Генеральная исповедь: что собой представляет и как проводится, проведение исповеди в москве и лавре

Генеральная исповедь

Page 1 of 12

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ИСПОВЕДЬ

Из «Соловецкого Листка»:

Кому стоит готовиться к генеральной исповеди? Для чего?

К исповеди за всю жизнь нужно подготовиться людям, которые всю жизнь прожили вдали от Церкви и за это время ни разу не исповедовались или исповедывались кратко.

К такой исповеди некоторые священники рекомендуют подготовиться и тем, кто, поскользнувшись, пал в смертный грех: блуд, супружеская измена, аборт (или склонение к нему), убийство, воровство, деторастление.

Подробная исповедь совершенного «от юности» является частью чина присоединения к Православной Церкви «приходящих от оккультизма и сатанизма». Здесь речь идет о тех, кто «после Таинства Крещения занялся различными оккультными практиками».

Исповедь во всех грехах, соделанных «с семилетнего возраста», входит в состав другого чина, «чина отречения от занятия оккультизмом». Подобным образом совершается исповедь не только тех, кто целенаправленно занимался оккультными науками (колдуны, экстрасенсы), но и тех, кто «обращался к оккультистам за помощью».

Зачем вообще нужно готовиться к исповеди за всю жизнь?

Подробную исповедь нужно пройти не только преступникам и людям, которые сходят с ума: она нужна каждому кающемуся человеку.

Обратите внимание

В книге «Невидимая брань», адресованной всякому человеку, желающему спасения, преподобный Никодим Святогорец советует: «прежде всего сделать генеральную исповедь, со всем достодолжным вниманием и со всеми потребными при сем деланиями, рассмотрениями и решениями».

Подобную исповедь проходил в начале своего подвижнического пути преподобный Силуан Афонский.

По своем прибытии на Святую Гору Афон он «по афонским обычаям должен был провести несколько дней в полном покое, чтобы, вспомнив свои грехи за всю жизнь и изложив их письменно, исповедать духовнику». Об исповеди стоит задуматься и пьющим людям.

Если человек пьет, чтобы забыть прошлое, то он не сможет победить алкоголизм до тех пор, пока в своей душе не почувствует умиротворение. Он сможет отказаться от алкоголя только после того, как ужасы прошлого перестанут давить на него.

В Таинстве Исповеди действует благодать, которая «освобождает тебя от всего плохого опыта жизни, от ран, душевных травм и вины»

Исповедь может освободить человека не только от психологических последствий совершенного им, но и от того, в чем его воля не принимала участия.

 Это особенно важно для тех людей, которые, например, считают, что душевное заболевание они получили по наследству.

Так одна девушка, терзаемая мыслями о самоубийстве, говорила, что такие состояния – особенность их рода по женской линии. В ее словах есть некий смысл.

В связи с этим можно привести слова старца Порфирия Кавсокаливита, который говорил, что «от родителей в душе человека образуется то состояние, которое он возьмет с собою на всю свою жизнь». Старец считал, что многое происходящее в жизни человека, является следствием этого состояния: «Он вырастает, получает образование, но не исправляется».

Важно

Но старец не только говорит о проблеме, он указывает и путь ее разрешения: «есть способ, благодаря которому можно избавиться от этого зла. Этот способ – генеральная исповедь, совершаемая по благодати Божией».

Старец многократно пользовался этим способом и видел чудеса, которые происходили во время такой исповеди. Во время неё «приходит Божественная благодать и освобождает тебя от всего плохого опыта жизни, от ран, душевных травм и вины.

Потому что, когда ты говоришь, священник творит теплую молитву к Господу о твоем освобождении».

Здесь возникает вопрос: «в чем же каяться людям, состояние которых «образовалось от родителей?» О чем говорить девушке, терзаемой мыслями о самоубийстве?

Ответ на этот вопрос есть в наставлении того же старца. Он считал, что духовнику можно рассказать «свою жизнь с самого начала, с того времени, когда ты начал осознавать себя. Все события, которые помнишь, какова была твоя реакция на них. Не только неприятные, но и радостные, не только грехи, но и хорошее.  Всё, что составляет твою жизнь».

Только Таинство Исповеди исцеляет человека: в ней человек освобождает свою душу от того, что ее сдавило.

Во время подготовки к исповеди человек пересмотрит свою жизнь, определится в том, как ему жить дальше. В нем закрепятся намерения изменить свою жизнь.

Готовясь к исповеди, человек излагает свои мысли письменно, во время самой исповеди – вслух. И то и другое помогает ему многое понять относительно себя. Ведь чтобы записать и озвучить мысль, ее нужно прежде сформулировать.

Если человек не готовится к исповеди, то ему будет тяжело решить, как ему изменить свою жизнь. Возможно, он и думает над этим вопросом ежедневно и строит какие-то планы. Но планы, составленные мимоходом, рассыпаются, как сухие листья при порыве ветра.

Совет

Ведя речь о такой ситуации, святитель Феофан Затворник говорил, что «перемена жизни, внутри только задуманная, одна бывает нерешительна и не тверда». Запланированные изменения приобретают стабильность в Таинстве покаяния, «когда грешник в церкви откроет свои неисправности и утвердит обет быть исправным».

Оставив на исповеди, мучащее его бремя, человек «возвращается облегченный, обрадованный, в отрадном расположении духа». Такое отрадное расположение духа нельзя создать искусственно.

Проложить дорогу к такому благодушию можно через исповедь. Но вместить в исповедь всю жизнь бывает нелегко. Как пересмотреть свою жизнь? Можно с помощью определенных списков.

Кто-то, готовясь к исповеди, пользуется книгой архимандрита Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди». Кто-то читает брошюру «В помощь кающимся», составленную по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). Есть и другие книжки на эту тему.

Читая их, осмысливая прочитанное и применяя его к себе, человек понимает в чем, собственно, ему каяться.

Мы предлагаем Вам ПОЛНУЮ ИСПОВЕДЬ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ И ДЕВЯТИ ЗАПОВЕДЯМ БЛАЖЕНСТВА (Издание Свято-Троицкого Серафимо-дивеевского женского монастыря 2004 год, по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия). 

Источник: http://mihail-arhangel-hram.ru/index.php/en/generalnaya-ispoved

Исповедь в Лавре

Как-то давненько,на страницах сайта я обещала рассказать вам,дорогие читатели,что такое исповедь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Пост,тем более строгий лучшее время для исповеди. Каждый православный христианин должен взять за правило исповедоваться-это его христианский долг.

Но бывает особенная исповедь. И об этом,как её участник,я вам немного расскажу в этом блоге.

Генеральная исповедь в Лавре-уникальное действо,происходящее для всех готовящихся по разному.

Обратите внимание

Конечно,подготовка к такой исповеди включает себя пост,чтение канонов,а помимо этого готовящийся встаёт ни свет ни заря (около 5,6 часов утра) и записывается на вахте в очередь.

Есть такое специальное место в Лавре-келья старца Наума,где есть дежурные,принимающие список желающих исповедаться у старца.Как правило,к концу утренних служб в Лавре список становится обширным : от 30 фамилий и далее.

Затем,будущие исповедники ожидают в очереди,когда их пригласят в притор кельи старца.

Когда же все готово,исповедников приглашают в притор,выходит один из принимающих батюшек ( к слову,исповедуют ученики старца Наума) и читает над присутствующими специальные молитвы. 

После этого,в келью старца приглашаются исповедники.

Входят по двое или трое,на каждого исповедника по батюшке. Но никто никому не мешает. И никто никого не подслушивает,как думают многие. Потому что процесс исповеди затягивает человека в свои размышления,которые в этот момент весьма глубоки.

Преподобный Сергий,наделенный от Бога величайшей силой,конечно,передал некоторую часть её и тем,кто там служит. Все священники,с которыми я там сталкивалась за месяц пребывания обладали удивительным талантом выворачивать мои потаенные мысли наружу. Поэтому,смирившись,пришлось на исповеди рассказать все честно. 

Моя исповедь длилась ровно 3 дня. У других исповедников день,кто-то отстреливался за пару часов,а кто-то посещал келью старца Наума как я-три полных дня подряд….

На этом,как я думала,все закончится и на четвёртый день,по благословению батюшки мне удастся причаститься Тайн Христовых,но не тут то было!

Важно

А все потому,что с четвертого дня для меня (впрочем,как и для многих других как позже выяснилось) начались искушения.

Об этом я умолчу,потому что процесс этот глубоко личный у каждого,скажу только лишь то,что исповедалась я в начале месяца,а причаститься удалось лишь в самом конце и перед отъездом…

Многие,кто проходил это здесь,наверняка знают и о следующем этапе — изгнание бесов в храме Петра и Павла у отца Германа.

После генеральной исповеди я поняла неизбежность этого шага,но в связи с отъездом отца Германа,пришлось моему батюшка менять модель поведения.

В общем,процесс очищения моей души происходил несколько иначе,путём сильнейших искушений,болезней и … Спасительного Соборования в том же храме Петра и Павла.

Никогда в жизни раньше,причастие не давалось мне таким трудом,можно сказать,что потом и кровью! Но приняв его,я почувствовала,что всю жизнь до этого я причащалась недостойно….потому что как сложно было принять в себя Огонь,сколько этапов борьбы пришлось пройти!

И вот заключительный этап.

Перед причастием в Соборе Живоносной Троицы,где покоятся святые мощи преподобного Сергия,я прохожу обычную исповедь в надвратном храме ( потому что во время искушений после генеральной было наделано ещё и немало мелких грехов!) Иоанна Крестителя,а потом смело отправляюсь к преподобному для принятия Святого Духа…это была радость,со слезами на глазах! Такая лёгкость,как будто перо,вот-вот взлечу в воздух с ветром! И куда только делись все болезни и искушения!

На следующее утро,на братском молебне я напоследок при коснулась к святым мощам преподобного Сергия и благополучно отправилась на свою малую родину….летящая электричка несла меня в аэропорт,затем 8 часовой перелет и звуки знаменного хора Лавры в ушах …» не забуди посещать чад своих Сергие преподобне,Отче наш»…. P.S. Добавлю,пожалуй,к вышесказанному,что после такой исповеди открывались в Лавре мысли друг друга без слов (это же явление наблюдалось и у моих друзей,прошедших такую же). Мы смело говорили друг другу о том,кто что подумал в данный момент,а также обреталась способность предвидеть некоторые события до их реального совершения. Но все эти способности постепенно утратились по возвращению нас в обычный мир…. из личного архива Анна Покровская

Источник: http://pravgav.blogspot.com/2016/03/blog-post_19.html

Генеральная исповедь в православии

Слово «исповедь» знакомо каждому христианину, но не все относятся к Таинству серьезно. В данном случае, это ответственность самого верующего. Без Исповеди не может быть Причастия, Тайной вечери и очищающей силы крови Иисуса.

Сам Христос через апостола Павла предостерегал христиан тщательно «перелистывать» свою жизнь перед Таинством Причастия, чтобы покаяться в грехах, простить обидчиков и должников.

Отличие генеральной исповеди от обычной

Воцерковленные христиане приходят на Исповедь и Причастие, кто раз в неделю, а некоторые раз в месяц. Они оставляют у Христова креста свои грехи, о которых больше не вспоминают. Их прегрешения омыты Кровью Спасителя и забраны на Крест.

Исповедь в Православной церкви

Исповеданный грех оставлен, но мы — живые люди. Живем не в раю, можем гневаться, сердиться, согрешать умом и глазами, поэтому следует поспешить к данной Богом благодати — покаянию и исповеданию грехов.

Чем чаще христиане приходят к Таинству причастия, тем сильнее их вера и крепче Божья защита. Поставив Бога на первое место, верующие могут жить с уверенностью, что остальное в их жизни будет на своих местах.

Понятие «генеральная исповедь» появилось совсем недавно. В православии это Таинство введено для людей, которые:

  • давно не были в церкви;
  • будучи крещенными в детстве, никогда не посещали храм;
  • никогда не исповедовались;
  • исповедовались без истинного покаяния;
  • больны и могут отойти в мир иной;
  • готовятся принять православное крещение во взрослом возрасте.

Генеральное признание своих грехов принесет свободу, в первую очередь, самому христианину, который всю жизнь жил в плену похотей, нечистоты. Нельзя быть свободным без Творца.

Только освободившись от греха, человек приобретает крылья. Глубоко заблуждаются те, кто считает веру в Бога ограничением свободы.

Всевышний любит всех, но Его благодать изливается на тех, кто оставил грех.

В чем заключается человеческая свобода? Пить, курить, жить гражданским браком, гневаться и лицемерить? Так это по-христиански называется «жить в грехе». Никто не может исправить свое прошлое, но всем Господь дает возможность начать будущее со старта, с чистой страницы под названием «генеральная исповедь».

Совет

Генеральная уборка в доме означает очищение каждого уголка дома от хлама и грязи. В это время выбрасывается все устаревшее, поломанное, разбитое. В доме, где постоянно делается тщательная уборка, уважается чистота и порядок, генеральная чистка не нужна.

Если человек никогда не очищал свой духовный храм, ему необходимо тщательно подготовится к великому Таинству, заглянув в самые темные уголки души, начиная с детства. При обычной исповеди христиане не углубляются в описание своих переживаний при совершении проступка, это надо сделать дома при покаянии.

Важно! Во время генерального исповедания, которое может длиться несколько часов, человек внутренне переживает все, происходящее с ним, высказывая свои переживания и эмоции.

Что дает христианину генеральное исповедание

При «перелистывании страниц» жизни перед христианином возникает целостная картина прожитых лет. В молитве следует попросить Духа Святого высветить те моменты, когда человек оступился или пустил в сердце непрощение, ставшее причиной озлобленности, жестокости, обиды на все человечество.

Читайте также:  Житие святой параскевы пятницы: праздник, источники и др.

Генеральное признание своих грехов принесет свободу христианину

После исповедания по великой милости Божьей человек сбрасывает психологическую ношу, которую тащил на себе порой долгие годы, при этом он освобождается от вольных и невольных прегрешений.

О времени исповедания нужно договариваться заблаговременно, чтобы в спокойной обстановке, при неограниченном времени освободить душу перед Всевышним.

Совет! Очень важно для исповедания выбрать того священника, которому вы доверяете, чтобы он сам являлся примером христианской жизни.

Мудрый духовник не будет задавать неприличные вопросы, и копаться в «грязном белье». Он мягко и ненавязчиво поможет исповедуемому пройти путь анализа своей жизни, вспоминая плохие и хорошие ее моменты.

Во время воспоминания о том или ином проступке при генеральной ревизии своей души человек может объяснить, почему он поступал таким или иным способом.

Как подготовиться к генеральной исповеди

К генеральной исповеди, которая проводится один раз в жизни, человек долго готовится, записывая все свои переживания на бумаге.

Внимание! Если вы никогда не молились, псалом 50 придет на помощь. Этим псалмом можно взывать к Творцу каждый раз, когда будете каяться в неправедной жизни.

Пример генеральной исповеди

Церковь, понимая немощность молитвенной жизни исповедующегося, для христиан подготовила пример генерального покаяния.

При воспоминании каких-то прегрешений следует все называть своими именами. Аборт — это убийство, а обвешивание на весах — воровство.

Господь заранее позаботился о Своих детях и дал им путеводителя, Закон.

10 Заповедей

Смысл генерального очищения душевной своей сущности не в перечислении грехов, а в чистосердечном раскаянии.

Прочитывая каждую заповедь, следует просить Всевышнего показать, был ли такой грех в жизни, записать его, чтобы потом покаяться.

Десять заповедей (скрижали)

Сам Творец через пророка Моисея оставил Закон, исполнение его приводит к Христу, Который дарует раскаявшимся грешникам Свою благодать.

Первая заповедь

Все люди грешны, и порой так хочется в минуты душевной травмы найти покой в заговорах, поклоняться какому-то языческому богу, пусть даже шутя.

Бог — ревнитель, и наказание ждет того христианина, который не раскаялся в совершенном идолопоклонстве, отрицании Господа (атеизме), участии в сектах. Каемся.

Вторая заповедь

Как порой сложно верить в невидимого Творца, жить по Его законам. Гораздо проще купить себе картинку (не путать с иконами) и носить ее с собой, веря в ее целительную силу. Кумиром может стать поход в храм и даже Библия, если при этом нет любви и страха перед истинным Спасителем, Иисусом Христом, веры в Его искупительную Кровь.

Не раз мне приходилось встречаться с людьми, которые цитируют Священное Писание наизусть, а во Всевышнего не верят. Каемся.

Третья заповедь

Как мы привыкли к словосочетанию «о, Боже». «Боже мой», «Господи». Эти слова звучат справа и слева, но при этом акцент не на Творца, а на проблему или совершенно далекое от поклонения Всевышнему событие.

За это также каемся, ибо поминание Господа без поклонения Ему — грех.

Четвертая заповедь

Сам Создатель работал 6 дней, а на седьмой решил отдохнуть. Некоторые христиане ставят себя выше Спасителя, пренебрегают как походом в храм, так отделением одного дня в неделю для Творца. Каемся.

Пятая заповедь

Первые пять заповедей считаются Божьими, вторые пять касаются человека. Почитание родителей — одно из условий счастливой и здоровой жизни.

Порой человек сам болеет, дети страдают от неизлечимых хвороб, а отца, мать простить не может. Бог не сказал, что почитать надо только хороших родителей. Почитать надо мать и отца, через них Создатель дал жизнь, которую надо прожить в терпении, послушании и благодарении. Непочитание родителей — бунт против Творца. Каемся.

Шестая заповедь

Часто можно услышать от человека, что ему не в чем каяться, ведь он никого не убил. А если быть честным? Как относительно мысленного пожелания смерти врагу, которого Всевышний сказал благословлять? В абортах, которые являются детоубийством, виноваты как женщины, так и мужчины. Надо каяться, если посещали мысли о самоубийстве.

Никто не вправе распоряжаться своей жизнью или другого человека, только Бог. Неизвестно, каким испытаниям подвергнет Господь обидчика, если весь суд отдать в Его руки. Каемся.

Седьмая заповедь

Творец не против интимных отношений, но только в браке. Целомудрие женщин и мужчин — не пережиток прошлого, а Божья заповедь.

Блуд, прелюбодеяние, внебрачные, добрачные связи, гражданские браки стали для некоторых христиан нормой жизни. Не надо забывать, что Бог поругаем не бывает. Следует навести чистоту в своих отношениях, а затем только идти на генеральное исповедание. Каемся.

Восьмая заповедь

Готовясь к генеральному исповеданию, следует вспомнить все случаи:

  • когда обвешивали людей или участвовали в махинациях;
  • может кто-то брал с работы то, что плохо лежало, ведь раньше считалось, что государственное, это ничье, его можно и домой унести;
  • взяточничество, независимо от того давали вы или брали, также относится к воровству;
  • участия в нечестном разделе наследства.

Девятая заповедь

Здесь, наверное, будет самый длинный список прегрешений. Трудно найти человека, который бы в жизни не обманывал, даже ради компромисса, не участвовал в пересудах и передавал сплетни, возможно, не зная, что это неправда. Незнание не освобождает от закона. Каемся.

Десятая заповедь

В каждой из девяти перечисленных заповедей можно найти следы зависти и ревности. Больного завистью человека постоянно будет мучить мысль, что у других все лучше. У того новее автомобиль, а эта купается в любви мужа, муж не так посмотрел на подругу, а жена постоянно нарядная ходит, к чему бы это.

Завистливые и ревнивые люди съедают сами себя, постоянно желая того, чем не обладают. Каемся.

Генеральная исповедь проводится один раз в жизниСовет! Даже если у вас получилась целая тетрадь перечисленных грехов, не останавливайтесь! Иисус уже заплатил за каждый из них, и Он ждет, когда грешник придет к покаянию, исповеданию, чтобы избавиться от тяжкой ноши у Его Креста.

А как насчет смертных грехов

Церковь выделила в отдельный список восемь смертных грехов, страдая которыми христиане, погрязли все больше в болоте пристрастий и проблем.

К смертным грехам Церковь относит:

  • гордыню;
  • сребролюбие;
  • гнев;
  • зависть;
  • похоть;
  • чревоугодие;
  • уныние;
  • лень.

Молитесь, разбираясь с каждым грехом, мысленно отрекайтесь.

Важно! Генеральная исповедь — путь к свободной жизни по благодати Спасителя без тяжести прошлых прегрешений.

Что такое Генеральная исповедь. Священник Дмитрий Смирнов

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/generalnaya-ispoved-v-pravoslavii.html

Листок для подготовки к исповеди

Все они в свое время проходили генеральную исповедь. Генеральная исповедь в прежние времена была не нужна, потому что людей обучали. Все эти причины устраняются при подготовке к генеральной исповеди.

Холодной и бесчувственной исповедью. И подготовка к таинству Исповеди после такой долгой языческой жизни должна быть генеральной.

Причастия, пропуская их через свою «мясорубку» (хотя в одной из лекций он вроде как высказывался, что не собирается это делать).

Брошюра эта призвана в помощь кающемуся: в ней приводится перечень прегрешений, составленный на основе «генеральной исповеди» святителя Димитрия Ростовского.

Исповедь, особенно, если она связана с постом, милостыней, усердной молитвой, возвращает человека в состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила — нужны вера и покаяние.

Вспоминайте грехи за время, прошедшее после предыдущей исповеди или, если никогда не исповедовались, за время, прошедшее после крещения. Поминутно»и в подробностях вспоминать и рассказывать не нужно. Достаточно сказать, что такой-то грех, так или иначе, случался в жизни. Делом, словом, в помыслах.

Нужно обязательно разобраться, в чём именно, чтобы выявить свои духовные болезни — причины жизненных проблем, и осознанно начать их врачевание. Пост, в смысле приёма пищи, перед исповедью не обязателен. В самомнении и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Не покорностью воле Божией (желаю, что бы всё было по-моему).

Согрешил (а): оправдываю свои грехи (ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога,). Употреблением без разбора газет…, в которых было написано имя Божие… Согрешил(а): редким посещением Церкви в воскресенья и праздники.

Обратите внимание

Не хождением в церковь (из-за дождя, грязи, мороза…, по лености и нерадению). Редко размышляю о слышанном в храме и читанном в Священном Писании.

Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне (у мужчин после ночного осквернения). Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся-(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия).

В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор…

Свои смертные грехи по Дневнику кающегося давно осознали, раскаялись в них и более не совершаем

Согрешил(а): в жизненно важных вопросах не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Пресыщением в пище и питии, тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому).

Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины), бесстыдно одевалась (в короткое, с разрезамц.

Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия).

Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). Желая жить в своё удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал(а)»своих детей (аборты).

Нет твёрдой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться. В виду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, начиная из самых тяжких. Есть две крайности: без причащения не спастись и причащаться в смерть вечную — тоже погибнуть.

Препятствуют причащению: неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намеренно греховная жизнь — так учит святитель Игнатий.

Ведь в лекции всё сказано! Будем приступать с трепетом … дабы, приступая к нему просто и невнимательно, не собрать нам огня на свою голову.

Важно

И как не сознающему за собою ничего худого можно приступать каждый день, так, напротив, погружённому во грехи и не раскаявшемуся небезопасно приступать и в праздник.

Взглянула на все восемь смертных грехов и ужаснулась, что не могу сказать ни о б одном из этих грехов что у меня его нет. Вот и вопрос встает, а можно ли вообще спастись??? После просмотра этих видео вошла в ступор,не могу идти ни на Причастие ни на соборование.

Если Вы не знаете как победить смертные грехи по страсти гнева, то никогда и не отстанут они от Вас, а причащение будет Вам в осуждение — так учит святитель Игнатий

Сила есть в каждом крещёном человеке, но нужно покаяние, как изменение жизни, чтобы разгрести завалы грехов и страстей, чтобы открылось Солнце Правды — Христос Бог, в нас таинственно пребывающий. Молиться и Причащаться необходимо постоянно, ни в коем случае не прекращайте.

Но от имени всех людей не пишите, что они « впадают в заблуждения, уныние, перестают причащаться»

Исповедью и Причастием нас Господь очищает от всякой скверны и очищает от грехов, если какой-то грех повторяется необходимо опять умоминать его на Исповеди, каяться и Причащаться. Это и есть наша непристанная борьба со грехом. Яна, к Вашим словам нужно добавить ещё и то, что Причастие — это не таблетка, поэтому нужно старательно приготовиться к принятию Христа.

Тучами мы ее закрыли, т.е. грехами и страстями

Об этом ясно сказано в лекциях. Яна, прежде чем приступать к молитве, нужно узнать, что такое молитва, и как правильно молиться.

Отцы говорили, что молитва – это меч обоюдоострый, которым можно ранить и себя. И к Причастию нужно тщательно готовиться. Если мы не примирились с Богом, то мы враги Ему.

И когда мы, пребывая во вражде с Богом, подходим к Святой Чаше, то причащение может обернуться нам в осуждение.

Вопрос Вашего причащения решайте со своим духовником, потому что он, надо надеяться, знаком с трудами святителя Игнатия и ответит на все Ваши недоумения. Здравствуйте, я по незнанию несколько лет причащаюсь в осуждение.

Пришел к Богу совсем недавно, и пытаюсь всеми силами бороть страсти. Владислав, Вы хотите сказать, что лекции Школы покаяния заражены унынием и на Вас это повлияло? Нет! Каждый искушается собственной похотью, собственными страстями и лекции здесь не при чём.

И в Евангелие у нас есть тому подтверждение.

Опечалился и ушёл. Значит это что? Он опечалился, потому что в словах Господа содержалась страсть печали, уныния? Нет! В словах Господа содержалась Истина. Истина обличает в человеке страсти и порой бывает невыносимой.

Вот эта самая немощь, если бы она в нас только родилась, она и есть начало смирения, она и есть та самая драгоценная нищета духа, которая есть первая ступень смирения.

Совет

А то может, с одними грехами, из страсти уныния к примеру, боритесь, их ненавидите, а другие не замечаете, или ещё хуже того, одобряете и любите.

Только устранив все препятствия к примирению со Христом и ведя качественную борьбу со страстями возможно причащение в жизнь вечную. И хотя, это длительный процесс, и на него уходят многие годы земной жизни, но уже в этой борьбе нас Господь принимает и причастие возможно.

Читайте также:  Православная молитва на очищение рода

И когда мы страсти свои не знаем, борьбы с ними не ведём, мы эти тучи не разгоняем. И мы это Солнышко — Христа не видим, которое в нас имеется, Оно дано нам в Крещении, Оно неистребимо из человека. За 10 лет существования Школы Покаяния многие сотни людей подготовились к генеральной исповеди по Дневнику кающегося, сейчас регулярно причащаются, жизнь их меняется.

На исповеди не оправдывайтесь, а только кайтесь. Если Вы не смогли смотреть Генеральную исповедь, то это обличение Вам. Вы не готовились тщательно к Таинствам Исповеди и Причастия и не хотите этого делать.

Источник: http://kakbypridaser.ru/listok-dlya-podgotovki-k-ispovedi/

Исповедовалась?!

Добрый день всем! Я в самом начале на пути к Богу! Чувствую путь будет долгим и извилистым…

я решила наччать с исповеди и причастия в первый раз.

Никогда не исповедовалась раньше, желания не возникала, да и сама процедура не внушала доверия: длинная очередь, батюшка, накрывающий каким-то покрывалом исповедующего, два служки, держащие это покрывало, люди напирающие сзади…бррр, да и постоянные осуждающие взгляды, а то и нравоучения: не так оделась, не так встала, не там встала, не так покрестилась….

Теперь перехав в СП, была приятно удивлена местной Лаврой. Никакого давления (наверное, объясняется постоянными визитами туристов, которым неведомо что в наши храмы надо ходить только в юбках и с покрытой головой) свечки бесплатные, кроме платных по символической цене по сравнении с московскими храмами. Вообщем пошла я на исповедь туда в будний день

А вот тут у меня, девушки, назрели вопросы…. снчала опишу, как все происходило.. Может поправите меня или сделаете замечания по процессу исповеди. Пришла я туда, подошла к монаху (?), спросила, что делать, если на исповеди первый раз.

Его ответ удивил немного (или так принято?): «Сочувствую! Берите книжку и выписывайте грехи на листочке, потом подойдите к любому батюшке и, предупредив, что вы первый раз, исповедуйтесь.» Взяла, начала писать и была, конечно, шокирована. Так я буду вечно грешной, не очистится мне никогда…Ну, да ладно, это тема для другого обсуждения…

Понаблюдала немного, как другие ведут себя, ничего не поняла и пошла к батюшке, как в прорубь нырнула…. Подошла, поздоровалась, сказала, что первый раз. Он кивнул и все….Пришлось уточнить, на колени вставать? да. Читай, сказал он грехи свои. Прочитала (каюсь с трудом, чуть не расплакалась, тем более есть два больших греха, которые меня мучают сильно, и в них было стыдно признаваться).

Чтение с бумажки грехов, выписанных с книжек, как-то обезличело мои страшные грехи. Закончила, он встал, накрыл меня частью своего одеяния, что-то прошептал и сел молча. Я на него посмотрела, а он молчит. Я не знала, что делать дальше…глупо спросила его, это все? он кивнул, я спросила, а причищаться можно (я пост держала 4 дня).

Обратите внимание

Он кивнул, ну тут я глупо совсем себя почувствовала, ожидала что-то строгого — ведь страшен мой грех даже для меня. Я спросила, что теперь делать, он сказал, читать утреннюю и вечернюю молитву и все… Я до того сглупила, что спросила, а вас благодарить можно? (ага конкретно, дура) Короче, девушки,вопрос главный в чем….

это и должно было так быть? Что-то я не почувствовала себя очищенный, ни легкости, ни возвышенности. А где беседа в частном порядке и наставление на путь истинный, где совет, как дальше жить?! единственное — первый раз с легкостью начала осенять себя крестом. До этого было физически почему-то или стыдно делать это. Никогда не могла…

И как находят своего духовника? Как вообще беседуют с батюшками? Просто заходишь в церковь, «вылавливаешь первого встречного» и начинаешь мучать его вопросами? Как это происходит? Ничего не понимаю…. Буду благодарна за отзывы, советы, пожелания!!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/1695820

Генеральная исповедь, или Зачем каяться в «грехе цареубийства»?

Содержание:

Что такое генеральная исповедь? Почему она нужна будущим священникам и совершенно не предназначена для мирян? Надо ли каяться в тех грехах, которых ты никогда не совершал? Зачем священники выступают против массового покаяния в «грехе цареубийства»? Как относиться к полным перечням грехов? Ответы ищите в статье.

Зачем человеку идти на исповедь?

Каждому человеку хочется стать лучше. И это стремление связано не только с внешним видом или профессиональными возможностями. Нам хочется быть добрее, внимательнее к родным, милосерднее, отзывчивее. Это, можно сказать, базовая духовная потребность. Ведь человек создан для святости, что предполагает постоянное нравственное усовершенствование.

У преподобного Иоанна Лествичника есть труд под названием «Лествица». Святой сравнивает это духовное возрастание с лестницей: шаг за шагом, ступенька за ступенькой человек поднимается все выше.

Но движение каждого из нас вряд ли назовешь прямым и беспреградным. На жизненном пути не обходится без множества греховных падений — от мысленного осуждения до многолетней обиды и даже убийства.

И как быть в таких ситуациях, когда человек осознает свою вину, раскаивается в ней, хочет измениться? Милосердный Бог принимает наше раскаяние в Таинстве исповеди.

Когда мы чувствуем духовную потребность в очищении и излечении от греха, то идем на исповедь, в присутствии священника каемся в своих пороках. Но покаяние мы приносим не батюшке, а самому Богу.

Священник лишь свидетель и опытный наставник. Он может мудро посоветовать нам, как лучше поступить в той или иной ситуации, преодолеть в себе привязанность к тому или иному греху. Само же исповедание принимает Господь.

А от Него ничего не скроешь: Бог видит сердце каждого.

Почему нельзя скрывать свои грехи?

Если же человек сознательно затаил в себе какой-то грешок, то получается, что он захотел обмануть Бога, а это еще больший проступок. Вот поэтому в молитве перед Таинством исповеди есть такие слова:

Как это понимать? Если ты уже пришел в духовную лечебницу, то есть в храм на исповедь, покайся перед Богом во всем, что тебя мучит. Тогда ты получишь облегчение. Многие верующие действительно на себе чувствуют, как с их сердца словно спадает камень.

Это еще одно подтверждение того, что Таинство исповеди имеет результат: Господь простил наши согрешения. Остается одно: исправлять свою жизнь не на словах, а на деле, и стараться не возвращаться к исповеданному пороку.

Как не превратить исповедь в формальность

В наше время несколько исказился смысл покаяния в присутствии священника. Одни считают это ненужным, другие впадают в иную крайность — по любым мелочам бегают к батюшке за советом и «требуют» выслушать генеральную исповедь. Как достичь золотой середины?

В монастырях существует практика исповедания помыслов: монах открывает духовнику не только свои поступки, но и все греховные помышления. Опытный наставник дает мудрые рекомендации, к которым инок обязательно прислушивается. Ведь монашеская жизнь предполагает отказ от своей воли и «подчинение» духовнику.

В миру же все иначе. Человек сам отвечает за свою жизнь и поступки. Священник, зная вашу ситуацию, может только дать совет. Поэтому не стоит со всеми бытовыми мелочами бежать к батюшке и спрашивать, ехать в отпуск поездом или автобусом и водить ли ребенка в детский сад.

Важно

Обращаться надо с духовными проблемами. Чтобы не превратить Таинство исповеди в своего рода индульгенцию и формальность, стоит помнить о его предназначении и придерживаться этих рекомендаций.

  1. Подходите к покаянию в храме, когда чувствуете особую духовную потребность.
  2. Кайтесь в своих грехах сознательно. В первую очередь называйте то, что вас более всего мучит.
  3. Если используете перечни грехов для исповеди, то ни в коем случае не переписывайте все подряд без понимания и осознания.
  4. Не превращайте исповедь в формальность. Ведь Бог Церкви — это живой Бог, Личность. А с личностью стоит поддерживать живые, доверительные отношения. Если же вы на словах «каетесь» в каком-то проступке, но глубоко в душе вообще не считаете это грехом, то не лицемерно ли вы поступаете?
  5. После Таинства исповеди пытайтесь принести плоды покаяния. В идеале — откажитесь от исповеданного порока. Если есть соблазн вернуться к нему, то контролируйте свои мысли и по возможности отсекайте греховные проявления уже на этом этапе. Ведь, как известно, любой грех начинается с помысла. В свое время Ева вступила в диалог с греховными мыслями, которые ей внушал дьявол. Если бы она их сразу отбросила, то, возможно, все закончилось бы совершенно иначе.
  6. Как бы пессимистично это ни звучало, но подходите к Таинству исповеди с чувством того, что этот шанс может быть последним. Поэтому старайтесь максимально раскрыть свое духовное состояние и получить облегчение.

Генеральная исповедь: тест для священника на профпригодность?

В Православной Церкви принято исповедоваться взрослым и детям, достигшим семи лет.

Конечно, покаяние взрослого значительно отличается от детского, ведь ребенок еще не успел нагрешить столько, как отец или мать.

Несколько иначе выглядит и исповедь священнослужителей. Она совершается не очень часто, ведь приходской священник, если он служит сам, не может оставить храм и поехать к духовнику на исповедь. Такое событие точно планируется.

С представителями духовенства, или вернее сказать, с теми, кто готовится принять сан, связана и так называемая генеральная исповедь.

Это значит, что человек кается во всех грехах, которые может вспомнить (независимо от того, исповедовал их раньше или нет). К таковому Таинству надо тщательно подготовиться, чтобы по возможности ничего не пропустить.

И длится эта «процедура» не привычные 5-10 минут, а иногда даже 1,5-2 часа.

Для чего это делается? Не только чтобы подготовиться к принятию благодати священства.

Духовник должен выяснить, нет ли у кандидата преград для того, чтобы стать дьяконом, а далее — священником и, возможно, даже епископом.

 Есть грехи, после совершения которых, даже когда человек искренне раскаялся, исповедовался и дал слово больше к этому пороку не возвращаться, желающий стать священником не может быть рукоположен.

Как говорил Сербский Патриарх Павел:

Совет

В числе канонических препятствий, выявить которые может генеральная исповедь, вы найдете уголовные преступления (воровство, убийство и т. д.) и блудные грехи. А будущий священник должен иметь незапятнанную репутацию.

Если он человек семейный, то жена его должна быть православной и, как и муж, сохранять целомудрие до брака. Не может быть и речи о разводе в семье священника, а также о вступлении в брак с разведенной и второбрачии.

Есть и иные препятствия для желающих принять духовный сан. Выявить их наличие или отсутствие поможет исповедь во всех своих грехах, когда-либо совершенных.

Перечни грехов и покаяние в цареубийстве: как избежать крайностей?

Сегодня в среде верующих образовалось своего рода «движение» за генеральную исповедь для мирян. Многие православные в миру и даже некоторые монахи призывают всех пройти чин всенародного покаяния и раскаяться в целом списке грехов. Примечательно, что значительную часть этих проступков сам человек не совершал.

Также людям предлагают обязательно покаяться в «грехе цареубийства», ведь «кровь царской семьи до сих пор лежит на нас и наших детях».

К чему приводит подобная логика?

Первая крайность — люди приходят к священнику с длиннейшим перечнем грехов. И этот список они не составляли, руководствуясь своей совестью, а просто переписали из Интернета. Иногда люди даже не знают, что означает тот или иной грех. Но как можно каяться в том, что ты не совершал или даже не понимаешь?

Вторая крайность — люди приходят к священнику не с тем, что их мучит, а чтобы покаяться в «грехе цареубийства». Они страдают от недостатка любви, плохих отношений с родными и друзьями, осуждения и лицемерия, но словно пытаются абстрагироваться от реальных духовных проблем и каяться в том, к совершению чего никак не причастны.

Наблюдая за этими крайностями, священники призывают людей не к генеральной исповеди (которая на самом деле нужна только принимающим сан) и чину всенародного покаяния, а к сознательному покаянию.

Существует ли на самом деле «генеральная исповедь» для мирян?

Хоть это понятие о «генеральности» крепко закрепилось в обиходе, но в такой исповеди для мирян нет надобности. Попробуем объяснить нашу мысль.

Когда христианин приходит в Церковь, он регулярно исповедуется, причащается, по возможности соборуется. Если мы делаем это сознательно и пытаемся избавляться от наших пороков, то Бог прощает и милует.

В Таинстве покаяния мы получаем прощение грехов. Зачем же каяться во второй раз (если к этому греху мы больше не возвращались) в том, что Господь нам уже простил? 

Когда же человек совершил особо тяжкий проступок, священник может назначить ему епитимию. Это своего рода исправительные работы над своей душой — молитва, пост, милостыня. Совершая их, человек обретает покаянное чувство и особо просит Бога о прощении. Обычно по истечении времени епитимии верующий сам ощущает, что Господь принял его раскаяние.

Читайте также:  «предстательство христиан непостыдное», текст

Первая и последняя

Некоторые люди называют генеральной исповедью первую и предсмертную. Считается, что если человек в сознательном возрасте приходит к вере, то он должен пройти такую «процедуру» — покаяться во всех своих грехах, какие только он вспомнит.

Читать также:

Исповедь — экзамен покаяния перед Богом

Но это будет не что иное как первая исповедь. В каком бы возрасте мы ни были, первое покаяние в присутствии священника обязательно требует усиленной подготовки и времени.

Даже семилетние дети переживают, когда исповедуются впервые. Что уже говорить о взрослых, за жизнь накопивших несметное количество грехов?

Когда верующий приходит к этому Таинству сознательно, а не из-под палки родных или друзей, он переживает два абсолютно разных состояния: греховной тяжести и удивительной легкости после покаяния.

Обратите внимание

Также особый статус имеет исповедь на смертном одре, которую часто называют генеральной. Для человека это последняя возможность провести «генеральную уборку» в своей душе, вспомнить то, что его мучило (иногда и многие годы), простить всем обидчикам. Поэтому она всегда искренняя и особо честная.

Умирающему страшно не открывать свои пороки, а умереть без покаяния. Но такая исповедь ничего общего с длинными перечнями грехов не имеет. Вряд ли умирающий станет каяться во всем подряд, чего он никогда не делал. Наоборот: больной будет рассказывать с максимальной привязкой к своей жизни.

Переворот в сознании

Иногда генеральной называют ту исповедь, которая особо повлияла на жизнь. Например, поехал человек на неделю в монастырь, в тишине, молитве и труде переоценил свои поступки, созрел для покаяния.

Обычно в монастырях в будние дни, когда людей мало, есть время исповедоваться долго и тщательно. Кроме того, иеромонахи не только терпеливо выслушают вашу исповедь, но и дадут много ценных советов.

Но это тоже не генеральная исповедь. Почему? Да потому, что для верующего в каком-то смысле каждое покаяние и является генеральным. Его принимает Господь, поэтому надо открыть Богу свое сердце. Но не стоит снова возвращаться к тем грехам, от которых мы уже давно очистились.

Когда мы убираем в доме, то стараемся все привести в порядок, чтобы каждый угол сверкал чистотой. Но мы же не вспоминаем, сколько грязи из этой комнаты выгребли в прошлом году. Просто радуемся полученной чистоте. Так же и в покаянии.

Исповедь и Евхаристия — два разных Таинства

Современные градации исповеди на «генеральную» и «повседневную» связаны с объединением Таинств исповеди и причастия. В древней церкви, чтобы причаститься, не обязательно было идти на покаяние в присутствии священника.

Если ты сохраняешь духовную чистоту и не держишь обиды, то у тебя нет препятствий для Евхаристии. Но первые христиане причащались сначала каждый день, затем по воскресеньям…

Если человек три воскресенья не был на Литургии и, соответственно, не причащался, его отлучали от Церкви.

Сегодня же множество людей считает нормальным исповедоваться и причащаться только один раз в год, во время Великого поста. Если же мы станем каяться по мере осознания наших грехов и будем регулярно причащаться, то к «генеральной» исповеди и длиннейшим спискам чужих грехов обращаться не станем. Своих хватит.

О важности видения своих грехов, а не покаяния в цареубийстве рассказывает богослов Алексей Осипов:

Источник: http://megapoisk.com/generalnaja-ispoved-i-pokajanie-v-tsareubijstve-vse-za-i-protiv

Как правильно исповедаться в церкви

Каждый верующий человек должен понимать, что в исповеди он признается о своих деяниях Господу. Каждый его грех должен быть перекрыт желанием искупить свою вину перед Господом, только так можно добиться его прощения.

Если человек чувствует, что ему тяжело на душе, то необходимо пойти в церковь и пройти таинство исповеди. После покаяния вы почувствуете себя намного лучше, а тяжелая ноша упадет с ваших плеч. Душа станет свободной и совесть больше не будет вас мучить.

Что нужно для исповеди

Перед тем как правильно исповедаться в церкви, нужно понять, что там говорить. Перед исповедью нужно сделать такие приготовления:

  • осознать свои грехи, искренно в них раскаяться;
  • иметь искреннее желание того, чтобы грех остался позади, с верой в Господа;
  • искренне верить в тот факт, что исповедь поможет очиститься духовно при помощи молитв и чистосердечного покаяния.

Исповедь поможет снять грехи с души только в том случае, если покаяние будет искренним, а вера человека прочной. Если вы сказали себе «Хочу исповедаться», то с чего начать вам должна подсказать ваша совесть и вера в Господа.

Как проходит исповедь

Если вы думаете, как правильно исповедаться в церкви, то прежде должны понимать, что все действия должны быть максимально искренними.

В ее процессе необходимо раскрыть свое сердце и свою душу, полностью раскаиваясь в содеянном.

И если существуют люди, которые не понимают ее значения, которые не чувствуют после нее облегчения, то это просто неверующие люди, которые на самом деле не осознали своих грехов и уж точно не покаялись в них.

Что нужно делать при исповеди

Люди, которые ни разу не делали таинство исповеди, не имеют ни малейшего понятия, как правильно исповедаться батюшке. В храмах рады всем людям, которые готовы исповедаться.

Даже для самых больших грешников путь туда никогда не закрыт. Притом, священники часто помогают своим прихожанам в процессе исповеди, подталкивая к верным действиям.

Поэтому не нужно бояться исповеди, даже если не знаете, как правильно исповедаться в первый раз.

Что делать, если какой-то грех забыл назвать?

Пример того, как правильно исповедаться, можно спросить у своих родителей, бабушек или дедушек. Они уже были на исповеди и могут поделиться своим опытом. Но даже подготовленный человек может во время исповеди забыть рассказать о каком-то своем грехе и потом этого его мучает. Но здесь нет ничего ужасного.

Каждый человек может разволноваться. Можно потом просто подойти к священнику и обо всем рассказать. В этом нет ничего преступного.

Но и здесь не стоит перебарщивать, так как этот процесс может сделать исповедь простой формальностью.

На первой исповеди человек должен вспоминать все свои проступки, начиная с шести лет. После этого уже не нужно вспоминать тех грехов, которые уже были названы прежде. Если они, конечно, больше этого греха не совершали.

Если названные проступки не считаются грехом, то священник должен рассказать об этом человеку, и они вместе должны подумать о том, почему этот поступок так беспокоит прихожанина.

Как правильно исповедаться

Приняв решение исповедаться, следует узнать о том, как происходит такая процедура. Ведь для этого существует целый православный ритуал, который происходит в специально отведенном месте под названием аналой. Он представляет собой столик с четырьмя кутами, на котором можно увидеть Священное Евангелие и крест.

Перед тем, как каяться в грехах, необходимо подойти к нему и положить на Евангелие два пальца. После этого священник уже может положить на голову епитрахиль. Внешним видом он несколько напоминает шарф.

Но сделать это священник может и уже после того, как выслушал грехи человека. После этого священнослужитель прочитает молитву об отпущении грехов. Священник крестит прихожанина.

Важно

По окончанию молитвы епитрахиль снимается с головы. Уже тогда нужно и самому перекреститься, поцеловать святой крест. Только после этого можно получить благословление от священника.

Но священник может смягчить или даже отменить епитимью, если человек попросит об этом. Конечно, для такого шага нужно иметь вескую причину.

Очень часто в качестве епитимьи назначают молитвы, поклоны или другие действия, которые должны стать актом милосердия со стороны исповедовавшегося человека.

Но в последнее время священники чаще всего назначают епитимью только в случае того, если человек сам о ней попросил.

Как правильно исповедоваться — советы священника

Нередко случается и такое, что во время исповеди у человека текут слезы. Этого не нужно стыдиться, но и не стоит превращать слезы покаяния в истерику.

В чем лучше приходить на исповедь

Перед тем как идти на исповедь, стоит пересмотреть свой гардероб. Мужчины должны приходить в длинных штанах, в рубашках или футболках с длинными рукавами.

Очень важно, чтобы на одежде не было изображено различных мифических персонажей, женщин без одежды или сценки с элементами курения или употребления алкоголя.

В теплое время года мужчины должны пребывать в церкви без головных уборов.

Женщины должны одеваться на исповедь очень скромно. Верхняя одежда должна обязательно прикрывать плечи, зону декольте. Юбка не должна быть слишком короткой, максимум до колен. Также должен присутствовать платок на голове.

Совет

Очень важно не краситься и, тем более, не использовать губную помаду, так как нужно целовать крест и Евангелие.

Не стоит надевать обувь на длинных каблуках, так как служба может идти достаточно долго и ноги устанут.

Подготовка к исповеди и причастию

Исповедь и причастие могут происходить в один день, но это необязательно. Исповедаться можно во время любого Богослужения, а вот ко второму таинству нужно подготавливаться намного серьезнее, так как правильно принять причастие очень важно.

Перед таинством причастие должны идти хотя бы три дня строго поста. Неделю перед этим необходимо читать акафисты Богородице и Святым. В день перед причастием стоит посетить вечернюю Службу. Не стоит забывать и о вычитке трех канонов:

  • Спасителю;
  • Матери Божьей;
  • Ангелу Хранителю.

Перед причастием нельзя ничего есть и пить. Также необходимо прочитать после сна утренние молитвы. На исповеди священник обязательно задаст вопрос о том, соблюдал ли человек пост перед причастием и прочитал ли все молитвы.

Перед Чашей Христовой нужно стоять со скрещенными руками на груди и перед употреблением вина и хлеба назвать свое имя.

Как правильно исповедаться в первый раз

Если человек хочет исповедаться в первый раз, то ему нужно понимать, что его ожидает не простое покаяние. Такую исповедь принято называть генеральной. К ней нужно подходить осознанно и очень тщательно. Человеку важно сосредоточиться и вспомнить все свои грехи с шестилетнего возраста (в последующие разы этого делать уже не придется).

Служители церкви рекомендуют в период подготовки соблюдать пост и отказаться от отношений с представителями противоположного пола. Сколько времени соблюдать пост зависит от самого человека. Нужно прислушаться к потребностям своей души и следовать им.

Не стоит забывать в эти дни о прочтении молитв и чтения Библии. Помимо этого, необходимо ознакомиться с литературой, которая существует на эту тему. Некоторые книги может посоветовать священник. Но перед чтением непроверенных изданий лучше посоветоваться со своим священником.

На исповеди не стоит употреблять какие-то заученные слова или фразы. После того, как человек расскажет о грехах, священник может задать еще какие-то вопросы. На них нужно отвечать спокойно, даже если они и смущают человека. Волнующие вопросы может задавать и сам прихожанин, ведь первая исповедь и существует для того, чтобы человек встал на путь истинный и уже с него не сходил.

Но не стоит забывать и о других людях, которые пришли на Литургию и тоже хотят исповедаться. Не нужно занимать очень много времени, даже если остались еще какие-то вопросы. Их можно задать священнику после Службы.

Таинство исповеди имеет свое предназначение – оно очищает человеческие души от грехов. Но не стоит забывать о том, что исповедаться нужно постоянно. Ведь в наше смутное время невозможно прожить без того, чтобы не грешить. А все грехи ложатся тяжким грузом на нашу душу, и нашу совесть.

Что говорить на исповеди — перечень женских грехов

Как правильно исповедаться — ответы на все вопросы

Как правильно исповедаться в церкви was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Правила обрядов
  4. /
  5. Как правильно исповедаться в…

Загрузка…

  • Православные молитвы читаемые перед исповедью

Источник: https://bogolub.info/kak-pravilno-ispovedatsya-v-cerkvi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector