Среднеуральский женский монастырь — обитель любви и веры

28 октября престольный праздник в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов»

На монастырской закваске

Здесь даже малина и та необыкновенна. Четырехсантиметровые ягоды обвешивают куст как рождественские украшения – елку.

Божия Матерь по обращению к иконе Ее «Спорительница хлебов» дарует своему Среднеуральскому женскому монастырю удивительные урожаи. «Что работаю – все мне спорится» писал в 19 веке поэт Алексей Кольцов.

Здесь, в монастыре, именно что все спорится и растет как на дрожжах. Впрочем, дело – не в материальных урожаях, а в нематериальной, Евангельской закваске.

Обратите внимание

Не хотелось бы терять время на перечисление того, что появилось за 11 лет в монастыре с момента его создания. Всего и всех очень много: и насельниц более 300, есть и новые каменные храмы, и келии.

А сколько хозяйственных построек, и скота, и теплиц и т.д… Но монастыри – не колхозы, и устраиваются ради возделывания человеческих душ, а не ради тонн урожая.

Именно это самое сложное и важное дело обителей.

В Среднеуральском монастыре «Спорительница хлебов» с самого его основания по благословению правящего тогда архиерея владыки Викентия определилось еще одно звание-предназначение: монастырь социального служения. Ведь еще апостол Павел взывал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». (Рим.12:1).

В миру люди задыхались от нехватки милости, от отсутствия любви и помощи и приходили в монастырь со своими неразрешимыми проблемами.

А монастырю приходилось и приходится эти проблемы разрешать – помогать и уединенной молитвой за нуждающихся, и соборной молитвой на богослужении, да еще и по земному поддерживать – накормить, одеть, выслушать, утешить, помочь в безвыходных ситуациях.

Люди, получившие и земную, и небесную помощь, преображаются. И вот она, поэзия Божией Матери: «что работаю – все мне спорится».

Монастырь молится горячо, самозабвенно, непрестанно. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь славится Имя Божие и Его Пречистой Матери, читаются 10 Неусыпаемых акафистов и Псалтирь. Каждый день служится Божественная Литургия.

Здесь молятся не только за каждую душу, но и за всю Россию, учат великой науке Евангельской Любви, никого не осуждать, за всё благодарить Бога, постоянно молиться, каяться. Строитель и духовник монастыря схиигумен Сергий (Романов) наставляет сестер: «Надо помнить о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа.

Важно

Его бичевали, оплевали, заушали и в конце концов распяли на кресте. Но и там Он никого не осудил: «Прости им, Отче, не ведают, что творят». И мы не имеем право никого осуждать. Каждый даст ответ за себя. Несовершенство людей надо покрыть любовью. А самим – плакать о своих грехах, молиться и каяться».

Вот монастырскими молитвами и изменяются разбойники, мытари, блудники – все как в Евангелии.

28 октября – празднование иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Эта икона была написана по благословению преподобного Амворсия Оптинского. Он сам указал день празднества и назвал образ, указывая на то, что Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного»

Здесь не судьбы, а поэмы

Любящая Марина из Москвы привезла в монастырь родную сестру, будущую послушницу Наталию, с каким-то сложным диагнозом – у больной отмирали мышцы. Одна сестра – здоровая, но обремененная заботами о многих чадах. Другая – в инвалидной коляске, чувствующая порог окончания жизни, ищущая Бога и не желающая обременять дополнительно и без того стесненных родственников.

Наталия стала первой, о ком монастырь взял на себя попечение об уходе. Полгода прожила она в предоставленной ей келье под опекой сиделки-монахини. Часто исповедовалась, причащалась, готовя свою душу к переходу в иной мир. Ее физическое состояние вызывало у духовника обители обеспокоенность. Вызывали одного врача, другого. Все говорили: ничего страшного.

Как-то вечером сиделка спросила: «Что ты пишешь? Исповедь?»

– Что-то вроде этого, – ответила Наталия.

– Поздно уже, ты устала, давай подготовлю тебя ко сну, – предложила сиделка.
Наталия отложила лист бумаги.

А на следующий день через два часа после причастия она тихо и мирно отошла ко Господу. Лист бумаги оказался прощальным письмом к сестре: «Дорогая моя Марина. То, что случилось, должно было произойти рано или поздно. Ни в коем случае не гневи Бога – не ропщи на людей. Ведь все, что делается, происходит по промыслу Божию.

Велика милость Господня, что дала мне последние дни жизни провести в храме, причаститься Святых Христовых Тайн. Видеть в этом простую случайность, значит, просто быть слепым и глухим. Господь вел меня и готовил к самому главному шагу в жизни человека – переходу в вечную жизнь. Я за все благодарна Богу. Мне бы очень хотелось быть похороненной на этой земле.

Не скорби об этом и постарайся понять: ведь Там, мы все равно будем вместе. Благодарю тебя за все, что ты для меня сделала, благослови тебя, Господь. Мне бы очень хотелось, чтобы ты не забывала этого богоспасаемого места, но это пусть будет твое решение, не могу настаивать. Марина, не думай, что меня не лечили здесь. Для меня делали все возможное.

Такого лечения я никогда не принимала в жизни. Завтра …»

Совет

На этом слове «завтра» письмо обрывалось. Завтра – для Наталии наступила Вечность. Но приняла она ее, будучи готовой. Те, кто был на отпевании, чувствовали пасхальную радость.

Так бывает, когда Господь хочет утешить плачущих родных.

Никому кроме Бога не открыта наша посмертная участь, но в монастыре делали и делают все, чтобы человек имел возможность очистить душу и приобрести оправдания для суда Божиего.

Сегодня здесь дохаживают 14 онкологических больных. А ведь есть еще и лежачие больные с травмами позвоночника, люди, лишившиеся ног… Всем обеспечивается необходимый уход. Но особого попечения каждого страждущего требует не только тело, но и душа. Здесь лечебница духовная.

Кому-то Господь дарует излечение, кому-то нет. Но, как говорят монахини-сиделки, даже при уходе в Вечность, здесь у уходящих не бывает агоний. Исповедь, причастие, соборование, а также слезные просьбы о христианской кончине безболезненной непостыдной мирной, в монастыре, точно, не остаются без ответа.

Хотя, правды ради, нельзя не сказать и об исцелениях

Монахиня Филарета, директор монастырской школы рассказывает:
«Я работала в институте международных связей, была заместителем декана, преподавала английский язык. В монастырь ездила еще с 2002 года, с его зарождения. Для меня это были самые светлые моменты, благодаря им я оставалась способной выжить в миру.

Когда Господь послал мне болезнь (рак груди), я сначала испугалась, а потом обрадовалась: слава Богу! Это мне награда, теперь могу уйти в монастырь! Семья меня не пускала, с работы не отпускали, но я всем сказала: или буду жить в монастыре или погибну – просто не выживу в миру. Выбирайте! Так что им пришлось сделать выбор.

Так я оказалась в монастыре. Приняла постриг».

Мать Филарета действительно излечилась полностью. Теперь она и директор монастырской школы, и ее преподаватель, хотя искренне считает себя в первую очередь ученицей. Ученицей у Господа.

Читайте также:  Молитвы от злых людей: защита дома и как бороться с порчей

Учиться с Господом можно бесконечно. Одна из сестер обители делится: «Однажды отец Сергий обратил мое внимание на пьяненькую женщину, несущую грязного ребенка на руках и сказал – смотри, вон два ангела идут.

Я еще начала оглядываться: кого это батюшка имеет в виду? А он головой утвердительно кивает: «Да, два ангела». По нашим грехам мы видим только грязь вокруг. А нужно учиться видеть в каждом образ Божий, и только в себе – собственную грязь.

Обратите внимание

Только тогда придет покаяние, тогда мы изменимся, тогда изменится мир вокруг нас».

Александр, бывший авторитет в уголовном мире, приехал в этот день в Среднеуральский монастырь из другого города. Благодаря духовнику обители он, как и другой «благоразумный разбойник» Евгений, давно оставил прежнее «свое ремесло».

Александр вспоминает: «Я всю жизнь просидел в тюрьме, всю жизнь. В побеги ходил с особого режима. Конечно, душа болела, поэтому бывал и в монастыре. Но менять жизнь не собирался. Тогда батюшка мне сказал: не изменишься, лучше сюда не езди…».

Евгений продолжает: «Мне батюшка говорил: прекрати грешить – увидишь ад, но его слова были мне непонятны в ту пору. Но вот меня вновь арестовали. Я стал инвалидом и не ходил три года, попросту по полу ползал, как в аду. И тогда слова отца вспомнил. Моя жена съездила к отцу Сергию и попросила о нас помолиться. Она от него привезла книгу о Матронушке. С этого дня мы начали молиться в тюрьме…

После освобождения я решил, что дальше продолжаться так не может, дорога эта может привести в настоящий ад. Освободившись инвалидом, обратился к врачам, не помогли. Приехал к батюшке, и он поставил меня на ноги, сначала я с палочкой ходил, а потом стал здоров. Его молитвами вылечился».

На вопрос к обоим: не тянет ли прошлое, отвечает Александр: «Говорят, что когда из воровского мира хочешь отойти, бывают нападки со стороны друзей. Неправда.

Я когда отошел, все, и воры в законе тоже, только обрадовались… Теперь при встрече со мной не затевают разговоров о бывшем, а только спрашивают о монастыре, об отце Сергии.

Я и многих других знаю, кто уверовал, и теперь к батюшке семьями приезжают».

Кого опекает монастырь

Опекает монастырь не только тех, кому еще раскаиваться и раскаиваться, но и тех, кто еще не успел сильно загрязнить свою душу. Господь сказал: «кто примет одно дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф.18:5).

Важно

Забота о детях требует ежедневного жертвенного служения не только Марии, но и Марфы. И не каждая обитель может подъять это крест. Теперь в монастыре проживают около 50 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

У кого-то мамы несут послушания в монастыре, кто-то является сиротами, кто-то временно живет в монастыре по заявлению родителей. А, если есть дети, значит, их приходится учить. Поэтому здесь есть все 11 классов, в каждом из которых учатся от 4 до 10 ребят.

За последние три года 25 выпускников монастырской школы стали студентами екатеринбургских вузов. Хотя есть и те, кто сразу выбирает для себя монастырь.

Послушнице Катерине сейчас 22 года. В Среднеуральск она приехала, когда ей было 14, с двумя сестрами – младшей было чуть больше трех лет. Мать умерла, отец запил. Родственник-священник посоветовал попроситься в Среднеуральский женский монастырь. Катерина отпросилась у отца, собрала в рюкзачок небогатые пожитки сестер … и остались в монастыре все трое.

Этим летом средняя сестра окончила школу и поступила в Екатеринбурге в медицинский колледж. В письме к Катерине она пишет: «Не волнуйся за меня. Какой бы путь я не выбрала, я никогда не оставлю отца». Отцом в письме назван о. Сергий (Романов) – духовник обители, хотя с отцом родным, а не духовным, сестры тоже встречаются.

Выбор старшей дочери родной отец уважает. Катерина в свою очередь принимает выбор сестры, но для себя сделала иной и от него отказываться не собирается, хотя и не в постриге. Младшая – школьница, и о дальнейшем жизненном пути пока и вовсе не задумывается. Выбор может быть у всех разный, но Господь в душе теперь есть у каждой из них.

Есть воспитание по Закону Божиему, есть полезные жизненные навыки. Теперь точно не пропадут. Они знают, что такое настоящая забота и нелицемерная Любовь. Эта Любовь, и есть та закваска, которой пропитан здесь каждый уголок, и благодаря, которой здесь растут и удивительная малина, и удивительные дети.

А для той и для других еще находится и удивительная бабушка – мать Ольга, 74 лет от роду, родом из Севастополя.

Кстати сказать, в монастыри не всегда с радостью принимают на жительство не только малых, но и старых. Последних – по причине нелегкого труда, который ждет в монастыре каждого. Труда не только молитвенного, но и физического.

Послушаний всегда много, монахинь – мало. Поэтому принять постриг в пожилом возрасте и уйти в монастырь порой непросто. А в этом удивительном монастыре Божией Матери более 20 человек старше 70 лет.

И все согреты любовью, молятся и славят Бога и Его Пречистую Матерь.

Мать Ольга когда-то звалась Людмилой и работала в парикмахерском салоне экстра-класса. Была замужем, считалась модницей и красавицей. Однажды приехала в Оптину Пустынь, где один монах заставил ее, модницу и красавицу, расчесаться на прямой пробор и надеть платок, еще велел отныне так и ходить.

Совет

И, видимо, не только об ее внешности шел разговор, потому что с этого дня стала меняться ее жизнь. Когда Людмила вернулась в Севастополь, она так и вышла на работу с прямым пробором и в платке. Прошли еще несколько десятилетий, и ей, в 60 лет в Почаевской Лавре сказали, что она еще будет монахиней.

В Екатеринбург Людмила приехала в 2002 году, чтобы побывать на земле святых Царственных Страстотерпцев. А, побывав в Среднеуральском женском монастыре, уже не захотела возвращаться. Постриг она приняла по возвращению из монастырских скитов с именем Ольга. И сразу стала любимицей монастырской детворы, приобретшей в ее лице – бабушку.

На монастырских огородах и в ягодниках мать Ольга работает одна, это ее послушание. Но помощников у нее всегда хватает. Она щедро делится с ребятней не только малиной, но своей Верой и Любовью. И в ответ они тоже учатся любить.

В Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», приехав хотя бы один раз, хочется возвращаться вновь и вновь – за Покаянием, Молитвой и Любовью.

Источник: https://www.ekbmiloserdie.ru/articles/item_02286

фильм Обитель Веры и Любви смотреть онлайн – Православные фильмы онлайн

134 Надежда   (06.05.2017 03:16)Почти каждый день просматриваю фильм и каждый день нахожу для себя новое. Спаси Господи! Низкий Вам поклон.

33 Татиана   (28.12.2016 21:56)После просмотра фильма, душа заныла, просится в эту обитель. Спрашиваю себя – не ради ли любопытства? А душа оказывается благодати хочет. Спаси Господи отца Сергия и всех насельниц монастыря. Помоги Господи им в деле спасения, в молитве и трудах.
Читайте также:  Школа обучения богослужебному пению в церковном хоре по нотам

32 Ульяна   (12.10.2016 15:28)Впервые удалось побывать в этом чудном и благословленном, самой Богородицей, месте. Впечатления непередаваемые. Эти два дня 8 и 9 октября послужили для меня жизненной границей между “до” и “после”… Спасибо о. Сергию и другим отцам за нужные, моей Душе, слова перевернувшие предстаdление о жизни, грехе, добре и зле. Теплая, любвиобильная атмосфера монастыря располагает Душу к покаянию, к вере Богу и пониманию истинно ценных вещей в жизни. Действительно туда не попадают случайные люди, ради праздного любопытства. С первого шага по монастырской земле начинаются духовные переменыны в Душе и тяжелая работа над собой… Ну, а если все же удалось побывать однажды, то прирастаешь к этому месту всей Душой… К тому же у о. Сергия 8 октября был день Ангела в честь святого Сергия Радонежского. Поздравляю Вас, отец Сергий. Здоровья Вам, здоровья и еще раз здоровья.

31 Антонина   (03.06.2016 20:35)Спасибо за фильмю Хочется побывать на этой земле. Храни вас Господь.

0Спам30 Марина   (15.04.2016 09:02)Можно узнать имена и фамилии режисёроа , оператора, сценриста фильма “Обитель Веры и Любви”. НИгде не указана эта информация

0Спам29 marinalira-63   (14.03.2016 22:03) Преклоняюсь перед Господом за то, что взрастил таких преданных детей своих ! Слава Богу!Храни Вас Господь!

0Спам28 Татьяна   (14.12.2015 20:53)Слава милосердному Богу, что есть такие монастыри, такие люди. После просмотра на душе появились радость, тишина. успокоение – уверенность в благополучии “завтрашнего дня”, надежда , желание стремиться хоть чуточку быть похожим на насельниц. Благодарю создателей и участников этого чудного рассказа.

0Спам27 Алла   (10.11.2015 21:29)Прекрасный фильм, эти чудеса для тех кто не верит что Бог может все- главное искренняя вера и любовь,можно излечиться от любой телесной и душевной боли.Спаси вас всех Господи!

0Спам25 Марина.   (22.08.2015 15:12)Хороший фильм.

Источник: http://pravfilms.ru/load/filmy/dokumentalnoe_kino/film_obitel_very_i_ljubvi_smotret_onlajn/2-1-0-655

Уральские Святыни – Среднеуральский монастырь и Ганина Яма

Доброго воскресного дня, дорогие друзья и подписчики!В прошлые выходные я совершила поездку, о которой давно мечтала. На Урале много прекрасных монастырей, и в 2 из них мне хотелось съездить особенно – это Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и в мужской монастырь во имя Царственных Страстотерпцев Ганина Яма.

На Ганиной Яме я была еще в школе, на экскурсии с французскими школьниками, и еще тогда монастырь поразил меня деревянными храмами, святостью этого места,особенной тишиной.

А заочное знакомство с Среднеуральским женским монастырем произошло благодаря монахине Нине (Крыгиной) и ее лекциям о психологии семейных отношений, а также благодаря фильму “Обитель веры и любви” (всем рекомендую посмотреть).

В этой поездке компанию мне составила очаровательная Катя, мы спокойно прогуливались по территории монастырей, словно спрятанных в тени деревьев, радовались отблескам солнца на прекрасных, ярких куполах, разговаривали, и там и там нам повезло попасть на часть служб и послушать дивное пение хора.


Начнем с посещения Среднеуральского женского монастыря.

Краткая информация о монастыре: Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии.

В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.Со временем подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения.Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года.

В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская.

На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Обратите внимание

В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Ежедневно после вечерней службы проводиться Крестный ход.

Монастырь содержит и духовно окормляет пожилых, немощных и престарелых людей, оказывает медицинскую помощь нуждающимся. Обитель опекает незащищенных в этом мире людей – одиноких матерей, беженцев, пожилых и инвалидов. Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области.

Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.

Вход на территорию монастыряСкульптурное изображение Господа Иисуса Христа, далее, среди деревьев детская площадка, храмы, в глубине, рядом с храмом, небольшое кладбищеНа территории все удивительно ухоженно, очень красиво, везде чувствуется трудолюбивая женская рука, например,можно неожиданно встретить вот таких птичек на веточках:)Кормушка для птиц:)Небольшие уютные домики, предназначенные, видимо, для обучения детей, которые живут при монастыре. На двери объявление с обращением “Дорогие дети!”Мы провели там около 2-3 часов, и никак не могли уехать. Побывали в храме, послушали службу и дивный хор, погуляли по территории, полюбовались на огород, на постройки, на красиво оформленные оазисы с цветами и растениями. Уезжать не хотелось, а вернуться уже очень хочется. Воистину дивный Дом Пресвятой Богородицы здесь, на земле.

Затем мы отправились в монастырь Ганина Яма. С тех времен, как я здесь побывала еще ребенком, многое изменилось, сейчас здесь все вымощено небольшими плитками, очень чисто, ухоженно, а деревянные храмы просто заставляют остановиться и любоваться этой красотой.

В ночь с 17 июля на 18 июля 1918 года на это место после расстрела были привезены останки императора Николая Второго, его семьи и приближённых. Сперва их скинули в шахту, находившуюся рядом с Ганиной Ямой, там же сожгли предметы одежды. В советское время Ганина Яма являлась для уральцев неким «зловещим местом».

Несмотря на то, что «царская тема» была под строжайшим запретом, в 1970-е годы в урочище Четырёх Братьев стали появляться первые тайные богомольцы, приходившие поклониться «святой земле», сокрывшей в себе частицы «царственных мучеников».

17 июля 1991 года один из Коптяковских старожилов показал гостям съезда соотечественников (среди которых был известный писатель В. А. Солоухин) место расположения Ганиной Ямы, где в этот памятный день по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека был установлен первый поклонный крест.

Впоследствии заброшенный рудник, освящённый прахом святых Страстотерпцев, стал широко почитаемым в православной среде несмотря на то, что останки царской семьи были захоронены в другом месте.В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской православной церкви были прославлены в лике страстотерпцев Николай II и его семья.

Важно

Было решено основать мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Первый камень монастыря заложен 1 октября 2000 года, а 27 декабря того же года Священный Синод официально «благословил открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма».

Читайте также:  История храма косьмы и дамиана в москве на маросейке от самых первых упоминаний о космодамианской церкви

Сейчас в монастыре действует семь храмов — по количеству убитых членов царской семьи.Вход в монастырьНи одна фотография не сможет передать того ощущения мира, спокойствия и благодати, которую испытываешь в этом святом месте.

Надеюсь, однажды у нас получится сходить на Крестный Ход, который проходит каждый год в июле, и завершается на Ганиной Яме.

Мы долго гуляли здесь, и разговаривали о жестокости людей, о святости удивительной Семьи Последнего Императора. Но все же, находясь здесь, веришь, что милость Бога выше жестокости людей.

И тот, и другой монастырь находится всего в 30-40 минутах езды от Екатеринбурга.А впечатлений и мира на душе хватает на несколько дней.

Желаю всем путешествовать и узнавать новое, где бы Вы не находились!

С любовью, У.

Источник: https://ulianasergeeva.livejournal.com/12190.html

Среднеуральский женский монастырь – Свет Православия

Изучая историю монастырей Екатеринбургской епархии, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

По общим статистическим данным меня не мог не поразить сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту.

Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года был учрежден этот монастырь. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года.

Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас, в 2011 году, на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Даже с точки зрения сухой статистики это ошеломляет: подобных фактов быстрого строительства не припомню за всю историю становления монастырей в Европе и России, да и в целом в Церковной истории такие случаи малочисленны.

Знаю, что такие деяния не осуществляются сами по себе, по произвольному замыслу людей: все, что направленно на душеспасение, претерпевает множество искушений и препятствий.

Такое воплощение тварного на бренной земле возможно при исключительной воле и помощи Божией, которую необходимо уметь правильно призвать, принося жертвенность в молитвах, богослужении, постничестве, целомудрии, самоконтроле, путем праведной жизни.

Совет

Наивно думать, что все падает с неба при человеческом «плановом ведении хозяйства», «пятилетках», «заседаниях и перезаседаниях». На любое начало, действие нужно благословение Божие.

Искреннее стремление и угождение Сотворителю неба и земли, нашему Отцу Небесному приносит обильные плоды, наглядные примеры которых мы имеем возможность наблюдать. Это видно тем, у кого сердце не окаменело, а чувствительно и по возможности чисто.

В таких случаях уста восклицают непреложную истину: «Иже везде Сый и вся исполняяй!» А ведь возьмет и исполнит соотносительно веры нашей.

Я был в свое время послушником в греческом монастыре, и потому теперь позволил себе окрестить это явление megalo uralo favma — Великое уральское чудо. Присутствуя на богослужении, общаясь с людьми, вникая в суть происходящего, я невольно вспомнил фразу «Кадры решают все», но в подходящей к этому случаю переформулировке: «Духовные кадры решают все».

Как я и предполагал, всечестная игуменья монастыря матушка Варвара и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди.

За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни.

Да, таких людей Господь и призывает на службу Себе, оберегая, помогая и изливая обильные милости Свои.

Матушка игуменья Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, имеет высшее образование. Это высокоинтеллигентная и мудрая попечительница за вверенную ей от Бога паству.

Обратите внимание

По природному смирению своему, она не фотографируется, о себе не рассказывает, но по существу тематических вопросов дает исчерпывающий ответ. Немногословная и внимательная, она по сути реально умерла для этого мира.

31 марта 2005 года в монашеском постриге она приняла имя Варвара (в честь Великомученицы Варвары), 20 апреля 2005 года была назначена настоятельницей святой обители.

18 мая 2009 года за усердное служение Церкви Божией, по представлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом матушка Варвара была удостоена сана игуменьи. Во многих делах ей помогает и сопровождает родная сестра, монахиня Нина.

Жизнь схиигумена Сергия (Романова) неразрывно связана с историей этой чудесной обители.

В 2002 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаха Сергия основать при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев, наместником которого тогда был о. Сергий, женское подворье социального значения.

Земля, где располагалось подворье, ранее принадлежало подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому это место в народе прозвали Немецким хутором.

В августе 2002 года Немецкий хутор безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что строящаяся на этом месте святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.

В августе 2002 года уже была отслужена первая Литургия в деревянном домовом храме. Постепенно началось строительство долгожданного величественного кирпичного храмового здания.

Важно

Торжественное освящение Церкви в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года.

Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II с семьей, отдавшие свою жизнь за матушку Россию.

Объемы строительства за прошедший недолгий период просто восхищают. Трудно бы было все перечислить, поэтому прилагаю карту-схему, датируемую еще 2008 годом. Приятно радует гармоничность всех строений, ухоженность прилегающих территорий.

Все это время отец схиигумен Сергий несет на себе груз духовного попечения обители, заботясь о вверенной ему пастве, сестрах-молитвенницах, прихожанах. Как рачительный хозяйственник беспокоится он о строительстве, имеет дар общения с благодетелями и мирскими людьми, разбирается в технических вопросах.

Бесспорно, отец схиигумен Сергий — человек душевный и внимательный, но это не полная и слишком приземленная характеристика. Это трудно объяснить словами, но от него исходит некоторая теплота, сердечность, желание воспринять каждого истинного христианина, близкого по Духу.

Такая духоносная любвеобильность, сердобольность, порой наивность и детская прямота — явления в наше время крайне редкие, Такие качества присущи монашествующим на святой Афонской земле.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства.

Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота.

Совет

И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.

Нижайший Вам поклон. Молите Бога о нас!

Протоиерей Олег Махнев

Источник: http://pravoslaviecz.cz/sredneuralskij-zhenskij-monastyr/

Ссылка на основную публикацию