Благодарственный молебен ко господу иисусу

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

На сегодняшний день часто приходится слышать от людей о том, что необходимо бы сходить в церковь и заказать благодарственный молебен, но как это вообще сделать люди не знают. Мы предлагаем вам ознакомиться с этой статьей для того, чтобы узнать: что такое молебен в церкви, какие виды молебени бывают, как  правильно заказывать и к кому обращаться в разных случаях.

Благодарственный молебен ко Господу Иисусу

Что это такое молебен

Это краткая молитва, которая является частью божественного служения. В ходе этого богослужения священнослужитель зачитывает молитвы, соответствующие последовательности прошений.

Перед тем как правильно заказать благодарственный молебен в церкви, подумайте о том, к кому вы хотите обратить свои просьбы.

При этом обращении можно обращаться непосредственно к Господу, к Богоматери или к Святым.

Какие же бывают разновидности данного богослужения? Выделяют следующие виды:

  • просительный — данный вид заказывают с определенной целью (помолиться о здравии ближних, о поминовении усопшего, на начало учебного года и т.д);
  • благодарственный — этот вид может читать только священнослужитель. Он всегда обращен исключительно к Господу;
  • с водоосвящением;
  • с чтением акафиста — этот вид богослужения направлен на прославление иконы Богоматери, икона Божьего Угодника или великого православного праздника.

Самые распространенные молебны:

  • о здравии;
  • о болящих;
  • на начало учебного года;
  • благодарственный;
  • о даровании детей;
  • на другие житейские проблемы и нужды.

Текст благодарственного молебна к Господу Иисусу Христу:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих (на рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

Как заказать молебен в церкви

В каждой церкви или храме есть специальный свечной ящик, в который сбрасываются все записки. На бумаге необходимо написать имена людей, за которых священник будет просить у Господа. На этом листочке также нужно указать от имени кого будет проводиться молитва. Стоит отметить, что в этих записках можно указывать и свое им.

Но стоит всегда помнить, что любой молебен может быть обращен к кому угодно:

  • к Матроне Московской;
  • к Киприану и Устинье;
  • к Матери Божьей;
  • к Спиридону Тримифутскому;
  • к Иисусу Христу;
  • к Николаю Чудотворцу;
  • к Пантелеймону Целителю.

А благодарственный вид божественного служения обращен исключительно к Господу Богу.

Как обычно проходит этот вид богослужения? Сначала священник проводит Литургию, после которой перед Престолом провозглашает о начале молебна. Первой читается мирная ектенья. Потом зачитывается Евангелие и благодарственная молитва, обращенная к Господу. Далее, поется славословие.

Перед тем как заказать молебен, о путешествующих или о снятии родового проклятия, необходимо обратиться к определенному святому. Согласно православным обычаям и традициям каждый святой наиболее эффективен в конкретных случаях.

Наведем примеры:

  1. Если хотите заказать молебен о снятии родового проклятия, то лучше обратится Киприану и Устинье;
  2. Если нужно победить болезнь или укрепить здоровье, то обращайтесь к Пантелеймону-целителю;
  3. Легко справится с экзаменами или просто помочь в учении поможет Сергий Радонежский или святые Кирилл и Мефодий;
  4. Если хотите заказать молебен от пьянства или другой зависимости — закажите богослужение Божьей Матери «Неупиваемая чаша» или святому Вонифатию;
  5. С трудностями в финансовых и материальных вопросах поможет молебен Спиридону Тримифутскому.

Молебен о здравии

Многие часто задаются вопросом: кого можно или даже нужно упоминать в записках о здравии? Ответ на самом деле очень прост. В такой записке указывайте всех людей, кому вы желаете здоровья, благоденствия и божественного спасения. Помните также, что понятие «здравие» не обязательно включает в себя только здоровье человека.

Это понятие захватывает также физическое состояние, душевную гармонию и благополучие. О здравии лучше всего заказать молебен Пантелеймону-целителю.

Также стоит просить о здравии не только того, кто нам дорог или близок, но и тех, кого мы обидели или сделали плохо.

Если вы так сделаете, это будет означать, что Бог перемерил его намерения, недоброжелатель уже кается, обращаясь к Всевышнему, и готов пребывать в мире со всеми окружающими его людьми.

Помните, что такое молитвенное богослужение за враждующих или врагов способно прекращать целые войны.

Молебен за упокой

Записка об упокоении пишется на имена усопших родственников, благожелателей, наставников, знакомых и всех, кто мог быть дорог вашему сердцу.

По канонам православной церкви следует утверждение, что смерть может прервать только видимое общение с умершим. Поэтому наши отношение не прекращаются после смерти близких людей. В Царствии Христа никакой смерти нет.

Она есть только в нашем мире, и играет роль своеобразного перехода между временной и вечной жизнью.

Помните, что молитвы и богослужения за усопших являются продолжением общения с ближними людьми, которые были когда-то рядом. Нужно всегда верить, что Бог по его милости и по нашей молитве простит их души. Особенно те, которые умерли во грехах, но с надеждой и верой во спасение.

Записка за упокой поможет упокоить души усопших, простить их прегрешения и даровать Небесное Царствие. Особенно это необходимо сделать, когда умерший перед смертью не успел сподобить покаяния и таинства причащения или умерли насильственной, неожиданной смертью. Молитвы Церкви могут облегчить их загробную жизнь и наделить благотворением их душу.

Молебен на начало учебного года

Для Православной церкви уже давно стало обычаем в преддверии или в начале учебного года совершать краткие молитвы об учащихся. Церковь в эти дни молится, чтобы Господь послал всем учащимся (школьникам, студентам и т.д.) дух разума и премудрости, чтобы дети могли понять все душеполезное учение и помнить о добром слове Бога.

В самом начале богослужения настоятели храма дают искреннее напутственное слово всем студентам и школьникам. Первым делом они говорят о том, что учеба является очень тяжелым и большим трудом. Поэтому необходимо проявлять настойчивость и усердие. Бог поможет каждому осваивать и совершенствовать свои знания.

