Есть ли в буддизме любовь

Концепция любви, которую нам предлагает буддизм, отличается от  романтической любви, по поводу которой мир литературы и кино привил нам несколько ошибочных заблуждений

Любовь — это сложное и захватывающее измерение. Это то, чему мы учимся каждый день. Она помогает расти как личности и строить более счастливые и сбалансированные отношения. Буддизм может помочь нам в этом. В сегодняшней статье мы поделимся мыслями, как восточная философия поможет по-другому взглянуть на реальность и отношения.

Буддизм и любовь

Любовь — это часть внутреннего развития и роста. Именно об этом говорится в буддистских текстах и других источниках этой древней религии. И это относится не только к вам, но и к вашему партнеру.

Для Будды любовь — это тонкая и замечательная смесь радости и сострадания. Однако этот духовный подход предполагает, что мы не должны «цепляться» за кого-то или что-то.

В буддизме человеческая душа находится в постоянном движении и перемещается с помощью колеса судьбы. Буддисты понимают, что не могут соединиться со своими близкими людьми.

Для буддиста любить — означает с радостью и уважением признавать другого человека частью самого себя. При этом быть достаточно мудрым, чтобы не препятствовать росту и развитию любимого человека.

Вот одна из самых прекрасных сторон этого подхода. Давайте рассмотрим его более подробно.

Это интересно: Дружба заканчивается, а любовь приходит

Безусловная доброта

Буддизм гласит, что одна из главных основ бытия и жизни — это доброта.

  • Благородство ума и сердца помогает становиться лучше для других, и в то же время уважать тех, кто нас окружает.
  • В отношениях пары доброта должна превзойти саму себя и проявиться на самом высшем уровне.
  • Уважать любимого человека, заботиться о нем, следить за личностным равновесием, быть добрым и взвешивать свои слова и поступки  — этим нельзя пренебрегать.

Есть ли в буддизме любовь

Способность приносить радость и счастье любимому человеку

Истинная, зрелая, мудрая и прекрасная любовь никогда не приносит ни печали, ни слез.

Тот, кто любит, делает вас счастливым, а не заставляет рыдать.

  • Будда напоминает в своих текстах о том что, чтобы любить кого-то, вы должны наблюдать и знать, что делает его счастливым.
  • Когда два человека находят общие пути, они понимают друг друга. Также они способны наслаждаться обществом друг друга, говорить и молчать с радостью и заглядывать в глубины сердец друг друга.
  • Быть счастливым — значит выражать это и наблюдать. Любовь сопровождается радостью, а не слезами и шантажом.
  • Буддизм напоминает нам, что нужно сначала стать счастливым в одиночестве, а потом уже быть счастливым в отношениях.

 Друзья помогают испытывать чувство радости

Сострадание

Мы понимаем, что сострадание должно быть искренним и благородным желанием понять и прочувствовать горе другого человека.

  • Буддизм гласит, что понять причину страданий любимого человека не всегда помогают слова. Часто они лишены искренности и смелости.
  • Нужно уметь наблюдать, развивать эмпатию, заглядывать в глаза и одновременно в душу.

Ведь только те, кто способен обрести внутренний мир и покой, могут понять людей и всю глубину их эмоций.

Есть ли в буддизме любовь

Невозмутимость и свобода в паре

Если вы любите кого-то, как вы будете содействовать его свободе? Как организовать пространство, в котором вы сможете быть вместе, но в то же время быть свободными и расти по отдельности?

Важно пересмотреть многие свои привычки. Начнем с того, что любовь предполагает полную свободу.

Личная свобода, как мы уже упоминали выше, это исключительная ценность. Она кажется сложной для реализации, но она может способствовать укреплению серьезных отношений.

Очень важно воспитывать общее пространство в отношениях и уважать попытки другого человека вырасти в них. По этой тропинке мы идем вместе, рука об руку, но мы полностью свободны.

Источник: https://steptohealth.ru/chto-govorit-buddizm-o-lyubvi-4-vazhnyh-zhiznennyh-uroka/

О любви в семье, буддизме и непривязанности

Есть ли в буддизме любовь
Лама Джампа Тайе https://www.oum.ru

Можем ли мы по-настоящему любить своих близких, придерживаясь буддийского принципа непривязанности?

Порой мне задают вопрос: «Разве нет противоречия между концепцией Махаяны, проповедующей относиться ко всем живым существам с любовью и состраданием, и буддийской философией непривязанности?». 

  • Вероятно, при этом они думают о следующих строках, принадлежащих Джецуну Миларепе:
  • Взгляни на своё дитя: Он в детстве сладкоголосый ангел, Затем безразличный сосед, И вдруг раз — уже потребитель и враг.
  • Так, я перестал привязываться к детям.

Однако мы не может отделить буддийскую доктрину от того, как буддисты живут на самом деле. Как же им удаётся совмещать принцип непривязанности и любовь к ближним и как, по их мнению, нам нужно относиться к своим семьям?

Большинство азиатских буддистов не отличаются холодностью и пренебрежением по отношению к своим семьям, скорее наоборот: они демонстрируют явную любовь по отношению к ним. Доказательство этому — мои учителя.

Так, мой гуру Сакья Тризин Ринпоче — образцовый отец, а теперь уже и дедушка, у которого к тому же неисчерпаемый источник любви и доброты к своим ученикам.

Удивительно и то, как другой мой учитель, Карма Синли Ринпош, будучи посвящённым монахом, всегда подчёркивал важность семейной жизни как окружения, в котором необходимо взращивать в себе добродетели Махаяны.

Несомненно, нам нужно в какой-то степени отстраняться от привязанностей в наших личных взаимоотношениях.

Ведь привязанность — это эгоцентричная позиция к другим, такое отношение, при котором мы рассматриваем взаимодействие с человеком с позиции получения возможной выгоды, соответственно, она формирует деструктивное поведение по отношению к нашим близким.

Кроме того, когда нам всё-таки придётся расстаться с нашими любимыми, — чем сильнее будет привязанность, тем больше мы будем расстраиваться, жалеть и страдать.

  1. Как говорил Шантидева:
  2. Привязанность питая к невечным существам, Теряю ниточку реальности во мгле. Мои иллюзии стучатся снова в дверь —
  3. И вот уже погряз в земных страданьях.

Есть ли в буддизме любовь

В то время как ограничение своих привязанностей является важным аспектом, было бы абсолютно неправильно, следуя по пути Бодхисаттвы (пути вселенского сострадания), забыть о любви и сострадании к членам своей собственной семьи.

Ведь медитация на развитие чувства любви к ближнему часто начинается с того, что мы желаем всего самого доброго нашим родным и решаем относиться к ним соответственно.

А уже затем мы развиваем это пробуждённое чувство и направляем нашу любовь ко всем живым существам, рассматривая их, как членов нашей семьи, что по сути действительно так ввиду бесконечного круга перерождений.

По словам Сакьи Пандиты, наиболее просто взращивать в себе сострадание ко всем живым существам, осознавая, что все они твои родственники. Так, в некоторых сутрах говорится, что нужно относиться к ближнему, как к матери, а некоторые тантры, например Ваджрашекхара, учат отношению как к ребёнку.

Но здесь важно то, что любовь, которую мы испытываем к своим родным, не препятствует развитию в себе чувства вселенской любви, она, наоборот, является непременным условием для этого.

Другими словами, хоть мы и стремимся к всеобъемлющему состраданию, при котором нет деления мира на «мой-твой», необходимо начать с простого — безусловной любви к нашим близким. Иначе наше отношение может стать ничем иным, как пустой абстракцией, любовью ко всему в целом и ни к чему в частности.

Нередко именно такое сострадание движет утопистами, революционерами и им подобными, которые чувствуют свой долг перед человечеством в создании лучшего мира, но которым порой не хватает искренней любви к этому самому человечеству.

Да и кроме того, истинная любовь просто невозможна без определённой доли отделения, даже внутри наших семейных и дружеских отношений.

Подумайте, сколько мудрости необходимо родителям, чтобы немного уменьшить привязанность к ребёнку, жертвуя своими амбициями во благо его будущего.

Но заметьте также, как часто одержимая привязанность внутри семьи путается с настоящей любовью; такое искажённое и ограниченное чувство может настроить одну семью против другой, где брат пойдёт на брата.

Конечно, многие оценивают отречение Будды Шакьямуни от семьи как пренебрежение своими близкими. Однако в писаниях говорится, что сразу после своего просветления Будда первым делом отправился в божественные миры, чтобы передать освободительное учение своей покойной матери.

Это событие до сих пор служит поводом для одного из четырёх самых главных буддийских праздников. После Будда разделил свою дхарму с женой, сыном, отцом и его любимой тётей Праджапати.

То есть его первоначальное отречение от семьи было необходимо для обретения мудрости, сострадания и силы, благодаря которым он смог положить конец страданиям его близких и всех других живых существ.

Однако, принимая во внимании все эти факты, нужно понимать, что если мы с головой погружены в наши привязанности, то не имеем никакой возможности действительно помочь тем, кого считаем самыми близкими.

Источник: https://www.oum.ru/literature/buddizm/nachnite-so-svoey-semi/

Любовь в буддизме

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

«Ни в чем, кроме любви не переживается столько счастья и сострадания одновременно…» – эта знаменитая фраза из книги «Будда и Любовь» как нельзя лучше отображает весь фейерверк эмоций влюбленных. Осталось только понять, что такое любовь с точки зрения буддизма.

Есть ли в буддизме любовь

Любовь глазами буддиста

Любовь стирает границы между двумя людьми. В истинном чувстве, которое исходит из сердца, уже нет деления на «ты» и «я». Есть только «мы». Смысл настоящих чувств в том, чтобы уметь приносить счастье своему близкому, уметь разделать грусть на двоих.

Не зря символом любви в буддизме считается красный лотос. Цветок, который проходит долгий путь из грязного ила, чтобы раскрыться и показать свою красоту всему миру. Аналогично и любовь, проходит нелегкий путь, а потом встает перед миром во всей своей красе.

Используя фразу «Я тебя люблю», человек делает упор на «я». Это уменьшает всю глубину той самой любви. Человек по своей натуре привык преподносить себя, находясь в плену своего мнения.

  Но он ведь не может существовать сам по себе. Этот путь обречен в никуда. Понять, что сейчас чувствует близкий человек, способность осознать проблему поможет укрепить связь между двумя людьми.

Ведь понимание – второе имя любви.

6 заветов Будды о любви

Философские мысли Будды не теряют популярность в современном мире. Вот, что он думал про отношения двух влюбленных:

  1. Полюбите себя. Это поможет раскрыться и установить прочную взаимосвязь с другими людьми.
  2. Оставайтесь самим собой и наслаждайтесь этим. Не нужно надевать маску и изображать недоступные эмоции. Открытость – путь к успеху.
  3. Излучайть положительные эмоции. Не только партнер или семья заслуживают теплых чувств. Представьте, если часть свое теплоты, люди отдавали друг другу – мир был бы совсем иначе.
  4. Подбирайте слова. Нельзя переносить свое настроение на близких людей. Ведь словом можно ранить сильнее, чем оружием.
  5. Забудьте о ненависти. Погружаясь в мир негативных эмоций и зла, человек убивает все то хорошее, что у него есть. Безвозвратно.
  6. Будьте благодарным. Частая проблема влюбленных – ожидание чего-то большего, иногда не реального, забывая о том, что есть у них сейчас. Такое отношение не позволит любви раскрыться в полную силу.
Читайте также:  Молитва на сдачу экзамена: молитва николаю чудотворцу, сергию радонежскому

Совсем не обязательно наизусть изучать мантру на любовь в буддизме, чтобы понять смысл этого чувства. Достаточно прислушаться к мудрым советам, они сделают отношения сильнее и ярче.

Смотрите еще видео с притчей о любви:

  • Женщина в буддизме
  • Молитва в буддизме

Источник: https://tolkovanie.info/lyubov-v-buddizme/

Любовь глазами буддийского монаха

Есть ли в буддизме любовь

Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет брать воду для приготовления пищи, умывания и питья. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать.

Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились.

Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия.

Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

В по-настоящему глубоких отношениях исчезает граница между вами и другим человеком. Он — это вы, и вы — это он. Ваше страдание — его страдание. Когда вы осознаете собственное страдание, вы помогаете любимому человеку страдать меньше. Страдание и счастье больше не кажутся вам единоличными понятиями. То, что происходит с любимым человеком, происходит и с вами.

Невозможно предложить счастье кому-то, пока вы сами его не испытываете

То, что происходит с вами, происходит с вашим любимым человеком. В настоящей любви больше нет отделения или дискриминации. Его счастье — это ваше счастье. Ваше страдание — это его страдание. Вы больше не можете сказать «Это твоя проблема».

Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека. Невозможно предложить счастье кому-то, пока вы сами его не испытываете. Поэтому постройте внутри себя уютный дом, принимая себя и учась любить и исцелять себя. Практикуйте осознанность, чтобы создавать моменты счастья и радости для собственной подпитки.

Тогда у вас будет что предложить другому человеку. Когда мы подпитываем и поддерживаем наше собственное счастье, мы ухаживаем за нашей способностью любить.

Вот почему любить означает овладеть искусством подпитывать свое счастье.

Если в вас достаточно понимания и любви, тогда каждая минута — проводите ли вы ее, готовя завтрак, ведя машину, поливая сад или делая любое другое дело в течение дня — может быть минутой радости.

Понимание чужих страданий — лучший подарок, который вы можете подарить другому. Понимание — еще одно имя любви. Если вы не понимаете, вы не можете любить.

Часто мы влюбляемся не потому, что по-настоящему любим и понимаем объект нашей страсти, а чтобы отвлечь себя от собственных страданий — жизненных неурядиц, неприятных эмоций. Когда мы учимся любить и понимать себя и по-настоящему сострадать себе, тогда мы можем по-настоящему любить и понимать другого человека.

Любить, не осознавая, как мы любим, — значит ранить любимого человека. Чтобы знать, как любить, мы должны понимать другого. Чтобы понимать, необходимо слушать.

Чем больше вы понимаете, тем больше вы любите. Чем больше вы любите, тем больше понимаете

Если вы любите, вы должны быть способны принести облегчение любимому человеку в его страданиях. Это искусство. Если вы не понимаете корни его страданий, вы не можете помочь, как доктор не может вылечить вашу болезнь, если не знает ее причину. Вам необходимо понимать причину страданий любимого человека, чтобы принести облегчение.

Чем больше вы понимаете, тем больше вы любите. Чем больше вы любите, тем больше понимаете. Это две стороны одной реальности. Способность понимать и способность любить суть одно и то же.

Часто, говоря «Я люблю тебя», мы делаем упор на «Я», которое любит, и не задумываемся о самой любви, которую предлагаем, — насколько она глубока. Все потому, что мы находимся в плену нашего эго. Мы считаем себя чем-то отдельным, но на свете не существует такой вещи, как отдельное «Я».

Цветок состоит исключительно из нецветочных элементов, — таких, как хлорофилл, солнечный свет и вода. Если убрать из цветка все нецветочные элементы, от него ничего не останется. Цветок не может бы сам по себе. Цветок может быть только вместе с нами, в «событии» или взаимосвязанном бытии. Так же и человек.

Мы не можем существовать сами по себе. Мы можем жить только во взаимосвязанном бытии. Я состою только из элементов не-себя, таких, как земля, солнце, родители и предки.

В отношениях, если вы способны видеть природу взаимосвязанного бытия между вами и любимым человеком, вы чувствуете, что его страдание — ваше собственное страдание, а ваше счастье — его счастье.

С таким видением любви вы говорите и действуете по-другому. Это само по себе может облегчить немало страданий.

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/lyubov-glazami-buddistskogo-monaha/

Истинная любовь и ее 4 главных качества по буддизму — HeadInsider — Новости Здоровья

Истинная любовь, согласно буддизму, является основой полноценного счастья любого человека. Без нее счастья быть не может, она имеет силу исцелять и менять, в то же время наделяя нашу жизнь глубоким смыслом. Предлагаем вашему вниманию краткий экскурс в главные качества истинной любви по буддизму.

Есть ли в буддизме любовь

curejoy.com

Истинная любовь в буддизме

Будда говорит, что есть 4 различных элемента, которые формируют источник Вселенской истинной любви. Они именуются Брахма-Вихарами, и способны приблизить нас к этому источнику. Практика истинной любви несет пользу не только нам самим, но и дает нам силу преобразовывать страдание в любовь для окружающих нас людей.

4 главных качества истинной любви в буддизме:

  • майтри, или любовь;
  • каруна, или сострадание;
  • радость, или мудита;
  • упекша, или спокойствие.

Эти качества истинной любви еще называют «безмерными», поскольку, когда мы их практикуем, их рост внутри нас не прекращается.

К тому же, эти элементы не ограничены буддисткой практикой, и люди разных верований или корней могут практиковать их безбоязненно.

Наши корни делают нас теми, кем мы есть, и быть счастливыми, лишившись их, мы не можем. Предлагаем более подробно остановиться на каждом из четырех аспектов истинной любви.

Истинная любовь Майтри

Любовь, или сердечная доброта, означает наше стремление и способность давать утешение и счастье людям, которые нас окружают.

Для этого требуется заботиться и слушать их, делая это таким образом, чтобы понимать, кто они и что им нужно. Пока мы не будем понимать человека, которого любим, мы сами не сможем обрести любовь.

Благодаря пониманию, мы узнаем его потребности, страхи, стремления и страдания, и тогда можем дать ему то, в чем он нуждается.

Иногда мы можем считать, что то, что мы даем человеку, лучше того, о чем он у нас просит. Но истинная любовь работает не так.

Вам может казаться, что вашему партнеру необходимо больше общения, чтобы чувствовать себя менее одиноким. Но если он/она не хочет этого, а вы его заставляете «для его собственного блага», это не истинная любовь.

Вы должны быть способными давать то, в чем человек нуждается, а глубокое понимание может помочь вам это сделать.

Каруна значит сострадание. Означает способность облегчить и преобразовать страдание, уменьшая печали людей, которых вы любите. Слово сострадание буквально переводится как «страдание вместе», но идея каруны немного другая. Будда верит, что человеку не нужно разделять страдание, чтобы снова его пережить. Дело в том, что, если мы слишком много страдаем, мы можем также рассыпаться.

Мы учимся состраданию через глубокое слушание, большое внимание, и развитие глубокой обеспокоенности о мире, который находится вокруг нас.

Даже одно слово, одно действие или мысль сострадания обладает силой менять жизни, разрушать сомнение, укреплять доверие, улаживать конфликт, и открывать двери к освобождению.

С состраданием в наших сердцах мы можем пережить и преобразовать страдание людей, которых мы любим.

Истинная любовь Мудита

Радость, она же Мудита, немного отличается от счастья. Тогда как счастье использует тело и ум, радость главным образом связана лишь с умом. Будда приводит классический пример: если мы в пустыне, мы испытываем радость, когда ВИДИМ воду, а счастье ощущаем, когда ПЬЕМ ее.

Мы испытываем радость, когда полностью осознаем настоящий момент, когда понимаем красоту, которой окружены, мы можем чувствовать радость в малом. Мудиту описывают как радость, которая наполнена миром и довольством.

Истинная любовь Упекша

Упекша означает спокойствие, отрешённость, отсутствие дискриминации, уравновешенность или расслабленность. «Упа» значит над, а «икша» — гора. Получается, что человеку необходимо фактически стоять на горе, чтобы увидеть всю ситуацию и не быть привязанным к определенной стороне.

Если в вашей любви есть привязанность, дискриминация, предубеждение, или когда один человек цепляется за другого, это нельзя описать как любовь. Мы должны быть способными видеть в каждом человеке равного, и не разграничивать себя и других. По большому счету, когда нет отличий между собственным «я» и «другими», мы достигаем Упекши.

  • Как разные знаки Зодиака выражают свою любовь
  • Как понять, настоящая ли любовь: 10 признаков и сигналов
  • Любовь мужчины нужно завоевать: стратегии опытных женщин, как пойти на свидание во второй раз

Четыре качества, объединённые вместе, могут помочь вам достичь состояния истинной любви. Это может быть трудно, так как мы руководствуемся другими принципами любви. А черпаем их из средств массовой информации, или из того, что нам говорят друзья. Но ведь мир намного шире и глубже!

Перевод и адаптация: headinsider.net / Источник

Источник: https://headinsider.net/2018/04/22/istinnaja-ljubov/

4 элемента истинной любви, о которых говорил Будда

Буддисты верят, что существует 4 элемента любви, которые делают её истинной.

Пазлы должны сложиться воедино, чтобы любовь засверкала всеми своими гранями. В этих элементах нет ничего магического и сверхъестественного, однако они способны привнести в ваши отношения настоящую гармонию.

Майтри

«Покоряйте сердитого, не злясь; покоряйте нечестивых добротой;
покоряйте скупых щедростью; покоряйте лжецов, говоря им правду»
— Будда.

Майтри переводится как доброта или доброжелательность. Это не только желание кого-либо осчастливить, но также и способность осуществлять свои мысли на деле. У вас могут быть твердые намерения любить человека, однако способ проявления вашей любви может делать его несчастным.

Вы можете воспользоваться способностью Майтри, вглядываясь в того, кого любите, развивая в себе более глубокое понимание, кем является ваш любимый человек как личность. Путем понимания человека, которого вы любите, вы сможете научиться его любить. Это понимание основывается на желаниях и проблемах ваших любимых людей.

Читайте также:  Сильные камни для защиты от порчи и сглаза по знакам зодиака

Развивайте этот элемент. Потратьте хоть немного времени для того, чтобы научиться уважать и быть внимательным к вашим любимым. Прислушайтесь к их словам и спросите, о чем они думают и мечтают. Узнавая как можно больше, вы приоткроете дверь их понимания жизни, а также научитесь любить этих людей в более значимом и глубоком смысле.

Каруна

«Если бы мы могли ясно увидеть чудо одного цветка,
вся наша жизнь изменилась бы»,
— Будда.

Вторым элементом настоящей любви является Каруна, что означает сострадание. Каруна – это способность и желание облегчать боль других. Этот элемент также основывается на понимании, но понимании страданий ваших любимых. Только когда вы действительно будете понимать всю боль, вы сможете уменьшить и облегчить ее.

Практикуйте медитацию для того, чтобы помочь себе в понимании близкого человека. Научитесь осознавать, что огорчает его и что вам нужно сделать, чтобы помочь и поддержать их.

Развивайте этот элемент. Говорите с любимыми людьми о том, что их беспокоит, предлагая им свою помощь. Открытое и свободное общение поможет укрепить отношения.

Мудита

«Не существует пути к счастью: счастье — это и есть путь», —
Будда.

Третьим элементом является Мудита, что переводится как радость или счастье. Этот элемент истинной любви является одним из самых важных и, в некотором смысле, именно он связывает все четыре элемента любви воедино.

Если в любви нет радости или счастья, тогда эта любовь не является истинной. Если ваша любовь расстраивает вас или причиняет вам боль, тогда вы не любили вообще или вы уже утратили чувства. Любовь должна быть сильной. Она должна приносить радость и счастье тому, кто ее ощущает.

Когда мы любим и получаем удовольствие от любви, наша любовь становится сильнее. Когда радость и счастье отсутствуют, тогда и самой любви больше не существует.

Развивайте этот элемент. Потратьте время для того, чтобы заняться делом которое приносит вам и вашему любимому человеку удовольствие. Именно это сможет помочь вам почувствовать радость внутри себя, благодаря чему вы сможете разделить ваши чувства с любимым человеком. Вы должны уметь находить радость внутри себя, точно так же, как и любить друг друга истинной любовью.

Упекша

«Цена свободы – просто быть свободным», —
Будда.

Последним из четырех элементов любви является Упекша, что означает равное беспристрастное отношение. Когда любовь истинна, оба человека должны иметь свободу и чувствовать себя расслабленно в отношениях.

Мы должны позволять своим любимым расти и развиваться именно так, как они хотят. Свобода делает человека самодостаточным. Она должна присутствовать и за рамками отношений. Человек имеет право свободно делиться своими идеями и мыслями с другими, не опасаясь осуждения. Наличие свободы в отношениях является признаком истинной любви.

Развивайте этот элемент. Проводите время отдельно от своего партнера, не чувствуя необходимости его проверять. Занимайтесь тем, что вам нравится, что вас увлекает. В ваших отношениях вы всегда можете обсудить эти занятия и поделиться радостью.

Потратьте немного времени на обсуждение различных мыслей и идей. Воплотите эти их в реальность. Свободы в отношениях позволяет обоим партнерам развиваться и расти.

Будда говорил о многих вещах, однако любовь и жизнь были определяющими. Его учения о любви демонстрируют нам, что любовь должна быть позитивной и процветающей, принося радость и свободу в наши жизни. Если мы всегда будем помнить об этих четырех элементах любви, возможно, нам будет немного легче отыскать истинную любовь в самих себе.

  • «Любовь – это дар одной потаенной души другой, что позволяет им обоим стать одним целым», — Будда.
  • Автор — Bart LaRue
  • Советуем прочитать:
  • OKhelps — платформа №1 бесплатных онлайн семинаров.
  • Обучайся легко, проведи время с пользой https://okhelps.com/
  • Получайте ответы на интересующие Вас вопросы от экспертов!

Источник: https://blog.okhelps.com/4-elementa-istinnoj-lyubvi-o-kotoryx-govoril-budda/

6 заветов Будды о любви

  • 15 свежих фильмов для всех, кто устал смотреть на Новый год одно и то же
  • 15 секретов зоомагазинов, которые не спешат раскрывать продавцы
  • Фотограф пообещал 50 гривен за портрет. Посмотрите, кто согласился на съемку и на что люди потратят эти деньги
  • 16 блюд, попробовать которые рискнут только дерзкие гурманы
  • 20 простых советов, которые помогли людям наладить личную жизнь
  • 14 вещей, которые использует каждый из нас, но немногие знают, что у них есть свои секретные фишки
  • 17 раз, когда люди перевернули мир инстаграма, отказавшись от ретуши
  • 19 фактов о том, как шоколадной пасте Nutella удалось завоевать мир и стать любимым десертом миллионов людей
  • 20+ человек, которые просто хотели снять жилье, но получили нечто совершенно особенное
  • Я переехала в Швейцарию 6 лет назад, но до сих пор удивляюсь особенностям здешней жизни
  • 15 человек, побывавших в коме, рассказали, какие перемены их удивили после пробуждения
  • Покажите собаку ветеринару, если заметите эти 12 симптомов
  • В свои 30 лет я до сих пор живу с родителями и сейчас объясню, почему не тороплюсь съезжать
  • 20+ обычных фото, вся эпичность которых кроется на заднем плане
  • 16 песиков, которые весь год пытались быть хорошими мальчиками. Но не всегда получалось
  • 16 детишек, которые одной фразой едва не довели своих родителей до инфаркта

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/6-zavetov-buddy-o-lyubvi-1399915/

Буддизм

Рядом с брамизмом стоит от него же возникший и развившийся в Индии буддизм, подобно брамизму уродующий жизнь человеческую. Вследствие чего две эти религии во многом между собой сходны; только браминский пантеизм у буддистов переходит в абсолютное отрицание Бога.

Буддизм в последнее время все более и более интересует современное общество. Его мораль хотят поставить выше морали христианской, которая есть Божественная любовь. Толкуют о близости буддизма с христианством, даже осмеливаются говорить о несамостоятельности христианства.

Далее, делают попытки объяснить все события жизни Христа, руководствуясь буддийскими сказаниями. Почти никто не хочет обратить внимания на то, что буддизм, по большому счету, не может быть даже назван религией, т.е.

союзом Бога с человеком по единству жизни, потому что он есть философское самообольщение.

Он есть только попытка ограниченного разума осмыслить и собственными силами разрешить загадку человеческой жизни. Но, повторим, религией он именоваться не может.

Да и эта попытка объяснения бытия не была неслыханно новой и ни на что не похожей в кругу философских течений и религиозных представлений того времени.

Будда жил убеждениями и воззрениями своего времени и окружающей его языческой среды, восприняв уже существовавшие идеи и понятия, он только немного переосмыслил их.

Однако решение Буддой великих задач, которые он перед собой поставил, вышло довольно оригинальным. Буддийская доктрина, хотя и заключает в себе высокие мысли о любви и сострадании, все же является отрицательной по самому существу своему.

Она не принимает не только дурные стороны жизни вообще, но даже саму жизнь, всякое проявление жизни. Идеи сострадания и любви в буддизме органически не связаны с его догмой, приписаны, вызваны голосом непосредственного чувства.

Когда Будда стал почитаться как божество, этим идеям была придана видимость божественной всеобъемлющей полноты.

Идея самопожертвования перешла в идею воплощения будд. Особенно великое самолюбие Будды проявляется в его словах: «Где нет любви, там нет и страданий; те, которые ничего не любят на свете, те богаты радостью и свободны от горя».

По его же собственному признанию, трудно сознать и усвоить себе во всей полноте то, до чего он дошел, почему и сам он был готов отказаться от проповеди своего страшного учения.

Но в этот момент ему явился как будто небесный посланник и убедил его в необходимости донести до людей истину.

По учению Будды, источник жизни заключается в жажде жить, или в воле; и эта жажда влечет новые и новые возрождения и заставляет человека вращаться в круговороте земного бытия, производящего страдания. А потому уничтожение воли, прекращение существования есть наилучшее состояние.

По мнению буддистов, бытия нет – есть только существование: возникновение, происхождение, уничтожение и исчезновение, облеченные в разные формы.

Все только форма: чувство, восприятие, мысли, сознание, прошедшее, настоящее, будущее, близкое, далекое – все пустая форма, дающая вид ложному бытию и обольщающая человека.

Гораздо вернее было бы, если бы Будда сказал, что вечное бытие только в Боге или Сам Бог, а в остальном во всем проявляется жизнь Его, свойства и совершенства Существа Его.

Со стремлением буддистов уничтожать самое бытие человека совсем уже несогласно их учение не убивать и не вредить никакому живому существу, не прелюбодействовать, не красть, не лгать и проч.

Таким образом, в буддизме две идеи: идея бытия иллюзорного, отрицательного, являющегося ничем, и идея бытия этического, положительного, заключающего в себе нравственный миропорядок.

Положительная идея возникает оттого, что человеческое сознания противится нигилистическому характеру буддизма.

Сам по себе Будда не изначальное высшее существо, создатель и зиждитель мира. Ибо, по буддистскому учению, мир не имеет ни начала, ни конца.

Он созидается и разрушается сам собой, по своим собственным, никем не предписанным законам. Но Будда самостоятельно через свое прозрение приобретает свойства высшего существа.

Будда есть существо, усовершенствовавшее себя до степени божества. Не есть ли это самомнение и высшее самолюбие?!

Слово «нирвана» значит «угасание» и понимается как состояние радости и счастья. Чистое бытие, или буддийская пустота, есть то же, что небытие, ничто. Оно и не существует, и существует – ни одно, ни другое; истинная сущность его «нет». Пустота и отсутствие каких бы то ни было стремлений – вот идея буддизма. Дух, отрешенный от всякой деятельности, сосредоточивается в себе самом.

Путь к достижению идеи: ни о чем не думать, ни к чему не применяться мыслью – и это составляет святость.

Если все разрешается в пустоту, то и человек только тогда получит спасение, когда сам себя обратит в пустоту.

Однако, по учению того же буддизма, за подаяние милостыни будешь силен, за милостыню духовную встретишься с Буддой и исполняться все твои желания (которые буддист должен в себе уничтожать).

Проповедуя совершенное уничтожение плоти и духа, буддизм тем не менее стремится к очень большому: из человека, обращающего себя в ничто, он делает попытку создать божество, т.е. существо, одаренное божественным достоинством, силой и могуществом.

Буддизм учит, что всякий, достигающий высших ступеней созерцания, вместе с тем приобретает способности и свойства божества; а потому буддист не хочет ничего считать выше человека.

И все-таки, как только преимущество человека раскрывается в его самосознании, свобода духа и абсолютное стремление разума уничтожаются силами души и воли, тотчас же возрождается идея Божества: погребенный Бог воскресает из мертвых.

Читайте также:  Монастырь серафима саровского в воронежской области: история и современное состояние, как проехать

Но только в буддизме воскресший бог – это сам человек, познавший высшие качества своего существа.

Стало быть, здесь проявляется наивысшее самолюбие, отрицающее Истинного Бога и желающее стать богом, уничтожив свое человечество.

Однако и это эгоистичное стремление заканчивается бессмысленно – погружением в полнейшее равнодушие ко всем существам, без ненависти к одним и без любви к другим, к полному безразличию, где нет ни представления, ни непредставления. А таковых Господь извергнет из уст Своих (см. Откр. 3:16).

Это самоубийство и, нужно сказать, самое бессмысленное и богопротивное, ибо Бог есть вечное бытие и жизнь, служащая источником всякой жизни под небесами.

Итак, буддизм отринул пантеистическую идею спасения, заключающуюся в учении о полном слиянии с божественной природой. Буддист спасается один, и вообще, по буддизму, спасение человека совершается силами самого же человека. Не есть ли это величайшее самомнение, самонадеянность и самолюбие, при всей уродливости мер, предпринимаемых для спасения.

Преобладающим мотивом христианского настроения является смирение, ненадеяние на себя, постоянное упование на Бога, стремление к единству жизни любви с Богом. Но у буддизма преобладающим мотивом является самонадеянность: «Я в мире чистый, я верховный учитель», – учит Будда.

«Сами светите себе, сами охраняйте себя. Я оставлю вас, я отхожу, уповая на одного лишь себя», – говорил он. «Нет мне подобного ни в мире людей, ни между богами нет мне подобного», – так высказывается Будда о самом себе.

Буддист не нуждается в своей общине и, прозрев, стоит выше всяких законов и правил общины.

Основу буддизма составляют надуманные истины. Вот они. Весь мир и все существующее страдает от круговращения всех мировых сил и жизни, а потому необходимо уничтожить страдание всего сущего. Ни Лица Бога, ни души в человеке нет, а под видом человека существует лишь сочетание элементов мировой силы.

Источником страданий служит стремление, или воля, человека жить в форме ложного бытия.

Но возникает вопрос, кто же чувствует страдания, если в человеке души нет и личного бытия – Бога – нет? В ком же нужно уничтожить страдание и кто именно страдает от круговращения сил и жизни, если Духа и самой жизни нет?

Но прирожденное Будде самолюбие в конце концов привело его через самосознание к учению о самообожествлении человека. А так как источником страданий, как уже сказано, является стремление существовать, то возникло учение о сознательном упразднении в себе при помощи ума и воли всевозможных жизненных проявлений.

Необходимым последствием такого взгляда явилось учение о спасении через превращение в пустоту, слияние с ней и, соответственно, выработка специальных средств спасения, ведущих человека к уничтожению сознания и слиянию его с небытием.

Итак, сознание, исконное для духа человеческого стремление созерцать окружающее, силой было прикрыто от внешнего мира.

Тогда оно, обратившись к созерцанию самого себя, здесь нашло идеальную сторону человеческого существа, возвышающую его над непостоянством бытия.

Таким образом, оно познало свободу и независимость духа от всего окружающего. И вот отсюда возникла идея самообожествления. Можно с уверенностью сказать, что подобное явление в буддизме произошло не без воздействия духа самолюбия, т.е.

дьявола, враждующего против Бога.

Ибо, увлекшись идеей самообожествления, буддизм устремился к достижению этой идеи посредством различных противоестественных упражнений и медитаций (по сути же, заклинаний), в которых, как известно, всегда действуют силы злобы.

Так, буддизм, первоначально стремившийся к самоуничтожению, перешел к обоготворению человека вообще. Однако буддист, даже приобретя сверхъестественные свойства, должен погрузиться в абсолютную пустоту, т.е. совершенно исчезнуть: божество и ничтожество суть два естества, совершенно исключающие друг друга и всегда непримиримые, как жизнь и смерть или огонь и вода.

Сознание буддиста, созерцающего собственный дух и усматривающего в нем свободу и независимость от окружающих мировых сил, к сожалению, не могло признать того положения, что человек есть лишь проводник жизни Божественной любви, а не бог.

В человеке должна только раскрываться и развиваться Божественная жизнь с ее свойствами и совершенствами, что и придает ему образ и подобие Божии.

Но эти образ и подобие Божии в человеке утратились через заражение его самолюбием, внушенным ему дьяволом, извратившим в себе Божественную жизнь и давшим ей превратное стремление и направление на самого себя.

Самомнение и самолюбие прежде в дьяволе, а потом и в человеке явилось силой настолько великой, что оно разъединило их с жизнью Бога, а вместе с тем лишило их и богоподобия.

Отпадение человека от Божественной любви было настолько глубоким, что человек сам был не в силах восстановить союз с Богом. От расторжения этого союза он остался с жизнью только плотской, животной.

Потому созерцание самого себя не могло приблизить человека к Божественной жизни и восстановить единство с ней.

Само учение буддизма о любви к животным и сострадании к ним есть не что иное, как самолюбие, ибо, любя их и сострадая им, буддисты сострадают тем душам человеческим, которые вселились в них, согласно их учению.

Нравственность буддизма, если она вообще есть, не высокого достоинства, ибо в ней повсюду просвечивает горделивое стремление к самообожествлению силой высшего духа, бытие которого тем не менее буддизм отвергает.

Это стремление особенно вкоренилось в буддийской элите – в духовенстве.

Основная масса народа чужда подобных представлений – вся мораль рядового буддиста зиждется на страхе получить по смерти дурное перерождение.

Духовенство же твердо верит, что с течением времени каждый человек непременно сделается божеством и в первую очередь, конечно, люди духовные. По этой причине буддийское духовенство особенно высокомерно относится к простому народу.

Тем более что обожествление в будущем как будто достигается силой только самого духа человеческого.

Буддизм представляет собой постоянную борьбу с жизнью и стремлениями ее; тогда как христианство и сила его состоит в оживлении любовью умирающего и задыхающегося в самолюбии духа человеческого, ибо оно есть могучее оружие для уничтожения грехов и самолюбивых настроений.

Христианин есть причастник Божественной жизни и пребывает в единении или союзе с Богом. Он сражается с самолюбием и с чувством собственного достоинства и в этой борьбе достигает величия по жизни любви в единении с Богом, становясь образом и подобием Его и сподобляясь силы Его.

Однако же буддизм можно признать одной из высших естественных языческих религий в силу ее стремлений познать существо своего духа, при уничтожении плотских страстей и неотразимых впечатлений греховного мира.

Борьба Будды и умерщвление плоти привели его к результатам для него самого же неожиданным: через углубление в себя он будто познал существо и свойство духа в том виде, в каком он вложен в его естественную природу Самим Творцом.

То есть он увидел свойства жизни высшего бытия, силу любви ко всему и сочувствия в страдании, необходимость пребывать в единой с Богом любви ко всему миру. Только это самосозерцание погубило Будду, ибо, рассматривая себя и дух свой, он отвратил взор свой от Создателя и Бога, а затем лишился всякого представления о Нем.

Отвергнув же сверхчувственное бытие и Создателя, Будда своими собственными силами не мог прозреть в себе образа и подобия Бога Творца, Первоисточника жизни, которую он призван не уничтожать, а проявлять и развивать.

Будда не имел руководителя на пути к источнику Божественной жизни, а потому заблудился во мраке самолюбивого, греховного человеческого естества.

Не поняв обязанности человека служить Богу, он стал служить только себе, до полного отрицания Божества.

Правда, великими подвигами борьбы с плотскими страстями Будда несколько восстановил восприимчивость своей души. Потому она хоть и слабо, но стала проявлять в себе свойства любви. Однако для полного восстановления чистоты и восприимчивости сердца требовалась Божья помощь, которой он не имел, не ведая Истинного Бога.

Итак, буддизм, несмотря на свои духовные стремления, не может быть отнесен к жизни Божественной, ибо он принадлежит к области самолюбия, стремясь к уничтожению человеческого бытия, а следовательно, не содействует развитию Божественной любви в мире.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miropolskij/lyubov_suschnost_hristianstva/22

Что такое любовь?

Любовь – это желание, чтобы другие были счастливы и обладали причинами счастья. Основанная на понимании того, что все хотят быть счастливыми в равной степени, любовь всеобъемлюща и безусловна.

Оно включает чуткость к нуждам других и готовность помочь им стать более счастливыми. Это чувство можно в равной степени распространить на каждого, вне зависимости от того, что другие для нас сделали или кем они нам приходятся.

В буддизме любовь считается наивысшим источником счастья.

Любовь и привязанность

Любовь часто сопровождается другими эмоциями, например нездоровой привязанностью, когда мы преувеличиваем хорошие качества других людей – реальные или вымышленные – и отрицаем недостатки. Мы хватаемся за этих людей и расстраиваемся, когда они не обращают на нас внимания. Мы думаем: «Я тебя люблю, никогда не оставляй меня, я не могу без тебя жить».

Истинная любовь – это пожелание счастья всем существам, вне зависимости от того, нравятся они нам или нет. — Йонгдзин Линг Ринпоче

Любовь в буддизме характеризуется чувством близости к другим, но она не нуждается в ответной любви и заботе; она ни от кого не зависит. Любовь, смешанная с привязанностью и зависимостью, неустойчива. Если человек, которого мы любим, ранит нас, зачастую мы перестаём любить.

Просто посмотрите, как много браков начинаются с любви и заканчиваются разводом! Когда мы свободны от ожиданий, ничто не может нас поколебать.

Можно сделать свою любовь к другим настолько сильной, что мы сможем иметь дело даже с самыми трудными людьми, подобно тому как родители всегда любят своего непослушного ребёнка и желают ему всего самого лучшего. Это требует тренировки, но способность любить есть у всех.

[См.: Как развивать любовь]

Любовь к себе

Говоря о вселенской любви, часто упускают из виду один аспект: мы также должны любить себя. Но эта любовь не должна быть эгоистичной и нарциссической: мы искренне заботимся о своём краткосрочном и долгосрочном благополучии.

Возможно, нам не нравятся некоторые черты нашего характера, потому что они вредят нам самим, но это не означает, что мы желаем себе быть несчастными: это было бы противоположностью любви. Желать себе счастья совершенно естественно.

Относиться к себе с любовью не означает потакать своему бесконечному стремлению к удовольствиям и развлечениям: такое счастье невелико и быстротечно, и мы никогда не чувствуем удовлетворённости.

Если мы любим себя искренне, то будем стремиться не к сиюминутным удовольствиям, а к продолжительному счастью. Только научившись любить себя, мы сможем полюбить других.

Видео: Мэтью Рикар — «Простой секрет счастья»Чтобы включить субтитры, кликните на иконке «Субтитры» в правом нижнем углу окна с видео. Сменить язык субтитров можно, кликнув по иконке «Настройки».

Источник: https://studybuddhism.com/ru/osnovy/chto-takoe/chto-takoe-lyubov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector