Икона иоанна шанхайского: как молиться, где хранятся мощи

Невзрачный, с дефектом речи, в помятой рясе — таким помнят святителя Иоанна его современники. Но за скромной внешностью чувствовалась непоколебимая вера в Бога, твёрдая воля и безмерная любовь к людям. Удивительный человек с непростой судьбой, которого ещё при жизни стали называть не иначе как святым.

«Вы, русские, очень странные»: как в Сан-Франциско прославляли святого Иоанна Шанхайского

— «А что здесь происходит?», — спросила меня удивленная американка, когда мы шли по улицам Сан-Франциско и несли гроб с мощами святителя. Я начал ей подробно объяснять: «Тридцать лет назад умер наш архиерей …».

Но она меня перебила с полным недоумением: «И вы его до сих пор хороните?!» Потом, не дав мне вставить слово, добавила: «Всё-таки вы, русские, очень странные люди». И исчезла в толпе.

Это произошло за день до прославления, 1 июля.

В Сан-Франциско я прилетел днём 28-го июня и первым делом отправился в усыпальницу. Там непрерывно служились молебны у мощей владыки Иоанна. Как только заканчивалась служба, так сразу усыпальницу заполняли другие приехавшие богомольцы, и вновь служилась панихида.

Интересно отметить: когда служится панихида на приходе, то родственники умерших печальны, и общее впечатление от этой службы печальное. Но там в усыпальнице богомольцами овладевало тихая благоговейная радость.

Группами и по одиночке съезжались они со всех континентов: Австралии, Южной и Северной Америки, Европы, Азии. Были и паломники из России.

Икона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощиИкона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощиИкона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощиИкона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощи+3Икона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощиИкона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощиИкона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощи

В пятницу первого июля в два часа после полудня началось перенесение Святителя крестным ходом из усыпальницы в собор. Крестный ход совершали не вокруг храма, а вокруг квартала внутри, которого находился храм. При этом движение по улицам было закрыто, дежурила полиция на автомобилях и пешая.

В США движение транспорта по улице закрывают очень редко и только в исключительных случаях. Принимая во внимание, что на торжества приехало очень много людей, власти пошли на уступку и разрешили перекрыть улицы и разрешить пройти по кварталу крестным ходом. К тому же, народу приехало намного больше, чем ожидалось.

На улице был установлен огромный монитор, на котором показывали всё, что происходило внутри собора.

Крестный ход с мощами свт. Иоанна. Сан-Франциско, 1994

Начался крестный ход. Это выглядело так, словно прорвало плотину и огромный людской поток хлынул по улице. Раку с мощами несли духовенство. Время от времени сменяли друг друга. Мне тоже довелось принять участие в перенесении раки с мощами.

Когда меня подменили, я отошёл ближе к тротуару и так имел возможность посмотреть вокруг. Крестный ход привлек внимание местных жителей: они стояли у окон в своих домах, на улице и с интересом наблюдали.

Было видно, что крестный ход у многих пробуждал религиозное чувство, и они совершали крестное знамение по католическому обычаю.

(В начале этого документального фильма — кадры с торжеств 1994 года в Сан-Франциско. – Редакция)

После перенесения мощей началось богослужение. Последний раз отслужили панихиду и пропели владыке Иоанну вечную память.

На Утрени в конце полиелея наступил самый торжественный момент, когда сто певчих кафедрального собора, шестьдесят певчих Кирилло-Мефодиевского хора и весь сонм богомольцев впервые пропели величание — краткое песнопение, прославляющее святого. Было такое ощущение, будто душа покидала тело и витала под сводами собора, сливаясь со звуками пения.

Прославление свт. Иоанна Шанхайского. Сан-Франциско, 1994

Торжества подошли к концу. В последний день пребывания мне посчастливилось побывать в рабочем кабинете владыки Иоанна. Кабинет был небольшой, вещей мало, только самое необходимое. Стол, кресло и прочее было как при нём. Я присел на кресло.

К моему удивлению, оно оказалось очень неудобным: низкое, из-за этого я сидел, напрягаясь, а когда откидывался на спинку кресла, то скатывался на пол. А ведь он на нём сидя и спал, и работал.

И как тут не вспомнить русскую поговорку: «Не в свои сани не садись».

Владыка Иоанн в своем кабинете в Сан-Франциско

Наступила пора собираться в обратный путь. Полный горячих радостных впечатлений, я приехал в аэропорт, подошёл к стойке регистрации, подал девушке свой билет. Она проверила билет, потом глянула на меня и остудила: «Ваш самолёт уже улетел». Я было начал как-то возражать.

Но она показала билет и доказала, что я опоздал. Для меня это был шок. Купить другой билет я не был в состоянии. Я обратился к святителю Иоанну: «Владыка, к тебе как к последней надежде прибегаю. Как ты увёл свою паству с острова Тубобао, так и меня уведи отсюда домой».

