Что такое Кощунство
Значение слова Кощунство по Ефремовой:
Кощунство — 1. Оскорбление религиозной святыни, религиозного чувства.
2. Поругание, оскорбление чего-л. дорогого, глубоко чтимого, достойного уважения.
Значение слова Кощунство по Ожегову:
Кощунство — Глумление, надругательство над кем-чем-нибудь почитаемым, над святым, над святыней[Primo религиозный]
Кощунство в Энциклопедическом словаре:
Кощунство — оскорбление религиозной святыни…2) Глумление,надругательство над чем-нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято идорого кому-нибудь.
Значение слова Кощунство по словарю синонимов:
Кощунство — святотатство
Значение слова Кощунство по словарю Ушакова:
КОЩУНСТВО
кощунства, мн. нет, ср. (церк. и книжн.). Действие по глаг. кощунствовать.
Значение слова Кощунство по словарю Брокгауза и Ефрона:
Кощунство — определяется Уложением о наказаниях (ст. 182, изд. 1885 г.) как «язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства». Таким образом объектом К.
могут быть только правила и обряды церковные, но никак не самая вера и учения ее, могущие служить объектом лишь богохуления. По аналогии, впрочем, практика подводит под К. и слова, имеющие вид богохуления, если они произнесены без умысла оскорбить святыню и в частном доме, так как ст.
180, уменьшая наказание за богохуление, совершенное единственно по неразумию, невежеству или пьянству, упоминает только о «публичном месте», умалчивая о частном доме (решение уголовного кассационного департамента сената 1871 г., № 805). По замечанию Н. А.
Неклюдова, «под именем язвительных насмешек следует разуметь или просто глумление, или различные бесстыдные выходки. К. мыслимо не только словом, но и деянием, например если кто-нибудь вместо восковой свечи поставит сальную».
Из иностранных законодательств общегерманский кодекс для наказуемости оскорбления святыни требует «поношения» ее (beschimpft, но не ve r spottet. в проекте Кодекса были оба выражения, но осталось только первое). Поэтому следует заключить, что К., в том смысле, как оно понимается нашим Уложением о наказаниях, в Германии не наказуемо. Хотя 182 ст.
Уложения о наказаниях и умалчивает о том, когда наказуемо К., тем не менее практика для наказуемости К. требует наличности тех же условий, как и для наказуемости богохуления, т. е. чтобы оно было совершено публично или при свидетелях. Наказание — тюремное заключение на время от 4 до 8 месяцев, а если деяние совершено без намерения произвести соблазн и оказать неуважение к вере, а лишь по неразумию, невежеству или пьянству, то арест на время от 3 недель до 3 месяцев. А. Я.
Определение слова «Кощунство» по БСЭ:
Кощунство — 1) презрительно-издевательское, оскорбительное, насмешливое отношение к чему-либо уважаемому и почитаемому.
глумление над выдающимися научными открытиями, произведениями искусства, благородными поступками, подвигами, моральными нормами, памятью великих людей, героев и т. п.
2) В православной церкви и законодательстве царской России наименование, наряду с богохульством, одного из видов преступлений против религиозной веры.
Расскажите вашим друзьям что такое — Кощунство. Поделитесь этим на своей странице.
Источник: http://xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/koshunstvo.html
Кощунство — это… что такое кощунство?
- кощунство — См. святотатство… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кощунство богохульство, святотатство; глумление, кощунственность, надругательство, поругание святыни, осквернение… … Словарь синонимов
- кощунство — КОЩУНСТВО, святотатство КОЩУНСТВЕННЫЙ, святотатственный КОЩУНСТВОВАТЬ, святотатствовать КОЩУНСТВЕННО, святотатственно … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
- КОЩУНСТВО — 1) оскорбление религиозной святыни2)] Глумление, надругательство над чем нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому нибудь … Большой Энциклопедический словарь
- КОЩУНСТВО — КОЩУНСТВО, кощунства, мн. нет, ср. (церк. и книжн.). Действие по гл. кощунствовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
- КОЩУНСТВО — КОЩУНСТВО, а, ср. Глумление, надругательство над кем чем н. почитаемым, над святыней [первонач. религиозной]. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
- Кощунство — определяется Уложением о наказаниях (ст. 183, изд. 1885г.) как язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правиламили обрядам церкви православной, или вообще христианства . Таким образомобъектом К. могут быть только правила и обряды… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Кощунство — КОЩУНСТВО, 1) оскорбление религиозной святыни. 2) Глумление, надругательство над чем нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому нибудь. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- Кощунство — (ст.слав. – насмешка) – принижение, умаление значимости и ценности сокровенных, священных понятий и дел, хуление Бога, а также клятвы собственной жизнью и жизнью своих близких, т.е. тем, что нам не принадлежит. Кощунство проявляется в насмешке,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
- кощунство — а; ср. 1. Оскорбление религиозной святыни. 2. Оскорбительное отношение к тому, что глубоко чтится, что свято и дорого кому л. * * * кощунство 1) оскорбление религиозной святыни. 2) Глумление, надругательство над чем нибудь глубоко почитаемым, над … Энциклопедический словарь
- Кощунство — Значения слова В православной церкви : один из видов преступлений против религии, веры. Может выражаться в неуважении к правилам или обрядам церкви, насмешкам или оскорблениям чувств верующих, надругании над религиозными предметами. В царской… … Википедия
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/24562
Кто такие кощунники и как себя с ними вести?
Взято с инета.
Слово «христинин» здесь — употребляемо автором, который н данный момент так понимает.
КОЩУННИК или …не бросайте жемчуга вашего пред свиньями.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ!
Приведем и повторим, для лучшего усвоения, несколько мест Священного Писания, где говорится о кощунниках:
Осия 7:1-6
1. Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. 2. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим. 3. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей. 4.
Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет. 5. «День нашего царя!» говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам. 6.
Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь.
Здесь кощуны характеризуются как: лжецы, воры, разбойники, грабители, злодеи, обманщики, прелюбодеи. Царь обвиняется в том, что он протягивает им свою руку.
Притчи 3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
Притчи 9:7,8 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум;
Запомним раз и навсегда: нужно стараться держаться подальше от кощунника, потому что, если начнешь его поучать, то обязательно обеспечишь себе бесславие. Никогда не указывай кощуннику на его ошибки, просто удались от него подальше, потому что вместо того, чтобы принять обличения твои и исправиться – он лютой ненавистью возненавидит тебя.
Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Обличения, наставления, вразумления кощунники не приемлют. Единственное средство воздействия на них, (если у тебя есть власть над кощунниками) – это наказание, которое кощунники могут ещё воспринять и в какой-то мере через это вразумиться.
Притчи 19:29 Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.
У Бога пишется памятная книга и за все мысли, слова и дела даст кощунник ответ в день суда, если не покается.
Притчи 21:11 Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
Умный учится на чужих ошибка.
Притчи 21:24 Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.
Приходилось ли вам встречать такого человека? Внешне он может показаться благочестивым, богобоязненным и порядочным человеком.
А сущность его кто знает? А может ли кощунником быть человек, имеющий духовный сан? Сам вопрос этот может некоторыми уже восприняться как некое кощунство! Это мой пастор! Не смей на него наговаривать!!! К сожалению, бывают такие случаи, когда простодушные и наивные люди оказываются не в состоянии по неопытности проанализировать действительные дела своих «кумиров». Иисус Христос – Бог сердцеведец – в доказательство нам того, что даже среди священнослужителей иногда встречаются кощунники – лицемеры и обманщики, однажды таковых публично, во всеуслышание обличил.
Иисус сказал им, кощунникам, следующее: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония», «змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»
Современные кощунники, если кто посмеет усомниться в их праведности — и «под пресс» пустить могут! Они непременно постараются воспользоваться всеми ресурсами и средствами, чтобы оклеветать и очернить неугодного им человека. Так именно поступили со Христом.
Вспомним пример про Ананию и Сапфиру: чем закончилась для них игра в «праведников»? Данные мои размышления не имеют целью бросить в чей-то огород камень: тысячу раз НЕТ, НЕТ и НЕТ!!! Цель этих размышлений одна: напомнить нам всем призыв Апостола: самих себя исследовать, в вере ли мы? Есть такой детский стишок: Так бывает у нас, среди избранных чад: на словах как елей, а в душе – фарисей! А в душе лишь — порок, он как адский поток, несёт горечь и яд среди избранных чад!
Притчи 22:10 Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.
Притчи 24:9 Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
Исаия 28:22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Помилуй нас, Господи! Испытай и узри, не на опасном ли я пути? Пусть эти слова из Псалма будут молитвой каждого из нас! Пусть мир и благодать от Господа наполнят наши сердца!
………
«Каковы обязанности христианина в практике обличения? В Священном Писании мы находим довольно конкретные ответы на этот важный вопрос, который, к сожалению, сегодня почему-то игнорируется в некоторых христианских общинах.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его…» (Матф. 18:15). Такое указание даёт нам Иисус Христос — четкое, ясное, безоговорочное! И это правило должно быть незыблемо в наших братских взаимоотношениях.
Ну, а как быть с внешними? Обличать, или же оставить дело на решение суда Божьего? Апостол Павел по этому поводу недвусмысленно заявляет: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Ефес. 5:11). Библия изобилует примерами, подтверждающими это повеление апостола.
Итак, можно прийти к заключению, что мы должны обличать всякого человека, независимо от того, верующий он или нет, брат во Христе или нераскаянный грешник.
Однако в практике обличения есть одно «но», о котором хотелось бы подробнее порассуждать. Этим «но» является категорический запрет Писания обличать кощунника.
Что же это за человек? Какова его особенность? Почему он стал исключением из общего правила обличения?
Откроем книгу Исаии 28:22. Пророк предупреждает народ Израильский «не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче».
Здесь довольно наглядно прослеживается взаимосвязь между кощунствованием и упрочнением уз, в которых и сегодня может оказаться любой из нас.
И вполне естественно, что тяжкое положение, сложная ситуация, в которых находится человек, есть результат и следствие кощунствования. Кроме всего, кощунствующих ожидает страшное возмездие судов Божиих.
В Притчах Соломона 19:29 читаем: «Готовы для кощунствующих суды«. Итак, мы видим, положение кощунников тяжёлое и опасное. Они были в прошлом, они могут быть и сейчас. Так кто же он — кощунник? Невольно вырывается тревожное «не я ли, Господи?» Где искать его?
Мудрый Соломон в Притчах 3:34 говорит: «Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным даёт благодать». Этот стих служит нам стрелкой компаса, указывающей направление в поиске кощунника.
Построение фразы базируется на принципе противоположности: антонимом кощунника выступает смиренный. А это значит, что в обществе людей смиренных искать кощунника бесполезно.
Его обитание в иной среде — в среде гордых, надменных и тщеславных.
Возвращаемся к библейскому запрету обличать кощунника. Напрашивается вопрос — в чем, собственно, причина этого запрета? В Притчах 9:8 находим ответ и заодно ближе знакомимся с кощунником.
Читаем: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя«.
Так вот оказывается в чем дело! Вместо искренней благодарности за обличение, за желание исправить ошибку, кощунник платит чёрной неблагодарностью; вместо дружеской признательности он наполняется ненавистью к обличающему.
Увы, и последний в таком случае вынужден испытывать, и притом подчас весьма продолжительное время, весь гнёт этой ненависти. А почему? Да только потому, что он нарушил запрет Писания — «не обличай кощунника»!
Кто-то может возразить, что, мол, всё-таки надо направить на путь истинный заблудшего брата или вообще грешника.
Да, обращать уклонившегося брата или грешника — наш долг и обязанность! Успешным результатом этой работы, по словам апостола Иакова, является спасение души от смерти, покрытие множества грехов. Но с кощунником дело обстоит иначе. Результат работы с ним будет совершенно иным.
Прочтём Притчи 9:7. «Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе». Не спасение души и покрытие грехов, а бесславие и пятно себе!
В ответ на обличение кощунник в лучшем случае сперва ловко сжонглирует библейскими цитатами, вроде «вынь прежде бревно из своего глаза…
» или «кто тебя поставил судьёю?», а уж потом он запустит тяжёлую артиллерию оговорок, клеветы, лукавых подозрений, обвинений, постарается при этом использовать средства массовой информации.
И пошла гулять молва худая! Разве не бывает такого: о каком-то человеке, даже незнакомом тебе лично, вдруг получаешь такой большой запас информации, подчас далеко не лестной, а проще говоря — бесславие и подозрение?
В чём же причина подобного навета? Да в том, что он нарушил запрет Писания — поучал, обличал кощунника! А может, в этом положении находишься и ты, уважаемый друг? Если — да, то хоть впредь не повтори оплошности с кощунником.
Соломон в Притчах 21:24 ясно выражает сущность кощунника, даёт чёткое определение: «Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости». Итак, кощунник — натура деятельная. Это не сонливый, ко всему безразличный ленивец. Он деятель, но деятель злой, точнее — деятель зла.
Он может быть тружеником и на ниве Божией (обычно когда люди спят), но сеятелем недоброго семени.
Злодей надменный… То есть пренебрежительно, свысока относящийся к людям, заносчивый, большого мнения о себе.
Слово «надменный» заимствовано из церковно-славянского языка, первоначально означающее «надутый». Кощунника всегда можно почувствовать в обществе, подобно тому, как мы ощущаем запах затхлости и гнили в помещении.
Слово Божие прямо говорит: «Кощунник — мерзость для людей» (Притчи 24:9).
Почему создаётся нездоровый микроклимат в нашей среде? Потому что в ней завёлся кощунник— скунс, выбрызгивающий из своих желез выделения с отвратительным запахом.
Естественно, возникает законный вопрос: а как же следует поступать с таким человеком? Обличать — нельзя, поучать — тем более. Ответ Библии звучит однозначно и категорично: «Прогони кощунника, и удалится раздор, прекратится ссора и брань» (Притчи 22:10).
Только такой метод единственно правильный и безвредный! Кроме того, наказание кощунника может стать одним из способов приобретения мудрости.
Соломон по этому поводу говорит: «Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым» (Притчи 21:11).
Наше рассуждение о кощуннике, о запрете обличения его хочется закончить мудрым предостережением Иисуса: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6)».
Взято с инета.
….
Источник: http://otkrowenie.com/page/kto-takie-koshhunniki-i-kak-sebja-s-nimi-vesti
Кто такие кощуны и что такое кощунство?
История Руси
Всё чаще вижу в интернете и слышу на улице использование понятие кощун, кощунство в негативном понимании. Но это совсем не так. И возникает такое ощущение, что никто не интересуется ни историей своего рода, ни историей своей родины. Всем интересна только карьера и собственный кошелёк.
Я постараюсь объяснить что такое на самом деле кощунство и кто такие кощуны.
Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора.
Его истоки шли из далеких глубин первобытности и благодаря бережному сохранению традиций отголоски словесного творчества дошли в глухих углах России до XIX в., до встречи с исследователями этнографами.
Переводы с греческого позволяют нам определить, как переводились на русский язык некоторые слова, например «кощюны», «басни».
Кощуны и басни — близкие понятия, но не тождественные: «Инии гудуть (играют на смычковых инструментах), инии бають ему и кощюнять».
Баять, рассказывают басни, очевидно, относится к разным видам устной словесности, и это действие подвергается значительно меньшим нападкам церковников, чем кощуны, от которых произведено и наше современное слово кощунствовать, надругаться над святыней.
В баснях, очевидно, большое светство, может быть, бытового (но не эпического), а в кощунах больше язычество, мифологического, того, что казалось особенно кощунственным и отцам церкви IV -VII вв. и русскому духовенству XI — XIV вв.
Кощуны семантически связывались с волхвами и волшебником: «Ни черов внемли, ни кощюньных вълшеб».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения:
«Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь».
В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом:
«Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения:
«Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь».В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом:
«Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Из этой фразы видно, что кощуны исполнялись во время поминок по умершему. Причем исполнялись они «тщеславия ради», т.е. особо торжественным поминательным пирогом считался тот, на котором пелись какие-то мифологические сказания.
При определении первоначальной этимологии слова «кощуна», очевидно, следует принять допущение двойственной основы его; первая половина (кош-) прямо сказана с понятием судьбы, жребия, а вторая — более многообразным набором значений.
Русские переводчики XI — XII вв. устойчиво переводили греческое слово «кощюны», объединяя в нем понятия судьбы и доброго начала. Исполнялись мифы-кощуны старцами: «старьчьскыи баси», «старьча кощуны». «Кощюнословие» иногда объединяется в одной фразе с «кобением», очевидно, исполнение сказаний могло сопровождаться теми или иными ритуальными жестами и телодвижениями.
В «Материалах» Срезневского (включающих и переводные произведения, по которым мы можем точнее представить себе значение русских слов) с фольклором связаны следующие термины:
Баян, обаятель (incantator) — «производящий или поющий заклинания». Съказ, съказание. Кощюна — миф. Кощюнословие — рассказывание мифов. Кощюнить — колдовать, рассказывать. Кощюньник — волшебник, сказатель кощун.
Кощунство (позднее) — надругательство над христианской святыней.
К этому материалу следует добавить:
Кощьное — «сиречь тьма кромешная», «преисподняя»
Кощей, Кощуй Бессмертный, Корчун — сказочный персонаж.
Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства.
Восточнославянская волшебно-фантастическая сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока известной украинский этнограф Н. Ф.
Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания».
Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». А в дальнейшем в связи с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический эпос.
Таким образом, восточнославянская волшебно-богатырская сказка является хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося ещё в I тысячелетие до н.э.
«Начало волшебное заключает так называемые пережиточные моменты и прежде всего религиозно-мифологические воззрения первобытного человека… Сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование «потустороннего мира» и возможность возвращения оттуда…».
«Враждебное человеку пространство — «иное» царство, морское царство, царство Змея, Кощея, Яги… Проникая в этот мир, разрушая его, герой утверждает единый мир человеческой справедливости и гуманизма».
Источник не указан
Источник: http://dnny.ru/nasledie/1132-kto-takie-koschuny-i-chto-takoe-koschunstvo.html
Что на самом деле означает слово кощунство?
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Происходит от др.-русск., ст.-слав. кощуна «запретный грех, насмешка»; ср.: укр. кощу?н, болг.
кощу?н — то же, кощу?ня «хитрю, интригую, насмехаюсь». Вероятно, от кости?ть; см. Бернекер, Агрель, Соболевский. В отличие от них Младенов (254) толкует кощун как заимств. из тюрк.-булг.; ср. соответствующее ему тат. kоstаn «корыстный человек».
Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Подробнее: ru.wiktionary.org
Человеку важно знать и понимать значение слов, особенно тех, что часто используются в речи. В противном случае он может употреблять то или иное слово в неправильном контексте. Это может испортить его репутацию (окружающие будут считать его глупым), а иногда даже навлечь беду.
Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.
Вы здесь » Интеллектуальный форум Сила мысли » языковедение » Истинное значение слова кощунство Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.
В информации Википедии указано, что слово «кощунство» используется в двух значениях: глумление, нехорошее отношение к человеку, когда высмеивается то, что ему дорого, оскорбление религиозного чувства или святыни. Близким по смыслу словом, которое помогает лучше понять значение «кощунства», является фраза-синоним «надругательство над чем-то».
Подробнее: pravoslavie.guru
Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.
Вы знаете, что кощунством называют глумление или надругательство над чем нибудь глубоко почитаемым, например над религиозной святыней.
Так, например в 2012 году участницы скандальной панк- группы Pussy Riot кощунствовали в Храме Христа Спасителя в Москве, девушки устроили танцы прямо перед иконостасом.
А в древности житель древнегреческого города Эфеса (ныне территория Турции) по имени Герострат, сжёг одно из чудес света — знаменитый храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э.
Что значит богохульство для православного христианина? Является ли это грехом, какое за него предполагается наказание и считается ли это кощунством? Эти вопросы крайне важны для христианина, который заботится о своем духовном состоянии и стремится расти и познавать Господа, поэтому следует подробно изучить эти вопросы и ответы на них дать подробные.
Подробнее: molitva-info.ru
что значит Кощунство?Периодическим в повседневной речи мы слышим незнакомые слова и выражения, которые невозможно расшифровать даже по контексту. Особенно часто это случается с устаревшими словами, происхождение которых теряется в глубине веков.
Сегодня мы поговорим об одном из таких терминов, это Кощунство, значение вы сможете узнать немного позже. Наш популярный сайт модные-слова.рф занят исключительно толкованием таинственных понятий и загадочных выражений.
Крайне рекомендую добавить наш ресурс к себе в браузерные закладки.
Подробнее: xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai
Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.
Подробнее: slavyanskaya-kultura.ru
Что значит богохульство для православного христианина? Является ли это грехом, какое за него предполагается наказание и считается ли это кощунством? Эти вопросы крайне важны для христианина, который заботится о своем духовном состоянии и стремится расти и познавать Господа, поэтому следует подробно изучить эти вопросы и ответы на них дать подробные.
Источник: http://www.chsvu.ru/chto-na-samom-dele-oznachaet-slovo-koshhunstvo/
Кто такие кощуны и что такое кощунство?
Всё чаще вижу и в интернете и слышу на улице использование понятие кощун, кощунство в негативном понимании. Но это совсем не так.
И возникает такое ощущение, что никто не интересуется ни историей своего рода, ни историей своей родины. Всем интересна только карьера и собственный кошелёк.
Я постараюсь объяснить что такое на самом деле кощунство и кто такие кощуны.
Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора.
Его истоки шли из далеких глубин первобытности и благодаря бережному сохранению традиций отголоски словесного творчества дошли в глухих углах России до XIX в., до встречи с исследователями этнографами.
Переводы с греческого позволяют нам определить, как переводились на русский язык некоторые слова, например «кощюны», «басни».
Кощуны и басни — близкие понятия, но не тождественные: «Инии гудуть (играют на смычковых инструментах), инии бають ему и кощюнять».
Баять, рассказывают басни, очевидно, относится к разным видам устной словесности, и это действие подвергается значительно меньшим нападкам церковников, чем кощуны, от которых произведено и наше современное слово кощунствовать, надругаться над святыней.
В баснях, очевидно, большое светство, может быть, бытового (но не эпического), а в кощунах больше язычество, мифологического, того, что казалось особенно кощунственным и отцам церкви IV -VII вв. и русскому духовенству XI — XIV вв. Кощуны семантически связывались с волхвами и волшебником: «Ни черов внемли, ни кощюньных вълшеб».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам.
Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения: «Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь». В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом: «Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам.
Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения: «Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь». В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом: «Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Из этой фразы видно, что кощуны исполнялись во время поминок по умершему. Причем исполнялись они «тщеславия ради», т.е. особо торжественным поминательным пирогом считался тот, на котором пелись какие-то мифологические сказания.
При определении первоначальной этимологии слова «кощуна», очевидно, следует принять допущение двойственной основы его; первая половина (кош-) прямо сказана с понятием судьбы, жребия, а вторая — более многообразным набором значений. Русские переводчики XI — XII вв. устойчиво переводили греческое слово «кощюны», объединяя в нем понятия судьбы и доброго начала.
Исполнялись мифы-кощуны старцами: «старьчьскыи баси», «старьча кощуны». «Кощюнословие» иногда объединяется в одной фразе с «кобением», очевидно, исполнение сказаний могло сопровождаться теми или иными ритуальными жестами и телодвижениями.
В «Материалах» Срезневского (включающих и переводные произведения, по которым мы можем точнее представить себе значение русских слов) с фольклором связаны следующие термины: Баян, обаятель (incantator) — «производящий или поющий заклинания». Съказ, съказание. Кощюна — миф. Кощюнословие — рассказывание мифов. Кощюнить — колдовать, рассказывать.
Кощюньник — волшебник, сказатель кощун. Кощунство (позднее) — надругательство над христианской святыней. К этому материалу следует добавить: Кощьное — «сиречь тьма кромешная», «преисподняя» Кощей, Кощуй Бессмертный, Корчун — сказочный персонаж.
Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства.
Восточнославянская волшебно-фантастическая сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока известной украинский этнограф Н. Ф. Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания». Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». А в дальнейшем в связи с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический эпос. Таким образом, восточнославянская волшебно-богатырская сказка является хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося ещё в I тысячелетие до н.э. «Начало волшебное заключает так называемые пережиточные моменты и прежде всего религиозно-мифологические воззрения первобытного человека… Сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование «потустороннего мира» и возможность возвращения оттуда…».
«Враждебное человеку пространство — «иное» царство, морское царство, царство Змея, Кощея, Яги… Проникая в этот мир, разрушая его, герой утверждает единый мир человеческой справедливости и гуманизма».
Видео по теме:
Секрет гонения на гусли…
Жарникова С.В. “Гусли – инструмент гармонизации Вселенной”
Жарникова Светлана Васильевна
Заместитель директора по науке Вологодского областного научно-методического центра народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф. Член научно-общественного движения “Северная Традиция”.
Более 20 лет занимается исследованиями Гипербореи, по крупицам собирая информацию, восстанавливая облик удивительной страны, не менее легендарной, чем знаменитые Атлантида и Шамбала.
Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли. Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем ” кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки”.
В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: ” ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?”. А игумен Памфил ругал псковичей за то, что “они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным”. Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами.
Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос. Но начнем с того, что еще в 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла на свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Тилака “Арктическая Родина в Ведах”.
Посветив всю свою жизнь изучению родного народа, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев.
И те странные явления, которые были описаны в священных книгах Ригведе, Махабхарате, Упанишадах, Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев. Часть из них 4 – 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана.
Книга Тилака переведенная на все европейские языки впервые переведена на русский только в 2000 г. Наталией Романовной Гусевой и вышла в свет в Москве в 2001 году. В середине 50-х годов XX-го века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяяна описал эти передвижения в своей книге “От Волги до Ганга” и ввёл в научный оборот новый термин – индославы.
Заметим, что еще в 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал “Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит”.
Таким образом, древние ведические обряды, ритуалы, священные тексты имеют непосредственное отношение к севернорусской народной традиции, исследователи которой неоднократно отмечали, что для нее характерна консервация рудиментов архаичнейших явлений, порой не находящих отражений даже в ведической традиции.
Общеизвестно то огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице – гусю, лебедю, утке, где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. Так в санскрите хамса – гусь – лебедь душа, познавшая высшую Истину, высший дух, свет, огонь, сакральный музыкальный Рим, музыка Вселенной.
Но и в русской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Зачастую именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. И в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом озвучивания сакрального текста.
Примером может служить предсвадебная песня, записанная в Архангельской губернии: “Вы где гуси были, вы где ночевали, где спали, побывали. Мы спали у княгини, побывали у первобрачной. И что княгиня делает? Во гусли играет, дары снаряжает”. В гусли гудели, и здесь стоит вспомнить, что и в русских диалектах и на санскрите “гу” значит звучать.
Ни гука – ни звука, ни гукнуть, то есть не прозвучать. Но кроме этого термит “гу” в санскрите значит ещё и идти, двигаться. Вспомним русское слово гулять. Мы с вами гуляем праздник, мы с вами гуляем свадьбу, то есть и звучим и двигаемся. И тут мы подходим, пожалуй, к самому главному.
В древних ведических текстах, в книгах эпоса Махабхарата, Адипарва и Ашвамедхикапарва говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом. По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилась некое огромное яйцо, “вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный Брахмо – чудесный, непредставимый, вездесущий.
Тот, кто есть скрытая и не уловимая причина реального и не реального”. Брахмо как соединение мужского и женского начала, то есть нечто среднее. У него было только одно свойство, это звук. В Ашамедхикапарве Брахмо называют сверхсветлым светом, эфиром. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути небесна.
Заметим, что сверхсветлый свет, это название фона наших с вами русских икон. Брахмо в древнеарийских текстах называется эфиром. И утверждается – эфир высший из элементов. У него есть только одно свойство, и называется оно звуком. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер. И у него уже два свойства, звук и касание, то есть инерция.
Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания – инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который корелируется с семью первозвуками. Свойствами света является звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света), является именно образ.
Все что мы с вами видим в этом мире это то, что имеет образ. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному Прави и как образ к миру проявленному Яви.
Заметим что в поучении против язычества в X11 – X111 века в “Слово о твари и дни рекомом недели”, говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресение) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение света, а белому свету, то есть свету вселенскому.
Как писал Борис Александрович Рыбаков, вот этот свет, не имеющий видимого источника не осязаемый и неисповедимый, как эманация божества творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников. В священных текстах Упанишад говориться, что вселенский свет это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет.
На санскрите огонь “очищающий, очищение”, звучит как павана, а павака – чистый, яркий огонь. Кроме того, павана это свежий ветер, а павана манна это название многих хвалебных гимнов. Но в севернорусских обрядовых песнях, водоплавающая птица гусь – лебедь носит название паванька, пава, павана.
Таким образом, огонь и хвалебный гимн в санскрите прямо соотносятся с севернорусским названием гуся – лебедя – паванька, пава, павана. И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры V1 – V века до нашей эры выглядели как фигуры пылающих лебедей. О чем свидетельствуют найденные археологами зольники – остатки этих костров.
Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифопоэтическом ряду с тканьем мировой гармонии, можно понять почему автор “Слова о полку Игореве” связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны – гусель, по которым передвигаются пальцы вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткать эпической песни. В Ригведе гимнотворчество мудрецов (Риши или Раша) это процесс, в котором высшая творческая сила слово (озвученная мысль) создает космос, ткёт его. О единстве понятий узор ткани и узор песни, ткать ткань, излагать песню, свидетельствует такой термин санскрита как “прастава”, имеющая аналогию в севернорусском диалектном “прастава”, “праставка”. Но севернорусская “праставка”, “прастава” это вышитая или заполненная тканым узором полоса ткани, украшающая рубахи, передники, концы полотенец набожников, скатерти, свадебные простыни, то есть сакрально означенные вещи. Санскритская же “прастава” – это священный текст, хвалебный гимн. Так в гимнах Ригведы поэт-певец просит помочь ему, ткущему произведение, и говорит о том, что новую и новую нить ткут к небу и в океан озаренные поэты. Причем внутри текста самого гимна термин “прастава” имеет множество значений: “прастава” – это огонь, солнце, взошедшее солнце, время после восхода солнца, воздушное пространство, дождь, ветер, лето, речь, кожа человека, любовный зов, три мира. Таким образом, исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей – слов, на нитях основы – струнах ткань вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно в ведических текстах, многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается гусь-свет-огонь, созидая вещественный мир. Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент – божественный инструмент. Вдумайтесь в слова гимнов древней веды заговоров – Адхарва Веды – повествующего о сохранении гармонии во вселенной: “Две юницы снуют основу, на шесть колышков две снующих, одна другой протягивает пряжу и не рвут её, не прерывают. Вот колышки – они основа небу, стали гласы для тканья челноками”. Упомянутые в гимне 6 колышков, по три с каждой стороны, на которых натянуты три струны – нити основы (гуны) это священные столбы, о которых в Ригведе говорится “Словно гуси, выстроившиеся рядами, прибыли к нам столбы, одетые в светлое, поднимаемые перед огнем поэтами, боги вступают на путь богов”.
Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной.
Они гудят, а значит из звука гу и движения гу, созидают третий компонент – видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия.
И не случайно о них, которых ещё называли скоморохами, а “скомрат” на санскрите значит вестник, посланец, говорили “идущие со светом по свету”.
И в той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, они остались непобежденными, коль скоро даже в конце в XX-го века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерваторией в Псковской, Новгородской и Кировской областях.
Источник: https://gifakt.ru/archives/index/kto-takie-koshhuny-i-chto-takoe-koshhunstvo/
Кощунство — Бастилия
Приглашаем 3 февраля в наш Круг на Громницу!
Все подробности и запись участников — здесь: Жми!
Наши календарь и ежедневник на 2019 год — готовы!
Подробнее тут
Онлайн гадания Бастилии
ПтичкаМастер Игры в бисерСообщения: 6518Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 18:57Репутация: 36935Пол:Статус: В сети
Непрочитанное сообщение #1 Птичка » Пт фев 12, 2016 00:33
Кощунство
Что же такое «кощунство»? В наше время — это чисто церковное понятие, означающее на языке церкви «святотатство, оскорбление святыни, храма».
Что подтверждают и словарь Даля, и всяческие википедии и педивикии, и общепринятое употребление слова, иногда за рамками религиозного контекста, но практически всегда — обозначающее нечто крайне, крайне страшное и аморальное.
Что же такое «кощунство» в его первоначальном значении? Это языческий древнерусский обряд, который никого не оскорблял, пока сюда не перенесли христианство. После этого на Руси язычество и христианство боролись пять веков, и христианство всячески демонизировало язычество, преследуя его огнём и мечом.
Всякие молитвы, заклинания язычников вблизи церкви и прочих «святынь» попы объявляли «кощунством».На древней Руси было слово «кощуна». Оно означало прославление языческих богов, рассказы (мифы) об их подвигах. Под ударами церкви от мифов остались только их неточные обломки – сказки. Поэтому позднее «кощунами» стали называть сказки.
Люди, умевшие рассказывать «кощуны», назывались «кощунниками» и «кощунницами». Их-то церковь и объявила колдунами. Церковь разрушала «капища» – места молитв язычников, рубила их священные деревья. Если кощунник приходил к храму христиан и в отместку произносил кощуны, это объявлялось «кощунством» в новом христианском смысле – «святотатство».
Эта точка зрения периодически озвучивается в комментариях к статьям, вещающим об очередном святотатственном кощунстве, на что оппоненты резонно запрашивают аргументы и подтверждения, при этом аппелируя уже упомянутыми статьями Даля и википедий.Что ж, зайдем с другой стороны.
В частности, Рыбаков, которого врядли зачислят в родноверы, скорее в исследователи исторического наследия, во 2й части «Язычества Древней Руси» пишет:Цитата:Кощуны в исконном значении этого слова вернулись. И вернулись в виде колоды. С «изначальным» значением термина колоду «Кощуны» связывают несколько обстоятельств.
С одной стороны — она применяется в магической практике просмотра ситуаций, прогнозирования событий — и при этом каждая каждая представляет собой какого-то персонажа из славянских былин, мифов и сказок. Можно сказать, это сборник историй: о людях, богах, птицах, зверях, обитателей других миров (Нави и Прави), стихиалях (духах стихий), силах природы, законах мироздания и хтонических существах. И серьезный магический инструмент, к тому же.
Кому интересно — велкам в тему колоды!
© Птичка
А кто эту кошку найдет — того благополучие и сытая жизнь в новом году ждет!
КонстанцияБСообщения: 34Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 00:08Репутация: 31Пол:Статус: Не в сети
Непрочитанное сообщение #2 КонстанцияБ » Чт ноя 17, 2016 19:42
Кощунство
Какой поворот! Так копнуть — полвина слов окажется, что употребляется в каком-то ином смысле, мало связанном с истоками. Спасибо за обзор!
Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
КассиСообщения: 3130Зарегистрирован: Пн мар 07, 2016 13:12Репутация: 8759Пол:Статус: В сети
Непрочитанное сообщение #3 Касси » Вт ноя 22, 2016 18:36
Кощунство
недавно смотрела фильм «Проклятие Велеса «или заклятье… не помню точно. Так вот там колдунья после произнесения заклинания в конце добавляла «Кощь!» это как мы сейчас говорим «да будет так» или «замок». это, как я понимаю, означало что ее слова крайние. то есть закрыла заговор чем-то особо страшным. так?
Тому, кто не хочет изменить свою жизнь- помочь не возможно
lifeСообщения: 299Зарегистрирован: Пн окт 30, 2017 10:34Репутация: 128Пол:Статус: Не в сети
Непрочитанное сообщение #4 life » Вт янв 01, 2019 00:35
Кощунство
еще кисуля
Мироздание дало мне рыжего кота, чтобы у меня был свой тигр, которого можно погладить.
Источник: https://bastiliya.com/svyaz-vremen/koshunstvo-t3062.html