Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника

Третьи же, не беря это во внимание, посещают храм независимо от состояния своего организма. Так допустимо ли посещение священного места в период менструальных выделений? Откуда пошло это правило и почему? В этом мы и постараемся разобраться.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Менструация – это естественное состояние здоровой женщины, которое подчеркивает то, что она способна подарить этому миру ребенка. Почему тогда задаются вопросом «Можно ли идти в храм в период месячных?»?

В Ветхом Завете особое место занимает понятие чистоты при вхождении перед Господом.

В качестве нечистот рассматривались различные виды болезней (проказа, чесотка, язва); разнообразные истечения у людей как женского, так и мужского пола; касания мертвого тела.

Мужчина и его жена созданы Богом с совершенной красотой и отменным здоровьем. Смерть человека свидетельствует о грехе. Господь – это Жизнь, и есть запрет на прикосновения к Нему всего нечистого.

Ветхий Завет это подтверждает. В книге Левит в пятнадцатой главе говорится о том, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Среди различных взглядов на этот вопрос можно встретить мнение, что менструация была дана в качестве наказания за большой человеческий грех, который совершили Адам и Ева. В то же время служители церкви ставят за цель ограждение храма и прихожан от различных вещей, напоминающих о том, что человек может быть греховным и является смертным.

Помимо этого, есть и совсем противоположные взгляды: некоторые считают, что женщина была наказана тяжелым процессом родов, а сами менструальные выделения являются не чем иным, как способностью подарить этому миру еще одного человека.

К сведению, при менструальных кровотечениях был запрет не только на посещение церкви, но и на общение в обычной жизни, также было запрещено прикасаться любому человеку к «нечистой» женщине. То же относилось и к мужу – под запретом были различные действия сексуального характера.

После того, как женщина родит, начинается кровотечение – период очищения длительностью в сорок дней.

Языческие жрицы были отречены от ритуалов – это объяснялось их немощью. Как тогда считалось, кровотечение отнимает магическую силу.

Со временем христианство внесло свои коррективы по этому поводу.

Таким образом, в Ветхом Завете нельзя найти однозначный ответ, почему нельзя в церковь во время месячных.

Что говорит Новый Завет о похода в церковь с месячными

Слова апостола Павла, которые содержатся в Новом Завете, заверяют нас в том, что все, что создано Богом, прекрасно. Те процессы, которыми наделен человеческий организм, вполне естественны. Менструация является важным признаком здорового организма женщины.

Она играет значимую роль, что влияет на бессмысленность запрета посещения в этот период церкви.  Сторонником этого был и Святой Георгий Двоеслов. По его утверждению, женщина с ее процессами – это воплощение природного замысла, поэтому нет смысла запрещать ей ходить в храм в период менструальных выделений.

Главным всегда было и есть душа, духовное состояние.

Менструация уже не относится к нечистотам, она признается процессом, который создал Господь. В свою же очередь, Новый Завет в качестве нечистот называет употребление во время приема пищи продуктов, которые запрещены Торой, что является недопустимым для еврейского народа. К нечистой еде также относится свинина.

Еще один вопрос, с которым столкнулись первые христианки – допустимость причастия в период менструальных выделений. Их поведение зависело от их выбора. Одни, принимая во внимание традиции и каноны, не касались ничего святого, другие же придерживались мнения, что только грех сможет отлучить их от любви Господа.

Также в Новом Завете можно встретить историю о том, как женщина в период менструальных кровотечений прикоснулась к Божьей одежде и оказалась исцелена. Но Господь не стал ее отвергать, а с принятием сказал, что все, что сотворила природа, было дано Богом, а, значит, является естественным.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

Когда появилось новое верование, этот период характеризовался отсутствием четких концепций как в христианстве, так и иудействе. Апостолы уже не обсуждали вопрос ритуальной нечистоты. Некоторые из них (Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин) продолжали веровать в то, что нечистота – это грех. Это касалось и женщин в период менструального кровотечения.

Святой Климентий в его «Апостольских постановлениях» выступал за то, что менструация не должна влиять ни на что. Рождение ребенка, кровянистые выделения и телесные пороки он признавал за абсолютно естественные вещи. По его мнению, различные запреты были придуманы глупыми людьми.

Святой Григоргий Двоеслов тоже поддерживал эту позицию.

Позже данная тема стала предметом обсуждения на Гангрском Соборе. Как результат, все процессы, которые протекают в организме женщин, были признаны естественными.

В шестом веке к этой позиции присоединился и Григорий Великий, папа Римский.

В своем письме к святому Августину Кентерберийскому, которым была поднята тема о менструации, он обозначил, что эти процессы проходят не по вине женщин, поэтому христианки имеют право на совершение различных церковных обрядов.

Это учение было актуальным вплоть до семнадцатого века, пока на смену ему вновь не пришел запрет на посещение храма в дни менструальных кровотечений.

Русская церковь раннего периода — что думает о посещении церкви с месячными

Русская православная церковь довольно часто выдвигала строгие правила, которые имели отношение к менструации у женщин или выделениям другого рода. Вопрос о том, можно ли ходить в дни кровотечений в храм, даже не подымался. На это был безапелляционный отрицательный ответ.

Люди же, которые в этот момент присутствовали в храме и наблюдали этот процесс, становились нечистыми. Для того, чтобы снять с себя этот статус, необходимо было пройти очищение с помощью молитвы Требника.

В случае, если женщина входила в церковь без менструации, а они начались у нее во время присутствия в священном месте, ей следовало как можно скорее уйти оттуда. Если же она не покинула храм, то ее ожидала полугодовая епитимья.

В нынешнее время очистительные молитвы Требника также можно услышать в храмах в знак того, что появился на свет ребенок.

С месячными в церковь – современное мнение священнослужителей

Только по истечении сорока дней женщина может посещать святое место, если она при этом является полностью «чистой». Она подлежит ритуалу воцерковления или введения.

Современные церковнослужители уразумевают,  что те положения, которые закреплены в Требнике, не полностью отвечают тем, что имеют место быть в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Заключение брака, рождение детей и нечистоту достаточно трудно связать вместе.

В 1997 году были внесены изменения по данной тематике. Было решено изменить тексты Требника в тех частях, что имели отношение к святости брака и чистоты верующих женщин, которые родили младенца в союзе, что был освещен церковью.

В тоже время Критская конференция, которая была проведена в 2000 году, рекомендовала при обрядах воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

После этого события в храмы были направлены настоятельные рекомендации о том, чтобы они донесли всем прихожанкам, что они имеют право приходить в храм, быть участницами обрядов исповедования и принятия причастия в любой период своей жизни, даже в период менструальных кровотечений.

Святой Иоанн Златоуст раскритиковал приверженцев канонов, которые утверждали недопустимость нахождения в святом месте в период менструальных выделений.

В то же время Дионисий Александрийский придерживался той позиции, то каноны необходимо соблюдать.  Но, тем не менее, время показало, что современные церкви также отступают от многих законов.

Церковь не подлежит управлению канонами, поскольку они написаны для храмовых служений.

Проблематика менструальных кровотечений скрывается за маской благочестия, которое основано на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский тоже высказал свое мнение по этому поводу – он против того, чтобы наделять женщину в период менструации статусом «нечистая» или «грешная».  На его взгляд, эти процессы организма не лишают христианку возможности проходить обряды исповедования или причащения.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Если брать во внимание все вышесказанное, то сложно найти однозначный ответ, допустимо ли женщине приходить в церковь в период менструальных выделений. Ответа на этот вопрос нет и в Библии.  Решить, что же делать в этот период, поможет священный отец, который придерживается той или другой позиции.

Некоторые служители церкви допускают возможность женщине с менструальными кровотечениями посещать церковь, но ставят запрет на ее прикосновения к иконам и на то, чтобы они ставили свечи. Допустимо только помолиться, а затем нужно покинуть храм.

Также возникают ситуации, когда на первое место выступает желание помочь человеку – к примеру, если женщина, которая тяжело болеет и у нее в это время наблюдается кровотечения, чувствует, что она скоро покинет этот мир и хочет пройти обряд исповедования и причащения. При таком положении вещей священнослужитель позволяет женщине посетить церковь, несмотря на то, что она «нечистая».

Можно ли в церковь с месячными — разрешено ли ходить was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub Читайте далее:

  • Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника Как правильно ставить свечи в церкви – куда, что говорить… В церкви также можно ставить свечи и за здравие. Как это сделать? Войдя в храм, каждый посетитель сразу видит … Просьба передать свечку тоже неуместна. Во время службы бывают такие моменты, когда запрещено ходить и возжигать свечи. Если незнаком порядок богослужения, то лучше подождать его…
  • Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника Как правильно исповедаться в церкви Многие христиане не знают как правильно исповедоваться в церкви и что стоит говорить … Во время индивидуальной исповеди не нужно забывать и о тех грехах … Исповедаться можно во время любого Богослужения, а вот ко второму таинству нужно подготавливаться намного серьезнее, так как правильно…
  • Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника Как правильно причаститься и исповедаться в церкви Во время Тайной вечери Христос впервые причастил своих учеников, предложим им хлеб и вино. … Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки … Можно прочесть их в церкви до того, как исповедаться. После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром…
  • Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника Поминки на 9 дней после смерти — правила проведения Первые поминки, которые проводятся после захоронения человека, являются именно на девятый день после смерти. Именно в этот период со дня смерти душа усопшего, в сопровождении ангелов, ходит по раю и видит все блага и радости святых отцов. После чего именно на 9-тый день ангелы возносят душу к престолу…
  • Правила поведения в церкви — как правильно вести себя… К тому же в церковь часто ходят люди со слабым здоровьем, дети — у … Раньше мужчины и женщины стояли во время службы отдельно, сейчас такого правила нет. … Находясь в церкви, можно беседовать со священником о приходских делах. Если дело серьезное, вас могут пригласить в кабинет. Духовные же…
Читайте также:  Прошедшие и будущие православные ярмарки в квц "сокольники"

Источник: https://bogolub.info/xodit-v-cerkov-s-mesyachnymi/

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

  • Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?
  • Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.
  • Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?
  • Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.
  • К нечистотам относились:
  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

О женщинах:

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

  1. При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.
  2. Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

  3. Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

(Матв. 9:20—21)

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

  • Телегонии
  • Самоубийцам
  • Идентификационным номерам

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак.

В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

  • Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.
  • Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.
  • Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

  1. После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

  2. Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.
  3. Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

  4. Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.
  5. Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной.

Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/poseshchenie-hrama-v-kriticheskie-dni-zhenshchine.html

Можно ли женщине с месячными ходить в церковь, ответ священника

Историческое отношение к менструирующей женщине

Всем должно быть известно, что в большинстве своем первые христиане были иудеями или евреями по национальности, т. е. они были носителями иудейской культуры. Христос и его Апостолы во всем придерживались Иудейского закона, который дан был израильскому народу через Моисея.

  • В этом законе было четко прописано отношение к женщине во время критических дней.
  • Книга Левит 15:19-30
  • Исходя из этого повеления, девушка в критические дни становится ритуально нечистой, и ее нечистота распространялась даже на людей, прикоснувшихся к ней.

Очевидно, что женщина – еврейка не могла ходить в храм во время месячных. Кроме того, если она страдала кровотечениями из влагалища, она должна была спустя семь дней после их окончания принести жертву очищения.

Почему менструальная кровь считалось нечистой?

Понятие ритуальной нечистоты в Ветхом Завете распространялось не только на менструальные выделения у женщины, но на целый список явлений, предметов, которые описаны в книге Левит.

Самым нечистым для евреев было мертвое тело человека или животного, при прикосновении к трупу человек становился нечистым в течение 7 дней и не мог ходить в храм.

Все правила о ритуальной чистоте были даны израильскому народу со следующими целями:

  1. Для санитарно-гигиенических целей.
  2. Для напоминания о Божьей святости и человеческой греховности.
  3. Символический смысл.
Читайте также:  Поминальный стол в церкви где находится и что приносить

Как объясняют современные иудеи, то благодаря строжайшему запрету на интимные отношения во время месячных, Создатель уберег прекрасную половину человечества от многих болезней. Это согласуется с медицинским данными о том, что во время менструации женщина становится «открытой» и «уязвимой» ко многим инфекциями и лучше ей удержаться от интимных отношений.

Таким образом, женская нечистота в эти дни делала её недоступной для мужчины, но это было полезно для нее и в целом для брачных отношений.

Ведь мужчина должен был дождаться не только окончания месячных, но отс

Понятие “ритуальной нечистоты” в Ветхом Завете

Вопрос, можно ли в церковь с месячными, связан с древним религиозным понятием «ритуальной нечистоты». В ветхозаветные времена израильский народ уделял особое внимание соблюдению внешней чистоты. Считалось, что она оказывает прямое влияние на духовную жизнь – если чисто снаружи, то чисто и внутри.

К “нечистоте” относили тела умерших людей и касавшиеся их вещи. Нечистыми считались также истечения из половых органов мужчин (поллюция) и женщин. К женской нечистоте относились дни менструаций, время очищения после родов и другие виды кровотечений.

В дни очищения женщина должна была соблюдать ряд ограничений.

Эти предписания строго исполнялись еврейским народом вплоть до пришествия Спасителя.

Женщина в православном храме

Аргументы тех, кто считает, что нельзя ходить в церковь о время месячных

Если спросить женщин: почему нельзя ходить в церковь во время месячных? Ответы могут быть самыми разными, самые распространенные из них следующие:

  1. По семейной традиции -так считала моя бабушка, мама и т.д.
  2. Когда идут месячные, то это выходит что-то «ненужное» или «грязное» -в это время лучше не ходить в церковь.
  3. Существует мнение, что в церкви не должна проливаться никакая кровь.
  4. Говорят, что женщина с месячными может осквернить иконы и т.д.
  5. Некоторые священнослужители не рекомендуют ходить в церковь с месячными.

Церковная практика в этом вопросе очень рознится, так как понятие нечистоты на западе полностью отсутствует.

Западные христиане придерживаются мнения Климента Римского о том, что если женщина имеет Святого Духа в себе, то на протяжении 7 дней менструации – она также имеет Святого Духа, и не месячные, не роды, ни кровотечения не могут отлучить ее от Святого Духа. По этой причине женщина может спокойно ходить в церковь, причащаться, участвовать в крещении во время месячных, сразу после родов и т. д.

На Востоке есть ответы священнослужителей, которые содержат запрет на посещение церкви или запрет на участие в Евхаристии девушек с месячными.

Святой Дионисий Александрийский в III веке пишет о том, что верующие женщины с месячными не должны дерзнуть коснуться Святой Трапезы (причастия).

Для подтверждения своих слов он ссылается на историю, описанную в Евангелиях, о женщине, страдавшей от кровотечения и не дерзнувшей прикоснуться самого Спасителя, а только лишь края Его одежды, так и благочестивые женщины могут молиться, но не прикасаться к Евхаристии.

Святой Тимофей Александрийский, живший в IV веке, выражает мнение о том, что во время периода менструальных выделений девушки не должны допускаться к крещению и Причастию.

Наш современник, патриарх Сербский Павел, рассуждая о женской нечистоте, написал, что «современные гигиенические средства эффективно справляются с тем, чтобы случайно не сделать церковь нечистой», поэтому он рекомендовал женщинам ходить в церковь, прикладываться к иконам, читать молитвы, предприняв все гигиенические процедуры. От причащения или крещения в этом состоянии тела женщине, по его мнению, лучше воздержаться.

Мнение о том, что женщине, запрещено посещать церковь разделяют некоторые современные священники приходов московского патриархата, хотя большинство относятся с пониманием к этому вопросу. Рекомендуется, если вы женщина, посещающая православную церковь, расспросить своего духовника или священника, о том можно ли ходить в церковь с месячными.

Праздники, похороны, крещение детей и менструация

В отношении девушек с месячными, идущих на похороны и отпевание умерших, нет никакого регламента со стороны церкви. Конечно, народ не избежал глупых суеверий на этот счет, поэтому многие наши соотечественницы боятся каких-либо последствий, однако на это нет никаких оснований.

Если православные праздники, крещение детей совпадает с критическими днями, то не стоит пренебрегать посещением храма. Некоторые считают, что иконы должны обязательно располагаться особым образом к менструирующей женщине, однако это также является чьим-то вымыслом.

Отношение других религий к менструации

Их всех христианских конфессий только восточная православная церковь до сих пор имеет некоторую неясность по этому вопросу, католики и протестанты по этому поводу давно не устанавливают никаких правил и женщина может свободно ходить в костел, молитвенный дом с месячными.