Девушка обратилась к молодому человеку, который стоял с ней рядом, они о чём-то коротко поговорили. Потом девушка сделала отметки, постучала пальцами по клавиатуре и сказала: «Я вас зарегистрировала на самолёт, который вылетает через час. Скоро будет объявлена посадка.

Пожалуйста, возьмите ваш посадочный талон».

Это интересно: Мощи святого преподобного Гавриила Ургебадзе

Почитание

В земной жизни архиепископа Иоанна не было ничего случайного. Так, вскоре после погребения в усыпальнице святого стали совершаться чудеса исцелений и помощи в житейских нуждах.

Чудом стало и обретение мощей архиепископа Сан-Францисского и Шанхайского Иоанна: спустя 27 лет, в 1993 году, они были обнаружены нетленными.

Первичное и вторичное освидетельствование святых останков показало, что они очень похожи на мощи святых Киево-Печерской Лавры.

Святые останки были перенесены из усыпальницы в сам собор, где почивают и по сей день.

По установленной церковной традиции, после причисления к лику святых нового угодника Божия, Собор постановляет написание его иконы, составление жития и службы.

На иконе, согласно иконописному канону, святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, Чудотворец облачен в архиерейские одежды. Правая рука сложена в благословляющем жесте, левая удерживает епископский жезл – символ пастырской власти.

Также можно встретить иконописные изображения святителя, где в левой руке он держит книгу или Собор «Всех Скорбящих радость». На некоторых иконах Святой Иоанн Шанхайский изображен на фоне православных храмов, благословляющим свою паству.

На его груди — икона Божьей матери с младенцем Иисусом.

Дни памяти святого Иоанна Шанхайского совершаются два раза в год: 2 июля (19 июня) — кончина святителя; 12 октября (29 сентября) — обретение мощей.

Икона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощи

Как прикоснуться к святым мощам

Сейчас прикоснуться к святым мощам не представляется столь сложным, как раньше. Собирается множество паломнических туров не только по нашей стране, но и за ее пределы.

Верующие отправляются в святые места помолиться, набраться сил, очиститься.

Довольно часто организовывается вывоз святых мощей в другие города и страны, чтобы те христиане, которые не могут приехать в места постоянного пребывания мощей, могли прикоснуться к ним.

Как следует вести себя, ёсли вы собираетесь прикоснуться к святым мощам? Часто в храмах, куда их привозят, выстраиваются длинные очереди из желающих это сделать. Ведите себя в толпе смиренно, помогайте стоящим рядом, творите молитву до тех пор, пока не дойдет до вас черед.

Считается, что даже если вы просто стоите в помещении, где находятся в данный момент святые мощи, вы уже получаете благодать, от них исходящую. Когда очередь дойдет до вас, приложитесь к мощам лбом или поцелуйте ковчежец или раку, в которой они находятся (это на ваше усмотрение), перекреститесь и уступите очередь следующему.

Чтобы не задерживать людей, перед мощами разрешается перекреститься два раза, а третье крестное знамение совершить, уже отойдя от них.

Где находятся мощи

Мощи святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца покоятся в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости. Рядом с ракой горит неугасаемая лампадка. Вокруг много свечей.

Собор Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радость расположен по адресу: 6210 Geary Blvd, San Francisco, CA 94121.

Где хранятся мощи святых

  • Если вы еще только собираетесь отправиться в паломническое путешествие к месту хранения мощей того или иного святого, вот вам несколько географических подсказок.
  • Мощи Святой Матроны хранятся в Москве, в левом приделе Покровской церкви Покровского монастыря (улица Таганская, 58).
  • Мощи Святого Луки хранятся в городе Симферополе, в храме Святителя Луки на территории Свято-Троицкого монастыря.

Мощи Святого Георгия Победоносца хранятся в Италии, в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро. Также часть мощей святого Георгия находится в Париже, в храме Сент-Шапель.

Десница святого Георгия Победоносца находится в Греции на горе Афон в монастыре Ксенофонта.

  1. Мощи Святой Великомученицы Варвары хранятся в Киеве, в соборе Святого князя Владимира.
  2. Мощи Преподобных Киево-Печерских отцов хранятся в Республике Крым, в Топловском женском монастыре святой преподобномученицы Параскевы.
  3. Мощи Святого Валентина хранятся в Львовская области, в церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
  4. Мощи Святого Спиридона Тримифунтского хранятся в Греции, на острове Корфу, в соборе Святого Спиридона Тримифунтского.

Невзрачный, с дефектом речи, в помятой рясе — таким помнят святителя Иоанна его современники. Но за скромной внешностью чувствовалась непоколебимая вера в Бога, твёрдая воля и безмерная любовь к людям. Удивительный человек с непростой судьбой, которого ещё при жизни стали называть не иначе как святым.

Это интересно: Мощи святого Луки Крымского: познаем со всех сторон

Обретение мощей святого

Обретение мощей Иоанна Шанхайского произошло в 1993 году. Несколько дней к гробу святого приходили паломники и поклонялись ему ещё до прославления. Много чудес совершалось по молитвам к святому у его усыпальницы уже тогда.

