Серафим саровский, — главное молитвенное правило для мирян, текст на каждый день и толкования

Правило Серафима Саровского для мирян: текст, утреннее, вечернее, как читать и молиться

Приболев, бабушка только приговаривала, мол, помолюсь батюшке Серафиму, — он поможет. О своем помощнике и заступнике набожная старушка не рассказывала. Боялась, что начну пересказывать услышанное в школе, а мы росли в период атеизма.

Когда гонения на церковь прекратились, бабушка советовала обращаться к преподобному. Она считала, что он в самых разных делах помощник. В бабулином календаре отмечены и две даты: 15 января старец предстал перед Господом, а 1 августа обретены его мощи.

Бабушка пробудила во мне интерес побольше узнать о преподобном, который всю свою жизнь провел в служении Богу. Старец уверял, что спасется всякий, кто призовет имя Господа. Ежедневная и постоянная молитва — это и есть разговор с Отцом небесным. Беседа ведется по определенным правилам. Одно из них — правило Серафима Саровского.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Как и кому помогает

Всем, кто с искренним сердцем и чистыми помыслами обращается к Господу нашему, даруется то, с чем мы обращаемся в этих просьбах. Исцеление от болезней, обретение душевного покоя, исполнение желаний. Ведь произнесенные с верой слова обладают особым свойством, а Господь всемилостив. Батюшка Серафим говорил, что все, кто регулярно общаются с Богом, достигнут христианского совершенства.

Правила чтения

Еще при жизни старца паломники шли к нему. Люди признавались, что не всегда могут сходить в храм. Батюшка советовал им завести за правило обращаться к Богу в течение дня. Этот совет мы знаем как молитвенное правило Серафима Саровского для мирян.

Проснувшись, перед иконой прочитать основные молитвы:

  • «Отче наш» (обращение Пресвятой Троице) трижды;
  • песнь «Богородице дево, радуйся» трижды;
  • «Символ веры» один раз.

Повседневные дела можно перемежать общением с Господом. По дороге, на службе до обеда негромко произносите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (-ую). Если рядом есть посторонние, говорите мысленно «Господи помилуй».

Перед обедом и перед сном утренние молитвы снова повторите. Выполняя работу, до сна обращайтесь к Богородице «Спаси мя грешнаго (ую)». Начинайте молиться, перекрестившись.

Текст молитвы

«Отче наш» — основополагающая. С ней мы доверительно обращаемся к небесному Отцу в разных жизненных ситуациях.

Песнь «Богородице дево, радуйся». Матерь Божья является небесной заступницей для всех верующих. Хвалебное воззвание помогает справляться с невзгодами, приобщаться к радости.

«Символ веры» — краткое изложение основ православной веры. Каждая из 12 ее членов содержит один из догматов православия.

Что такое Серафимово правило

Прохор родился в 18 веке в семье богатого курского купца Мошнина. Глубоко верующие родители и сыновей воспитывали в христианских традициях. Когда 17-летний юноша решил отправиться в Киево-Печерскую лавру, мать благословила его. Женщина была уверена, что Богоматери она обязана чудесным исцелением сына после падения его с колокольни.

Из Киева путь Прохора лежал в Саровскую пустынь. Прослужив там, он стал иноком и получил имя Серафим. Монах вел аскетичную жизнь в уединенной келье в молитвах. Скудную пищу собирал в лесу да в огороде, который развел рядом.

Преподобный возродил старчество на Руси, много лет проведя в молчании. Известен и как столпник: молился по ночам на валуне, возводя руки к небу. Еще при жизни стал известен как целитель и прозорливец. Предсказал страшные испытания для России и ее возрождение в качестве сильной державы. В начале 20 века канонизирован по инициативе Иоанна Кронштадтского и императора Николая II.

История появления

Преподобный долгие годы был покровителем Дивеевской женской обители. Он оставил молитвенное правило для сестер монастыря. Утром прочесть правило как для мирян (Правильце), другие утренние молитвы. Выполнение послушания не могло мешать чтению.

С обеда и до ночи батюшка рекомендовал читать «Владычица моя Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед сном — Правильце и молитвы на сон грядущий.

Вечернее правило Дивеевского женского монастыря:

  • 12 избранных пустынниками псалмов;
  • помянник;
  • поучение;
  • по 100 поясных поклонов с молитвами: «Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас грешных!», «Владычица наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных!» и «Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас грешных!»;
  • повторить Правильце.

Другие молитвы преподобного Серафима

Примерно в 7-8 веке было известно Богородичное молитвенное правило. Оно помогало в болезнях, несчастьях. На некоторое время это правило ушло из обихода. Вернул эту сильную молитву Саровский старец.

Нужно произнести «Богородице дево, радуйся» 150 раз в сутки. После каждого десятка следует читать «Отче наш» и «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице». Затем идет тропарь в соответствии с одним из событий в ее жизни.

В Дивеевской обители прихожане с Песнью шествовали вокруг храма по благословению старца. Жива эта традиция и сегодня. Ведь в монастырь едут многочисленные паломники, чтобы поклониться мощам преподобного, пройти по Богородичной канавке, набрать святой воды из источника.

При жизни батюшка помогал всем, кто обращался к нему. Не забывает и сейчас приходящих с верой, глубоким упованием. Поэтому в каждом храме есть икона преподобного, существует несколько молитв для общения с ним.

Одна из основных «Молитва Серафима Саровского на каждый день» (О пречудный отче).

Часто обращаются к старцу больные в прошении помочь победить недуг (Об исцелении и здравии).

Покровительствует святой в делах семейных. Всем девушкам, кто не нашел своей половинки после 30 лет, помогает выбрать достойного супруга. (О любви и замужестве).

Обратите внимание

С какими-либо проблемами мы не справляемся в одиночку. Тогда всякий христианин молится преподобному о помощи в делах и удаче.

Торговые люди чтят покровителя и обращаются с Молитвой батюшке Серафиму о хорошей торговле и удаче в денежных делах.

Рассказывают и такую историю. В 1928 году грозил арест одному старцу. И вот является к нему Серафим Саровский, велит записать текст молитвы Богородице «Всемилостивая» и всегда читать ее. 18 лет каторги выдержал старец.

Утренние

Проснувшись, встаньте перед иконами, перекрестившись, читайте «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Потом внимательно, не спеша произносите молитвы:

  • мытаря (стих 13. глава 18, Евангелие от Луки);
  • Предначинательная;
  • Святому Духу (дважды);
  • Трисвятое (трижды с крестным знамением и поклоном);
  • ко Пресвятой Троице (трижды);
  • Господня;
  • Тропари Троичные;
  • ко Пресвятой Троице (с поклонами);
  • Псалом 50;
  • Символ Веры;
  • Первая, святого Макария Великого;
  • Вторая. святого Макария Великого;
  • Третья, святого Макария Великого;
  • Четвертая, святого Макария Великого;
  • Пятая, святого Василия Великого;
  • Шестая, Василия Великого;
  • Седьмая, Богородице;
  • Восьмая, ко Господу Нашему Иисусу Христу;
  • Девятая, к Ангелу хранителю;
  • Десятая, ко Пресвятой Богородице;
  • Призывание святого, имя которого носишь;
  • Песнь Богородице;
  • Тропарь Кресту и молитва за Отечество;
  • о живых (с поклонами);
  • об усопших (с поклонами);
  • окончание молитв.

Вечерние

Перед сном мы снова встаем перед иконами и обращаемся к Господу. Зажгите свечу, забудьте о суете мирской.

Слова молитв одна за другой пойдут из вашего сердца:

  • Предначинательная;
  • Святому Духу (дважды);
  • Трисвятое (трижды с крестным знамением и поклоном);
  • ко Пресвятой Троице (трижды);
  • Господня;
  • Тропари;
  • 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу;;
  • 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу;
  • 3-я, ко Пресвятому Духу;
  • 4-я, святого Макария Великого;
  • 5-я, (Господи Боже Наш, еже согрешивших в дни сем словом…);
  • 6-я, (Господи Боже Наш, в Него же веровахом…);
  • 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы по количеству часов);
  • 8-я, ко Господу Нашему Иисусу Христу;
  • 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского;
  • 10-я, ко Пресвятой Богородице;
  • 11-я, ко святому Ангелу хранителю;
  • кондак Богородице;
  • молитва святого Иоанникия;
  • мол-ва святого Иоанна Дамаскина;
  • Честному Кресту (перекрестившись);
  • Ослаби, остави, прости, Боже…;
  • Нненавидящих и обидящих нас прости, Боже…;
  • исповедание грехов повседневное;
  • на отход ко сну.

Очистите помыслы свои и сердце перед перед молитвой, тогда ваша душа наполнится любовью, и Преподобный вас не оставит.

Видео

Видео рассказывает, как проходит праздник Успения Богородицы в Дивеево.  

Источник: https://proreligiu.club/molitvoslov/molitvy/pravilo-serafima-sarovskogo.html

Молитвенное правило прп.Серафима Саровского для мирян

«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя» (Серафим Саровский)

Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.

В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь.

Через два года стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, а через семь лет рукоположен во иеромонаха.

Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии, недалеко от монастыря.

Уже в это время он проявлял различные подвиги, и в частности: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания),
ежедневная долгая молитва, столпничество.

Около келии Серафим развёл огород и построил пчельник.

Видя подвиги преподобного Серафима, враг человеческого рода вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста.

Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение.

Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному».

Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Важно

Житие сообщает о случае, как преподобный из собственных рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Обыскав келию Серафима для себя они там ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал власти не наказывать их.

В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. Через три года он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на пятнадцать лет (1825г.).

Святой старец в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг

После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали знатные особы, в том числе император Александр I.

Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

В 1831 году Cерафим сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

Преподобный Серафим Саровский еще в начале XIX века предсказал расстрел царской семьи, революцию и войны, миллионы жертв, но говорил, что Россию ждет великая слава.
Он говорил: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих».

Скончался Серафим Саровский в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы. В 1903 году могила старца была вскрыта, и он был канонизирован.

Совет

Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после обретения его мощей Россия начнет возрождаться: «Господь через страдания приведет ее к великой славе». Но произойдет это после всенародного покаяния.

Серафим Саровский писал: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле».

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся в памяти церкви под именем «Правила отца Серафима».

Читайте также:  Среднеуральский женский монастырь — обитель любви и веры

При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства:

  • Первая (Отче наш)— как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв
  • Вторая (Богородица Дева радуйся) — принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа
  • Последняя (Символ Веры) — заключает все догматы веры

Александр А. Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/pray/st.seraphim

Молитвенное правило православного мирянина

«Краткое правило» (обязательное ежедневное чтение молитв) для любого мирянина:

  • утром:— «Царю Небесный»,— «Трисвятое»,— «Отче наш», — «От сна восстав», — «Помилуй мя, Боже», — «Символ веры», — «Боже, очисти», — «К Тебе, Владыко», — «Святый Ангеле», — «Пресвятая Владычице», — призывание святых,— молитва за живых и усопших;
  • вечером:— «Царю Небесный»,— «Трисвятое»,— «Отче наш», — «Помилуй нас, Господи», — «Боже вечный», — «Благо Царя», — «Ангеле Христов»,— от «Возбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы благодарим Господа за проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Чтобы успешно делалось дело, мы должны прежде всего просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога. Для выражения наших чувств к Богу и к святым Его угодникам, Церковью даны разные молитвы.

Молитва начальная

Произносится прежде всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Эту молитву мы произносим при начале каждого дела.

Эта молитва самая древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко может запомнить и ребенок. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы – произносим обязательно три раза. А также 12 раз, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. И 40 раз – для освящения всей нашей жизни.

Хвалебная молитва Господу Богу

В этой молитве мы у Бога ничего не просим, а только славим Его. Ее можно сказать короче: «Слава Богу». Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости нам.

Молитва мытаря

Эта молитва мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи, которую Спаситель однажды рассказал людям для их вразумления.
Вот эта притча. Два человека вошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой – мытарь.

Фарисей встал впереди всех и молился Богу так: благодарю Тебя, Боже, что я не такой грешный, как тот мытарь. Я десятую часть имущества отдаю нищим, два раза в неделю пощусь. А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо.

Он ударял себя в грудь и говорил: «Боже, милостив буди мне грешному!» Богу молитва смиренного мытаря была приятнее и угоднее, чем гордого фарисея.

Молитва Господу Иисусу

Иисус Христос есть Сын Божий – второе Лицо Святой Троицы. Как Сын Божий, Он – истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святый. Мы называем Его Иисусом, то есть Спасителем, потому, что Он спас нас от грехов и вечной смерти.

Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее, т. е. принял тело и душу человеческие – родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен – стал Богочеловеком.

И, вместо того, чтобы нам страдать и мучиться за наши грехи, Он, по любви к нам, грешным, пострадал за нас, умер на кресте и в третий день воскрес, – победил грех и смерть и дал нам жизнь вечную.

Сознавая свою греховность и не надеясь на силу своих молитв, в этой молитве мы просим помолиться о нас грешных, перед Спасителем, всех святых и Божию Матерь, имеющую особенную благодать спасать нас грешных Своим заступничеством перед Сыном Своим.

Спаситель называется Помазанником (Христом) потому, что Он в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники.

Молитва Святому Духу

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.
Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным потому, что Он как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.

Называем Его Утешителем потому, что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов на 10?й день после вознесения Иисуса Христа на небо.
Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель) потому, что Он как Дух Святой учит всех одной истине и служит нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть Хранитель всех благодеяний, Источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святого жизни Подателем потому, что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь через Него от своих грехов.

Если Дух Святой обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своей благодатью и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему со следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть от греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное.

Ангельская песнь Пресвятой Троицу или «Трисвятое»

Молитву эту нужно читать три раза в честь трех Лиц Святой Троицы.
Ангельской песней она называется потому, что ее воспевают святые ангелы, окружая на небе престол Божий. Верующие во Христа стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения.

Устрашенные царь Феодосий II и народ обратились к Богу с молитвой. Во время этого общего моления один благочестивый отрок (мальчик) на виду у всех был невидимой силой поднят на небо, а потом невредимым спущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе, как пели святые ангелы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный».

Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: «помилуй нас», и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким – Бога Сына, потому что Он такой же всемогущей, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным – Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям.

Так как в этой молитве слово «святый» повторяется три раза, то она называется «Трисвятое».

Славословие Пресвятой Троице

В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

Молитва Пресвятой Троице

Эта молитва – просительная.

В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.
А слова: имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

Молитва Господня

Эта молитва называется Господней, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва – самая главная молитва из всех. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7 просьб, и славословие.

Призывание:

Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения.
Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который мы называем «небом».
Прошение 1?е:

Обратите внимание

то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.
2?е:

то есть удостой нас и здесь на земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.
3?е:

, то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.
4?е:

, то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный.

Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего – пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни.

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимое, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.

5?е:

, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся «должниками» перед Богом.

И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь Иисус Христос.

6?е:

. Искушением называется такое состояние, когда нас что?нибудь или кто?нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что?либо беззаконное и дурное. Вот мы и просим: не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.
7?е:

, то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от дьявола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая перед Тобой есть ничто.
Славословие:

Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит царство и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.

Ангельское приветствие Божией Матери

Эта молитва к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатной, то есть исполненной благодати Святого Духа, и благословенной из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал, родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.

Читайте также:  Молитва за детей к господу иисусу христу

Эта молитва еще называется ангельским приветствием, так как в ней есть слова ангела (архангела Гавриила): радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, – которые он сказал Деве Марии, когда явился к Ней в город Назарет, чтобы возвестить Ей великую радость, что от Нее родится Спаситель мира.

Также – благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, сказала Деве Марии, при встрече с Ней, праведная Елисавета, мать святого Иоанна Крестителя.
Богородицей Дева Мария называется потому, что родившийся от Нее Иисус Христос есть истинный Бог наш.

Девою называется потому, что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества осталась такой же, так как дала обет (обещание) Богу не выходить замуж, и пребывая навсегда Девою, родила Сына Своего от Духа Святого чудесным образом.

Хвалебная песнь Богородице

В этой молитве мы восхваляем Богородицу как Мать Бога нашего, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своей честью (честнейшую) и славой (славнейшую) превосходит самых высших ангелов: херувимов и серафимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, ставши от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Самая краткая молитва к Божьей Матери

В этой молитве мы просим Божию Матерь, чтобы Она, спасла нас грешных Своими святыми молитвами перед Сыном Своим и Богом нашим.

Молитва Животворящему Кресту

В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну – отечество наше – великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силой Креста Своего.

Молитва Ангелу Хранителю

Каждому христианину при крещении Бог дает Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Молитва святому

Кроме молитвы Ангелу Хранителю мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.

Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью.

Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.

Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять св. причастие, а если по каким?либо причинам не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.

Молитва за живых

Мы должны думать не только о себе, но и о других людях, любить их и молиться о них Богу, потому что мы все дети одного Отца Небесного. Такие молитвы полезны не только тем, о ком мы молимся, но и для нас самих, так как мы этим проявляем любовь к ним.

А Господь сказал нам, что без любви никто не может быть детьми Божиими. «Не отрекайся от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, – опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете» (свт. Филарет Милостивый).

Домашняя молитва за родных и близких отличается особой энергией, так как мы видим перед своим внутренним взором того дорогого нам человека, о спасении души и о телесном здравии которого мы молимся. Отец Мень говорил в одной из своих проповедей: «Ежедневная молитва друг за друга не должна быть простым перечислением имен. Это мы (священнослужители. –

) в церкви перечисляем имена ваши, мы ведь не знаем, за кого вы здесь молитесь.

Важно

А когда вы молитесь сами за своих близких, друзей, родных, за тех, кто нуждается, – молитесь по?настоящему, с настойчивостью… О них помолитесь, чтобы их путь был благословен, чтобы Господь их поддержал и встретил, – и тогда все мы, как бы держась за руки этой молитвой и любовью, будем подниматься все выше и выше к Господу.

Вот главное, вот самое существенное в нашей жизни».
Молиться мы должны за наше Отечество – Россию, за страну, в которой живем, за отца духовного, родителей, сродников, благодетелей, православных христиан и всех людей, как за живых, так и за умерших, потому что у Бога все живы (Лк. 20, 38).

Молитва за умерших

Так мы называем умерших, потому что люди после смерти не уничтожаются, а души их отделяются от тела и переселяются из этой жизни, в другую, небесную.

Там они пребывают до времени всеобщего воскресения, которое будет при втором пришествии Сына Божия, когда по слову Его, души умерших снова соединятся с телом – люди оживут, воскреснут.

И тогда все получат по заслугам: праведные – Царство Небесное, блаженную, вечную жизнь, а грешники – вечное наказание.

Молитва перед учением

Эта молитва к Богу Отцу, Которого мы называем Создателем, т. е. Творцом.

В ней мы просим Его послать Святого Духа, чтобы Он Своей благодатью укрепил наши душевные силы (ум, сердце и волю), и чтобы мы, слушая с вниманьем преподаваемое учение, выросли преданными сынами Церкви и верными слугами своего отечества и на утешение своим родителям.
Вместо этой молитвы перед учением можно читать молитву Святому Духу «Царю Небесный».

Молитва после учения

Эта молитва Богу Отцу. В ней мы сначала благодарим Бога, что Он послал помощь понять преподаваемое учение.

Потом просим Его послать милость нашим родителям и учителям, которые дают нам возможность узнать все хорошее и полезное; и в заключение просим нам дать здоровье и желание, чтобы мы с успехом продолжали ученье.
Вместо этой молитвы после учения можно читать молитву Божией Матери «Достойно есть».

Молитва перед вкушением пищи

(Псал. 144, 15 и 16 ст.).

В этой молитве мы выражаем уверенность в том, что Бог пошлет нам пищу в свое время, так как Он не только людям, но и всем живым тварям подает все нужное для жизни.
Вместо этой молитвы можно читать «Отче наш».

Молитва после вкушения пищи

В этой молитве мы благодарим Бога, что Он напитал нас пищей, и просим Его не лишить нас по смерти нашей и вечного блаженства, о чем мы всегда должны помнить, получая земные блага.

Утренняя молитва

Вечерняя молитва

Материал создан: 01.06.2015

Демографические проблемы России

Источник: http://iamruss.ru/prayer-rule-orthodox-layman/

Молитвенное правило преподобного святого Серафима Саровского

Молитвенное правило преподобного святого Серафима Саровского

Приходя к преподобному отцу Серафиму миряне жаловались, что они мало молятся Богу, даже иногда – кто-то по неграмотности, а кто-то – по недосугу — забывая необходимые дневные молитвы. Преподобный Серафим Саровский давал людям следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» трижды и, наконец Символ Веры единожды.

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго.Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.Аминь.

(3 раза)

Песнь Богородице

Богородице Дево, радуйся,Благодатная Марие, Господь с Тобою:благословенна Ты в женах,и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

(3 раза)

Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небеси воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.И воскресшаго в третий день по Писанием.И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь.

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (или грешную)», а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только «Господи, помилуй» и продолжает до обеда.

Совет

Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило — трижды прочитает Отче наш, затем трижды песнь Богородице и однократно Символ Веры.

После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает тихо «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного (или грешную)» или же «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного (или грешную)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило: трижды прочитает молитву Господню «Отче наш», затем трижды песнь Богородице и, Символ Веры один раз, после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

«Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Римл. 10;13).

А тот, кто располагает большим временем, чем то, что требуется на это правило, и, вдобавок, он человек грамотный, тот пусть к этому присоединяет и другие душеполезные молитвы и чтения, как: чтение из Святого Евангелия и Апостолов, чтение канонов, акафистов, псалмов и других молитв. Читая же, пусть благодарит он Господа со всяким смирением и за то, что имел время принести Ему в жертву и еще нечто из священных плодов. Таким путем христианин мало-помалу может подниматься на верх христианских добродетелей.

Источник: http://telo.by/anatomy/molitvennoe_pravilo_prepodobnogo_svyatogo_serafima_saro/

Молитвенное правило. Молитвенное правило Серафима Саровского | Христианство на 4-women.ru

Преподобный старец Серафим Саровский был необыкновенным молитвенником и смиренным блюстителем Божьих законов. До сих пор он является мудрым учителем и наставником для многих православных мирян.

Его молитвенное правило каждую минуту действует на тех, кто с истинным рвением выполняет его, кто по-настоящему верит в Иисуса Христа и Богородицу. Множество молитв также возносятся и к самому Серафиму Саровскому, чтобы он помог в преодолении трудностей и защитил от разных бед.

Дни его памяти отмечаются Православной Церковью 15 января — когда батюшка предстал пред Господом, и 1 августа — в день обретения святых мощей.

Обратите внимание

Предложенное молитвенное правило было буквально выстрадано самим старцем, которому пришлось много претерпеть и вынести. И только по воле Божьей остаться живым. Искусителем Серафима Саровского однажды стал даже сам Дьявол, но об этом чуть позже.

Читайте также:  Снятие порчи солью на сковороде

Итак, родился Прохор Мошнин (так его звали в миру) 19 июля 1754 (или 1759) года в Курске в купеческой семье Мошниных. Его отец занимался разными строительными подрядами и в том числе возводил церкви.

Сегодня в Курске сохранилась церковь — Сергиево-Казанский кафедральный собор, который начал строить отец Серафима Саровского, но вскоре он умер, а руководством строительных дел церкви занялась его жена.

Прохор однажды оказался на стройке вместе с матерью и случайно, по детской шалости, свалился с высокой колокольни. Однако на удивление всем он остался живым, так как совсем другую судьбу уготовил ему Бог.

Сегодня в этом храме, именно на этом месте стоит памятник преподобному отцу Серафиму Саровскому.

Отрочество

С юных лет Прохор старался выполнять молитвенное правило для мирян. Он часто посещал церковные службы, научился читать и писать. Книги Житие Святых и Евангелие он часто вслух читал своим сверстникам.

Когда он сильно заболел, мать приложила его голову к иконе Знамения Пресвятой Богородицы — и мальчик получил от нее исцеление. В скором времени совсем еще молодой Прохор захотел стать послушником в монастыре.

Родная мать его благословила и дала ему в руки распятие, с которым он не расставался всю жизнь. Сегодня оно хранится у монашек в Серафимо-Дивеевском монастыре.

Монашество

Вскоре Прохор совершает паломничество в Киево-Печерскую лавру. Там он получает благословение старца Досифея на служение и отправляется в Свято-Успенскую Саровскую пустынь. По прибытии Прохора в монастырь отец Пахомий приставил ему духовника — старца Иосифа. Прохор с огромным удовольствием и трудолюбием выполнял все свои обязанности и с большим усердием читал молитвенное правило.

Потом, по примеру других монахов, ему захотелось уединиться в лесу для Иисусовой молитвы. На это его благословил старец Иосиф.

Через некоторое время молодого послушника стала мучить водянка. Болезнь долго не отпускала его, но врачей он видеть не хотел и полностью предался воле Божьей. И вот однажды после причастия ночью он увидел Богородицу с Иоанном Богословом и апостолом Петром. Она ткнула ему в бок своим жезлом и жидкость из него тут же вытекла. С той минуты Прохор пошел на поправку.

Инок

После восьми лет пребывания в Саровской обители Прохор становится монахом с именем Серафим. Он стал жить в келье, расположенной в лесу недалеко от монастыря.

Именно тогда он подвязался на иноческий подвиг, в частности телесный, так как носил одежду одну и ту же что летом, что зимой. Свое скудное пропитание он добывал себе в лесу, так как в основном держал пост.

Спал он мало, проводя время в постоянной молитве и выполняя ежедневное молитвенное правило, перечитывая Евангелие и святоотеческие писания.

Важно

Он достиг такого духовного развития, что на церковных службах не раз видел помогающих служению Святых Ангелов. А однажды даже увидел самого Иисуса Христа, который вошел в образ у Царских Врат.

После таких видений Серафим Саровский молился еще более усиленно. С благословения настоятеля монастыря отца Исаии, он решается на новый подвиг — уходит за несколько километров в лесную пустынную келью.

В монастырь он приходит причаститься только по субботам.

Испытания

В 39 лет он становится иеромонахом. Отец Серафим практически всецело посвящает себя молитве и может даже подолгу лежать неподвижно. Со временем, опять же с благословения настоятеля монастыря, он перестал принимать посетителей, тропинка к нему практически заросла, только дикие звери, которых он любил угощать хлебом, могли забредать туда.

Такие подвиги отца Серафима не нравились Дьяволу. Он решил наслать на него разбойников, которые пришли к нему и стали требовать у бедного старца деньги. Эти незваные гости практически до смерти избили Отца Серафима.

Он был достаточно сильным, чтобы дать им отпор, но решил не проливать кровь, так как жил по заповедям, была сильна его вера в Господа. Денег они у него не нашли, а потому, устыдившись, ушли восвояси. Братия была просто шокирована, когда увидела раненого батюшку.

Но врач старцу не понадобился, так как Сама Царица Небесная исцелила его, в очередной раз явившись к нему во сне.

Отшельничество

По истечении нескольких месяцев батюшка Серафим вернулся в свою пустынную келью. За 15 лет отшельничества он постоянно находился в Богомыслии и за это был одарен даром прозорливости и чудотворения. Когда от старости батюшка сильно ослабел, он вернулся в монастырь и стал принимать посетителей, к которым относился с огромным уважением и обращался не иначе как «Радость моя».

Именно благодаря Серафиму Саровскому мы имеем краткое молитвенное правило, которое дает возможность каждому православному христианину всегда и в любую минуту быть ближе к Богу.

Его настоящим детищем стал Дивеевский женский монастырь, на развитие которого его вдохновила сама Богородица.

Совет

Перед смертью преподобный Серафим Саровский причастился и, стоя на коленях перед своей любимой иконой Богородицы «Умиление», отошел с миром к Господу. Это произошло в 1833 году.

Канонизация святых мощей святого Серафима Саровского произошла 1 августа в 1903 году. В этом процессе участвовал российский царь Николай II.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Своих духовных детей Серафим Саровский просил неустанно молиться, считая, что молитва необходима им как воздух. Он говорил, что молиться надо и утром, и вечером, до и после работы, и в любое время.

Однако обычным прихожанам сложно читать все необходимые многочисленные молитвы, на это дело не у каждого и времени хватит из-за постоянной житейской суеты и занятости.

Вот поэтому, чтобы меньше люди грешили, и появились специальные короткие молитвенные правила Серафима Саровского.

Утреннее и вечернее молитвенное правило

Эти молитвы не требуют каких-то особых усилий и трудов. Но, по словам святого, именно эти правила станут неким якорем, надежно сдерживающим корабль жизни на бушующих волнах житейских проблем. Ежедневно выполняя эти правила, можно достигнуть высокого духовного развития, так как именно молитва является главной сутью основания христианства.

Утреннее молитвенное правило говорит о том, что каждый верующий человек, просыпаясь утром, должен сначала трижды перекреститься и в определенном месте перед иконами трижды прочитать молитву «Отче наш», трижды «Богородице, радуйся» и один раз «Символ веры». И тогда можно спокойно начинать дела свои. В течение дня тоже надо периодически обращаться к Богу с молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если вокруг люди, то произносить слова: «Господи помилуй».

Правило Серафима Саровского

И так до обеда, а перед ним в точности надо повторить утреннее молитвенное правило. После обеда читается краткая молитва «Пресвятая Дева Богородице, спаси мя грешнаго». Эту молитву надо читать периодически до самого вечера. В уединении от всех читать «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго».

По окончании дня читается вечернее молитвенное правило. Текст его молитв абсолютно совпадает с утренними. И потом, трижды окрестившись, можно ложиться спать. Таково молитвенное правило для начинающих от самого святого старца Серафима Саровского.

Обозначение молитв

Молитва «Отче наш» является словом Господа, поставленная Им в образец. Молитва «Богородице Дева, радуйся» стала приветствием Архангела к Богородице. Молитва «Символ веры» — это уже догмат.

Однако наряду с этими молитвами необходимо произносить и другие, а также обязательно читать Евангелие, хвалебные каноны и акафисты.

Наш мудрый старец Серафим советовал, если из-за сильной занятости на работе не имеется возможности достойно читать молитвы, то это можно делать и при ходьбе, и при любом деле, даже лежа. Главное, всегда помнить его слова: «Всякий, кто призовет имя Господа, спасется».

Пророчества

Прозорливый старец мог предсказывать будущее. Так, он предсказал войну, революцию и расстрел Николая II и его семьи. Он предсказал и свою канонизацию.

Но главное — он предрек возрождение России (начиная с 2003 года), что при всех тяжелых страданиях она станет великой державой, так как именно ее славянский народ стал хранителем веры в Господа Иисуса Христа. Именно Россия станем мировым лидером, ей покорятся многие народы, более сильного и могущественного государства на Земле не будет.

Все, что предрекал святой отче Серафим Саровский, непременно сбывалось. А нам теперь остается только молиться Богу и святому старцу, чтобы и на сей раз сбылись все его пророчества.

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/molitvennoe-pravilo-molitvennoe-pravilo-serafima-sarovskogo.html

Из каких молитв должно состоять молитвенное правило мирянина

Молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно.

Существует три основных молитвенных правила:

1) полное молитвенное правило, рассчитанное на монахов и духовно опытных мирян, которое напечатано в Православном молитвослове.

2) краткое молитвенное правило, рассчитанное на всех верующих, утром: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя, Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших, вечером: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть», эти молитвы содержатся в любом молитвослове.

3) краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского: три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один раз «Верую» — для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или весьма ограничен во времени.

Продолжительность молитв, их количество определяются духовными отцами, священниками, учитывая образ жизни каждого и его духовный опыт.

Совсем опускать молитвенное правило нельзя. Даже если молитвенное правило читается без должного внимания, слова молитв, проникая в душу, оказывают свое очищающее воздействие.

Одному семейному лицу святитель Феофан пишет: «На случай надо уметь сокращать правило. Мало ли в семейной жизни случайностей. Когда дела не позволяют совершить вполне молитвенное правило, то совершайте его сокращенно.

Обратите внимание

А спешить никогда не должно… Правило — не существенная часть молитвы, а есть только внешняя ее сторона. Главное же дело есть — молитва ума и сердца к Богу, возносимая со славословием, благодарением и прошением… и наконец с преданием Господу всецело. Когда есть такие движения в сердце, есть там и молитва, а когда нет, и молитвы нет, хотя бы вы целые дни простояли на правиле».

Особое молитвенное правило совершается во время приготовления к Таинствам исповеди и причащения.

В эти дни (они называются говением и продолжаются как минимум три дня) принято более прилежно исполнять свое молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Накануне, причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома кроме обычных молитв на сон грядущим канон покаянный, канон Богородице и канон Ангелу-хранителю. Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, акафист Иисусу Сладчайшему. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко святому причащению.

Во время говения молитвы особенно продолжительны, для того, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, «чтобы продолжительностью усердной молитвы разогнать наши хладные, в продолжительной суете закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотой веры и любви к Богу во время молитвы.

Нет, для этого нужен труд, и время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Не скоро Царствие Божие приходит в сердце, когда от него так усердно дюди бегают. Сам Господь Бог изъявил волю Свою, чтобы мы молились не кратко, когда представляет в пример вдову, долгое время ходившую к судье и надолзе (долгое время) утруждавшую его просьбами своими (Лк.

18, 2—6)».

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Читайте также

Источник: http://vsemolitva.ru/iz_kakih_molitv_dolzhno_sostoyat_molitvennoe_pravilo_miryanina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector