Что такое аминь когда надо говорить это слово его значение и как оно переводится

Ответы@Mail.Ru: Что означает слово «АМИНЬ» в молитвах? От какого слова оно произошло? Из какого языка?

Могучее слово-символ «АМИНЬ » (так же как и слово «АЛЛИЛУЙЯ») не является еврейским термином, а было заимствовано евреями и греками у халдеев. На нынешнем эволюционном этапе развития человечества такое сочетание звуков — «АУМ», » АМИНЬ «, «АМЭН» — является высшим.

Эти слова следует произносить чётко и протяжно, представляя как вибрации звуков мощно распространяются во всей Вселенной, привлекая к вам внимание и Энергии всех светлых Божественных Сил. Мощь от звучания этих слов усиливается при повторении их по семь раз, или семижды по семь.

Произнесённые нараспев, эти звуки должны напоминать по своему звучанию колокольный звон. Вибрации этого звукосочетания, подкреплённые незыблемой верой в Бога-Творца, подключат нас к Высшей Божественной Энергии, очищают нашу Душу, наш дом и Пространство вокруг нас. Звуки эти, мощно и сознательно произнесённые хором, обладают колоссальной очистительной силой.

» АМИНЬ » вовсе не означает «да будет так» или «истинно», как считают многие непосвящённые. По своему звучанию оно соответствует слову-символу «АУМ» и означает подтверждение Существования или Божественного Бытия, то есть Бога Единого внутри нас самих.

Обратите внимание

Нужно чётко знать и понимать, что каждый, произнесённый нами звук, вызывает резонацию соответствующего звука в Тонком Мире и приводит в действие ту или иную Силу Природы.

Каждый звук или слово находят свой отголосок, своё эхо во всех земных Планах и Формах Жизни, которыми кишмя кишит окружающее нас Пространство, побуждая, таким образом, все эти мириады Жизней к деятельности.

Если слово » АМИНЬ» произносится духовно чистым человеком, то оно вызовет к действию или разбудит к активности не только менее возвышенные Силы, пребывающие в планетарных Пространствах и элементах Природы, но также и его Высшее «Я» — Бога внутри его.

Правильно произнесённое, это слово поможет средне-хорошему человеку духовно и нравственно усилиться, в особенности, если произносимыми словами «АМИНЬ» он сосредоточенно медитирует о могуществе этого слова внутри себя, направив всё своё внимание на неизреченном Величии Бога. Но горе будет тому, кто произнесёт слово «АМИНЬ» перед тем как совершить какой-нибудь грех с далеко идущими последствиями или после совершения его: звучанием этого могущественного слова он привлечёт в свою нечистую Ауру сонмы невидимых Присутствий и низших Сил, с нетерпением ожидающих момента призыва к действию, без которого они не могут прорваться через Божественную Оболочку Души к Сознанию человека. http://trames.ru/eoireitumdem/library/craftdead/funeral.htm

Ами́нь (др. -греч. ἀμήν, от ивр. אמן‎, Аме́н — «воистину» ; в западноевропейской традиции лат. amen, А́мен) — обычно, завершающая формула в молитвах и псалмах в иудаизме, христианстве и исламе, призванная подтверждать истинность произнесённых слов.

Рабби Ханина, мудрец эпохи Талмуда, отметил, что слово «амен» является акростихом фразы «Эль мелех нээман» , «Бог — верный Царь» , а значит, произносящий его удостоится доли в грядущем мире. [1] В некоторой степени аналогом слова аминь можно также считать еврейское слово «сэ́ла» (ивр.

סלה‎ — букв. «навечно») , которое иногда используется в смысле «остановись и внимай» и служит для смысловой эмфазы между псалмами (ср. греч. διάψαλμα).

Также обычно оно ставилось в конце древнерусских литературных произведений в греческом значении слова «да будет так» , «истинно».

Когда бывало, встарину, Являлся духъ, иль привидѣнье, То отгоняло сатану Пустое это изреченье: Аминь, аминь, разсыпься. А. С. Пушкинъ. Ушаковой. Аминь = истинно, вѣрно, буди, — перешло къ Христіанамъ отъ Евреевъ. Какъ въ синагогахъ, такъ и у первыхъ христіанъ, молившіеся, послѣ благословленія, произносили въ подтвержденіе: «аминь» .

— «Вѣрую» кончается словомъ «аминь» . Проповѣдь кончается словомъ «аминь» . АМИНЬ нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ. , разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит.

Важно

Аминь письмом не велик, да дело вершит. Одно слово — аминь, а святые дела вершит. Сколько ни петь. а аминем вершить. Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. Аминем дела не вершить, т. е. одними словами, обещаниями. Аминь тому делу; всему делу аминь, конец. Знает аминь и татарин, в молитвах.

Не скажешь аминь, так и выпить не дадим, без молитвы. Аминь, аминь — а головой в овин, распутный ханжа. От аминя не прибудет. Аминем беса не избудешь. Под аминь пришел, под конец дела. Задать кому аминь, порешить, уничтожить. Рассыпался, будто клад от аминя, вещь в глазах пропала. Молись да крестись: тут тебе и аминь.

Есть ли кому аминь отдать, есть ли кто в избе, раскольн. Аминь, да не ходи один, строгий запрет, наказ.

ЛеАМИН — верить, мэАМИН- верю, АМУНа — вера (перевод с иврита) Думается, что отсюда и произошло слово Амэн на иврите, которое является интерпетацией русского Аминь, и как бы оно не произносилось, это слово всегда означает понятие — ВЕРНО.

Это слово по-разному интерпретируют, но смысл остается один. Произносящему, это слово придаёт уверенность, успокаивая разум и, вследствие этого, творит внутреннее умиротворение. Я, думаю, «Аминь» нельзя перевести точно, потому, что это намерение. Намерение принять всё то, что было только что прочитано, — на веру, на истину.

Аминь — это и намерение и пресуппозиция, то есть твердое намерение принять на веру то, что читаешь. Ведь, читающие слова, это не твои слова, а кем-то написаны, и чтобы подтвердить и принять это, как свое кредо, ставиться «печать» словом «Аминь» . Вы спрашиваете об этимологии. .

Может, Вы думаете, что слово «Аминь» произошло от древнеегипетского бога Амона, когда ещё евреи были в рабстве и это слово-имя бога утвердилось в молитвах? Знаете, есть такая теория, что египетский фараон Аменхотеп IV и библейский Моисей один и тот же человек. Теория интересна и если так, подумать, то можно и предположить, что это так.

Так как упомянутый выше фараон уж слишком большим реформатором был, как для египтянина. Это ж надо поменять политеистическую религию на монотеистическую. Это ж не деньги поменять в стране, а практически мировоззрение её жителей. А на роль этого реформатора вполне подходит человек из другого народа.

Так вот, Аменхотеп «поменял» Амона на Атона и даже имя своё изменил на Эхнатон (угодный Атону) . Значит, сегодня бы говорили не «аминь» , а на подобии «атинь» .

АМИНЬ («воистину», «да будет так», «верно») (евр. amen), библейская и богослужебная формула, имеющая значение подтверждения сказанного: «Да будет так» .

Совет

Оно заимствовано из Ветхого Завета и впревые встречается в первой книге Царств (1: 36), где служит как бы введением к утвердительному ответу.

Такое заключительное аминь произносилось весьма часто при торжественных клятвах, когда целая фраза обыкновенно производит меньший эффект, нежели короткое восклицание.

Чуждое слово, всегда будет окутано недопониманием. А славянский добродушный мозг всегда даёт шанс выжить каракулям на стенах в пещере. Влюбиться во что то загадочное и не понятное. Прославлять чужое но ни своё.

От сюда и споры на ровном месте, потому как армии верующих растут и у каждого своё объяснение. Попробуйте объяснить слово — утверждаю — по разному…. Али — Да будет так! Ан нет, не употребляется подобный оборот… Потому как теряется загадка, и игра воображения.

Другими словами продолжения транса. Любая херня на почве которой можно породить кучу условий всегда будет оправдана — ослабшим и не уверенным в собственном выборе. Трезвость же толпе не нужна, как и правительству.

—— Дурман и непонятность! Пьянство и свобода воли! Личное мнение и точка зрения! Смешайте всё это в одном человеке и эта бурда поднимет восстание за свои, общие цели.

Спасибо и за разьяснения, и за комментарии.

Аминь = истинно, вѣрно, буди, — перешло къ Христіанамъ отъ Евреевъ. Какъ въ синагогахъ, такъ и у первыхъ христіанъ, молившіеся, послѣ благословленія, произносили въ подтвержденіе: «аминь» . — «Вѣрую» кончается словомъ «аминь» . Проповѣдь кончается словомъ «аминь» .

Аминь — Амон — Сет — Сатана

Н-да!!! подумать есть над чем! Спасибо!!

Не делай вреда не получишь зла…. А ведьма В душе рядом С тобою….

ненавижу тех кто копирует всё из инета можно тупо кто то эту инфу написать потом в конце могут написать ТЫ Л*Х! и всё

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/29162231

Аминь — или древняя подмена понятий..

АМИНЬ  –  воистину.  Слово  «Аминь»  своими  корнями  уходит  к  Египетскому  Богу  Амону,  чей  культ  существовал  у  Фиванских  Жрецов,  как  одна  из  ипостасей  Бога  Солнца  Ра.

  Но  лишь  немногие  посвящённые  знали,  что  у  Амона  есть  другая  –  Тёмная  (тайная)  сторона.  На  Древнегреческом  языке  «Аммон»  –  сокрытый,  тайный.  Священным  животным  Амона  считался  –  баран  (телец).

  Тут  давайте  припомним  «Золотого  Тельца»,  которому  поклоняются  Иудеи,  и  задумаемся,  а  чью  религию  унесли  они  с  собой  из  Египта.  Однако,  не  так  всё  просто,  как  кажется  на  первый  взгляд.

Обратите внимание

  Подмена  понятий  в  извращении  Имён  и  Сути  Богов  началась  очень  давно,  и  не  с  Иисуса  Христа  (хотя  и  его  учение  извратили). 
В  случае  с  Богом  Амоном  Суть  истины  скрыта  за  тремя  печатями.   

Начнём  их  вскрывать  постепенно,  углубившись  в  далёкую  эпоху  Нового  Царства,  когда  Египетский  Бог  Амон  был  объединён  с  Богом  Птахом  (Демиургом  всех  Богов).

  Кстати,  древние  Греки  почему-то  отождествляли  Птаха  с  Гермесом  (покровителем  торговли  и  ремёсел),  а  у  Римлян  он  ассоциировался  с  Меркурием  (покровителем  торговли,  плутовства,  обмана,  воровства,  красноречия).

  Думаю  Латиняне  и  Эллины  хорошо  знали,  кого  с  кем  сравнивать,  тем  более,  что  у  самого  Птаха  был  предшественник  –  это  Бог  Татенен  (поднимающийся  из  земли).  

Сегодня  мало  кто  знает,  что  в  мифологии  Древнего  Египта  Татенен  изображался,  в  Образе  Человека  –  живущего  под  землёй  (в  Мире  Тьмы).  Однако,  на  этом  наша  Божественная  история  с  перевоплощениями  не  заканчивается.  Вернёмся  к  Амону-Ра  (который  Птах-Татенен).

  В  Додинастический  период  покровителем  Верхнего  Египта  становится  Бог  Сет  (Сетх),  сын  Богини  Неба  Нут  и  Бога  Земли  Геба.  Затем,  при  фараоне  Нармере  (объединившем  Верхний  и  Нижний  Египет)  Сет  стал  олицетворять  царскую  власть  наравне  с  Гором.

  Правда  Жрецы  Гора,  на  тот  момент,  перед  троном  Фараона  стояли  чуточку  выше  чем  Жрецы  Сета.  Хотя  Сет  и  Гор,  были  защитниками  Амона-Ра.  Но,  надо  полагать,  что  Жрецы  Сета  с  такой  диспозицией  не  смерились,  и  между  сторонниками  Гора  и  Сета  началось  жёсткое  противостояние.

  Это  противостояние  отразилось  в  легенде  про  то,  как  Сет  убил  Осириса,  завладев  его  троном,  а  сын  Осириса  Гор  –  отомстил  за  отца,  кастрировав  Сета  и  лишив  его  Созидательной  Сути. 

С  тех  пор  «неполноценный»  Сет  становится  отрицательным  персонажем,  Богом  –  ярости,  разрушений,  хаоса,  войны  и  смерти.

Важно

  И  тем  не  менее,  даже  после  поражение  от  Гора  Бог  Сет  продолжает  оставаться  покровителем  Южной  части  Египта  (где  в  своё  время  были  особо  почитаемы  –  Птах  и  Татенен).  Думаю,  что  это  вряд  ли  можно  назвать  случайностью.

  Кстати,  даже  у  Гиксосов  (Гетов-Саков-Скифов),  захвативших  Египет  в  XVII  веке  до  нашей  эры,  почти  на  Сто  лет,  Бог  Сет  ассоциировался  с  Ваалом  (Чернобогом).  

Так  же,  Бог  Сет  сопоставляется  с  Вавилонским  Баалом  и  Иудейским  Яхве  (Саваофом),  олицетворяя  собой  –  Сатану.  А  ещё  раньше  знак  Сета  (как  символ  Смерти)  был  изображён  на  булаве  царя  Скорпиона.

  Прочитав  всё  это,  Вы  разумно  спросите  –  А  причём  тут  Аминь?  А  всё  очень  просто,  и  в  тоже  время,  сложно  одновременно,  ведь  слово  «Аминь»  (Воистину)  –  является  подтверждение  того,  что  Все  эти  Боги  работают  на  один  Эгрегор  (информационно-энергетическое  поле),  и  произнося  слово  «АМИНЬ»  мы  обращаемся  за  помощью  к  Амону-Ра,  которого  уже  давно  подменили  –  Сетом  (Птахом,  Татененом,  Баалом,  Чернобогом,  Яхве  и  Сатаной).  Вот  такой  вот  –  Аминь  получается!

© Copyright: Юрий Ульянов, 2012

Альтернативная история → Ведическая теория эволюции

Религия → Христианство — ложная ценность

История → Русская вера!

Биографии → Пророчество Гоголя

Археология → Тайны Священного леса

Рейтинг

последние 5

WeliMIR77 Илья Богиня морока. Мара Археолог

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/news/religija/amin-ili-drevnjaja-podmena-ponjatii.html

Зачем и когда произносят слово «аминь» и что оно означает

Каждый, даже не воцерковленный человек, знает это слово — «аминь». Иногда его произносят и в обыденной речи, почти в шутку, не осознавая его значения — мол, да не случится то-то или то-то, аминь.

Читайте также:  Как правильно исповедоваться в церкви: примеры первого таинства исповеди и причастия и что говорить батюшке

Некоторые считают, что оно означает «да будет так» или «правдиво», «истинно». Но по мнению некоторых исследователей так трактовать это слово не очень верно. По их мнению, это больше похоже по звучанию на «аум», смысл которого — подтверждение Единого Бога, находящегося в нас.

Впервые это слово — иногда его даже называют термином — встречается в Третьей Книге Царств.

Когда-то оно произносилось как «заключительное слово» после произнесении клятвы — так создавался больший эффект от нее, ибо слово произносилось с восклицанием.

Со временем произошли некоторые перемены: во времена Ветхого Завета оно означало ответ народа на слова священников. А со временем аминь превратилось именно в литургический термин.

Считается, что произнесение этого слова всуе недопустимо — оно должно произноситься не автоматически и бездумно, а с осознанием того, что происходит вокруг и в данный момент, поскольку цель его — пробуждение духовных сил.

По правилам, аминь произносят по окончании молитвы, проповеди, текста Священного писания, чтения молитвы «Символ веры», которую надо знать всем, кто собрался крестить малыша, а также во время служб.

Совет

Встречается аминь и в текстах Писания — так оно играет роль усилителя верности излагаемых истин. Когда аминь произносят в конце молитвы, оно имеет смысл «печати», «слова-скрепы». Оно — выражение воли тех, ко обращался с молитвой, надеясь, что их услышат.

Именно поэтому это слово и стоит в конце — произнеся весь текст молитвы, верующие таким образом «запечатывают» свою просьбу, полностью понимают все, что было сказано, и выражают согласие с каждым словом.

И произнесение его вместе с другими людьми выражает тот же смысл — единения, общности молитвы, целостности и связи молящихся и священнослужителей.

ПО ТЕМЕ

Жены-мироносицы: кто это, как их звали и почему они вошли в историю

Какой иконе о чем молиться

Иверская икона Божьей матери: чудо, помогающее в самые трудные периоды жизни

Стояние Марии Египетской. Кому и в какой ситуации поможет уникальная служба

Прикоснуться к чуду: святыни московских храмов

Лекарство Великого поста. Что такое соборование и зачем здоровым людям нужно это таинство

Десять фактов о Матроне Московской

Источник: https://woman.rambler.ru/other/39682604-zachem-i-kogda-proiznosyat-slovo-amin-i-chto-ono-oznachaet/

Что значит «Аминь»: происхождение, перевод и значение слова, употребление в православии и других религиях

Язык священных текстов и молитв многих религий, имеющих давнюю историю, изобилует словами с неясным для современного человека значением. Священное «Аминь» — что это значит? Чаще всего оно употребляется как закрепление и подтверждение всего, сказанного раньше или написанного выше.

Как переводится «Аминь»? В древнегреческом языке существовало слово с похожим звучанием, а в латинском языке — «амен», где «а» — ударная гласная. Значение этих слов: «истинно». В переводе с арамейского «аминь» означает «правда».

В иврите есть слово «амен» с ударением на «е», что ‏значит «да будет так», «верно», «бесспорно». Оно является родственным еврейским словам «верить», «доверять», «твёрдый» и «постоянный». Раби Ханина бен Доса — известный иудейский мудрец считал, что это слово — акростих фразы «Бог — Верный Царь» и его произношение благотворно влияет на дальнейшую судьбу говорящего.

Некоторые исследователи слышат в звучании этого религиозного термина слово-символ «АУМ», пришедшее из индуистской традиции. Оно свидетельствует о наличии внутри каждого человека Единого Божественного присутствия, пробуждающего душевные силы и гармонизирующего мир.

В русский язык оно вошло в смягчённом греческом варианте. В отличие от западноевропейских языков, в которых оно имеет более древнюю форму произношения.

Обычно это слово завершает какую-то часть личного или группового богослужения. Что означает «Аминь» в конце молитвы? Как в иудаизме, так в исламе и христианстве, оно заверяет правильность озвученного священного текста.

Оно используется для передачи согласия, принятия и уверенности. Это одно из самых часто встречающихся религиозных слов, которое произносится совместно молящимися и участвующими в храмовой службе.

Особенно часто оно употребляется в христианской традиции.

  • В христианстве его произносят после проповеди или молитвы, в завершении чтения Символа веры или текстов Священного Писания (Посланий или Евангелий) для усиления истинности Божественных откровений. Это неотделимая часть богослужения в храме и личной духовной практики. Христианское «Аминь» трактуется адептами веры и как одно из имён Бога. Так, в Откровении святого Иоанна Богослова есть фраза: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк. 3:14). А пророк Исайя называет его «Богом истины», упоминая «Аминь».

Первое упоминание этого важного литургического термина случилось в Третьей Книге Царств Ветхого Завета. В Книге пророка Иеремии оно ведёт к утвердительному заключению, переходя затем в завершающую часть речи.

Этот краткий, наполненный силой, нужный возглас имел большее воздействие, чем последние слова молитвы и часто использовался в клятвенных речах. В древних богослужениях VI—IV вв. до нашей эры «аминь» уже было ответом верующих на речи священников.

В Новом Завете оно повторяется больше 115 раз, причём примерно в половине из них, в другом значении: в начале повествования, не связано с предыдущим текстом.

В широком смысле христианское «Аминь» — это словесная печать. Оно выражает принятие ответственности молящихся перед Богом и даёт веру в то, что их славословие будет услышано.

Оно проговаривается или поётся в конце каждой молитвы или возгласа священнослужителя.

Так, прихожане крестятся, примыкают к пастырю, ведущему службу, и подтверждают своё принятие и понимание сути произносимых религиозных текстов.

Обратите внимание

Оно объединяет священника и «народ Божий», показывая двусторонний характер богослужения в христианстве. Но в православии священники всегда поясняют, что главным является чистосердечная осознанная молитва, а не формальное присоединение к общему духовному действу. Важно иметь чистые и добрые мысли, которые обязательно будут благодатно вознаграждены.

Это одно из самых часто употребляемых слов в православном богослужении. В некоторых частях Священного Писания оно упоминается в удвоенном виде, что усиливает значительность святого текста. Примечательно, что слово-скрепа «аминь» является заключительным словом повествования христианской Библии.

  • В исламе «ʾĀmīn» (на арабском — آمين ‎) произносится, когда мусульманин совершает намаз. Он проводится индивидуально или в коллективе единоверцев. А также после прочтения первой суры из священной книги мусульман «Корана» говорится «Аминь».
  • В священных иудейских текстах, в частности, масоретском тексте (еврейской Библии), «Аминь» упоминается больше 10 раз. Оно имеет то же значение, что и в христианской традиции.

Существуют и другие виды употребления этого слова, кроме религиозного. Например, в народной магии его используют как конечное заклинание, отпугивающее злых духов, и завершающее ритуал или заговор. В просторечии употребляют «аминь», когда говорят с сарказмом о финале какого-то дела.

Источник: http://world-of-facts.com/molitvy/chto-znachit-amin-proisxozhdenie-perevod-i-znachenie-slova-upotreblenie-v-pravoslavii-i-drugix-religiyax

Аминь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Ами́нь (греч. от евр. истина) — слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие (несомненно, воистину, бесспорно, или просто — да). Вошло в христианское богослужение без перевода.

Аминь — наречие, производное от древнееврейского корня, содержащего представление о твердости, верности. Сказать аминь — значит заявить, что то, что сказано, признано верным, дабы скрепить данное утверждение или выразить участие в произнесенной молитве.

В Ветхом Завете аминь может иметь смысл, соответствующий нашему «да будет» (Иер. 28, 6). В этом смысле аминь переводится в Вульгате, но лишь в Псалтири: в остальных книгах этого древнейшего латинского перевода Библии еврейское слово остается без перевода (amen).

Однако чаще всего — это слово обязывающее и выражает свое согласие с кем-либо и тогда оно передается греческим «алифос» — «истинно» (у Семидесяти толковников, Симмака, Феодотиана). «И отвечал Ванея, сын Иодаев, царю и сказал: аминь, — да скажет так Господь Бог господина моего царя!» (3 Цар.

1, 36); оно выражает принятие на себя какого-либо назначения. «Так говорит Господь, Бог Израилев: «Слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, — и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом, чтобы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим — дать им землю, текущую молоком и медом, как это ныне».

И отвечал я (Иеремия), сказав: «аминь, Господи!» (Иер. 11, 3-5).

Это слово произносят, когда берут ответственность за клятву и за Божий суд, который последует за ее нарушение: «Если ты изменила мужу твоему и осквернилась… тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия… И скажет жена: аминь, аминь». (Числ. 5, 20, 22).

Еще более торжественно всеобщее обязательство, принимаемое при богослужебном возобновлении Завета. В 15-26 ст. 27 главы Второзакония говорится, что народ по произнесении левитами проклятия над нарушающими каждую из десяти заповедей произносит аминь в подтверждение того, что это проклятие должно исполниться.

В богослужении это слово может иметь и другое значение: если люди принимают обязательство перед Богом, то это значит, что Его слову доверяют и предаются Его всемогуществу и благости; такое полное согласие является вместе с тем благословением Того, Кому покоряются: «И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли» (Неем. 8, 6).

Важно

Аминь — молитва, произнося которую молящийся уверен в том, что будет услышан: «И ныне, Господи, я (Товия) беру сию сестру (Сарру, дочь Рагуила и Едны) мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь» (Тов. 8, 7-8).

Когда первосвященник Иоаким и старейшины сынов Израилевых вошли к Иудифи, чтобы приветствовать и благословить ее, они сказали ей: «Ты величие Израиля, ты великая радость Израиля, ты великая слава нашего рода. Все это ты сделала твоею рукою; ты сделала добро Израилю, и да благоволит к нему Бог: будь же благословенна от Господа Вседержителя на вечное время. И весь народ сказал: да будет!» (Иудифь 15, 9-10).

Таким образом, аминь становится богослужебным возгласом, произносящимся после славословий: «Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуиа!» (1 Пар. 16, 36).

Этот последний смысл аминь имеет часто и в Новом Завете (Рим. 1, 25; Гал. 1, 5; 2 Пет. 3, 18, Евр. 13, 21).

Возгласом «Аминь», которым собрание присоединяется к молящемуся от его имени, предполагается понимание смысла слов произнесенной молитвы: «Если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, чтó ты говоришь» (1 Кор. 14, 16).

И как выражение присоединения к молитве и как возглас, аминь завершает песнопения избранных в небесной Литургии: «И четыре животных говорили: аминь» (Откр. 5, 14). «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь, аллилуиа!» (19, 4).

Значение, или смысл, свидетельства веры, слово аминь получало в устах приобщающегося Тела и Крови Христовой. В завершении древнехристианской Литургии, по свидетельству Апостольских Постановлений и других памятников, причастник на слова священника: «Тело Христово» и диакона: «Кровь Христова» отвечал: «Аминь».

В молитвах просительного характера данное слово служило выражением желания или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла Иерусалимского, в V тайноводственном поучении значение слова аминь, в завершении молитвы «Отче наш».

Совет

И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее словом аминь соединяется, по указанию блаженного Августина, смысл намерения исполнить обещанное. Бог, свободно Себя обязавший, остается верным Своим обетованиям; Он Бог Истины, что и выражает Его наименование в еврейском тексте: Бог — Аминь (Ис.

65, 16), Иисус Христос — Аминь Божий: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3, 14). Во Христе Бог осуществляет полноту Своих обетований и указывает, что в Нем нет «Да» и «Нет», но «в Нем было «Да» — ибо все обетования Божии в Нем «Да» и в Нем «Аминь», — в славу Божию, через нас» (2 Кор.

1, 19-20).

Здесь апостол Павел передает слово аминь греческим словом, означающим «Да». Начиная свои поучения словом аминь, то есть истинно (Мф. 5, 18; 18, 3…), а в Евангелии от Иоанна даже в удвоенной форме (Ин.

1, 51; 5, 19), Иисус Христос выражается дотоле неслыханным в иудейской среде образом, надо думать, что Он пользуется литургической формулой, но произнося ее от Своего имени. Он по всей вероятности переносит на Себя возглашение: «Так говорит Иегова».

Этим Он выявляет Себя как Посланника Бога истины, и потому истинны Его слова.

Вводимые таким образом слова имеют свою невыраженную предысторию, заключением которой является аминь (Истинно).

Чем же другим оно может быть, кроме как диалогом Отца с Сыном? Но Господь наш Иисус Христос не только Тот, Кто говорит истину, говоря слова Божий, Он — Само Слово Бога Истинного Аминь в абсолютном смысле, «Свидетель верный и истинный» (Откр. 3, 14).

Христианин, желающий быть верным, должен ответить Богу единением со Христом; ибо единственно действенный аминь это тот, который произносится Христом во славу Божию (2 Кор. 1, 20). Церковь произносит этот аминь в единении с избранными на небесах (Откр.

7, 12), и никто не может его произнести, если не имеет на себе благодати Господа Иисуса. Потому и Священное Писание заканчивается словами: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами»(Откр. 22, 20-21).

Читайте также:  Правила венчания в православной церкви: для чего нужно и сколько длится, стоимость, правила и стоимость

Источники

Источник: https://drevo-info.ru/articles/760.html

О важности слова «аминь»

«Если после произнесения Бисмилля человек прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем скажет «Аминь», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека»

Произнесение слова аминь, после слов «Уаляд-даллин», является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Если слушающий человек так же произнесет «Аминь» это будет добродетельным для него.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Когда имам говорит: «Уаляд-даллин», произносите аминь. Если кто-либо скажет аминь и это совпадет с моментом, когда ангелы произносят аминь, то этому человеку простятся прошлые грехи».

Слово «Аминь» имеет следующее значение: Прими наши слова.

Али Хайдар (да благословит его Аллах!) написал на полях своего Корана следующие слова: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил аминь и повышал голос, после произнесения «Уаляд-даллин»».

Обратите внимание

В толковании Шейха Заде говорится: «Аминь» не принадлежит Корану. Его нужно произносить после слов «Уаляд-даллин», сделав небольшую паузу после буквы «Нун», чтобы показать, что оно не является частью текста Корана. Писать слово аминь в копии Корана является нововведением. Это запрещено.

Как передает Абу Майсара (да будет доволен им Аллах!): «Джабраиль (да благословит его Аллах и приветствует!) слушал, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран, когда он дошел до слов «Уаляд-даллин», Джабраиль (да благословит его Аллах!) сказал: «Произнеси аминь!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Аминь».

Абу Муса’ль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Когда имам говорит: «Уаляддаллин», произносите: «Аминь», чтобы Аллах принял вашу молитву».

Один из сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) Абу Зухайри Намири (да будет доволен им Аллах!), увидев человека, делающего дуа, сказал следующее: «Заканчивай свое дуа словом «Аминь». Это слово подобно печати, поставленной на страницу».

После этого он добавил: «Сказать ли вам новость по поводу данного вопроса? В один вечер мы с пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) отправились к человеку, который очень упорно делал дуа.

Пророк слушал его и после этого сказал: «Если он поставит печать в своем дуа, то тем самым совершит ваджиб».

Один из общины спросил: «Чем он поставит печать?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Словом «Аминь», потому что с помощью него, он сделает необходимое для того, чтобы его молитва была принята».

Достопочтенная Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Евреи завидуют вам в вопросе приветствия и слова Аминь, так, как не завидуют в каком-либо другом вопросе». То есть, они завидуют из-за того, что вам было дано приветствие и слово Аминь, а им – нет.

Важно

Достопочтенный Анас (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Мне было дано три особенности. Первая: Была оказана милость в том, чтобы читать намаз, стоя рядами.

Вторая: Мне было дано приветствие (приветствие верующих друг друга) и оно является приветствием людей Рая. Также мне было дано слово Аминь, оно не было дано никому до этого, кроме Харуна (да благословит его Аллах!).

Потому что, когда пророк Муса (да благословит его Аллах!) делал дуа, Харун (да благословит его Аллах!) произносил Аминь».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Слово «Аминь» является печатью Всемогущего Аллаха в речи верующих рабов».

Ибн-и Аббас (да будет доволен им Аллах!) передает: «Я спросил у пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) смысл слова «Аминь». Он ответил мне: «О, Аллах! Прими мою молитву!».

Ваки’ и Ибн-и Абу Шайба передают, что Хиляль Ибн-и Яссаф и Муджахид (да будет доволен ими Аллах!) сказали: «Аминь является одним из имен Аллаха».

Ибн-и Абу Шайба передает следующие слова Раби-и Хайсами (да будет доволен им Аллах!): «Когда имам в конце суры «Аль-Фатиха» произнесет «Уаляддаллин», проси у Аллаха помощи любыми молитвами». То есть в этот момент принимаются все молитвы. Следовательно, не нужно тратить этот миг впустую, а нужно делать дуа от всего сердца.

Как передает достопочтенный Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Если после произнесения Бисмилля человек прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем скажет «Аминь», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».

Важное примечание: Запрещено соединять слово Аминь, делая паузу после прочтения суры «Аль-Фатиха», с произнесением Бисмилля и начинать чтение суры «Аль-Бакара».

Потому что слово Аминь не является текстом священного Корана. Присоединять это слово к тексту Корана, например, «Амина бисмилляхиррахманиррахим», является грубейшей ошибкой.

Согласно Ханафитскому мазхабу, слово Аминь должно произноситься скрытно.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/veroubezdenie/o-vaznosti-slova-amin/

Почему после большинства молитв говорят слово «аминь»

Слово «аминь» служит завершением большинства христианских молитв и богослужений, как православных, так и католических. Если в восточноевропейской традиции оно звучит как «аминь» с ударением на втором слоге, то в западноевропейской — как «амен» с ударением на первом.

Но это слово не принадлежит исключительно христианской церковной традиции, а используется также в иудаизме и исламе. В Талмуде нередко можно встретить написание ‏אמן‏‎, которое иудеи читают как «амен» с ударением на второй слог, или его синоним סלה‏‎ — «сэла» (переводится как «навечно»).

У мусульман ʾĀmīn (آمين‎) произносится в конце I суры Корана и после каждого намаза. Во всех языках и религиях это таинственное для современного неверующего человека слово означает одно и то же. Чтобы разобраться, что именно и почему «Отче наш», «Верую во единаго Бога» и ряд других христианских молитв заканчивается произнесением слова «аминь», стоит узнать историю его происхождения.

Значение слова

Принято считать, что «аминь» может иметь 2 варианта перевода. Первый — «истинно, верно». Он как бы подтверждает, что все, произнесенное в молитве, является правдой и наивысшей мудростью. Второй вариант — «да будет так», символизирующее волю Бога и принятие ее верующим человеком. Оба эти значения являются переводами лексемы «аминь» с древнегреческого и иврита.

Заканчивая молитву этим словом, человек как бы утверждает, что все произнесенное им — истина, дарованная высочайшей мудростью, и никакой другой правды не существует. Молящийся принимает завет Бога как свое личное спасение и изъявляет желание, чтобы свершились Его воля и планы относительно судьбы мира.

Древние корни современных молитвенных символов

Несмотря на древность иудаизма не евреи первыми стали говорить «аминь» по завершении молитвы. Они позаимствовали это понятие у халдеев, кочевых семитских племен, проживавших в X веке до н. э. в южных пределах Месопотамии (сейчас это территория Ирака). В древнем мире их считали колдунами и прорицателями.

Общались халдеи на арамейском языке. Именно из него было заимствовано слово «аминь», произносимое халдеями как «аум» или «амэн».

Это древнейшее восклицание проговаривалось громко и протяжно во время богослужений (изначально языческих).

«Аум» было провозглашением верховной сущности бога и символизировало его «всепроникновение» в каждую частичку Вселенной подобно тому, как звуки а-у-м разливаются в пространстве и затем замыкаются на персоне говорящего.

Источник: https://suharewa.ru/pochemu-posle-bolshinstva-molitv-govoryat-slovo-amin/

Аминь что это? Значение слова Аминь

Значение слова Аминь по Ефремовой:

Аминь — 1. Заклинание, просьба.
2. Конец.

Всё, всё кончено, конец. Истинно, верно, да будет так (заключительное слово христианских молитв и проповедей). Употр. как магическое заклинание спасти от нечистой силы.

Значение слова Аминь по Ожегову:

Аминь — Конец, смерть

Аминь Верно, истинно

Аминь в Энциклопедическом словаре:

Аминь — (греч. amen — от др.-евр. — да будет верно, воистину),традиционноезаключительное слово молитв и проповедей в христианстве и иудаизме.

Значение слова Аминь по Религиозному словарю:

Аминь — Слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие. Вошло в христианское богослужение без перевода.

Значение слова Аминь по словарю Ушакова:

АМИНЬ
(греч. amen, с др.-евр.). 1. в знач. утвердительной частицы. Истинно, верно — заключительное слово молитв и проповедей (церк.). 2. Употр. в заговорах против т. наз. нечистой силы, как магическое слово, заклинание (обл., нар.-поэт.).

Аминь, аминь, рассыпься! 3. В знач. сущ. аминь, аминя, м. Конец кому-чему-н. (простореч. устар.). Вмиг аминь лихой забаве: попадешься на копье. Пушкин. Тут ему и аминь пришел.

Значение слова Аминь по словарю Даля:

Аминь
нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ., разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит.

Значение слова Аминь по словарю Брокгауза и Ефрона:

Аминь — еврейское слово, перешедшее в христианские языки, имеет значение удостоверения: да будет, верно, воистину. Как у евреев благословение, которое при окончании всякого богослужения дается присутствующим, скрепляется словом аминь, так еще первые христиане стали заключать тем же словом всякое благословение, всякую молитву и проповедь.

Расскажите вашим друзьям что такое — Аминь. Поделитесь этим на своей странице.

Определение слова «Амин» по БСЭ:

Амин — Ахмед (1.11.1878 — 30.5.1954), египетский историк и филолог. Образование получил в мусульманском университете аль-Азхар. Автор серии многотомных работ по истории и истории общественной мысли в Халифате.

Богатые сведения по истории, экономике, литературе, о нравах и обычаях египтян содержатся в его словаре-энциклопедии
(«Словарь египетских обычаев, нравов и выражений», 1953). Исследованию взглядов и деятельности крупнейших мусульманских мыслителей и реформаторов 2-й половины 19 — начала 20 вв. посвящено соч. А.

«Видные реформаторы в новое время» (1948).Соч.: Зуама аль-ислах фи-ль-аср аль-хадис («Видные реформаторы в новое время»), Каир, 1948. Фаджр аль-ислам («Заря ислама»), Каир, 1950. Духа-ль-ислам («Утро ислама»), т. 1-3, Каир, 1952. Зухр аль-ислам(«Полдень ислама»), т.

1-4, Каир, 1952-55: Камус аль-адат ва-т-такалид ва-т-таабир аль-мисрийя («Словарь египетских обычаев, нравов и выражений»), Каир, 1953. Хаяти («Моя жизнь»), 2 изд., Каир, 1952.

Совет

Лит.: Крачковский И. Ю., Соч., т. 3, М.- Л., 1956 (см. указатель). Шарбатов Г. Ш., Ахмед Амин и его египетская энциклопедия, в сборнике: Краткие сообщения института востоковедения. Арабский сборник, [т.] 32, М., 1958.

Г. Ш. Шарбатов.

Источник: http://xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/amin.html

Аминь

Еврейское слово аминь, употребляемое в Ветхом Завете то в форме прилагательного, то в форме существительного, значит истинный, верный, истина — Ис. 65, 16. Коренное значение слова удерживается и переводами.

Симмах, Феодотион и в некоторых случаях LXX передают его выражением ἁληθως — истинно; в других же случаях LXX, а также Иустин мученик и Кирилл иерусалимский переводят его словом γενοιτο — да будет. Последний перевод удерживает и Вульгата, в одних, впрочем, псалмах; в остальных же книгах он оставляет еврейское выражение без перевода.

В Новом Завете аминь переводится или тем же ἁληθως: «аминь говорю вам» 12, 43 Марка — «истинно (ἁληθως) говорю вам» 21, 3 Луки, или же ναι: «аминь говорю вам» 23, 36 Матфея — «истинно (ναι) говорю вам» 11, 51 Луки. С указанным значением слово: аминь, употребляется в Св. Писании для подтверждения истинности сказанного. Так, в 15—26 ст. 27 гл.

Второзакония говорится, что народ по произнесении левитами каждого проклятия произносил аминь в подтверждение того, что эти проклятия необходимо должны исполниться при нарушении заповедей. Тот же смысл соединяется с данным выражением у Неемии — 5, 13; 8, 6; у пр. Иеремии — 11,5 и из многих новозаветных мест у ап. Павла — 1Кор. 14, 16.

«Словом: аминь, замечает по поводу последнего места бл. Иероним, подтверждается истинность сказанная, поэтому и ап. Павел говорит: не может кто-либо сказать: аминь, т. е. подтвердить истинность сказанную, раз он его не понимает».

Читайте также:  Череповецкая епархия: её история, адреса в интернете, описание сайта

И так как истинность сказанная подтверждалась клятвою, то некоторые из древних отцов и учителей церкви рассматривали выражение: аминь, как род, или способ клятвы. «Слушай, говорит, напр. Григорий Нисский, клянущегося Господа: аминь глаголю вам: получать мзду свою». Подобное же утверждают Епифаний и Екумений.

«Господь, говоря в своем евангелии: аминь, аминь, клятвою клянется», замечает первый. Кроме Св. Писания, выражение: аминь, употребляется еще в богослужении. В этом случае с ним соединяется троякий смысл. В одних молитвах слово: аминь выражает согласие, одобрение говорящего, является свидетельством его веры.

«После того, как предстоятель, замечает Иустин мученик, совершит молитвы и благодарения, весь присутствующий народ выражает свое одобрение словом: аминь». «В церкви, говорит Иоанн Златоуст, существовал обычай, чтобы народ возглашением слова: аминь, выражал свое согласие на произносимые епископом благодарения».

Значение, или смысл свидетельства веры слово: аминь, получало в устах приобщающегося тела и крови Христовой. На слова священника: «тело Христово», и диакона: «кровь Христова», он отвечал, по указанию Апостольских постановлений и других памятников, аминь. В молитвах просительного характера данное выражение служило знаком желания, или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла иерусалимского в V-м таиноводственном поучении, значение слова: аминь, в молитве «Отче наш». И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее выражением: аминь, соединялся, по указанию бл. Августина, смысл намерения исполнить обещанное.

* Александр Васильевич Петровский, магистр богословия доцент Спб. Духовной Академии, священник Успенской Спасо-Сенновской

церкви  в г. С.-Петербурге.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 1, стлб. 610. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1900 г. Орфография современная.

Источник: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-1/amin.html

Аминь

Аминь (от евр. ן‎אמ, «истинно, верно, да будет», греч. Aμήν) – слово, выражающее утверждение истинности и верности . В еврейском языке это слово имеет тот же корень, что и слова, обозначающие «твердый», «надежный», «постоянный», а также «верить», «доверять».

Слово «аминь» используется в нескольких случаях.

Во-первых, оно произносится в завершении молитвы, проповеди, текста Священного Писания (Евангелий или Посланий), чтения Символа веры и является неотъемлемой частью богослужебной практики, то есть литургической формулой.

Во-вторых, оно встречается в Священном Писании как форма, призванная усилить верность истин Божественного Откровения .

В таком значении это слово использовал апостол Павел: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»» ( 2Кор. 1:20 ). В таком значении это слово использовал Сам Господь Иисус Христос.

Обратите внимание

При этом слово «аминь» часто переводится словом «истинно»: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:18 ).

Слово Аминь также выступает как одно из имен Божьих в книге пророка Исайи ( Ис. 65:16 – в Синод. пер. – «Бог истины»), подчеркивающее верность Бога. Как имя Божье оно выступает и в Откровении св. Иоанна Богослова: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» ( Отк. 3:14 ).

Слова «аминь» и «аллилуйя» – еврейские слова, оставшиеся не переведенными, попавшие в русский язык практически в неизменном виде.

Аминь – («воистину», «бесспорно», «да будет так») – еврейское слово, употребляемое при заключении молитвы, а также для выражения утверждения, одобрения или желания.

Заимствованное из Ветхого Завета, слово аминь является, вероятно, самым распространенным («знаковым») религиозным термином, в равной мере близким иудаизму, христианству и исламу.

В масоретской еврейской Библии оно встречается тринадцать раз (и еще три раза в добавочных местах Септуагинты – греческого перевода Библии).

Впервые (в аспекте хронологии формирования библейского текста, а не «библейской истории») аминь употребляется в Третьей Книге Царств (1:36), где служит введением к утвердительному ответу, затем переходит в конец речи (в Книге Пророка Иеремии и др.).

Такое «заключительное аминь» употреблялось при торжественных клятвах, когда короткое энергичное восклицание производит больший эффект, чем заключительная фраза. В ветхозаветном богослужении аминь (наряду с аллилуйя) в течение персидской эпохи (VI–IV вв.

до н. э.) служило ответом народа на славословие священников и левитов.

В Новом Завете встречается 119 раз, причем в 52 случаях в значении, неизвестном еврейским Священным книгам, – в начале поучения, без всякой связи с тем, что было сказано раньше (то есть в предшествовавшем поучении).

Формирование христианского богослужения на основе синагогального еврейского, обусловило заимствование аминь в качестве важного литургиического термина. Уже во время Иустина (Юстина) Мученика (сер. II в.) аминь произносилось народом после евхаристической молитвы, громко читаемой предстоятелем (Первая Апология, 65, 67).

Важно

В широком смысле аминь понимается в христианском религиозном обиходе как «печать», или «слово-скрепа», выражающее волеизъявление молящихся людей, принятие ими ответственности перед Богом и надежду на то, что молитва будет услышана.

(В древности на возгласы или призывы совершающего богослужение архиерея или священника отвечал верующий народ, реальный участник богослужения, а не хор, как в настоящее время.) Поэтому оно произносится (или поется) в конце каждой молитвы или священнического возгласа.

Этим верующие присоединяются к возглавляющему богослужение предстоятелю, свидетельствуя о своем согласии и (в идеале) о понимании смысла слов произносимой им молитвы.

Кроме того, аминь выражает соотносительность служений священника и народа, выявляя диалогический характер христианского богослужения как такового и связывая в одно органическое целое предстоятеля и возглавляемый им «народ Божий». Знаменательно также, что аминь запечатлевает повествование христианской Библии, являясь ее последним словом ( Откр. 22:21 ).

Русский и восточные славянские языки восприняли слово аминь в греческом средневековом произношении (вместо amen, как в западной традиции, ориентированной на древнее произношение, по Эразму Роттердамскому), придав ему значительное богатство производных значений и фразеологизмов, не существовавших в библейском и церковном употреблении.

Лит.: Аминь // Еврейская Энциклопедия. М., 1991; Шмеман А., прот. Евхаристия. Таинство Царства. 2-е изд. М., 1992; Трофимкина О. И. Библеизм аминь в славянских языках // Славистический сборник: В честь 70-летия профессора П. А. Дмитриева. СПб.: СПбГУ, 1998. С. 220–226.

Источник: https://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/biblioteka/articles/amin.html

Что Означает Слово Аминь В Молитвах ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Означает Слово Аминь В Молитвах

Что означает Аминь?

Аминь (от др.-евр. амен — «верно», «истинно», «да будет так»; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, принята форма «аминь», в западноевропейской традиции — лат.

amen, áмен) — слово, которое в авраамитических религиях произносится присутствующими при чтении определенного ритуального текста (молитвы, благословения, проклятия, клятвы), в знак согласия с содержащимся в нем или в некоторой части его положением тогда, когда читающий этот текст вслух завершает его возглашение (или возглашение определенной части); молитвенный возглас.

Что означает слово Аминь

В этой функции слово амен выступает 30 раз уже в Танахе (Ветхом Завете). Один раз или не один раз оно употребляется в конце молитв и псалмов — например, Псалмы 40:14; 71:19; 88:63 заканчиваются словами «аминь» для того, чтобы подтвердить предыдущее или опять просить об выполнении высказанного: так; да будет так.

Поэтому при клятвенном обещании, после того как священник-коген прочитывал слова завета или слова проклятия, те, кому эти слова были сказаны, должны были произнести амен, и этим словом связывали себя клятвой (Чис. 22; Втор. 27:15 и дал.; Неем. 5:13; 8:6; 1 Пар. 16:36; Пс. 105:48).

Есть возможность считать, что в период Первого и Второго храмов и в талмудический период (см. Талмуд) произнесение амен было основной формой роли в литургии тех, кто находился при ее отправлении.

Совет

В современном еврейском религиозном обиходе амен произносится после каждого из 3-х стихов благословения когенов, после каждого раздела кадиша и после каждой произнесенной вслух бенедикции.

Из иудейской литургии произнесение амен перешло в литургию христианскую. Почти всегда это слово употребляется как наречие, в смысле «истинно», «так». В Новом Завете 52 раза аминь употребляется в первых 3-х Евангелиях и 25 раз в Евангелии от Иоанна. Это слово часто встречается в речениях Иисуса Христа и передается в русском синодальном переводе словом «истинно».

Так называется и сам Иисус в Апокалипсисе (Откр. 3:14: «Аминь, свидетель верный и истинный»), где последние слова разъясняют значение слова аминь. По учению апостола Павла, «все обетования Божии в Нем [Иисусе Христе] «да» и в Нем «аминь» (2 Кор. 1: 20). 1-ые христиане после молитвы или благодарения также громко произносили общее «аминь» (1 Кор. 14: 16).

В исламе ’Amin возглашается при окончании чтения первой главы Корана, также при заключении молитвы или молитвенного взывания о личных нуждах (дуа), с тем же значением этого слова, что и в иудаизме и христианстве. У мусульман-суннитов внедрение ’Amin в молитвах допускается, а у шиитов оно является нелегальным в молитвах, но допустимым в дуа.

В некоторых оккультных учениях встречается утверждение, что слово аминь имеет египетские корни — восходит к имени языческого божества солнца Амона (др.-егип. 'imn — Амана, Аману, Аман-; сред.-егип. Ам[м]он; позд.-егип. Амун, Амен; демот. Амен; копт.

Amoun, Amen; финик. Amoun с исходным значением «сокрытый, потаенный») и означало призыв в конце молитвы бога Амона как свидетеля, ставящего печать на прошении молящегося.

При всем этом отмечается, что самый 1-ый из фараонов Египта носил имя Мен (Менес), а позже в именах фараонов титул «мен» был широко распространен (Менкаур = Мен-кау-ра, Аменемхет, Аменхотеп, Тутанхамон и т.д.).

Среди приверженцев некоторых восточных религий существует миропонимание, что аминь является однокоренным с санскритским словом «Аум». Но не существует никаких научных подтверждений этих теорий.

Обратите внимание

В традиционной алано-осетинской религии моление кувд имеет общий идеал: наставление руководящего молением обязательно завершается восклицанием: а-мен («это разумно»). На это молящиеся на кувде отвечают восклицанием о-мен («да, разумно»), что выражает понятность произнесенного и его приятие.

Ученые не пришли к одному мнению, является это созвучие со словом аминь случайным или отражает воздействие авраамитических религий на местные верования. Теория А.Р.

Чочиева об изначальном «ир-ас-аланском единобожии» [1], породившем, а конкретно, слово аминь, не подтверждена знатными исследовательскими работами.

В индуизме существует свой аналог слова аминь — «astu».

eleven.co.il — статья «Амен» в Электронной еврейской энциклопедии; en.wikipedia.org — статья «Amen» в Википедии (англ. яз.); www.pravoslavie.ru — каково значение слова «Аминь»? Вопросы священнику; interpretive.

ru — что такое «Аминь»; diary.ru — Амон (в словаре египетских божеств); lingvoforum.net — обсуждение темы «Аминь — Амон — Аум» на форуме lingvo; iratta.com — Уацамонгэ (об а-мен в алано-осетинской религии).

Дополнительно от New-Best.com:

Что такое авраамитические религии? Что такое Библия? Какие есть сборники христианских ресурсов в интернете? Что такое шаббат? Что такое 7 законов потомков Ноя? Что такое сунна? Что такое исихазм? Что такое старчество в православии? Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?

Тезисы

Что означает слово «АМИНЬ» в молитвах…. Что означает слово «АМИНЬ» в молитвах? От какого слова оно произошло? Из какого языка? Аминь — Википедия. мен) — обычно завершающая формула в молитвах и что слово «амен» является. Что означает слово — «аминь»? | СЕМЬЯ и ВЕРА.

Что означает слово – “аминь”? Добрый день, дорогие наши посетители! Если открыть. «Аминь»: значение слова, важность понятия. Что означает слово «аминь» в древнерусских текстах исторического содержания. Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и В первые слово «Аминь» в Священном Писании. Что означает слово «Аминь». Что означает слово «Аминь»? Слово «Аминь» произошло от Почему мы говорим «аминь» в конце. Что означает Аминь? ’Amin в молитвах в частности, слово аминь, «Что означает Аминь» В других.

Важно

Что означает Аминь| Ответ. Что означает Аминь оно является запретным в молитвах, в частности, слово аминь. Что такое Аминь? — журнал «Рутвет». Итак, слово «Аминь». Что же оно означает? Какие имеет корни? И как употребляется. Что такое «аллилуйя» в церковной терминологии.

Это слово многие так же как и «аминь», что означает «Аллилуйя» в молитве означает, что.

Источник: http://kartaklada.ru/chto-oznachaet-slovo-amin-v-molitvah/

Ссылка на основную публикацию