Икона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощи

Мощи святого Иоанна Шанхайского. Храм Богородицы Всех Скорбящих Радосте

Извлекать гроб из бетонного саркофага решили спустя более 25 лет после кончины владыки. Замок не поддался сразу. Один из священнослужителей предпринял попытку вскрыть усыпальницу ломом, но епископ Антоний, принимавший участие в чине, не позволил таким образом поступать с мощами. Владыка помолился и после этого с легкостью открыл крышку.

Тело святого сохранилось и не подверглось тлену. Мощи были повторно омыты и переоблачены. До 1994 года останки святителя Иоанна хранились в усыпальнице, а в день его смерти состоялась канонизация.

Для опыта Православной Церкви — это необычный случай. Прошло всего 28 лет от дня кончины до прославления в лике святых. Но это лишь подтверждает истинную святость Иоанна Шанхайского ещё при жизни.

Читайте о мощах других православных святых:

Храмы

В настоящее время на территории России только на Тверской земле имеется Храм в честь Святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского Чудотворца, просветителя Америки и Китая. Церковь была построена в 2012 году. (Россия, Тверская область, г. Тверь, поселок Литвинки).

На родине святого в деревне Адамовка Харьковской области на месте дома, где когда-то жила семья Максимовичей, воздвигнут скит в честь святителя Иоанна.

В Москве частицы мощей свт. Иоанна находятся в пятнадцати храмах. Например, в Покровском ставропигиальном женском монастыре ( ул. Таганская, д. 58), Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре (ул. Рождественка, д. 20) и других.

Наш современник святитель Иоанн Шанхайский не обладал яркой и запоминающейся внешностью: имел небольшой рост и дефект речи, хромал, невзрачно одевался. Однако насколько был богат епископ духовными дарованиями, если уже через 28 лет после преставления, что является невероятно коротким сроком, святой был канонизирован и явил множество чудес.

В чём помогает святой

Еще при жизни святитель Иоанн находился в постоянном поиске тех, кому нужна была его помощь. Поэтому святитель, в первую очередь, почитается как утешитель скорбящих. К нему обращаются в различных нуждах и бедах:

  • как духовному наставнику молодежи молятся о воспитании детей;
  • как духовного врача просят об исцелении душевном и физическом;
  • просят его помощи в поиске работы (особенно люди, живущие за рубежом);
  • считается, что его молитва побеждает смерть, поэтому ему особенно молятся о тяжелобольных.
Читайте также:  Когда именины по церковному календарю у юлии: характеристика имени, дни ангела

Существует огромное количество отзывов о помощи святого .

Вот некоторые из них:

«Мы с шестилетней дочерью Мариной приехали на лечение в центр имени Бакулево. У нее обнаружили недостаточность ритма сердца, сделали операцию, устранили ДМЖП. Восстановительный процесс шел без осложнений, но неожиданно, при очередном обследовании врач сказал, что состояние ухудшилось и нужно ставить кардиостимулятор.

Я очень расстроилась, сразу спустилась в Храм святителя Луки, что при больнице, помолиться. Свечница дала книгу об Иоанне Шанхайском, сказала, что он скорый в помощи. В течение двух дней читала о святом Иоанне. Вскоре пришел врач и обнаружил, что сердечный ритм восстановился, отпала необходимость ставить кардиостимулятор.

Сказал: «Это просто чудо! Поздравляю Вас, мамочка, ваш ребенок совершенно здоров и через два дня вы едете домой».

Р. Б. Яна, 22.04.2018г.

«Заболел внук, поднялась высокая температура. Я сразу же к Иоанну Чудотворцу, молиться, просить. Утром ребенок встал, а температура 36,6. 24 февраля в Храм преподобного Сергия Радонежского, что в Гольяново, привезли Чудотворный Образ Божией Матери мироточивой «Семистрельная». Я поехала приложиться.

Был мороз и сильный ветер, а на голове легкая береточка. Думала, народу будет немного, а оказалось, что простояла 2,5 часа. Вернулась домой и почувствовала, что у меня болит ухо. Я сразу же к своему Владыченке.

Разговариваю с ним, говорю ему, что мне болеть нельзя, надо идти на вечернюю службу, а на следующий день забирать внука с дачи. Поделилась с Батюшкой и стала молиться. В ухе что-то щелкнуло и оно перестало болеть.

Болит желудок, прикладываю иконочку с изображением мощей Иоанна Чудотворца к больному месту, и все нормально. Благодарю тебя, наш родной и близкий Иоанн Чудотворец, по твоим молитвам Господь милует нас и исцеляет.»

В православном молитвослове можно найти  тропарь, кондак, акафист и молитвы святому.

Ежедневно в Сан-Франциско в соборе «Всех скорбящих радость» после Литургии открывается ковчег с мощами святителя Иоанна. Каждую субботу совершается молебен о здравии перед его честными останками.

Более того, каждый желающий может заказать поминовение своих родных и близких, заполнив специальную электронную форму на сайте храма.

В соборе и через сайт можно также приобрести маслице от лампады, постоянно горящей над мощами святого.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://svjatyni.ru/duhovnaya-zhizn/moschi-ioanna-shanhayskogo.html

Икона святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца с частицей его мощей

Икона Иоанна Шанхайского: как молиться, где хранятся мощи

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.

С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых.

Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они.

Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского.

Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О.

Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси.

Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.

В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана.

Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон».

Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное.

Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку.

По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.

Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».

Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив.

В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой.

Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются.

Мы зовем его святым».

Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы.

Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить.

Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.

Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали.

Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию.

Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам».

Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник.

Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать.

То, о чем ты молишься получишь».

Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

  • Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.
  • Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.
  • На основе материала с сайта Pravoslavie.ru

Источник: http://blagoveshenie.cerkov.ru/nashi-svyatyni/ikona-svyatitelya-ioanna-shanxajskogo-i-san-francisskogo-chudotvorca-s-chasticej-ego-moshhej/

Рассказ о поездке к святителю Иоанну Шанхайскому

В 2012 году монахиня Иулиания Денисова побывала в Америке. Предлагаем читателям в день памяти святителя Иоанна Шанхайского ее рассказ об этой удивительной поездке…

Люди и страны бывают разные. Но с разных, порой противоположных, сторон можно увидеть и одного и того же человека, и город, и страну. Милостью Божией мне довелось побывать в неведомой доселе стране — православной Америке.

Читайте также:  Молитвы ксении петербургской о любви и замужестве

Это паломничество мы совершили вместе с иконописцем Ольгой Черняк, которая везла в дар храму в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» икону Воскресения Христова.

В этом храме служит и является «смотрителем» и хранителем великой святыни — нетленных мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского — замечательный человек протоиерей Петр Перекрестов.

По его приглашению и по благословению духовника нашей обители отца Андрея мы и отправились на праздник владыки Иоанна, торжественно и благоговейно отмечаемый в начале июля при большом стечении паломников и священства.

Протоиерей Петр Перекрестов

Храм, где хранятся мощи святого Иоанна Шанхайского, находится в Сан-Франциско. Храм достаточно большой — детище самого владыки Иоанна — и строился при его жизни, но не был завершен. Святитель Иоанн преставился в 1966 году. И есть еще люди, которые помнят его: они были теми самыми детьми, которых он вывез из Шанхая в свое время и много потрудился для того, чтобы они обрели новую родину.

Прославление мощей было в 1993 году, то есть через двадцать семь лет после его кончины. Очевидцы этого события рассказывают о том, что это было чудо настоящее, когда открыли гроб и увидели совершенно нетленное тело, сохранившиеся мощи, светлый лик и благоухание от него…

Сейчас со всей Америки сюда стекаются паломники. Я не преувеличу, если скажу, что это одна из главных святынь Америки, даже самая главная. В день перед праздником святителя Иоанна выносится рака с мощами. Все священнослужители в этом участвуют, перед мощами служится акафист.

В этом храме, как, например, и у нас в храме Божией Матери «Державная», нет, пожалуй, ни одного сантиметра, не занятого росписью или мозаикой, или орнаментом, или иконами… Отец Петр является очень скрупулезным и благоговейным собирателем святынь и икон.

Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Также есть придел святого Иоанна Кронштадтского.

Семисвечник и престол этого храма сделаны в нашем монастыре.

Как только мы появились в Сан-Франциско и стали выгружать чемоданы у дома отца Петра, подъехала машина, оттуда вышел веселый священник, как нам его представил отец Петр — архимандрит Ириней. Он американец, хорошо говорит по-русски, молодой, лет тридцати пяти, с хорошим чувством юмора. Я спросила:

  • — Как же вы, такой молодой, — и уже архимандрит?
  • Он ответил:
  • — По грехам приемлю…
  • Потом выяснилось, что он еще и профессор богословия. Я спрашиваю:
  • — Как же вы, такой молодой, — и уже профессор богословия?
  • — По грехам приемлю, — был ответ.

— А вы откуда? — спросил он.

— Мы из Минска, из Свято-Елисаветинского монастыря, — отвечаю я.

— О! — произнес он, показывая на свой подрясник: — Вашего производства! Он мне очень нравится, я им дорожу.

И могу сказать, что куда бы мы вообще ни приезжали в Америке — даже в храм, стоящий посреди поля, — везде нам говорили: «О! Это вы! Мы вас знаем, помним!» И выносят из алтаря Евангелие: «Это мы у вас заказывали, и нам прислали». В другом храме оказывается, что батюшки носят наше облачение. Даже в далеком монастыре в Аризоне, у отца Ефрема, в котором мы лично не были, но нам рассказали — у них тоже наши облачения.

Это усыпальница, в которой хранились святые мощи владыки Иоанна. Сейчас это место для совершения панихид.

Это уже сам праздник. Большое стечение народа, всё очень ярко и очень благоговейно. В Америке есть профессиональные хоры, но содержать их они не имеют возможности. Зато у них поют прихожане: там это в основном музыкально образованные люди, желающие петь.

Так в этом храме на клиросе по праздникам собирается человек шестьдесят. И они поют так громко, от души, им даже подзвучка не нужна. А на этом празднике был еще и мужской хор, они пели очень хорошо и слаженно.

В нем поют священнослужители, которые прошли одну школу — это выпускники Джорданвилльской семинарии и академии, поэтому у них один стиль пения и один репертуар.

Был также и крестный ход, хотя ходить там практически негде — собор стоит на улице между домами.

Перемещаемся в дом святителя Тихона Задонского, в котором как раз и был приют, основанный владыкой Иоанном. Сейчас здесь проживают архиереи, которые назначены на эту кафедру.

Домовой храм, в котором всё было привезено самим святителем Иоанном. Так здесь всё было при его жизни и служении.

  1. Это личные вещи святителя. Четки, посох, кадило, кресло, в котором спал святитель Иоанн…

Напомню, что святитель никогда не ложился спать. Многие это воспринимают так, как будто он никогда не спал. Нет, он просто не ложился, то есть он не принимал горизонтальное положение для этого.

Но и спал он очень мало. Отец Петр сказал, что в его келье была кровать, но он даже не мог к ней подобраться, так как она была завалена всякими бумагами, какими-то вещами, подарками, чем-то нужным.

Этой постелью он не пользовался.

  • Эти Крест и Евангелие тоже принадлежат святителю Иоанну.
  • Это его родители.

Интересно, что святитель Иоанн — один из немногих святых, у которого при жизни сохранилось множество фотографий. В книге, которую сделал отец Петр, около двухсот фотографий.

  1. Это также личные вещи святителя Иоанна — в том числе очки, в которых он ходил.
  2. После праздника рака с мощами — а она сделана на специальных колесиках — передвигается на место, где и хранится весь год…
  3. Святый угодниче Божий, отче Иоанне, моли Бога о нас!
  4. Друзья, полную версию рассказа матушки Иулиании о пребывании в Америке вы можете посмотреть здесь >>

02.07.2018

Источник: https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2018/rasskaz-o-poezdke-k-svyatitelyu-ioannu-shanxajskomu/comment-reply-2-mt

Молитва Святителю Иоанну Шанхайскому

Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец

Строгий аскет, кормитель обездоленных, безмездный целитель, Христа ради юродивый, апостол последних времен, подвизавшийся в Азии, Европе, Америке. Никогда не ложился спать, постоянно бодрствовал, ночи его проходили в молитве. Сам Господь открывал ему, кто нуждается в помощи.

Владыка проходил сквозь стены, изгонял бесов из одержимых, отвечал на незаданные вслух вопросы; исцелял безнадежно больных, обреченных на смерть людей; неожиданно являлся там, где был особенно необходим; заранее знал нужды и печали приходивших к нему.

От него исходила сила, привлекавшая людей более, чем бесчисленные чудеса: то была сила любви Христовой. Еще при жизни на просьбы, обращенные к Владыке, он не только находил слова утешения, но и сразу же начинал действовать.

Для верующих всего мира святитель Иоанн Чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях, в скорбных и опасных обстоятельствах, хранитель путешествующих, утешитель страждущих.

Тропарь, глас 5

Попечение твое о пастве в странствии ея, / се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых: / тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне! / Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Тайн, / имиже сам присно укрепляем, / поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший. / Поспеши и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

Величание

Величаем, величаем тя, святителю отче наш Иоанне, и чтим святую память твою. Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва

О, святителю отче наш Иоанне, Пастырю добрый и тайновидец душ человеческих. Ныне у Престола Божия за нас молишися, яко же и сам посмертне изрек: «Хотя я и умер — но я жив».

Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да смело воспрянем духом и уныние сего мира отряхнем и Богу возопиим о даровании нам смирения и Богодухновения, Богосознания и духа благочестия на всяких путях жизни нашея.

Яко милостивый сиропитатель и опытный путеводитель на земле бывший, ныне буди нам вождем Моисеовым и в смутах церковных всеобъемлющее Христово вразумление. Услыши стенание смущенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым и отряхни лень уныния изнемогающих пастырей от натисков духа мира сего и томящихся в оцепенении праздном.

Да слезно вопием ти, о теплый молитвенниче, посети нас сирых, во тьме страстей утопающих, ждущих твоего отеческаго наставления, да озаримся светом невечерним, идеже ты пребываеши и молишися за чад твоих, по лицу вселенныя рассеянных, но любовию слабою к свету все же тянущихся, идеже свет Христос Господь наш пребывает, Ему же честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.molitvoslov.com/content/Molitva-Prepodobnomu-Serafimu-Sarovskomu

Иоанн Шанхайский: святитель сан-францисский, чем помогает икона чудотворца, житие владыки

Святитель Иоанн Шанхайский, сан-францисский чудотворец входит в число великих святителей 20 века, ведь еще при жизни архипастыря многие называли святым. Молитвенник и человеколюбец, он старался помочь каждому, кто нуждался в поддержке. Владыка обладал неказистой внешностью и дефектом речи, но при этом имел огромную духовную силу, преображавщую людей вокруг.

