Святая Богородичная Канавка
Святая Богородичная Канавка
«О Канавке говорил мне батюшка, – говорит сестра Ксения Васильевна (монахиня Капитолина), – да и всем говаривал, что потому она так вырыта, что это самая тропа, где прошла Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Тут стопочки Царицы Небесной прошли! «Стопочки Царицы Небесной, матушка!» «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»
«О Канавке говорил мне батюшка, – говорит сестра Ксения Васильевна (монахиня Капитолина), – да и всем говаривал, что потому она так вырыта, что это самая тропа, где прошла Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Тут стопочки Царицы Небесной прошли! «Стопочки Царицы Небесной, матушка!»«Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»
Батюшка Серафим положил начало Канавке В восточной части монастыря, за алтарем Преображенского собора, начинается святая Канавка. Батюшка Серафим по заповеди Матери Божией приказал обрыть Мельничную общину канавой в три аршина глубины и в три аршина ширины; при этом вынимаемую землю велел бросать вовнутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Сестры медлили копать, и тогда преподобный духом перенесся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный преподобным, и стал началом святой Канавки.Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел. Свой тяжелый трехлетний труд они завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке в будущем следовало построить собор. |
Батюшка Серафим положил начало Канавке В восточной части монастыря, за алтарем Преображенского собора, начинается святая Канавка. Батюшка Серафим по заповеди Матери Божией приказал обрыть Мельничную общину канавой в три аршина глубины и в три аршина ширины; при этом вынимаемую землю велел бросать вовнутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Сестры медлили копать, и тогда преподобный духом перенесся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный преподобным, и стал началом святой Канавки.Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Рыли сестры эту канавку до самой кончины батюшкиной, к концу его жизни, по приказанию его, и зимой и летом не переставая, огонь брызгал от земли, когда топором ее рубили, но переставать не велел. Свой тяжелый трехлетний труд они завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице.
В этом промежутке в будущем следовало построить собор.
Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.
Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.
Канавка – одна из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря, ярче всего свидетельствующая об избранничестве этого места Самой Божией Матерью и об устроении Ею там Своего последнего Четвертого удела на земле.
Здесь утоляется всякая скорбь и сердце наполняется радостью.
Вот почему так почитают все Канавку, и считают святой обязанностью пройти по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся».
Канавка – одна из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря, ярче всего свидетельствующая об избранничестве этого места Самой Божией Матерью и об устроении Ею там Своего последнего Четвертого удела на земле.
Здесь утоляется всякая скорбь и сердце наполняется радостью.
Вот почему так почитают все Канавку, и считают святой обязанностью пройти по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся».
Веруйте, дети мои во Христе, что Матерь Божия творит с нами чудеса, если мы неленостно и усердно на дню многократно обращаемся к Ней с Архангельским приветствием. … Нет такой просьбы, даже земной, житейской, которую Матерь Божия во славу Своего Сына не исполнила бы, если мы ежедневно 150-кратно молимся Ей: «Богородице Дево, радуйся…»Священномученик Серафим (Звездинский) |
Веруйте, дети мои во Христе, что Матерь Божия творит с нами чудеса, если мы неленостно и усердно на дню многократно обращаемся к Ней с Архангельским приветствием. … Нет такой просьбы, даже земной, житейской, которую Матерь Божия во славу Своего Сына не исполнила бы, если мы ежедневно 150-кратно молимся Ей: «Богородице Дево, радуйся…»Священномученик Серафим (Звездинский)
Первоначально Канавка была прокопана на должную глубину и ширину только в пределах первых 150 метров. На многих участках она имела глубину 1-2 аршина, но в основном 70-90 см. Ширина Канавки составляла около двух метров, склоны ее были отлоги, вал был около метра высотой.
Первоначально Канавка была прокопана на должную глубину и ширину только в пределах первых 150 метров. На многих участках она имела глубину 1-2 аршина, но в основном 70-90 см. Ширина Канавки составляла около двух метров, склоны ее были отлоги, вал был около метра высотой.
После закрытия монастыря в 1927 году святую Канавку во многих местах засыпали, а вал сровняли. Особенно большие повреждения Канавка претерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части самой Канавки была заложена канализация.
После закрытия монастыря в 1927 году святую Канавку во многих местах засыпали, а вал сровняли. Особенно большие повреждения Канавка претерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части самой Канавки была заложена канализация.
1 января 1992 года, впервые после долгого перерыва, была возобновлена традиция ежедневного прохождения по святой Канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление» обходят весь монастырь.
1 января 1992 года, впервые после долгого перерыва, была возобновлена традиция ежедневного прохождения по святой Канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление» обходят весь монастырь.
К празднованию 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось ее восстановление.
К празднованию 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось ее восстановление.
![]() |
![]() |
В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» приводятся слова Прасковьи Ивановны: «У вас Канавку вырыть надо! – раз так-то заботливо говорит мне батюшка Серафим. – Три аршина чтобы было глубины и три аршина ширины и три же аршина вышины, воры-то и не перелезут!» Нынешняя Канавка восстановлена точно по оси, очерченной при преподобном Серафиме, в размерах, которые установил для этого священного сооружения святой саровский старец. Длина Канавки по оси рва – 775 метров.
В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» приводятся слова Прасковьи Ивановны: «У вас Канавку вырыть надо! – раз так-то заботливо говорит мне батюшка Серафим. – Три аршина чтобы было глубины и три аршина ширины и три же аршина вышины, воры-то и не перелезут!» Нынешняя Канавка восстановлена точно по оси, очерченной при преподобном Серафиме, в размерах, которые установил для этого священного сооружения святой саровский старец. Длина Канавки по оси рва – 775 метров.
«Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет по Канавке на коленях. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки… Но самое главное − тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе. Это не просто прогулка. Почти каждый несет в себе молитву – сто пятьдесят раз повторяет про себя молитву «Богородице Дево, радуйся…» Молитвы – за умерших и живых — за тех, кто сейчас в Москве, и в Петербурге, смотрит телевизор, говорит по телефону, готовит на кухне, ходит по магазинам, отправился в путешествие…
«Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет по Канавке на коленях. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки… Но самое главное − тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе. Это не просто прогулка. Почти каждый несет в себе молитву – сто пятьдесят раз повторяет про себя молитву «Богородице Дево, радуйся…» Молитвы – за умерших и живых — за тех, кто сейчас в Москве, и в Петербурге, смотрит телевизор, говорит по телефону, готовит на кухне, ходит по магазинам, отправился в путешествие…
“
Какое это было благодатное чувство идти по Канавке с четками в руках, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся!».
Особенно под вечер, когда стихает вся дневная озабоченность и наступает полная тишина.
Небо становится как-то ближе к земле, медленно идут молящиеся по канавке, как будто это и не наш суматошный век, а древняя Святая Русь, Бог знает, каким путем пришедшая сюда из глубины веков.
Протоиерей Стефан Ляшевский
“
Какое это было благодатное чувство идти по Канавке с четками в руках, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся!».
Особенно под вечер, когда стихает вся дневная озабоченность и наступает полная тишина.
Небо становится как-то ближе к земле, медленно идут молящиеся по канавке, как будто это и не наш суматошный век, а древняя Святая Русь, Бог знает, каким путем пришедшая сюда из глубины веков.
Протоиерей Стефан Ляшевский
27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом.
Крестные ходы по ней совершаются также в праздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; после вечерней службы на погребение Матери Божией 15/29 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.
27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом.
Крестные ходы по ней совершаются также в праздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; после вечерней службы на погребение Матери Божией 15/29 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.
Преподобный Серафим говорил, что здесь и Афон, и Иерусалим, и Киев. То есть, молясь на Канавке, получаешь благословение от этих святых мест.
Преподобный Серафим говорил, что здесь и Афон, и Иерусалим, и Киев. То есть, молясь на Канавке, получаешь благословение от этих святых мест.
Рядом с часовней берут из специально оборудованного места землю с Канавки, вспоминая слова преподобного Серафима: «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!» Земля с Канавки: приложить к больному месту: приложить к больному месту; растворить в воде и выпить; подобно тому, как мы защищаем вход в дом крестом, нанесенным горящей Четверговой свечой, можно оградить и жилище, посыпав чуть-чуть земли со святой Канавки. По словам преподобного Серафима, она дороже золота.
Вот что писал о. Василий Садовский в своих записках: «Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит».
Вот что писал о. Василий Садовский в своих записках: «Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Эта канавка до небес высока. Землю эту взяла в Удел Сама Госпожа Пречистая Богородица. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит».
Источник: https://diveevo-monastyr.ru/shrines/svjataja-kanavka/
Святыни Дивеево — канавка Богородицы
Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.
«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.Канавка или пояс Богородицы одна из главных святынь Дивеево, нам посчастливилось пройти по ней дважды, вечером в субботу, и рано утром воскресенье(кажется с полшестого до полседьмого). Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там…….
- Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.
- «Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли…
- Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев» (Преподобный Серафим Саровский).
весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.
впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти —
всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва!
А опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают.
И все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с остановками. Помолятся за живых, и дальше идут.
Потом опять постоят, помянут усопших… И все — спешащие и неторопливые — дойдут до конца в
свой, отмеренный только им, срок.
«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ее
красоты!».
– сказал Владыка Серафим со слезами.
укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.
Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что Батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.
Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке.
А утром он ее посылает: «Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала.
Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января
преподобный Серафим отошел ко Господу.
После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во многих местах засыпали, вал сровняли.
Наибольшие повреждения Канавка потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта канализационная труба.
Несмотря на многочисленные запрещения и опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой Канавке. 10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой
Канавки – от начала до первого поворота.
Хорошая статья про восстановление канавки, много фотографий >>
- Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь
- Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.
- Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из Санаксарского монастыря говорит:
- — С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с шести до семи — бронза.
В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала — через Батюшку Серафима.
Вот почему заповедал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы — аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит, молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,
Царица Небесная возле тебя прошла…
Чудесные исцеления происходят на Канавке и в наши дни. По вере своей получают избавление от тяжелых недугов многие и многие, всецело вверившие себя заступничеству Пресвятой Богородицы и святого преподобного Серафима. Вот и стекаются люди к святой Канавке в Дивеевском монастыре. Просят каждый о своем и получают просимое. Каждое слово на канавке доходит до неба.
-
- Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и
- много — много исцелений происходит от этой землицы.»
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших Аминь.
Назад к списку
(35015)
17 февраля, Понедельник(4 февраля по ст.ст.)
Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).
Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).
Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921); сщмчч.
Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).
@1 Ин., 71 зач., II, 18 – III, 10. Мк., 49 зач., XI, 1–11.@
« Дек | Апр » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Источник: http://nicolaslud.prihod.ru/2015/01/23/svyatini-diveevo-kanavka-bogoroditci/
Дивеевские чудеса
Но, теперь, вернувшись из этого воистину дивного места, сама не знаю, ни с чего начать, ни как написать о том, что мы там увидели и прочувствовали – очень трудно найти нужные слова. Попытаюсь. Дивеево – это особая земля. Это особый кусочек нашей планеты, где человек имеет возможность очистить свою душу. Дивеево – это не просто прекрасная природа и красивый монастырь. В монастырской ограде с улицы Октябрьской есть несколько входов в монастырь.
Мы зашли в Троицкий собор. Шла служба и внутри было чрезвычайно много людей, поэтому мы немножко постояли, вышли и стали обходить его кругом. Но с другой стороны его невидимое присутствие в Дивеево чуть ли не материально ощутимо. В Троицком соборе можно также увидеть некоторые вещи, принадлежавшие отцу Серафиму: мантию, нательный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, башмаки и чугунок.
Слушать очень интересно, тем более что мы никуда не торопимся в отличие от тургрупп, поэтому слушаем, как несколько гидов рассказывают об одном и том же, но по-разному. Чётки очень удобно использовать, они нужны для того, чтобы не сбиться со счёта.
Люди, которые ходят по Канавке, безусловно, все очень разные, и есть очень и очень своеобразные. Канавка – очень длинная, у неё ломаная траектория, она по-разному изогнута, окружена цветами.
Обходя Канавку, мы увидели невдалеке за монастырской оградой огромное дерево, которое было чем-то украшено и привлекло наше внимание.
Сел я в машину и поехал на поклон к батюшке Серафиму
Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. Перед этим образом всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим. Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, с перекрещенными на груди руками и нежной чуть заметной улыбкой.
Серафим Саровский очень любил этот образ и называл его «Всех радостей радость». Николай II подарил для этой иконы очень богатую золотую ризу, украшенную драгоценностями — нимб, в виде сияющих лучей, состоит из драгоценных камней и жемчуга.
Где поесть в Дивеево
И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете». Эта заповедь свято исполняется в обители.
Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность.
Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство.
Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно.
И ещё там есть крохотные кафешки-блинные «Монастырская трапезная». Поэтому нужно либо запасаться терпением и стоять в очереди, либо куда-то ехать, для более основательного перекуса. Канавку рыли 2,5 года.
Она представляет собой полузамкнутый 7-миугольник». Спасибо за прекрасный и трогающий душу рассказ!А мне посчастливилось быть почти свидетелем обретения мощей Св.Прп.Серафима Саровского в 1991г.
в Петербурге (тогда еще Ленинграде).
Я же как раз про это и писала, вернее – нашла в интернете непередаваемо интересный рассказ об обретении мощей св.Серафима Саровского, и привела его почти целиком (автор Дима Мишанин). Мы к мощам св.Серафима Саровского ведь так и не подошли.По хорошему надо причаститься, потом съездить окунуться в источник (мне потом об этом рассказали).
Было лето и спела вишня. Дикие травы на окраине села…Тишина. Спасибо вам за такие светлые слова.В Дивеево нужно приезжать паломниками. В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений.
С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление.
Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.
Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове.
Она приехала в Дивеево и сразу же отправилась на источник
В последующие два дня повторил это и свободно, спокойно стал ходить. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.
С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.
Из рассказа«Дивеево – Русская Земля Обетованная». До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала.
Сам Серафимо-Дивеевский монастырь занимает достаточно большую по площади территорию, но даже и её, похоже, мало – очень много паломников и людей, которые сюда приезжают. Купола на этом соборе и колокольне – не просто горят золотом, а ослепительно сияют, как полноценные дополнительные солнца к основному светилу.
Иконы, конечно же. А также масло и сухарики святого Серафима, и землю со Святой Канавки. Совсем небольшую часть этой землицы можно смешать с речным песком или обычной чистой землёй в любой пропорции, и эта смесь будет благодатной и сохранит все свойства земли со Святой Канавки.
Источник: http://zvondrobyndl.ru/diveevskie-chudesa/
Что делать с землей со святой канавки в Дивеево?
Мы продолжаем цикл статей о святой Канавке Царицы Небесной и сегодня поговорим о том, из чего, собственно, состоит это уникальное сооружение – о самой земле.
Отправляясь в Дивеево не забудьте ознакомиться с лучшими предложениями гостиниц недалеко от монастыря
Для чего берут землю с Канавки в Дивеево?
Святость этого места не раз была подтверждена святыми. Сам Преподобный Серафим Саровский говорил:
«Эту Канавку Сама Матерь Божия Своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев».
Но не только молится здесь заповедал святой. Когда копали канавку, батюшка Серафим наказывал сестрам, чтобы землю изо рва кидали вовнутрь обители, где и образовался вал. И говорил:
«Будут приезжать посетители и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота».
Прошли века, а святая земля с канавки Царицы Небесной по-прежнему помогает всем, кто осознает ее святость. Они приносит исцеление, охраняет.
Как же правильно использовать землю с Канавки Богородицы?
Привезенную из Дивеева земельку лучше всего хранить в стеклянной баночке или бумажной коробочке, но сгодится и целлофановый пакетик. Главное – чтобы она была не в забытьи, а рядом со святынями на подобающем месте.
Применять ее можно по-разному. Кто-то прямо сырой землей натирает больные места, например, ноги. Другие заливают ее водой, а воду потом пьют или делают компрессы.
Но нужно помнить, что это не просто рецепты, это действительно святыня, поэтому все, что вы делаете с землей с Канавки, необходимо сопровождать молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Читайте эту молитву не один раз.
Можно даже прочесть все 150 раз, как будто по Канавке идете. И искренне верьте.
Некоторые люди зашивают щепотку святой земли с Канавки в кусочек ткани и носят на шее вместе с нательным крестиком – как ладанку.
Еще святой землей с Канавки можно оградить свой земельный участок, посыпав ее с молитвой с четырех сторон света в границах забора.
Когда сестры Дивеевской обители рыли святую канавку, Серафим Саровский велел им засадить склоны крыжовником для укрепления рва и естественной ограды. В наше время при восстановлении Канавки на склоны вновь посадили крыжовник.
Так вот, когда крыжовник разрастается, его обстригают. Обрезанные ветки не выкидывают, а укореняют или раздают паломникам.
Надо отметить старое правило – в монастыре ничего не просят. Но если вам там вдруг что-то дают или дарят – берите. Это особая благодать. Тем более, если это ветки крыжовника со святой Канавки. Берите и попытайтесь укоренить их у себя в саду, на даче или просто в цветочном горшке.
Травка со святой Канавки Богородицы в Дивеево
Склоны Канавки обсажены также газонной травой, и когда она подрастает, ее тоже подстригают, но не выкидывают. Так заповедал Серафим Саровский – ничего с этого святого места не выкидывать.
Скошенную траву высушивают и зашивают в ткань. Получаются небольшие подушечки, которые продают в монастыре. А если вам доведется побывать в Дивеево на праздник Успения Божией Матери и пройтись по украшенной Канавке Крестным ходом, не забудьте наклониться и взять цветочки и травку на память.
Читайте праздник Успения Пресвятой Богородицы Дивеево
Их также можно высушить и зашить в ткань, и на полученной подушечке спать во время болезни.
Но опять же, помните, что такая подушечка – не для удовольствия. Зашитая в ней травка с Канавки – святая, а значит, отношения требует благоговейного.
В заключение хотелось бы сказать вот что
Во все времена паломники, посещая святые места, стремились принести домой частичку святости и благодати. Да и сам Бог дал нам святую воду, елей (растительное масло), землю со святых мест, как святыню для исцеления в помощь нашему страждущему телу.
В этом плане Дивеево не исключение. Здесь много святых источников, где можно набрать воду; в храме можно получить масло от лампады, которая горит около мощей Серафима Саровского; есть земля и травка с Канавки. И святыни эти действительно помогают, но они не должны затмевать главного – веры в Бога и молитвы к Нему.
Татьяна Страхова
Источник: https://mydiveevo.ru/chto-delat-s-zemlej-so-svyatoj-kanavki-v-diveevo/
Святая канавка Богородицы в Дивеево: какую молитву читать и как использовать землю
На этой Земле есть святые пространства, они считаются осененными особой божественной благодатью, потому наиболее благоприятны для паломничества и духовного делания. Сейчас на планете существует четыре священных места, связанных с Богоматерью, одним из них является святая канавка Богородицы в Дивеево. Местный монастырь на этой земле духовно опекал старец Серафим Саровский.
Дивеевский монастырь
Дивеевский монастырь существовал до того как старец Серафим освятил эту территорию своим присутствием. Обитель была построена неподалеку от Саровской пустыни, где осуществлял монашеский подвиг батюшка Серафим.
Монастырь был открыт благодаря подвижнице, которую сам старец в дальнейшем отмечал за духовный подвиг.
Основательницей считается Агафья Мельгунова, богатая помещица, которая в весьма молодом возрасте оставила дом, раздала имущество после того, как осталась вдовой.
Интересно! Сильная молитва на удачную продажу квартиры
Женщина странствовала по Руси, в видениях ей являлась Богородица, направлявшая в нужные города и поселки. Дивеевская канавка тоже появилась благодаря Агафье Семеновне, которую Богородица сподобила остаться в 1760 году в Дивеево, близ Сарова, начать свое служение и более не путешествовать.
После этого последовало устроение обители:
- сначала помогала Саровская пустынь;
- в 1780 году освятили первую Казанскую церковь;
- в 1788 помещицей Ждановой было передано 1300 квадратных саженей земли в распоряжение насельницам;
- в 1826 году создается мельничная община;
- в 1829 строится храм Рождества Христова;
- в 1833 завершена канавка Пресвятой Богородицы и преставляется старец Серафим;
- в 1842 мужские и женские общины объединяются в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Видение Пречистой Девы Серафиму Саровскому в 1823 году подвигло старца и сестер обители на создание канавки. Нужно сказать, старцу потребовалось в какой-то период даже явить чудеса перед сестрами, дабы они более активно вели свою работу.
Важно!Кто такая Параскева Пятница и о чем ей молятся
Обустройство святыни
Много духовных подвигов совершил преподобный старец Серафим Саровский и неоднократно становился свидетелем явления Божьей Матери, которая даровала ему благодать.
Официальной датой очередного явления Богородицы считается 25 ноября 1825 года. Тогда Божья Матерь повелела старцу образовать новую общину, которую следовало обнести валом.
Речь идет о мельничной общине, которая начала действовать на следующий год после явления старцу Богородицы, только вот святая канавка в Дивеево появляться не спешила.
Познавательно!Выбираем иконы по дате рождения человека
Согласно словам самого старца, рыть могли только послушницы из обители, а мирские люди допускались только для того, чтобы вал насыпать и землю носить. Конечно, создание этой ландшафтной формы требовало определенного подвига от послушниц, которые и так вели весьма аскетичное существование.
Тем не менее, старец особо радел об этом деле, фактически оно завершило его земной путь. Есть свидетельства самих послушниц, которые видели, как он сам копает канавку. Казалось бы, ничего странного, точнее, почти ничего, ведь старец проживал относительно далеко от женской обители, но:
- как рассказывает одна из подвижниц, она вышла с утра к началу канавки и увидела святого Серафима, который уже выкопал немного и позвал ее;
- после она решила позвать остальных, чтобы помочь, но когда вернулась, увидела только мотыгу;
- в тот самый день в скиту у Серафима Саровского оставалась подвижница и ясно видела как он пребывал в своем жилище, то есть никак не мог бы оказаться в Дивеево, более того, он даже письмо в обитель писал с помощью этой подвижницы.
Такое видение невероятно взволновало и вдохновило женщин, после чего была создана святая канавка Богородицы в максимально короткий период.
Сам старец Серафим почил практически сразу после окончания чудесного строительства. Он благословил всех верующих проходить по тропинке, которой ходила сама Богородица и читать для Нее молитву.
Внешнее описание
Внешне пространство выглядит весьма обыденно. Перед паломниками предстает обыкновенный вал, над которым идет облагороженная тропинка, а сбоку располагается та самая канавка. Протяженность ее составляет 777 метров. Длина выбрана абсолютно разумно, ведь в православной традиции семерка представляет собой полноту и является числом божественным.
Обратите внимание! Число 666 трактуется как недостаток и незавершенность, число дьявола, то есть лишенного божественной полноты. 777 — положительный сакральный символ в православной традиции.
По форме канавка представляет собой семиугольник: такая форма тоже выбрана с определенной целью. Шесть сторон этой конструкции ничем не заполнены, а не седьмой стороне стоит собор, воздвигнутый в честь иконы Божьей Матери Умиление.
Духовная польза
- Наряду с внешней простотой и примитивностью за этой конструкцией скрывается огромный духовный потенциал, которые делает небольшую часть земли на территории Дивеево особенным местом.
- Как говорят верующие, многие феномены этого мира не видны глазу и могут быть восприняты только духовным зрением.
- Подобным образом и удел Богородицы в Дивеево простыми людьми воспринимается равно как любое другое пространство.
В советский период на территории монастыря устроили пивные ларьки и много другого непотребства. Антихрист Советской эпохи все-таки смог перешагнуть через канавку.
Тем не менее, даже простые люди не решались оставаться там вечером и многие вообще избегали вольностей, пребывая там. Даже приходившие за пивом, стремились побыстрее уйти, когда видели на скамейке фигуры сидевших миловидных старушек.
Обратите внимание! Согласно многим рассказам, на территории обители многие люди видели фигуры монахинь. Вероятно, там являлись подвижницы на могилах которых поставили новые строения.
Как говорил сам старец Серафим, канавка возвышается до небес. Навряд ли есть возможность увидеть этот феномен на видео или фото, понятное дело, речь идет о вещах незримых, которые относятся к духовному миру.
В частности, кто приезжает в Дивеево, даже не будучи особо верующими, ощущают благодать от этого пространства, близость самой Богородицы и особую атмосферу, которая отличает обитель от всего остального мира.
В целом, такие святые места даны верующим, чтобы они могли использовать благодать для собственного духовного роста:
- очищаться от грехов;
- укреплять веру;
- набираться сил;
- исцеляться;
- вдохновляться.
Молитва на святом пространстве может иметь особый эффект, позволяет почувствовать ранее не ощутимое. Также весьма существенными являются слова Серафима Саровского о роли этого «укрепления» в период конца времен. Согласно его словам, Антихрист сможет пройти именно до этой самой канавки, но переступить ее не сумеет.
Интересно!Расписание богослужений в храме Новомучеников
Преподобному старцу в видении явилась Богородица, которая прошла именно этим путем, поэтому земля в этом месте является священной.
Некоторые считают возможным и сейчас увидеть Деву Марию, которая согласно традиции регулярно посещает собственный удел и может явиться некоторым верующим.
Как понять эти слова, требуется осмыслить, возможно, в конце времен именно Дивеевская обитель останется одной из немногих, где будет сохранена истинная вера.
Возможно, речь идет о чем-то более символическом, и вера в саму канавку поможет противостоять Антихристу.
Для понимания этого требуется размышление в сочетании с глубокой верой, так или иначе, пространство почитается православными, как особенное.
Использование святой земли
- Многие верующие стараются увезти с собой небольшое количество земли, которая считается святой и благодатной.
- Конечно, земля с канавки может помогать верующим, но не следует считать эту субстанцию чем-то волшебным или магическим.
- В действительности, своим составом и свойствами взятая горсть может ничем не отличаться от взятой в огороде, единственным отличием здесь является вера, с которой эта землица принимается и используется.
Обратите внимание! Крепкая вера обращает на себя внимание Господа, который своей неизмеримой милостью посылает православным благодать и всяческое утешение в любых делах.
Землю используют самыми разными способами, но наиболее распространенными являются такие:
- смешивание со святой водой и использование для питья, конечно, в разумных гомеопатических количествах;
- прикладывание к больным частям тела;
- использование в доме, к примеру, некоторые укладывают возле постели, чтобы оградить себя от нападок бесовского воинства во время сна.
Могут быть и другие варианты оберегового использования: кто-то кладет немного в фундамент, другой зарывает по периметру дома, некоторые носят в кулоне как амулет.
Важно!Как правильно написать записку Матроне Московской
Особенно полезной является эта землица, если православный имеет связь с Дивеевской обителью и регулярно совершает молитву Богородице в уме, вслух, в любую доступную минуту. К слову говоря, старец Серафим советовал простым верующим непрестанно совершать умную молитву: в первой половине дня – Христу, во второй – Богородице.
Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/ot-chego-pomogaet-svyataya-kanavka-bogoroditsy-v-diveevo.html
Земелька с Канавки Богоматери
“Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста “Богородиц” прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев” (Преподобный Серафим Саровский). текст
Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.
Самую большую благодать получают те, кто проходя Канавку, читает (по совету афонских старцев) молитвы в такой последовательности: “Отче наш”, Милосердия двери отверзни нам…” и десять раз “Богородица Дево радуйся…”. Затем снова повторяется. И так всего 15 раз.
Лечит людей и земля Канавки. Ее и пьют, замешивая на воде Святых источников, и прикладывают к больным местам. Землю Канавки кладут в постель, в углы дома, ее зарывают в траншеи вокруг домов. Эта земля защищает людей от нечисти. Преподобный Серафим говорил, что земля с Канавки дороже золота.
Иконописец Виктор рассказывал, что видел людей, идущих по Канавке, которые светились мягким Божественным Светом, и вокруг каждого из них виден был яркий свет.
По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.
- Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из Санаксарского монастыря говорит:
- – С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести – серебро, с шести до семи – бронза.
- Преподобный Серафим также иногда встречается паломникам и местным жителям.
“… Канавка эта – стопочки Божией Матери, тут ее обошла сама Царица Небесная. Эта Канавка до небес высока… и как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! ( Преподобный Серафим Саровский).
Святые места и бесноватые.
Я живу в Дивеево с 1989 г. Помогал восстанавливать монастырь с первых и до последних дней этих тяжких и вместе с тем отрадных Богоугодных работ. Постоянно бывая в храмах и на источниках, видел много чудес. Описать все, конечно, не возможно.
Болящие, в основном, исцеляются, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима Саровского, а также в святых источниках и на Канавке.
Одна бесноватая у источника матушки Александры даже беседу с паломниками провела. Голос у нее был тяжелый, мужской:
– Я удивляюсь, почему не все купаются в святых источниках. Нам так плохо от святой воды! А тут есть даже много местных жителей, которым надо купаться. Но они еще не разу не окунулись здесь!
Одну бесноватую я видел в Задонском монастыре, будучи там на послушании. Она там устраивала целые концерты: орала диким мужским голосом и в храме, и во дворе монастыря, и у святого источника. Но враг не выходил из нее. Привезла она его в Дивеево и стала ежедневно регулярно прикладываться к раке Преподобного. Я в это время уже был в Дивееве.
Через насколько дней она подошла ко мне в храме и с улыбкой, нормальным женским голосом сказала:
– Я исцелилась. Батюшка Серафим изгнал из меня беса. Я здорова!
Такие слова слушать без слез невозможно.
Однажды в Троицком храме одна женщина жалобным мужским голосом сетовала:
– Ты меня таскаешь по монастырям и храмам, ты меня всего измучила, у меня уже почти никаких сил нет. Зачем ты меня сюда привезла?
Недавно два батюшки привезли в Дивеево бесноватую.Ежедневно силой ее прикладывали к мощам Преподобного. Она брыкалась, сопротивлялась. Но с каждым днем сопротивлялась все меньше и меньше. В конце концов она сама стала подходить и прикладываться к раке. В один прекрасный день враг не выдержал воздействия святого Серафима и покинул свое жилище.
Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!
Источник: https://diviskuss.ru/svyatynya-iz-diveevo/zemelka-s-kanavki-bogomateri/