В иудаизме все постановления относительно женской нечистоты остались и исполняются до сих пор. В мусульманстве также есть определенные ограничения, но женщина не называется нечистой в эти дни, но также запрещены половые отношения.

Буддизм, индуизм, восточные религии имеют определенные запреты для женщин в эти дни. Так в некоторых деревнях были и остаются специальные хижины, в которую при наступлении ритуальной нечистоты можно было отсылать девушек, и только по окончании менструации они могли покинуть ее.

Кроме того, до сих пор в некоторых деревнях Непала, Индии, Китая и т. д. девушкам с месячными нельзя готовить еду, прикасаться к животным, деревьям и т. д.

Современная трактовка

Ответ священника о посещение церкви во время месячных может также зависеть от того, где именно находится обитель Господа. В наше время люди в городах стали обращать меньше внимания на некоторые правила и поэтому допускают погрешности. Многие священники разрешают входить в здание и молится, но нельзя прикасаться к иконам и прочему, а также ставить свечи.

Бывает и такое, когда священнослужитель не сможет отказать женщине в помощи. Есть некоторые исключения, когда стоит нарушить требования. К ним относят:

  • длительное кровотечение;
  • серьезное состояние больной, которое может закончится летальным исходом;
  • тяжкая и долгая болезнь.

Выводы

Многим женщинам полезно знать не то, что говорят ее соседки и подружки на этот счет, а что говорит Библия.

Новый Завет говорит о свободе для верующих от обрядов и законов иудейства, поэтому на основании Библии женщина с месячными может ходить в храм, причащаться и креститься.

Однако, некоторые православные священники придерживаются мнения о том, что ходить в храм девушка может, причащаться, прикладываться к иконам нет.

Вопросы для размышления:

  1. Почему закон о женской нечистоте имеет место быть в христианстве, а остальные иудейские законы – о прикосновении к трупу и т. д. утеряли свою актуальность?
  2. Что Богу и женщине больше нужно: соблюдение внешних ритуалов или искреннее поклонение Ему в церкви?
  3. Что нас спасает Христова благодать или соблюдение закона?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Причащение и крещение

Первый обряд символизирует единение простого человека с Сыном Божьим, который перед грядущими ему страданиями, как плоть и кровь свою, поделил хлеб и вино с учениками. Причащение — красивое таинство, которое при менструации под строгим запретом.

Единственное, что если женщина серьезно страдает от недуга, связанного с сильными кровотечениями, что бывает при опухолях, миомах и пр., тогда она допускается, но обязательно должна быть чиста телесно, насколько это возможно при ее тяжелом состоянии.

Страдающие обязательно должны предупредить батюшку о своем положении. Первая молитва всегда будет о здоровье. Перед ней больные исповедуются и причащаются.

Если неожиданно случилось начало менструации раньше обычного, то запланированное событие, такое как крещение, лучше перенести. Если это произошло у матери, ее в храм не допускают, а младенца все-таки крестят.

Нарушается ли состояние психологическое

Потеря близкого человека – сильное эмоциональное потрясение для любого человека. Представительницы слабого пола более чувствительные и ранимые натуры. В период менструации на фоне гормональных изменений, психика становится более уязвимой и беззащитной.

Боль утраты, церемония прощания и погребения становится сильным потрясением, наносит непоправимый вред психическому здоровью. Под влиянием гормональных всплесков, сопровождающие регулы, негативное влияние усиливается.

Сверхчувствительным девушкам противопоказано во время месячных ходить на кладбище для посещения давно умерших родственников и принимать участие в погребальных церемониях, чтобы не спровоцировать нервный срыв.

Впечатлительным особам лучше отказаться при месячных от посещения похорон

Как все-таки поступить

Каждая должна решить для себя, можно ли ходить с месячными в церковь. Библия не отражает в себе категорического запрета, там не рассматривается подробно данный вопрос. Поэтому женщина имеет право поступать так, как считает целесообразным.

Перед походом в святое место лучше определиться, когда лучше идти в церковь. Многие не смогут посещать храм в первые дни от начала менструации, но это никак не связано с каким-либо запретом.

Это обуславливается тем, что у большинства женщин начало месячных сопровождается сильными болевыми ощущениями, общим недомоганием, тошнотой и слабостью. Находиться в таком состоянии в храме многим покажется тяжеловато. Женщине может стать дурно, таких ситуаций рекомендуется избегать.

Лучше отложить поход в церковь до окончания критических дней или до того момента, когда состояние нормализуется.

Источник: https://tvoykrem.ru/zabolevaniya/menstruaciya-i-cerkov.html

Можно ли ходить в церковь во время месячных: правила поведения в соборе

Критические дни являются неотъемлемыми спутниками женщины с момента полового созревания и до наступления менопаузы. Циклические кровяные выделения свидетельствуют о здоровье как репродуктивной системы, так и всего организма женщины.

Но может ли данное проявление телесного благополучия отразиться на ее духовной жизни? Как, с точки зрения религии, трактуется женский цикл? Можно ли читать намаз во время месячных? Разрешается ли ходить в церковь когда идут менструации? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, опираясь на Святые Писания и мнения Святых Отцов Церкви.

Как относится церковь к месячным согласно Ветхому Завету

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли в церковь с месячными, необходимо разобраться во взгляде ортодоксальной Церкви на данное физиологическое явление.

Вам также будет интересно узнать приметы о начале месячных по дням недели и числам.

Грех Евы и Адама

Согласно Ветхому Завету менструация — наказание роду человеческому за грехопадение, к которому Ева подтолкнула Адама. Вкусив плод запретного дерева по совету Змея Искусителя, первые из людей, узрев свою телесность, лишились ангельской духовности. Женщина, явив слабость духа, обрекла род человеческий на вечные страдания.

В третьей главе Бытия Ветхого Завета, после того как узрели Адам и Ева наготу свою и сознались пред Богом в содеянном, Творец сказал Женщине: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».

Позднее, многие библеисты древности были склонны считать, что не только тягости беременности и болезненность родовой деятельности стали наказанием женской половине рода человеческого за грех ослушания, но и менструация является ежемесячным напоминанием о потере былой ангельской природы.

Читайте также:  Молитва архангелу михаилу очень сильная защита на каждый день, текст

Отвечая на вопрос: «Можно ли в храм с месячными?» с точки зрения ветхозаветных теологов можно с уверенностью сказать: «Нет!». Более того, любая из дочерей Евы, пренебрегающая данным запретом оскверняет святое место и ввергает род свой в пучину греха.

Символ смерти

Многие теологи склонны олицетворять месячную кровь не с таинством рождения, а с систематическим напоминанием роду человеческому о его смертности. Тело — временный сосуд, наполненный Духом Святым. Лишь постоянно помня о скорой кончине «материи», неустанно совершенствуешь духовное начало.

Запрет на посещение храма в дни менструации тесно связан и с процессами, порождающими появление кровянистые выделения. В течение менструации происходит отторжение организмом неоплодотворенной яйцеклетки.

Данный, вполне физиологический с точки зрения медицины, процесс, в религии граничит со смертью потенциального плода, а значит и души, в чреве матери.

Согласно религиозным догмам времен Ветхого Завета, мертвое тело оскверняет Церковь, напоминая о потерянном бессмертии.

Христианство не запрещает молиться дома, но посещать Дом Божий женщине, по мнению ортодоксальных теологов, запрещается.

Узнайте в нашей статье по ссылке, можно ли ходить на кладбище во время месячных.

Гигиена

Еще одной причиной, запрещающей женщине переступать порог Святого Дома во время менструации является и забота о гигиене. Прокладки, тампоны и менструальные чаши появились относительно недавно.

Средства «защиты» от излияния маточных выделений наружу в прошлом были достаточно примитивны. Говоря о дате зарождения данного запрета нужно помнить, что церковь тогда являлась местом наиболее массового скопления людей.

Особенно, во время праздничных, знаковых служб.

Появление женщины во время менструации в подобном месте ставило под угрозу не только ее здоровье, но и здоровье окружающих. Существовало, да и существует, множество заболеваний, передающихся через отторгаемые организмом субстанции.

Подводя первые итоги поиска ответа на вопрос: «Почему нельзя ходить в церковь во время месячных», выделим несколько причин данного запрета с позиции видения ветхозаветных теологов:

  1. Гигиеническая.
  2. Менструация — осязаемое напоминание потомкам о грехопадении Евы.
  3. Отторгаемая яйцеклетка, с точки зрения религии, приравнивается к плоду, погибшему в результате выкидыша.
  4. Приравнивание кровянистых выделений к символу смертности всего сущего.

Менструация по Новому Завету

Христианство эры Нового Завета смотрит лояльнее на возможность женщины участвовать в церковной жизни в критические дни. Связаны изменения воззрений, а значит и богословских трактовок, с новым концептом человеческой сущности.

Приняв страдания за грехи людские на Кресте, Иисус Христос освободил человечество от бренных оков тела. Лишь духовность и чистота, сила духа первостепенны отныне. Женщину, кровоточащую от месяца к месяцу, такой задумал Господь, а значит, в менструации нет ничего противоестественного.

Ведь не может же плотское помешать в чистом и искреннем стремлении к общению с Богом.

В данном случае уместно вспомнить об апостоле Павле. Он утверждал, что всякое творение божье прекрасно и в нем нет не может быть ничего, что могло бы осквернить Создателя. Новый Завет не дает однозначного ответа на вопрос о том, можно ли посещать святые места во время месячных.

Данная позиция стала причиной рождения разногласий между Святыми Отцами. Некоторые были уверены, что запрещать девушке посещать Церковь, означает идти вразрез с самим учением Христианства.

В подтверждение своих слов, теологи, придерживающиеся данного мнения, приводят библейскую притчу об Иисусе и женщине, кровоточащей длительное время.

Прикосновение к полам одежды Спасителя излечило ее, а Сын Человеческий не только не оттолкнул страдалицу, а сказал ей: «Смелее, дочь!». Многие женщины спрашивают, можно ли читать молитвы во время месячных дома. Не будет ли это отступлением от принятых канонов. Христианство лояльно относится к данному вопросу и не считает критические дни препятствием для общения с Богом.

Можно ли заходить в церковь в «нечистые» дни

Однозначного ответа священника, о том можно ли войти в церковь во время месячных, нет. Необходимо испрашивать благословения у священника-настоятеля церкви, которую хочет посетить женщина.

Помните, что дела духовные сугубо индивидуальны. При крайней нужде или духовной смуте священник не откажется исповедать женщину. Телесная «нечистота» не станет помехой.

Двери Господнего Дома всегда открыты для страждущих. Не существует строгого канона о том, как правильно или неправильно вести себя в вопросах Веры.

Для Бога и женщина, и мужчина-любимое чадо, которое всегда найдет пристанище в его любящих объятиях.

Если существует запрет на посещение собора, то закономерно возникает вопрос, можно ли крестить ребенка с месячными и как поступить, если перенести мероприятие не получается. Переходите по ссылке, чтобы получить ответы на данные вопросы.

Нормы поведения в церкви в дни месячных

Укоренилось мнение, что женщина во время менструации может посещать Храм, но ей следует придерживаться некоторых правил, соблюдение которых позволит избежать осквернения святого места.

При месячных женщина не может принимать участие в любых церковных Таинствах.

Можно ли исповедоваться

Многие из женщин, ищущие ответ священника на форумах спрашивают, можно ли исповедоваться во время выделяющихся месячных. Ответ достаточно категоричен: нет! Ни исповедаться, ни причащаться, ни венчаться, ни принимать участие в крещении в эти дни нельзя. Исключения составляют тяжелые болезни, из-за которых кровотечения носят длительный характер.

Если месячные являются результатом болезного состояния, необходимо испросить благословения у батюшки, а уж потом принимать участие в Таинствах Церкви и вкушать Тело и Кровь Христовы.

Можно ли пить святую воду во время месячных

В Библии точного ответа на этот вопрос нет, а вот при изучении регламента церковной службы можно наткнуться на запрет к сему действу. Вне зависимости, происходит ли это дома или в храме лучше дождаться окончания критических дней. В современном Христианстве можно встретить запрет на употребление просфоры и освященного кагора в критические дни.

Можно ли прикладываться к иконам во время месячных

Обращаясь к трудам теологов-новозаветников, становится ясно, что прикладываться к иконам или иконостасу категорически запрещается. Подобное поведение оскверняет святое место.

Не рекомендуется и прикасаться к краю одежды священнослужителя, а также держать свечи в руках.

Во время месячных можно ходить на службу, но лучше занять место для «оглашенных» или рядом с церковной лавкой.

Новый Завет гласит, что Храм там, где вспоминается имя Христово. Неужели строгие запреты распространяются и на домашнюю молитву? Труды теологов гласят, что обращаться к Богу в молитвенной форме как дома, так и в Церкви не запрещается в любом состоянии тела и духа.

Можно ли причащаться во время месячных

Те, кто ищут ответ священника на данный вопрос, получают категорический отказ. Демократический подход современной церкви и ряд послаблений для женщин в период критических дней не касаются Святых Тайн.

От исповеди, причастия и миропомазания стоит воздержаться до окончания месячных. Исключение составляю только случаи тяжелого недуга.

Кровянистые выделения, вызванные длительной болезнью, не могут стать помехой даже для Соборования с предшествующей подготовкой к причащению.

Обратите внимание, что перед тем, как принять участие в Святых Таинствах, даже в состоянии недуга, необходимо взять благословение у Батюшки.

  • Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь.
  • Стоит отметить, что девушкам, пришедшим на службу в церковь в критические дни, разрешается подавать молебные записочки за здравие и упокой близких.
  • Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, в первую очередь, являет уважение прихожанки к церкви и ее устоям.

Можно ли в монастырь с месячными

Многих девушек волнует не только вопрос о возможности домашней молитвы и посещения во время регул Дома Божьего. Женщины, посещающие религиозные форумы, живо интересуются вопросом о том, можно ли приехать в монастырь во время месячных. На этот вопрос подробно и живо в своих материалах отвечает сестра Васса.

Резюмируя информацию, изложенную в ее материалах приходим к выводу, что никто не выгонит женщину из монастыря только потому, что она приехала в «нечистые» дни.

Ограничения могут накладываться на посещение служб, килейный уклад жизни или ограничения в послушаниях. Монахини продолжают нести свое послушание в соответствии с уставом конкретной обители. Узнать об ограничениях, накладываемых на послушницу или сестру во время месячных можно у Настоятельницы обители, в которую прибыла представительница прекрасного пола.

Можно ли прикладываться к мощам при менструации

Многие из женщин посещают монастырь для того, чтобы прикоснуться к останкам Святого, упокоенного на территории конкретной обители. С этим стремлением связано желание получить ответ священника на вопрос о том, можно ли прикладываться к мощам во время месячных. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Вряд ли найдутся те, для кого действо это носит праздный характер.

Перед поездкой, вне зависимости от того, совпадает ли она с регулами или нет, необходимо спросить благословение Священника прихода, в котором ведет церковную жизнь женщина. В этой беседе девушке целесообразно изложить мотивы и предупредить о возможности начала менструации. Взвесив все «за» и «против», батюшка сможет дать однозначный ответ.

Можно ли молиться во время месячных дома

Православие

Возносить молитву к Господу во время месячных дома не воспрещается.

Ясновидица Ванга рекомендовала читать дома молитву чтобы пошли месячные и вернулось женское здоровье. Переходите по ссылке, чтобы узнать исцеляющие заговоры.

Ислам

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Мнения богословов Ислама разнятся касательно возможности молитвы, но, в большинстве случаев, рекомендуется воздержаться от совершения молитвы и прикосновений к Священному Корану на арабском языке.

Когда можно посещать церковь после родов

Возвращаясь к обзору мнений Отцов Церкви, стоит отметить и тех, кто не настаивая на строгом запрете, выдвинул ряд правил, регламентирующих нахождение представительницы прекрасного пола в церкви в критические дни и после рождения ребенка. Забегая вперед, стоит отметить, что данное религиозное воззрение прижилось и бытует по сей день.

Бесспорно одно: несмотря на множество мнений теологов и разнообразие трактовок Священного Писания, для того чтобы ответить для себя на вопрос о том, можно ли ходить в церковь во время месячных и когда стоит вернуться к церковной жизни после родов, необходимо узнать ответ священника прихода, к которому «принадлежит» женщина.

Источник: https://MesyachnyeDni.ru/menstruaciya/primety/cerkov-vo-vremya-mesyachnyh.html

Ссылка на основную публикацию