Детство

Родина святителя — село Адамовка Харьковской губернии, где он появился на свет в 1896 г. Крестили младенца с именем Михаил. Родители мальчика, принадлежавшие к дворянскому роду Максимовичей, были верующими и благочестивыми людьми.

Михаил имел слабое здоровье, был тихим и спокойным ребенком. Его не привлекали шумные игры и развлечения сверстников, вместо этого он любил размышлять в одиночестве.

Склонность к монашеству у Михаила проявилась с раннего детства, когда он сооружал из игрушек монастырь, где солдатики служили иноками.

Позже мальчик начинает зачитываться христианской литературой, увлекаясь также историческими и патриотическими изданиями.

Сильное влияние на мировоззрение Михаила оказал Святогорский монастырь, находившийся вблизи загородного дома семейства. Максимовичи неоднократно посещали этот монастырь, оставляя щедрые пожертвования. Искренняя и горячая вера мальчика производила большое впечатление на окружающих: например, под его влиянием нанятая гувернантка-католичка приняла православную веру.

Юношеские годы и молодость

Родители мечтали дать мальчику хорошее образование, поэтому совсем еще в юном возрасте он стал учеником кадетского полтавского корпуса.

Однажды, проходя торжественным строем мимо собора, Михаил развернулся и перекрестился на храм. Этот поступок вызвал насмешки товарищей и недовольство начальства.

За юношу вступился великий князь Константин, похваливший его за искренность и религиозность.

Закончив учебу в корпусе, Михаил подумывает о духовной академии, так как чувствует призвание к служению церкви. Однако, будучи послушным сыном, он поступает в юридическую академию, чтобы выполнить родительскую волю. Благодаря высоким способностям юноши обучение проходит успешно, не забывает он и о духовной жизни: посещает храмы, читает христианские книги, размышляет о Боге.

Эмиграция в Югославию

Грянула февральская, а затем октябрьская революции. Религиозность и дворянское происхождение Максимовичей делали опасным их дальнейшее пребывание в России.

За антиреволюционные воззрения Михаила арестовывают, но через некоторое время отпускают. Семья вынуждена эмигрировать в Югославию.

Здесь, наконец, осуществилась давняя мечта юноши — он смог стать студентом богословского факультета в Белградском университете.

Монашество

Окончив заведение в 1825 г., через год Михаил принимает монашество с именем Иоанн. Это имя было выбрано неспроста, ведь будущий святитель приходился дальним родственником святому Иоанну Тобольскому. Постриг совершал владыка Антоний (Храповицкий).

Читайте также:  Святая ксения петербургская: житие и чудеса

После принятия монашеского сана святитель никогда не спал в кровати, предпочитая дремать, сидя в кресле.

Часто смешивал несколько видов еды и употреблял ее в таком виде, чтобы не услаждать себя вкусной пищей.

В сане иеромонаха отец Иоанн устраивается преподавателем в духовную семинарию города Битоль. Здесь в трудах и заботах пройдут 10 лет жизни святителя, который по-матерински заботился о каждом из студентов. Учащиеся любили и ценили отца Иоанна, всегда обращались к нему за советом и помощью.

Зная о добродетелях Иоанна, митрополит Антоний решает возвести его в сан епископа православной церкви, а затем назначить на кафедру в Шанхае. Святитель был настолько скромным человеком, что искренне посчитал свое назначение ошибкой. Он с недоумением рассказывал знакомой о неком отце Иоанне, вызванном к владыке для хиротонисания, решив, что письмо пришло не по адресу.

Зрелый возраст

По приезде в Шанхай святитель развернул активную деятельность в деле миссионерства, благотворительности и образования. Он опекал благотворительные общества, сам активно участвуя в их работе. Трудами владыки был устроен детский приют.

Часто он приводил туда беспризорных, нищих и голодных детей, подбирая их в трущобах Шанхая.

Святитель следил за должным уровнем духовного образования, старался посещать все экзамены по закону Божию в шанхайских православных учебных заведениях. Создал молодежное братство, где изучали Писание и проводили различные беседы.

Несмотря на многие заботы, владыка проводил настоящую монашескую жизнь. Много времени проводил в молитве, строго постился, иногда до изнеможения. На этой кафедре святитель провел около 20 лет, оставшись навсегда «шанхайским» по званию.

Бегство на Тубабао

В 1946 г. владыку возводят в архиепископский сан. В скором времени в Китай приходит коммунистический режим, над паствой отца Иоанна нависает опасность арестов.

Архипастырь принимает решение эвакуировать верующих на остров Тубабао в Филиппинах, где находился лагерь для беженцев.

Всего из Китая было вывезено около 5 тыс. человек.

Через Тубабао проходят сезонные тайфуны, способные принести большие разрушения. Лагерь существовал больше 2-х лет, оставаясь полностью невредимым по молитвам святителя, а после вывоза людей с острова все постройки были уничтожены страшным тайфуном. Владыка Иоанн благодаря настойчивости и упорству сумел добиться переселения большей части паствы в Америку.

Церковное служение в Европе

В 1951 г. святитель назначен архиепископом Брюссельским и Западноевропейским в Русской Зарубежной Церкви.

Местом жительства архипастыря становится Париж.

Здесь он активно занимается восстановлением памяти древних западных подвижников. Трудами и молитвами отца Иоанна церковь пополняется многими новообращенными из местного населения.

Практически вся Европа знала о необыкновенном русском архиепископе, который в любое время суток приезжал к тяжелобольному, чтобы всю ночь молиться о его выздоровлении. Многие говорили о владыке как о живом святом.

Западно-Американская кафедра

В 1962 г. святителя переводят в Америку по многочисленным просьбам бывшей шанхайской паствы. В это время в Сан-Франциско шла постройка православного собора, которая была заморожена из-за ухода бывшего архиепископа на покой. Разного рода проблемы со строительством привели общину к разобщенности и ссорам.

Дальнейшее пребывание на кафедре был омрачено для владыки бесконечными обвинениями и склоками.

Дошло до того, что архипастыря вызвали в суд, обвинив его в том, что он покрывал финансовые махинации причастных к постройке. Все это отец Иоанн перенес с присущей ему кротостью, и, в конце концов, собор был достроен.

Кончина

Летом 1966 г. архипастырь прибыл в Сиэтл вместе с Курско-Коренной иконой Богоматери. После проведения литургии владыка посетил духовных детей, живущих неподалеку, а затем направился в дом при храме, где остановился. Скончался святитель в этот же день — 2 июля — в возрасте 71 года.

При отпевании храм наполнился большим количеством народа и духовенства, многие плакали, как будто переживая смерть родного отца.

Но, несмотря на скорбь, по словам очевидцев, все ощущали прилив благодати и духовный подъем.

Целых шесть дней архипастырь лежал в гробу, при этом никто не ощущал абсолютно никаких запахов, хотя стояло жаркое лето. Приходившие попрощаться с дорогим пастырем отмечали, что руки его все эти дни оставались мягкими.

Канонизация и почитание

Святитель Иоанн был канонизирован Русской Православной Зарубежной Церковью в 1994 г. Дата общецерковного прославления архипастыря Архиерейским Собором РПЦ — 24 июня 2008 г.

Прославление владыки в Зарубежной Церкви собрало большое количество людей со всего мира. Канонизация была не совсем обычной, ведь со дня кончины старца прошло только 28 лет — довольно короткий срок. Однако почитание святителя было так велико, что мало кто сомневался в его святости.

Чудеса святого

Еще при жизни по молитвам святого происходили необыкновенные события. Существует большое количество устных и письменных свидетельств о чудесах святителя.

Православное братство св. Германа в Америке ежегодно получает десятки писем от людей, получивших помощь после молитвы к владыке.

Во время пребывания архипастыря на Тубабао его внимание привлекли странные крики.

Медсестра объяснила, что это кричит смертельно больная женщина, которую даже изолировали от других пациентов, чтобы не беспокоить их.

Владыка направился к страдалице, от которой к тому же исходил ужасный запах. Он исповедал и причастил больную женщину, а когда в следующий раз посещал больницу, она уже сама вышла к нему навстречу.

В 1948 г. в госпитале умирал больной, который очень хотел принять причастие из рук отца Иоанна. Он просил медсестер позвонить владыке, однако это было невозможно из-за поврежденной тайфуном линии. Спустя некоторое время раздался стук в ворота, приехал святитель, объяснив свой визит тем, что его здесь кто-то ждет.

Как-то в детском приюте закончился запас продуктов, так как дело происходило в военное время, достать еду было не так просто. Святитель Иоанн всю ночь провел в горячей молитве к Богу. Наутро в приют прислали крупное пожертвование от какой-то организации.

Отношение к Московскому Патриархату

Святитель в силу обстоятельств оказался членом Русской Зарубежной Церкви, административно отделенной от РПЦ, но всегда поминал московского патриарха и признавал евхаристическое единство двух Церквей. Не любил владыка, когда Церковь в России называли красной или советской, призывал уметь отличить Церковь Христову от отдельных людей с их немощами и недостатками.

Однако святитель понимал, что церковная власть в Москве не может принимать самостоятельные решения. По его словам, священнослужитель в России – это невольник в руках атеистической власти. Поэтому владыка поддерживал стремление некоторых обителей Русской Церкви в Палестине не переходить под юрисдикцию Москвы.

История мощей святого

В 1993 г. священнослужителями была снята крышка с гроба святителя: мощи оказались нетленными.

Все мышцы и сухожилия, даже волосы и ногти были хорошо сохранившимися.

После помазания тела елеем святитель был облачен в архиерейские одежды белого цвета.

В последний раз священнослужители пропели заупокойную литию, совершающуюся для обычных усопших. Затем был торжественно исполнен тропарь отцу Иоанну, к которому теперь обращались с молитвой как к святому подвижнику.

Святые мощи находятся в Сан-Францисском соборе, посвященном иконе Богоматери «Всех скорбящих Радость». Около раки теплеет неугасимая лампада, всегда горят свечи.

Мощи святителя имеют благодатную силу исцелять от болезней, многие, молящиеся у святыни, свидетельствуют о быстрой помощи в различных жизненных обстоятельствах.

Труды святителя

Находясь в Югославии, владыка пишет ряд богословских работ на тему почитания Богородицы. После кончины святителя издаются сборники, содержащие проповеди и поучения, беседы, исторические статьи.

Самый известный сборник носит название «Да обновится Русская земля». Все труды святителя лаконичны, написаны простым языком. Богословские работы основаны на личном молитвенном опыте.

В них чувствуется святоотеческий дух, лишенный мудрствования и витиеватости.

Догматическое богословие

В связи с распространением учения священника Сергия Булгакова, получившим название «софиология», святитель пишет несколько догматических работ о почитании Иоанна Крестителя и Божией Матери.

Архипастырь в своих очерках указывает на несоответствие нового учения с святоотеческим наследием, при этом он не пытается вести философские споры. Цель этих работ — показать расхождение софиологии с православным вероучением.

Очерк «Православное учение о Божией Матери» вышел как полемическое произведение против католического учения о непорочном зачатии Богоматери.

Нравственно-аскетические труды

Один из наиболее известных аскетических трудов святителя — очерк «О молитве», переведенный с сербского языка. Эта работа раскрывает смысл и цель христианской молитвы, здесь можно найти практические рекомендации по чтению молитв.

Письма

Эпистолярное наследие святителя издавалось отдельно в виде сборника, а также частично входило в различные издания. Сборник писем включает послания к духовенству, духовным чадам и пастве. Письма содержат духовные наставления и советы, часто отеческие слова утешения и ободрения, поздравления с праздниками.

Слова

Владыка имел дефект речи, из-за которого слушатели с трудом понимали его неразборчивую речь. Как полагают, этот недостаток развился вследствие изнурительных постов святителя. Лишь в письменном виде слова архипастыря раскрывались перед паствой во всем богатстве и красоте.

Издание «Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский» включает слова и проповеди архипастыря, куда вошли:

  • послания, приуроченные к великим церковным праздникам;
  • проповеди в дни Великого поста;
  • рассуждения на евангельские темы;
  • слова о России и ее пути;
  • различные архипастырские указы.

Статьи

Среди статей, написанных владыкой, можно выделить работу «Материализм пред судом бытия и сознания» Этот очерк представляет собой размышления святителя о происхождении и природе материализма. В серии статей, посвященных последнему русскому царю, архипастырь рассуждает от трагедии царя-мученика и грехе цареубийства.

Святитель знал в совершенстве несколько иностранных языков, многие из его работ переведены с румынского или английского.

Как святой помогает

К святителю Иоанну обращаются в тяжелых болезнях и скорбях, при разладах в семье, длительных путешествиях, о благополучии в работе. Помогает святой тем, кто хочет укрепить веру и встать на путь борьбы с грехом. Архипастырь может помочь в любых неблагоприятных жизненных обстоятельствах, если молиться ему искренне и с глубокой верой.

Тропари и молитвы

Тропарь — это краткое молитвословие, которое раскрывает суть церковного праздника или подвиг святого, часто используется при Богослужении. Тропарь Иоанну Шанхайскому рассказывает о любви святого к своей пастве и чудесных исцелениях по молитвам святителя.

В молитве звучат прошения об избавлении от нерадения в духовной жизни, о помощи во всех начинаниях. Тропарь и молитву можно читать дома ежедневно, присоединяя их к вечернему или утреннему молитвенному правилу.

Каноны и акафисты

Канон — это особый жанр молитвы, имеющий древнее происхождение. Каноны используются в каждом вечернем Богослужении и состоят из 8 или 9 песней. Такие молитвословия могут быть посвящены Богу, Божией Матери или святым угодникам.

Канон святителю Иоанну повествует о событиях из его жития, в молитве звучат прошения о ходатайстве святого перед Богом.

Акафист — вид хвалебной молитвы, воспевающий земную жизнь и подвиги святого или Богоматери. Такая молитва практически не используется в Богослужении, часто ее поют на молебнах или читают дома. Состоит акафист из 12 икосов и 12 кондаков, читающихся попеременно.

В акафисте восхваляются христианские подвиги и добродетели святого Иоанна, его называют скорым помощником в бедах.

Видео

Из видео вы узнаете о мощах Иоанна Шанхайского.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyatye/ioann-shanhayskiy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector