Икона иоакима и анны

Ежегодно пороги дорогих платных клиник обивают супружеские пары, которые не могут зачать детей. Часто их старания не вознаграждаются, и напротив, появляется чувство беспомощности и безнадежности. Именно таким парам способна помочь икона Анны и Иоакима. Известно, что родители девы Марии почти 50 лет ждали чудесного зачатия.

Чудотворная икона

Чтобы не отчаиваться, молодым парам рекомендуется иметь перед глазами пример святых Анны и Иоакима. Супруги жили в Назарете, вели праведную жизнь, но почему-то не могли иметь детей. Только в 70 лет они смогли стать родителями.

Вот уже на протяжении долгих веков чудотворным действием обладает их икона. Праведные Иоаким и Анна, по отзывам прихожан, даруют супругам исцеление от такого страшного недуга, как бесплодие.

Существует несколько вариантов христианского сюжета. На одних иконах супруги изображены фронтально, на других мы видим их профиль. На некоторых изображениях пожилая пара нежно обнимает друг друга. Есть картины, где Анна с мужем уже нянчат деву Марию.

Икона Иоакима и Анны

При этом практически всегда пожилые супруги с нежностью и любовью смотрят друг на друга. Одежда подчеркнуто-красного цвета, что говорит о приближающейся радости. Часто нимб святого мужа, больше, чем у любимой. Этот символ показывает, что Иоаким – глава их семьи.

Икона Анны и Иоакима – это изображение супружеской любви. Любви, способной творить чудеса.

Почему общество осуждало Богоотцов?

Родители девы Марии проживали в Назарете. Оба были из хороших семей. Две трети дохода отдавали бедным и в храм. Несмотря на это, назаряне осуждали супружескую пару. Считалось, что если у людей в законном браке нет детей, значит, они не благословлены Богом. Бесплодие было наказанием и тяжелым несчастьем.

По закону Иоаким мог развестись со своей бездетной супругой и заново жениться. Однако праведник слишком любил Анну и не мог ее отвергнуть.

А вот жители города спокойно отвернулись от их семьи. В один праздничный день мужчина принес в Иерусалимский храм дары, но священник отказался их брать. Служитель Бога был уверен, раз Всевышний не дал паре детей, значит, у них есть скрытые тяжкие грехи.

В этот же день один из жителей Назарета заявил праведнику, что бездетный человек не может приносить жертвы Богу.

Тогда еще никто не знал, что Спасителя на грешную землю приведут именно святые Иоаким и Анна. Икона супругов, вероятно, поэтому обладает такими чудесными исцеляющими свойствами.

Икона Иоакима и Анны

Пост Иоакима в пустыне

Дедушка Иисуса Христа был очень огорчен тому, что в этот праздничный день в церкви ему отказали. Он вспомнил свою родословную и понял, что все достойные мужчины в ней имели детей. Правда, праотец Авраам смог взять на руки новорожденного сына только в преклонном возрасте.

Иоаким в тот день не смог вернуться к жене, а ушел в пустыню. 40 суток он провел в молитве и посте. Праведник просил Всевышнего дать ему ребенка. Он готов был остаться в пустыне до тех пор, пока Бог не выполнит его просьбу.

На 40 день к нему явился Ангел и велел идти в Иерусалим. Там его уже должна была ждать супруга. Таким образом, икона Богоотец Иоакима и Анны, показывает миру, что вера в Бога и настоящая любовь могут быть выше мнения окружающих.

Мольбы Анны

Анна родилась в семье священника Матфана. Все ее братья и сестры имели детей. Почтенная дама полагала, что именно ее тяжкие грехи не позволяют ей стать матерью.

Всю жизнь женщину поддерживал только муж, когда Иоаким ушел в пустыню, Анна решила, что теперь уж точно от нее отвернулся весь мир.

Однажды гуляя в саду, она увидела гнездо с птенцами. Это зрелище еще больше огорчило праведницу. Ей показалось, что она единственная женщина, чье чрево никогда не сможет взрастить дитя.

Тогда Анна начала слезно молиться, обещая принести своего ребенка в дар Всевышнему. После молитвы к ней спустился Ангел, и рассказал, что Бог услышал ее просьбу. И теперь у нее должна родиться дочь по имени Мария. Также Ангел сказал женщине срочно отправиться в Иерусалимский храм, чтобы поблагодарить Бога.

Икона Иоакима и Анны

Именно зачатие Марии изображает самая знаменитая икона праведных Богоотец Иоакима и Анны. На ней святые стоят на пороге храма.

Чудесное рождение

После посещения храма у пожилых супругов, наконец, родилась долгожданная дочь. По преданию, когда малышке было полгода, Анна отпустила ее на землю. Маленькая Мария прошла ровно 7 шагов и вернулась к матери. Тогда женщина решила, что пока девочка не отправится в храм, ей не стоит ходить по земле.

Икона Анны и Иоакима часто дополняется третьим персонажем – младенцем Марией. Правда в семье девочка прожила только три года. После, как и было обещано, ее отправили в храм. Сам Иоаким думал сделать это на год раньше, но Анна боялась, что маленькая девочка будет сильно тосковать по родителям. Возможно, она просто хотела подольше побыть с долгожданной дочкой.

Икона Иоакима и Анны

Чудесное рождение Марии заставило жителей Назарета сменить гнев на милость. Правда, они тогда еще не знали, что на их глазах начинается история Нового Завета.

Вскоре после того, как родители отдали дочь на службу Богу, они покинули эту грешную землю.

Как молиться иконе?

По многочисленным отзывам, икона Анны и Иоакима способна не только помочь бездетным парам, но также укрепляет брак и помогает восстановить женское здоровье. Одинокие прихожане могут обратиться к лику святых, чтобы те помогли им найти законного спутника жизни. Беременные женщины просят у святой Анны, чтобы роды прошли легче, а малыш родился здоровым.

Существуют специальные молитвы, с которыми можно обращаться к покровителям семьи:

  • тропарь праведникам;
  • кондак;
  • первую и вторую молитву к Богоотцам.

А также личное обращение самой Анны к Всевышнему о даровании младенца.

Икона Иоакима и Анны

Сложно сказать, как правильней будет молиться. Можно выучить известные слова, но тогда надо понимать их смысл и просить от души. А можно постараться просить святых своими словами. Как они сами и поступали в свое время. Главное, чтобы молитва шла от сердца.

Где можно поклониться святым?

Во многих церквях Востока и Запада хранится икона Иоакима и Анны. Значение ее переоценить сложно. Святую пару почитают христиане всего мира, включая католиков.

Икона Иоакима и Анны

Первый храм праведникам построили еще в IV-V веке нашей эры в Иерусалиме. Он сохранился до наших дней. По преданию, там же находится гробница богоотцов.

На Руси почитать Иоакима и Анну начали практически сразу после принятия православной веры. До наших дней имена праведников поминают во время богослужений. А день святых выпадает на 9 (22) сентября, совпадая с рождеством Марии.

В наши дни поклониться мощам праведников можно в афонских и греческих монастырях. В России частица мощей святой супруги есть в Валаамском монастыре.

Икона праведных богоотцов находится в московском храме Иоанна Воина на Якиманке. Также можно заказать копию себе. Небольшие изображения продают в пределах 500-700 рублей. Иконы побольше стоят уже от 1500 рублей. Лучше всего приобретать изображение святых в храмах. Особенно это актуально для супругов, мечтающих о детях.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1879720269566184340/pravoslavnaya-ikona-anny-i-ioakima-opisanie-istoriya-molitva-i-interesnye-fakty/

Икона святых Иоакима и Анны

Родители Девы Марии прожили долгую и непростую жизнь. Но их мужество и вера снискали Небесную благодать в лице родившейся на свет дочери, которая привела в этот мир Мессию.

Значение иконы

Образ святых Иоакима и Анны призван напоминать супружеским парам о важности высокого уровня духовности каждого человека по отдельности и семьи в целом. Также эта икона демонстрирует всемогущество Господа, который вопреки всем законам человеческой природы способен творить чудеса, как, например, рождение ребенка в столь преклонном возрасте.

Икона Иоакима и АнныСвятые Иоаким и Анна — родители Пресвятой Богородицы

Люди должны помнить о смирении перед Богом. Анна и Иоаким были из числа тех, кто несмотря на все жизненные невзгоды, не терял веры и надежды в Божью милость. И за свою преданность христианству были вознаграждены.

В чем помогает святой образ

Перед иконой Богоотцов, как еще называют Иоакима и Анну, веряне просят о налаживании семейных отношений, об избавлении от бесплодия. В семьях, где между мужем и женой возникают склоки, просят о смягчении характера одного из супругов. Святым молятся перед зачатием ребенка.

Тем, кто еще не встретил свою пару, можно обращаться к Анне и Иоакиму с просьбой о встрече с надежным спутником жизни. В случае болезни детей или при проблемах в воспитании также нелишним будет помолиться перед образом угодников Христовых.

Также читайте:

Что нужно знать про икону

Интересно то, что икона помогает не только христианам, но и представителям других вероисповеданий. Известен случай, когда молитва перед ликом святых исцелила турецкого султана от недуга бесплодия.

Однако, предание умалчивает, принял ли после этого мусульманский правитель христианство.

Икона Иоакима и АнныСвятые праведные Иоаким и Анна с Богородицей

Иконы с изображением праведных Анны и Иоакима довольно редки, но их можно найти в церковных лавках крупных храмов или в монастырях. Иконография очень разнообразна. Но на всех образах прослеживается теплое обоюдное чувство любви двух людей, сохранивших друг другу верность на протяжении всей жизни.

Описание иконы

Встречаются иконы, на которых супруги изображены вместе и по отдельности, в полный рост и оплечно. Одежда Анны красного цвета, у Иоакима хитон зеленого или коричневого цвета. Чаще всего они выглядят как люди среднего возраста.

Хотя Священное Писание гласит, что оба были уже в преклонном возрасте на момент рождения Девы Марии. Такой ход объясняется тем, что по учению Церкви все люди в жизни райской будут в возрасте 33 лет, как Христос к моменту распятия.

Сюжетные линии также очень разнообразны.

  • Самая популярная — Анна с Иоакимом обнимаются или целуют друг друга. Икона демонстрирует факт зачатия Богородицы.
  • Также есть образы, на которых запечатлена радость двух супругов от известия архангела Гавриила, который сообщил им о скором появлении на свет их ребенка.
  • Редким образом считается тот, на котором Анна изображена беременной, а ее муж указывает рукой на живот, радуясь приближающемуся рождению дочери.Икона Иоакима и АнныСвятые родители Богоматери
  • Есть еще один эпизод — само рождение Богородицы. На этой иконе Анна лежит на одре, рядом стоят Иоаким и кормилица, купающая малышку.
  • Иконы с третьим персонажем — подросшей Марией наиболее редки. На них Богородица уже в возрасте около трех лет. На ней яркий пурпурный Мафорий с тремя звездами, символизирующими девство и царское достоинство. Девочка либо стоит между родителями на земле, либо парит в воздухе, поддерживаемая ими.
  • Встречаются композиции, на которых Дева Мария стоит на молодом дереве, что символизирует начало новозаветной истории и скорый приход в мир людей Спасителя.

Существует еще один образ с Анной и маленькой Богородицей. Он чем-то напоминает изображение Богоматери с Иисусом на руках. Но на этой иконе Анна обнимает или целует дочь, у которой в руке — белая лилия, символ чистоты.

Читайте также:  Молитва архангелу михаилу очень сильная защита на каждый день, текст

Разные варианты иконографии можно встретить в храмах страны. Но все они одинаково почитаемы и перед некоторыми из них совершаются специальные молебны, во время которых семейные пары просят о самом сокровенном — рождении долгожданного ребенка.

О молитвах за детей:

  • Молитва матери о здоровье сына
  • Молитва Господу о детях
  • Молитвы при родах

Как молиться перед иконой

Тем, у кого есть проблемы в семье связанные с невозможностью зачатия, рекомендуется молиться перед образом праведных святых сорок дней, придерживаясь поста. Читается акафист с благословения священника.

В дни памяти святых Иоакима и Анны лучше прийти в храм, причаститься и исповедоваться. Перед молитвой зажигают свечу, дважды крестятся, целуют край одежды на изображении, снова крестятся и делают поклон.

Дома следует придерживаться тех же правил. Лучше добавлять чтение акафиста к своему ежедневному утреннему правилу. Как многие знают, каждый верующий христианин должен молиться утром и вечером. Если искренне попросить святых о помощи, они непременно откликнуться на просьбу.

История иконы

Начиналось все в Назарете. Супружеская пара, Иоаким и Анна, были обеспеченными людьми. Но их проблема заключалась в отсутствии детей. Длительное время они не могли зачать ребенка.

В связи с этим Иоаким и Анна подверглись порицанию со стороны общества, в котором жили. В ветхозаветные времена неспособность родить считалась постыдной.

Это, по мнению иудеев, говорило о наличии тяжкого греха, за который Господь лишал людей радости иметь потомство.

Икона Иоакима и АнныЯвление Ангела Святым Иоакиму и Анне

По молитвам обоих супругов явился к ним архангел Гавриил и известил о необходимости отправляться в Иерусалим. Там они узнали, что Анна беременна и скоро появится у них дочь, которая обрадует весь род людской. Это уже было намеком на то, что через Богородицу в этот мир придет Тот, кто искупит первородный грех человечества и откроет ему двери в рай.

В возрасте трех лет Марию отдали на воспитание в храм. Вскоре умер Иоаким, через два года и Анна отдала свою душу Господу. Им к тому времени уже исполнилось больше 80 лет. Похоронили святых праведников в Гефсиманском саду, недалеко от Иерусалима. Их мощи впоследствии перенесли в Константинополь, частицы которых разошлись по разным храмам христианского мира.

На заметку! Частица мощей хранится в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга.

История двух любящих людей, преданных вере во Христа, показывает, что в жизни не должно быть места отчаянию. Господь любит своих чад и делает все им во благо. Христианин же должен полагаться на промысел Всевышнего и молиться.

Святая Анна и святой Иоаким

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-ioakima-i-anny.html

Икона Иоакима и Анны: в чем помогает, значение

В православии есть немалое количество праведных примеров супружеских пар. Эти люди, житие, которое они оставили являют перед верующими множество положительных качеств, пример, которому нужно следовать. Иконы этих святых пользуются искренним почитанием. К таким относится и икона Иоакима и Анны – супружеской пары родителей Богородицы.

Многие верующие до сих пор обращаются к этим святым с молитвой, для того чтобы они могли ходатайствовать у Всевышнего.

Икона Иоакима и Анны

История праведников

Иоаким и Анна могут благословить супружеские пары и людей, которые ищут крепких отношений или улучшения в отношениях. Тем не менее, для того, чтобы молитва перед иконой была более вдумчивой, полезно рассмотреть житие этих святых.  Благодаря пониманию этой истории открывается и значение иконы Иоакима и Анны перед верующими.

Итак, история начинается в городе Назарет, который располагался в Галилее.  Там жила супружеская чета, праведная и добропорядочная, но святая Анна (мать Богородицы) не могла на протяжении длительного времени зачать. Кстати, поэтому сейчас икона с ней часто используется женщинами, которые хотят ребенка.

Супруг ее мог оставить не рожающую женщину, таковы были законы того времени. Более того, основой супружества считалось именно деторождение, если ребенок не появлялся, искали другую супругу.

Икона Иоакима и Анны

Однако супруги жили вдвоем и продолжали ожидать чуда. Они были большими праведниками и при этом обладали высоким достатком, пользовались положением в обществе, но из-за отсутствия ребенка страдали, многие люди порицали этот факт. Тогда Иоаким отправился в пустыню поститься и молить Господа, а святая Анна молилась в своем доме.

Чудесным образом им явились ангельские видения и оба они, не сговариваясь, отправляются в Иерусалим, где Анна Праведная и зачала ребенка, икона может описывать этот факт – чудесной встречи супругов там. В католичестве зачатие Богородицы тоже считается непорочным, но этот факт утвержден только в 19 веке католической церкви по решению римского понтифика.

Конечно, в православии данное зачатие не считается непорочным, оно было вполне земным, но вот сам факт появления у бездетной пары ребенка, причем такого особенного, является, безусловно, чудом.

Более того факт чуда подтверждается биографическими данными. Если посмотреть на иконы святой Анны и Иоакима, становится заметным преклонный возраст этих людей.  К рождению Марии они достигли минимум семидесятилетнего возраста.

Как не трудно понять, выносить и родить ребенка в подобном возрасте без благодати Божией является весьма трудным делом,  даже современная цивилизация со всеми достижениями технического прогресса не может обеспечить условий для таких возрастных рожениц.

В чем помогает икона анны и иоакима

Чаще всего к этим святым обращаются по теме, связанной с браком и семейными отношениями, просят о том, чтобы Господь помог даровать ребенка или наладился семейный уклад. В общем, обо всем каким-то образом, связанным с семьей и гармонией в доме.

Во многом икона праведной Анны матери Пресвятой Богородицы является символом женского смирения и выдержки. Ведь Анне пришлось немало выдержать в те далекие времена, когда женщина ценилась в основном по наличию детей. Только представьте, как тяжело ей было на протяжении практически всего земного пути, но она не утратила веру и продолжала молиться, благодаря чему получила невероятное чудо.

Икона Иоакима и Анны

К слову, есть другие образы с этим именем, которые говорят о женском смирении и выдержке.

Речь про икону Анны пророчицы – она тоже на протяжении всего земного своего бытия много молилась и усердно трудилась, благодаря чему получила дар пророчества и свидетельствовала о приходе Христа.

В свою очередь Анна Мученица, которая есть во многих храмах и также называется иконой Агнии мученицы, проживала в Риме в период гонений на христианство, но не отступила от веры даже в самые трудные времена.

Молитвы иконам

Особо почитается икона Анна мать Пресвятой Богородицы 7 августа, в день ее успения. Также икона Иоакима и Анны почитаются 22 сентября и 22 декабря – в день зачатия Богородицы.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне

О, присносла́внии Христо́вы пра́ведницы, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, предстоя́щии Небе́сному Престо́лу Вели́каго Царя́ и ве́лие дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, я́ко от преблагослове́нныя дще́ри ва́шея, Пречи́стыя Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, воплоти́тися изво́лившему, к вам, я́ко многомо́щным предста́телем и усе́рдным о нас моли́твенникам, прибега́ем мы гре́шнии и недосто́йнии. Моли́те бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шым пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленныя прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре живо́т наш сохрани́те и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти, предста́тельством ва́шим нас избавля́юще, и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием, да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, ему́же со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святым праведным Иоакиму и Анне

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-ioakima-i-anny/

Святые и праведные Иоаким и Анна – Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

Издревле прибегает народ за помощью в своем горе бесплодия к свв. и прав. Иоакиму и Анне — родителям Пресвятой Богородицы.

Икона Иоакима и Анны

Жили святые Богоотцы в Галилейском городе Назарете. Происшедшие из знаменитого рода, супруги были праведны пред Господом и достойны почитания среди людей.

Однако, при столь славной жизни пятьдесят лет Иоаким и Анна несли тяжкое бремя безчадности.

Горе усугублялось тем, что за это приходилось терпеть им скрытое презрение от окружающих, дошедшее до открытого уничижения, когда первосвященник отказался в храме принять жертву прав.

Иоакима и тот вынужден был со стыдом удалиться. Страдания Анны, видящей безчестие супруга, доходили до предела человеческих сил.

В столь сильной скорби супруги не пороптали на Господа, но чем меньше по человеческому разуму оставалось надежды на рождение чада, тем неотступнее становилась их молитва, тем полнее упование на милость Божию.

Не посрамил Господь терпения Своих верных рабов, но послал им архангела Гавриила принести весть о рождении благословенной Дщери – Пречистой Девы Марии. Праведные супруги с еще большим усердием продолжали подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами готовясь стать достойными родителями.

В положенный срок Анна родила дочь, и назвали ее именем Мария. Так после многих лет великой скорби и подозрения настало время нескончаемой радости и славы.

Когда Божественной Отроковице исполнилось 3 года, родители привели ее в храм, как дар, обещанный ими Богу. Спустя несколько лет св. Иоаким преставился, будучи 80 лет. Св. Анна переселилась в Иерусалим и жила там близ Пречистой своей Дочери. Спустя 2 года и она отошла ко Господу.

Читайте также:  Рождество святителя николая чудотворца, история, празднование 11 августа в русской православной церкви

Святые и праведные Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре города Москвы. Обитель получила свое название по Соборной церкви Зачатия св. прав. Анны.

Издревле сюда приходили люди разных сословий молиться о даровании чада, получая просимое они в благодарность Господу и его святым угодникам приносили богатые дары на созидание и благоукрашение обители. С XVIII в.

в монастыре появляется чудотворная «Милостивая» икона Божией Матери, почитаемая ради многих исцелений и разрешения семейных скорбей.

В настоящее время в обители ежедневно совершаются богослужения, в течении дня можно прийти помолиться, заказать молебен о даровании чада.

Многие супруги по молитвам к Божией Матери, свв. и прав. Иоакиму и Анне, и основательницам монастыря прпп. Иулиании и Евпраксии разрешились от уз неплодства и родили долгожданных детей.

Икона Иоакима и Анны

Старинный монастырский образ Зачатия св.прав. Анны

Просмотры (24662)

Источник: http://zachatevmon.ru/?page_id=987

Праведные Иоаки́м и Анна

Икона Иоакима и Анны

  • Аудио:
  • Избра́ннии от челове́ческаго ро́да прароди́телие Христо́вы, ро́ждшии Преблагослове́нную Богоотрокови́цу, из Нея́же по пло́ти Сын Бо́жий роди́ся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Я́ко иму́щии дерзнове́ние ве́лие ко Христу́ Бо́гу и вы́ну предстоя́щии Престо́лу Его́ небе́сному, Тому́ приле́жно моли́теся от бед нам избавитися, да вы́ну зове́м вам:
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Икос 1

  1. А́нгел предста́тель по́слан бысть к вам от Бо́га, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, егда́ о безпло́дии свое́м ов у́бо в пусты́ни, о́ва же в саду́ свое́м се́товасте, к Бо́гу моли́тву вознося́ще; и та́ко благове́стие ра́достное принесе́ безпло́тный, я́ко роди́ти и́мате Дщерь Преблагослове́нную, о Нейже возблагослови́тся весь род челове́ческий, с ни́мже и мы вам ра́достное прино́сим хвале́ние:
  2. Ра́дуйтеся, ко́рене Дави́дова святопроцве́тшия ро́зги виногра́да живо́тнаго;
  3. ра́дуйтеся, ро́ждшии Дщерь, от всех родо́в Преблагослове́нную.
  4. Ра́дуйтеся, вопло́щшагося Сы́на Бо́жия прароди́телие всечестни́и;
  5. ра́дуйтеся, та́инства, от ве́ка утае́ннаго, прояви́телие всеизря́днии.
  6. Ра́дуйтеся, уте́хи Изра́илевы ближа́йшии по пло́ти сро́дницы;
  7. ра́дуйтеся, обетова́ннаго ми́ру Спаси́теля единокро́внии ю́жицы.
  8. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 2

Ви́дев себе́ святы́й Иоаки́м, во хра́ме Иерусали́мстем безпло́дия ра́ди от архиере́я уничиже́нна, зело́ опеча́лися, и в го́рести души́ своея́ в пусты́ню к свои́м стадо́м удали́ся, и та́мо со мно́гими слеза́ми те́пле ко Го́споду моля́шеся, да сподо́бит его́ отце́м своему́ ча́ду нарещи́ся, и та́ко к моли́тве же пост прилага́ше, и в сокруше́нии се́рдца Вседержи́телю Бо́гу взыва́ше: Аллилу́иа.

Икос 2

  • Си́лу го́рести му́жа своего́ свята́я А́нна уве́девши, в дому́ свое́м седя́щи, го́рце пла́кася и моля́шеся ко Го́споду, да поноше́ние безпло́дия от нея́ оты́мет. Мы же, толи́кое терпе́ние пра́ведных помина́юще, воззове́м:
  • Ра́дуйтеся, богоизбра́нная дво́ице, Еди́ному от Тро́ицы Ма́терь по пло́ти породи́вшая;
  • ра́дуйтеся, Зижди́телю ва́шему Роди́тельницу непоро́чную произве́дшии.
  • Ра́дуйтеся, супру́зи благослове́ннии, Преблагослове́нную в жена́х Дщерь воспита́вшии;
  • ра́дуйтеся, в безпло́дии ва́шем от Го́спода услы́шаннии.
  • Ра́дуйтеся, я́ко сле́зныя моли́твы ва́ша пронико́ша не́бо и во у́шию Бо́га Изра́илева достиго́ша;
  • ра́дуйтеся, я́ко поноше́ние ва́ше вре́менное во сла́ву ве́чную на небеси́ и на земли́ измени́ся.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 3

Си́лою Бо́жиею преиспо́лнен, яви́ся А́нгел Госпо́день свято́му Иоаки́му в пусты́ни и рече́ ему́: «Услы́ша Бог моли́тву твою́ и изво́ли да́ти тебе́ благода́ть Свою́, се бо жена́ твоя́ А́нна зачне́т и породи́т тебе́ Дщерь, о Нейже всему́ ми́ру бу́дет ра́дость». Сия́ рек безпло́тный, повеле́ ему́ ко хра́му Иерусали́мскому па́ки отыдти́, иде́же он супру́гу свою́ моля́щуся обря́щет, с не́юже вку́пе да воспое́т та́мо хвале́бную песнь Бо́гу Изра́илеву: Аллилу́иа.

Икос 3

Иму́щи скорбь ве́лию в се́рдце свое́м А́нна свята́я и в вертогра́д до́ма своего́ вше́дши, ви́де гнездо́ пти́чье на дре́ве сооруже́но, птенцы́ ма́лыя в нем лежа́щия, а́бие моле́ния к моле́ниям прилага́ти потща́ся, да сподо́бит ю Госпо́дь ма́терь ча́ду быти.

И се яви́ся ей а́нгел Госпо́день, глаго́ля: «Услы́шана есть моли́тва твоя́ и воздыха́ния твоя́ проидо́ша о́блаки, сле́зы же твоя́ пред Бо́га внидо́ша: се зачне́ши и роди́ши Дщерь Преблагослове́нную, о Нейже возблагословя́тся вся коле́на земна́я, и То́ю да́стся спасе́ние всему́ ми́ру, нарече́тся же и́мя Ей Мари́я».

Таково́е а́нгельское всера́достное благове́щение помина́юще, воспои́м Богоотце́м такова́я:

  1. Ра́дуйтеся, супру́зи пра́веднии, от Бо́га свы́ше предызбра́ннии;
  2. ра́дуйтеся, во всех за́поведех Госпо́дних без поро́ка ходи́вшии.
  3. Ра́дуйтеся, в ско́рби ва́шей вре́менней утеше́ние ве́чное получи́вшии;
  4. ра́дуйтеся, па́че ча́яния ва́шего десни́цею Бо́жиею превознесе́ннии.
  5. Ра́дуйтеся, я́ко во смире́нии ва́шем и ско́рби помяну́ вы Госпо́дь;
  6. ра́дуйтеся, я́ко сподо́бистеся прароди́телие Сы́ну Бо́жию быти.
  7. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 4

Бу́рею сомне́ния Иоаки́м пра́ведный содержи́мь и о благове́стии ему́ а́нгела недоумева́я, а́бие во град Иерусали́м оты́де, иде́же пред враты́ хра́ма святу́ю А́нну обре́те, Го́спода вельми́ славосло́вящую и ра́дость а́нгельскаго явле́ния и о ча́де прорече́ния ему́ возвеща́ющу, те́мже и о свое́м виде́нии супру́жнице благовести́в, вку́пе с не́ю возопи́ ко Го́споду: Аллилу́иа.

Икос 4

  • Слы́шавше сро́дницы и зна́емии о пресла́вном святы́я А́нны зача́тии, Бо́га Изра́илева сла́вляху, А́нна же богому́драя плод чре́ва своего́ на служе́ние Бо́гу обрече́, те́плое благодаре́ние Го́сподеви возноша́ше; мы же све́тло всесла́вное зача́тие Богоотрокови́цы Мари́и воспева́юще, Той святы́м роди́телем глаго́лем си́це:
  • Ра́дуйтеся, ра́достнии нам гряду́щаго в мир Искупи́теля провозве́стницы;
  • ра́дуйтеся, при́сно помина́емии ча́емаго Спаси́теля пра́отцы.
  • Ра́дуйтеся, чрез Дщерь ва́шу благослове́нную Сло́ву Бо́жию плоть взаимода́вшии;
  • ра́дуйтеся, Бо́га воплоще́нна Вну́ка себе́ нарица́ющии.
  • Ра́дуйтеся, ве́лией благоче́стия та́йны досто́йнии служи́телие;
  • ра́дуйтеся, Бо́жия к челове́ком снисхожде́ния всеизря́днии посре́дницы.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 5

Богосве́тлую звезду́ я́вльшую Со́лнце Пра́вды Христа́ Бо́га, Пресвяту́ю Богоро́дицу, пло́тию роди́ти сподо́бистеся, и вожделе́нное и́мя Богооте́ц прия́сте, Иоаки́ме и А́нно всеблаже́ннии, о Ея́же рождестве́ святе́м не́бо и земля́ возра́довашася, и весь род челове́ческий освяти́ся, вопия́ ди́вному во святы́х Свои́х Бо́гу Изра́илеву: Аллилу́иа.

Икос 5

  1. Ви́девше роди́телие от них ро́ждшуюся Богоотрокови́цу Мари́ю, Зижди́телеву же Ма́терь, я́ко киво́ту Бо́жию, благогове́йно Той послужи́ша; те́мже и нас, к вам моли́твенно припа́дающих, не отврати́тесь, глаго́лющих:
  2. Ра́дуйтеся, в рождестве́ Богоотрокови́цы Мари́и све́тло возликова́вшии;
  3. ра́дуйтеся, виде́нием Богоотрокови́цы услажде́ннии.
  4. Ра́дуйтеся, слы́шанием Ея́ умиле́ннии;
  5. ра́дуйтеся, по сих от архиере́я Бо́жия благослове́ннии и ублаже́ннии.
  6. Ра́дуйтеся, А́гницу непоро́чную в дому́ свое́м до́бре упа́сшии;
  7. ра́дуйтеся, А́гнца и Па́стыря Ма́терь во Дщерь себе́ прие́мшии.
  8. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 6

Пропове́дницы чуде́с Бо́жиих яви́стеся святи́и, егда́ обе́т свой Бо́гови соверши́сте и триле́тнюю Богоотрокови́цу Мари́ю в храм Бо́жий со сла́вою введо́сте, да обита́ет та́мо во свята́я святы́х, о сих у́бо ра́достно Бо́гу оте́ц ва́ших славосло́вия песнь воспева́ти потща́стеся: Аллилу́иа.

Икос 6

  • Возсия́ Богоотрокови́ца, я́ко луна́ по́лная, в честне́м Свое́м в храм Госпо́день вхожде́нии, Ея́же чистоте́ а́нгелы удивля́хуся, и архиере́й Бо́жий Заха́рия прие́м Ю от рук ва́ших, святи́и Иоаки́ме и А́нно, во вну́тренняя свята́я святы́х с че́стию введе́, я́ко вои́стину одушевле́нный Бо́жий киво́т, вас же по достоя́нию ублажи́ хвале́ньми таковы́ми:
  • Ра́дуйтеся, ра́дость всеми́рную ро́ду челове́ческому породи́вшии;
  • ра́дуйтеся, Вино́вницу челове́ческаго обновле́ния воспита́вшии.
  • Ра́дуйтеся, в храм Госпо́день Киво́т одушевле́нный Бо́жий приве́дшии;
  • ра́дуйтеся, Дщерь ва́шу Святу́ю во свята́я святы́х вмести́вшии.
  • Ра́дуйтеся, Бо́гу, воплоти́тися хотя́щему, сро́дницы явля́ющиися;
  • ра́дуйтеся, а́нгелом собесе́дницы бы́вшии.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 7

Жела́ние ду́ши твоея́ испо́лнив и обе́т твой Бо́гови возда́в, Иоаки́ме преблаже́нне, в ста́рости до́брей свя́то и пра́ведно жизнь земну́ю о Го́споде сконча́л еси́. Те́мже ны́не Тому́ и о нас сотвори́ моли́тву, да благу́ю, ми́рную и непосты́дную кончи́ну получи́ти сподо́бимся, зову́ще Ему́: Аллилу́иа.

Икос 7

  1. Но́вое и богоуго́дное житие́ во вдовстве́ твое́м, А́нно свята́я, провожда́ла еси́, у хра́ма Бо́жия примета́ющися и Святе́й и Преблагослове́нней Дще́ри твое́й сослужа́щи, те́мже я́ко и́стинную и богоуго́дную вдови́цу, Христо́ву же праба́бу, тя восхваля́ем, вку́пе же и му́жа твоего́, Богоотца́ Иоаки́ма, усе́рдно че́ствуем и с любо́вию пе́сни таковы́я вам прино́сим:
  2. Ра́дуйтеся, пра́ведницы, и́хже пра́вда, я́ко со́лнце, сия́ет во ве́ки;
  3. ра́дуйтеся, А́нгелом дру́зи, сожи́телие святы́м и при́снии Бо́гу.
  4. Ра́дуйтеся, бли́жнии небе́снаго Престо́ла предстоя́телие;
  5. ра́дуйтеся, дерзнове́ние ве́лие ко Христу́ Бо́гу иму́щии.
  6. Ра́дуйтеся, Це́ркве на небеси́ торжеству́ющия украше́ние;
  7. ра́дуйтеся, Це́ркве во́инствующия на земли́ до́брое заступле́ние.
  8. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 8

Стра́нствие земно́е соверши́в, свята́я и пра́ведная А́нно, на рука́х Пребоже́ственныя твоея́ Дще́ри, Богоро́дицы Мари́и, сном сме́ртным почи́ла еси́ и к Бо́гу со упова́нием преста́вилася еси́, те́мже свято́е успе́ние твое́ сла́вяще, мо́лим тя, о, Богопрама́терь всечестна́я, да егда́ и мы сном сме́ртным усыпа́ти начне́м, умоли́ Спа́са Христа́ кро́тко ду́шу на́шу от те́ла отдели́ти и бесо́вския вла́сти ю изба́вити, спасе́ния же ве́чнаго нас удосто́ити, да зове́м Ему́ в ра́дости святы́х: Аллилу́иа.

Икос 8

  • Весь мир христиа́нский блажи́т вас по достоя́нию, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, и моли́твенно ва́ша честна́я имена́ прославля́ет, Це́рковь же Христо́ва све́тло па́мять ва́шу пра́зднует и пе́сни хвале́бныя вам прино́сит си́це:
  • Ра́дуйтеся, свети́льницы, мрак душ на́ших благода́тно озаря́ющии;
  • ра́дуйтеся, от го́рних высо́т сла́вы ва́шея к земноро́дным ми́лостиво проница́ющии.
  • Ра́дуйтеся, Богоро́дице Мари́и сомоли́твенницы всегда́шнии;
  • ра́дуйтеся, Христа́ Бо́га умилостиви́телие многомо́щнии.
  • Ра́дуйтеся, любо́вь и ве́ру к вам иму́щих от вся́ких бед спаса́ющии;
  • ра́дуйтеся, моли́твенно на по́мощь вас призыва́ющих от напра́сныя и на́глыя сме́рти избавля́ющии.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 9

Вси а́нгели Бо́жии и ли́цы святы́х Бо́жиих на небеси́ вас, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, целу́ют, ро́ди же челове́честии на земли́ моли́твенными пе́сньми вас похваля́ют и о предста́тельстве ва́шем благода́рно вопию́т Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 9

  1. Вити́йства на́ша не довле́ют к досто́йной вам похвале́, святи́и прароди́телие Христо́вы; оба́че вы, ми́лостивы су́ще, и на́ша убо́гая хвале́ния не отврати́те, но бу́дите о нас те́плии предста́тели и моли́твенницы ко Го́споду, ва́шими святы́ми моли́твами ску́дость душ на́ших восполня́юще, да благода́рственне вам зове́м:
  2. Ра́дуйтеся, ра́дости и сла́вы ве́чныя вожделе́ннии нам стяжа́телие;
  3. ра́дуйтеся, благ вре́менных и ве́чных усе́рднии нам пред Го́сподем хода́таи.
  4. Ра́дуйтеся, от смертоно́сныя я́звы предста́тельством ва́шим ве́рныя сохраня́ющии;
  5. ра́дуйтеся, тлетво́рныя ве́тры моли́твами ва́шими разгоня́ющии.
  6. Ра́дуйтеся, трясе́ние земли́ и бу́ри зе́льныя хода́тайством ва́шим установля́ющии и в тишину́ прелага́ющии;
  7. ра́дуйтеся, во вся́ких беда́х и злоключе́ниих на по́мощь к нам ускоря́ющии.
  8. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.
Читайте также:  Акафист иоакиму и анне

Кондак 10

Спасе́ния душе́внаго жела́ющим и о сем усе́рдно подвиза́ющимся, помо́щницы блази́и, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, яви́стеся, ов у́бо и́ноком, о́ва же и́нокинем храни́тели имену́етеся, о́бщее моле́ние за всех ве́рных Бо́гу принося́ще, да вси благода́рственно зову́т просла́вльшему вас во вселе́нней, Царю́ сла́вы Христу́: Аллилу́иа.

Икос 10

  • Стено́ю моли́тв ва́ших небе́сных, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, сохраня́йте и огражда́йте нас от искуше́ний врага́ диа́вола, и́щущаго душе́вней поги́бели на́шей: ве́мы бо, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва ва́ша пред лице́м Христа́ Бо́га на́шего, ва́шего же по пло́ти Вну́ка. Его́же умоля́ти не преста́йте о всех, с любо́вию вас почита́ющих и вопию́щих:
  • Ра́дуйтеся, ма́слина благопло́дная, еле́й ми́лости Божией оби́льно нам источа́ющая;
  • ра́дуйтеся, кипари́си дво́е благосенноли́ственнии, зной страсте́й на́ших в поко́й безстра́стия приводя́щии.
  • Ра́дуйтеся, виссо́не и багряни́це, из ни́хже Ски́ния Бо́жия селе́ния сооруди́ся;
  • ра́дуйтеся, го́рлицы единосупру́жнии, Голуби́цу непоро́чную произве́дшии.
  • Ра́дуйтеся, со Дще́рию ва́шею, всех Цари́цею, вечно ца́рствующии;
  • ра́дуйтеся, в Сио́не го́рнем в оби́тели Ея́ небе́сней све́тло торжеству́ющии.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 11

Пе́ние на́ше хвале́бное ми́лостивно приими́те и щедро́т ва́ших моли́твенных нас не лиши́те, о, святи́и прароди́телие Христо́вы Иоаки́ме и А́нно, а́ще и недосто́йнии есмы, грехо́в ра́ди на́ших, ва́шего свята́го заступле́ния: оба́че я́ко бла́зи и всеще́дри су́ще, сие́ нам подади́те, и помози́те нам покая́нием очи́ститися от скве́рны грехо́вныя, да в чистоте́ серде́ц воспое́м Созда́телю на́шему хвале́бную песнь: Аллилу́иа.

Икос 11

  1. Светопода́тельная два свети́льника, всеми́рную Свещу́ возже́гшии, позна́ем святы́х Богооте́ц Иоаки́ма и А́нну, о, бра́тие, и сия́нием тех небе́сныя сла́вы озаря́еми, воспои́м им такова́я:
  2. Ра́дуйтеся, сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м воспита́ти удосто́ившиися;
  3. ра́дуйтеся, луча́ми благода́ти Бо́жия осия́нии.

  4. Ра́дуйтеся, благоуха́ния духо́внаго преиспо́лненнии;
  5. ра́дуйтеся, фимиа́м моли́тв ва́ших о всем ми́ре христиа́нстем Бо́гу принося́щии.
  6. Ра́дуйтеся, с Богоро́дицею Мари́ею и Предте́чею Иоа́нном у Престо́ла Христо́ва вы́ну предстоя́щии.
  7. Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 12

Благода́ть Бо́жию и ми́лость нам пода́ти, проще́ние же грехо́в и исправле́ния жития́ ниспосла́ти проси́те нам у Го́спода, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, и не преста́йте о нас пред лице́м Вседержи́теля Бо́га моля́ще, я́ко стяжа́вшии к Нему́ дерзнове́ние мно́гое. О сем усе́рдно к вам припа́дающе, я́ко при́сных предста́телей и засту́пников на́ших, про́сим и благоумиле́нно зове́м всех Творцу́: Аллилу́иа.

Икос 12

  • Пою́ще многомо́щное предста́тельство ва́ше к Бо́гу, Иоаки́ме и А́нно пра́веднии, велича́ем возвели́чившаго вас Христа́ Го́спода, воспева́ем и рожде́нную от вас Пренепоро́чную Его́ Ма́терь, вам же от усе́рдия на́шего сия́ достодо́лжныя похвалы́ прино́сим:
  • Ра́дуйтеся, от восто́ка и до за́пада препросла́вленнии;
  • ра́дуйтеся, стра́жие боже́ственнии, неусы́пно бдя́щии в моли́твах к Бо́гу о всех ве́рных.
  • Ра́дуйтеся, по́мощь ва́шу благода́тную вся́цей душе́ христиа́нстей подаю́щии;
  • ра́дуйтеся, во благи́х моле́ния и проше́ния благочести́вых исполня́ющии.
  • Ра́дуйтеся, душе́вных и теле́сных неду́гов преизря́днии и безме́зднии цели́тели;
  • ра́дуйтеся, благ вре́менных и ве́чных всеусе́рднии и благоприя́тнии нам хода́таи.
  • Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 13

О, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Мо́лим вас со усе́рдием и любо́вию, к подно́жию ног ва́ших припа́дающе: умоли́те Го́спода Бо́га изба́вити нас от поги́бели ве́чныя, гре́шником угото́ванныя, да милосе́рдием Бо́га на́шего спаса́еми и ва́шими святы́ми моли́твами споспешеству́еми, благода́рственно воспои́м Ему́ а́нгельскую песнь: Аллилу́иа.

Этот кондак читается трижды, зате́м икос 1-й «А́нгел предста́тель …» и кондак 1-й «Избра́ннии от челове́ческаго ро́да …».

Моли́тва

О, присносла́внии Христо́вы пра́ведницы, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, предстоя́щии небе́сному Престо́лу Вели́каго Царя́ и ве́лие дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, я́ко от Преблагослове́нныя Дще́ри ва́шея, Пречи́стыя Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, воплоти́тися изво́лившему, к вам, я́ко многомо́щным предста́телем и усе́рдным о нас моли́твенникам, прибега́ем мы, гре́шнии и недосто́йнии. Моли́те бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленныя прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре живо́т наш сохрани́те и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще, и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживем во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же со Отце́м и Пресвятым Ду́хом подоба́ет всякая сла́ва, честь и поклонение во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://azbyka.ru/days/saint/1922/6071/group

Икона Иоакима и Анны

Деторождение в ветхозаветные времена считалось в иудейском обществе важнейшим признаком благословения семьи Богом — а все потому, что Господь через пророков долгие века обещал людям, что в свое время родится среди иудейского народа Сын Божий, Христос, который возьмет на Себя грехи мира и вновь откроет людям двери в рай. Однако многие люди, в силу испорченности своей природы и стадного инстинкта, превратно истолковали это пророчество: в иудейском обществе часто поносили тех, кто не имел детей, ведь они лишались возможности родить Мессию и получить особое Господне благословение. Рождение детей было долгом каждого правоверного иудея. Больше того, было принято, что муж может развестись с женой и искать мать для будущего потомства, всегда якобы виновна в бездетности была женщина. А если семья сохранялась, но дети не рождались, люди насмехались над обоими супругами, говоря, что только грешники не имеют детей и подозревая совершенные ими страшные тайные преступления.

Однако Бог обличил этот неправедный обычай и благословил рождение Матери Господа Христа именно у людей, которые долго не могли зачать ребенка, но при этом искренне любили друг друга, с терпением ожидали зачатия и смиренно переносили обиды и насмешки.

Сведения о зачатии и рождении Богородицы находятся в памятниках Священного предания, Евангелиях-апокрифах.

Это исторические, но не священные книги: четыре Евангелия писали апостолы Христовы и сами же соборно изучали их на предмет истинности, соответствия событиям.

Некоторые книги, также называемые евангелиями, не прошли проверку полностью и не вошли в канон Церкви, но часть из них благословлена Церковью и используется. Таким является и протоевангелие от Иакова, где содержатся сведения о рождении Богородицы.

Святой Иоаким происходил из рода царя Давида (сохранилось имя его отца, прадедушки Иисуса Христа — Варпафир), а Анна — из благословленных Богом в ветхозаветные времена родов Левия и Иуды (левитов и иудеев, по которым был назван весь народ), имя ее отца — Матфан.

Жили они в области Галилея, в Назарете — там, где впоследствии вырос Господь Иисус Христос, Которого иудеи называли Назарянином и Галилеянином. Иоаким и Анна вели праведную и тихую жизнь, молились о детях, но не имели их до старости.

Люди презирали и укоряли их, пытались рассорить и развести, но святые не роптали, полагаясь на волю Божию и не забывая молиться Ему, надеясь родить детей, несмотря на старость.

Перед самым зачатием Богородицы святым пришлось перенести страшное испытание всенародного унижения. Во время большого праздника святой Иоаким по обычаю принес дары в Иерусалимский храм. Поскольку в те времена многие люди знали об обстоятельствах жизни друг друга, даже там первосвященнику было известно о бездетности пары будущих богоотцов.

Глава Иерусалимского храма, первосвященник Рувим, не взял дары Богу из рук Иоакима, обличив его при всех в скрытии грехов, которые будто бы служили причиной бездетности. Святой Иоаким вынужден был со стыдом, в горе уйти из храма, считая себя недостойным, грешным и изгнанным по воле Божией.

Однако Господень промысл был в другом: Бог словно в последний раз испытал праведника и направил его путь в пустыню. Здесь в одиночестве святой Иоаким провел несколько дней — также и Анна, ожидая и беспокоясь за него дома, — оба они постились, чтобы показать Богу свою любовь к Нему, молились друг о друге и о рождении ребенка.

И именно в таком душевном волнении, на грани отчаяния, им обоим явился Ангел — по преданию, это был Архангел Гавриил — и сообщил о будущем рождении ребенка, Дочери, которая сможет обрадовать весь людской род. Неизвестно, сказал ли Архангел им, что Дева Мария родит Сына Божьего — но и такой вести было достаточно для их огромного счастья после долгих лет молитв, насмешек людей и переживаний.

Они знали, что рождение их ребенка — чудо Божие. После вести о грядущей радости они встретились по благословению Архангела в Иерусалиме. Этот момент радостной встречи, супружеских объятий и называется иконой Зачатия Богородицы.

Не забыли святые Бога после такого чуда: в молитвах они готовились рождению и воспитанию Дочери. Дева Мария действительно радовала родителей три года своим послушанием, благочестием красотой и умом. Можно представить себе заботы пожилых родителей о Малютке.

Очевидно, по велению благодарных сердец своих они решили отдать Девочку на воспитание в храм, чтобы жить неподалеку и заботиться о Ней. Это событие празднуется как Введение во храм Богородицы. По преданию, святым праведникам было в тот момент уже около 80 лет.

Через несколько лет отошел в райские обители святой Иоаким. Всего на два году пережила любимого супруга и Анна: она переселилась в Иерусалим, где в спокойствии и радости жила при храме с юной Девой Марией.

Праведники не успели узнать о Благовещении и не присутствовали при Рождении Христа — видели они это уже с Небес. Их пример показывает: Господь вознаграждает терпение и молитвы не просто исполнением желания, но и огромной нежданной радостью (ведь святые просили просто о рождении ребенка, а родилась Сама Мать Господа, прославив весь род навсегда и став Царицей Небесной).

Источник: https://www.o-vere.ru/ikona-ioakima-i-anni.html

Ссылка на основную публикацию