Что такое Пресвитерианство? Пресвитерианство — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
Пресвитерианство (от греческого пресвитерос — старейшина) — религиозное протестантское течение в христианстве, возникшее в 16-м веке как разновидность кальвинизма.
Как видно из названия, особую роль в пресвитерианстве играет организационная структура церкви, в основе которой лежит выборность руководства (пресвитеров).
История зарождения пресвитерианства тесно связана с Шотландской протестантской революцией, которая пришлась на 1559–1560 годы. Основателем данного религиозного течения можно считать Джона Нокса, являвшегося учеником Кальвина.
Закономерно, что после победы протестантов и организации ими собственной церкви, пресвитерианство позаимствовало многие черты кальвинизма.
Изначально пресвитерианство отрицало необходимость посредничества со стороны духовенства в отношениях человека и Бога, в противоположность католической церкви.
К 1567 году пресвитерианство со своим верховным органом — генеральной ассамблеей шотландского духовенства и мирян, и выборными органами управления на местах (конгрегации), — окончательно утвердилось как доминирующая религия в Шотландии.
Следующий этап развития пресвитерианства связан с деятельностью Эндрю Мелвилла (1545–1622).
В это время усиливается независимость церковных структур от государства при одновременном росте автономии отдельных приходов.
Заслугой Мервилла является возникновение специальных органов самоуправления — пресвитерий, в состав которые входили пасторы, богословы и пресвитеры.
И на сегодняшний день пресвитерианство удерживает религиозный приоритет в Шотландии, — действующая церковь Шотландии включает более одного миллиона верующих.
Закономерно, что в Англии пресвитерианство не могло занять ведущие позиции, как это случилось в Шотландии, так как здесь ей конкуренцию составляло англиканство, поддерживаемое на государственном уровне. Таким образом, проникновение пресвитерианства в Англию связано с так называемым «теневым путём«, в результате реализации которого оно постепенно совмещалось с господствующим англиканством.
Распространение пресвитерианства в Ирландии, связано с переселением туда многих шотландцев, в результате на сегодняшний день эта религия занимает по числу верующих второе место в Северной Ирландии.
Разумеется, колонизация Америки сопровождалось миграцией туда из Старого Света больших масс пресвитериан, которые основали там несколько церквей. В настоящее время в США и Канаде пресвитерианство является самой распространённой религией среди протестантских течений (например, в США проживают четыре миллиона пресвитериан).
Что касается особенностей пресвитерианского вероучения, то следует выделить следующие:
- Догмат о божественном предопределении, т.е. изначально предопределено, будет человек спасён или нет — повлиять на это с помощью совершения добрых или злых поступков невозможно;
- Единственный глава церкви — Христос;
- Библия является высшим правилом, регламентирующим вопросы веры и жизни;
- Повышенное внимание к обряду крещения;
- Практика группового исполнения псалмов и общего причастия;
- Отрицание посреднической роли церкви при общении с Богом;
- Исключение догматов о канонизации святых;
- Большое внимание проповедям, которые чащи читаются, чем произносятся;
- Молитвы, произносимые во время службы, являются в основном импровизацией пастора.
Культ пресвитерианства, как и многих других протестантских течений, отличается простотой и минимализмом. В храмах отсутствуют иконы, изображения распятия, алтари, свечи, не звучит органная музыка.
Сегодня пресвитерианство получило наибольшее распространение в таких странах как США, Англия, Канада, а также некоторых бывших британских колониях. В мире насчитывается около 59-и миллионов пресвитериан.
Спасибо, за интерес к теме «что такое Пресвитерианство»!
Источник: https://samopoznanie.ru/schools/presviterianstvo/
Пресвитериане
течение в кальвинизме, возникшее в период Реформации в Шотландии и Англии, правое крыло пуритан. Выступали против королевского абсолютизма и поддерживавшей его англиканской церкви, сыграли важную роль в Английской революции XVII в. В 1640—1648 гг. фактически у власти до т. н. Прайдовой чистки. Как религиозное течение П. — разновидность кальвинизма в англоязычных странах.
Источник: Словарь исторических терминов
религиозно-политическая партия периода Английской революции, правое, умеренное, крыло пуритан, выражали интересы богатого купечества, банкиров, делового дворянства. Требовали удешевления церкви, ослабления влияния на нее государства, замены епископов выборными старейшинами (пресвитерами). Имели большинство в Долгом парламенте. В 1644 г.
пресвитерианская церковь стала государственной в Англии. Не хотели углубления революции и стремились договориться с королем, вызвав недовольство широких масс народа и радикально настроенных индепендентов. Из-за этого были изгнаны из Долгого парламента в 1648 г. (Прайдова чистка парламента). Способствовали реставрации Стюартов в 1660 г.
, после чего утратили политическое значение.
Источник: Исторические термины: краткий глоссарий
Пресвитериане (Presbyterians), христиане-протестанты, выступавшие против власти епископов в церкви, последователи Жана Кальвина. В эпоху Реформации кальвинисты утверждали, что оппозиция епископам не ересь, а возврат к истинной церкви ранних христиан, как описано в Библии. В последующие столетия как реформатские, так и пресвитер, церкви неск.
изменили учение Кальвина, приспособив его к своим конкретным нуждам, но в сущности они мало различаются. Делами пресвитер, церкви управлял представительный орган из пресвитеров и старейшин. Первая такая церковь в нац. масштабах была создана во Франции в 16 в. Ее членов стали называть гугенотами, и они во многом были причиной религ. войн.
Реформатские конгрегации играли большую роль в Нидерландской революции. После обретения независимости от католич. Испании реформатская церковь прочно обосновалась в Нидерландах. Мн. конгрегациям в разных европ. странах удалось пережить Контрреформацик>. В 1628 г. голл. реформатская церковь была основана на о. Манхэттен (Сев. Америка).
Первая пресвитер, церковь в Америке возникла в Филадельфии в 1706 г.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней)
англ., ед. ч. presbyterian, от греч. presbuteros — старший) — приверженцы ортодоксально-кальвинистских церквей (см. Кальвинизм) шотл.-англ. происхождения; политич. партия периода английской буржуазной революции 17 века. Пресвитерианская церковь в Шотландии была основана учеником Кальвина Дж.
Ноксом; здесь уже в 1560 парламентом был принят пресвитерианский символ веры, а в 1592 пресвитерианская церковь была окончательно признана государственной. В 70-е гг. пресвитерианские общины возникли в Англии; П. составляли правое крыло пуритан. Олигархич. устройство пресвитерианской церкви (гл. роль в церк. управлении играли пресвитеры -старейшины, что передавало фактич. руководство церк.
общинами в руки наиболее богатых прихожан) делало ее удобной для наиболее богатой части пуритан. От демократич. направлений пуританизма П. отличало требование строгого единообразия церк. культа, церк. централизации. С началом революции П. приобрели значение политич. партии, выражавшей интересы богатого купечества и банкиров Лондона, а также части зем. аристократии, связанной с капиталистич.
формами произ-ва в с. х-ве. В собравшемся в 1640 Долгом парламенте П. имели значит. большинство и фактически стояли у власти до конца 1648; первоначально в их руках находилось и руководство парл. армией (граф Эссекс, граф Манчестер и др.). П. стремились использовать в качестве политич.
орудия своего господства новую пресвитерианскую церковь, сменившую в качестве государственной старую англиканскую: после того, как в 1643 с Шотландией была заключена «Торжественная лига и ковенант» (см. «Ковенант»), пресвитерианство было введено в Англии в качестве обязательного для всех вероисповедания (декларировано постановлением 23 дек. 1644 т. н.
Вестминстерского собрания (заседавший в 1643-49 кальвинистский синод); оно же выработало т. н. Вестминстерское исповедание, ставшее пресвитерианским символом веры). Однако узкоклас. политика П., к-рые считали революцию законченной, боялись народа, стремились к соглашению с королем, не соответствовала интересам не только нар.
масс, но и широких слоев буржуазии и нового дворянства, группировавшихся вокруг индепендентов. В кон. 1648 после изгнания из парламента большей части П. (см. Прайдова чистка) власть перешла к индепендентам. В дальнейшем П., настроенные монархически, перешли в лагерь контрреволюции и способствовали реставрации Стюартов (1660).
В качестве религ.-церк. течения пресвитерианство, кроме Шотландии и Англии (где П. получили свободу вероисповедания в 1689), распространилось в США (здесь пресвитериан больше, чем в к.-л. другой стране), нек-рых бывших англ. доминионах и колониях.
По существу пресвитерианскими являются и другие ортодоксально-кальвинистские церкви (называемые чаще реформатскими). Лит.: Stephens J. V., The Presbyterian churches, divisions and unions, in Scotland, Ireland, Canada and America…, Phil., 1910.
: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.
Источник: http://interpretive.ru/termin/presviteriane.html
Пресвитер
Пресви́тер или священник (греч. πρεσβύτερος – старец, старейшина) – вторая степень священнического служения, следующая после диакона и перед епископом.
Пресвитер есть вторая ступень в священной иерархии (священноначалии).
Пресвитер по своему полномочию, полученному от епископа, совершает все священнодействия, кроме хиротонии, хиротесии, освящения антиминса и освящения мира.
Он учит народ догматам веры и благочестия, пастырски окормляет вверенных его попечению христиан.
Для посвящения в пресвитеры требуется таинство хиротонии. Каноны определяли возраст для пресвитерской степени не меньший 30-тилетнего, поскольку Сам Иисус Христос начал учить в 30 лет. Пресвитеру, как и всем священнослужителям, запрещают вступать в брак после возведения в священнослужительскую степень.
Пресвитер также именуется иереем или священником. Правительственные степени пресвитера – протоиерей и протопресвитер.
«1. История установления чина
В буквальном переводе слово «пресвитер» (πρεσβυτηροζ) означает «старец». Это наименование второй степени священства апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви, называя так самих себя и рукополагаемых ими христианских пастырей (1Петр. 5, 1; 2Ин. 1).
Само название говорит о том, что на иерейскую степень избирались наиболее мудрые и опытные люди. Но чаще пресвитер называется в Писании «священником» или «иереем» (ιερευζ), как именует Писание Самого Господа (Евр. 5, 6; 10, 21), так и всех верующих, освященных во Иисусе Христе (Ап. 1, 6).
Пресвитер имеет еще название «отец», потому что он Таинствами и учением духовно возрождает верующих и дает им православное воспитание.
Чин посвящения во пресвитера сохраняется в Православной Церкви с апостольских времен. Во 2-м правиле святых апостолов постановлено, что рукополагать во пресвитера должен один епископ.
В Постановлениях Апостольских чин пресвитерского посвящения предписывается совершать возложением рук святителя на главу посвящаемого с молитвою (Кн. 8, гл. 14).
У Дионисия Ареопагита о посвящении пресвитера говорится следующее: «Посвящаемый, преклонив оба колена пред алтарем, имеет на главе своей десницу епископа и таким образом освящается святыми призываниями, запечатлевается крестным знамением и приветствием священнослужащих».
2.
Схема чинопоследования хиротонии во пресвитера Полагание воздуха на главу посвящаемого на Херувимской песни Передача воздуха диакону Возглашение: «Повели…, повелите…, повели, преосвященнейший Владыко» Троекратное хождение ставленника вокруг престола при пении тропарей Преклонение колен пред святым престолом Возложение края омофора на главу хиротонисуемого Архиерейское благословение Возложение руки архиерея на главу посвящаемого Тайносовершительная молитва: «Божественная благодать…» «Кирие, элеисон» Две молитвы Мирная ектения Облачение в епитрахиль, пояс, фелонь, вручение креста и служебника с возгласом: «Аксиос» Приветствие сослужителей целованием Преподание новопоставленному иерею части Святого Агнца после пресуществления Святых Даров Чтение 50 псалма Возвращение части святого Агнца архиерею Причащение Святых Таин
Чтение заамвонной молитвы
3.
Идейный смысл священнодействий рукоположения во пресвитера
Святой Симеон Солунский называет пресвитерский чин «совершительным», потому что иерей, совершая Таинства, не может преподать благодать Священства другим: он «крещает и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину» (Новая скрижаль. СПб., 1899, с. 262). Пресвитеру подчинены диакон и церковнослужители, которые выполняют свои обязанности в храме только по его благословению.
Хиротонисуемый во пресвитера избирается из диаконского чина. Поддерживаемый диаконами, то есть тем чином, к которому сам принадлежал, – по толкованию святого Симеона Солунского, – он доводится ими до священных врат алтаря и таким образом показывает, что он еще диакон, поддерживаемый равночинными ему. Когда же достигнут врат, то он оставляется диаконами, потому что становится выше чина их, и принимают его двое высшие из пресвитеров, потому что он вступает в их чин». В тайносовершительной молитве архиерей объявляет всенародно имя хиротонисуемого и степень, на которую он возводится, и приглашает всех верующих к сугубой молитве о рукополагаемом. В первой молитве о рукополагаемом архиерей молит безначального и бесконечного Бога, удостоившего принявшего звание пресвитера, «священнодействовать слово Его истины», благоволить проручествуемому от него «подъяти великую сию благодать Святаго Духа» для непорочного жительства и неуклонной веры и показать его совершенным, благоугождающим и достойно жительствующим, сознавая дарованную ему великую честь священства.
Вторая молитва представляет собой как бы завершение и окончание совершительной молитвы. В ней изображается образ пастырского деяния: продолжение благого, благословенного, Богочеловеческого Домостроительства («икономства») спасения людей в Церкви, совершаемого благодатию Христовой через пастыря, и указывается пять благодатных сил, пять действований в Священстве:
1) предстоять Жертвеннику Искупления, отдавая свою собственную жизнь как жертву;
2) проповедовать Евангелие Царства Божия, утверждая веру в Господа нашего Иисуса Христа как истинного Судию и Спасителя мира;
3) благовествовать Божественную истину и правду Христову, собственным примером являя ее во всех случаях и обстоятельствах жизни;
4) приносить дары и жертвы духовные, совершать Литургию – бескровную жертву славословия и благодарения Господа;
5) являть миру Божие отцовство (в ознаменование этого священник получает именование «духовный отец»), крестить водою, Духом Святым и огнем веры во имя Пресвятой Троицы, рождать людей в новую жизнь, служить их духовному росту. После прочтения молитв архиерей подает рукоположенному священническую одежду – епитрахиль, пояс и фелонь – и вручает ему Служебник – книгу, являющуюся руководством для совершения священнодействий.
Епитрахиль, по выражению Иоанна Златоуста, знаменует духовное помазание. Пояс, который стягивает подризник (в звании диакона называемый «стихарь»), означает духовную готовность и способность к богослужению.
Фелонь, обычно называемая «ризою», есть одежда правды и радости, согласно изречению, которое произносит священник, облачаясь в ризу (Пс. 131:9,16).
Целование архимандритов и всех сослужителей «в рамена» выражает приветствие новопоставленного при вступлении в чин иерейский и союз апостольской любви».
протоиерей Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви.
См. ПРОТОИЕРЕЙ, ПРОТОПРЕСВИТЕР
Источник: https://azbyka.ru/presviter
Пресвитериане – 10 интересных фактов из жизни современных протестантов
Пресвитериане – одна из самых своеобразных протестантских церквей. Абсолютный минимализм в приходской жизни, равенство прихожан с пасторами, отказ от большинства церковных ритуалов здесь сочетается с богобоязненностью и … лояльным отношением к однополым бракам. Какие еще интересные факты из жизни пресвитериан известны науке?
Факт 1. Пресвитерианство популярно не только в Европе и Америке, но и в Азии и Африке
Благодаря мессианской деятельности, пресвитериане в свое время распространились по всему миру. Общая численность их церкви – около 60 миллионов человек. Больше всего последователей – в Соединенных штатах (более 5 миллионов) и Южной Корее (около 5 миллионов).
Интересно, что в одной африканской Гане пресвитериан больше, чем во всей остальной Великобритании (около 500 тысяч, не считая Шотландии) и Канаде (около 220 тысяч) вместе взятых. А в небольшом Шотландском королевстве, где пресвитериан 1 миллион, церковь имеет государственный статус.
Миллионы пресвитериан проживают в ЮАР и Кении, сотни тысяч – в Камеруне, Руанде, Египте, Индии, Пакистане, Тайване. По некоторым данным, крупные общины пресвитериан (более 100 тысяч человек) есть в Северной Корее.
Факт 2. Пресвитериане следуют доктрине предопределения
Пресвитериане в отличие от остальных кальвинистов не так сильно акцентируют внимание на учении о предопределении. Однако, оно остается для них одним из базовых догматов.
Согласно доктрине, спасение от погибели и вечная жизнь после смерти или муки ада предопределены человеку до рождения. Верующий никак не может повлиять на предназначенную судьбу: добрые и злые деяния изначально задуманы всевышним как часть божественного замысла.
Поэтому пресвитерианин не может ничего изменить, но может «подтвердить» своими благими поступками полученное спасение.
Факт 3. Пресвитериане признают только авторитет Библии
По мнению пресвитериан, Священное Писание – единственное авторитетное руководство к вере. В идеале христианин должен сам оценивать свои мысли в поисках в Библии ответов на волнующие его вопросы.
Для этого в пресвитерианской церкви существует практика чтения священного писания и воскресные школы.
Молодежь с детства приучают на глубоком уровне знать книги пророков и другие тексты Нового и Ветхого завета.
Факт 4. Главой церкви пресвитериане считают Иисуса, поэтому у них нет епископа
Согласно учению пресвитериан, единственным авторитетным главой церкви можно признавать лишь Христа. Поэтому в их организации все верующие равны, а духовные старейшины общин – первые среди равных. Они даже проповедь ведут не от своего лица, а просто зачитывают для прихожан главы из Библии.
Выбирают пресвитера, как и других лидеров прихода, обычно сами члены общины из своего числа. Проповедник может обладать статусом только административного «управленца». Тогда за духовные вопросы ответственность будет нести пастор, а помогать – диакон.
Зачастую у пресвитерианских священников нет знаков отличия, и они не носят специальной рясы.
Факт 5. Стать пресвитером может женщина
Пресвитериане не ограничивают членов своих общин в вопросах выбора пресвитера или пастора. Стать проповедником может и женщина. Более того – сегодня это не редкость.
В пресвитерианской церкви США с 70-х годов появилось более 2400 проповедниц. В конвенции, разрешающей этот порядок, Генеральная ассамблея позаботилась и о предотвращении возможных конфликтов.
Общинников обязали на 10 лет лишать права лидерства в собрании мужчин-противников женского духовенства.
Факт 6. У пресвитериан нет «церкви» в классическом понимании этого слова
На самом деле место отправления обрядов и собрания членов общины у последователей этой религии есть. Но вплоть до конца 19 века пресвитериане называли свои храмы не церквями, а молитвенными домами или конференц-залами. Сегодня во многих странах центры общинной жизни зовут церковью.
Но привычных католикам и православным икон, фресок, статуй святых, витражей, инкрустаций куполов и других элементов «декора» здесь не найти. В пресвитерианской церкви отсутствуют и характерные для протестантов органы, а также лишняя мебель.
Главным атрибутом интерьера считается кафедра, с которой пастор читает проповедь, столы и стулья для воскресной школы, место собраний.
Факт 8. Пресвитериане женятся дома
Минимализм пресвитерианской церкви касается и обрядово-ритуальной стороны жизни общинников. Из таинств остается крещение и причащение. При причастии пресвитериане не преклоняют колени.
Литургия в процессе богослужения отсутствует. Важные события благословляются на дому. В частности, дома у пресвитериан происходит центральная часть брачного обряда.
Пастор приходит в назначенный день на место торжества и в кругу близких людей благословляет пару.
Факт 9. Пресвитериане США признали однополые браки
Источник: http://www.chuchotezvous.ru/civilizations/1363.html
Вопрос-ответ
Ваша церковь христианская?
Да, наша церковь христианская, мы относимся к традиционным церквям Реформации, другими словами — мы протестанты.
Христанская церковь сегодня разделяется на три основных направления: Католическая церковь, Православная церковь и протестанты.
К традиционным церквям Реформации кроме пресвитерианской церкви относятся также: англиканская церковь, лютеранская церковь, реформатская церковь, методистская церковь, конгрегационалистская церковь.
Что значит «пресвитерианская»?
Слово «пресвитерианская» происходит от греческого слова «пресбитерос» — старейшина. Это название отражает организацию церковного устройства. В пресвитерианских церквях есть пресвитеры-старейшины, которые занимаются админитративной работой, управлением служениями, помогают пасторам.
Откуда появилась ваша церковь?
Мы верим, что христианскую церковь один раз и на все времена создал наш Господь и Спаситель Иисус Христос в день Пятидесятницы. С тех пор вселенская христианская Церковь прошла долгую и трудную историю развития, в которой были и славные и печальные страницы.
Не обошли стороной церковь и разделения, так в 1054 г. единая Церковь разделилась на Западную (Католическую) и Восточную (Православную) церкви. В 1517 г. в среде Католической церкви возникло движение по очищению учения и жизни церкви от искажений и злоупотреблений — Реформация.
К середине 16 века Реформация захватила практически всю Европу, что привело к неизбежным конфликтам и как следствие, к разделению церкви. Так, церкви Реформации в каждой европейской стране получали свои имена — в Германии это Лютеранская церквь, в Англии — Англиканская.
Возникновение пресвитерианской церкви связано с именем реформатора из Шотландии Джоном Ноксом. Его деятельность по реформированию церкви в Шотландии привела к созданию церкви под названием «пресвитерианская».
Поэтому исторически как «пресвитерианская» церковь мы появились в 1536 году в Шотландии, а как любая другая христианская церковь — в 33 году от Рождества Христова, в день Пятидесятницы.
Как вы относитесь к другим христианским церквям?
Каждого человека и церковь, которые исповедуют Иисуса Христа Сыном Божьим, Вторым Лицом Святой Троицы, которые признают, что единственное наше упование в жизни и смерти — это смерть Иисуса Христа на кресте за наши грехи.
А также тех, кто принимают положения Апостольского символа веры — мы считаем своими братьями и сестрами во Христе и всегда открыты для общения, взаимопомощи и совместного служения нашему Господу.
Остальные вопросы богословия, устроения церкви, практики христианской жизни являются также очень важными, но несмотря на различия в этих вопросах, они не являются для нас поводом и причиной для того, чтобы отделять себя от других христиан.
Вы перекрещиваете христиан пришедших из других церквей?
Крещение можно совершать только один раз. Если человек крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа в христианской церкви, законным образом поставленным служителем – то мы не перекрещиваем такого человека.
Для христиан перешедших из других церквей и крещеных в младенчестве существует чин принятия в члены церкви – конфирмация.
Тех людей, которые приходят из нехристианских религий, а также псевдохристианских культов (свидетели Иеговы, мормоны) необходимо крестить.
Есть ли в вашей церкви иконы?
Нет, в пресвитаринской церкви отсутствует практика иконопочитания, поэтому у нас нет икон. Но в церквях может находится крест, как символическое напоминание о Жертве Христа.
На каком языке проходят богослужения?
Богослужения проходят на русском языке. Пение гимнов и псалом возможно на иностранных языках (латынь, английский, немецкий и т.д.). Библия читается также на русском языке (Синодальный перевод).
Может ли простой человек прийти к вам в церковь?
В нашу церковь может прийти любой человек вне зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и т.д. Но данное право не говорит о том, что во время богослужения вы можете высказывать свое несогласие с проповедью или критиковать само богослужение.
В какой одежде можно приходить на богослужение? Можно ли приходить с детьми?
На богослужении мы предстаем перед Богом, поэтому конечно, одежда, в которой мы приходим в церковь, должна быть чистой, опрятной и приличной. В церковь можно приходить с детьми любого возраста.
Нужно ли женщинам одевать платок приходя к вам церковь?
По своему желанию женщина может приходя к нам в церковь одевать платок, но это не является обязательным. Большинство наших прихожанок ходят без платка.
Можно ли покрестить ребенка в вашей церкви и сколько это стоит?
Крещение ребенка является важным шагом как в жизни ребенка, так и в жизни его родителей, поскольку ребенок вводится в Завет с Богом.
Поскольку ребенок при крещении и долгое время после него не может полностью осознавать своих действий и руководить ими на родителей накладывается обязанность по воспитанию ребенка в вере и передачи ему своего опыта в жизни.
Из этого следует, что родители должны быть крещенными и верующими людьми ходящими в церковь. Если вы хотите покрестить ребенка в нашей церкви, вы должны быть прихожанами нашей церкви. Никаких денег за крещение мы не берем, наоборот, дарим подарки по такому случаю.
Но необходимо понимать, что если вы неверующий человек и пришли в нашу церковь покрестить ребенка потому что «так принято», без дальнейшего намерения ходить к нам в церковь, и воспитывать ребенка как христианина, в вашей просьбе вам будет отказано.
Проводится ли в вашей церкви заупокойные службы (отпевание, молитвы за умерших)?
В нашей церкви традиционно не молятся за умерших и отпевание не проводится. Мы проводим похороны, поминки, вспоминаем ушедших из жизни дорогих нам людей, молимся за родных умершего человека. Все эти действия не направлены на то, чтобы как-либо повлиять на посмертное состояние умершего человека.
Вы кальвинисты?
Говоря просто — да, мы кальвинисты. Проблема в том, что в современном обществе понятия о кальвинизме носят поверхностный и искаженный характер. Между тем, под кальвинизмом обычно понимают развитую мировоззренческую систему, которая включает в себя кроме богословских аспектов, также и этические, и социальные, и трудовые, и семейные.
Источник: http://svetxrista.ru/faq
Пресвитерианская церковь
Пресвитерианская церковь появилась в результате религиозной реформации. Она образовалась как вызов Римской Католической Церкви, которая на протяжении более тысячи лет была незыблема. Началом религиозной Реформации послужило событие, когда Лютер прибил свои 95 тезисов на двери дворцовой Церкви в Виттенберге в Германии в 1517 году.
95 тезисов были протестом против Католической Церкви и её богослужебной практики. Католическая Церковь признавала высший авторитет за Церковью. Вопреки этому, Лютер провозгласил, что Библия — есть Слово Божье, поэтому она является высшим авторитетом. Католическая Церковь проповедовала Спасение, делая упор на таинствах и обрядах.
Лютер проповедовал Спасение по вере и благодати. Люди, принявшие учение Лютера, сами называли себя евангелистами, но Католическая Церковь называла их Протестантами, т.е. протестующими.
Хотя Лютер и является основателем религиозной Реформации, но именно Жану Кальвину принадлежит заслуга по систематизированию богословия и созданию пресвитерианской церковной системы.
Кальвин, сыгравший передовую роль в Реформации, был убеждён в том, что путь реформирования Католической Церкви лежит в возврате к чистой вере ранней Церкви и системе управления, показанной самой Библией. В Женеве Кальвин создал Консисторию, членами которой были Пасторы и Пресвитеры. Консистория занималась всеми религиозными вопросами города Женева.
Впервые в Женеве выборные представители простых прихожан и священнослужителей сообща создали руководящий орган Церкви и стали решать все вопросы демократическим путём. Эту систему теперь называют представительской или пресвитерианской.
Джон Нокс, основоположник протестантизма в Англии, является также и основателем Шотландской Церкви.
Нокс, одержав победу после длительной борьбы с представителями Католической Церкви, которую возглавляла фанатичная католичка Мария Стюарт, стал создавать пресвитерианскую систему в Англии, приняв за основание богословие Кальвина и используя систему церковного управления, созданную Кальвиным.
Английская Пресвитерианская Церковь получила дальнейшее развитие, пустив корни в Америке и распространившись впоследствии по всему миру. Сегодня в Америке и других частях света нашу Церковь называют Пресвитерианской, однако в Европе чаще используют обобщённый термин — Реформатская Церковь.
ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – это направление в протестантизме, отличающееся от других деноминаций особым методом церковного управления, восходящего к евангельскому устройству первых христианских общин.
То есть во главе церкви стоит не только один человек, но несколько его помощников – пресвитеров (пресвитер от греческого presbyteros – старейшина).
В свою очередь представители поместных церквей входят в общие руководящие органы называемые пресвитериями.
ВЕРОУЧЕНИЕ
Главным источников вероучения пресвитерианской церкви является Библия.
Пресвитериане верят в Святую Троицу – Триединого Бога Отца, Сына и Духа Святого.
Признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, в Котором есть единственная надежда на спасение, прощение грехов и жизнь вечную.
Источник: http://www.church-schekino.ru/presbyterian-church.html
Пресвитерианство
Пресвитерианство (от др.-греч. presbuteros — «старший») — одно из направлений протестантской религии и особенная форма церковной организации. Пресвитерианство опирается на учение Жана Кальвина и рассматривается таким образом как одна из ветвей кальвинизма и, в более широком понимании, реформатской церкви.
Основы пресвитерианства
Организационная основа пресвитерианской церкви была заложена в период Реформации в Шотландии протестантскими реформаторами Джоном Ноксом и Эндрю Мелвиллом.
Пресвитерианская доктрина базируется на вере в верховную власть Бога, в том числе и в вопросе спасения, божественное предопределение, непогрешимость Святого Писания, а также на догмате от том, что для ниспослания божественной благодати необходима исключительно вера.
Пресвитерианство отрицает необходимость участия духовенства в вопросе спасения и, в связи с этим, в пресвитерианских церквях отсутствует епископальное устройство, а церковная организация представляет собой совокупность приходов, управляемых пасторами и пресвитерами, избираемыми прихожанами.
В настоящее время пресвитерианство распространено, прежде всего, в Шотландии, США, Канаде и Австралии. Существенное значение имеют также пресвитерианские церкви Англии и Северной Ирландии. Пресвитерианство также развито в бывших английских колониях Африки.
История пресвитерианства
Пресвитерианство в Шотландии
Пресвитерианство зародилось в период протестантской революции в Шотландии в 1559—1560 гг. Ее создание связано с деятельностью Джона Нокса, радикального протестанта и ученика Жана Кальвина. Победа протестантов в 1560 г.
позволила им приступить к созданию новой церковной организации, основанной на отказе от необходимости посредничества духовенства в отношениях человека с Богом. Доктрина пресвитерианства («пресвитерианский символ веры ») была утверждена в 1560 г. шотландским парламентом.
Одновременно началось создание новой церковной организации, в основу которой были положены автономные церковные приходы, подчиняющиеся десяти назначаемым государством суперинтендатам, которые должны были прийти на смену епископам (полностью не реализовано).
Верховным органом пресвитерианской церкви стала генеральная ассамблея шотландского духовенства и мирян. На уровне приходов создавались «конгрегации», в состав которых входили пасторы и наиболее авторитетные прихожане. После свержения Марии Стюарт в 1567 г. пресвитерианство окончательно утвердилось в качестве официальной религии Шотландии.
Дальнейшее развитие пресвитерианства связано с именем Эндрю Мелвилла (1542—1622), который отстаивал позицию полной независимости церкви от государства и усиления автономии приходских церквей.
Под его влиянием была принята новая «Книга послушания», в шотландской церкви были созданы пресвитерии — специальные органы церковного самоуправления на уровне приходов, включающие пасторов, богословов и пресвитеров (избираемых пожизненно авторитетных и благочестивых прихожан).
Государство было отстранено от участия в назначении духовенства. Борьба между адептами «чистого пресвитерианства» и сторонниками сохранения епископального устройства велась на протяжении конца XVI—первой половины XVII веков и завершилась только после Английской революции ликвидацией епископата.
«Вестминстерское исповедание», принятое в 1647 г., зафиксировало основные догматы пресвитерианства. После Славной революции 1688 г. Акт о веротерпимости (1690 г.) утвердил пресвитерианство в качестве государственной религии Шотландии.
В настоящее время крупнейшая шотландская пресвитерианская организация носит название Церковь Шотландии и насчитывает более 1 миллиона членов.
Пресвитерианство в Англии и Ирландии
В период правления Иакова I (1603—1625) значительная часть шотландцев переселилась в Ирландию, прежде всего в Ольстер, где основала в 1642 г. Пресвитерианскую церковь в Ирландии, которая в настоящее время является второй по численности религиозной организацией Северной Ирландии, насчитывая более 130 тысяч членов.
В Англию пресвитерианство проникло в конце правления Елизаветы I (1558—1603), а в период Английской революции XVII века развернулась борьба между английскими пресвитерианами и индепендентами. Долгий парламент 1647 г.
утвердил пресвитерианскую церковь в качестве официальной в Англии, а Вестминстерская ассамблея (1643—1647) приняла основополагающие документы пресвитерианской доктрины и системы богослужения. После Реставрации Стюартов в 1660 г.
было восстановлено епископальное устройство, а «Торжественная лига и Ковенант», легшая в основу английского пресвитерианства, была объявлена незаконной. Тем не менее пресвитерианская церковь в Англии сохранилась.
В настоящее время в Англии и Уэльсе действуют Евангелическая пресвитерианская церковь Англии и Уэльса и Объединенная реформатская церковь (более 150 тысяч членов).
Пресвитерианство в Америке
Английские и шотландские переселенцы в Северной Америке, вместе с кальвинистами-выходцами из Нидерландов и Швейцарии, в XVIII—XIX веках создали несколько собственных церквей пресвитерианского толка, крупнейшие из которых Пресвитерианская церковь США (основана в 1706 г.
), Пресвитерианская церковь в Америке (основана в 1973 г.) (общая численность пресвитериан в США составляет около 4 миллионов человек) и Объединенная церковь Канады (основана в 1925 г. путем слияния нескольких реформатских церквей, насчитывает более 900 тысяч членов).
Пресвитериане в США и Канаде составляют крупнейшую группу среди протестантских церквей этих стран.
Доктрина и организация пресвитерианства
Основы пресвитерианского вероучения изложены в Вестминстерском вероучении 1647 г.
Помимо общих для всех кальвинистских церквей догматов о божественном предопределении и спасении через веру, пресвитерианство отличается повышенным вниманием к крещению как пропуску в сообщество верующих, особенным значением, придаваемым групповому пению псалмов, общим причастием как для духовенства, так и для мирян.
Пресвитериане отрицают необходимость посредничества церкви между верующим и Богом, а также канонизацию святых и церковные таинства, кроме крещения и причастия, причем отрицается реальное присутствие Иисуса Христа в хлебе и вине, которым совершается обряд причастия. Также не практикуется коленопреклонение при причастии.
В богослужении отсутствует литургия и пышные облачения священников. Большое значение имеют проповеди, особенно воскресные. Пресвитериане уделяляют повышенное внимание образованию и постоянному изучению Святого Писания, теологических сочинений и пресвитерианской доктрины, сформулированной в символах веры и катехизисах.
В организационном плане базовой ячейкой церкви является церковный приход, управляемый конгрегацией (или сессией), в состав которой входят пасторы, ответственные за богослужения, организацию таинств и обучение, а также выборные из состава прихожан мирские «старейшины».
В обязанности конгрегаций входят также организация общественных работ и благотворительность. Несколько конгрегаций объединяются в пресвитерии, в которые также наряду с церковнослужителями входят и авторитетные миряне, избираемые конгрегациями.
Пресвитерии посылают своих представителей на проходящие регулярно генеральные ассамблеи (или генеральные синоды)пресвитерианских церквей. Генеральные ассамблеи обладают правом законотворчества в церковных вопросах и одновременно являются высшей судебной инстанцией по церковному праву.
В некоторых странах (Канада, Австралия, США) промежуточным звеном между пресвитериями и генеральной ассамблеей являются синоды. Отличием пресвитерианской организации церкви является отсутствие епископов.
Смотри также
Источник: http://mediaknowledge.ru/bc864aee220b71f4.html