Также наставники храмом дают напутственное слово учителям и родителям. Они говорят, что нельзя никогда оскорблять и унижать нерадивого ребенка. Их главная задача с самоотречением помогать детям в учебе. Ведь на сегодняшний день подрастающее поколение подстерегает очень много духовных опасностей и соблазнов, которые еще 50 лет назад даже не были никому известны.

Поток информации, который с постоянным течением наваливается на детей может принести не только хорошее, но и плохое. Ведь СМИ насаждают их стандарты западного потребительского общества. Именно так происходит забвение духовных ценностей человека, которые совсем недавно казались полностью нерушимыми.

Именно поэтому каждый ребенок нуждается в заботе. Ему нужно постепенно прививать желание к учебе и к познанию наших обычаев и традиций. Над этим должны трудиться все семьи, особенно православные. А заказать молебен последования на начало учебного года лучше у покровителей учащихся:

  • чудотворцев Косма и Дамиана;
  • Пресвятой Богородицы;
  • святых Азарии и Мисаила;
  • мученицы Татианы;
  • праведника Иоанна Кронштадского;
  • преподобного Сергия Радонежского.

Молебен Богородице «Неупиваемая чаша»

Такое богослужение нужно заказывать, когда у вас есть знакомый, родной или близкий человек, который страдает причастием к наркотикам, табакокурению или винопитию.

Такой человек просто нуждается в благодатной помощи Божьей Матери. Помните, что заказывая краткую молитву за таких людей, мы просим не только за них.

Богородица после наших молитв станет на защиту наших домов и семей от разных напастей в будущем.

Этот чудотворный образ поможеи излечить не только алкогольную или нартическую зависимость, но и многие телесные и духовные недуги, которые могут проявится после злоупотребления или какой-то зависимости. Пресвятая Богородица помогает всем и во всем.

Нужно только идти в церковь с искренней верой и надеждой. В русского народа есть еще одна святая, которая поможет с любой просьбой — это Матрона Московская. Какая бы у вас не была проблема — обращайтесь с молитвами к Матроне Московской, и обязательно вам поможет.

Молебен Николаю Чудотворцу

Святой Николай Угодник считается очень почитаемым православным святым. Примечательно, что его почитают не только православные, но и католики, язычники и мусульмане. Только Николаю на Руси возводили столько храмом, соборов, монастырей и церквей. А практически в каждом православном доме есть его чудотворный образ.

Он считается покровителем путешествующих и моряков. Поэтому Николаю лучше писать записки о тех, кто в далекой дороге. Он их обязательно убережет и дарует безопасный путь. Также божьему угоднику можно писать записки о вразумлении детей, особенно, когда они попали в плохую компанию или пристрастились к наркотикам.

Молебен Киприану и Устинье против злого волшебства

Краткое богослужение в церкви Киприану и мученице Устиньи проводят, чтобы защитить людей от разного рода волшебства: порчи, сглаза, приворота и т.д. Часто такое случается, что лукавый соблазняет человека, дав ему какую-то помощь. Это потом оборачивается совсем плохо для него. Потому что могут возникать в доме или семье раздоры, болезни, проблемы.

Но не стоит надеяться, что вы придете в Церковь, закажите краткую молитву Киприану и Устинье, и все беды пройдут. Человек должен сам верить в Господа, регулярно приходить на Литургии и постоянно возносить молитвы к Небесам. Иначе молитва не поможет. Вы должны приходить в церковь не потому что нужно, а потому что веруете.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/moleben-na-nachalo-uchebnogo-goda-o-zdravii/

Молебен иисусу христу

Главная обязанность благочестивого христианина – молитвенная благодарность Всевышнему за все, что случается в нашей жизни. Горе и радость – все промыслительно.

Мы приходим в жизнь голыми и нищими, нуждаемся абсолютно во всем. Все блага, духовные и физические, мы получаем от Бога. Еда и одежда, красота природы и обилие урожая, любящие родители, блага цивилизации – все это дано нам свыше. Поэтому благодарственные слова молитвы, произнесенные по велению сердца, это тот мизер от нас Спасителю за то, что Он посылает нам.

В богослужебной практике Православной церкви имеется множество образцов благодарения Всевышнего: молитвы по Святом Причащении, молебные молитвословия, благодарения за всякое благодеяние, по выслушивании Божественной Литургии и прочие.

Благодарственная молитва святителя Иоанна Златоуста:

Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, — благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное

Святая Церковь по окончании Божественной Литургии совершает благодарственный молебен Иисусу Христу с молитвой:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб насущный и благодать, ниспосылаемую свыше. Спасибо тебе за терпение и многострадальные скорби. Благодарю тебя, Боже, за день и ночь, за добрых и верных друзей. Благодарю тебя за милость и веру, за ангела хранителя и святую любовь. Аминь.

Как заказать молебен в храме

Святое Евангелие гласит об исцелении Христом десятка людей, больных проказой. Один из них, став здоровым, вернулся и отблагодарил Спасителя, за что и был оправдан, других же Господь осудил. Чтобы не встать в ряд с осужденными, Церковь советует следовать благочестивому примеру выздоровевшего человека и совершать благодарение за всякое Божие благодеяние.

Еще о благодарственных молитвах:

  • Благодарственная молитва Николаю Чудотворцу
  • Молитва в день Нового Года
  • Акафист Иисусу Сладчайшему

Для заказа благодарственного молебна Отцу Небесному, необходимо:

  • прийти в храм, написать записку с названием молебна и именами благодарителей;
  • записать их следует в столбик, в родительном падеже (то есть от кого: Ирины, Светланы, Василия) и ни в коем случае не от Володи, Машеньки, Сережи;
  • указываются имена крещеных в православии людей;
  • разрешается приписать к именам «статусы»: болящий, отрок, младенец, непраздная, воин;
  • отдать заполненный бланк свечнице и внести рекомендуемое пожертвование;
  • причину благодарности указывать не нужно;
  • желательно приобрести свечу и поставить ее перед молебном в подсвечник, установленный перед ликом Христа.

Духовные правила

Отец Небесный любит всех людей – и праведников, и грешников. Он стремится спасти каждого, его любовь для нас – это путь к жизни вечной. Этот великий дар ожидает каждого из нас на небесах.

Читайте также:  Икона марии магдалины

Благодарственные словословия возносятся не только за щедрость, здоровье и благополучие, но и за Божий гнев и наказание. Жизненные скорби – это испытание для нас, путь к спасению.

О молитвах в скорбях и искушениях:

  • Молитва от депрессии и уныния
  • Молитвы о примирении враждующих
  • Молитва от злых людей и врагов на работе

Чтобы быть услышанным Богом, необходимо придерживаться духовных правил при совершении молебна.

Личное присутствие на молебне обязательно. В случае, если человек прикован болезнью к постели, можно попросить кого-либо присутствовать от его имени.

На молитвенное служение опаздывать нельзя. Часто молебны служатся по окончании Литургии, в утренние часы, поэтому следует заранее узнать время начала молебна.

К молитвословиям следует относиться серьезно и осознанно.

Вслушивайтесь и вдумывайтесь в слова молитвы, про себя проговаривайте их вслед за священником. Не будьте безучастными – ведь это обращение к Богу лично каждого человека, заказавшего молебен.

Службы в храмах совершаются на церковно-славянском языке. Он понятен не каждому, поэтому стоит потрудиться и разобрать текст молебна заранее. Полезным будет изучить ход богослужения. Не обязательно покупать специальные богослужебные книги или молитвословы, сейчас практически все можно найти в интернете.

Часто благодарственные молитвы читаются вместе с другими требами: просительными, водосвятными, о неверующих, об исцелении и прочими. В большинстве приходов служится общий молебен, который объединяет все молитвы, заказанные в этот день. Не стоит беспокоиться, «качество» молитвы от этого не пострадает.

Фундамент для спасения души православного христианина – вера в Божий промысел. Все, что случается в нашей жизни, радость и горе, посылается Всевышним во благо нам.

Пока все отлично и имеется кров, вкусная еда, здоровье, достаток в семье – мы уверены, что Господь любит нас.

Но как только случаются трудности, недуги и скорби, мы начинаем роптать и считаем, что Христос отвернулся, забыл про нас.

Это не так, верующие люди обязаны благоговейно переносить посланные им испытания и не стенать при этом. В таких случаях в народе говорят: «Значит Господь посетил».

Необходимо словами благодарственной молитвы восхвалять Господа Иисуса Христа. Ведь Он таким образом направляет искупительный крест за совершенные нами грехи. Молитва благодарности Христу

В Евангелии рассказывается о великом исцелении Иисусом десяти прокаженных человек. Из 10 его поблагодарил только один. Вследствие чего он был оправдан, когда других осудили. Вот и нам Церковь предоставляет такой случай, не оставаться в числе укоряемых Господом.

Благодарственный молебен ко Господу Иисусу

Каждый человек должен последовать примеру десятого прокаженного через благодарственный молебен Иисусу Христу. Это краткое богослужение, которое совершается от лица отдельного человека или целого общества.

Молебен Господу Иисусу Христу — духовные правила

Чтобы Быть услышанным Всевышним, необходимо отнестись ко всему с серьезностью, а так же соблюдать некие духовные правила для совершения молебна:

  1. Будьте осознаны. Добровольно принимайте участие в службе;
  2. Не опаздывайте. Зачастую служба проходит после утренней литургии. Но в каждом храме может быть свой порядок. Уточняйте время заранее;
  3. Не оставайтесь безучастным. Вслушивайтесь в молитву, мысленно связывайтесь с господом.

Не забывайте молиться Иисусу и дома, и благодарить Его и Бога за всякую помощь. Вот текст одной из молитв, которые можно читать в любой нужде:

Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

  • Да хранит Вас Господь!
  • Смотрите еще и видео, в котором вы услышите молебен благодарственный Иисусу Христу:

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1.Обвинение православных людей в идолопоклонстве за почитание святых икон часто звучит из уст лютеран, баптистов и представителей большинства сект. В несостоятельности этого утверждения убедиться легко. Надо лишь сравнить язычество и Православие. Язычник поклоняется идолу, потому что считает его одним из своих богов. Он отождествляет истукана с тем существом, в которого верует.

Православные никогда не принимают икону Спасителя за Самого Иисуса Христа. Произнося свои упреки, протестанты и сектанты тем самым показывают, что они не имеют элементарных представлению о религиозной жизни православных христиан. Достаточно обратиться к православному богословию, чтобы убедиться, что в нем Бог рассматривается как Всесовершенный Дух, Вездесущий и Всемогущий.

Мы поклоняемся только Богу, а иконы почитаем как изображение Господа, Матери Божией и св. угодников. Греческое слово eikon означает «образ». Надо открыть любой учебник по семиотике (наука о знаках, образах, символах) и прочитать, что образ логически предполагает тот предмет, который он символизирует. Образ всегда предполагает восхождение к Первообразу.

Икона – это символ, а в Библии присутствуют символы Бога. Евреев в пустыне до смерти жалили змеи. Тогда «сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9).

Господь Иисус Христос указывает, что этот медный змей был его прообразом (символом): «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:13-14). Дух Святой есть Бог – третье Лицо Пресвятой Троицы. В Евангелии дан образ (греч.

– икона) Его: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22).

Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в почитании святых мощей. Есть ли в Библии что-нибудь об их чудотворящей силе? Есть. «И умер Елисей, и похоронили его.

И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21. Недовольны сектанты нашим отношением и к другим святыням.

Но том, что предметы, которыми пользовались святые, становятся освященными и способными обладать благодатной силой, есть свидетельства в Библии: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4 Цар.

2:8); «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (2:13-14).

Бог творил чудеса не только по молитве апостола Павла, но и вещам его придал чудотворящую силу: «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:12).

2.Это утверждение фактически неверно. Иисус Христос не запрещает нам молиться за себя.

Он дал образец совершеннейшей молитвы – «Отче наш», в которой есть прошения и за себя: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:11-13). И еще: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» Мк.11:24).

3. «Христос говорил не молиться ему». Странно, как могло возникнуть такая мысль. В святом Евангелии имеется множество примеров молитвенного обращения людей ко Исисусу Христу. Ему молились 10 прокаженных: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк.17:13).

С горячей молитвой за свою страждущую дочь к Нему обращалась жена хананеянка (Мф.15:22). Отец привел одержимого сына: «сжалься над нами и помоги нам» (Мк.9:22). А слепорожденный: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47).

Можно привести и другие примеры. Никому Спаситель не запретил молиться к Нему. Всем оказал милость. Иисусу молились ученики и после Его вознесения: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» (7:59-60).

4. В Священном Писании читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10.1).

И еще: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12). Как видим, Господь дал истинно верующим власть творить чудеса (исцелять болезни, изгонять нечистых духов).

На этом основано наше молитвенное обращение к Божией Матери и святым, которые обладают совершенной верой и силой Божией творят чудеса.

Если человек оставит начетничество, и, вырвавшись из плена узких, предвзятых воззрений, в трудных обстоятельствах будет молитвенно обращаться к Матери Божией и ко св.угодникам, он получит благодатный опыт помощи, который не нуждается в теоретических обоснованиях.

Источник: https://rostovhramvrs.ru/moleben-iisusu-hristu/

Как заказать благодарственный молебен?

Благодарственный молебен ко Господу Иисусу

В Евангелии повествуется о случае исцеления Иисусом десяти прокаженных, с которых только один вернулся, чтобы поблагодарить Его; за что был оправдан, а тетечка – осуждены. Чтобы и нам не оказаться в числе укоряемых Богом, Церковь предлагает выйти примеру десятого прокаженного через участие в благодарственных молебнах. Это краткие службы, совершаемые с лица всего общества верующих или в частном порядке от каждого с них за любое Божие благодеяние.

 Так, ежегодно 9 мая у нас служится признательный молебен за ниспослание победы в Великой Отечественной войне, а в Киеве традиционно в конце каждого лета митрополитом совершается благодарственная служба у памятника Крестителю Руси – это примеры массовых молебнов.

Однако у каждого отдельного человека в жизни найдутся случаи персонально оказанной Божьей милости: лишь только для него или для ограниченного круга близких лиц. Тогда с целью совершения благодарственного молебна следует подавать сугубое (особое) прошение в церкви.

По образу заказать благодарственный молебен?
Порядок подачи требы (требования) на благодарственный молебствие общий для всех молебнов.

  • Нужно прийти в храм и отдать свой ордер в виде записки свечнице (работнице, продающей в церковной лавке книги и служебные оборудование), заплатив некоторую сумму-пожертвование. Хорошо еще будет при этом с умыслом купить свечу, которую зажечь перед образом Спасителя непосредственно перед молебном.
  • Записку ваш брат можете написать заранее дома на обычной бумаге размером в четверть листа формата А4 тож в половину тетрадного. А можете сделать это прямо в храме. Сейчас практически изумительный всех из них в специально отведенном для этого месте имеются типографские чистые бланки получи и распишись всякую потребу и целый арсенал авторучек (но на всякий случай имейте опять-таки одну при себе). Если по какой-либо причине вы маловыгодный можете написать записку самостоятельно, попросите сделать это за вас ту а свечницу или любого из прихожан.
  • В заглавии напишите «Молебен благодарственный». Коль скоро на готовом бланке уже есть слово «молебен», просто подпишите подо ним «благодарственный». В отличие от других молебнов он адресуется только Господу Иисусу Христу.
  • Вниз перечислите в родительном падеже имена тех, от кого приносится благодарность: (через) Ольги, Ирины, Николая и т. д. (предлог писать не надо). Это могут находиться как несколько, так и один человек, главное, чтобы благодарность каждого изо них была осознанной. Имена указываются, данные при Крещении, например Светлану нужно складывать как Фотинью, и пишутся столбцом: одна строчка – одно имя.
  • Если в списке присутствуют духовные лица (монахи, священники), их ведется писать первыми и с указанием сана, можно в сокращенном виде. Вместо «священник» пишется «иерей», возьмем: иер. Алексия, диак. Евгения, архиеп. Амвросия, иером. Нектария и так после этого.
  • Допускается, но не является обязательным, добавление к именам мирских «статусов»: отр. (малолеток), бол. (болящий), непразд. (непраздная, беременная), забл. (заблудший), воин (солдат). А вишь популярная приписка р. Б. (раб Божий), что и так очевидно, является лишней, её строчить вовсе не надо.
  • Ни в коем случае нельзя указывать клички животных! К сожалению, встречается и такое.
  • Вслед что можно заказывать благодарственный молебен?
    За всё, непротиворечащее христианским заповедям. Только в записке причину благодарности подробно расписывать не надо.

    Что самое становая жила в благодарственном молебне?

  • Осознанность, добровольность и личное присутствие благодарящих на молебне. Вспомните: излеченный прокаженный сам пришел и припал к ногам Спасителя, а не надеялся, что кого-в таком случае сделает это за него. Однако, например, прикованный к постели человек может поклянчить кого-либо заказать благодарственный молебен в церкви заочно от его имени сиречь в крайнем случае пригласить священника на дом за отдельную плату.
  • Малограмотный опаздывайте. Обычно благодарственные молебны совершаются после утренней службы (литургии). Так так как в разных храмах порядок служения может отличаться, то, подавая записку в лавке, уточните перфект проведения молебна.
  • Не стойте на службе безучастными «подсвечниками» – это а ваше обращение к Богу! – вслушивайтесь в слова молитв, вникайте в смысл, мысленно проговаривайте их оптом со священником. Если церковно-славянский язык для вас совсем непривычен, не откажите предварительно ознакомиться с ходом и текстом молебна. Сейчас это сделать вполне как мне видится, обратившись за помощью хотя бы к Интернету.
  • Читайте также:  Молитвы архангелам по дням недели

    Будьте готовы к тому, что-нибудь благодарственные молитвы будут прочитаны вместе с остальными (просительными, водосвятными и так следом), так как в храмах обычно служится общий молебен, объединяющий в себе повально, заказанные в этот день. Однако переживать не стоит: «качество» молитвы через этого не пострадает.

    Кто может заказать благодарственный молебен?
    Так отчего заказать благодарственный молебен (в отличие от Таинств), может любой человек, ощутивший в себя такую потребность.

    Источник: https://otvet24.ru/kak-zakazat-blagodarstvennyi-moleben/

    Благодарственный молебен — древо

    Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

    Благода́рственный моле́бен — молебен-благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.

    Каждый христианин должен не только просить у Бога дома и в храме потребных ему для души и тела благ, но и благодарить Его за оказанные благодеяния также и келейно, и в церкви. Священнослужители должны постоянно напоминать об этом своей пастве.

    Последование благодарственного молебна

    Иерей оболчен в епитрахиль и фелонь, став пред святою трапезою, и сию крестообразно покадив, творит начало сие: «Слава Святей, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков».

    Хор: «Аминь», чтец: Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды) и псалом 117-й; «Исповедайтеся Господеви, яко благ…

    «, «Слава, и ныне», «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). Затем диакон произносит ектению: «Миром Господу помолимся» до прошения «О плавающих…» включительно.

    К обычным прошениям присоединяются специальные:

    • «О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся«.
    • «О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся«.
    • «О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся«.
    • «О еже избавити Церковь Свою Святую (и рабов Своих, или раба Своего имярек) и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся«.

    Заканчивается ектения обычными прошениями: «Заступи, спаси, помилуй…», «Пресвятую, Пречистую…» и возгласом священника: «Яко подобает Тебе всякая слава…»

    1. На «Бог Господь» — тропарь:
    2. «Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе«.
    3. На «Слава»:
    4. «Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый«.
    5. На «И ныне»: »
    6. Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая«.

    Диакон: «Вонмем», священник: «Мир всем», чтец: «И духови твоему», диакон: «Премудрость, вонмем», чтец — прокимен: «Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою Имени Господа Вышняго» со стихом: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем». Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е (в дни празднования воинских побед Апостол к Коринфяном, зачало 172-е), Евангелие от Луки, зачало 85-е.

    По Евангелии диакон произносит ектению «Помилуй нас, Боже…

    » с дополнительными прошениями: «Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй«.

    «Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй«.

    «Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй«.

    По окончании ектений священник возглашает: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», хор: «Аминь», диакон: «Господу помолимся», хор: «Господи, помилуй», священник велегласно читает молитву:

    «Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих (на рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши«.

    И тотчас велегласнейше возглашает: «Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков«, после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »

    По окончании пения диакон: «Премудрость», чтец или хор: «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

    Священник совершает обычный дневной отпуст и, благословляя верующих рукой, говорит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию, и щедротами, и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь«.

    Использованные материалы

    • http://liturgy.ru/nav/trebi/trebnik/6_molebpen6.php (недейств.)

    Источник: https://drevo-info.ru/articles/2049.html

    Кому заказать молебен?

    Молебен — это особенный вид богослужений в церкви. Их разделяют на несколько видов:

    • с освящением воды,
    • с акафистом,
    • благодарственный,
    • простительный.

    Данный вид богослужения читается священником после проведения Литургии. Их можно заказывать в храме. Для этого необходимо взять лист бумаги, ручку и деньги, чтобы внести пожертвование за чтение.

    Литургия с благодарствием отличается от других тем, что она совершается в знак благодарности за излечение от болезни или помощь в любых других делах.

    Для того, чтобы подать данный вид прощения верующему необходимо обратиться в любую ближайшую православную церковь в иконную лавку и оставить у них записочку с именами людей, которые хотят поблагодарить Всевышнего за оказанную помощь.

    Иногда при храме есть специальный свечной ящик, куда и следует отправить записку. После того как священник прочитает Божественную Литургию он начинает молится с упоминанием имен, указанных в записках. Окончание молебна сопровождается помазанием елеем благодарящих и окроплением их святой водой.

    Прошения совершаются в храме как правило по праздникам. Но также их можно читать и дома. Но для этого необходимо получить благословение от священнослужителя. Он подробно и расскажет, как правильно проводить его чтение.

    Как правильно заказать молебен

    Данный вид прошения – это короткое богослужение. Во время его проведения христиане обращаются к Всевышему с просьбами о помощи в разных житейских ситуациях. Для того, чтобы заказать молебен необходимо выполнить следующие действия:

    • Посетите храм или церковь и подайте записочку в иконной лавке свечнице. При этом нужно обязательно внести небольшое денежное пожертвование. Как правило, сумма пожертвования не фиксированная и каждый прихожанин дает такую сумму какую может позволить себе.
    • Купите три свечки и поставьте их зажженными перед ликом Всевышнего. Ставить свечки нужно перед тем как будет читаться благодарственный молебен.
    • Записочку можно написать в храме или подготовить дома на небольшом кусочке бумаги.
    • Если вы не можете написать записочку самостоятельно попросите это сделать свечницу под вашу под диктовку.
    • Сверху чистого листа напишите «Благодарственный молебен». Ниже этой записи напишите имена от кого он подается.
    • Указывайте имена те, которые были даны при Таинстве Крещения.
    • Все имена пишите столбиком.

    Если у вас нет возможности посетить храм и заказать молебен, тогда можно его прочесть дома с благословением святого отца. Для этого используйте следующий текст молебна ко Господу Иисусу Христа:

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб насущный и благодать, ниспосылаемую свыше. Спасибо тебе за терпение и многострадальные скорби. Благодарю тебя, Боже, за день и ночь, за добрых и верных друзей. Благодарю тебя за милость и веру, за ангела хранителя и святую любовь. Аминь.

    Смотрите еще видео с благодарственным молебном:

    Источник: https://le-protestant.ru/komu-zakazat-moleben/

    Последование благодарственного молебна

    • БЛАГОДАРЕНИЕО ПОЛУЧЕНИИ ПРОШЕНИЯИ О ВСЯКОМ БЛАГОДЕЯНИИ
    • БОЖИИ
    • Иерей оболчен в епитрахиль и фелонь, став пред Святою Трапезою, и сию крестообразно покадив, творит начало сие:
    • Сла́ва Святе́й, и Единосу́щней, и Животворя́щей, и Неразде́льней Тро́ице всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.
    • Лик: Ами́нь.
    • Чтец: Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
    • Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

    Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

    (Трижды.)

    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

    Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

    Иерей: Я́ко Твое́ есть Ца́рство и си́ла и сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

    Чтец: Ами́нь. Го́споди поми́луй. (12)

    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    1. Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.
    2. Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.
    3. Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.
    4. И псалом 117.

    Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. Да рече́т у́бо дом Изра́илев: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. Да рече́т у́бо дом Ааро́нь: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. Да реку́т у́бо вси боя́щиися Го́спода: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. От ско́рби призва́х Го́спода, и услы́ша мя в простра́нство.

    Госпо́дь мне Помо́щник, и не убою́ся, что сотвори́т мне челове́к. Госпо́дь мне Помо́щник, и аз воззрю́ на враги́ моя́. Бла́го есть наде́ятися на Го́спода, не́жели наде́ятися на челове́ка. Бла́го есть упова́ти на Го́спода, не́жели упова́ти на кня́зи.

    Вси язы́цы обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, обыше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, обыдо́ша мя, я́ко пче́лы сот, и разгоре́шася, я́ко огнь в те́рнии, и и́менем Госпо́дним противля́хся им. Отринове́н преврати́хся па́сти, и Госпо́дь прия́т мя. Кре́пость моя́ и пе́ние мое́ Госпо́дь, и бысть ми во спасе́ние.

    Глас ра́дости и спасе́ния в селе́ниих пра́ведных: десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. Десни́ца Госпо́дня вознесе́ мя, десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. Не умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Госпо́дня. Наказу́я наказа́ мя Госпо́дь, сме́рти же не предаде́ мя. Отве́рзите мне врата́ пра́вды, вшед в ня испове́мся Го́сподеви. Сия́ врата́ Госпо́дня, пра́веднии вни́дут в ня.

    Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. Ка́мень, eго́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших. Сей день, eго́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь. О, Го́споди, спаси́ же, о Го́споди, поспеши́ же. Благослове́н гряды́й во и́мя Госпо́дне, благослови́хом вы из до́му Госпо́дня.

    Читайте также:  Молитва богородице на счастье в личной жизни

    Бог Госпо́дь, и яви́ся нам: соста́вите пра́здник во учаща́ющих до рог олтаре́вых. Бог мой еси́ Ты, и испове́мся Тебе́, Бог мой еси́ Ты, и вознесу́ Тя. Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́.

    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же. (Трижды.)

    • Посем ектения великая:
    • Ми́ром Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О свы́шнем ми́ре и спасе́нии душ на́ших, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О ми́ре всего́ мiра, благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й и соедине́нии всех, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О святе́м хра́ме сем и с ве́рою, благогове́нием и стра́хом Бо́жиим входя́щих в онь, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О Вели́ком Господи́не и отце́ на́шем Святе́йшем Патриа́рхе (имярек), и о господи́не на́шем преосвяще́ннейшем митрополи́те [или архиепи́скопе, или епи́скопе] (имярек), честне́м пресви́терстве, во Христе́ диа́констве, о всем при́чте и лю́дех, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О граде́ сем [или о ве́си сей, или о святе́й оби́тели сей], вся́ком гра́де, стране́ и ве́рою живу́щих в них, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О бла́горастворе́нии возду́хов, о изоби́лии плодо́в земны́х и вре́менех ми́рных, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О пла́вающих, путеше́ствующих, неду́гующих, стра́ждущих, плене́нных и о спасе́нии их, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О е́же ми́лостивно ны́нешнее благодаре́ние и мольбу́ нас, недосто́йных рабо́в Свои́х в пренебе́сный Свой же́ртвенник прия́ти, и благоутро́бно поми́ловати нас, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О е́же не возгнуша́тися благодаре́нием нас, непотре́бных рабо́в Свои́х, е́же о прия́тых от Него́ благодея́ниих, во смире́нном се́рдце прино́сим, но я́ко кади́ло благово́нное, и всесожже́ние ту́чное благоприя́тное Ему́ да бу́дет, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О е́же и ны́не послу́шати глас моле́ния нас, недосто́йных рабо́в Свои́х, и до́брое наме́рение и жела́ние ве́рных Свои́х во благо́е всегда́ испо́лнити, и всегда́, я́ко Щедр, благоде́яти нам и Це́ркви Свое́й святе́й, и вся́кому ве́рному Своему́ рабу́ проше́ния дарова́ти, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • О е́же изба́вити Це́рковь Свою́ Святу́ю, и [рабо́в Свои́х, или раба́ Своего́, имярек], и всех нас от вся́кия ско́рби, беды́, гне́ва, и ну́жды, и от всех враго́в ви́димых и неви́димых, здра́вием же, долгоде́нствием, и ми́ром, и А́нгел Свои́х ополче́нием ве́рных Свои́х всегда́ огради́ти, Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • Заступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Бо́же, Твое́ю благода́тию.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • Пресвяту́ю, пречи́стую, преблагослове́нную, сла́вную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу и Присноде́ву Мари́ю со все́ми святы́ми помяну́вше, са́ми себе́ и друг дру́га, и весь живо́т наш Христу́ Бо́гу предади́м.
    • Лик: Тебе́, Го́споди.
    • Священник: Я́ко подоба́ет Тебе́ вся́кая сла́ва, честь, и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.
    • Лик: Ами́нь.
    • Посем поется Бог Госпо́дь,во глас 4:
    • Бог Госпо́дь, и яви́ся нам, / благослове́н Гряды́й во И́мя Госпо́дне.
    • Стих 1: Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко благ, я́ко в век ми́лость Его́.
    • Стих 2: Обыше́дше обыдо́ша мя и и́менем Госпо́дним противля́хся им.
    • Стих 3: Не умру́, но жив бу́ду и пове́м дела́ Госпо́дня.
    • Стих 4: Ка́мень, Его́же небрего́ша зи́ждущии, Сей бысть во главу́ у́гла, от Го́спода бысть Сей и есть ди́вен во очесе́х на́ших.
    • И тропари сия, глас 4:
    • Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, / о Твои́х вели́ких благодея́ниих на нас бы́вших, / сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, / и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: / Благоде́телю, Спа́се наш, сла́ва Тебе́.
    • Слава, глас 3: Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, / я́ко раби́ непотре́бнии, сподо́бльшеся, Влады́ко, / к Тебе́ усе́рдно притека́юще, / благодаре́ние по си́ле прино́сим / и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: / сла́ва Тебе́, Бо́же Преще́дрый.
    • И ныне, глас тойже: Богоро́дице, христиа́ном помо́щнице / Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: / ра́дуйся, Пречи́стая Богоро́дице Де́во, / и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, / еди́на вско́ре предста́тельствующая.
    • Диакон: Во́нмем.
    • Иерей: Мир всем.
    • Чтец: И ду́хови твоему́.
    • Диакон: Прему́дрость, во́нмем.

    Чтец: Прокимен, глас 4: Воспою́ Го́сподеви благоде́явшему мне, / и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго. Стих: Возра́дуется се́рдце мое́ о спасе́нии Твое́м.

    Диакон: Прему́дрость.

    Чтец: Ко ефесе́ем посла́ния свята́го Апо́стола Па́вла чте́ние. [Еф. 5, 8 – 20.]

    Диакон: Во́нмем.

    Апостол, зачало 229.

    Чтец: Бра́тие, я́ко ча́да све́та ходи́те, плод бо Духо́вный eсть во вся́кой благосты́ни и пра́вде и и́стине, искуша́юще, что eсть благоуго́дно Бо́гови. И не приoбща́йтеся к дело́м непло́дным тмы, па́че же и облича́йте. Быва́eмая бо о́тай от них, сра́мно eсть и глаго́лати.

    Вся же облича́eмая, от све́та явля́ются: все бо явля́емое свет eсть. Сего́ ра́ди глаго́лет: воста́ни, спяй, и воскресни́ от ме́ртвых, и освети́т тя Христо́с. Блюди́те у́бо, ка́ко опа́сно хо́дите, не я́коже нему́дри, но я́коже прему́дри, искупу́юще вре́мя, я́ко дни́е лука́ви суть.

    Сего́ ра́ди не быва́йте несмы́сленни, но разумева́юще, что eсть во́ля Бо́жия. И не упива́йтеся вино́м, в не́мже eсть блуд, но па́че исполня́йтеся Ду́хом, глаго́люще себе́ во псалме́х и пе́ниих, и пе́снех духо́вных, воспева́юще и пою́ще в сердца́х ва́ших Го́сподеви.

    Благодаря́ще всегда́ о всех о и́мени Го́спода на́шего Иису́са Христа́ Бо́гу и Отцу́, повину́ющеся друг дру́гу в стра́се Бо́жии.

    1. Иерей: Мир ти.
    2. И чтец: И ду́хови твоему́.
    3. Диакон: Прему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.
    4. Иерей: Мир всем.
    5. Лик: И ду́хови твоему́.

    Иерей: От Луки́ свята́го Ева́нгелия чте́ние. [Лк. 17, 12 – 19]

    • Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.
    • Диакон: Во́нмем.
    • Евангелие от Луки,зачало 85.

    Во вре́мя о́но, входя́щу Иису́сови в не́кую весь, срето́ша Его́ де́сять прокаже́нных муже́й, и́же ста́ша издале́ча. И ти́и вознесо́ша глас, глаго́люще: Иису́се Наста́вниче, поми́луй ны. И ви́дев рече́ им: ше́дше покажи́теся свяще́нником. И бысть иду́щым им, очи́стишася.

    Еди́н же от них, ви́дев, я́ко изцеле́, возврати́ся, со гла́сом ве́лиим сла́вя Бо́га, и паде́ ниц при ногу́ Его́, хвалу́ Ему́ воздая́, и той бе Самаряни́н.

    Отвеща́в же Иису́с рече́: не де́сять ли очи́стишася? Да де́вять где? Ка́ко не обрето́шася возвра́щшеся да́ти сла́ву Бо́гу, то́кмо иноплеме́нник сей? И рече́ ему́: воста́в иди́, ве́ра твоя́ спасе́ тя.

    1. Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.
    2. По Евангелии же абие диакон глаголет ектению сию:
    3. Поми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Еще́ мо́лимся о Вели́ком господи́не и отце́ нашем, Святе́йшем Патриа́рхе (имярек) и о господи́не на́шем преосвяще́ннейшем епи́скопе [или архиепи́скопе, или митрополи́те] (имярек), и о всей во Христе́ бра́тии на́шей.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Еще́ мо́лимся о богохрани́мей стране́ на́шей, власте́х и во́инстве ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Благодаря́ще со стра́хом и тре́петом, я́ко раби́ непотре́бнии Твоему́ благоутро́бию, Спа́се и Влады́ко наш Го́споди, о Твои́х благодея́ниих, я́же излия́л еси́ изоби́льно на рабе́х Твои́х, и припа́даем, и славосло́вие Тебе́, я́ко Бо́гу прино́сим, и уми́ленно вопие́м: изба́ви от всех бед рабы́ Твоя́, и всегда́, я́ко ми́лостив испо́лни во благи́х жела́ние всех нас, приле́жно мо́лимся Ти, услы́ши и поми́луй.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Я́коже ны́не ми́лостивно услы́шал еси́ моли́твы рабо́в Твои́х, Го́споди, и яви́л еси́ на них благоутро́бие человеколю́бия Твоего́, си́це и в пре́дняя не презира́я, испо́лни во сла́ву Твою́ вся блага́я хоте́ния ве́рных Твои́х, и яви́ всем нам бога́тую ми́лость Твою́, вся нам согреше́ния презира́я, мо́лимся Ти, услы́ши и поми́луй.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Благоприя́тно, я́ко кади́ло благово́нное, и я́ко ту́чная всесожже́ния да бу́дет, Всеблаги́й Влады́ко, благодаре́ние сие́ на́ше пред вели́чеством сла́вы Твоея́, и низпосли́ всегда́, я́ко щедр, рабо́м Твои́м бога́тыя ми́лости, и щедро́ты Твоя́, и от всех сопротивле́ний ви́димых и неви́димых враго́в Це́рковь Твою́ святу́ю, [оби́тель сию́, или: град сей, или: весь сию́], изба́ви, лю́дем же Твои́м всем безгре́шное со здра́вием долгоде́нствие, и во всех доброде́телех преспе́яние да́руй, мо́лим Ти ся, Всеще́дрый Царю́, ми́лостивно услы́ши и ско́ро поми́луй.

    Лик: Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

    Иерей же возглас: Услы́ши ны, Бо́же, Спа́сителю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

    • Лик: Ами́нь.
    • И поклонься трижды пред святою Трапезою, рекшу диакону: Го́споду помо́лимся.
    • Лик: Го́споди, поми́луй.
    • Иерей же со всяким вниманием и умилением чтет молитву сию велегласно:

    Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, Бо́же вся́каго милосе́рдия и щедро́т, Его́же ми́лость безме́рна, и человеколю́бия неизсле́димая пучи́на, ко Твоему́ вели́честву припа́дающе, со стра́хом и тре́петом, я́ко раби́ недосто́йнии благодаре́ние Твоему́ благоутро́бию о Твои́х благодея́ниих на рабе́х Твои́х [или: на рабе́ Твое́м] бы́вших, ны́не смире́нно принося́ще, я́ко Го́спода, Влады́ку и Благоде́теля сла́вим, хва́лим, пое́м и велича́ем, и припа́дающе па́ки благодари́м, Твое́ безме́рное и неизрече́нное милосе́рдие смире́нно моля́ще. Да я́коже ны́не моле́ния рабо́в Твои́х прия́ти, и ми́лостивно испо́лнити сподо́бил еси́, и во пре́дняя в Твое́й, и и́скренняго любви́, и во всех доброде́телех преспева́ющих, Твоя́ благодея́ния всех ве́рных Твои́х получи́ти, Це́рковь Твою́ святу́ю, и град сей, [или: весь сию́, или: оби́тель сию́] от вся́каго зла́го обстоя́ния избавля́я, и мир, и безмяте́жие тем да́руя, Тебе́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Единосу́щным Твои́м Ду́хом, во еди́ном Существе́ сла́вимому Бо́гу, всегда́ благодаре́ние приноси́ти, и преблага́я глаго́лати, и воспе́ти сподо́биши.

    1. И абие велегласнейше возглашает:
    2. Сла́ва Тебе́, Бо́гу Благода́телю на́шему, во ве́ки веко́в.
    3. Клир же, стоя посреди церкве рек: Ами́нь.
    4. Абие поет славословие великое обычно. Или, аще изволят, вместо сего, поют песнь святаго Амвросия, епископа Медиоланскаго, сиесть:

    Тебе́, Бо́га, хва́лим, / Тебе́ Го́спода испове́дуем, / Тебе́ Преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет; / Тебе́ вси А́нгели, / Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы, / Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: / Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, / по́лны суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́.

    / Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик, / Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́, / Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство. / Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь, / Отца́ непостижи́маго вели́чества, / покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на, / и Свята́го Уте́шителя Ду́ха. / Ты, Царю́ сла́вы, Христе́, / Ты Отца́ Присносу́щный Сын еси́.

    / Ты, ко избавле́нию прие́мля челове́ка, / не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва. / Ты, одоле́в сме́рти жа́ло, / отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное. / Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей, / Судия́ приити́ ве́ришися. / Тебе́ у́бо про́сим: / помози́ рабо́м Твои́м, / и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́.

    / Сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. / Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди, / и благослови́ достоя́ние Твое́, / испра́ви я́, и вознеси́ их во ве́ки: / во вся дни благослови́м Тебе́, / и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и во век ве́ка. / Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам.

    / Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, / бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, / я́коже упова́хом на Тя. / На Тя, Го́споди, упова́хом, / да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

    • По скончании же сего, диакон: Прему́дрость.
    • Лик: Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего.
    • Иерей: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
    • Лик: Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, / су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
    • Иерей: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

    Лик: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Го́споди, поми́луй. (Трижды.) Благослови́.

    Иерей же творит обычный дневный отпуст. И по отпусте, благословляя люди, глаголет: Благослове́ние Госпо́дне на вас, Того́ благода́тию, и щедро́тами, и человеколю́бием, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

    Лик: Ами́нь.

    И отложив священныя одежды, отходят во своя си, благодаряще и поюще в сердцах своих Господеви.

    Источник: https://freedocs.xyz/docx-454503372

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector