В Восточных учениях в разных вариациях бытует фраза:
В самом деле, половое распутство для многих людей — огромное препятствие на духовном пути. Да и православная церковь строго осуждает такое поведение.
Как же стать не рабом, а хозяином этого чувства? Как побороть блудную страсть?
«Преодолей вожделение, и тебе в три раза проще будет достичь благостной, духовной жизни».
Школы саморазвития призвали бы к самоконтролю, дисциплине, духовным практикам. И полагаться при этом только на себя. Православная же традиция рекомендует всегда и во всём заручаться поддержкой высших сил.
Помощь Бога, Его участие в нашей жизни — один из главных даров Всевышнего человеку. Чтобы попросить Его, нужна сильная молитва от блуда. А как и кому молиться, поговорим дальше.
Блуд — это состояние зависимости, когда похоть идёт впереди чувств
Блуд часто путают с прелюбодеянием, но это не одно и то же. Прелюбодеяние — это измена супругу. Блуд — это похоть, развратные действия, сексуальная необузданность.
Также не нужно бросаться в крайности и считать любые здоровые проявления сексуальности блудом. Православие не требует от верующих аскетического целомудрия или умеренности. Взаимное влечение мужчин и женщин, плотское проявление этих желаний — это тоже сотворено Богом.
При этом секс вовсе не обязательно должен приводить к рождению ребёнка. Писание нигде не осуждает интимную жизнь ради удовольствия.
Блуд же — другое явление. Это беспорядочные половые связи, бездумное следование половому инстинкту.
Смотрите также статью Блуд
Во главе всего должны быть любовные чувства между мужчиной и женщиной, а секс — их естественное продолжение. Если этот порядок нарушен, то во главу всего выходит животный инстинкт, человек сбивается с духовного пути, ибо неправильно ставит приоритеты в жизни.
Об опасности блуда предупреждает игумен Пётр Мещеринов:
Чем страшен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения;
со всех остальных позиций всегда будет возможность контраргументов.
С религиозной же т.зр. ответ таков:
блуд изгоняет из сердца человека Святого Духа. Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое.
А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога,
нет (собственно, ад — и есть существование без Бога).
Православный человек может молиться от блуда святой Марии Египетской
Никто не поймёт беду лучше, чем тот, кто с нею столкнулся. Именно поэтому молитва от страсти и блуда чаще всего обращена к Марии Египетской. Эта женщина вела распутную жизнь в VI веке.
Как-то она последовала за паломниками, надеясь не то по пути, не то в самом Иерусалиме дальше предаваться разврату.
Мария Египетская — блудница, которая стала святой. Она не смогла войти в храм, пока не оставила свои грехи.
Мария Египетская была блудницей, но раскаялась и стала святой
В святом городе она попыталась войти в Храм Гроба Господня и обнаружила, что не способна это сделать. Шок отрезвил Марию Египетскую. Она мгновенно пересмотрела свою жизнь и искренне раскаялась в содеянном.
Бывшая блудница помолилась Богородице, и только тогда смогла пройти к Животворящему Кресту.
С тех пор она стала праведницей и подвижницей. После смерти Мария Египетская помогает тем, кто ищет, как избавиться от блудной страсти.
Вот молитва Марии Египетской:
О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!
- Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена),
- избави нас, преподобная мати, от страстей,
- воюющих на души наша,
- от всякия печали и находяшия напасти,
- от внезапныя смерти и от всякаго зла,
- в час же разлучения души от тела отжени,
- святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы,
- Яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш,
- яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших,
- Емуже подобает всякая слава,
- честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом,
- ныне и присно и во веки веков.
Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти
О великая Христова угоднице преподобная Марие!
- На Небеси Престолу Божию предстоящи,
- на земли же духом любве с нами пребывающи,
- имеющи дерзновение ко Господу,
- моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя.
- Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение,
- градов и весей наших утверждение,
- от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение,
- недугующым — исцеление, падшим — возстание,
- заблуждшым — укрепление,
- В делах благих преспеяние и благословение,
- сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение,
- всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите,
- благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира,
и тамо пребывания во веки получити. Аминь.
От блуда можно молиться преподобной Сарре Египетской
Сарра Египетская жила чуть раньше Марии, и в отличие от неё много времени потратила на то, чтобы одолеть в себе тягу к блуду. Блаженная Сарра 13 лет добровольно терпела блудные помыслы и только просила Господа дать ей сил.
Предание сообщает, что, в конце концов, к ней явился сам дух блуда и признал поражение. Она ответила, что его победил Иисус Христос.
Тропарь преподобной, глас 8:
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Сарре, дух твой.
Кондак, глас 2:
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Сара Египетская с Божьей помощью преодолела блудные желания после 13 лет борьбы с ними
От блуда даёт силы молитва Виталию Александрийскому
Виталий Александрийский известен тем, что наставлял на путь Божий блудниц. Он работал с утра до вечера и получал за это 12 монет. Десять из них он ежедневно отдавал блуднице, у которой ночевал, за то, чтобы она сохранила себя в чистоте.
Доброе обращение Виталия Александрийского с блудницами у многих из них пробудило интерес к духовной жизни.
Вот молитва от страсти блуда Виталию Александрийскому:
О священная главо, преподобне отче,
- преблаженне авво Виталие,
- не забуди убогих твоих до конца,
- но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу:
- помяни стадо твое, еже сам упасл еси,
- и не забуди посещати чад твоих моли за ны,
- отче священный, за дети твоя духовныя,
- яко имеяй дерзновение к Небесному Царю:
- не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас,
- верою и любовию чтущих тя:
- поминай нас недостойных у Престола Вседержителева,
- и не престай моляся о нас ко Христу Богу,
- ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.
- Не мним бо тя суща мертва:
- аще бо телом и преставился еси от нас,
- но и по смерти жив сый пребываеши,
- не отступай от нас духом,
- сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских,
- пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда,
- но святая твоя душа со ангельскими воинствы,
- со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи,
- достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща,
- тебе припадаем и тебе молимся:
- молися о нас Всесильному Богу,
- о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние,
- да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких,
- бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся,
- и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными,
- от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу:
- Ему же подобает всякая слава,
- честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем,
- и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом,
ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Святой Виталий Александрийский ещё при жизни спасал женщин от греха блуда: он платил им, чтобы те сохраняли себя в чистоте
Тропарь преподобному, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.
Величание:
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Мужчины могут молиться от блуда преподобному Мартиниану Кесарийскому
До сих пор речь шла только про женских покровителей. А что делать мужчинам? Конечно, можно обратиться за помощью и к Марии Египетской, и к Виталию Александрийскому. Но многим верующим комфортнее молиться святому своего «профиля».
И таковой существует. Это Мартиниан Кесарийский.
Он известен историей о том, что не поддался на брань блуда, когда его совращала блудница. Чтобы одолеть вожделение, он встал на раскалённые угли.
Мартиниан Кесарийский славился чудотворцем, он обладал даром избавлять людей от блудных желаний
Вот молитвы от похоти Мартиниану Кесарийскому
Кондак, глас 2:
Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.
Икос:
От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно:
день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.
И мужчины, и женщины могут молиться от блуда святителю евфимию новгородскому
Этого святого мужа ещё при жизни люди просили избавлять их от похотливых желаний. У него был такой дар. Теперь к Евфимию Новгородскому можно обратиться в такой молитве:
Отче святителю Евфимие!
- Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси,
- и благодатию Его укрепляем,
- вся плотская мудрования умертвил еси,
- чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси,
- и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся,
- явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый,
- душу твою о стаде твоем полагаяй.
- Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес,
- от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя.
- Темже и аз грешный и унылый,
- к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно:
- даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя:
- се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся.
- Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз,
- от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну,
- и чистым житием прославлю Спасителя моего,
- кровию Своею мене искупившаго:
- и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца,
и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
Евфимий Новгородский встал на угли, чтобы преодолеть блудные желания, теперь он помогает тем, кто ему молится
Молитва от блуда способна помочь, только если верой придать ей силу
Молитва от страсти блуда помогает укрепиться и противостоять вожделению. Но сама по себе она — ещё не гарантия результата. Человек — не робот, у него нет выключателя.
Попросить поддержки у Бога можно, но переложить на него ответственность за свои поступки нельзя.
Если блуд доставляет неудобства в жизни, то просто прочтённая молитва от похоти — это лишь то, что даёт нам сил. Действовать всё равно придётся самому.
Кроме того, любая молитва от блудных помыслов сама по себе не может быть сильной. Силы она берёт в нашей вере. Мало просто универсальных слов.
Важно вложить в них искренность. Вот как избавиться от блудной страсти — призвать на помощь Бога, но не забывать действовать самому. Тогда всё получится.
Источник: https://hranitel.club/444-molitva-ot-bluda
Страсть виды блуда молитва акафист канон от блудной страсти
Блуд – пристрастие к плотскому, греховному желанию помыслом или самим делом. Существует три основных вида блуда: естественный блуд (интимные отношения свободных лиц противоположного пола вне брака) и прелюбодеяние (интимные отношения, когда один или оба связаны с другим человеком узами брака), противоестественный блуд – содомия (интимные отношения лиц одного пола), рукоблудие, кровосмешение и др, а третий – блуд в помыслах (принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, замедление в них). К одному из проявлений греха блуда можно отнести: женские украшения и косметику, короткие юбки, вырезы, прозрачную и обтягивающую одежду, употребление духов и одеколонов.
Блуд является страстью, которая производит столь глубокое впечатление на человека, что блудника в соответствии с апостольскими правилами необходимо отлучать на многие годы от святых Христовых тайн. Святые отцы налагают за этот грех от 3 до 15 лет отлучения от Причащения.
Количество дней в году, когда Церковь предлагает воздержание от супружеского общения, значительно больше, чем даже постных дней (примерно около 300), за счет воздержания накануне воскресных и праздничных дней, а также во время святок и светлой седмицы.
Священное Писание о страсти
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:31-32).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10).
«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1).
Средства борьбы со страстью
Главное средство борьбы со страстью блуда – целомудрие.
1) Воздерживайся от чрезмерного употребления пищи и вина. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева – виновник чистоты» (Леств.14:5).
Многоядение и многоспание были причиной восстания блудной брани у инока: Брат был борим блудом и пошел к старцу, прося его, чтоб он помолился Богу об освобождении его от брани. Старец сжалился о брате и молился о нем Богу в продолжение семи дней.
Когда на восьмой день брат, по данному ему приказанию, пришел к старцу, то старец спросил его: «Брат! Как твоя брань?» Он отвечал: «Отец! Мне нисколько не сделалось легче.» Старец, услышав это, удивился. Ночью он начал опять молиться о брате.
Тогда предстал ему диавол и сказал: «Поверь мне, старец, в первый день, когда ты стал молиться Богу за него, я тотчас отступил от него, но он имеет собственного беса и собственную брань от гортани и своего чрева, уж в этом я не виноват! Он сам себе причиняет брань тем, что ест, пьет и спит без меры, сколько хочет; по этой причине брань беспокоит его.» (Еп. Игнатий. Отечник. С. 452. № 33).
Многоядение и многоспание были причиной восстания блудной брани у инока: Брат был борим блудом и пошел к старцу, прося его, чтоб он помолился Богу об освобождении его от брани. Старец сжалился о брате и молился о нем Богу в продолжение семи дней.
Когда на восьмой день брат, по данному ему приказанию, пришел к старцу, то старец спросил его: «Брат! Как твоя брань?» Он отвечал: «Отец! Мне нисколько не сделалось легче.» Старец, услышав это, удивился. Ночью он начал опять молиться о брате.
Тогда предстал ему диавол и сказал: «Поверь мне, старец, в первый день, когда ты стал молиться Богу за него, я тотчас отступил от него, но он имеет собственного беса и собственную брань от гортани и своего чрева, уж в этом я не виноват! Он сам себе причиняет брань тем, что ест, пьет и спит без меры, сколько хочет; по этой причине брань беспокоит его.» (Еп. Игнатий. Отечник. С. 452. № 33).
2) Не пребывай в праздности, занимайся физической работой или трудом.
3) Одно из сильнейших способов борьбы с блудными помыслами – исповедь.
Многие подвиги: купанье в снегу, пребывание на холоде – не угасили сильной страсти подвижника, только исповедь перед старцем даровала ему покой: Соловецкий старец Наум рассказывал: «Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной.
Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу.
На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала.
Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божьей, обрел я желаемый покой.» (Соловецкий патерик).
4) Уклонение от сладострастных бесед, чтения, радио- и телепередач. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой».
5) Молитва против блудных помыслов и постоянное поучение в Священном Писании.
6) Упражнение в смирении. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы» (Леств.15:40).
7) Воздержание языка.
Авва Пимен для избежания блудных помыслов посоветовал брату соблюдать воздержание в пище и языке: Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: «Что мне делать, отец? Меня мучает блудный помысл.
Ходил я к авве Ивистиону, он сказал мне: «Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе.» Авва Пимен отвечает брату: «Авва Ивистион, дела его высоки, он – с Ангелами и не знает, что у нас с тобой есть блудные помыслы.
Если монах будет сдерживать свое чрево и язык и будет жить, как странник, то, поверь, он не умрет.» (Достопамятные сказания).
О сложности борьбы с данной страстью рассказывает еще один случай из «Отечника».
Блудная брань от юного монаха перешла на неискусного старца для его вразумления: К некоему старцу обратился юный инок, очень ревностный по жительству, с целью своего преуспеяния и исцеления. С простотой исповедал он старцу, что его беспокоит плотское вожделение и дух любодеяния: он надеялся найти в молитвах старца утверждение своему подвигу и врачевание от полученных язв.
Старец начал упрекать его самыми жестокими словами, говоря, что он, допустив порочные вожделения, сделался недостойным имени монаха, а достойным всякого презрения. Вместо утешения он нанес ему столь тяжкую язву упреками, что монах вышел из келии старца в величайшем унынии, в смертельной печали, в отчаянии.
Он ушел, угнетенный тоской, углубленный в помышления уже не об уврачевании страсти, но об удовлетворении ее. Внезапно встречает его авва Аполлос, опытнейший между старцами. По выражению лица и отчаянному виду юноши угадав о внутреннем смущении и тяжком унынии, которыми втайне волновалось его сердце, авва Аполлос спросил о причине такого состояния.
Вынужденный убеждениями аввы монах исповедал, что идет в мирские селения, как неспособный, по определению такого-то старца, к монашеской жизни. Не имея возможности обуздать похотений плоти подвигом и не находя врачеваний против ее действий, он решился, оставя монастырь, возвратиться в мир и жениться.
Святой Аполлос постарался смягчить его самым милостивым словом, уверяя, что и его самого ежедневно беспокоят нечистые помышления и ощущения, тем естественнее подвергаться им человеку юному.
По этой причине не должно предаваться отчаянию, не должно удивляться как чему-то необычайному усиленному действию брани, в которой победа одерживается не столько подвигом, сколько милостью и благодатью Господа. Старец упросил молодого монаха, чтоб он возвратился в келию и потерпел хотя бы один день, а сам поспешно пошел в обитель упомянутого старца.
Когда он приблизился к этой обители, то, воздев руки горе, произнес следующую молитву, сопровождая ее слезами: «Господи! Обрати брань этого юноши на этого старца, чтоб он научился, хотя бы в старости, снисходить к немощи подвизающихся и соболезновать удобопреклонности юных к страстям.
» Когда он, воздыхая, окончил молитву, то увидел мрачного эфиопа, стоящего против келии старца и направляющего против него огненные стрелы. Уязвленный ими, старец выскочил из келии, начал бегать туда и сюда, как бы сумасшедший или пьяный, то входил в келию, то выходил, уже не мог оставаться в ней спокойно и, наконец, возмущенный, пошел тем же путем, на который направил молодого монаха.
Авва Аполлос, увидев, что старец попал в положение безумного и беснующегося, поняв, что стрелы диавола, направленные в него, вонзились в его сердце, произвели в нем помрачение ума и невыносимое страстное возмущение в чувствах, подошел к нему и сказал: «Куда ты так спешишь? Что заставляет тебя забыть степенность, столь приличествующую старцу, и так быстро бежать в беспокойстве, подобно мальчику?» Старец, объятый стыдом, не мог дать никакого ответа, его обличала совесть, его обличал внешний вид, на котором отразилось порочное возмущение. Он понял, что страстное вожделение его сердца угадано, что тайны его открыты авве. «Возвратись, – продолжал тогда святой Аполлос, – в келию и пойми, что до этого времени диавол или не знал тебя, или презирал. Научись собственным опытом сострадать подвизающимся, не низвергать искушаемых в погибель отчаяния, не приводить их в смущение жестокими словами. Их должно ободрять милостивым словом утешения. Никто не мог бы ни избегнуть козней врага, ни погасить или даже воздержать естественного плотского вожделения, подобно огню пылающему, если б благодать Божья не помогала немощи нашей, не покрывала бы и не защищала нас. Теперь окончилось это спасительное смотрение о нас, которым Бог благоволил освободить юношу от пагубного разжжения, а тебя научить состраданию ближним и тому, сколь сильны могут быть вражеские искушения. Умолим же Бога общими молитвами, чтоб Он повелел удержать бич, который благоволил употребить для твоей душевной пользы, и чтоб угасил росой Святого Духа Своего огненные стрелы диавола, которым попустил уязвить тебя по моему ходатайству.» По молитве аввы Аполлоса Господь отъял искушение с той же скоростью, с которой попустил его. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 420. № 5)
© Михаил Чернов vsemolitva.ru
Источник: https://vsemolitva.ru/strast-vidy-bluda-molitva-akafist-kanon-ot-bludnoj-strasti.html
Молитва от блуда и страсти
Если человек склонен к греховной страсти то стоит усиленно призывать Бога в помощь. Читать молитвы от блуда или против беса.
Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:
«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную”… Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся.
Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную.
О, раба непотребная! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».
Молитва от блуда Макария Оптинского
О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
***
Молитва на брань блуда
Господи Боже правды, крепосте моя и помоще, и прибежище мое в день злый, Ты спасаеши во время скорби, спаси мя, яко внидоша воды до души моея, углебох в тимении глубины, и несть постояния,.
от лица врага насильствующа: яко погна душу мою, попра в землю живот мой, во всю нощь поборя оскорби мя. Благоволи, Господи, еже избавити, мя от руки беззаконнующа и обидяща, яко не согрешу Тебе: зане страх смертный нападе на мя, и покры мя тма.
Доколе воззову, Господи, и не услышиши; возопию к Тебе обидимь, и не спасаеши; призри с небесе, Господи, и виждь от дому святаго Твоего и славы Твоея:где есть множество щедрот Твоих, по милости Твоей,яко претерпел еси нас; Господи, суди обидящыя мя, не буди яко человек спяй и яко муж, не могий спасати.
Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь
***
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
***
Молитва Преподобной Таисии Египетской от блуда
Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.
- Читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам (см. выше)
- Тропарь преподобной, глас 8:
- В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.
- Кондак, глас 2:
- За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Источник: http://pravoslavnij.ru/molitvy/molitva-ot-bluda-i-strasti
Молитвы для устранения блудных помыслов
50 главных молитв для женщиныБерестова Наталия
Молитвы для устранения блудных помыслов
Преподобному Иоанну Многострадальному
День памяти 18/31 июля и 28/11 сентября (в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих)
Преподобный Иоанн Многострадальный, живший в на чале XII века, принял постриг в Киево-Печерской лавре.
С ранних лет бес похоти искушал Иоанна, и в стремлении избавиться от искушения святой испытывал себя голодом, жаждой, тяжкими веригами. Однако ни одно из этих средств не помогало.
По велению Всевышнего, Иоанн затворился в пещере рядом с мощами преподобного Антония. И на протяжении 30 лет святой продолжал свою борьбу с дьявольским искушением – борясь с насылаемыми на него страхами, закапывая себя по плечи в землю и призывая на помощь Господа.
И по воле Всевышнего на святого снизошла благодать избавления от блудной страсти. Когда же преподобный Иоанн вопросил Господа, зачем ему были посланы столь тяжкие испытания, то получил ответ: «По силе терпения твоего, навел Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен, как золото.
Крепким и сильным слугам назначает господин тяжелую работу, а немощным и слабым – легкую».
Преподобный Иоанн Многострадальный
Святому преподобному Иоанну Многострадальному молятся для избавления от блудных помыслов и иску шений.
Молитва
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть все гда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и по клонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
История
Десять лет семейной жизни миновало, и стал мой супруг ко мне охладевать, а потом и добрые люди донесли, кто меня из его сердца потеснил – сотрудница новая на работе к нему стала активное внимание проявлять, да он и не возражал особо.
Что мне делать было? Порыдала я, успокоилась и поняла, что хочу семью сохранить.
Стала с подругами советоваться, и одна мне путь указала – отвела к своему духовнику, он выслушал меня, исповедал, причастил и дал мне молитву святому, защищающему семьи от блуда.
Эта молитва нашу семью и спасла! Вернулся муж ко мне весь – и душой и телом, покаялся потом сам – говорит, как помутнение какое-то нашло, и чего там на стороне хотел искать, сам не знает. На исповедь сходил. А потом и обвенчались мы. А скоро и работу в другом месте ему предложили – он с радостью перешел туда, подальше от искушения.
Мария Б., Москва
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава
Способы устранения или излечения околдования Второй главный вопрос этой второй части: о способах устранения или излечения околдования, чему предпосылается разрешение одного затруднения Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов Здесь мы будем говорить
Блудных исправляют люди, лукавых – ангелы, а гордых – один Бог…[26] Гордость есть, как говорит святой Иоанн Лествичник:отступление от Бога, бесовское изобретение, погубившее изобретателя,отгнание Божией помощи,источник гнева,дверь лицемерия,грехов хранительница,хулы
Откровение помыслов
Откровение помыслов, по словам еп. Игнатия Брянчанинова, «по всей вероятности установлено самими Апостолами» (Иак. 5:16) и было «всеобщим в прежнем монашестве, что видно со всей ясностью из творений преп.: Кассиана Римлянина, Иоанна Лествичника,
Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней
1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оне не действует, когда душа не хочет, — и бывает в теле одно движение без похоти. Есть и другое движение,
Для решения всех материальных проблем и устранения помех на пути к благополучию и достатку Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь
При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или
Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней
1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, — и бывает в теле одно движение без похоти. Есть и другое движение,
Слово 18. Послание к некоторому другу его, сидящему в темнице, который спрашивал его, как избавиться от искушения сатанинского, от случающихся во сне скверных истицаний, от блудных ощущений и помыслов и от малодушия
Удивился я твоей просьбе, что будучи одержим такою
Различение помыслов
Кто поднял голову, кто пришел в чувство, кто избежал, кто из стада уловленных в сети диавола взлетел, как небесная птица, на высокую гору сей жизни, имея под ногами осмеянного и попранного сатану? Се даю вам, говорит Господь, власть наступати на змию, и на
Для решения всех материальных проблем и устранения помех на пути к благополучию и достатку Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь
При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или
Притча о двух блудных сыновьях (Лк. 15, 11–32)[11] Эта притча, наверное, самая известная из всех притч Спасителя и послужила ярким прообразом для несметного количества произведений художников, музыкантов, писателей и поэтов. Однако хотелось бы отметить и богословское значение
Глава 5: О блудных помыслах
Раздел 5.1: Взаимодействие души, тела и
Некоторые виды блудных помыслов
Блудные образы и представления могут иметь несколько характерных особенностей. Хотя мне и стыдно даже указывать их, но сделаю это для пользы познания. Одни бывают откровенно развратного и грязного характера, при которых один человек
Раздел 6.2: О явных блудных грехах и участие в блуде других
В этом разделе будут перечислены грехи блуда и соучастие в блуде других людей. Опять напомним, что эти грехи могут исполнять как люди, состоящие в супружестве, так и
Источник: https://religion.wikireading.ru/159866
Из наследия оптинских старцев. О блудной страсти / Православие.Ru
![]() |
Мытарство блуда |
Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе блудной страсти и учили бороться с ней.
- Различие в согласии помыслов и преклонении воли
- Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:
- «Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».
- Причина блудной брани
- Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:
- «Победу приписывай помощи Божией; а побуждению причина бывает гордость, которой часто и не заметишь за собою».
- О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.
- Преподобный Амвросий писал:
- «После тщеславия всегда следуют помыслы блуда и возношения».
«Ты очень побеждаешься тщеславием, потому и попустил Господь такую сильную брань. Ты горда, тщеславна, завистлива, осудлива, всем этим укрепляется сладострастие, и до тех пор, пока не смиришься, брань не может уменьшиться. При этой сильной брани ты гордишься так – что же бы было, если бы ты была свободна? И рукой бы не достать тебя!»
- Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
- «Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу».
- Как бороться с блудной страстью
- Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:
«Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?
Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином.
Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3).
Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.
Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника слово 15, святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».
Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:
«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную”… Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся.
Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную.
О, раба непотребная! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».
Старец напоминал о силе крестного знамения:
«Крестись чаще, как только возможно. Делая крестное знамение, помни и чувствуй, что ты ограждаешься силою Распятого.
Когда сидишь в келье одна, крестись постоянно; имея руки свободными, в особенности изображай на себе крестное знамение. По временам оставь дело, положи несколько поклонов и опять принимайся за дело.
Крестись иногда и при других; если спросят: зачем? – скажи: “Так вздумалось”».
- Преподобный Амвросий также предупреждал:
- «Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и очень вредно…»
- Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
- «Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение».
- «От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего – любовь к ближним: слабым, немощным, больным, плененным страстями сестрам».
- Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:
«Нечистые помыслы и воображения бывают от мечтаний. От шуток и насмешек тоже удерживайся – и от них страсти восстают».
Преподобный Варсонофий учил читать против блудных помыслов 90-й псалом:
«90-й псалом “Живый в помощи Вышняго” полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».
Чистота возвращается покаянием
Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:
«…Здесь уже не язва, не болезнь, это не струп, а весь человек поражен болезнью – грехом. Врач обыкновенный не может уже исцелить, а только Господь Своим прикосновением воскрешает: девица, возстани! И возвращается девство, как у Марии Египетской, у евангельской блудницы и у других… Господу все возможно».
- Быть осторожным до самой смерти
- Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:
- «Всеобщий враг – диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.
- И не враг сию ослабу преподает, но милосердием Божиим благодать Его невидимо, за молитвы отец и матерей, вспомоществует; ибо аще бы не Божия благодать невидимо защищала и подкрепляла, то едва бы кто возмог соблюсти в непорочности себя».
- Преподобный Иосиф учил остерегаться блудной страсти и быть осторожным до самой смерти:
- «Против блудной страсти надо быть осторожной даже до смерти, как пишут святые отцы».
- Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!
Источник: https://pravoslavie.ru/59445.html
Кому молиться за избавление от блудной страсти
Молитва Макария Оптинского — Помогает в борьбе с плотской страстью.
Молитва. О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
Молитва преподобному Виталию Александрийскому — Виталий занимался обращением блудниц.
Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому — Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.
Молитва мученице Фомаиде Египетской — «Клади шесть недель по сту поклонов на день, отпой шесть молебнов мученице Фомаиде ради избавления от блудной страсти»
Молитва преподобной Таисии Египетской — Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее.
После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.
Молитва преподобному Моисею Угрину — Моисей был пленен королем Польским, затем выкуплен знатною ляхинею, которая пленилась им и требовала от Моисея взаимной страсти, но праведный муж не изменил своей благочестивой жизни. Ляхиня из мести посадила его в яму, морила голодом, ежедневно секла его, затем осудила его быть евнухом и с бесчестием изгнала его.
Молитва мученикам Галактиону и Епистимии — Когда святого Галактиона взяли на мучения, его невеста Епистимия добровольно присоединилась к нему, чтобы до конца разделить с ним чашу страданий.
Все молитвы .
Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе блудной страсти и учили бороться с ней.
- Различие в согласии помыслов и преклонении воли
- Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:
- Причина блудной брани
- Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:
- О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.
- Преподобный Амвросий писал:
- Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
- Как бороться с блудной страстью
- Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:
«Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?
Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином.
Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3).
Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.
- Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:
- Старец напоминал о силе крестного знамения:
- Преподобный Амвросий также предупреждал:
- Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
- Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:
- Преподобный Варсонофий учил читать против блудных помыслов 90-й псалом:
- Чистота возвращается покаянием
- Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:
- Быть осторожным до самой смерти
- Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:
- «Всеобщий враг – диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.
- Преподобный Иосиф учил остерегаться блудной страсти и быть осторожным до самой смерти:
- Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!
- Молитвы для устранения блудных помыслов
- Преподобному Иоанну Многострадальному
- День памяти 18/31 июля и 28/11 сентября (в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих)
- Преподобный Иоанн Многострадальный, живший в на чале XII века, принял постриг в Киево-Печерской лавре.
С ранних лет бес похоти искушал Иоанна, и в стремлении избавиться от искушения святой испытывал себя голодом, жаждой, тяжкими веригами. Однако ни одно из этих средств не помогало.
Преподобный Иоанн Многострадальный
Святому преподобному Иоанну Многострадальному молятся для избавления от блудных помыслов и иску шений.
О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть все гда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и по клонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Десять лет семейной жизни миновало, и стал мой супруг ко мне охладевать, а потом и добрые люди донесли, кто меня из его сердца потеснил – сотрудница новая на работе к нему стала активное внимание проявлять, да он и не возражал особо.
Что мне делать было? Порыдала я, успокоилась и поняла, что хочу семью сохранить.
Стала с подругами советоваться, и одна мне путь указала – отвела к своему духовнику, он выслушал меня, исповедал, причастил и дал мне молитву святому, защищающему семьи от блуда.
Эта молитва нашу семью и спасла! Вернулся муж ко мне весь – и душой и телом, покаялся потом сам – говорит, как помутнение какое-то нашло, и чего там на стороне хотел искать, сам не знает. На исповедь сходил. А потом и обвенчались мы. А скоро и работу в другом месте ему предложили – он с радостью перешел туда, подальше от искушения.
Источник: https://molitvy-chtenie.ru/voprosy/komu-molitsya-za-izbavlenie-ot-bludnoj-strasti