Молитва ходатайственная

Молитва ходатайственная

Согласно словарям, ходатайство — это «официальная просьба» (Новый словарь русского языка, Толковый словарь Ожегова, Юридический словарь и т. д.).

К этому краткому определению следует добавить, что в этой статье пойдёт речь о просьбах за других.

Священные Писания содержат множество историй действенности ходатайственной молитвы Богу за других людей.

Первый случай такого рода — это прошения Авраама за жителей Содома (Бытие 18:22–32). Бог ответил положительно на все просьбы патриарха, сколько б человек он ни называл — «[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти».

Очень ярки также молитвы Моисея за спасение народа; на все его молитвы был получен положительный ответ: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исход 32:14); «И послушал меня Господь и на сей раз» (Второзаконие 9:19); «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему» (Числа 14:20).

Ходатайственная молитва за других представлена в Библии как то, чего ищет Сам Господь: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её» (Иезекииля 22:30).

Почему Бог нуждается в наших ходатайственных молитвах? Ответ лежит в разумении того, что между силами добра и зла продолжается вселенское противостояние.

Иллюстрацией этих реалий служат слова Иисуса Христа: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Луки 22:31, 32).

Когда за кого-то возносится ходатайственная молитва, Бог получает право действовать во благо тому человеку.

Есть только одна причина, по которой ходатайства за других неэффективны, — это их упорство в грехе. Порою Господь вынужден говорить: «Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иеремии 7:16).

Однако всегда есть и решение: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою» (Иеремии 3:12, 13).

Молитесь ходатайственной молитвой! Бог ищет и ждёт таких просьб!

Виталий Олийник

Газета «Сокрытое Сокровище» № 07 (243) июль 2017 г.

Молитва ходатайственная

Источник: https://sokrsokr.net/molitva-hodatajstvo/

Эффективная молитва 13 — Ходатайственная молитва

Мэри Элис Ислейб 21:27 — 22.02.2011

“Нет больше той любви, — говорится в Библии, — как если кто положит душу свою за друзей своих”. В Царстве Божьем есть много способов положить свою жизнь за других. Один из них — молитва; и когда мы молимся за других, это называется Ходатайственная Молитва.

Ходатайство рождается в сердце Бога, и рождается оно из любви. Этой молитвой мы приносим жертву всем своим существом, своей жизнью, временем, энергией. У нас есть дар молиться за других людей, за волю Божью, Его планы и цели, которые должны осуществиться на земле.

Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве.

Давайте учиться ходатайственной молитве, глядя на Иисуса, чья жизнь — лучший пример ходатайства в действии. Писание говорит об Иисусе:

А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них. Евреям 7:24,25

Иисус как непреходящий Священник и сейчас действует в служении перед Отцом, ходатайствуя за нас. Иисус молится за нас!

Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откровении 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше.

В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями.

Иисус — ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши — на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.

Адвокат перед престолом Бога

Давайте обратимся к Книге Иова 9:32, 33. Иов искал того, кто бы стал за него. Посмотрим, что говорит Иов:

Ибо Он не человек, как я, чтоб я, мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку сбою на обоих нас.

Это пророческие стихи, указывающие на Иисуса. В то же время мы видим, как кричит сердце Иова в поисках того, кто стал бы на суде перед Господом обжаловать его дело. Он сам не знает, как это сделать, поэтому взывает в сердце: “Есть ли кто-то, кто бы стал за меня? Есть ли тот, кто положил бы руку свою на нас обоих?”.

Иов ищет того, кто знает волю Господа, Его закон, и кто мог бы стать перед Ним и представить дело Иова. Он хочет, чтобы тот, кто знает наивысший закон, изложил бы вместо него его дело в духовном царстве.

То, чего желал Иов, мы делаем в ходатайственной молитве. Мы провозглашаем Божье Слово, направляя его прямо в трудную ситуацию, и помогаем Богу изменить эту ситуацию на земле. Наивысшее и наилучшее занятие для Бога — сотрудничать с мужчинами и женщинами на земле. Если они основывают свои молитвы на Его Слове, Он услышит и почтит Свое Слово.

Итак, ходатайствовать означает обжаловать дело за другого. Это означает быть адвокатом судебном зале и защищать или оправдывать других, даже если они виновны.

Вы знаете, что мы с вами ВИНОВНЫЕ том, что нарушили закон Бога? Да, мы были виновны, но Иисус стал на нашу защиту, несмотря на наше преступление, и милость Божья пролилась на нас.

Слава Богу, что Иисус встал за нас, воссоединил нас с Отцом и обжаловал наше дело!

Сегодня многие христиане и не христиане похожи тем, что сами создают себе обвинения; они нарушают законы Бога. Кажется, им не хочется иметь ничего общего с Богом. Однако излитая на них через ходатайство сила может полностью изменить ситуацию.

Это, конечно, потребует какого-то времени, но если вы и я будем крепко стоять на обетованиях Божьих и обжаловать перед Богом дела других людей, ситуация изменится. Я часто думаю о тех, кто отошел от веры, но если есть те, кто станут за них в молитве, отказываясь свернуть с праведного пути, то этим они возвращают отступника к Богу.

Держитесь за нить жизни

Когда мы начинаем о ком-то или о чем-то молиться, Господь не хочет, чтобы мы ослабляли молитву или бросали ходатайствовать прежде чем увидим результаты. Я слышала, это сравнивают с работой астронавтов в космосе. Они вместе делают то, что должны делать, но один из них решает идти в открытый космос. Он одевает специальный костюм, баллон с кислородом и выходит в космос.

Он говорит всем: “Я скоро вернусь. Я просто хочу посмотреть, что делается вокруг”. “Хорошо, — говорит его партнер, — только не уходи далеко. Помни, у нас есть ограничения насчет того, как далеко уходить”.

— “Не волнуйся, все будет хорошо”. И он выходит. А так интересно вокруг! Он так хорошо проводит там время! Затем он уходит довольно далеко, забывает о времени и выходит за дозволенную территорию.

И проблемы сваливаются на еще недавно радостного путешественника.

Иногда наши друзья, родственники или знакомые оказываются в подобной жизненной ситуации на земле. Они заходят туда, где не должны появляться.

Когда такое случается, приходит соблазн. Если бы вы были в космосе, соблазном было бы взять большие ножницы, открыть люк в космос и перерезать связывающий трос взбунтовавшемуся астронавту, пусть себе улетает. “Подальше от этой проблемы! Он все равно какой-то странный. Он заслуживает этого. Мы его предупреждали!”

Тот связывающий трос необходим человеку, чтобы выжить, даже если он вышел за территорию. В духовном смысле мы должны держать людей, которые отходят на опасное расстояние; мы должны держать эту связующую нить, пока Святой Дух не начнет с ними работать и не вернет на верный путь.

Что мы должны сделать вместо того, чтобы перерезать нить жизни? Открыть дверь и использовать всю силу, чтобы подтянуть трос к кораблю и спасти путешественника. Не в воле Божьей перерезать человеку нить жизни.

Господь полон милосердия и долготерпения. Он терпелив к людям, и мы должны быть такими благодаря силе Святого Духа. Мы должны отказаться перерезать нить! Мы должны держать людей в молитве, пока не увидим победу Господа в их жизни.

Мы, ведомые Святым Духом, истиной, высшим законом, должны продолжать молиться, настаивать, представлять их: интересы, чтобы Слово Божье возобладало в этой ситуации.

Святой Дух подскажет нам, когда перестать молиться, но до этого мы должны усердно молиться.

Молитесь до победы

Ходатайство — это не одноразовая молитва. Это не молитва веры, когда мы молимся один раз, верим, что получили и пребываем в вере до проявления победы.

Есть такие случаи, когда молитва единожды поднимется в вас, вы помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы 'молились до победы или же увидите результаты.

Каждая молитва должна заканчиваться победными нотками, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв.

Я помню ситуацию, когда Господь побудил меня пророчествовать кому-то. Помните одно: когда у вас есть слово Господа для кого-то, Господь обычно наделяет вас ответственностью молиться этим словом до конца!

Многие хотят быть пророками, но они не понимают ответственности, требуемой, чтобы совершать такую службу.

Когда мы что-то рекомендуем людям не как пророки, а просто как верующие, то должны молиться, чтобы Господь действовал не только через наши советы, но также через Святого Духа, работающего с ними, когда мы за них ходатайствуем.

Я дала тому человеку совет от Господа, и через четыре дня дух молитвы овладел мной относительно той ситуации. Каждый раз, когда я собиралась молиться, я с трудом могла молиться о других вещах. Во время молитв я стонала, плакала, мучилась, так как Святой Дух дал мне ответственность за того человека.

Конечно, говоря о ходатайстве необходимо знать, как сопоставлять духовные дела с мудростью и Божьими повелениями, поэтому я жила обычной жизнью и делала то, что должна была делать, т.е. повседневные дела. Но дух молитвы был со мной, поэтому, когда у меня было свободное время, я становилась на колени и молилась и молилась, пока не нужно было возвращаться к работе.

Молитва о том случае продолжалась четыре дня. Ночью я просыпалась, плакала и молилась, плакала и молилась и снова засыпала. Я могла проснуться утром, и все начиналось заново. Казалось, я молилась весь день. После четырех дней Святой Дух освободил меня, и я знала, что помолилась до конца. Господь сделал то, что было необходимо в этой ситуации.

В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.

Ходатайство начинается в сердце Господа

Необходимость в ходатайстве начинается в сердце Господа. Бывает, кто-то впадает в грех или прегрешение; кого-то атакует сатана, а кому-то просто нужна наша помощь в молитве. Не важно, каковы обстоятельства: Бог любит людей и заботится о них. У Него есть план для их жизни. И наша молитва помогает Богу осуществить Его план для этих людей.

Мы молимся не только потому, что это хороший поступок; мы молимся, потому что в нашем сердце живет Бог. Почему мы молимся за народы? Потому что у Бога есть для них план; Он думает о них. Почему мы молимся за свои семьи? Потому что Господь любит нас и имеет свой план.

Как ходатаю вам важно понять, что все ходатайства начинаются в сердце Господа. Мы просто с ним сотрудничаем. Мы можем быть упорны, провозглашая Его волю, но мы должны помнить, что ходатайство начинается и заканчивается у Него в сердце.

Мы не получаем никакой славы за свои молитвы: они начинаются в Его сердце, а Он дает нам Свое сердце. Господь хочет, чтобы у нас было Его сердце, переживающее за народы, города, за людей, окружающих нас.

Мы должны быть чувствительны к тому, как Святой Дух ведет нас к молитве за это.

Богу не нужно чтобы в наших ходатайствах мы руководствовались религиозной работой или эгоистичными желаниями. Бог хочет, чтобы мотивом было сострадание вашего сердца, чтобы Его сочувствие, воля, желания, которые Он вкладывает в вас, находило отклик в вашем сердце.

Святой Дух хочет работать с вами, преображая ваши мотивы и желания в молитву до того момента, когда ваше сердце не начнет биться в унисон с Его сердцем. Он хочет изменять вас до тех пор, пока вы не захотите того, чего хочет Он, пока не будете движимы тем, чем Он движим, пока не будете искать того, что ищет Он; пока у вас действительно не будет одно сердце с Ним!

Господь ищет чувствительных и нежных людей. Тех, которые хотят знать Его сердце, желать того, что Он желает и чувствовать то, что чувствует Он. Он ищет тех, кто будет работать с Ним, молясь Его сердцем о Его воле на земле, молясь горячо, с любовью и огнем, что исходят из тех глубин существа, которые связывают нас с любящим Богом. Будете ли вы одним из этих людей?

Встреча Господа случайна!

Написано, что Иаков нашел место для ночлега. Ничего особенно он там не ожидал; просто было хорошее место для отдыха. Той ночью, однако, небеса сошли на землю, и обыкновенное место преобразилось, благодаря Богу.

Читайте также:  Молитва за дочь и защита над ней

Как часто вы думаете о том, как было бы хорошо, если бы кто-то или что-то не ушло от вас? Вы продолжаете думать о том человеке, не имея на то причин. Часто Святой Дух приходит к вам с простыми мыслями. Эти мысли должны быть взвешены вашим духом и соответствовать Писанию, вы должны научиться различать ваши мысли и мысли Бога.

Если вы возьмете свою обычную мысль и начнете молиться о ней, Святой Дух будет удерживать вас и подсказывать, что это случайность. Бог хочет, чтобы вы через ходатайство узнали Его волю. Он хочет использовать вас, чтобы помочь в какой-то ситуации или какому-то человеку через Молитву Ходатайства.

Ваша встреча с Богом будет случайной, но она будет! Как удивительно, когда Святой Дух показывает тебе, о ком или о чем молиться, так как Он знает это.

Павел призывает молиться всегда, всеми видами молитвы, что включает и ходатайство. Легко становитесь заступником! Господь ищет тех, кто будет сражаться в духовной войне, молясь за установление воли Божьей и на земле, как на небе.

Вы желаете принять такой вызов? Вы хотите заплатить молитвой цену. Господь ждет вас. Он изольет через вас благословения и изменит это поколение силой ходатайства.

Я не объясняю в той главе детали того, как ходатайствовать. Моя цель — дать основное, простое понимание такой молитвы. Урок не закончен, так как Ходатайственная Молитва близка моему сердцу, и я много изучала ее, я молитвенно желаю, чтобы это стало темой будущей книги.

Попросите Бога сделать вас ходатаем, и вы удивитесь, сколькому научит вас Святой Дух и поможет вам стать сильным ходатаем за людей, за народы и за пробуждение. Попросите Его сейчас и начинайте молиться сегодня!

Источник: https://www.imbf.org/tsentr-obuchenie/2011/ehffektivnaja-molitva-13-khodatajstvennaja-molitva.html

Ходатайственная молитва

Главная – Ресурсы – Ходатайственная молитва

Сталкиваясь в жизни с проблемами и трудностями, мы нуждаемся в поддержке, и в большей степени,  молитвенной поддержке.

Что такое ходатайственная молитва? Кто призван к ней?

Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве (Иез.22:30).

Пример таких молитв мы можем увидеть в жизни Иисуса, когда он молился за своих учеников (Ин.17). Когда Моисей ходатайствовал перед Богом за народ, который впал в идолопоклонство (Исх.32:7-15), когда Моисей и Аарон заступаются за ропщущий народ (Числа 16:22). Павел молился за своих соработников (Кол.1:9). В Еф.

6:18 он говорит: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Он обращается ко всем верующим, чтобы они молились друг за друга.

Значит ходатайственная молитва – это не участь отдельных людей, призванных к этому служению, но дело всей Церкви.

Ходатайство – это молитва от лица других. Чтобы ходатайство  друг за друга было эффективным необходимо несколько вещей:

  1. Увидеть нужду в жизни человека. Быть внимательными друг к другу.
  2. Сопереживать человеку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
  3. Принести нужду к престолу благодати, обратиться с просьбой к Отцу за человека (людей). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол1:9).
  4. Не переставать молиться до тех пор, пока не получим ответ. Ожидать ответ от Бога на нужду или проблему.

В ходатайстве мы являемся соработниками Бога. Когда в Церкви мы видим то, что не устраивает нас, может, мы  ожидаем чего-то большего, или Бог открыл нам, как Он хочет устроить работу в Церкви или отдельном служении – все это является сигналом для нас.

Но не сигналом к осуждению или выходу из Церкви, а сигналом к молитве, к ходатайству. Бог открывает и показывает на некоторые недостатки в людях или служениях для того, чтобы мы могли вместе с Ним помочь Его воле прийти. «…Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мтф.6:10). Именно так молился Иисус.

И Он продолжает делать это. Но Он призывает и нас к молитве и ходатайству.

Когда Церковь соглашается молиться друг за друга, жизнь Церкви преображается, жизни людей и семей изменяются, приходит сила и помазание Бога, мы становимся свидетелями Божьих дел.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19,20).

Когда Церковь ходатайствует за страну и свой народ – мы можем увидеть преображение нации, христиане могут совершать Божью работу свободно, со знамениями Божьих чудес (1Тим.2:1-4).

Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.

Источник: https://www.jesuschurch.by/cjc1856.html

Читать

Annotation

Как исследователь Библии, я чувствую себя ответственным за то, чтобы следить за литературой, касающейся молитвы. В моей личной библиотеке книги о молитве занимают 9 полок. Я не вижу ни одной книги, которая могла бы сравниться с этой, написанной Датчем Шитсом.

На мой взгляд, Датч Шитс более, нежели любой другой современный автор, предложил то, что можно считать стандартным библейским богословием для всемирного молитвенного движения 90-х. Я был потрясен, читая страницу за страницей твердого библейского учения о многих аспектах молитвы.

Я был приятно удивлен, то и дело сталкиваясь с концепциями, о которых я и не думал раньше.

Очень немногое из того, что я читал раньше, зажигало во мне больше света, нежели «Ходатайственная молитва». К. Питер Вагнер, Богословская семинария Фуллера

  • Шитс Датч
  • Глава 1 может использоваться как вступление. Рассмотрите один или несколько из следующих вопросов:
  • Шитс Датч
  • Ходатайственная молитва
  • Датч Шитс
  • Ходатайственная молитва
  • Содержание
  • Признательность.
  • Предисловие К. Питера Вагнера

1. Вопрос в том…

  1. Правильный ответ начинается с правильного вопроса.
  2. 2. Необходимость молитвы
  3. Бог решил, со времен творения, производить Свою работу на земле через людей, а не независимо от них.
  4. 3. Представляя Иисуса
  5. Ходатайство может быть представлено как посредничество, стояние посередине, отстаивание интересов другого, представление одной стороны другой.
  6. 4. Встречи: хорошие, плохие и отвратительные
  7. Ходатаи встречаются с Богом; они так же встречают силы тьмы.
  8. 5. Щекой к щеке
  9. Своей залитой слезами щекой Он прислонился к нашей щеке и «понес» наше наказание за грех.
  10. 6. Нарушение запрещено

«Разгрузка запрещена, сатана. К нарушителям будет применено насилие».

  • 7. Бабочки, мышь, слоны и центр мишени
  • Святой Дух дает помазание бабочки, чтобы нам не спутать мышь со слоном.
  • S. Сверхъестественные роды
  • Эта рождающая молитва, производящая на свет духовных сынов и дочерей.
  • 9. Борцы профи
  • Взойди на ринг и предстань лицом к лицу с силами тьмы.
  • 10. Всевышний человек
  • Грех гордости, переданной Люцифером людям в Эдеме, является тем, что сатана использует для ослепления человечества.
  • 11. Молния Бога
  • Мы позволяем «Сыну» сиять через нас, направляя Его свет на желаемые ситуации, позволяя ему «поражать цель».
  • 12. Суть молитвы
  • Вы должны на постоянной основе высвобождать силу Божью в вас.
  • 13. Действия, которые говорят, и слова, которые действуют
  • Наши слова или действия влияют на духовный мир, который затем влияет на мир естественный.
  • 14. Помазание стража
  • Насколько мы остаемся в неведении о нашем враге, настолько он будет пользоваться нами, нападать на нас и лишать нас того, что является нашим.
  • Руководство для лидера
  • Признательность

Спасибо…

Иисусу за та, что Он есть и дал нам так много, о чем писать.

Моей жене Сеси и дочерям Саре и Анне за то, что вы верите в меня и так многим пожертвовали ради этой книги. Я люблю вас больше, чем вы можете себе представить.

Моему секретарю Джой Андерсон, у которой теперь случается приступ беспокойства, когда она слышит выражение «последний срок». Спасибо за помощь в сверхурочное время и прекрасное редактирование.

  1. Остальным людям из моего штата: Бобу, Дэвиду, Уоррену, Джерри, Лерой и Линде, которые трудились за меня, когда я «исчезал» для написания книги.
  2. Тем многим людям, которые помогали рождению этой книги через молитву.
  3. Церкви «Жатва», в которой я являюсь пастором, за помощь мне в этом проекте своими молитвами и моральной поддержкой; за разрешение мне исчезнуть на несколько недель; и просто за то, что все вы прекрасные овцы.

Керен Кауфман, моему редактору в Регале, за многие часы кропотливой работы, проведенные в попытках удовлетворить этого писателя-новичка и примирить мой разговорный стиль с официальными правилами грамматики. Спасибо за твою экспертизу, за понимание моих аргументов и за помощь в улучшении этой книги.

Предисловие

Современное молитвенное движение началось приблизительно в 1970 г. Безусловно, оно уже горело ярким пламенем в Корее несколько десятилетий перед этим, но где-то в 1970-м году оно начало распространяться по всему миру. В последние годы мы видим широкое распространение молитвенного движения.

Качество молитвы возрастает вместе с количеством молитвы. Пламя молитвы разгорается буквально в каждой деноминации на каждом континенте.

Пасторы придают молитве более высокое значение, дети молятся ревностно и эффективно, молитвенные движения и служения процветают, богословские семинарии предлагают курсы о молитве и даже светские журналы на своих обложках размещают истории о молитве.

Я один из тех, кто очень глубоко соприкоснулся с современным молитвенным движением. Еще десять лет назад молитва была скучной для меня. Конечно, я знал, что Библия учит необходимости молиться, и что Бог отвечает на молитву.

Я также знал, что молитва является обычной частью ежедневной рутины христианина, христианских семей и церквей. Несмотря на это, молитвенного собрания я ожидал почти с таким же энтузиазмом, с каким я ожидаю визита к зубному врачу.

Но теперь это не так!

Властная рука Бога привела меня к интенсивному участию в молитвенном движении в 1987-м году. С тех пор я тщательно исследовал вопрос молитвы. Я намного улучшил свою личную молитвенную жизнь. Регулярно я провожу молитвенные семинары и преподаю курсы по молитве в семинарии.

Я помогаю координировать молитвенную деятельность «Движения 2000» и написал несколько книг о молитве. Причина, по которой я говорю об этом, состоит не в желании превознести себя, как некоего духовного гиганта, которым я вовсе не являюсь.

Скорее, это желание предъявить мандат на право сделать утверждение, которое сейчас прозвучит.

Как профессиональный ученый, я чувствую себя ответственным за то, чтобы следить за литературой, касающейся молитвы, настолько, насколько это возможно.

В моей личной библиотеке на данный момент книги о молитве занимают девять полок, и их число продолжает стремительно возрастать.

Окидывая взглядом этот отдел библиотеки, который я могу видеть с того места, где сейчас сижу, я не вижу ни одной книги, которая могла бы сравниться с этой, написанной моим хорошим другом Датчем Шитсом.

Я знаю, что каждая книга обладает своими уникальными отличиями. Но «Ходатайственная молитва» сама по себе является отдельной категорией.

На мой взгляд, Датч Шитс более, нежели любой другой современный автор, предложил то, что можно считать стандартным библейским богословием для всемирного молитвенного движения 90-х. Я был потрясен, читая страницу за страницей твердого библейского учения о многих аспектах молитвы.

Я был приятно удивлен, то и дело сталкиваясь с концепциями, о которых я и не думал раньше.

Очень немногое из того, что я читал раньше, зажигало во мне больше света, нежели «Ходатайственная молитва».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=590987&p=1

Ходатайственная молитва

Около трех  месяцев назад я пережил одну и самых массированных атак дьявола на свою жизнь. Никогда еще в своей жизни я так близко не был к отчаянию. Я чувствовал себя так скверно, что написал своим друзьям: «Братья прошу вас, молитесь за меня. Внутри моего сердца такая боль, такой стон души, что я просто хочу все бросить. Я устал, я больше не могу…».

Я был вымотан настолько сильно, что просыпаясь утром, я уже был уставшим. Я никогда не знал что такое депрессия, а когда мне кто-то говорил об унынии, я просто не мог его понять. За пару недель до этого момента мы проводили большой проект.

Я был в числе главных организаторов и поэтому в течение полгода готовился к нему. И вот когда, наконец, он наступил…, я был разочарован. Я не увидел тех результатов, которые ожидал, я не был удовлетворен тем контингентом, который там был, я был разбит тем, как он проходил. Короче говоря, когда он закончился, мне хотелось «выть на луну».

После этого спустя несколько дней, я пытался встретиться с командой организаторов, чтобы обсудить, как прошел проект, но у всех не было на это времени.

Вместо двух-трех дней хорошего обсуждения, мы наконец-то согласились только на один день. Я понимал, что этого мало, но ничего не мог поделать.

Когда мы собрались, мы стали быстро решать вопросы, не углубляясь в суть, что меня просто нервировало и подавляло.

К концу дня все были вымотаны, но так и не достигли результатов. Внутри меня все кипело от злости, я говорил, что мы не успеем, но никто не послушал меня. На следующий день было воскресенье, и я как обычно проповедовал в церкви, но глядя на многих из вас, я не видел, что вы понимаете, о чем я говорю. Меня это просто раздавило еще больше.

Когда на следующий день я хотел встретиться с церковной командой для планирования недели, все почему-то как один стали писать «смски»  что кто-то опоздает, кто-то не может придти, кто-то устал, а кто-то просто молча, выжидал. Я не выдержал и написал, что может быть, просто все отменим и всё. Я ожидал, что команда сообразит и скажет: «нет, давай сегодня, всё нормально, мы подстроимся пастор».

Читайте также:  Молитва об усопшем пресвятой богородице до 40 дней

Но все стали с заметной радостью писать: “да давайте отменим, это же здорово!!». Это было последней точкой. Я просто был настолько уже подавлен, что на следующий день тупо сидел в своей комнате, уставившись в компьютер целый день.

А вечером я написал: «Братья прошу вас, молитесь за меня. Внутри моего сердца такая боль, такой стон души, что я просто хочу все бросить. Я устал, я больше не могу…».

Конечно сразу же я стал получать ответы. Братья говорили, что я нужен и важен, что они меня понимают и всё такое. А меня просто злило каждое сообщение, я был уже в ауте. Я сидел в комнате плакал, я говорил Богу, как я устал, как все реально мне надоело. Надоело все и всех тянуть, отвечать за разные программы и проекты, служить людям, переживать, а в ответ получать такое…

На следующее утро у меня зазвонил телефон. Какой-то пастор хотел со мной поговорить. Я его не знал, и поэтому сказал, что я так устал, что не могу с ним встретиться. Он извинился и положил трубку.

А потом позвонил снова и попросил встретиться со мной всего на 15 минут. Он сказал, что приехал с Долины ради этого разговора.

Я собрался и поехал на эту встречу, абсолютно не желая не видеться, не разговаривать, не тем более решать чьи-то проблемы.

И вот мы встретились в моем кабинете, он весь такой светящийся от радости и а я весь такой мрачный как туча. Пятнадцать минут он спрашивал как мое здоровье, как моя семья, как наша церковь, как служение, как жизнь и все такое…

В конце концов, я не выдержал и раздраженно спросил: что ему надо? Зачем он меня вытащил из дома? Меня реально уже раздражал весь бессмысленный разговор. И тогда он поведал свою историю. Он сказал: «я ехал домой из Ташкента, и где-то через 20 минут после того как я выехал, Бог сказал мне, вернуться в Ташкент найти Петра и пообщаться со мной».

Он сказал, я никогда не знал вас близко. Я даже не знал, что вам сказать,  и даже сейчас не знаю, зачем я тут. Просто я хотел быть послушен Господу.

Я не знал, как реагировать, но понимал, что Бог отвечает на мои молитвы и молитвы моих друзей. Я попросил его рассказать о себе, чем он занимается, что у него за служение. И когда он стал рассказывать, я все понял.

Он пастор, который совсем недавно начал делать учеников. Он делился как он, и его команда благовествует евангелие неверующим. Он рассказывал о чудесах, исцелениях и благодати. И его лицо сияло Божьим светом и радостью.

А я… злился и раздражался внутри меня, почему это вообще не радовало. И вот тогда Бог заговорил со мной, прямо во время разговора. Он спросил меня, почему я злюсь, почему я раздражаюсь.

А я не мог ответить, я просто внутри умирал. Тогда Бог сказал мне: «потому что ты был таким несколько лет назад. Ты горел точно так же как и он.

Но со временем ты сгорел, и поэтому тебя раздражает его радость».

Я провел с ним целый день, мы общались, кушали, молились. Это было просто хорошее время. Но я ждал теперь ответов от Бога. Ведь он начал со мной говорить. Поэтому когда я проводил его, я тут же отправился в молитвенный поиск.

Я спросил Бога, как так получилось, что я потерял радость? Как это произошло? Ведь не я грешил, не пропускал время молитвы и изучения Писания? Я дисциплинировал себя постами и общениями? Как такое могло получиться?

Бог показал мне на три момента, которые являлись причинами моего состояния. Возможно, и ты сегодня похож на меня, и я хочу помочь тебе, так же как и Бог помог мне.

  1. Я был настолько перегружен различными встречами, тренингами, проектами, служениями и прочим, что перестал благовествовать. А когда ты перестаешь благовествовать людям, ты теряешь силу.

Павел говорил:

Римлянам 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

Проблема была в том, что я стал судить себя. С каждым разом все больше и больше. Я судил себя не только что перестал благовествовать, но и за то, что был неуспешен в своем личном ученичестве. Везде где я начинал лично работать с учениками, везде у меня все обломалось. Это убивало меня. Я осуждал себя за это, и говорил, как ты можешь других обучать сам при этом, не имея успеха.

Осуждения себя стали причиной нападок демонов, которые закидывали свои огненные стрелы в мою голову. Я сам добровольно опустил щит веры, и своим самобичеванием впускал огненные стрелы противника.

Бог показал мне, как враг из-за дня в день торпедировал мой разум, говоря: «Где то о чем ты проповедуешь? Где то о чем ты призываешь? Ты сам ничего не делаешь? Где Бог, о котором ты говоришь?».

Господь напомнил мне тогда о Давиде, который так же был атакован врагом:

Псалтирь 42:3 Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: ‘где Бог твой?‘ Псалтирь 42:10 Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: ‘где Бог твой?

Давид так же как я сделал сетование и плач своей пищей. Отчаянье и апатия вот результат атак врага. Бог повел меня в молитве дальше и сказал, чтобы я посмотрел, как Давид справился с депрессией.

Псалтирь 42:11 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Вы думаете, я не знал этих стихов? Еще как знал. Но состояние, в котором я находился, оно не давало мне силы справиться. Но когда Бог наполнил меня, я принял решение: «Душа моя, перестань стонать и плакать, верь в Бога, Он твой Спаситель».

  • Я решил остановить осуждения в совести и принять благодать Своего Спасителя.
  • Господь тут же проговорил мне: «Ты атакован духа уныния. Посмотри в мое Слово:
  • Притчи 17:22 … унылый дух сушит кости.

Внимательно посмотри, там сказано, что это дух. Поэтому противостань ему твердой верою и изгони его от себя».

Первые пару минут я как будто кричал в пустоту. Я приказывал, изгонял, разрушал, но не чувствовал, что побеждаю. Но затем в моем разуме стали подниматься места Писания, о Его Крови, о Его победе на Кресте, о Его Воскресении из мертвых. Я как будто поднимался в гору, я кричал, так что сорвал голос, у меня была целый час молитвы брани.

Уныние – это ужасный дух, убивающий саму жизнь и радость внутри тебя. Он как будто иссушает твои силы изнутри. Кто-то сказал, что депрессия сегодня стала официально называться болезнью и стала на одну позицию с такими заболеваниями как онкология и СПИД.

И вот когда наконец-то я прочувствовал победу, это было что-то очень Великое, Сильное и Славное одновременно. Я плакал от Радости, которая наполнила мою душу. Я смеялся и кружил в танце. Я никогда не переживал подобное состояние. Я теперь знаю, что такое ликовать в Боге.

И вот тогда когда я пережил Его Славу, Радость и Победу одновременно, Бог проговорил ко мне: «Вот только так можешь противостать врагам. Вот только так, в таком состоянии, ты можешь ходатайствовать за людей. В другом состоянии, молитва для тебя станет работой или бременем. Но находясь в Моей Славе, ты будешь способен по-настоящему молиться».

Это состояние  никогда не забуду,  и это состояние я буду защищать всеми силами. Состояние, смелости льва, радости сына и мужества воина, одновременно. Бог спасибо Тебе за это!!!

Неделю за неделей, я молился и получал стратегии дальнейшей работы здесь от Бога.

  1. Вторую вещь, из-за которой моя жизнь была атакована, было недоверие Богу. Возможно, это также поможет тебе.

Долгое время моей молитвой было: «Господи покажи куда идти. Я ни хочу идти без знания пути. Открой мне путь Свой». И мне, как и многим из вас покажется, что это правильная молитва. Но на самом деле. Вопрос был не в словах, а в мотиве.

Бог сказал мне, что я просил понимания пути, не потому что действительно этого хотел, а потому что боялся опозориться, пойдя не туда, перед другими.

Я перестал доверять Богу и хотел просчитать свое будущее, чтобы быть уверенным, что я наверняка сделаю все правильно. Другими словами я хотел его контролировать, чтобы быть в безопасности. Бог обличил меня, что я перестал Ему доверять как раньше.

Поэтому, конечно же, я тут же покаялся, и Бог наполнил мое сердце Своим прощением и миром. А затем Он стал говорить о том, что большое количество лидеров и пасторов, а так же ходатаев, в таком же состоянии что был и я. И им нужна молитвенная поддержка.

Господь показал мне, что Он никогда не нуждался в молитвенных помощниках, кроме одного раза. Это было в Гефсиманском саду, прямо перед арестом и крестной смертью. Там Он взял трех самых лучших своих учеников и попросил их молиться за Него:

От Марка 14:32-41 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.

Господь сказал мне, именно в таком состоянии сегодня находится Моя Церковь. Они не могут долго молиться, максимум пятнадцать минут, а потом их глаза тяжелеют от печали и они засыпают. Бог повелел мне научить и поднять молитвенных стражей, способных один час стоять в молитве каждый день.

Это то, чем я начал заниматься, и хочу по всей стране сделать эту работу для Бога. Сегодня как никогда пасторы, лидеры и ходатаи по всей стране нуждаются в молитвенной поддержке. И очень хочу, чтобы мы как церковь понимали это. И если мы не сделаем этого, мы увидим, как многие служители Божьи будут поражены врагом.

И последнее, великий муж Божий по имени Павел однажды сказал такие слова:

2 Коринфянам 1:8-11 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Павел пишет, что и в его жизни был очень серьезный кризис. Ему было так тяжело, что он уже был просто готов расстаться с жизнью. Но он готов был расстаться с жизнью,  как Бог вызволил его из этой ситуации. Он говорит, что его вера в то, что Бог так сделает и в будущем. А знаете почему?

Потому что церковь молится за него. Потому что есть те, которые поднимают его в своих молитвах Богу. Сегодня мой призыв к тебе дорогая церковь, молитесь за своих лидеров, пастора, пресвитеров. Не осуждайте и не обсуждайте, а просите Бога постоянно.

Недавно я вспомнил, что прямо за несколько недель до моего апатичного состояния, умерла одна бабушка. Ее звали баба Ася. Каждое воскресенье она подходила ко мне и говорила: «Я каждый день молюсь за тебя и твою семью», а я просто из уважения улыбался и говорил, «спасибо большое баба Ася». А потом ее не стало, и атаки стали проскакивать в мою сторону.

Недавно один человек приехал из Области. Мы встретились, и он вдруг спросил: «Пастор, а у тебя есть ходатаи, которые молятся за тебя?». Я даже не знал, как ответить ему. Я сказал, наверное, кто-то есть. Тогда он сказал: «А можно я и моя группа будет ходатайствовать за тебя и твою семью?». Я ответил, конечно, мне это очень нужно.

Я очень прошу вас братья мои и сестры. Начните молиться за нас пасторов, потому что мы тоже люди. Нас враг атакует также, а где то больше чем остальных. Нам очень нужна ваша молитвенная поддержка.

Закончу словами апостола Павла:

Римлянам 15:30 … умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,

Подвизаться – означает участвовать со мной борьбе. Поэтому Павел умоляет церковь, чтобы она подвизалась за него в молитвенной борьбе к Богу. Я также призываю каждого из вас встать в молитве к Богу за пасторов и служителей.

Источник: https://kifaplus.com/?p=2845

Ходатайственная молитва

?

Category: Недавно мы говорили с вами о важности и силе молитвы, о том, какие бывают и какими должны быть молитвы. В частности, мы вспомнили самую распространенную молитву – молитву прошения, самую бескорыстную молитву – молитву хвалы, и самую ценную молитву – молитву покаяния. ТРИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ Сегодня поговорим о еще одной разновидности молитвы.Но прежде вспомним один недавний эпизод. В начале этого года мир был шокирован фотографией 3-летнего сирийского мальчика, которого после обстрела доставили в больницу с многочисленными ранениями. Прежде чем умереть, дитя со слезами на глазах проговорило: «На всех вас пожалуюсь Богу, всё Ему расскажу…». Трудно что-либо возразить сказанным словам. Мы живем в мире, где постоянно случаются разного рода трагедии: войны, стихийные бедствия, несчастные случаи. Люди страдают, гибнут, остаются калеками, теряют родных и близких. И в таких условиях сказать «я на вас пожалуюсь Богу» — это еще очень мягкая реакция. Мы прекрасно знаем, что обычно звучат другие, более страшные слова – слова, наполненные ненавистью, проклятиями и злобой. Нам, людям, порой бывает очень сложно уживаться в этом грешном мире. И всем нам необходимо какое-то противоядие, которое остановило бы распространение инфекции ненависти в наших душах.Одним из таких противоядий является ходатайственная молитва. Большинство наших молитв так или иначе связаны с нашими интересами, даже самая бескорыстная молитва – молитва хвалы – касается наших личных взаимоотношений с Богом. Однако ходатайственная молитва – этот мольба к Богу о других людях. При совершении этой молитвы мы выходим за рамки личной заинтересованности, мы молимся о проблемах других людей.Давайте вспомним непростую ситуацию, которая возникла во времена блуждания народа израильского в пустыне.

Читайте также:  Ставропигиальный монастырь: что это значит и какие мужские и женские монастыри есть в россии

Исх.32:7-14 «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;

               8             скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!                9             И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;                10           итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.                11           Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,                12           чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;                13           вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.14           И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой»Вот такую проверку пришлось выдержать Моисею. Он неоднократно жаловался Богу, как ему тяжело приходится с этим народом, и вот, казалось бы, выход: Бог говорит, что он и Сам теперь убедился, какой неблагодарный и бесчувственный этот народ. Он обещает истребить этих людей и произвести от Моисея другой народ. Однако Моисей начинает умолять Бога о милости для этого народа. И этот поступок показал, что Бог не ошибся с тем, кого Он поставил во главе народа израильского.

Рим.8:26-27, 34 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией

34. Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас»Мы видим, что за нас ходатайствует Дух Святой. За нас ходатайствует Иисус. Эти ходатайства происходят по воле Отца. То есть вся Троица приходит в движение. Когда мы ходатайствуем за других, мы становимся чем-то похожи на самого Бога.Давайте теперь рассмотрим такой вопрос: за кого мы должны ходатайствовать перед Богом?

1Тим.2:1-4 «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

               2             за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,                3             ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,                4             Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»Итак, Слово Божье призывает нас молиться за всех людей, потому что Бог желает, чтобы все люди получили спасение. Но возникает вопрос: как практически мы можем молиться за всех людей? На земле сегодня проживает около 7 миллиардов людей, и как нам за них молиться: за каждого поименно или за всех сразу, как за абстрактное человечество? Приходилось как-то слышать, что в одной христианской миссии было принято молиться за разные страны. Процедура проходила так: каждый тянул лист бумаги с названием страны и затем должен был за нее молиться. Но давайте задумаемся: насколько эффективной будет такая молитва? Конечно, мы можем молиться и за Уганду, и за Берег Слоновой Кости (по-французски — «кот-д'ивуар»), но будет ли при этом у нас болеть сердце за эти страны? Вот сейчас у нас на Донбассе идет война. Как вы думаете, чьи молитвы о мире в нашей стране будут более горячими, более искренними – тех, у кого там сегодня живут или воюют родственники, или тех, кто получает информацию об этой проблеме только из теленовостей? Вопрос риторический. Многие сегодня молятся о мире и в Харькове, и в других регионах, но часто у этих молитв есть вполне понятный подтекст: мы желаем, чтобы война не постучалась в наши дома. Когда мы взываем к Богу о мире, то прежде всего мы имеем в виду мир для нас и наших близких. Возможно, поэтому Бог и говорит, что мы должны молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную». Он не требует от нас прыгать выше головы и молиться о тех проблемах, о которых мы имеем смутное представление. В нашей жизни достаточно и тех ситуаций, о которых мы можем молиться вполне осознанно. Что в этом смысле означает призыв молиться «за всех человеков»? Имеются в виду прежде всего те люди, которые включены в орбиту нашей жизни. У нас есть люди, которые работают в школе, в милиции, в больнице, на рынке, и может быть, кроме вас некому помолиться за тех учителей, милиционеров, врачей, торговцев, которые работают рядом с вами. Может быть, некому, кроме вас, помолиться о ваших соседях.

Если вы сомневаетесь, должны ли вы молиться за тех, кто стоит во главе государства, если, по вашему, они не достойны ваших молитв, то послушайте, что говорит карфагенский пресвитер Тертуллиан (ІІ – ІІІ вв.): «Мы, подымая глаза к небу, простирая свободно руки, …обнажая голову…

не имея необходимости в понуждении…

– мы просим у Бога императорам долгоденствия, мирного царствования, безопасности их дома, храбрости воинства, верности сената, благонравия народа, спокойствия всего мира и всего, что желательно человеку и императору…Итак, в то время как мы таким образом молимся, раздирайте тело наше, если угодно, железными когтями; пригвождайте нас ко кресту; повергайте в огонь; обнажайте против нас меч; бросайте нас на съедение зверям: молящийся христианин готов все претерпеть. Спешите, ревностные правители, исторгать жизнь у тех людей, которые проводят ее в молитве за императора».

Любая молитва должна исходить из глубины нашего сердца. В этом смысле, как это ни парадоксально, иногда бывает проще молиться за врагов, чем за тех людей, которые нам безразличны. Конечно, речь не о том, что вообще молиться за врагов легко. Ведь наша молитва за тех, кто причинил нам боль, непосредственно связана с их прощением.

Если мы молимся за обидчика – значит, мы его простили (или, по крайней мере, готовы его простить), иначе мы просто не сможем за него молиться. И в этом также мы уподобляемся Иисусу Христу, который, умирая на кресте, ходатайствовал за тех, кто Его распинали.

Иногда жизнь складывается так, что наши друзья практически становятся врагами, как это было с Иовом. Его друзья пришли, чтобы поддержать Иова в его тяжелых испытаниях, но затем начали обвинять его в том, что он скрывает какие-то свои грехи. Бог обличил этих людей и сказал Иову, чтобы он помолился за них.

И когда Иов помолился, написано: «и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов42:10).

Наше ходатайство перед Богом будет тем результативнее, чем сильнее будет наше чувство сопричастности к той проблеме, о которой мы молимся.Дан.

9:1-8 «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,                2             в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

               3             И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.

               4             И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!                5             Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;                6             и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.                7             У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.8             Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою»Мы видим, что прошло 70 лет с тех пор, когда Иерусалим был разрушен, а народ Божий был переселен в чужую страну. И хотя Бог обещал, что пленение продлится 70 лет, Он не начинает действовать, пока к Нему не обращается Даниил с ходатайственной молитвой. При этом Даниил отождествляет себя с согрешившими людьми. Он говорит: «мы согрешили, мы действовали нечестиво, мы отступили от заповедей Твоих», хотя Даниила еще не было в живых, когда все это происходило. Конечно, этот пример не означает, что при любой ходатайственной молитве мы должны отождествлять себя с теми грехами, которые совершил люди, о которых мы молимся. Но проблема, о которой мы молимся, должна касаться нашего сердца. Пусть лучше молитва будет косноязычной и краткой, но искренней, чем многословной и красивой, но произнесенной без сопереживания.Очень часто действенная ходатайственная молитва начинается с бремени в сердце.

Неем.1:1-4 «Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

               2             И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.                3             И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.                4             Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным»Неемия был виночерпием у царя Артаксеркса. У него была хорошая должность, почет и уважение. Но когда он услышал о состоянии Иерусалима, его сердце не находило покоя, и он в слезах, в посте и молитве обращается к Господу и просит у него о милости к народу своему. И Бог отвечает на эту молитву. Он побуждает сердце языческого царя отпустить Неемию в Иерусалим с сопроводительными письмами к областеначальникам и Асафу, хранителю царских лесов, чтобы те не чинили препятствий и снабдили его всем необходимым для ремонта стены и ворот Иерусалима.

Как видим, молитва ходатайства имеет большую силу и важность. Но мы должны помнить также и о том, что ходатайствовать пред Богом не так уж и легко, это тяжкий духовный труд. Для совершения ходатайственной молитвы нужно глубокое посвящение. Однажды Бог, после того как Он перечислил все беззакония народа Своего пророку Иезекиилю, в конце концов сказал:

Иез.22:30 «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел»Тот, кто молится за кого-то, становится в проломе и подвергается серьезным атакам духов злобы поднебесной. Поэтому нужно подходить к этому очень серьезно, готовить себя к духовной битве. Вот как апостол Павел отзывается об Епафрасе, который был одним из 70-ти учеников Иисуса Христа, а затем – епископом церквей в Колоссах, Лаодикии и Иераполе.

Кол.4:12 «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу»

Эти слова говорят о постоянстве ходатайственных молитв этого служителя Божия, а также о том, что эти молитвы приравниваются к духовному подвигу.

Итак, мы должны развивать в себе способность и к этому виду молитвы.

Есть люди, которые имеют особый дар ходатайства, но также и все мы должны молиться друг за друга, за родных и близких, за служителей церкви, за братьев и сестер, за тех, кто находится в болезни, за начальствующих, за всех окружающих нас людей, включая врагов.

Молитва имеет большую силу и большую ценность. Одного монаха, который провел много времени в молитвах, однажды спросили о том, что изменилось в его жизни от многих молитв. Он ответил, что у него теперь больные колени.

Пусть Господь благословит нас, чтобы мы были постоянны в наших молитвах и видели в нашей жизни реальные плоды этих молитв, в отличие от этого монаха.

Источник: https://a-lex-7.livejournal.com/167273.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector