить свои мысли, не имея перед глазами примера. Некоторым людям требуются тексты, от которых можно оттолкнуться.
Молитва Вонифатию может быть такой: «Пресвятой великомученик, страдалец всемилостивый, Вонифатий! Не оставь в трудный час, помоги, вразуми и защити, отвороти от пьянства раба божьего (имя).
Навсегда дорогу к водке чтобы забыл, помоги святой покровитель, не оставь в беде. Аминь».
Должна ли быть молитва короткой
Молитва святому Вонифатию может быть как продолжительной, так и краткой. Кому-то жизненно необходимо перечислить все свои беды и невзгоды в молении, посетовать на происходящее в жизни и даже поплакать.
Другой человек чувствует себя не совсем комфортно, сталкиваясь с необходимостью долго молиться. При этом он начинает задумываться, что же еще сказать и, соответственно, теряет нужный эмоциональный настрой.
Молитва Вонифатию может быть любой, но она должна произноситься со смирением, состраданием и искренним желанием помочь.
Какая молитва поможет
Нужно искать подходящий молитвенный текст, опираясь на собственную интуицию, и только в том случае, если не получается составить его самостоятельно.
Так, молитва святому Вонифатию-милостивому от пьянства может прозвучать таким образом: «Всемилостивый Вонифатий, молю тебя я, раба божия (имя собственное), о помощи. Помоги с бедой справиться, уведи несчастье из дому.
Пьет раб божий (имя) с утра до ночи, без просыху, не побороть самому напасти злой. Спаси, святой мученик, дай сил, научи как быть, подскажи, делать что, пошли знак, куда пойти за помощью.
Где спасение найти, вразуми страдалец Вонифатий, не оставь своей милостью, аминь».
Молитва этому святому не подразумевает спасение от пьянства исключительно мужчин, разумеется, просить можно и о даровании здоровья и избавлении от пагубной привычки за всех, не зависимо от пола или возраста.
Источник: https://FB.ru/article/399464/molitva-vonifatiyu-protiv-alkogolizma-svyatoy-muchenik-vonifatiy
Святой мученик Вонифатий: молитва, икона, житие
В чем помогает икона святого Вонифатия? Житие святого мученика, а также сильная православная молитва от пьянства и алкоголя, которая избавит ваших близких от недуга!
В первый день года Православная Церковь чтит память мученика Вонифатия – святого, которого молят об избавлении от пьянства. День поминовения мученика веры выпал на начало года в результате перехода на григорианскую систему летоисчисления в 1918 году.
Для скорейшего избавления от недуга следует придерживаться следующих правил:
- всячески поддерживать покаявшегося,
- наведываться в храм и прислушиваться к речам, произносимым святителем в час совершения службы,
- не отчаиваться и не падать духом.
Часто случается так, что самостоятельная борьба человека с недугом заканчивается неудачей. В этом случае обращение к святому мученику способствует преодолению нерешительности и неуверенности. Человек обретает веру в себя.
Молиться мученику Вонифатию нужно и после исцеления. Искушение велико и, чтобы не потерять веру, нужно неустанно молиться. Только чистая и сердечная молитва способна придать человеку силы и решимость.
Когда человек кается и осознает пагубность пристрастие к выпивке для души и тела, молитва – лучшее средство терапевтического действия на пути к исцелению.
Житие святого Вонифатия
Вонифатий жил в третьем столетии и был жителем в Риме. Он не имел знатного происхождения и поэтому прислуживал богатой аристократке Аглаиде, а также состоял с ней в беззаконном сожительстве. Рабство не тяготило его. Оставшись без родителей, хозяйка наделила Вонифатия полномочиями управляющего. С этой ролью Вонифатий справлялся великолепно.
Но это было не единственным грехопадением Вонифатия. Он также увлекался такими не богоугодными деяниями как:
- винопитие;
- разврат и плотские утехи.
Вскоре Аглаида прознала, что если хранить в жилище мощи святых, то это позволит скорее обрести спасение.
Она искренне верила в то, что их благотворное воздействие снимает грехи и преумножает добродетели. Хозяйка отправила раба на Восток, где люди не проявляли терпимости к христианам.
Вонифатий должен был привезти оттуда мощи любого мученика для того, чтобы тот стал покровителем в делах ее.
Спустя время Вонифатий со спутниками прибыл в город Тарс.
После успешных поисков места для ночлега Вонифатий устремился к главной площади. В это время там проходило истязание мучеников. Мучения эти в подробностях описаны в житии самого Вонифатия.
Именно увиденное, и сподвигло молодого и благополучного человека на принятие непростого решения. Свидетельства, произошедшего зафиксированы в церковных святцах и в записях чиновников, которые были ответственны за проведение казней.
После увиденного Вонифатий прошел через оцепление из солдат и стал целовать ноги мученикам, с просьбой к ним помолиться о его душе. Охрана схватила его. Стоя перед судьей Вонифатий признался, что является христианином и отказался подносить жертвы идолам. После этого он был подвергнут истязаниям и умерщвлен отсечением головы.
Спутники, дознавшись, что Вонифатий был казнен, выкупили у солдат останки мученика и привезли в Рим.
Хозяйка с великим почтением и трепетом приняла мощи Вонифатия. А через некоторое время на месте его погребения она построила храм. Она отпустила рабов и посвятила жизнь монашеству.
Храм, который построила Аглаида – памятник любви к Вонифатию.
Как совершать моление
Обращение в молитве и покаянии к святому Вонифатию должно идти от сердца. Молящийся должен поступать следующим образом:
- Перед началом моления необходимо благословение от священнослужителя.
- Молящийся и страждущий должен откровенно рассказать святому мученику о своих трудностях и невзгодах, а также признать немощь свою. Лишь после искреннего и чистого покаяния наступит долгожданное исцеление.
- Каждый день должен начинается с обращения и благодарности Всевышнему.
Обращаться к святому за избавлением от пьянства нужно правильно. Если в зависимости находится сын, то матери надлежит читать молитву матери. А также мать должна просить священнослужителя, чтобы тот молился за ее дитя перед Господом. Если человек обращается к Богу за спасением своей души, следует просить благословения у святого отца.
Святой Вонифатий является защитником и наставником подверженных алкоголизму и чревоугодию. А также он защитник влюбленных. Молитвы, обращенные к нему, дают возможность признать ошибки и исправить свою жизнь.
Молитва святому мученику Вонифатию
Молитва не требует от человека специальных умений, это беседа с Богом. На богослужениях священнослужителями употребляется особый язык. В личной же молитве, когда верующий человек остается наедине с Богом, нет необходимости в особом языке. Молиться Богу можно на том языке, на котором человек думает и общается с другими.
Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
У православных молитва Вонифатию об избавлении от пьянства одна из самых действенных.
Молить о помощи от пьянства любого из членов семьи либо близкого родственника нужно соблюдая определенные правила:
- Молиться святому Вонифатию нужно в период сильнейшего запоя и в момент, когда человек не испытывает тяги к спиртному.
- Молиться Вонифатию человек страдающий алкоголизмом (или его родственники) должен даже в тот момент, если по какой-то причине было употреблено даже не значительное количество алкоголя. Многие победившие недуг снова начинают пить, полагая, что если мученик помог однажды, то поможет и впредь. Если человек чувствует свою слабость и неспособность сопротивляться недугу, то совершать моление ему надлежит ежедневно.
- Корректноепрочтенное молитвы способствует не только в укреплении веры в собственные силы, но и дает понимание того, что относительно спиртного верующий делает правильные шаги.
- Молитва к святому Вонифатию в помощи от избавления от пагубного пристрастия оказывает колоссальный терапевтический эффект для тех верующих, которые еще только собираются начать процесс лечения. Она дополняет курс лечения, который назначается пациенту его лечащим врачом.
- Наиболее искренней и сильной считается молитва, которая произносится верующим не за себя, а за кого-то другого.
- Когда человек молит о помощи Вонифатия, он должен просить мученика и о том, чтобы тот молил о прощении за него у Господа.
Чтобы мученик убедился в том, что намерения молящегося чисты и искренни, во время произнесения текста молитвы нужно придерживаться правил поста. Молитва должна читаться в течении сорока дней.
Икона святого Вонифатия
Икона помогает в следующих случаях:
- избавляет от пьянства и чревоугодия;
- ограждает от распутства;
- помогает найти и сохранить любовь.
Сейчас мощи святого Вонифатия находятся на Авентинском холме в Италии в местном соборе. Победа над любой болезнью требует не только много сил, но и времени. Вера и терпение помогут превозмочь все возможные тяготы, которые могут возникнуть на пути к желанному выздоровлению.
Источник: https://pravgolos.ru/svyatoy-muchenik-vonifatiy-molitva-ikona-zhitie/
Икона с частицей мощей мч. Вонифатия
Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они, предаваясь нечистоте и пьянству, чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех.
И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием.
Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели.
Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем.
Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами и все время пути был сосредоточенным.
Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан.
Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними.
Тогда судья спросил Вонифатия, кто он, Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам.
Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим. Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов.
На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей.
Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около полутысячи человек уверовали во Христа.
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но наконец они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого.
Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.
Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов.
Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес.
Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии свои дни и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.
Особо мученику Вонифатию молятся о преодолении страсти пьянства.
Память святому мученику Вонифатию празднуется 1 января (по старому стилю 19 декабря).
В день памяти мученика в нашем храме совершается ночная литургия, а по четвергам во время молебна свт. Николаю поется акафист мч. Вонифатию.
10.07.2019
Источник: https://hram-kosmadamian.ru/svyatyni/28/
Святой Вонифатий — Православный журнал "Фома"
Святой Вонифатий – мученик, живший и пострадавший за Христа в III веке. Пример его жизни в первую очередь говорит о том, что всякий грешник может обрести Царствие Небесное и что нужно верить в возможность Спасения для любого человека. Бог милостив ко всем нам. Главное – сделать шаг навстречу.
Житие святого Вонифатия
Вонифатий был рабом римской аристократки Аглаиды. Он был красив, умён, обладал веселым нравом, и неудивительно, что она заметила способного молодого человека, доверила ему управление всем своим имением, а вскоре между госпожой и ее слугой возникла связь.
Мало того, что отношения между женщиной и мужчиной из разных сословий считались недопустимыми в римском обществе, так ещё и сами любовники испытывали угрызения совести: оба они были христианами и понимали, что совершают смертный грех блуда. И какое-то время Аглаида и Вонифатий не могли примерить свою жизнь со своей верой.
Они не могли отказать себе в наслаждении близким общением друг с другом, проводили время в всевозможных развлечениях. Но, одновременно, они и молились, и старались творить добрые дела, раздавали милостыню.
Аглаида унаследовала от родителей большое состояние, и потому решила выкупить у язычников, просивших за это немалые деньги, мощи мучеников, убитых за Христа. Она отправила Вонифатия на Восток, где в то время шли большие гонения на христиан. Юноша с радостью отправился выполнять поручение.
Вместе со своими сопровождающими слуга прибыл в город Тарс, имея большую денежную сумму, и отправился прогуляться. Его спутники ждали в гостинице, но вот прошла ночь, прошёл день, а Вонифатий все не возвращался.
Сперва никто не беспокоился, думая, что юноша, который никогда не был прочь выпить и повеселиться, решил развлечься, прежде чем приступать к делам. Но ожидание затянулось, и они отправились на поиски.
Вскоре они узнали от горожан об удивительном событии, произошедшем накануне. Некий чужестранец увидел, как на площади мучают христиан, бросился к ним, упал перед ними на колени и стал восхвалять крепость их веры и силу Господа.
Когда палачи схватили его и спросили, кто он, он сказал, что христианин. А на предложения отречься и поклониться языческим идолам ответил решительным отказом.
В житии святого Вонифатия описаны ужасные пытки, которые претерпели и те мученики, которых он увидел на площади, и он сам. Описана и его смерть, при которой произошли чудесные явления, показавшие величие Бога и заставившие сотни очевидцев уверовать.
Описано и то, как спутники Вонифатия нашли его тело и отсечённую голову, раскаялись в том, что думали о нем как о распутнике, тогда как он положил свою жизнь во имя Христа и как привезли его святые мощи Аглаиде.
Она же остаток жизни провела в покаянии и молитве и упокоилась с миром через 18 лет праведной жизни.
Молитвы святому Вонифатию
Образ жизни святого Вонифатия был далеко не праведным, но, осознавая, что живет в грехе и не в силах сам отказаться от своих пристрастий, он молился Господу о наставлении на путь спасения его души.
Богом ему был дан тяжелый и страшный крест мученичества, но были даны и силы, чтобы понести его. Вонифатию часто молятся о том, чтобы избавиться от пагубных привычек, и в первую очередь, от пьянства.
Надеясь на заступничество святого перед Господом, нужно понимать, что никакие молитвы и слова не помогут, если за ними – пустота, то есть, если за ними нет искреннего желания изменить свою жизнь.
Но бывает и так, что болезнь – алкоголизм, наркомания или другая зависимость – оказываются сильнее человека, и он, даже имея желание остановиться, не справляется.
Пример мученика Вонифатия призывает не унывать и не опускать руки в такой сложной ситуации, ведь святой тоже долгое время шел к тому духовному подвигу, которым закончилась его жизнь.
А потому после каждого падения нужно вновь и вновь просить у Господа прощения и помощи, вновь и вновь начинать с начала свой путь покаяния и борьбы с грехом.
Не нужно отчаиваться и тем, кто молится за своих подверженных тяжелым недугам близких. Где бессилен человек, всегда есть надежда на Бога, и только Он знает, через что и как грешник может прийти к Спасению.
Молитва святому Вонифатию от пьянства
Молитва первая
О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие, к твоему заступлению ныне прибегаем: молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас, виждь братия и сестры наша тяжким недугом пианства одержимая, виждь того ради от Матери своей, Церкви Христовой, вечнаго спасения отпадающая.
О, святый мучениче Христов Вонифатие, коснися сердец их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падения греховнаго и ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии, да поможет Своею десницею воздержание крепкое и спасительное Богу обещание свое до конца сохранити, во дни и в нощи о нем бодрствующе, и добрый ответ о нем дати на Страшнем Судище.
Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих; чад сирых и убогих, от пианиц оставленных; и всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царствие Небесное.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам ко Отечеству нашему любовь нелицемерную и волю непоколебимую пред врагами Церкви Святыя, видимыми и невидивыми, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.
Молитва вторая
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»
Канон святому Вонифатию
Акафист святому Вонифатию
Икона святого Вонифатия
На иконе святой Вонифатий обычно изображается юношей приятной наружности в плаще и с крестом в руке. Существуют также и редкие житийные изображения мученика.
Сохранилась и необычная икона, на которой молодой человек запечатлен в момент молитвы перед образом Богородицы.
В руке он держит свиток со словами: «Владыко Господи Вседержителю, избави люди от идолских, гнева и от всякия скорби и печали».
Особое почитание в русской иконописи святой Вонифатий получил в XVI веке. Именно тогда его, как сказано в житии, «блуд творящего, бывшего пьяницей, но милостивого и нищелюбивого», стали прославлять как молитвенника за всех, страдающих грехом винопития.
Найти икону святого Вонифатия можно во многих храмах. Так, например, в Москве помолиться об избавлении от пьянства перед образом с мощевиком можно в храме святых бессеребренников Космы и Дамиана на Маросейке.
Частица мощей и икона есть также в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Впрочем, молиться святому можно и перед домашней иконой или даже без нее.
Ведь помогает не чудотворная икона, а Господь Бог и Его святые.
День святого Вонифатия
По церковному календарю день памяти святого Вонифатия приходится на 1 января. И в этом есть определенный символизм.
С одной стороны, именно в этот день принято праздновать Новый год, а для многих, к сожалению, это праздник пьянства и обжорства, об избавлении от которых как раз и молятся святому.
С другой стороны, 1 января ассоциируется с началом чего-то нового, с какими-то изменениями. А ведь сам Вонифатий в один миг изменился до неузнаваемости, превратившись из весельчака, распутника и балагура в ревностного защитника христианства. А после мученической кончины юноши, новая жизнь началась и у его госпожи Аглаиды, посвятившей остаток жизни молитве и покаянию.
1 января каждый может помолиться святому, попросить его помочь избавиться от каких-то больших и маленьких грехов, в надежде, что удастся в новом году на самом деле что-то изменить в своей жизни и стать чуточку ближе к Господу.
Мощи святого Вонифатия
Отправляясь в путь за святыми мощами мучеников Вонифатий спросил свою хозяйку Аглаиду:
– А что, если меня привезут тебе вместо мощей? Встретишь ли с почестями?
Обозвав его пьяницей и грешником, Аглаида запретила своему рабу и возлюбленному так шутить. Но уже вскоре ей пришлось встречать тело мученика Христова Вонифатия. Теперь Ангел сообщил ей о том, что вскоре прибудет бывший ее раб, а теперь небесный заступник и покровитель.
Аглаида похоронила его на территории своего имения и на месте погребения построила храм. Рядом с этой церковью после своей земной кончины упокоилась и она, остаток своей жизни проведя в воздержании и молитве.
Сейчас мощи святого находятся в Риме, в базилике святых Вонифатия и Алексия, человека Божия. Они хранятся под главным престолом католического храма. Частицы мощей Вонифатия есть во многих православных церквях.
Источник: https://foma.ru/svyatoy-vonifatiy.html
Святой мученик Вонифатий. Аудио / Православие.Ru
Память 19 декабря / 1 января
Святой мученик Вонифатий |
Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:02 мин. Размер 3.7 Mb) Читает иеромонах Симеон (Томачинский)
Святой Вонифатий жил во времена императора Диоклетиана, который правил с 284 по 305 год. Он был рабом знатной римлянки по имени Аглаида, дочери проконсула.
Занимая должность управляющего богатым имением своей хозяйки, он вел нечестивую жизнь, в соответствии с весьма вольными нравами тогдашнего Рима. Предаваясь всецело винопитию и блуду, Вонифатий без зазрения совести согрешал и с самой Аглаидой.
При всем этом он был человеком от природы добрым и щедрым, с радостью оказывал гостеприимство странникам и любил раздавать милостыню неимущим.
По прошествии нескольких лет Аглаида, мучимая угрызениями совести и страшась будущего наказания Божия за свои грехи, услышала от христиан, что человек, почитающий мощи святых мучеников, по их заступничеству получит от Господа прощение грехов.
Тогда, призвав к себе Вонифатия, она велела ему отправляться в Малую Азию, где христиане в то время подвергались жестоким гонениям, чтобы за деньги приобрести там святые мощи и привезти их в Рим. На это слуга ответил с насмешкой: «А если я привезу тебе свои собственные останки, будешь ли ты почитать меня как святого?» Аглаида с укором отвечала: «Сейчас не время для шуток.
Поспеши отправиться в путь, а я, грешница, с нетерпением буду ожидать твоего возвращения, дабы получить прощение от Господа».
Вонифатий прибыл в город Тарс, в Киликии, во главе многочисленной свиты, имевшей при себе много золота и всего необходимого, дабы забальзамировать останки святых и с почестями перевезти их в Рим.
Он немедленно направился в амфитеатр, где как раз в то время происходила жестокая казнь 20 христианских мучеников.
Вонифатий с ужасом наблюдал, как одного из них разрывали на части, привязав за руки и за ноги к четырем столбам, другого подвешивали вниз головой, третьих яростно бичевали, а иным раздирали бока железными крючьями – однако все они оставались по-прежнему тверды и неколебимы.
Подобное зрелище поразило Вонифатия в самое сердце. Позабыв о прошлой нечестивой жизни, он в слезах бросился к стопам мучеников, благоговейно облобызал их оковы и, прося помянуть его в своих святых молитвах, во всеуслышание объявил о том, что он отныне также является последователем Христа.
Приведенный на суд к правителю этой области, Вонифатий с презрением отверг служение идолам и твердо исповедал Спасителя. Доставленный затем в цирк, он по молитвам святых мучеников переносил различные истязания с таким бесстрастием, как будто уже покинул этот мир и был чужд собственному телу.
Ему вонзали под ногти заточенный тростник, лили в рот расплавленный свинец, его опускали в котел с кипящей смолой, но никакие мучения не могли сломить его дух. На следующий день Вонифатий с радостью выслушал вынесенный ему смертный приговор.
Осенив себя крестным знамением перед казнью, он вознес Господу горячую молитву об укреплении христиан в их скорбях и о даровании ему самому отпущения грехов и вечного небесного блаженства.
Спутники святого Вонифатия, решив поначалу, что он, по своему обыкновению, зашел в какую-нибудь таверну или другое подобное место, начали уже беспокоиться из-за его продолжительного отсутствия и отправились на поиски.
В городе они встретили брата местного палача, который рассказал им, что накануне там был казнен некий римлянин, по описанию похожий на их товарища. Хотя они не могли себе представить, чтобы этим мучеником был весельчак Вонифатий, они все же поспешили в амфитеатр.
С изумлением они обнаружили там тело своего спутника, которое затем выкупили за 50 фунтов золота и с почетом доставили в Рим.
В это время Ангел Господень явился Аглаиде и произнес: «Встань и иди навстречу тому, кто был твоим слугой и товарищем в блуде, а ныне стал нашим братом.
Прими его как господина, ибо благодаря ему простятся тебе все твои грехи». С радостью в сердце женщина снарядила пышную свиту, чтобы достойно встретить святые мощи еще на пути в Рим.
Так в точности исполнилось невольное пророчество, произнесенное святым Вонифатием перед отъездом.
Впоследствии Аглаида построила на месте встречи святых мощей большую и красивую церковь во имя мученика.
В этом храме на протяжении веков по молитве святого Вонифатия совершались многочисленные чудеса[1].
Сама же Аглаида, раздав все свое состояние нищим и презрев с тех пор радости суетного мира, всецело посвятила себя подвигам благочестия и молитвы и со временем получила от Господа дар чудотворения.
Она почила в мире тринадцатью годами позднее, предав душу Господу с верой в то, что все прегрешения ее прошлой жизни совершенно изглажены благодаря заступничеству святого Вонифатия.
[1] Совр. церковь Сант-Бонифацио-э-Алессио в Риме.Источник: https://pravoslavie.ru/58515.html