Акафист роману сладкопевцу

Каждый, кому довелось побывать на православном богослужении, обращал внимание на необыкновенную красоту церковного пения. Его звуками сопровождаются практически все службы, совершаемые в течение года.

Особым же великолепием радуют они прихожан в дни праздников, направляя все их помыслы к вышнему миру.

Одним из тех, кто посвятил свою жизнь созданию этих замечательных песнопений, был преподобный Роман Сладкопевец, память которого отмечается 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Акафист Роману Сладкопевцу

Детство и юные годы будущего святого

Святой Роман — грек по происхождению — родился в 490 году в небольшом сирийском городе Емесе. С ранних лет он ощутил своё призвание в служении Богу и вел благочестивую жизнь, удаляясь от мирских соблазнов.

Едва выйдя из отроческих лет, Роман устроился пономарём в одну из церквей Берита — так назывался в те годы нынешний Бейрут, а когда на византийский престол взошёл благочестивый император Анастасий I, он переехал в Константинополь и стал служить в церкви Пресвятой Богородицы.

И здесь, в столице православной Византии, прославился своим исключительным благочестием будущий святой Роман Сладкопевец. Житие его в полной мере рисует нам картину постоянного духовного подвига, творимого молодым человеком.

Все его дни были наполнены постами, молитвами и богомыслием. Подобное рвение к служению Господу не осталось незамеченным, и вскоре Роман Сладкопевец был принят пономарём в храм Святой Софии — мировой центр православия тех лет.

Козни завистников

Не обученный с детства грамоте и лишённый возможности читать духовную литературу Роман тем не менее превосходил своими богоугодными делами многих книжников.

За это он снискал любовь патриарха Ефимия — человека высоких душевных качеств, который стал его наставником и покровителем.

Однако подобное расположение предстоятеля церкви вызвало зависть у многих клириков, увидевших в молодом пономаре патриаршего фаворита.

Акафист Роману Сладкопевцу

Известно, что зависть часто толкает людей на подлые поступки. Это в равной степени относится и к мирянам, и к духовным лицам. Вот и многие из числа константинопольского духовенства возроптали на патриарха и пытались строить Роману всякие козни, чтобы унизить его в глазах предстоятеля церкви. Однажды им это удалось.

Конфуз во время праздника

Как-то раз, в праздник Рождества Христова, в храме присутствовал лично император и его приближённые. Служба велась очень торжественно, и всё было исполнено подобающего благолепия.

Роман Сладкопевец, как и следовало ему по скромной должности, был занят тем, что расставлял в храме светильники.

Лукавые же клирики заставили его выйти на амвон и петь с него хвалебную песнь Богу, что совсем не входило в его обязанности.

Сделали они это из коварства: Роман, не обладая в то время ни слухом, ни голосом, необходимыми для пения, должен был неминуемо осрамиться. Так и получилось.

Став всеобщим посмешищем и претерпев унижение, молодой человек, упав пред образом Пресвятой Богородицы, молился и горько плакал от обиды и отчаяния.

Вернувшись домой и даже не вкусив пищи, Роман уснул, и в тонком сновидении ему явилась сама Царица Небесная и, протянув ему небольшой свиток, велела открыть уста. Когда он это исполнил, Пресвятая Дева вложила в них свиток и повелела его съесть.

Великий дар Богородицы

Акафист Роману Сладкопевцу

Проглотив хартию, будущий святой пробудился, но Матерь Божия уже его покинула. Ещё не вполне осознав случившееся, Роман вдруг ощутил в себе разумение Учения Божьего. Это произошло оттого, что Пресвятая Дева отверзла его ум для познания мудрости, заключённой в Священном Писании, как некогда Христос сделал это своим ученикам. Ещё недавно мучимый обидой и унижением, теперь он в слезах благодарил Царицу Небесную за те познания, которые она даровала ему в мгновение ока.

Дождавшись часа, когда во время всенощного бдения следовало воспеть праздничное песнопение, Роман Сладкопевец уже по собственной воле поднялся на амвон и пропел сочинённый им самим кондак таким дивным голосом, что все находившиеся в храме застыли от изумления, а когда опомнились, пришли в неописуемый восторг. Это был кондак, исполняемый и поныне в православных храмах в честь Великого праздника Рождества Христова.

Посрамление завистников и милость патриарха

Этому чуду подивился и присутствовавший в храме патриарх Анастасий I. На его вопрос о том, откуда Роману известно это дивное песнопение и как он сподобился вдруг обрести дар его исполнения, пономарь не стал скрывать происшедшее с ним, но во всеуслышание поведал о явлении ему Царицы Небесной и о благодати, излитой на него.

Обо всём без утайки рассказал святой Роман Сладкопевец. Житие этого угодника Божия повествует о том, что, услышав его слова, все те, кто ещё недавно строил ему козни, устыдились своих поступков. Они раскаялись и просили у него прощения.

Патриарх же незамедлительно возвёл его в сан диакона, и с тех пор Роман Сладкопевец щедро делился дарованной ему премудростью книжной со всеми, кто приходил в храм. Именно Анастасий I назвал святого Романа Сладкопевцем.

С этим именем он и вошёл в историю христианской церкви.

Акафист Роману Сладкопевцу

Педагогическая и композиторская деятельность святого

Окружённый всеобщей любовью диакон Роман стал учить пению всех желающих, отбирая среди них особо одарённых. Используя дар, данный ему свыше, он занимался серьёзной работой по организации церковных хоров в Константинополе и весьма преуспел на этом поприще. Благодаря его стараниям церковное пение приобрело невиданные до той поры благолепие и гармоничность.

Помимо этого святой Роман Сладкопевец прославился и как автор множества богослужебных песнопений. Ему принадлежат более тысячи гимнов и молитв, воспеваемых уже в течение многих веков.

В наши дни ни один православный праздник не обходится без исполнения его произведений. Особую известность приобрёл написанный им акафист Благовещению Божьей Матери. Он исполняется ежегодно, во время Великого Поста.

Его особенность состоит в том, что он явился образцом, на основании которого писались акафисты во все последующие столетия.

Поэтический дар преподобного Романа

Акафист Роману Сладкопевцу

Помимо композиторской деятельности святой Роман Сладкопевец вошёл в историю и благодаря ещё одной стороне своего творчества — поэтической. Тексты всех его произведений были написаны на греческом языке и знакомы нам лишь в славянском переводе. Многие исследователи, изучавшие их подлинники и свидетельствующие, что написаны они редким стихотворным размером, известным как тонический, сходятся во мнении, что именно святому Роману мировая литература обязана сохранением и распространением этой уникальной стихотворной формы.

Большое по объёму и бесценное по содержанию музыкально-поэтическое наследие Романа Сладкопевца известно нам во многом благодаря трудам немецкого историка-византиниста Карла Крумбахера, издавшего в конце XIX века полное собрание его гимнов. По заявлению учёного, творения Романа по поэтической силе, глубине заложенных в них чувств и одухотворённости во многом превосходят произведения иных греческих авторов.

Конец жизни святого Романа

Акафист Роману Сладкопевцу

Ушёл из земной жизни Роман Сладкопевец в 556 году. Незадолго до своей блаженной кончины он постригся в монахи и стал иноком расположенного недалеко от Константинополя монастыря Авасса. Там и прошли его последние дни. Вселенская церковь по достоинству оценила его богоугодную жизнь и то богатое музыкальное и поэтическое наследие, которое он оставил после себя. Решением одного из Соборов он был причислен к лику святых. Был написан акафист Роману Сладкопевцу и одна из первых редакций его жития.

Храм при консерватории

Своеобразным памятником прославленному поэту и композитору является храм Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской государственной консерватории. Именно здесь с особой теплотой чтят память этого святого и День Романа Сладкопевца: 14 октября отмечается как профессиональный праздник.

В этом нет ничего удивительного, ведь люди, собравшиеся в стенах консерватории, получили от Бога тот же музыкальный дар, что автор гимнов, пришедших к нам из VI века. Для всех студентов и преподавателей небесным покровителем является Роман Сладкопевец.

Икона, на которой представлен его святой образ, пользуется здесь особым почётом.

Акафист Роману Сладкопевцу

Всей своей жизнью святой преподобный Роман Сладкопевец явил пример того, как Предвечный Творец ниспосылает дары свои в ответ на чистую и искреннюю любовь к нему, как щедро изливает благодать на тех, чьё сердце ему открыто и кто готов отвергнуть земную суету, став на путь высокого служения.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1822551237192321271/roman-sladkopevets-zhitie-ikona-akafist/

Молитвы Роману Сладкопевцу: самые сильные

Каждый из нас, наверняка, присутствовал в православном храме на богослужении и был покорен благозвучием церковных песнопений, возносящихся к самому куполу церкви.

Роман Сладкопевец, день поминовения которого православные отмечают 14 октября, по праву считается творцом и покровителем церковного хора. Читая молитву святому Роману Сладкопевцу, надо помнить о его духовном вкладе в развитие песнопения, ведь именно им было написано немало духовных песен для богослужения.

Акафист Роману Сладкопевцу

Житие Романа Сладкопевца

День памяти: 14 октября

Родом будущий Преподобный был из Сирии, где и получил духовное образование, так как с ранних лет чувствовал в себе желание служить господу Богу. Позже он переехал в Константинополь, где стал служить клириком в христианском храме Святой Софии (V век).

Особенно нравились Роману праздничные богослужения, и, хоть он не обладал ни слухом, ни голосом, он очень активно помогал в их проведении. За усердие и старания юноши его очень любил Патриарх, а вот другие клирики, видя благосклонность его к юноше, стали притеснять и высмеивать Романа.

Однажды его вытолкнули во время церковной службы на обозрение прихожан и ему пришлось петь. Конечно, он осрамился и убежал из храма.

Акафист Роману Сладкопевцу

Всю ночь он провел в страданиях и усердных молитвах перед ликом Богородицы, не ведая, что через века люди будут просить его о творческом вдохновении, вознося молитву Роману Сладкопевцу о пении.

Святая Дева Мария явилась усердному юноше, протягивая бумажный свиток и повелевая съесть его. После этого Роман стал обладателем чудесного голоса, музыкального слуха и поэтического дарования. На следующей службе он поразил всех песнопением своего первого кондака, так как голос его был прекрасен, а слова чудесны.

Акафист Роману Сладкопевцу

В чем помогают молитвы святому роману сладкопевцу?

Преподобный святой написал немало церковных произведений:

  • церковные гимны;
  • сильные молитвы;
  • кондаки и акафисты.

Сегодня каждый из нас может вознести молитву Преподобному Роману Сладкопевцу, для того чтобы лучше понять Святое Писание.

В Киевском храме находятся частичка мощей Преподобного, и именно туда приезжают многие верующие, чтобы вознести молитву Роману Сладкопевцу об обретении мудрости и знаний.

О великий и пречудный Роман, по праву сладкопевец. Мы взываем к тебе, причастнику небесной славы и украшению ангельских ликов — очисти наши сердца, дабы достойно мы послужили нашему единому Господу.

Тебе ведомы трудности земного пути и уже ведома ликующая святая радость небес.

Ты знаешь, что многие из нас жаждут служить всей душой, силой и помышлением, но наши пораженные страстью души тянут нас на дно мрачной бездны.

Не оставь нас во мраке. Зная, чего мы можем лишиться, помоги нам достойно прославлять Господа, Его пречистую Матерь и всех святых. Помоги нам очиститься от страстей, направь наши уста, умоли сладчайшего Господа, да подаст Он нам верное разумение певческого служения. Да достойно встанем на единый святой небесный клирос и воздадим славу Господу нашему во веки веков.

Молитвы святому помогают развить в себе таланты и способности, покровительствует святой и мужчинам с именем Роман. Просят у Преподобного и защиты от недругов и завистников, а также в тяжёлые минуты жизни.

Текст молитвы Роману Сладкопевцу

Преподобне отче Романе! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй.

Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу.

Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Читайте также:  Тропарь иоанну шанхайскому

Преподобному Роману Сладкопевцу (тропари и кондак)

Тропарь, глас 8

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу: / прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́ / и, де́йствуя, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, / прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. // Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Рома́не, дух твой.

Ин тропарь, глас 3

От ю́ности житию́ равноа́нгельному ревну́я, / ве́ру, смиренному́дрие и терпе́ние стяжа́в, / преподо́бне Рома́не Сладкопе́вче, / оби́тель Свята́го Ду́ха был еси́, / та́же избра́нник Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́, / и от Нея́ ми́лостивно сподо́бися да́ра сла́вити Бо́га. / Сего́ ра́ди моли́ся о нас, недосто́йных ученице́х твои́х, // да воспое́м с тобо́ю сладкогла́сно сла́ву нас ра́ди Воплоти́вшемуся Преве́чному Бо́гу.

Ин тропарь, глас 3

По́двигом поста́, моли́твы и бде́ния,/ глубино́ю ве́ры и смиренному́дрия/ от ю́ности совле́клся еси́ ве́тхаго челове́ка,/ равноа́нгельному житию́ уподо́бився,/ преподо́бне Рома́не Сладкопе́вче,/ досто́ин был еси́ явле́ния Богоро́дицы,/ я́же повеле́ ти ди́вный сви́ток съе́сти,/ и тем препода́ ти дар песнотворе́ния,/ а́бие воспе́л еси́, я́ко А́нгели Небе́снии,/ сла́ву Воплоти́вшемуся из Нея́ Сы́ну Бо́жию./ Моли́ся за ны ко Го́споду,/ дарова́ти всем воспева́ющим Христа́ Жизнода́вца/ согла́сное пе́ние,// мир и ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 8

Боже́ственными доброде́тельми ду́ха/ измла́да украси́вся, Рома́не прему́дре,/ Це́ркви Христо́ве пречестно́е украше́ние был еси́:/ пе́нием бо пре­кра́сным украси́в ю́, блаже́нне./ Тем мо́лим тя: пода́ждь жела́ющим Боже́ственнаго дарова́ния твоего́,/ я́ко да вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче преблаже́нне, красото́ церко́вная.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-prepodobnomu-romanu-sladkopevtsu/

Акафист преподобному роману сладкопевцу — ТвояВера

Акафист Роману Сладкопевцу

Каждый, кому довелось побывать на православном богослужении, обращал внимание на необыкновенную красоту церковного пения. Его звуками сопровождаются практически все службы, совершаемые в течение года.

Особым же великолепием радуют они прихожан в дни праздников, направляя все их помыслы к вышнему миру.

Одним из тех, кто посвятил свою жизнь созданию этих замечательных песнопений, был преподобный Роман Сладкопевец, память которого отмечается 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Детство и юные годы будущего святого

Святой Роман — грек по происхождению — родился в 490 году в небольшом сирийском городе Емесе. С ранних лет он ощутил своё призвание в служении Богу и вел благочестивую жизнь, удаляясь от мирских соблазнов.

Едва выйдя из отроческих лет, Роман устроился пономарём в одну из церквей Берита — так назывался в те годы нынешний Бейрут, а когда на византийский престол взошёл благочестивый император Анастасий I, он переехал в Константинополь и стал служить в церкви Пресвятой Богородицы.

И здесь, в столице православной Византии, прославился своим исключительным благочестием будущий святой Роман Сладкопевец. Житие его в полной мере рисует нам картину постоянного духовного подвига, творимого молодым человеком.

Все его дни были наполнены постами, молитвами и богомыслием. Подобное рвение к служению Господу не осталось незамеченным, и вскоре Роман Сладкопевец был принят пономарём в храм Святой Софии — мировой центр православия тех лет.

Козни завистников

Не обученный с детства грамоте и лишённый возможности читать духовную литературу Роман тем не менее превосходил своими богоугодными делами многих книжников.

За это он снискал любовь патриарха Ефимия — человека высоких душевных качеств, который стал его наставником и покровителем.

Однако подобное расположение предстоятеля церкви вызвало зависть у многих клириков, увидевших в молодом пономаре патриаршего фаворита.

Известно, что зависть часто толкает людей на подлые поступки. Это в равной степени относится и к мирянам, и к духовным лицам. Вот и многие из числа константинопольского духовенства возроптали на патриарха и пытались строить Роману всякие козни, чтобы унизить его в глазах предстоятеля церкви. Однажды им это удалось.

Конфуз во время праздника

Как-то раз, в праздник Рождества Христова, в храме присутствовал лично император и его приближённые. Служба велась очень торжественно, и всё было исполнено подобающего благолепия.

Роман Сладкопевец, как и следовало ему по скромной должности, был занят тем, что расставлял в храме светильники.

Лукавые же клирики заставили его выйти на амвон и петь с него хвалебную песнь Богу, что совсем не входило в его обязанности.

Сделали они это из коварства: Роман, не обладая в то время ни слухом, ни голосом, необходимыми для пения, должен был неминуемо осрамиться. Так и получилось.

Став всеобщим посмешищем и претерпев унижение, молодой человек, упав пред образом Пресвятой Богородицы, молился и горько плакал от обиды и отчаяния.

Вернувшись домой и даже не вкусив пищи, Роман уснул, и в тонком сновидении ему явилась сама Царица Небесная и, протянув ему небольшой свиток, велела открыть уста. Когда он это исполнил, Пресвятая Дева вложила в них свиток и повелела его съесть.

Великий дар Богородицы

Проглотив хартию, будущий святой пробудился, но Матерь Божия уже его покинула. Ещё не вполне осознав случившееся, Роман вдруг ощутил в себе разумение Учения Божьего.

  • Это произошло оттого, что Пресвятая Дева отверзла его ум для познания мудрости, заключённой в Священном Писании, как некогда Христос сделал это своим ученикам.
  • Ещё недавно мучимый обидой и унижением, теперь он в слезах благодарил Царицу Небесную за те познания, которые она даровала ему в мгновение ока.

Дождавшись часа, когда во время всенощного бдения следовало воспеть праздничное песнопение, Роман Сладкопевец уже по собственной воле поднялся на амвон и пропел сочинённый им самим кондак таким дивным голосом, что все находившиеся в храме застыли от изумления, а когда опомнились, пришли в неописуемый восторг. Это был кондак, исполняемый и поныне в православных храмах в честь Великого праздника Рождества Христова.

Посрамление завистников и милость патриарха

Этому чуду подивился и присутствовавший в храме патриарх Анастасий I. На его вопрос о том, откуда Роману известно это дивное песнопение и как он сподобился вдруг обрести дар его исполнения, пономарь не стал скрывать происшедшее с ним, но во всеуслышание поведал о явлении ему Царицы Небесной и о благодати, излитой на него.

Обо всём без утайки рассказал святой Роман Сладкопевец. Житие этого угодника Божия повествует о том, что, услышав его слова, все те, кто ещё недавно строил ему козни, устыдились своих поступков. Они раскаялись и просили у него прощения.

Патриарх же незамедлительно возвёл его в сан диакона, и с тех пор Роман Сладкопевец щедро делился дарованной ему премудростью книжной со всеми, кто приходил в храм. Именно Анастасий I назвал святого Романа Сладкопевцем.

С этим именем он и вошёл в историю христианской церкви.

Педагогическая и композиторская деятельность святого

Окружённый всеобщей любовью диакон Роман стал учить пению всех желающих, отбирая среди них особо одарённых. Используя дар, данный ему свыше, он занимался серьёзной работой по организации церковных хоров в Константинополе и весьма преуспел на этом поприще. Благодаря его стараниям церковное пение приобрело невиданные до той поры благолепие и гармоничность.

Помимо этого святой Роман Сладкопевец прославился и как автор множества богослужебных песнопений. Ему принадлежат более тысячи гимнов и молитв, воспеваемых уже в течение многих веков.

В наши дни ни один православный праздник не обходится без исполнения его произведений. Особую известность приобрёл написанный им акафист Благовещению Божьей Матери. Он исполняется ежегодно, во время Великого Поста.

Его особенность состоит в том, что он явился образцом, на основании которого писались акафисты во все последующие столетия.

Поэтический дар преподобного Романа

Помимо композиторской деятельности святой Роман Сладкопевец вошёл в историю и благодаря ещё одной стороне своего творчества — поэтической. Тексты всех его произведений были написаны на греческом языке и знакомы нам лишь в славянском переводе.

Многие исследователи, изучавшие их подлинники и свидетельствующие, что написаны они редким стихотворным размером, известным как тонический, сходятся во мнении, что именно святому Роману мировая литература обязана сохранением и распространением этой уникальной стихотворной формы.

Большое по объёму и бесценное по содержанию музыкально-поэтическое наследие Романа Сладкопевца известно нам во многом благодаря трудам немецкого историка-византиниста Карла Крумбахера, издавшего в конце XIX века полное собрание его гимнов. По заявлению учёного, творения Романа по поэтической силе, глубине заложенных в них чувств и одухотворённости во многом превосходят произведения иных греческих авторов.

Конец жизни святого Романа

Ушёл из земной жизни Роман Сладкопевец в 556 году. Незадолго до своей блаженной кончины он постригся в монахи и стал иноком расположенного недалеко от Константинополя монастыря Авасса. Там и прошли его последние дни.

Вселенская церковь по достоинству оценила его богоугодную жизнь и то богатое музыкальное и поэтическое наследие, которое он оставил после себя. Решением одного из Соборов он был причислен к лику святых.

Был написан акафист Роману Сладкопевцу и одна из первых редакций его жития.

Храм при консерватории

Своеобразным памятником прославленному поэту и композитору является храм Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской государственной консерватории. Именно здесь с особой теплотой чтят память этого святого и День Романа Сладкопевца: 14 октября отмечается как профессиональный праздник.

В этом нет ничего удивительного, ведь люди, собравшиеся в стенах консерватории, получили от Бога тот же музыкальный дар, что автор гимнов, пришедших к нам из VI века. Для всех студентов и преподавателей небесным покровителем является Роман Сладкопевец.

Икона, на которой представлен его святой образ, пользуется здесь особым почётом.

Всей своей жизнью святой преподобный Роман Сладкопевец явил пример того, как Предвечный Творец ниспосылает дары свои в ответ на чистую и искреннюю любовь к нему, как щедро изливает благодать на тех, чьё сердце ему открыто и кто готов отвергнуть земную суету, став на путь высокого служения.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/44560-roman-sladkopevec.html

Роман Сладкопевец — молитва, икона, тропарь

Акафист Роману Сладкопевцу

Прославлять Господа можно разными способами. Но во время богослужений многих привлекает красота церковного пения. В храмах обычно ценятся работники, которые умеют красиво петь и знают все тонкости обрядов. Одним из таких людей был святой Роман Сладкопевец, о чем свидетельствует его прозвище.

Жизненный путь

Родился праведник в 5 веке, проживал в Сирии, но происхождение имел греческое. Когда достиг юношеского возраста, перебрался в Константинополь, где поступил в храм. С детства мечтал посвятить себя служению Господу. Его вера и усердие не ускользнули от внимания патриарха, что вызывало зависть окружающих. Был период, когда житие Романа Сладкопевца было довольно трудным.

Некоторые священники стали травить юношу за то, что он был необразован, а также не имел таланта к пению. Это очень обижало Романа, но он решил все сносить терпеливо во имя Христа.

Однажды во время большой праздничной службы служащие храма вытолкнули молодого человека из алтаря. Его охватило смущение, голос дрожал, он не смог торжественно и четко пропеть необходимую молитву. Роман Сладкопевец очень огорчился, а придя домой, стал усердно молиться пресвятой Богородице.

Обретение дара

В ту ночь с ним произошло великое чудо. Сама Дева Мария сошла с неба и дала ему свиток, велев проглотить его. Икона Романа Сладкопевца отображает этот момент.

Он получил подарок — звучный красивый голос, а также дар составлять церковные песнопения. Для этого мало обладать литературным талантом — надо очень хорошо понимать все церковные догматы.

В тот же час певчий составил кондак Рождества, который до сих пор поют все верующие в праздничную ночь.

На другой день он пропел его в храме, все были поражены. Песнопение было очень красивым и грамотно написанным. А исполнение — божественное. Поэтому юноша получил прозвище «Сладкопевец». Бывшие враги, притеснявшие Романа, покаялись в том, что плохо к нему относились. Кроткий юноша простил их.

  • Роман Сладкопевец написал более тысячи тропарей, кондаков и акафистов.
  • Его исполнение было украшением любой службы, скромный дьякон сделал огромный вклад в развитие красоты православного богослужения.

Почитание

Незадолго перед своей кончиной, Божий служитель принял монашеский постриг. После кончины его причислили к лику святых. Часто талантливый служитель изображается вместе с Богородицей, в окружении верующих, поющих в храме.

Существует и отдельная его икона.

  • На ней благообразный юноша в облачении дьякона. Это стихарь и орарь (лента, переброшенная через плечо).
  • В правой руке он держит кадило, либо она поднята для крестного знамения.
  • В левой руке может быть развернутый свиток, на котором указан текст самого известного кондака, сочиненного служителем. Либо это может быть свернутый свиток; иногда — изображение церковного здания (храм, в котором служил святой).
  • Существует очень интересная икона, на которой Пречистая Дева стоит над спящим Романом Сладкопевцем. Она держит в руках свиток, проглотив который, святой и получил свой благословенный дар.
  • Также очень часто великий церковный автор изображается на иконе Покрова.
Читайте также:  Школа обучения богослужебному пению в церковном хоре по нотам

В России существует несколько церквей, освященных во имя Романа Сладкопевца — в Санкт-Петербурге, Нижнекамске и т.д. Есть такой храм и в Киеве.

Особенно почитается этот святой теми, кто занимается церковным пением или просто музыкальным искусством. Помогает он и в других ситуациях:

  • при развитии таланта исполнителя, поэта;
  • при защите от зависти;
  • при обретении уверенности и в других сложных ситуациях.

Люди, носящие имя Роман могут ежедневно просить его заступничества. Молиться можно возле иконы, если рядом нет храма во имя этого святого.

Молитва Роману Сладкопевцу

  1. О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу.
  2. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих.

  3. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.

Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши.

Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь первый преподобному Роману Сладкопевцу

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу / и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души вещи безсмертней. // Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.

Роман Сладкопевец — молитва, икона, тропарь was last modified: Март 31st, 2018 by admin

  1. /
  2. Молитвы, Описание икон
  3. /
  4. Роман Сладкопевец — молитва,…

Источник: https://tvoyvera.ru/akafist-prepodobnomu-romanu-sladkopevcu.html

Акафист святому преподобному Роману Сладкопевцу

Избранный подвижниче и земный ангеле Христов, Божественными добродетельми Духа измлада украсився, Романе премудре, пением прекрасным Церкве Христовы служитель был еси, яко да вопием ти:

Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Икос 1

  • Ангельское житие возлюбил еси от юности, ум на Божественная возвел, временная и земная пренебрегл еси, тем убо вселися в тя Святый Дух, Егоже благодатию украшен еси, сего ради с любовию вопием ти сице:
  • Радуйся, чистотою Ангелом уподобился еси.
  • Радуйся, постом и бдением безстрастия достигл еси.
  • Радуйся, светильниче Божественнаго света.
  • Радуйся, молитв благовонное кадило.
  • Радуйся, грамоте необученный, разумом стремивыйся к Богу.
  • Радуйся, добрыми делы премудрыя превосходивый.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 2

Видя сердца твоего благое намерение, Господь предначерта узкий и тернистый путь твоего спасения. Темже иго Христово благое и легкое усердне восприяв, смирен и послушлив был еси, воспевая всех Творцу и Богу: Аллилуиа.

Икос 2

  1. Разум Божественных Писаний истинною премудростию стяжав, что по апостолу первее чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнися милости и плодов благих, несумненно и нелицемерно. Мы же, дивящеся чистоте твоей, воспеваем:
  2. Радуйся, на Бога Промыслителя всю надежду возложивый.

  3. Радуйся, токмо Его благоволения взыскавый.
  4. Радуйся, в послушании усердно трудивыйся.
  5. Радуйся, в сердце имевый страх Божий.
  6. Радуйся, житием добродетельным на земли просветивыйся.
  7. Радуйся, за сие любовь Божию на небесех снискавый.
  8. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 3

Силою любве утверждаяся, поревновал еси евангельское житие стяжати по образу преподобных отцев. Егда же даде ти Господь разумение сего благоугождения, воспел еси со умилением: Аллилуиа.

Икос 3

  • Имея крепкую веру во благое промышление Божие о спасении человека, притекл еси к честному образу Пресвятыя Богородицы, сопредсташа в церкви Влахернстей, и смиренно молил еси Владычицу, да управит путь твой. Мы же, видяще твое неотступное упование на милость Царицы Небесныя, поем ти:
  • Радуйся, Божия Матере верное и возлюбленное чадо.
  • Радуйся, силы Ея священнаго покрова тайное постижение.
  • Радуйся, Заступницы Усердныя благоговейный почитателю.
  • Радуйся, теплыя в нощи молитвы к Ней слезно возносивый.
  • Радуйся, тако утешение в сердце своем обретый.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 4

Бурю многих бед, зависти ради за усердие к послушанию претерпел еси, благий. Обаче за поношение и уничижение воздавал еси кротостию и смирением, мы же мнозе дивящеся незлобию и терпению твоему взываем: Аллилуиа.

Икос 4

  1. Слыша и видя премногую добродетель твою, возлюби тя святейший патриарх, даде с клиром ти равную часть, мы же о сем веселящеся глаголем сице:
  2. Радуйся, всем сердцем Господа возлюбивый.
  3. Радуйся, посрамление завистное приемый в навечерие Рождества Христова.

  4. Радуйся, пред иконою Пресвятыя Богородицы утешение взыскавый.
  5. Радуйся, кротостию уничижение победивый.
  6. Радуйся, явивый сердечныя простоты образ светлый.
  7. Радуйся, умягчивый сердца обидчиков твоих.
  8. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 5

Богопесненную любовь и сердце чистое к достижению небеснаго отечества, яко светильник, во уме твоем выну содержа, тою прославил еси Небеснаго Отца, воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 5

  • Видяще, о пречудне Романе, любовь твою к Богу, юже в сердце твоем выну храниму, сию созерцающе сице рцем вси:
  • Радуйся, трость песнописца послушная, в руце Христове содержимая.
  • Радуйся, единаго Христа от сердца возлюбивый.
  • Радуйся, в радость Господа вшедый.
  • Радуйся, Тому единому всею душею прилепивыйся.
  • Радуйся, сладостьми духовными нас насыщаяй.
  • Радуйся, возлюбленный к Богу о нас предстателю.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 6

Проповедник неоскудеваемыя благодати и милости Божия явился еси ты, блаженне, егда от Царицы Небесныя во сне приял свиток книжный на снедение: тем убо умудрен, нача разумно пети во славу Божию, святым же писати похвальная,взывая с верою: Аллилуиа.

Икос 6

  1. Возсиял еси аки звезда многосветлая, исполнившись премудрости великия, ибо Владычица, яко некогда Сын Ея Своим апостолом, отверзла тебе ум к разумению Писаний, сего ради ублажаем тя, зовуще:
  2. Радуйся, любве евангельския сокровище.
  3. Радуйся, Духа Святаго вместилище.

  4. Радуйся, от Девы Богоблагодатныя дерзновение приемый.
  5. Радуйся, благодарение от сердца чистаго Наставнице своей возносивый.
  6. Радуйся, сладость отречения воли своея познавый.
  7. Радуйся, за кротость и смирение великий дар Божий приявый.

  8. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 7

Хотяще вознести достойное благодарение Царице Небесней, возшел еси, Романе блаженне, на амвон церковный и воспел гласом сладким кондак свой, глаголя: Дева днесь Пресущественнаго рождает. Тем и мы Пречистей воспеваем: Аллилуиа.

Икос 7

  • Дивная звезда явился еси ты, сладкопевче преблагий, украшение изящное Церкве Христовы. Давидову кротость, Иаковле беззлобие и терпение Иовле стяжал еси, мы же вопием ти:
  • Радуйся, милости Божия стяжателю.
  • Радуйся, к Богу присный о нас предстателю.
  • Радуйся, ангельским пением просветивыйся.
  • Радуйся, лучезарный светильниче.
  • Радуйся, непоколебимый столпе веры Христовы.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 8

Вси же видяще и слышаще, удивишася, яко течаше от уст твоих, аки река, премудрость. Постыдишася же клирицы, оскорбившие тя, досаждаху о простоте и невежествии, и покаявшеся припадоша к ногам твоим, прощения просяще и славяще Бога, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 8

  1. Весь огнем Божественныя любве исполненный, в терпении стяжав Дух Святый, по слову Евангелия Христова. Мы же, любовию твоею побеждаеми, дерзаем звати тебе таковая:
  2. Радуйся, яко дивный образ Отца Небеснаго в себе явивый.

  3. Радуйся, братию враждовавшу на тя, любовию Христовою возлюбивый.
  4. Радуйся, благая за злая воздававый.
  5. Радуйся, пример братолюбия христианскаго всем нам оставивый.
  6. Радуйся, злых приводяй к постыжению.
  7. Радуйся, скорбящим подаяй утешение.

  8. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 9

Все естество человеческое и лики Ангелов восхваляют тя, премудре отче, яко послушник, смирения исполненный, приял еси блаженный путь Христов, водворися в Царстви Небеснем, поюще: Аллилуиа.

Икос 9

  • Вития многовещанныя не довлеют изглаголати чистоту духовную, юже имел ты, блаженне Романе; и нас научи вере крепцей и безропотному послушанию, с любовию зовущих ти:
  • Радуйся, паствы твоея изрядный послушниче.
  • Радуйся, Ангелов собеседниче.
  • Радуйся, алчущих жизни вечныя питателю.
  • Радуйся, мудрых словес насадителю.
  • Радуйся, умильно Божию славу воспевый.
  • Радуйся, сладкогласную струну Божественнаго дара приемый.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 10

Спасти хотя род человеческий, верный путеводитель явился еси, дивно возглашая славу Божию. Мы же, внимая слову мудрости твоея, с веселием прославляем Господа, воспевая: Аллилуиа.

Икос 10

  1. Царя Небеснаго, Егоже славословят Херувимы и Серафимы, житием, верою и любовию всеусерднейший служитель был еси, преподобне, яко крин благоуханный, со всеми избранниками Пречистыя Богородицы у Престола Всесвятыя Троицы предстал еси, тем радостно зовем ти:
  2. Радуйся, благий ходатаю о нас ко Господу.
  3. Радуйся, молитвенниче пресветлый и прелюбимый.
  4. Радуйся, яко равноангельную красоту стяжал еси.
  5. Радуйся, яко нищетою духовною обогатился еси.
  6. Радуйся, яко разум свой ко Господу отверзл еси.
  7. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 11

Пение умиленное приносим ти, скорому помощнику в нуждах и печалех всем, к тебе с верою и любовию притекающих. Тем же твоими песнопеньми в Церкви Божией прославляется Бог, Дивный во святых Своих, зовущих непрестанно: Аллилуиа.

Икос 11

  • Яко светлейший светильник и молитвенник явился еси, Романе богоблаженне. Ныне Владыце всех предстоя и дерзновение к Нему стяжав, моли о нас, совершающих светлую память твою, зовуще:
  • Радуйся, Богу единому послуживый.
  • Радуйся, вся заповеди Божия исполнивый.
  • Радуйся, обителей Небесных удостоивыйся.
  • Радуйся, горния славы приобщивыйся.
  • Радуйся, гласе благознаменитых словес.
  • Радуйся, в песнопениях богослове сладкозвучный.
  • Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 12

Благодати Божия сокровища наследовал еси, Богородицу Марию богомудра имел еси Учителя, вразумляющу тя и научающу пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твое достохвальное житие на земли, радостно славим Дивнаго во святых Своих Царя Небеснаго. Того благодатию в селениих праведных ныне ликуеши, идеже зриши славу Божию нескончаемую. Мы же умильно воспеваем ти:

  1. Радуйся, яко красоту и славу мира сего отрясл еси.
  2. Радуйся, яко душу твою вперил еси к горнему званию.
  3. Радуйся, яко твоих глагол вещание Вселенную исполни.
  4. Радуйся, научаяй знанию спасительному всех.
  5. Радуйся, златокованная трубо, славу Божию со ангелы возвещающая.
  6. Радуйся, Богом увенчанный, в молитвах своих нас не оставляющий.
  7. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная.

Кондак 13

О, преблаженне и Богоносне отче Романе! Приими сие малое молитвенное приношение наше, и с Пресвятою Владычицею принеси молитву ко Господу Богу, да избавит нас от всякого вреда и скорби, и сподобит Своего Небеснаго Царствия, идеже вси, присно торжествующе, немолчно воспевают: Аллилуиа.

(Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1)

Молитва преподобному Роману Сладкопевцу

О, преблаженне отче наш, Романе Сладкопевче! Призри от горния славы на нас, смиренных и немощных, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити.

Научи нас, уневестившихся Христу, работати Ему со страхом и радоватися с трепетом. Избави нас от печали и уныния, отжени от нас гордость и славолюбие, да воспоем славу Божию, да восхощем токмо славы небесныя.

О, святый отче, всели в нас любовь нелицемерную к ближним, послушание безропотное начальником и страх Божий в сердца наша. Даруй познати сладость отречения воли своея, верой крепкой во благое Промышление Божие о спасении человека освяти души наша.

Низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, да сподобимся с мудрыми девами внити во брачный чертог Жениха своего Небеснаго и купно со Ангелами воспевати славу величия Его, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatomu-prepodobnomu-romanu-sladkopevtsu/

Акафист прп. Роману Сладкопевцу

  • Кондак 1
  • Богом ты избранный с самых юных лет,
  • С детства возлюбивший Божий вечный свет.
  • Церкви, как приставник, с радостью служил,
  • Ей хвалебных гимнов множество сложил.
  • Девою Пречистой был ты просвещен,
  • Мудрости священной Ею научен.
  • Похвалы святые мы тебе несем;
  • Ты же всех моли Владыку об одном:
  • Пусть Он земнородных милостью спасет,
  • Верных всех предивно в рай святый введет,
  • Мы же благодарно от сердец простых
  • Воспоем с любовью благодарный стих:
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Икос 1
  • Ангелом смиренья был ты на земле
  • И одежды духа не грязнил во зле.
  • И за это жизни ты достиг святой,
  • И теперь ты с Богом царствуешь душой.
  • Мы же дни земные пачкаем в грехах
  • И проводим время в скорби и слезах.
  • Слабые душою, песнь тебе поем
  • И хвалу от сердца скромную несем:
  • Радуйся, подвижник с самых юных лет;
  • Радуйся, познавший дивно вечный свет; 
  • Радуйся, в молитве труженик честной;
  • Радуйся, воздержник, несший пост святой;
  • Радуйся, служивший в храме пресвятом;
  • Радуйся, сиявший девственным огнем;.
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Кондак 2
  • Видя промышленье Божие во всем,
  • Ты познал премудрость сердцем и умом;
  • Словом и делами Бога прославлял
  • И Ему с любовью радостно взывал:
  • Аллилуиа!
  • Икос 2
  • Разум слабый, святе, прежде ты имел,
  • И глубин духовных ты не разумел;
  • Ревностно ты в церкви свещи возжигал,
  • Чтения и пенья скромно избегал.
  • Но когда Пречистой был ты просвещен,
  • В область знанья дивно Еюбыл введен,
  • Мудростью великой стал для всех сиять,
  • Клир, мирян, всю церковь дивно просвещать.
  • И дивились все о странном чуде сем.
  • Мы ж тебе с любовью песню воспоем:
  • Радуйся, принявший мудрость от небес,
  • Радуйся, сосуд Божественных чудес;
  • Радуйся, не знавший грамоту совсем;
  • Радуйся, для Церкви бывший прежде нем.
  • Радуйся, искусный в праведных делах;
  • Радуйся, имевший в сердце Божий страх;
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Кондак 3
  • Силою небесной был ты озарен:
  • Будучи достойным, видел чудный сон.
  • Богоматерь в келью дивно снизошла,
  • Книжный свиток в руки быстро подала
  • И уста велела чистые открыть     
  • И, как пищу, свиток чудный тот вкусить.
  • Хартию святую, святе, ты вкусил
  • И в восторге Бога возблагодарил:
  • Аллилуиа!
  • Икос 3
  • Святе, ты имел превысшую любовь,
  • Сердцем прославляя жертвы вечной Кровь.
  • Кондаки святые, икосы слагал,
  • В них премудрость Божию дивно восхвалял.
  • И для Церкви ценен этот труд святой!
  • Славим тебя, святе, похвалой такой:
  • Радуйся, для Церкви книжниче честной;
  • Радуйся, служивший Богу всей душой;
  • Радуйся, ты мудрость Божию познал;
  • Радуйся, ты мудро Бога прославлял;
  • Радуйся, поивший бедные сердца;
  • Радуйся, имевший веру без конца;
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Кондак 4
  • Бурю озлобленья, лести низкой, злой
  • Клирики воздвигли, святе преблагой,
  • За твое смиренье, за любовь души,
  • Что, как драгоценность, ты хранил в тиши.
  • Ты же униженье горькое терпел,
  • И на них, заблудших, злобы не имел.
  • И имея в сердце чистом Божий страх,
  • Ты взывал лишь к Богу, скорбный и в слезах:
  • Аллилуиа!
  • Икос 4
  • Слышал, преподобне, голос ты благой
  • Матери Пречистой, Девы Пресвятой;
  • Ощутив же мудрость в разуме своем,
  • Сделался для мира ты живым ручьем,
  • И потоки влаги, чистой и живой,
  • Потекли из уст сладчайшею рекой.
  • И вкушая сладость мудрости твоей,
  • Славим тебя, святе, песнею своей:
  • Радуйся, Романе, наш орган святой,
  • Звуки породивший песни неземной;
  • Радуйся, нашедший утешенье вних;
  • Радуйся, сломавший стрелы слов презлых;
  • Радуйся, познавший мир небесных сил;
  • Радуйся, ты рай всем сердцем возлюбил;
  • Радуйся, источник дивных вечных слов;
  • Радуйся, порвавший цепь земных грехов;
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Кондак 5
  • Боготечной, святе, светишь нам звездой,
  • Наполняя Церковь песнею живой,
  • И ведешь нас к небу ты живым путем
  • И своей молитвой нас роднишь с Христом.
  • В ликах поднебесных ты теперь стоишь
  • И Христу умильно песнь сию гласишь:
  • Аллилуиа!
  • Икос 5
  • Видя тебя агнцем, наш святой певец,
  • Клирики надели на тебя венец,
  • Не хвалой и честью за твой кроткий нрав,
  • А насмешкой гордой лишь тебя венчав.
  • Ты же так смиренно тот венец принял
  • И к Царице неба с верою воззвал.
  • Верные с любовью песнь тебе поют
  • И за кротость славу громко воздают:
  • Радуйся, любивший Господа Христа;
  • Радуйся, познавший тяготы креста;
  • Радуйся, явивший образ простоты;
  • Песнь о Чистой Деве, и ее воспел:
  • «Дева днесь рождает Господа Христа
  • Радуйся, светило вечной чистоты;
  • Радуйся, принявший горечи удар;
  • Радуйся, имевший всепрощенья дар;
  • Радуйся, Романе, наш певец святой,
  • Гимны нам слагавший чистою душой!
  • Кондак 6
  • Славнейшим пророкам ты поревновал,
  • Когда на амвоне дерзновенно стал,
Читайте также:  Молитва перед началом всякого дела, текст, молитва на благое дело

Осиянный Духом, в сердце ты имел…»

  1. И была та песня, как хрусталь, чиста.
  2. Песне той внимая сердцем и умом,
  3. С верой и любовью Господу поем:
  4. Аллилуиа!
  5. Икос 6
  6. Ты вселенной всей, Романе преблагой,
  7. Воссиял навеки песнею святой –
  8. Ею мрак греха из жизни изгонял
  9. И на подвиг веры многих вдохновлял.
  10. Церковь с умиленьем песню ту поет
  11. И поэту неба славу воздает:
  12. Радуйся, псаломский сладостный певец;
  13. Радуйся, принявший вечности венец;
  14. Радуйся, блиставший мудростью святой;
  15. Радуйся, святой исполнен простотой;
  16. Радуйся, губивший злобу и порок;
  17. Радуйся, священных слов живой поток;
  18. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  19. Гимны нам слагавший чистою душой!
  20. Кондак 7
  21. Патриарх, желая честь тебе воздать,
  22. На тебя призвал Господню благодать
  23. И священным саном наградил тебя,
  24. Чтоб по ниве Божьей шел, Христа любя.
  25. Ты ж доверье это честно оправдал:
  26. И любя, молился, и любя, страдал.
  27. И в кончине тихой к Богу восходил,
  28. И Ему пред смертью громко возгласил:
  29. Аллилуиа!
  30. Икос 7
  31. Дивно получив ты Божью благодать,
  32. Ею был поставлен песнь любви слагать.
  33. Ты из рук Пречистой свиток книжный взял
  34. И Премудрость Божью чрез него познал.
  35. И дивясь преславной мудрости твоей,
  36. Шлем хвалу тебе всех Божиих детей:
  37. Радуйся, стяжавший дар любви святой;
  38. Радуйся, о столпе Церкви золотой;
  39. Радуйся, церковных всех чинов краса;
  40. Радуйся, духовно зревший небеса;
  41. Радуйся, преславный муж высоких дум;
  42. Радуйся, презревший мира блеск и шум;
  43. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  44. Гимны нам слагавший чистою душой!
  45. Кондак 8
  46. Странно и чудесно Бог тебя избрал,
  47. Чтоб ты песни славы для Него слагал.
  48. Матерь Света в келью Он тебе послал,
  49. И Ея десницей свет познанья дал.
  50. Мы же, видя в этом Божии чудеса,
  51. Вознесем Владыке наши голоса:
  52. Аллилуиа!
  53. Икос 8
  54. Весь горел ты, святе, сладостным огнем,
  55. В жизни вдохновляясь лишь одним Христом:
  56. Лишь Ему навеки жизнь ты посвятил,
  57. Лишь Ему до гроба ревностно служил,
  58. Лишь Ему ты отдал свой талант святой,
  59. За Него страдал ты телом и душой.
  60. Да сподобит нас Он беды все стерпеть
  61. И тебе, Романе, похвалы воспеть:
  62. Радуйся, сиявший яркою звездой;
  63. Радуйся, знакомый с горем и нуждой;
  64. Радуйся, приявший Бога Слова дар;
  65. Радуйся, в груди любви носивший жар;
  66. Радуйся, отрада верным в смертный час;
  67. Радуйся, молящий Господа о нас;
  68. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  69. Гимны нам слагавший чистою душой!
  70. Кондак 9
  71. Вся святыя силы Ангельских миров
  72. Восхваляют, святе, ту твою любовь,
  73. Что имел ты к Богу, к Деве пресвятой,
  74. Им же предстоишь безгрешною душой.
  75. Мы ж, дивясь таланту песнь любви слагать,
  76. С Ангелами вместе будем воспевать:
  77. Аллилуиа!
  78. Икос 9
  79. Славные витии все безсильны там,
  80. Где должны хваленья мы воздать дедам;
  81. Дар любви, Романе, Богу ты принес
  82. Сладкою молитвой, горьким током слез.
  83. И дивясь безмерно тем делам твоим,
  84. Похвалу достойно принести спешим:
  85. Радуйся, виденье видевший во сне;
  86. Радуйся, скорбевший о последнем дне;
  87. Радуйся, талантов благовонный лес;
  88. Радуйся, пергамент Божеских чудес;
  89. Радуйся, имевший сладостный язык;
  90. Радуйся, имевший светлый, кроткий лик;
  91. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  92. Гимны нам слагавший чистою душой!
  93. Кондак 10
  94. Ты спасти желал весь клир и всех мирян,
  95. Истине учил ты вечной христиан.
  96. И твое ученье, сладкое, как сон,
  97. раздавалось в храме, как Пасхальный звон.
  98. И внимая слову мудрости твоей,
  99. Бога прославляем мы хвалой своей:
  100. Аллилуиа!
  101. Икос 10
  102. Стену неразумья сильною рукой
  103. Сам Господь разрушил, святче преблагой,
  104. Когда в ум твой знанье дивно Он вложил,
  105. А тебя талантом светлым одарил.
  106. Мы, о просвещении радуясь твоем,
  107. Похвалу тебе достойную несем:
  108. Радуйся, предивный челн реки живой;
  109. Радуйся, алмаз короны золотой,
  110. Радуйся, о, регент, всех хоров земных;
  111. Радуйся, победа всех страстей пустых;
  112. Радуйся, вершина девственных умов;
  113. Радуйся, сожитель Ангельских чинов;
  114. Радуйся, Романе, наш певец святой
  115. Гимны нам слагавший чистою душой!
  116. Кондак 11
  117. Пенье, что тебе бесплотных лик воздал,
  118. И что мы считаем выше всех похвал,
  119. Мы тебе не в силах, наш певец, принесть;
  120. Ты ж нам помоги воздать Владыке честь,
  121. И к молитве нашей, святе, ты примкни, 
  122. Вместе с нами Богу радостно вздохни:
  123. Аллилуиа!
  124. Икос 11
  125. Радостный светильник был ты на земле, 
  126. Пламенно сиявшим в этой скорбной мгле. 
  127. Всем, заблудшим в мраке, путь ты озарял
  128. И сердца любовью дивной согревал.
  129. И тебя считая благостным огнем,
  130. Песнь благодаренья мы тебе поем:
  131. Радуйся, будивший от земного сна;
  132. Радуйся, спасенья нашего весна;
  133. Радуйся, создатель песен всесвятых;
  134. Радуйся, источник гимнов золотых;
  135. Радуйся, глаголов Божиих река;
  136. Радуйся, для слабых твердая рука;
  137. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  138. Гимны нам слагавший чистою душой!
  139. Кондак 12
  140. Благодать от Бога, святе, ты принял
  141. И ее в твореньях Церкви передал.
  142. В них воспел ты славу Господа Христа,
  143. И сиянье в мире славного Креста;
  144. И смиренье, кротость Девы Пресвятой,
  145. Кровь Голгофы славной, сердцу дорогой.
  146. Пред тобой склоняясь сердцем и умом,
  147. Мы с благодареньем Богу воспоем:
  148. Аллилуиа!
  149. Икос 12
  150. Мы поем с любовью, наш певец святой,
  151. Похвалы честные за твой труд живой,
  152. За твое ученье, что ты людям дал,
  153. И за то, что песни Господу слагал.
  154. Жизнь твоя сияет яркою звездой –
  155. В ней находим радость и душе покой.
  156. Видя наши слезы в сей молитвы час,
  157. Приими моленье малое от нас:
  158. Радуйся, создатель сладких кондаков;
  159. Радуйся, понявший силу Божьих слов;
  160. Радуйся, сладчайший соловьев в лесах;
  161. Радуйся, стяжавший жизнь на небесах;
  162. Радуйся, о творче, икосов святых;
  163. Радуйся, предстатель мертвых и живых;
  164. Радуйся, Романе, наш певец святой,
  165. Гимны нам слагавший чистою душой!
  166. Кондак 13
  167. О, Романе, славный, наш певец святой,
  168. Предстоящий Богу чистою душой,
  169. Перенесший кротко жизни горький час!
  170. Малое моленье приими от нас:
  171. Будь заступник наш пред Господом Христом
  172. И Его моли усердно об одном:
  173. Пусть страдальцев горьких дивно Он спасет
  174. Мощною десницей в рай святый введет.
  175. Пусть твоя молитва всех нас породнит,
  176. Пусть Святая Церковь нас соединит.
  177. Оградясь святым предстательством твоим,
  178. Мы с тобою вместе Богу возопим:

Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

  • (И паки чти Икос 1, Кондак 1).
  • МОЛИТВА
  • О, Романе славный, наш певец святой,
  • Сладкогласных гимнов ты творец честной!
  • Сколько в этом мире ты труда подъял,
  • Сколько ты для Церкви песен написал!
  • И святым познаньем ты учил людей,
  • Души возрождая светом их лучей.
  • Сколько слез, Романе, в жизни ты пролил!
  • Ими ниву Божью к свету возродил.
  • И зарей небесной ты блистал для всех,
  • Побеждая страсти, лень, лукавство, грех.
  • Почитая память светлых дней твоих,
  • Мы тебе приносим благодарный стих:
  • Слава тебе, святе, вестник Божиих слов,
  • Муки победивший жизненных оков.
  • Похвалу от сердца мы тебе несем,
  • Ты согрей нас в жизни пламенных огнем,
  • Преподай нам щедро всю любовь твою,
  • Ею собери нас в дружную семью.
  • Благодать, что дивно Бог тебе подал,
  • Когда Матерь Света Он к тебе послал,
  • В нас излей ученьем истины святой,
  • Подкрепи всех слабых любящей душой,
  • Слезы всех страдальцев ты утри скорей
  • И сияй нам в жизни мудростью своей.
  • Господу же славу, творче кондаков,
  • Вознесем мы в веки вечные веков.
  • Аминь.
  • Тропарь, глас 8

В тебе, отче, известно спасéся еже по образу: / прuúм бо крест, последовал еси Христу / и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежáти же о души вещи безсмертней. / Темже и со Ангелы срáдуется, преподобне Романе, дух твой.

Кондак

Божéственными добродéтельми духа / измлáда украсúвся, Ромáне премýдре, / Церкви Христóве пречестнóе украшéние был еси: / пéнием бо прекрáсным украсúв ю, блаженне. / Тем мóлим тя: подаждь желáющим Божественнаго даровáния твоего, / яко да вопиéм ти: / радуйся, отче преблажéнне, красотó церкóвная.

Источник: https://www.sv-bogolubovo.ru/word/molitvy/akafist-prp-romanu-sladkopevtsu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector