Молитва божией матери ченстоховская
Все о религии и вере — «молитва божией матери ченстоховская» с подробным описанием и фотографиями.
(6/19 марта и 27 августа / 9 сентября)
Пред иконой Пресвятой Богородицы Ченстоховская молятся о спасении России, о даровании стране православного правителя.
Ченстоховская икона Божией Матери является заступницей и защитницей христиан в их бедах, болезнях и страданиях.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Ченстоховская, чтомая в Кирилло-Мефодиевской церкви града Ченстохова
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду тощь упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, Пренебеснаго Бога, да присно соблюдет Церковь Свою святую во Православии и твердей вере до конца веков. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все Царство Всероссийское, царствующия грады наша и град сей и святый храм сей, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам раб Твоих и прошением их, услыши воздыхания и молитвы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще и иноверный или иноплеменный, зде проходя, помолится, услыши и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. О Всепетая Мати, Надеждо наша Преблагая! Собери разсеянныя, неверныя же и иноверныя во странах наших на путь истинный настави, отпадшия от благочестивыя веры паки возврати и Святей Православней Кафоличестей Церкви их сопричти: в домех наших мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на суде и в заключениих и в заточениих и в горьких работах сущия помяни, ограждающи ны присно от всякаго зла благочестию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя молитвами избранных угодников святых Кирилла и Мефодиа, в ихже храме и предстоим вси. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша упокой в селениих святых, на месте злачне, на месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего безболезненну, непостыдну и святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.
Непобедимая Победо, Владычице Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущаго спасения Хранительнице, покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.
Кондак, глас 4 из акафиста
Хотяще оставити икону Свою, о Богомати, во граде Ченстохове, соделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыи злочестивии тщахуся исхитити ю, христиане же, обретше образ Твой сохраненный Тобою, возопиша Богу: Аллилуиа.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции
Ченстоховская икона Божией Матери, о чем молятся
Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-bozhiej-materi-chenstohovskaya/
Икона Божией Матери Ченстоховская
Кондак 1
Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Икос 1
Ангельский собор на Небеси немолчно воспевает Тя, Владычице, и мы земнороднии, притекающе ко иконе Твоей чудотворней, святым Лукою писанной, вопием Ти сице: Радуйся, Мати Света Невечерняго; Радуйся, Духа Святага Обитель Священная; Радуйся, светлое благодати Познание; Радуйся, Ангельских Сил Ликование; Радуйся, Купино неопально горящая; Радуйся, Господа Сил вечно Зрящая; Радуйся, Неувядаемый Цвете нетления; Радуйся, Образе Христова Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 2
Видяще благочестие и веру святыя царицы Елены, обретшей Крест Честный Господень во Иерусалиме, даровала еси ей, о, Богомати, и икону Свою, чрез верных служителей Своих сохраненную от лет древних, да молятся пред нею выну людие, поюще: Аллилуиа.
Икос 2
Разумевше святая царице Елено, яко образ сей есть благословение Божие граду царствующему, поставиша е тамо в церкви соборней, идеже мнози от него исцеления прияша, поюще Матери Божией похвалы сицевыя: Радуйся, Чаше, черплющая вечную радость; Радуйся, Источниче, изливающий неизреченную сладость; Радуйся, Чертоже Рая краснейший; Радуйся, Вертограде Христов славнейший; Радуйся, Духа Святаго Селение; Радуйся, врагов Божией Правды Посрамление; Радуйся, духовною радостию нас Утешающая; Радуйся, с верою Тя призывающих, не посрамляющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 3
Сила Вышняго храняше икону Твою, Богомати, во дни ересей от поругания, и от лютых иконоборцев погубления, и от рук варварских пленения, яко Самей Ти быти Хранительницей христианом, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще сокровище святыя иконы Твоея, святии Кирилле и Мефодие просветиша земли славянсткии светом веры христианский, да уведят язычницы Бога истиннаго и прославят Матерь Божию тако: Радуйся, Державная наша строительнице; Радуйся, Всесильная Победительнице; Радуйся, Свободительнице пленных; Радуйся, Покровительнице обремененных; Радуйся, Ходатаица за всю Вселеную; Радуйся, Дарующая жизнь нетленную; Радуйся, идольского служения Избавление; Радуйся, с Богом наше примирение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 4
В бурныя дни смут и нестроений, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князне русстии храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати Нетленная; Радуйся, Дево преблагословенная; Радуйся, Матернюю любовь нам являющая; Радуйся, ризою честною всех покрывающая; Радуйся, благ вечных Надеждо верная; Радуйся, Молитвеннице наша усердная; Радуйся, Судии Всеправедного Умоление; Радуйся, грехов всех наших Прощение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 5
Боготечне шествуя изо града во град Руси Червонныя икона Твоя, Пресвятая Богородице, повсюду являше славу твою и Сына Твоего, Христа Бога нашего, вопиющим Ему людем: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево, на стогны града своего и молящеся с верою Ти о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, да зовут Ти: Радуйся, милости Свои на нас изливающая; Радуйся, Владыку Умилостивляющая; Радуйся, иконою Твоею от бед Сохранение; Радуйся, христиан православных Спасение; Радуйся, злые дела Запинающая; Радуйся, милосердие нам Являющая; Радуйся, страны Российския Утешение; Радуйся, Церкви Христовой священное Украшение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 6
Проповедаху всюду людие о дивнем заступлении Твоем, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе изображение Пречистаго Лика Твоего, тогда внезапу тьма и помрачение найде нань и друг друга убиваху тыя, бежаще вспять, вернии же зряще чудо сие, пояху Господу хваление: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия благодать и мрак исчезе и возвысися рог людей христианстких, яко Ты, Богомати, укреплявши веру православную, чудесьми и знаменьми от святыя иконы Твоея являемыми человецем, молящимся тако: Радуйся, от нашествия иноплеменников предивно избавляющая; Радуйся, от плена и поражения спасающая; Радуйся, агарянскою стрелою пронзенная; Радуйся, Мати и Дево Неизреченная; Радуйся, молящимся токи чудес источающая; Радуйся, печаль на радость прелагающая; Радуйся, ключу Царствия Небеснаго; Радуйся, Помощнице жития честнаго; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 7
Хотяще оставити икону Свою во граде Ченстохове, сделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыя злочестивия тщахуся исхитити ю из града, христиане же обретше и образ Твой неукраденным, возопияше Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новое чудо, на устрашение нечестивих явила еси тогда от образа Твоего Пречистая, поразивши слепотою и скорою смертию богохульников, иже икону Твою мечем уязвиша и на три части разсекоша, мы же икону сию чтуще вопием Ти: Радуйся, Матерь Божия закланная; Радуйся, от начала веков Предъизбранная; Радуйся, Путеводительнице к Небу первейшая; Радуйся, всех Ангельских Сил честнейшая; Радуйся, милосердая всех Мати; Радуйся, неисчерпаемый Сосуд благодати; Радуйся, просящим помощь являющая; Радуйся, доброе житие устрояющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 8
Странно бысть войску свейскому видети, яко непобедимое доселе грозное воинство их побеждено бысть внезапу близ града Ченстохова, идеже чудотворная икона Богоматери стояше, пред нею же людие не преставаху пети: Аллилуиа.
Икос 8
Всем молящимся и притекающим ко иконе Твоей Скорая Помощнице являешися, Пресвятая Дево, якоже древле, тако и ныне заступавши и охранявши почитающих Тя, приими и сия похвалы от нас: Радуйся, Совета неизреченнаго Таиннице; Радуйся, благодати Божией Сокровищнице; Радуйся, иноплеменных ратей Одоление; Радуйся, от убиения и разорения Спасение; Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице; Радуйся, всяческих благ подательнице; Радуйся, от врагов и бед избавление; Радуйся, непрестанное человек удивление; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 9
Всякий пол и возраст возвеселися зряще, егда царь русский Петр молебное пение пояше перед иконою Богоматери, памятующе, яко образ сей бысть некогда достояние царское и князей русских, восхваляше пред ними Господа и Матерь Его песнию: Аллилуиа.
Икос 9
Весь мир христианский покрывавши омофором милости Своея, на помощь скоро к нам притекавши, купно со угодники Божии и святителем Николаем за нас перед Богом ходатайствуеши, вонми и ныне гласу молений наших перед образом Твоим: Радуйся, светом истины нас Озаряющая; Радуйся, руце Твои за ны моляшася Простирающая; Радуйся, Бога и человека Соединившая; Радуйся, смертное естество бессмертием Просветившая; Радуйся, верных душ Услаждение; Радуйся, душепагубных дел Удаление; Радуйся, благочестивых христиан Окормительнице; Радуйся, смиренномудрых благая Вседержительнице; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 10
Спасти хотя род человечь, Богомати, от тьмы неверия и заблуждения, яви миру свет веры Православныя и токмо воинству русскому подаде одолети крепость, идеже икона Ея чудотворная стояше, пред нею же воспе благодарственно: Аллилуиа.
Икос 10
Стена нератуема и ограждение твердое, Ты еси верным людем русским почитающим Тя, о, Божия Мати, яко во мнозех списках со иконы Ченстоховския являвши благоволение Свое, просимое подаеши и гнев Божий отвращавши от поющих Ти: Радуйся, Державу Российскую Устрояющая; Радуйся, под нозе Царя Православного вся Покаряющая; Радуйся, Обличающая учения душевредныя; Радуйся, Призревающая на молитвы смиренныя; Радуйся, в печалех и бедах Утешение; Радуйся, от нечаянные смерти Спасение; Радуйся, Дарующая Победы верным; Радуйся, Венчающая венцем нетленным; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 11
Пение воспеваем и хвалу приносим Ти, о, Пресвятая Дево, молимся пред иконою Твоею, на ней же зрим язвы, руками нечестивых человек нанесенныя, от наших же прегрешений незаживляемыя, к Богу взываем, имуще Тя о нас Ходатаицу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоявленная икона Твоя сияет чудесы, даже и доднесь, являя нам милость Твою, яко многажды тщахуся людие сокрыти вапы различными уязвление Пречистаго Лика Твоего, на сей иконе живописанного, но всуе трудишася изографы, яко паки проступаху язи, ихже мы грехми нашими и беззаконьми наносим Ти, но отпусти нам вся, Дево, и помилуй зовущия: Радуйся, крепкое Веры Забрало; Радуйся, чудес Христовых Начало; Радуйся, Врат Райских Отверзение; Радуйся, тайны Божией всесильное Проявление: Радуйся, приятное молитвы Кадило; Радуйся, носящего вся Носило; Радуйся, людскими грехми Истерзанная; Радуйся, в любви Божией Утвержденная; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 12
Благодатию покрый нас, о, Пресвятая Дево, исходящею от дивныя иконы Твоея, предстательством Твоим спаси и помилуй страну Русскую, в ней же во дни древния чудесы многими просияла еси и яви нам, молящимся пред образом Твоим, чудо спасения, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и Твое, о, Богомати, заступление и ходатайство за нас, грешных, пред Господем, яко да дарует державе русстей на супостаты одоление, от иноплеменных поган свобождение, царя православного во охранение и к Царствию Небесному путевождение, и выну буди с нами, зовущим Ти: Радуйся, огнем Божественным Всепросвещающая; Радуйся, мрак греха Отгоняющая; Радуйся, жестокости наших сердец Умягчение; Радуйся, заблудших на путь спасения Возвращение; Радуйся, Стено Нерушимая; Радуйся, Победо Непобедимая; Радуйся, Небеси и земли Украшение; Радуйся, Надеждо нашего Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.
Кондак 13
О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, от ига бесовскаго свобождение и Святой Руси Воскресение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ченстоховская»
О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-chenstohovskaja
Ченстоховская икона Божией Матери — чудотворная икона Богородицы
Вероятно, нет христианина, который бы не слышал об Ченстоховской Божией Матери. Этот образ, также известный как Чёрная Мадонна или «Непобедимая победа», одинаково любим и почитаем и католиками, и православными. К нему едут издалека, чтобы попросить об исполнении заветных желаний.
Кроме того, Ченстоховская икона Божией Матери известна как заступница Польши – в ней издавна находят утешение и спасение защитники этой страны. Но этим удивительные истории о святыне не исчерпываются.
Узнайте о происхождении образа и связанных с ним преданиях из нашей статьи!
Ченстоховская икона Божией Матери — история иконы
Согласно легенде, данный образ был написан в Иерусалиме создателем одного из Евангелий – Лукой.
А для основания использовалась доска, извлечённая из стола, за которым обедало семейство Иосифа и Марии.
В период правления римских императоров-язычников икону скрывали в катакомбах и пещерах – только так можно было уберечь её от преследований и гонений, которым подвергались первые христиане.
Прекратилось притеснение только через три века. Елена, мать первого уверовавшего в Спасителя владыки, снарядила в Святой Город экспедицию – её целью были поиски Креста Господня.
Восхитившись мудростью, добротой и силой веры императрицы, местные христиане решили, что лучшим подарком для неё станет знаменитая икона Божией Матери Ченстоховская.
Она привезла её в Константинополь, поместив святой лик в расположенной неподалёку от дворца часовне.
Но на этом странствия образа не окончились. В конце XIII ст. его с величайшим почтением переместил на земли Киевской Руси князь Лев Данилович, господин над Галицкими, Волынскими, Холмскими и Перемышльскими землями. Кстати, он был родственником другого защитника христианства – Александра Невского.
Святыня прославила себя многими чудесами. Так, по преданию, именно она спасла один из замков на Западной Украине от завоевания татарами.
А случилось это так: во время долгой осады князь Владислав Опольчик вынес икону на стену крепости Белз, читая акафист Пресвятой Богородице. Сразу же после этого штурмующих её воинов окутал густой непроглядный туман, в котором ничего нельзя было разглядеть.
А вот защитники могли сражаться в полную силу. Так им удалось не только отбить наступление, но и обратить противника в бегство.
Где находится Ченстоховская икона Божией Матери? После этого события правителю приснился сон. В видении к нему обращалась Дева Мария, прося перенести икону в Ясную Гору. Князь пригласил монахов из Венгрии, которые основали монастырь, расположенный в окрестностях современного польского города Ченстохова. Владислав сделал это в 1382 г., и с тех пор образ находится именно там.
Позже, во время шведского наступления на земли Польши (1655 г.) икона и молитва Пресвятой Богородице вдохновляли защитников монастыря в Ясной Горе. Они сражались так яростно, что вынудили отступить войско противника, которое было намного многочисленнее.
После такого чудесного события ход войны был переломлен в пользу Польши. А польский король, вернувшись на родину, издал манифест, в котором Ченстоховская Дева Мария была признана покровительницей этой страны.
Этот исторический эпизод описан в романе Генрика Сенкевича «Потоп».
Со временем краски, которыми написан образ, потемнели. Это побудило верующих дать иконе ещё одно имя – «Чёрная Мадонна». Но глаза Богоматери, обнимающей младенца-Иисуса, по-прежнему лучатся добротой, участием, благим и тёплым светом.
Чудеса, совершаемые Ченстоховской иконой
Ежедневно в монастырь Ясной Горы направляется множество паломников, ищущих исцеления, спасения и утешения. Перед святым образом возносят акафист Богородице, прося о единении и преодолении преград. А возникла эта традиция в 1991 г.
, когда в Ченстохов прибыл с визитом Иоанн Павел II (между прочим, для него это паломничество было не первым – он посещал монастырь с 14 лет). Чтобы увидеть Вселенского Пастыря, в город приезжали и католики, и православные христиане, преодолевая огромные расстояния.
Данное событие стало одним из символов разрушения «Железного занавеса».
Подобные происшествия записываются в особую книгу. Она ведётся уже шесть столетий и содержит множество свидетельств и благодарностей. Одна из них принадлежит полячке Эвелине Цесляр, проживающей в США. Женщина страдала от тяжелейшей болезни, которая не поддавалась медикаментозному лечению.
Её организм перестал воспринимать пищу и воду, что привело к критическому истощению Согласно заключению врачей, жить ей оставалось не больше двух недель.
Но, собрав последние силы, Эвелина отправилась в Ясную Гору – и перед образом произошло чудотворное исцеление! А спустя год она вновь посетила монастырь – уже замужняя и беременная первенцем.
Также Ченстоховскую Богородицу называют «Королевой Семей». Поэтому многие молодожёны мечтают купить икону с Её святым ликом. Она утишает ссоры, приносит в дом понимание и умиротворение, а также святыню просят о благополучном завершении путешествия.
Вдобавок этот образ помогает тем, кто мечтает обзавестись потомством. Так, многие паломницы говорят, что именно посещение монастыря в Ченстохове и молитвы перед образом позволили им навсегда забыть о бесплодии.
Это касается даже тех женщин, которым врачи вынесли окончательный неутешительный вердикт.
Невозможно перечислить все чудеса, совершённые этой иконой. Каждый человек, посетивший Ясную Гору, уходит оттуда с особым чувством защищённости, светлой радости, милосердия.
Перед образом молятся и православные, и последователи римско-католической церкви.
Отличаются только дни, в которые совершается поминовение образа – так, у христиан восточного образца это 19 марта и 9 сентября, а у католиков – 26 августа.
В непростом современном мире особенно важно иметь возможность в любую минуту обратиться к Деве Марии с искренней молитвой. А сделать это позволит прекрасная икона Божией Матери Ченстоховская из янтаря, выполненная вручную из натуральных полесских самоцветов.
Святые лики, высыпанные из каменной крошки и декорированные более крупными кусочками окаменевшей смолы, выглядят возвышенно и благородно, но вместе с тем их взгляд ласков и участлив. Подобный образ станет прекрасным подарком Вашим родным, крестникам, друзьям и знакомым.
Он обережёт их от болезней, разочарований, депрессий и тревог, подарит спокойствие и решимость в сложную минуту, избавит от страха за близких людей.
И пусть Ваш дом всегда находится под заступничеством Богородицы!
Молитва перед Ченстоховской иконой Божией Матери
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его и сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих поели пред лицеем Его трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлении, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, — и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделаи, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и бла-гопотребныя, всемощным своим предста-тельством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой сел ениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, и деже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагоеловенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Источник: https://yantar.in.ua/blog/ikona-bogorodicy-v-chenstohove-blagodatnye-chudesa-svyatyni.html
О чем молятся перед ченстоховской иконой божьей матери — философия
Ченстоховская икона Божьей Матери, или Непобедимая Победа, имеет очень древнюю историю. По преданию, написал ее сам пророк Лука. Долгое время икона находилась в Византии, а затем была перевезена в Галицкую Русь.
После завоевания Западной Украины Польшей икона перешла к полякам, и по настоящее время находится в монастыре на Ясной горе вблизи города Ченстохов. К Ченстоховской иконе Богородицы не иссякает непрерывный поток верующих со всего света.
Икона является почитаемой святыней как для православных христиан, так и для католиков.
В знак глубочайшего уважения и любви, а также за неоднократное заступничество в периоды войн, Ченстоховскую икону называют Королевой Польши. На иконе изображена Богоматерь с Сыном. Правая рука Матери и Младенца поднята вверх в благословляющем жесте.
На лике Божьей Матери четко видны следы глубоких ран, нанесенных еще во времена вражеских нашествий и оставленных в неприкосновенности как назидание и напоминание тем, кто приближается к Ченстоховской иконе со злым умыслом. От древности икона потемнела, за что получила в народе еще одно имя — Черная Мадонна.
Дни празднований в честь нее у православных и католиков разные: у православных — 19 марта и 9 сентября, а у католиков — 26 августа.
Великие чудеса иконы Богородицы Ченстоховской
Все чудеса, творимые Ченстоховской иконой Богородицы, в обязательном порядке заносятся в специально созданную для этих целей Книгу.
Однако и без письменных свидетельств можно сделать правильные выводы, только увидев своими глазами часовню на Ясной горе, заполненную материальными свидетельствами чуда.
Каждый, кто исцелился благодаря ей, приносил сюда маленькую подвеску в виде ноги, руки или другого органа, который был болен, а некоторые сразу оставляли там костыли за ненадобностью.
Перед ликом Пресвятой Богоматери на Ченстоховской иконе просят о благополучном путешествии и возвращении домой, об исцелении от болезней, о мире между конфликтующими сторонами, о милосердии и спасении. Много о чем можно просить перед иконой, и много чего она может сделать, судя по нескончаемой веренице чудес, ею являемых.
Где православному христианину купить Ченстоховскую икону Богородицы
В России копия Ченстоховской иконы Богородицы есть в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, а в Украине — в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре в Винницкой области. Но иногда так необходимо постоянно находиться вблизи чудотворной иконы, вознося к ней молитвы.
Купить ее можно в церковной лавке, а также в православных интернет-магазинах. Очень хорошо было бы заказать в иконописной мастерской. Для более полного сходства с оригиналом, икона может быть выполнена на деревянной доске, а не на холсте.
Великолепно отражают богатую цветовую гамму образы, вышитые бисером.
Источник: http://filosofia.ru/o-chem-molyatsya-pered-chenstoxovskoj-ikonoj-bozhej-materi/
Икона последних времен — Ченстоховская
Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.
По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.
Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.
Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное.
Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери.
Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.
19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.
Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.
Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И.
Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы — Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.
Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года…
Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор.
Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но… собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом — охраны, потом… Как говорится, без комментариев.
Как стараемся, так и получаем.
Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте).
Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад.
А где твоя победа?»
Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа — Богородица, стершая главу смерти, и победа — через Богородицу, особенно — в последние времена — через Ченстоховскую.
Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.
В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».
«Русская Непобедимая Победа»
О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.
Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять — пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть.
Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.
Доколе, Госпоже, забудеши нас?
И не избавиши нас в час скорби нашея!
Доколе вознесется враг наш на нас?
Силою и властию Твоею сокруши его!
Да возвеличим Тя, Благодатную,
И прославим яко Непобедимую Победу!
Источник: https://3rm.info/publications/22518-chenstoxovskaya-ikona-bogomateri.html
Икона Божией Матери «Ченстоховская» или «Польская королева» или «Черна Мадонна»
Икона Божией Матери, хранящаяся ныне в Ченстохове, отличается сложной и трагической историей. За право обладать этой святыней сражались католики, православные христиане и даже мусульмане! Но как реликвия могла попасть из Иерусалима в польский город Ченстохов? Наша статья расскажет Вам об этом.
Ченстоховская икона Божией Матери — образ, написанный апостолом
Согласно церковным преданиям, Ченстоховская икона Божией Матери принадлежит к числу произведений, написанных апостолом-евангелистом Лукой. Незадолго до успения Девы Марии он испросил у Неё согласия на то, чтобы увековечить святой облик Богородицы для потомков.
Получив дозволение, мастер принялся за дело. Он трудился в хижине, построенной на горе Сион. Именно там свершилась Тайная Вечеря, а после, в день Пятидесятницы, на учеников Господа сошёл Святой Дух.
Для работы иконописец использовал кипарисовые доски, извлечённые из трапезного стола – его помогал изготовить Иосифу-Плотнику сам Христос. После таинства Воскрешения этот стол переместили в жилище Зеведея – родителя Иоанна Богослова.
Кстати, в принадлежащих ему чертогах провела остаток своей земной жизни Пречистая Дева. Некоторое время там хранились и первые иконы.
Но вскоре власть начала преследовать христиан, предавая поруганию их веру. И в 66 г. Иерусалим был захвачен и разрушен войсками римских правителей Тита и Веспасиана.
Впрочем, некоторым верующим всё же удалось уцелеть. Они бежали из города, унося все реликвии. Среди спасённых вещей была и икона, тогда ещё известная под названием «Одигитрия» – Путеводительница.
Её спрятали в пещерах рядом с Пеллой – столицей древней Македонии.
А в 320-тых гг. образ вновь явил себя миру. Поспособствовала этому равноапостольная Елена, владычица Константинополя.
Женщина отправилась в Иерусалим, желая разыскать Истинный Животворящий Крест, гвозди, которыми тело Господа прибивали к дереву, а также древние иконы.
Чтобы оплатить работу язычников, Елена продала собственные драгоценности, а потом, задыхаясь под палящим солнцем, она лично возглавила поиски.
И терпение императрицы было вознаграждено! Когда она уже покидала Иерусалим, местные христиане преподнесли ей несколько реликвий. Там был и образ, ныне известный как икона Божья Матерь Ченстоховская. Елена поместила её в Константинопольском храме, где образ с трепетом и любовью хранили более пяти сотен лет. Но на этом его история не заканчивается.
История Ченстоховской святыни
Чудотворная икона привлекла в обитель множество паломников и послушников. Но находились и те, кто завидовал богатству и славе монастыря. Среди них были и противники католической веры – чешские гуситы. Им было всё равно, какой иконе молиться – преступников влекла только возможность заработать.
Они проникли в храм, перебив его защитников, и разорили святое место. Среди украденного церковного имущества была и Ченстоховская Мадонна. Но, когда грабители попытались увезти трофеи, телега с ними не смогла даже двинуться с места. Разгневавшись, один из воров швырнул образ наземь, разбив его на три отдельные части.
При этом лики Иисуса Христа и Богоматери чудом остались невредимыми. А когда другой гусит ударил реликвию топором, милость Господня исчерпалась – и богохульников настигла страшная кара. У одного из них иссохла рука, второго разорвало, многие упали замертво.
Лишь тогда монахи смогли поднять части иконы, омыть их и отправить на реставрацию в Краков.
После этого монастырь в Ясной Горе перестроили и укрепили. Он превратился в настоящий форт – и это оказалось очень кстати в период польско-шведской войны. В 1655 г. армия из трёх тысяч солдат, возглавляемая Миллером, вступила под стены замка.
Но настоятель монастыря, Августин Корецкий, решил всеми силами защищать святое место. И Пречистая Дева не оставила храбрых воинов – монахи, несколько рыцарей и отряд бойцов, чья численность не превышала трехсот человек, смогли победить превосходящие силы врага.
Это стало переломным моментом войны.
В знак признательности за чудо монарх Ян Казимеж признал Ченстоховскую мадонну хранительницей и королевой Польши. Отныне все копии иконы должны были украшаться царским венцом, хотя публичная коронация состоялась только в 1716 г.
Странствия реликвии
До сих пор неизвестно, как именно икона Ченстоховская Божья Матерь очутилась на землях Киевской Руси. Согласно одной из версий, его привезли проповедники Кирилл и Мефодий, как дар новообращённым в христианство славянам. Другие учёные утверждают, что икону доставил князь Лев – стратег и полководец, основавший г. Львов.
Как бы то ни было, реликвия оказалась в северно-восточной Галиции (эти места называли ещё Червонной Русью), и была помещена в домовую церковь при Бельзском замке, где перед ней склонялись как православные христиане, так и католики.
И вскоре люди увидели, что молитва Божией Матери, совершённая у этого образа, обладает поистине чудодейственными свойствами.
Но благоденствие продлилось недолго. В 1340 г. Львов захватила армия польского правителя Казимира III. Из города увезли очень много православных святынь – распятие с частицей Креста Господня, драгоценный престол, ризы, венцы и уборы из золота и самоцветов, а ещё – образы Богородицы, впоследствии названные Жировицкой, Остробрамской, Холмской и Ченстоховской иконами.
На этом бедствия не закончились. Православных христиан начали жестоко притеснять – их заставляли подписать унию, применяя для этого разработанные папской инквизицией методы.
После смерти Казимира III его наследник Людвиг Венгерский отдал Галицию князю Владиславу Опольчику. Считалось, что владыка, принадлежащий к роду Пястов (по матери он был чистокровным русином) сможет облегчить положение верующих.
К сожалению, этого не случилось. Усугубляли ситуацию и частые набеги татар, пытающихся покорить Червонную Русь.
Впрочем, католическая икона всё равно продолжала хранить христианские земли. Это подтвердил случай, произошедший в Белзе. Тогда твердыню осадили захватчики, и, чтобы сохранить от них замок, святыня была вынесена князем Владиславом на крепостную стену.
Когда в образ вонзилась одна из неприятельских стрел, свершилось чудо – из раны Небесной Царицы заструилась кровь, а на татарских воинов пала непроницаемая мгла. Когда туман рассеялся, под укреплениями нашли десятки мёртвых тел – в помрачении разума бойцы убивали друг друга.
Устрашённые этим знамением, татары отступили.
Именно эти события и подвигли Владислава Опольчика забрать реликвию из Украины. Первоначально икону должны были разместить в богатом и славном храме, но Богородица рассудила иначе.
Когда во время путешествия Владислав решил заночевать в небольшом городке Ченстохове на юго-западе Польши, он оставил образ в маленьком костёле, носящем имя Успения Девы Марии. Но поутру, когда пришла пора отправляться дальше, святой лик не смогли даже снять со стены.
Правитель и монахи поняли это и оставили святыню в выбранном Небесной Царицей месте.
Почитают этот образ и в Украине. Его копии хранятся в Киево-Печерской лавре, в Харькове, а также во многих волынских церквях.
Вы тоже можете купить икону из янтаря – нужно всего лишь обратиться к менеджеру нашего интернет-магазина.
Великолепная святыня, сияющая мягким теплом солнечных самоцветов, будет освещать Ваш земной путь, хранить от горя, беды и уныния, дарить радость и небесную благодать!
Ченстоховская икона Божией Матери — о чем молятся
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его и сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих поели пред лицеем Его трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлении, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, — и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделаи, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и бла-гопотребныя, всемощным своим предста-тельством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой сел ениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, и деже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагоеловенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/obraz-chenstohovskoj-bogorodicy.html
Ссылки:
Предание
Ченстоховская икона Пресвятой Богородицы являет собой редкий пример моленного образа, почитаемого как православными, так и католиками. В прошлом известная константинопольская святыня, икона стала самым чтимым образом католической Польши и одним из наиболее почитаемых образов в центральной Европе, получив от короля Яна Казимира в XVII веке характерное наименование «Польской Королевы».
Почитание Ченстоховского образа столь велико, что предание приписывает икону кисти самого апостола Луки.
Согласно легенде, икона была написана Лукою в Иерусалиме, в Сионской горнице, а в 66 — 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане вместе с другими святынями перенесли образ в местечко Пеллу, где сохраняли его долгое время в пещере.
В 326 году, когда святая царица Елена прибыла в Иерусалим для поклонения святым местам, она получила эту икону в дар и увезла ее в Константинополь. В Царьграде святыня находилась в течение пяти веков в дворцовой часовне.
Достоверная история иконы Ченстоховской Божией Матери прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович (основатель города Львова (Лемберга), 1268 — 1270 гг.
) перевез образ в город Белз, находившийся на территории бывшей Червонной Руси, где икона прославилась многочисленными чудесами. В частности, одно из чудес произошло во время осады города татаро-монголами.
Осажденные, уповая на заступничество Пресвятой Богородицы, вынесли образ на городскую стену, и одна из стрел, выпущенных татарами, вонзилась в лик Царицы Небесной. Из раны на иконе истекла кровь, а татарами овладело полное помрачение: они подняли оружие друг на друга.
Оставшиеся в живых в ужасе бежали прочь от города. С тех пор на святой иконе остался знак в виде язвы треугольной формы, который сохранился и до настоящего времени.
В Белзе чудотворный образ находился в храме княжеского замка до 1377 года, когда после завоевания Польшей западно-русских земель, польский князь Владислав Опольский перенес ее в свою столицу — город Львов.
Через несколько лет после своего отказа от наместничества в Русской земле, в 1382 году, князь Владислав вывез чудотворную икону в свои западные владения — в Велюньское княжество. По дороге князь Опольский остановился на ночлег у бедной деревушки Частоховы (ныне город Ченстохов), на берегу реки Варты.
Святая икона была помещена на ночь в частоховскую приходскую церковь Успения Божией Матери, которая стояла на Ясной горе (польск. Jasna Góra), где в древности находилось языческое капище.
На следующий день, когда Владислав хотел тронуться в путь со святыней, икону стало невозможно сдвинуть с места. В этом чуде все присутствующие увидели явное указание Самой Матери Божией о месте пребывания Ее святого образа. (1) При этом жители деревеньки донесли князю Владиславу, что еще прежде на этом месте иногда виделось по ночам светлое сияние.
Через некоторое время князь Опольский отдал свою приходскую церковь на Ясной горе монашествующей братии недавно образовавшегося ордена павликан, к которому он особенно благоволил. Деревянная церковь была разобрана, и на ее месте для иконы был построен каменный храм, в котором икона хранится и в наши дни.
Эта церковь представляет собой небольшой костел-каплицу, как назывались в древности у поляков-латинян отдельно устроенные часовня или малый костел при большом храме, считающемся главным.
(2) В каменной церкви чудотворная икона, предварительно закрытая, по латинскому обычаю, отдельной серебряной доской с изображением Богородицы, была подвешена на восточной стороне, прямо над главным престолом, на высоте около трех метров.
В течение нескольких веков иноземцы не раз пытались захватить святой образ.
Так, в 1430 году противники латинства из Богемии, Моравии и Силезии в союзе с не признавшими правоты римского католического исповедания местными жителями, вступив силой в Ясногорский монастырь, захватили с разными драгоценностями и чудотворную святыню, но чудом Пресвятой Богородицы увезти ее им не удалось. Через несколько десятилетий чехи снова взяли монастырь, но и в это нашествие, принесшее значительный урон монастырю, святая икона Богородицы осталась нетронутой.
В середине XVII века, когда почти вся Польша была захвачена шведами, шведский король Карл Х Густав, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем.
Помощь и заступление Царицы Небесной подняли патриотический дух поляков, и война со шведами закончилась для Польши успешно.
В том же 1656 году польский король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери.
Очень значимым для Польши событием, произошедшим 1717 году, явилось «коронование» Ченстоховской иконы Богородицы.
При огромном стечении народа было произведено официальное признание особой важности святой иконы для польской земли, а также признание проявляющейся через нее чудотворной Божественной силы.
На главы изображенных на святой иконе Божьей Матери и Младенца Христа были возложены короны, присланные из Рима папой Климентом XI.
Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы в дореволюционной России считался иконой, оказывающей особое покровительство Царственному Дому.
С чудотворным образом связаны имена пяти русских императоров (Петр I, Александр I, Николай I, Александр I, Александр II), посетивших монастырь на Ясной горе или принимавших участие в его благоустройстве.
В настоящее время перед образом совершаются моления о даровании православного Царя.
Празднование Ченстоховской иконе Божией Матери совершается православными 6 /19 марта и 27 августа / 9 сентября, а католиками 26 августа.
В Польше в этот день традиционно проводятся масштабные паломничества к иконе, особенно приуроченные к празднику Успения Богородицы (15 августа), в которых принимают участие католики из многих стран.
Верующие польские крестьяне, по старой традиции, дают паломникам к Ченстоховской иконе бесплатный приют.
Иконография
Общий «рисунок» Ченстоховской иконы, несомненно, представляет собой традиционный в православном церковном изобразительном искусстве иконографический тип Божией Матери «Одигитрии»: Богородица держит на левой руке Младенца-Христа и правой рукой указывает на Него; Богомладенец правой рукой благословляет, а в левой держит книгу — Божественное Евангелие.
Но, несмотря на общую православную иконографию, икона заметно «окатоличена». Это касается не только неканоничных цветов и готических черт в одеяниях Богомладенца и Божией Матери, расшитых золотыми лилиями, но и самого «личного» письма.
Лик Божией Матери с его узкими миндалевидными глазами и тонкими бровями имеет явное сходство с сиенскими Мадоннами эпохи треченто.
Также, жест руки Богородицы на Ченстоховской иконе, в отличие от известных на Руси образов «Одигитрии», сильно смягчен: пальцы кисти Божией Матери обращены на себя, что скрадывает основной смысл образа Одигитрии, указывавшей на Христа как на «Истинный Путь и Жизнь» (Ев. от Иоанна).
Католические черты не должны смущать почитателей чудотворного образа Ченстоховской Пресвятой Богородицы, этой православной «святыни под спудом». Образ Божией Матери, по мнению искусствоведов, принадлежит времени до разделения церквей. Предположительно, икона была создана в Византии в IX — XI веках.
Списки с иконы
Существует предание, зафиксированное в сказании о Ченстоховском образе Пресвятой Богородицы, что святая икона, уносимая в чужие земли князем Владиславом Опольским, не желая оставить русский народ без духовной поддержки, совершила чудо.
В дороге, близ деревни Турковицы (территория нынешней Белоруссии), от иконы начало исходить сияние, и Божия Матерь явила еще один чудотворный образ, который позднее стал называться Турковицким — Ченстоховским.
На этом месте был основан женский Турковический монастырь.
Еще один древний список с Ченсоховской иконы, по преданию, был пожертвован браиловским помещиком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский женский монастырь. В настоящее время образ находится в Троицком соборе Браиловского монастыря (с. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина).
В 1813 году, когда Ясногорский монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель обители преподнес русским военачальникам список Ченстоховской иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга и почитался чудотворным. Список был утерян после революции 1917 года.
<\p>
В России, кроме списка Ченстоховской иконы в Казанском соборе Санкт-Петербурга, было известно не менее одиннадцати чтимых копий чудотворного образа.
Один из этих списков — Ченстоховская-Сокольская прославился тем, что этот образ сам появился на чистом холсте у художника, безуспешно пытавшегося написать точную копию святой иконы.
В 40-х годах XIX века в Киево-Печерской лавре среди старой рухляди в монастырской кладовой был чудесно обретен список Ченстоховской иконы Божией Матери, прославившийся исцелением больных, молившихся перед этим образом. К этой иконе каждую субботу для служения акафиста, незадолго перед своей кончиной, приезжал известный блаженный старец Китаевской пустыни иеросхимонах Феофил, принявший на себя подвиг юродства.
Кроме чудотворных списков, носивших имя Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, существовали многочисленные Богородичные образы, являвшиеся иконографическими изводами Ченстоховской иконы, но носившие другие имена. К ним принадлежат такие прославленные образы Божией Матери, как Любечская, Оэерянская, Рудненская, Браиловская, Дубовичская, Новодворская, Крупецкая, Мохнатинская и другие иконы.
Тропарь, глас 4
Непобедимая Победо, / Владычице Ченстоховская, / древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, / будущаго спасения Хранительнице, // покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.
Ин Тропарь
Ко иконе твоей, Пречистая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временых и вечных, да зовем Ти: радуйся Владычице, Ченстоховская похвало!
Молитва
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, Благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего и весь царствующий дом его; отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его и сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих пояли пред лицеем Его трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлении, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия. Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, — и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделаи, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и бла-гопотребныя, всемощным своим предста-тельством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой сел ениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, и деже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагоеловенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
1. Выбор Пресвятой Богородицей скромной деревушки Частоховы для сохранения Ее чудотворного образа может объясняться и историей этой местности. По преданию, Частохова была связана с именами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Эта небольшая деревенька стояла у истока реки Варты, по которой в IX веке совершали свои проповеднические путешествия равноапостольные просветители славян и их ученики.
Кроме того, в Малой Польше, в составе которой входила Частохова, до победы латинства, существовало 12 монастырей восточного православного исповедания.
2. 1644-1650 годах, при короле Сизигмунде III, к небольшой церкви, где находилась святая икона Богородицы, был пристроен громадный костел, который сильно изменил облик храма Владислава Опольского.
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru
Источник: https://portal-slovo.ru/art/42358.php