Смертные грехи буддизма, список

Подробности Психология 28.06.2017 10:00 Смертные грехи буддизма, список

Грешить или не грешить – вот в чем вопрос. В данной статье проведен небольшой экскурс в тему “греха” – пока с точки зрения религии, но с прицелом понять психологическую сущность этого явления. В свое время я написал книгу по данной тематике, и здесь я предлагаю небольшой отрывок из нее.

Смертные грехи буддизма, список Слово «грех», «грешить», «грешница» известно каждому человеку. Все знают, что это означает что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если попросить людей дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Интуитивно многие понимают, что такой-то поступок  – хороший, а такой-то – плохой, но почему некоторые поступки или свойства людей считаются «греховными», остается неясным. Большинство людей хотят жить хорошо, правильно, так себя вести, чтобы потом не переживать чувство стыда и не испытывать мук совести. А это невозможно, если человек чувствует что совершает грех. Так что же означает это слово? Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что – ложно? Я предлагаю вместе разобраться в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое – праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет.

Некоторые люди говорят: «Понятие «греха» дано в Библии. Поэтому не нужно ничего выдумывать – читайте священные книги и поступайте так, как там написано». Было бы здорово, если бы все было так просто. Но…. во-первых, у каждого народа есть свои священные книги.

То, что признается основами основ христианами, считается ересью у иудеев, то, чему поклоняются мусульмане, не считается святыней у буддистов.

Но даже, если вы возьмем только одно христианство, то столкнемся с парадоксом: в священных книгах этой религии можно найти противоречивые указания на «правильный» образ жизни.  Предположим, на улице вас обидел, или того хуже – ударил какой-то хулиган.

Как вам себя вести? Вы смотрите в  Библию,  и видите призыв к мести: «Перелом за перелом, Око за око, зуб за зуб» (Левит. 24; 20.) и бьете в ответ своего обидчика.

Потом дома, снова открываете Библии, попадаете на другую страницу и в Евангелии от Матфея находите прямо противоположный совет: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Еванг. от Матф. 5; 38-39). Получается, вроде бы, праведно действуя по принципу Ветхого Завета, вы на самом деле согрешили против Завета Нового. 

Грех — поступок, нарушающий заветы Бога, его предписания, данные в священных книгах или толкованиях его жрецов. Смертные грехи буддизма, список С нерелигиозной точки зрения этим понятием также можно обозначить поступки человека, нарушающие общественные традиции и этические нормы поведения, установленные в данном обществе.  Совершение греховного поступка создает вину человека и влечёт за собой воздаяние (в виде того или иного наказания). Грех не обязательно проявляется в поступке. То есть человек может согрешить мысленно,  в реальности не сделав ничего плохого. По мнению евангелиста Матфея, именно так учил апостолов Иисус Христос во время Нагорной проповеди, осуждая не то что сексуальные поступки, но даже сексуальные мысли: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (..Еванг. от Матф. 5; 29-30)  Отметим, что слово «грех» не всегда носило столь негативный и фатальный смысл. Первоначально в русском языке этот термин соответствовал понятию «ошибка» (близкие слова – «погрешность»). Лишь потом, по мере ужесточения религиозных правил грех стал более серьезным явлением, за которое можно было лишиться жизни (в этом мире), или быть обреченным на вечные муки (в мире потустороннем). В христианстве грех – это не просто случайный проступок или ошибка, а нечто большее. Ведь грех противоречит человеческой природе (раз Бог создал людей по своему образу и подобию). Соответственно, служители церкви полагают, что нормальный, здоровый человек не может грешить, а если он так поступает, значит, он во власти болезни или врага человеческого – Сатаны, и задача церкви – излечить его от духовного недуга. «Лечение»  грехов в разные эпохи проходило по-разному – молитвой, постом, а когда-то огнем и пытками. Бывало, что больной отдавал при этом Богу душу, но это считалось лучшим, чем, если бы человек остался жить, а душой завладел бы Дьявол. Смертные грехи буддизма, список Излечиться от греха может и сам человек, если покается – то есть признает свою вину, и будет стремиться искупить свой грех. Поэтому во многих версиях христианства широкую практику получила исповедь, во время которой человек мог получить прощение грехов от самого Бога (при участии и посредничестве священника). Человек, который покаялся в своих грехах, должен в дальнейшем избегать греховной жизни, и за это получает прощение.  Все люди верят в разное. Я, как психофизиолог, верю в Мать-Природу, которая, создавая человека, поставила в участок мозга под названием гипоталамус «центр удовольствия», посылающий в кору больших полушарий сигналы, вызывающие сильные положительные эмоции, возникающие во время сексуального акта. Природа снабдила человека таким приспособлением, дабы поддерживать его стремление к продлению рода, но не предусмотрела, что человек станет таким умным, что создаст презервативы, гормональные таблетки, фаллоимитаторы и однополую любовь. В результате человек стремится получать удовольствие от «неестественных», то есть не запланированных природой поступков – грешных с точки зрения религии. Но с Матери-Природы какой спрос – она действует слепо, путем случайного естественного отбора, не стараясь предвидеть последствий, просто сметая в результате борьбы за существование все неприспособленные к жизни существа. А вот мудрейший Господь Бог должен был предвидеть, что человек натворит с его подарком – разумом, ибо создавал он людей «по образу и подобию своему», а уж себя-то знать он должен.

    “Если бы мы все исповедались друг другу в своих грехах, то посмеялись бы над   тем, сколь мало у нас выдумки. Если бы мы все раскрыли свои добродетели, то посмеялись бы над тем же”. Халиль Джебран

В исламе грехом считаются поступки человека, противоречащие законам Аллаха и заветам Пророка. В Коране грех понимается как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (дьявола). В отличие от христианства,  где мысль, противоречащая божественным предписаниям, является все-таки больше собственным грехом человека, в исламе такие мысли считаются «внешними», нашёптанные шайтаном. В таких случаях Коран рекомендует обращаться к Аллаху с просьбой о защите. В то же время любой сознательно совершенный греховный поступок является непростительным и не подлежит искуплению. Каждый такой грех будет упомянут в  День страшного суда, однако, шансы спастись от возмездия у мусульман есть. Если человек раскается в своих греховных поступках, будет совершать добрые дела и не повторять ошибок, ко Дню Страшного Суда количество его добрых дел «перевесит» количество грехов, и он может быть прощен. В буддизме и некоторых близких ему религиях (индуизме, джайнизме) с понятием греха сопряжено понятие кармы. Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины-следствия, деятельности и её последствий, поступков и воздаяния за них. Карму нельзя отождествлять с судьбой, впадая в фатализм. Так как человек своими правильными поступками может улучшить свою карму, а плохими – ухудшить ее.  Согласно древним ведическим писаниям, если мы сеем добро, то и пожнём добро; если мы совершаем злые поступки, то и пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Получается, что, если в христианстве и мусульманстве, грех – это проступок против Бога или общества, то в восточных религиях грех — категория менее не столь социальная или религиозная, сколько индивидуальная, так как он направлен не против Бога или общества, а против самого человека (раз он ухудшает его карму).   Смертные грехи буддизма, список К настоящему времени моральные принципы одной из древних цивилизации (иудейской), все еще сохраняются в качестве эталона нравственности. Мы имеем в виду «заветы Моисея» – мифического основателя первого еврейского государства. Спустя несколько тысяч лет люди имеют определенное представление об этих заповедях, и хотя далеко не все могут точно их сформулировать, но смысл большинство заповедей нашим современникам знаком и понятен. Соответственно, нарушение этих правил будет считаться грехом. Суть этих нравственных наставлений выглядит примерно так: Не произноси имени Господа всуе. Почитай отца и мать. Не убий. Не прелюбодействуй. Не кради. Не обманывай. Не завидуй и не желай чужого.

Устойчивость этих положений на протяжении огромного отрезка времени свидетельствует о том, что так называемые «заповеди Моисея» носят не столько религиозный характер, сколько относятся к общечеловеческим нравственным законам, которые признают справедливыми большая часть людей на Земле.

С точки зрения религии законы Моисея нужно соблюдать потому, что так сказал Бог, и потому, что в случае неподчинения им Бог жестоко накажет не только самих людей, но и их детей, внуков и правнуков. С точки зрения общественной морали, эти заповеди следует соблюдать потому, что они «разумны» и «справедливы».

Поясняя свое отношение к ним, люди говорили, что их исполнение делает общественную жизнь более безопасной, удобной и  предсказуемой. С другой стороны, они совпадают с представлением о нравственных ценностях, бытующих в обществе, с пониманием таких категорий как «хорошо» и «плохо».

Большинство людей соглашаются с тем, что почитать родителей, вести честную жизнь и не завидовать окружающим лучше, чем лгать, прелюбодействовать или воровать.    

Смертные грехи буддизма, список Многие слышали выражение «семь смертных грехов», но мало кто может четко объяснить, что это такое. К сожалению, даже не все православные священнослужители могут рассказать, откуда пошло это выражение, что оно означает и как следует вести человеку в том или ином случае, чтобы не впасть в этот страшный грех. Тем более, что не такой уж он и страшный, и впадаем в него каждый из нас по несколько раз за день. На самом деле «смертными» в христианстве называют грехи, которые ведут к «погибели души». В настоящее время их насчитывают семь видов. Это гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние (в западной цивилизации уныние часто заменяют на лень). Избавление от этих тяжких грехов, по мнению церкви, может принести только искреннее раскаяние, исповедь и епитимия (меры воспитательного характера в виде определенного наказания или дел благочестия). Однако, вопреки распространенному заблуждению, Библия не содержит точного перечня смертных грехов, и мы лишь косвенно можем понять, какие грехи являются тяжкими исходя из заветов Бога Отца (десять заповедей Моисея), Бога-сына (нагорная проповедь), а также других указаний, встречающихся в к Библии.  В х предлагаю обсудить эту проблему – насколько часто вы или ваши клиенты (если вы занимаетесь  психологической практикой) реально озабочены темой греха. Ведь, с одной стороны, согласно социологическим опросам, более 70% населения России считают себя православными и верящими в Бога. Но какой процент из них  следит за своим нравственным состоянием и предпринимает реальные шаги по удалению от греха?    Подробности

Источник: https://www.aum.news/psikhologiya/2883-sem-smertnyh-grehov-ih-mesto-v-ateizme-hristianstve-i-obychnom-cheloveke

Что такое Смертные грехи

Смертные грехи — это греховное деяние, после совершения которого душа человека, которая была бессмертной, становится смертной.

Спасти её можно, только если покаяться (т. е. признать совершённое, сожалеть о поступке). Но если несколько раз совершать смертный грех, то душа умирает и путь в рай ей закрыт — она попадёт в ад.

Смертные грехи ещё называют главными грехами. Всего их семь.

Римский Папа Григорий Великий перечислил смертные грехи в 6 веке (590 год). Это было ещё до разделения христианской церкви на православную и католическую. Поэтому эти грехи относятся к обеим ветвям христианства.

Читайте также:  Акафист 9 мученикам кизическим

Греху противопоставляют добродетель. Имя итальянского философа и богослова Фомы Аквинского связывают с идеями Григория Великого. Потому что он много раз упоминал эти грехи в своих работах (в частности, в “Сумме теологии”, лат. Summa theologiae), а также сформулировал основные добродетели.

Перечень смертных грехов

  • лень;
  • гнев;
  • зависть;
  • похоть;
  • гордыня;
  • алчность;
  • чревоугодие.

Пожалуй, вопросы могут вызвать два последних греха. Под алчностью подразумевается неуёмное желание иметь что-либо. А чревоугодие — это обжорство.

Смертные грехи буддизма, списокПитер Брейгель “Семь смертных грехов” (1556–1557).

Почему есть упоминания о 8 смертных грехах?

Потому что до того, как Григорий Великий сформулировал этот перечень, разные монахи составляли свои списки запрещённых деяний.

Так, один из списков был составлен богословом Эвагрием Понтийским. Список включал 8 греховных/смертельных мыслей. Эти мысли:

  • чревоугодие;
  • похоть/блуд;
  • алчность;
  • печаль;
  • гнев;
  • уныние;
  • гордыня;
  • тщеславие.

Затем Григорий Великий в 6 веке вывел свой перечень, который известен и поныне: лень, гнев, зависть, похоть, гордыня, алчность, чревоугодие.

Смертные грехи в Библии

Примечательно, что грехи в Библии не упоминаются. Точнее в Библии нет чёткого списка, но идею семи смертных грехов можно вывести из её текста.

Например, в одной из заповедей чётко видна попытка предохранить человека от совершения одного из смертных грехов — зависти:

“Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его…”.

“…Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть”.
Библия, Послание Иакова

“Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение… А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…”.
Библия, Послание к Колоссянам

Десять заповедей

Следует отличать заповеди от грехов. Заповедей десять, их дал Бог Моисею на горе Синай:

  • “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”;
  • “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли”;
  • “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно”;
  • “Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих”;
  • “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе”;
  • “Не убивай”;
  • “Не прелюбодействуй”;
  • “Не кради”;
  • “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего”;
  • “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего”.

Смертные грехи же — это поступки, которые ведут к нарушению заповедей и после которых душа умирает.

Смертные грехи в исламе

У теологов нет общей точки зрения, сколько всего грехов в исламе. Достоверно, что грехи делятся на малые и большие.

Малые грехи — те, которые после каждой молитвы (а в исламе она называется намаз) прощаются Аллахом. Большие — те, которые приведут к гневу Аллаха и к попаданию в ад.

Среди больших грехов:

  • ширк (поклонение нескольким богам, не только Аллаху);
  • куфр (отсутствие веры в Аллаха);
  • воровство;
  • прелюбодеяние;
  • убийство;
  • гомосексуальные связи;
  • нарушение поста в Рамадан (священный месяц для мусульман);
  • отношения с теми, кто грешит;
  • самоубийство; и другие.

Смертные грехи в католицизме

Католики разделяют грехи на тяжёлые (смертные) и повседневные. Тяжёлые грехи — это те, которые отдаляют душу от Бога. Чтобы этого не происходило, церковь призывает приходить на исповедание.

В католицизме смертные грехи называются главными пороками. Так как они были сформулированы Григорием Великим ещё до разделения христианской церкви на православную и католическую, католические пороки совпадают с православными грехами (лень, гнев, зависть, похоть, гордыня, алчность, чревоугодие).

Добродетели

Грехам противопоставляются добродетели, то есть такие качества человека, которые помогают ему творить добро, а не зло:

  • усердие;
  • терпение;
  • любовь;
  • умеренность;
  • доброта;
  • смирение;
  • целомудрие.

Узнайте также, что такое Религия.

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/smertnye-grehi/

Нет понятия греха

Сделай сам

В буддизме плохие поступки рассматриваются просто как неумелые или дурные, а не как греховные.

Буддизм не считает людей “восставшими против бога” или грешными по своей природе. Каждый человек – личность, имеющая огромную ценность, заключающая в себе великое множество как хороших, так и вредных привычек. Хорошее в личности всегда ждёт подходящей возможности расцвести и созреть. Помните высказывание: “У каждого так много хорошего в его наихудшем и так много плохого в его наилучшем.”

Буддизм учит, что каждый несет ответственность за собственные хорошие и плохие поступки, что каждый человек может творить собственную судьбу. Будда сказал: “Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.

Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна зависят от него самого. Одному другого не очистить.” (Дхаммапада 165).

Наше страдание – это плод собственных поступков, оно не передается из поколения в поколение как некое семейное проклятие или первородный грех мифического предка. Буддисты не приемлют веры в то, что этот мир лишь место испытаний и проверок его обитателей. Этот мир может стать местом, где мы обретём высшее совершенство. А совершенство – это синоним счастья. Для Будды люди не являются результатом проведенного кем-то эксперимента по созданию жизни, который может быть прекращён за ненадобностью. Если бы грех можно было простить, люди воспользовались бы ситуацией для совершения всё большего и большего количества грехов. Для буддиста нет смысла верить в то, что грешник может избежать последствий своих действий милостью некой внешней силы. Если мы сунем руку в очаг, рука обгорит, и никакими молитвами не удалить ожогов. То же самое с тем, кто кидается в пламень злых поступков. Но это не значит, что за каждым дурным деянием автоматически последует предсказуемая реакция. Плохие поступки вызваны неумелыми состояниями ума. Если человек очищает свой ум, то последствия предыдущих действий могут быть уменьшены или полностью уничтожены. Подход Будды к проблеме страдания не является воображаемым, умозрительным или метафизическим, но по сути своей он является эмпирическим и бесстрастным.

Согласно буддизму, не существует никакого “греха”, о котором утверждают в других религиях. В этих религиях грех – это нарушение закона, ниспосланного божественным законотворцем. Для буддистов грех есть неумелое или неблагое действие (akusala kamma), ведущее к нравственному падению людей (pāpa). Злодей есть невежественный человек, нуждающийся скорее в наставлениях, чем в наказании и осуждении. Такой человек не считается нарушителем божьей воли или падшим существом, которому следует просить божественного милосердия и прощения. Ему необходимо лишь руководство к просветлению.

Всё, что требуется – это помочь таким людям использовать разум для осознания того, что они ответственны за свои плохие поступки и что им придётся расплачиваться за последствия. Поэтому вера в исповедь чужда буддизму, хотя в нём и поощряется признание собственных неверных поступков и напоминание себе о недопустимости их повторения.

Цель появления Будды в этом мире – не смыть грехи с человечества, не наказать или уничтожить злодеев, а дать им понять насколько глупо совершать зло и указать на последствия дурных поступков. Поэтому в буддизме нет заповедей, поскольку никто не имеет права контролировать духовное преображение другого человека. Будда поощрял нас развивать и использовать собственный разум.

Он показал нам путь к освобождению от страданий. Правила, которые мы обязуемся соблюдать, не являются заповедями: они соблюдаются добровольно. Учение Будды таково: “Выслушайте; примите этот совет и обдумайте его. Если вы считаете целесообразным следовать моему совету – попробуйте применить его на практике. Вы сможете увидеть его результаты на собственном опыте.

” Нет духовной ценности в слепом соблюдении каких-либо заповедей без должной убеждённости и понимания. Однако, не следует также пользоваться свободой, данной Буддой, чтобы делать всё что угодно. Наша обязанность – быть культурными, цивилизованными и разумными людьми для того, чтобы вести религиозный образ жизни. Если мы это поймём – то заповеди не важны. Будучи просветлённым учителем, Будда советовал, как без связывания себя заповедями и страха наказания вести непорочную жизнь. Поэтому Пять Правил, которые буддист принимает как часть ежедневной практики, не являются заповедями. Они по определению представляют собой правила обучения, добровольно принимаемые человеком для своего духовного развития.

Сделай сам

Редакция перевода от 01.07.2015 19:56

Источник: https://www.theravada.su/node/657

Ответы@Mail.Ru: смертные грехи: какие из них вы принимаете, какие отрицаете, какие добавили бы от себя лично?

скажу проще…. все, чему научили тебя родители под пониманием что такое хорошо и что такое плохо, и вот если делаешь плохо это и есть грех…. только при условии что ты прошел как минимум первый переходный возраст, то есть до переходного возраста ты не можешь грешить, так как такое понимание как совесть ещё не сформированно….

всего один вид смерти есть – убийство любви… .
а всё остальное вариации в корыстных целях….

смертные грехи это убийство. . по этому они и называюся смертными. а если человек имеет алчность в душе, такой грех нельзя называть смертным. Поэтому ХРистьянское понимание смертных грехов является невежественным извращённым взглядом на смертные грехи. Т. е. христьяне тупо все грехи называют смертными. Обратитесь к Буддизму, там Истина.

В Буддизме есть понимание пяти смертных грехов. И эти грехи связаны например с убийством отца и матери, т. е. даже убийство обычного человека Буддизм не считает смертным грехом. Смерный грех это убийство святого человека. В Результате смертных грехов человек попадает в Ад ужасных страданий больше, которых быть не может.

Чем Ад смертных грехов отличается от обычного Ада? А тем, что в аду смертных грехов страдание непрерывно, оно ни на секунду, ни на миг не прекращается.. . а в обычном аду страдания время от времени прекращаются и душа грешника может “глотнуть воздуха” немного передохнуть.

Вот сущностная разница обычного греха от смертного греха! Не позволяйте ложным учениям одурачивать себя!

для меня нет грехов, только законы страны в которой я живу

Я бы добавила к грехам неуплату алиментов: это тоже своего рода воровство, беспричинную ревность, сокрытие доходов от налоговой, депутатскую неприкосновенность.

Алексей! Я Вам честно скажу. Скоро грехов в нашей материальной жизни, как таковых, вообще не будет! Даже тех, что в Библии перечислены как смертные. Не для нас это все. Сейчас в Австрии уже узаконено (или все предпосылки к этому идут, смотрела передачу) .

Родителей можно отдавать в дом престарелых, где все по-высшему разряду: общение, кухня, прогулки, досуг. Врачи им дают таблетку, и они засыпают безболезненно, с чувством исполненного долга, абсолютно счастливые.

Зачем родителям мучится, когда можно так? А вообще хочу спросить? А что такое вообще за слово “ГРЕХ”? Ну вот как оно расшифровывается?

Смертными грехи называются потому, что ведут к гибели души -с точки зрения религии, и к гибели человека как личности-с точки зрения психологии. В психологии считаются не грехами, но заболеваниями.

Православная святоотеческая традиция, основываясь на Священном Писании, называет смертным грехом — любой грех, в котором человек сознательно не хочет раскаиваться, понимая при этом, что этот грех отдаляет его от Бога Грехи : (в православной концепции) – гордыня – зависть – гнев – уныние – алчность – чревоугодие – блуд, сладострастие.

Опасность греховных страстей состоит в том, что они порабощают душу и отдаляют от неё Бога. в том, что очень редко в человеке присутствует один грех, появляется один-тянет за собой другой-с точки зрения православия. Если рассмотреть перечисленное выше с точки зрения психологии, то все эти “удовольствия”-путь к заболеваниям, и к психологическим, и к физическим. Я ничего не отрицаю.

Читайте также:  Сколько дней надо закрывать зеркала на похороны и почему их завешивают?

Добавила бы жестокость. если вы знаете историю христианства, то вполне понятно, почему Церковь не причислила жестокость к числу смертных грехов. Забавно, что в списке нет непосредственного упоминания убийства, в общем-то тоже понятно-почему, не буду углубляться. Добавила бы убийство. Что касается других религий… В исламе так же есть понятие греха.

К тяжким относятся дача ложной клятвы; разрыв отношений с родителями и родственниками; пропуск намаза без уважительной причины; занятие колдовством и магией, обман-это то, что помню. В исламе идет несколько другая классификация грехов-“грехи глаз”.”грехи тела”,”грехи языка” и т. д. В буддизме нет понятия греха, потому что буддизм не вполне религия.

Он не говорит о награде и наказании, но дает инструкции, чтобы достичь определенного результата. Для достижения этих результатов буддисты рекомендуют соблюдать 5 запретов: не убивай, не стяжай вещей, не лги, не прелюбодействуй и не употребляй веществ, опьяняющих разум. В иудаизме.. ГАЛАХА-часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев.

В более узком смысле — совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде. По Галахе, самые тяжкие грехи — идолопоклонство, пролитие крови и разврат (прежде всего — прелюбодеяние) . К разряду особо тяжких грехов относятся также нарушение субботнего отдыха, несовершение обрезания, употребление хлеба в дни Пасхи.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/73966324

Правила и запреты в буддизме. Несколько основных рекомендаций

Основа каждой религии — это догмы и заповеди. Жизнь последователей той или иной религии всегда ограничивается какими-то предписаниями.

В каких-то религиях эти предписания прописаны более чётко и их исполнение жёстко регламентируется, в каких-то — носят лишь рекомендательный характер, но, так или иначе, предписания относительно поведения и образа жизни есть везде.

Для чего это нужно? Представьте себе реку во время полноводья. Она разливается во все стороны, в тяжёлых случаях это может угрожать сельскохозяйственной деятельности, имуществу людей и даже жизни человека.

Так же и с человеком: если он, подобно реке, не ограничен «берегами», то его внимание и энергия будут распыляться во все стороны и разрушать всё вокруг. И в жизни есть простое правило: где наше внимание, там и наша энергия, а где наша энергия там и результат.

Можно привести ещё одно сравнение: можно видеть разницу между обычной лампой и лазером. Лампа освещает много пространства, но свет её слабый, а лазер сконцентрирован в одной точке и способен даже прожечь стену.

Так же и с человеком — если он ограничивает себя в чём-то — он достигнет успеха в достижении той цели, на которой сконцентрировано внимание. Именно с этой целью в религиях существуют правила, предписания и заповеди.

Но что касается буддизма, то он кардинально отличается в этом плане от большинства религий. Почему так? Попробуем выяснить.

Правила и запреты в буддизме

Итак, во всех религиях существуют какие-то предписания для праведной жизни.

Какие-то религии содержат предписания, которые уже давно устарели и просто не актуальны для современной жизни, какие-то содержат правила, которые толком никто логично объяснить не может и которым следуют просто потому, что так «написано в книге».

Но в случае с буддизмом, как, впрочем, и с большинством так называемых дхармических религий, правила, предписания и заповеди чаще всего имеют вполне обоснованное логичное объяснение.

Стоит отметить, что в буддизме нет каких-то жёстких правил или заповедей, есть лишь своего рода рекомендации, которые Будда давал своим ученикам. Почему Будда давал именно такие рекомендации — чаще всего объясняется с точки зрения закона кармы.

Закон кармы красной нитью проходит через все предписания буддизма для монахов и мирян.

Поэтому если человек в совершенстве понял, как работает закон кармы (хотя это очень непросто и порой не под силу даже великим мудрецам), то он может отбросить все предписания и просто жить в соответствии с законом кармы, своей совестью и интуитивным ощущением того, как надо поступать в той или иной ситуации.

Проблема (а может быть, наоборот, благословение) нашего мира в том, что он слишком многогранен, и нельзя дать какие-то чёткие предписания, которые будут актуальны всегда, во все времена и при любых обстоятельствах. И не существует ни одного действия, которое можно было бы назвать абсолютным добром или абсолютным злом.

Есть одна любопытная история из жизни Падмасамбхавы — учителя, благодаря которому буддизм распространился в Тибете. Существует версия, что Падмасабхава — воплощение Будды Шакьямуни, который второй раз пришёл для того, чтобы распространить Учение, на сей раз в Тибете.

Так вот, в истории Падмасабхавы был интересный эпизод. Когда он чудесным образом воплотился в цветке лотоса, его усыновил проезжавший мимо правитель. Но, когда мальчик подрос, он вспомнил о своём предназначении и решил покинуть дворец, чего ему сделать, разумеется, не позволили.

Тогда он был вынужден убить сына одного из высокопоставленных чиновников, и за это был изгнан из страны, стал отшельником и достиг духовной реализации, а затем распространил Учение Будды в Тибете.

И если бы не совершённое им убийство, кто знает, быть может, Тибет никогда не познакомился бы с Учением, а поскольку в Индии оно почти пришло в упадок, возможно, сейчас Учение и вовсе было бы забыто.

Это, разумеется, крайний пример, и убийство практически всегда является недопустимым. Но в то же время это наглядный пример того, как тот или иной поступок может быть совершён с разными целями, мотивациями и привести к разным результатам. Именно поэтому в буддизме нет чётких заповедей, которые необходимо исполнять, есть лишь рекомендации, которых Будда советовал придерживаться.

Для мирян этих рекомендаций всего пять:

  • отказ от насилия;
  • отказ от воровства;
  • отказ от прелюбодеяния;
  • отказ от лжи, обмана, мошенничества;
  • отказ от употребления опьяняющих веществ.

Наиболее интересен последний пункт, где формулировка «опьяняющие вещества» — весьма растяжимое понятие, и поэтому каждый, кто сталкивается с этой заповедью, трактует её по-своему.

С абсолютной точки зрения опьяняющими веществами являются так называемые психоактивные вещества, к которым относятся не только алкоголь, никотин и другие наркотики, но также кофе, чай, энергетические напитки и так далее.

Что касается предписаний для монахов, то их намного больше. Для первоначальной степени посвящения их 36, для высшей — 253. Откуда же, собственно, взялись эти правила и почему их так много? Эти предписания были даны самим Буддой.

Когда в Сангхе — монашеской общине происходил какой-либо случай, Будда высказывал своё мнение относительно этого поступка и определял его как допустимый или как недопустимый. И на основе этого был составлен список предписаний для монахов. Но, как уже было сказано выше, жизнь многогранна, и то, что в одной ситуации было недопустимым, в другой вполне может быть оправданным.

Именно поэтому в буддизме нет никакого догматичного и фанатичного следования правилам. Даже в случае с правилами для монахов есть лишь незначительная часть предписаний, нарушение которых может быть основанием для изгнания из монастыря.

К нарушению же большинства правил отношение снисходительное. Почему так? Потому что в этой жизни каждый проходит какие-то свои уроки и каждый в чём-то несовершенен.

И если за мельчайший проступок изгонять монахов из монастыря, это не позволит им продвинуться в совершенствовании и они совершат ещё больше ошибок.

Что запрещает буддизм

Как сказано выше, запреты, а точнее, советы рекомендательного характера в буддизме основаны на таком базовом законе мироздания, как закон кармы, или, проще говоря, законе причины и следствия.

Есть весьма любопытный текст, который так и называется — «Сутра о законе Кармы», где ученик Будды, Ананда, прямо спросил у него, как понимать закон Кармы и определить, какие действия к какому результату приводят.

Закон кармы настолько сложен и неоднозначен, что, если бы Будда стал его описывать в полной мере, наверное, он бы до сих пор читал эту проповедь. Поэтому он дал своим ученикам лишь основные рекомендации для того, чтобы избегать накопления негативной кармы.

Почему так важно избегать накопления негативной кармы? Потому что, совершая неблагие поступки, мы создаём причину для того, чтобы аналогичные поступки совершались в отношении нас. То есть создаём причины для собственных страданий. И чтобы этого избежать, Будда дал четыре основные рекомендации для того, чтобы избежать накопления негативной кармы:

  • Быть внимательным к своим родителям.
  • Быть почтительным к Трём Драгоценностям: Будде, Дхарме и Сангхе.
  • Воздерживаться от убийства и освобождать живых существ.
  • Воздерживаться от поедания мяса и быть щедрым.

Второй и третий пункт могут вызвать вопросы. Если, к примеру, человек далёк от буддизма, но желает гармонично жить, является ли почтительное отношение к Будде, Дхарме и Сангхе обязательным для него? Здесь не следует цепляться за какие-то термины.

Под этим пунктом можно понимать почтительное отношение ко всему, что находится, что называется, над нами — Богу, высшему сознанию, духовному учителю, Писаниям и так далее. То есть с уважением относиться ко всему трансцендентному.

И, даже если мы чего-то не понимаем в данный момент, это не значит, что нужно это осуждать, навешивать ярлык секты и всё в таком духе.

Вполне возможно, что через какое-то время наше сознание изменится, и мы иначе посмотрим на вещи, но тот факт, что мы осуждали какого-то человека или какое-то учение, приведёт к накоплению негативной кармы.

И часто бывает так, что складывается довольно забавная ситуация: человек осуждает, к примеру, вегетарианцев, а потом приходит к осознанию, что отказ от мяса ведёт к гармоничной жизни, и сам перестаёт его есть.

И вот тут к нему возвращается его карма — его начинают осуждать окружающие точно так же, как он делал это сам.

Третий пункт этих рекомендаций также может быть не совсем понятен. В самом деле, что значит «освобождать живых существ»? Для начала стоит рассмотреть, что в буддизме понимается под словом «освобождение». Это слово может иметь два значения. Первое — ‘освобождение от страданий и причин страданий’.

Второе — ‘освобождение из круговорота перерождений’. И тут, опять-таки, каждый сможет воспринять эту рекомендацию в силу своего уровня понимания.

Люди, для которых тема реинкарнации пока является неактуальной, могут рассматривать под словом «освобождение» первый вариант значения, а те, кто верит в реинкарнацию или уже даже вспомнил прошлые жизни, могут рассматривать оба аспекта.

В любом случае под рекомендацией «освобождать живых существ» можно понимать совершение благих деяний, которые позволяют устранить страдания живых существ и привести их к счастью. А какие действия устраняют страдания и приводят к счастью — тут тоже каждый может понимать в силу своего мировоззрения.

Таким образом, любые предписания в буддизме — это лишь рекомендации, которые основаны не на том, что «так написано» или «так сказал Будда», они большей частью основаны просто на логических выводах.

Если человек, к примеру, обманывает или ворует, то от этого следует отказаться не потому, что «так написано», а потому, что, воруя или обманывая, человек просто создаёт причину для того, чтобы он сам был обворован и обманут.

Поэтому предписания в буддизме даны только для того, чтобы человек наконец-то перестал создавать причины для собственных страданий.

И соблюдать эти предписания нужно даже не для того, чтобы просто быть хорошим человеком, потому что так модно или престижно, а просто для того, чтобы избежать страданий. Что посеешь, то и пожнёшь — вот главное правило, которое следует понимать. А всё остальное — уже следует из этого.

Читайте также:  Молитва, которая изменит жизнь к лучшему

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/osnovnye-pravila-buddizma/

Смертные грехи – список 7 грехов – новая версия

Приветствую вас, с вами Оксана Манойло. Смертные грехи — тема этой статьи. Сегодня поговорим с вами на тему, которая в наши дни с высокой долей вероятности привлекает внимание минимально. Однако большинство из нас как раз сейчас проживают эту тему наиболее остро и даже не подозревают об этом – смертные грехи.

Сразу призываю не настораживаться и не пугаться. Здесь не будет проповедей и запугивания. Здесь будет посильное объяснение связи тех процессов, которые сейчас касаются огромных масс людей. С закрытием и сворачиванием величайших программ трёхмерного дуального жёсткого мира, именуемых в религиях смертными грехами.

Опираться в данном перечне будем на православие (христианство) приверженцы других конфессий непременно при желании найдут аналоги в своём вероисповедании.

Итак список 7 грехов:

  1. чревоугодие,
  2. прелюбодеяние ( похоть),
  3. алчность (властолюбие),
  4. ложь,
  5. гнев,
  6. уныние,
  7. гордыня.

В третьей мерности задачу и важность религий невозможно было переоценить. Да, было много наносного и призванного, в конечном счете, контролировать и управлять. Однако базовые каноны Света, заложенные в религиозные основы изначально, удалось пронести сквозь тёмные времена забвения и максимального отдаления от Источника.

Именно жёсткость времени диктовала потребность контроля, некоторой доли порабощения и запугивания. Ибо условия жизни были достаточно сложными. Дуальность была основным критерием Игры и диктовала свои противоположности: «хорошо — плохо», «тяжело — легко», «страшно — в любви», «мучительно — радостно». И было необходимо проживать это всё в воплощениях, накапливая драгоценный опыт.

Потому как, если бы не было различных сдерживаемых норм, то воплощённые души от тяжести вибраций и сложности условий, в которых они оказались, начали бы массово выходить из тел. Вспоминая о том, как здорово и приятно «там» и как, оказывается, тяжко «здесь».

 Как раз по этой причине была максимально стёрта память о нашем истинном происхождении из Света, Любви и Радости. Иначе рванули бы все обратно и провалили бы основную миссию. 

Именно наличие этих заповедей предостерегало воплощённые Души от того, чтобы не уйти в жизненном Пути «не туда». И не отяготить опыт ещё большим удалением от Источника.

Из страха ли, из благоговения ли, или из ощущения неяркого тёплого Света внутри, больше похожего на тусклый огонёк лампадки — Душа в теле была проявлена по типу маячка. Как раз достаточного для того, чтобы не заплутать окончательно. Но вкупе с прочностью религии и с её массовым распространением, смертные грехи как каноны люди стремились не нарушать.

Почему именно сейчас?

Сейчас мы сменили мерность и, закрыв за собой двери жёсткой трёхмерной реальности, вступили в четвёртое и пятое измерение. Они формируют реальность, отличающуюся вообще всем, и формируют собой новые правила Игры.

Более проницаемым стало Пространство. Новые энергии спускаются на Землю ежеминутно, вызывая трансформацию всего живого на Планете, включая её саму. Больше не нужна плотная завеса памяти. Поэтому повсеместно происходит «открытие глаз» и осознание того, кто мы, откуда мы на самом деле и каково отныне наше предназначение здесь.

Именно по этой причине как раз в данное время происходит сворачивание всех программ «смертных» грехов.

Именно с этой точки повествования я буду облекать это слово в кавычки. Потому как уже сейчас всё большему числу «проснувшихся» людей становится ясно, что смерти как таковой нет в принципе. Есть просто смена мерности.

Переход от низких частот (наш мир) до высоких частот (мир Душ, Света, Источника) и обратно. Равно как нет и самого понятия «грех», ибо всё есть Путь. Всё есть опыт, который был нужен на определённом этапе и получен сполна.

Но перед тем, как закрыть книгу, которая носит фундаментальный характер для развития всего сущего, для человека, для Планеты и для Источника-Творца через всех нас, нам нужно пролистать её заново.

Разумеется это будет в лёгком и ускоренном режиме, чтобы, прочувствовав полученный многовековой опыт и осознав его былую нужность, ощутить то, что отныне прошлый опыт больше не нужен в новой жизни. На его смену приходит опыт радости, лёгкости и Любви. С чем мы все сейчас исонастраиваемся.

Любой из «грехов» энергетически таит в себе заряд огромного потенциала. Основанный на эмоциональном проживаниитрагического опыта гигантскими массами людей в течение долгого времени.

Именно этим и обосновано то, что мы должны через себя, как через посредников между материей и Духом, вывести эту накопленную в эгрегоре энергию. Для того, чтобы уже очищенную вернуть Создателю.

Поэтому многие люди сейчас буквально телесно проживают те или иные симптомы, характерные для того или иного «греха». И совершенно не понимают почему вдруг такие состояния и что с этим делать.

Начнём с того, что в исконном списке под названием «смертные грехи», каждый расположен от чревоугодия к гордыне не случайно. Каждый соответствует одной изосновных семи чакр астрального тела человека. Как раз чревоугодие – самая нижняя чакра «муладхара», Исток.

И как раз сейчас многие проживают странные состояния, когда ощущается непонятное совершенно безконтрольное чувствоголода. Причём любая еда не приносит насыщения и удовлетворения. Бросается внутрь словно в топку.

И гнетущая физическая тяжесть потом вкупе с душевным самоедством. Которое неприятным внутренним шёпотом внушает, что мы, дескать, не на том пути совсем и только возомнили себе просветление. А на самом деле ни разу не преуспели на пути к осознанию.

Следующая чакра – «свадхистхана», Зарод. (Я пишу и славянское название чакр, я их больше использую.) С ней вообще забавно. Хотя кому как, конечно. Около года назад массово начали приходить энергии, «открывающие» эгрегор так называемой в религии «похоти» и «прелюбодеяния».

И многих начало так ощутимо «колбасить» в совсем недвусмысленной плоскости. Интенсивность была разная, в соответствии с задачами Души. Кто-то стремительно вовлекался в какие-то новые интимные романтическиеотношения с накалом страстей.

А кого-то просто обдавало жаром в причинных местах и характерными ощущениями в ситуациях, на первый взгляд, совсем неподобающих – в очереди к кассе, в кинотеатре, на рабочем месте. Причём, объект неожиданного «воздыхания» мог быть совершенно спонтанный.

Тем большую это вызывало ошарашенность.

Общность этих проявлений, однако, была такова, что каким бы ни был путь проживания сворачивания данной программы, при условии достаточного уровня осознанности даже в самых щекотливых случаях семьи в итоге оставались целыми. Доверие было сохранено, тайны не раскрыты, чувство вины не образовывалось. В общем, всё уходило, будто и не было.

Более высоковибрационные люди такие «приливы» использовали для активации творчества. Ведь сексуальная энергия это энергия воплощения и созидания прежде всего. Шикарный случай, который нельзя упускать.

«Манипура», чакра Жива — третья чакра и соответствующая ей программа алчности в своём сворачивании воплотила не совсем ожидаемый, но, если разобраться, логичный опыт.

Многие сейчас испытывают ощущение смятения в виду своей не востребованности. Отсутствия реализации в социуме, ощущения своих талантов, но при этом неумении воплотить их так, чтобы получать с них финансовую отдачу.

С другой стороны это всё соседствует с апатией к тому, чтобы гнаться за «медалями». И с истинным ощущением, что как раз то, что «по Душе» и есть правильно.

Все эти метания между возвышенным «Творцом» и приземлённым алчным «Мамоной» с итоговым «Я не соответствую, я не такой, как хотелось бы», и есть характерные признаки протекания вселенского процесса закрытия трёхмерной задачи третьей чакры.

Ложь, как ментальное искажение четвёртой чакры – «анахаты», Перси, тоже обозначена не наглядно, а завуалированно. Закрытие негативной программы сердечной чакры обозначается болью. Тяжестью по утраченному, в виду воспоминанийвсяческих разочарований, а часто и вовсе без причины, на первый взгляд.

Здесь не менее серьёзно всё, так как под неосознаваемым всплывает огромный слой пережитых потерь в прошлых воплощениях. От потерь здоровья, возможности жить с родными людьми, потерь первой любви. До потерь детей вследствие их гибели, близких людей и так далее.

Ложь в том, что на самом-то деле правильно всё

Всяческие утраты были необходимы для роста Души в условиях максимального отдаления от Света. Они были выбраны самой Душой. Но остались прописями в матрице на уровне сердца как раз.

И вот с этим состоянием связаны два момента. Во-первых, что энергия уже поднялась до этой чакры – это хорошая новость, а во-вторых, что как раз из-за неприятия жизни образуется блок. И она не может идти выше, это и вызывает боль.

Благостное проживание этого процесса как раз состоит в том, чтобы настроить себя на принятие того, что вообще-то всё всегда хорошо. Во всём есть смысл и всё есть выбор Души. Что смерти нет и нужно благодарить Жизнь за все её проявления, так как всё в ней и есть мы сами.

Гнев– это подавленное самовыражение, которое на протяжении веков мы были вынуждены заваливать тоннами условностей. Стремлением к канонам и соответствиям и так далее.

Пятая чакра – «вишуддха», Уста по нашему, по славянски, отвечает за выход гнева, который буквально стискивает горло. Либо выражается желанием кричать, обозначая место расположения этой энергии в физическом теле.

Многие сейчас испытывают буквально неподконтрольные приступы. Правильность проживания подразумевает принятие своих любых сторон, даже самых «теневых». И позволение самовыражаться другим людям, какие бы формы для этого ни были ими выбраны.

Чакра третьего глаза – «аджна», Чело, ассоциируется сейчас со сворачивающейся программой уныния. Как одно связано с другим не видно наглядно на первый взгляд, но сейчас объясним.

В наши дни третий глаз – это буквально точка из которой творится реальность. Это инструмент Души, посредством которого проявляется та реальность, которую мы себе заказываем.

Благостное сотворение через аджну возможно только в созвучии с состоянием благодати в сердечной области и пониманием сути вещей.

И вот как раз при заблокированной сердечной чакре, а она таким образом закрывается от потерь, а значит и от радости, появляется уныние. Как невозможность активировать творящий центр. Неверие в гармоничность мира и в свою силу.

Только сознательное привлечение радостиснимает эту пелену. Животворящая мощь, что и говорить.

Седьмая чакра «сахасрара», чакра Родник, отвечает за гордыню.  И именно эта программа сворачивается через неё. Здесь снова «перевёртыш». Так как обратная сторона гордыни это придавленное и неприятное ощущение того, что ты недостаточно хороший. И недостоин вообще. Собственное уничижение, неверие в свои силы. Недовольство собой же, отсутствие признания собственной ценности и так далее.

Поэтому порой и швыряет в противоположность, в гордыню. Мол, я осознанный, понимаю теперь как всё в мире устроено, столько знаю и это мне даёт преимущества, я – супер! На самом деле это не так. Силу созидания даёт только Любовь. Но кидать из стороны в сторону именно сейчас может ощутимо.

Чтобы подытожить, скажу, пожалуй, самое важное. Какие бы состояния в проживании закрытия программы (а то и нескольких одновременно) вы сейчас ни испытывали, важно, чтобы основное внимание вы уделяли не деталям с вами происходящим, а состоянию своего ресурса.

Уделяйте внимание своему физическому отдыху и расслаблению. Концентрации на том, что «заряжает» вас, даёт энергию. Фокусируйтесь на состоянии «легко». И немедленно переключайте тумблер на состояние хотя бы нейтральное, когда наваливается «тяжело».

Если вы будете сильно увязать во вновь навалившихся на вас ролях, подключаясь излишне эмоционально, то вы ощутимо затормозите процесс. Который мог бы проскочить «сапсаном». Но будет, благодаря вашему придирчивому желанию всё рассмотреть, плестись как паровоз девятнадцатого века. Окружите себя заботой и комфортом максимально.

Плюс осознанность и понимание, что вы трансформируетесь. Проживая сейчас закрытие древних программ под кодовым названием «смертные грехи», что вы причастны к великому процессу. И преобразовываетесь сейчас вместе с Планетой, могут быть вам существенным подспорьем.

Источник: https://manoiloksana.ru/smertnye-grexi/

Ссылка на основную публикацию