Пресвятая Богородица: Матерь Божья.
370 ₽
BOOKVOED.RU ЭКСМО Пресвятая Богородица: Матерь Божья
445 ₽
LABIRINT.RU
Товары из категории матерь богородица
СРЕТЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Преподобный Симеон (Желнин)
135 ₽
LABIRINT.RU СРЕТЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Архимандрит Павел (Груздев)
140 ₽
LABIRINT.RU
169 ₽
LABIRINT.RU
179 ₽
LABIRINT.RU МАРТИН Святая блаженная Матрона Московская
187 ₽
LABIRINT.RU
190 ₽
LABIRINT.RU БЛАГОВЕСТ Святые великомученницы Екатерина и Варвара
195 ₽
LABIRINT.RU ЗЕРНА-КНИГА Матушка Феодосия. Рассказы о скопинской старице
208 ₽
LABIRINT.RU СИБИРСКАЯ БЛАГОЗВОННИЦА Святая великомученица Ирина
211 ₽
LABIRINT.RU ЛЕТОПИСЬ ЦЕРК. Письма. Избранное
211 ₽
LABIRINT.RU
228 ₽
LABIRINT.RU
239 ₽
LABIRINT.RU СВЯТО-ТРОИЦКАЯ СЕРГИЕВА ЛАВРА Духовный опыт старца Иосифа Исихаста
254 ₽
LABIRINT.RU ДУХОВНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ Нездешний свет. Встречи заветные
260 ₽
LABIRINT.RU
289 ₽
LABIRINT.RU СВЯТО-ТРОИЦКАЯ СЕРГИЕВА ЛАВРА Письма духовным детям
293 ₽
LABIRINT.RU РИЗА Архимандрит Модест (Потапов). Человек, который умел любить
364 ₽
LABIRINT.RU
410 ₽
LABIRINT.RU ЗЕРНА-КНИГА Память сердца
412 ₽
LABIRINT.RU СРЕТЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Душеполезные поучения
418 ₽
LABIRINT.RU ПАЛЬМИРА Избранные жития святых. Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь
437 ₽
LABIRINT.RU
448 ₽
LABIRINT.RU РИПОЛ-КЛАССИК Святой Николай Чудотворец
508 ₽
LABIRINT.RU ЛУЧИ СОФИИ Беседы с духовными чадами. Книга первая. Воспоминания
519 ₽
LABIRINT.RU ЭКСМО Бегущий в небо. Книга о подвижнике веры евангельской Иване Воронаеве
573 ₽
LABIRINT.RU
583 ₽
LABIRINT.RU ЗАХАРОВ Преподобный Александр Свирский и его ученики
592 ₽
LABIRINT.RU
644 ₽
LABIRINT.RU БЛАГОСЛОВЕНИЕ Любовь никогда не перестает
648 ₽
LABIRINT.RU НИКЕЯ Рассказы о новомучениках и подвижниках Российских
702 ₽
LABIRINT.RU
803 ₽
LABIRINT.RU
903 ₽
LABIRINT.RU
910 ₽
LABIRINT.RU БЛАГОВЕСТ Жития всех святых
1 104 ₽
LABIRINT.RU
1 118 ₽
LABIRINT.RU ВОДОЛЕЙ Малоизвестные севернорусские жития XV-XVII вв.
1 164 ₽
LABIRINT.RU
1 232 ₽
LABIRINT.RU
1 276 ₽
LABIRINT.RU
1 293 ₽
LABIRINT.RU СИБИРСКАЯ БЛАГОЗВОННИЦА Жития Кипрских святых
1 386 ₽
LABIRINT.RU
1 491 ₽
LABIRINT.RU ЭКСМО Великие святые России
3 301 ₽
LABIRINT.RU СКИНИЯ Добрый кормчий. Почитание святителя Николая в христианском мире
5 337 ₽
Источник: https://kupi-ru.ru/07.02.20/mater-bogoroditsa—setrbX1VAqiLqaKvIJ4HizZJFtPWDBl3CmaV-squhbYHDJCVyMLtaDQBOEUw8IbREJzS-lpdGvQkQr8c2ctZovuiiQcxETI-UaA8ETV9WRHd0u1R8WuCgPeeZHuQSGVCZJ4UYNnv7pPBPVvrp90LpBcUVi/wEDGeERLRRFQmaNsAkafA7gsTdIV-bxpyVw/
Молитва к Святому апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову
- К святому Иоанну обращаются с молитвами за помощью в самых разных делах, но чаще всего по вопросам, касающимся семейного благополучия. Просят:
- — о взаимной любви, — о семейном счастье и благополучии, — о сохранении семьи в трудное время, — о защите от порчи и всякого зла, — о помощи в учебе, — об исцелении от болезней (например, от немоты),
- — об исполнении желаний.
Молитва первая
- О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне!
- Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих.
- Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей:
- да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего,
- по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима,
- Егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися.
- О великий Иоанне!
- Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани;
- избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Молитва вторая
- О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче!
- Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы;
- во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва третья
- О великий и непостижимый Боже!
- Се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою,
- паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению, жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителях!
- О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю!
- Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа.
Молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
Тропарь, глас 2 *
Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.
Перевод: Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Принимает мольбу твою Тот, Кто принял тебя, когда к груди Его ты припал. Моли Его, Богослов, и надвинувшуюся тучу язычества рассеять, прося для нас мира и великой милости.
Кондак, глас 2 *
Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.
Перевод: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Ибо ты источаешь чудеса и изливаешь исцеления, и ходатайствуешь о душах наших, как Богослов и друг Христов.
Молитва 1-я *
О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы. Во исхо́де же душ на́ших помози́ нам, гре́шным, изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва 2-я **
Личное прошение
О, всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми (имя, содержание прошения), и да́ти оставле́ние всех прегреше́ний мои́х. Во исхо́де же души́ моея́ помози́ ми, гре́шному (имя), изба́вится от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м милосе́рдным предста́тельством просла́влю Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки.
Краткое житие
Дни памяти 8/21 мая, 26 сентября/9 октября
Любимый ученик Господа, автор четвертого Евангелия. За глубокую любовь ко Господу и всем людям назван «апостолом любви». Как и все проповедники Евангелия был гоним, претерпел заточение, ссылку и мучения, но остался невредим и почил в возрасте 105 лет в Ефесе.
Читайте так же: Молитва от шайтана
Молитва Иоанну Богослову
Именно Бог помогает нам во всех жизненных вопросах и трудностях. К Нему обращаются, когда ищут утешение в горестях, болеет близкий человек, нужна защита в путешествиях и при многих других проблемах.
Множество Святых тоже помогают людям в решении тех или иных вопросов, если намерения человека чисты и благородны. В статье мы расскажем вам о молитве Иоанну Богослову, с которой можно обратиться к этому Святому.
Молитвенное обращение к Иоанну Богослову
Иоанн Богослов является представителем 12 апостолов – очень почитаем в православной религии. При обращении к апостолу Иоанну Богослову молитву следует произносить осознанно, не отвлекаясь на мирские заботы, полностью положившись на волю Бога и Его Святых.
Будет очень хорошо, если в доме находится изображение святого лика Иоанна Богослова. Наиболее часто к апостолу обращаются с просьбами о семейном благополучии и о здоровье близких.
Молитва помогает решить недопонимание в семье, разрешить конфликты мужа и жены, помогает обрести силы для взаимного уважения, мудрости и любви, которые являются фундаментом семейной жизни, дарящие спокойствие, мир и согласие всем ее членам.
Текст молитвы
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Просьбы к Святому Иоанну Богослову
Иоанн Богослов помогает людям в решении множества вопросов. Основные молитвенные просьбы связаны с благополучием семейной жизни и со здоровьем близких людей. Чудо исполнения просьб даруется лишь искренне верующим и покорным решению Бога. Ниже приведен список основных вопросов, в которых Иоанн Богослов помогает мирянам:
- Помощь в любви;
- Укрепление семьи в непростое время;
- Защита от порчи и любого зла;
- Помощь учащимся;
- Исцеление больных;
- Об изгнании злых духов из тела и сознания.
Молитва апостолу Иоанну Богослову очень действенна. Считается, что именно Иоанн Богослов был самым верным учеником Иисуса Христа, поэтому единственный, кто воочию лицезрел могущество и волю Всевышнего. Поэтому к апостолу обращаются миряне, считая молитву к нему самой сильной.
Мощь молитвы апостолу объясняется божественно праведной жизнью. Его земное бытие было наполнено духовностью, добротой и благостью.
На протяжении всей жизни вел высокоморальный образ жизни и старался заинтересовать духовной жизнью всех людей.
Почти всю свою жизнь Иоанн Богослов посвятил служению Богу и людям, стараясь изменить их языческий образ жизни. Старался вразумить человечество, устремляя их взор к небу, к Всевышнему. Этим он познавал идеи Иисуса Христа, его деяния на земле во имя всего человечества.
Иоанн Богослов – единственный из двенадцати апостолов Христа, который умер своей смертью, прожив долгую, насыщенную и одухотворенную жизнь. Предчувствуя встречу с Создателем, он решил провести остатки дней в качестве отшельника: полностью воздерживаясь от материальных нужд, наполняя каждый день исключительно молитвами Господу.
Православные молитвы ☦
Молитва святому апостолу и евангелисту Матфею
(о помощи в своей работе с финансами, от бед, напастей, нападений невидимых врагов, о спасении души и прощении грехов)
Источник: https://nadezhda36.ru/molitva-k-svyatomu-apostolu-i-evangelistu-ioannu-bogoslovu/
Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого
Седмица сплошная. Глас 1. Сегодня святая Церковь празднует собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Просмотров публикации 154
При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г. в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей.
Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св.
Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту.
В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников.
Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт.
Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей.
В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям.
Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице.
Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца ни края.
Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому (память – 5 октября), сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют.
Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним.
Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире.
Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке,
которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год.
Если они будут почитать нас таким образом — едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.
Тогда свт. Иоанн Мавропод собрал без промедления народ и сообщил об откровении. Так как все уважали митрополита за добродетель и восхищались силой его красноречия, спорившие партии примирились.
Все стали просить Иоанна немедленно приняться за составление службы общего праздника трех святителей.
Тонко продумав вопрос, Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя по отдельности.
Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя, «земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу — Бога Единого в трех Лицах.
Эти светильники Церкви распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам, святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми.
На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях.
Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово.
В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине.
Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
Вы можете поаплодировать автору1
Источник: https://pravoslavie.fm/zhitiya-svyatykh/sobor-vselenskih-uchitelej-i-svyatitelej-vasiliya-velikogo-grigoriya-bogoslova-i-ioanna-zlatoustogo/
Читать книгу «Житие и акафист святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову» онлайн— Сборник — Страница 1 — MyBook
Память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершается 8/21 мая, 30 июня/13 июля и 26 сентября/8 октября
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника. Родиной святого Иоанна Богослова была Вифсаида. Родители его были люди благочестивые, жившие ожиданием Мессии. Еще в отрочестве они обучили Иоанна закону Моисееву. С детства же святой Иоанн был помощником отцу своему в его трудах по рыболовству и торговле.
Товарищами и единомышленниками Иоанна были жители той же Вифсаиды святые братья Петр и Андрей, впоследствии также святые апостолы. Когда вышел на проповедь святой Иоанн Креститель, все эти благочестивые юноши охотно сделались его учениками, хотя тогда еще не оставили ни своего дома, ни своих занятий.
Все это последовало, когда Господь сделал их Своими учениками, когда Господь наш Иисус Христос, ходя у моря Галилейского, избирал Себе из рыбаков апостолов и уже призвал двух братьев, Петра и Андрея, увидел других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, починявших сети свои в лодке с отцом их Зеведеем, и призвал их. Тотчас, оставив лодку и отца своего, они пошли за Иисусом Христом.
Благочестивые родители не препятствовали ни Иоанну, ни Иакову сделаться учениками Божественного Учителя.
При своем призвании святой Иоанн назван был от Господа «сыном громовым», потому что богословие, как гром, должно было слышаться во всем мире и наполнять всю землю. И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь исходящей от уст Его премудрости. Он был весьма любим Господом за совершенное незлобие свое и девственную чистоту.
Господь почтил его как изряднейшего из числа двенадцати апостолов: он был одним из тех трех ближайших учеников Христовых, которым много раз Господь открывал Свои Божественные тайны. Так, когда Он пожелал воскресить дочь Иаирову, то не позволил идти за Собой никому, кроме Петра, Иакова и Иоанна.
Когда на Фаворе Он пожелал показать славу Своего Божества, то взял Петра, Иакова, а также и Иоанна.
И когда Он молился в Гефсиманском саду, то был с Иоанном, ибо сказал ученикам: Седите ту, дондеже шед помолюся тамо. И поемь Петра и оба сына Зеведеева (Мф. 26, 36–37), то есть Иакова и Иоанна. Всюду Иоанн, как возлюбленный ученик, был неотлучно от Христа.
А как Он любил Иоанна, видно из того, что тот, как сам Иоанн повествует об этом в своем Евангелии, возлежал на груди Христа, когда на Тайной вечери Он предсказал о Своем предателе и ученики начали переглядываться между собой в недоумении, о ком Учитель говорит. Бе же един от ученик Его возлежа на лоне Иисусове, егоже любляше Иисус.
Помяну же сему Симон Петр вопросити, кто убо есть, о немже глаголет; Напад же той на перси Иисусовы, глагола ему: Господи, кто есть предая Тя? (Ин. 13, 23–25). Так любим был Иоанн Господом, что один только мог беспрепятственно возлежать на груди Господней и дерзновенно спросить Его об этой тайне.
Но и Иоанн проявил к любившему его Учителю взаимную любовь свою, большую иных апостолов, ибо во время вольных страданий Христа все они, оставив Пастыря своего, бежали, а он один неотлучно смотрел на все мучения Христовы, сердечно Ему сострадая, плача и рыдая с Пречистой Девой Марией, Матерью Господа, и даже не отошел с Нею от пострадавшего за нас Сына Божия до самого креста и смерти Спасителя. За это и был он усыновлен от Господа при кресте Пречистой Девой Марией. Вися на кресте, Господь, видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: Жено, се сын Твой. Потом же глагола ученику: се Мати твоя. И от того часа поят ю ученик во своя си (Ин. 19, 26–27). И относился он к Ней как к матери своей, со всяким уважением, и служил Ей до честного и славного успения Ее. В день же Ее успения, когда честное и святое тело Божией Матери несли на погребение, святой апостол Иоанн шел перед одром Ее с блистающим, как свет, царским скипетром, который принес Пречистой Деве Архангел Гавриил, возвещая Ей о перенесении Ее с земли на небо.
После успения Пресвятой Девы Богородицы святой Иоанн отправился вместе с учеником своим Прохором в Малую Азию, где выпал ему жребий проповедовать слово Божие. В 50 году по Рождестве Христовом, то есть через два года после успения Богородицы, святой Иоанн все еще пребывал в Иерусалиме, так как в том году присутствовал на
Апостольском соборе, состоявшемся в Иерусалиме. Идя в Малую Азию после 58 года по Рождестве Христовом, святой Иоанн скорбел, так как предвидел напасти на море, которые и предсказал ученику своему Прохору.
Случилось, что когда они сели в Иоппии на корабль и начали плавание, в одиннадцатый час дня настала великая буря, а ночью корабль разбился, и все бывшие на нем плавали в волнах морских, держась, кто за что ухватился. В шестой час дня море выбросило всех их с Прохором на берег в пяти поприщах[1] от Селевкии, один только Иоанн остался в море.
Много и долго плакал Прохор и пошел в Азию один. На четырнадцатый день пути пришел он к одному селению, у моря лежащему, и остановился здесь для отдыха. И в то время, как он глядел на море и тосковал об Иоанне, вспенившаяся волна морская с великим шумом хлынула на берег и выбросила Иоанна живым.
Прохор поднял его с земли, и, обнявшись, они плакали и за все благодарили Бога. Так святой Иоанн четырнадцать дней и ночей пробыл в море и благодатью Божией остался жив. Вошедши в селение, попросили они воды и хлеба и, подкрепившись, отправились в Ефес.
Когда же они вошли в город, их встретила жена по имени Романа (Ромека), известная вплоть до Рима злобой дел своих. Она держала в том городе общие бани и, наняв Иоанна и Прохора, приставила их работать в бане и мучила.
Хитростью своей она привлекла обоих в услужение себе: Иоанна поставила поддерживать огонь, а Прохора наливать воду, того и другого на всю их жизнь, и не мало оставались они в толикой беде.
Был же в бане той демон, который ежедневно умерщвлял одного из моющихся в ней – юношу или отроковицу.
Когда строилась эта баня и полагалось ее основание, то по бесовскому наваждению вкопали тут живыми юношу и отроковицу; с тех пор и стало совершаться такое убийство. Случилось же в то время пойти в баню некоему отроку по имени Домн, сыну городского старшины Диоскорида.
Когда Домн мылся в бане, напал на него бес и удавил его, и был о нем великий плач. Стало это известно всему городу Ефесу; узнав об этом, и сам Диоскорид умер от скорби. Романа же много молилась Артемиде, чтобы та воскресила Домна, и, молясь, терзала тело свое, но ничто не помогало.
В то время как Иоанн спрашивал
Прохора о случившемся, Романа, увидев их беседующими, схватила Иоанна и начала наносить ему побои, укоряя и возлагая вину смерти Домна на Иоанна. Наконец, она сказала:
– Если ты не воскресишь Домна, я убью тебя.
Помолившись, Иоанн воскресил отрока. Романа пришла в ужас. Она называла Иоанна богом или сыном Божиим, но Иоанн проповедовал силу Христову и учил веровать во Христа. Затем воскресил он и Диоскорида, и оба они – отец и сын – уверовали во Христа и крестились. И напал на всех людей страх, и дивились они случившемуся.
Одни говорили, что Иоанн и Прохор волхвы, другие же справедливо возражали, что волхвы мертвых не воскрешают. Иоанн изгнал беса из бани, и пребывали они с Прохором в доме Диоскоридовом, утверждая новопросвещенных в вере и уча их добродетельной жизни.
В одно время случился в Ефесе праздник Артемиде, и весь народ в белых одеждах праздновал, торжествуя и ликуя при храме Артемидином; против же храма стоял идол той богини.
И вот Иоанн, войдя на высокое место, стал близ идола и громогласно обличал слепоту язычников, что они не знают, кому покланяются и вместо Бога почитают беса. Народ же исполнился за это ярости и бросал в Иоанна камнями, но ни один из камней не попал в него: наоборот, камни побивали самих же бросавших их.
Иоанн, воздев руки к небу, начал молиться – и тотчас настала на земле жара и зной великий, и из множества людей попадало до 200 человек. Все они умерли, а прочие едва пришли в себя от страха и умоляли Иоанна о милости, ибо ужас и трепет напали на них.
Когда же святой Иоанн помолился Богу, все умершие воскресли и припали все к Иоанну и, уверовав во Христа, крестились. Там же, на некотором месте, называемом Тихи, Иоанн исцелил расслабленного, лежавшего двенадцать лет. Исцеленный прославил Бога.
После того, как святым Иоанном совершены были многие другие знамения и слух о чудесах его распространился повсюду, бес, пребывавший в капище Артемидином, боясь, что он будет низложен Иоанном, принял на себя образ воина, сел на видном месте и горько плакал. Проходящие мимо спрашивали его, откуда он и отчего так сильно плачет. Он же говорил:
– Я из Кесарии Палестинской, начальник над темницами; повелено мне было стеречь двух волхвов, из Иерусалима пришедших, Иоанна и Прохора, которых по причине множества их злодеяний осудили на смерть.
Утром они должны были погибнуть лютой смертью, но волхованием своим ночью убежали из темничного заключения, а я из-за них впал в беду, так как князь хочет погубить меня вместо них.
Я умолил князя, чтобы он пустил меня преследовать их, и вот я слышу, что те волхвы находятся здесь, но не имею никого, кто бы помог мне поймать их.
- Говоря это, бес показал и грамоту, о том свидетельствующую, показал и большой сверток золота, обещаясь дать его тем, кто погубит этих волхвов.
- Слышав это, некоторые воины сжалились над ним, возбудили народ против Иоанна и Прохора и, подойдя к дому Диоскоридову, сказали:
- – Или выдай нам волхвов, или дом твой сожжем.
Диоскорид скорее соглашался на то, чтобы его дом сгорел, чем выдать им апостола с учеником его Прохором. Но святой Иоанн, провидя духом, что мятеж народный приведет к добру, отдал себя и Прохора сборищу народному. Ведомые народом, дошли они до храма Артемиды. Иоанн помолился Богу, и внезапно храм идольский пал, не повредив ни одного человека. И сказал апостол сидящему там бесу:
- – Тебе говорю, нечестивый бес, скажи, сколько лет ты живешь здесь и ты ли возбудил против нас народ сей?
- Бес же отвечал:
- – 109 лет я пребываю здесь, и я возбудил народ сей на вас.
- Иоанн же сказал ему:
- – Во имя Иисуса Назарянина повелеваю тебе оставить место сие!
- И тотчас бес вышел.
- Ужас объял всех людей, и они уверовали во Христа.
Источник: https://MyBook.ru/author/sbornik/zhitie-i-akafist-svyatomu-apostolu-i-evangelistu-i/read/
Прооповедь Вячеслава Резникова. 18 февраля
Вторник. О любви и о ненавистиМк.14:10–42
1Ин.3:11–20
«Таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга», – снова и снова повторяет Апостол Иоанн Богослов. Быть всем вместе, всей «братии вкупе» с нашим Небесным Отцом, – для этого, собственно, и был создан человеческий род.
Апостол напоминает, как впервые был нарушен этот Божественный замысел. Это случилось, когда Каин «убил брата своего. А за что убил?» Книга Бытия рассказывает, что оба брата принесли Богу жертву, каждый свою. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.
Книга Бытия не говорит, почему так случилось. Но Иоанн Богослов, по данной ему премудрости, свидетельствует, «что дела» Каина «были злы, а дела» Авеля «праведны». «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт.4:4–5). Сердце его смутилось.
Но не о том он задумался, как исправить себя, но о том, как устранить своего брата.
И никто не должен обольщать себя тем, что он не делает брату зла, а просто не любит его. Если хоть чуть оттолкнулся от берега любви, – течение уже не даст оставаться на месте.
Тут – один путь: через ненависть – к человекоубийству. Сначала – безразличие: есть человек или нет его. Потом просто нежелание, чтобы он был. Потом – желание, чтобы его не было.
И так – доходит до вольного или невольного содействия этому.
Любовь же, напротив, активно желает, чтобы брат был, и даже до жертвы своей жизнью ради этого. Ведь и узнали мы любовь лишь из того, что Христос «положил за нас душу Свою». И если мы действительно Его ученики, то «и мы должны полагать души свои за братьев».
А если кто даже безразличен к бедствию брата, – «как пребывает в том любовь Божия»? Какой он ученик Христов? И сердце наше, совесть наша только тогда успокоится, когда «станем любить не словом или языком, но делом и истиною».
А пока сердце «осуждает нас», мы не должны обольщать себя, дескать, ничего, поболит и перестанет. Это – как физическая боль. Ее можно заглушить таблетками, но болезнь от этого будет развиваться еще быстрее.
Заглушив сердечное беспокойство, мы как бы гасим свет, и там, в темноте остаток любви окончательно перерождается в ненависть. И если я не хочу видеть то, что происходит во мне, то ведь «Бог больше сердца нашего и знает все».
Сегодняшнее чтение – словно специально для старшего брата из воскресной притчи, который поистине встал на путь Каина.
И начинает он этот путь даже не с того, что Бог не призрел на него, но с того, что Бог призрел на его брата!.. Но вот – суд. И для тебя, и для твоего брата – только два исхода: жизнь или смерть, ад или рай.
Ты не хочешь быть с ним вместе в раю? Ну, что же: тогда своими собственными руками отправляй его в ад!
Источник: https://elitsy.ru/communities/95236/2031880/
Икона апостола Иоанна Богослова
Искренняя молитва каждому святому творит чудеса, но молитва ко святому апостолу и евангелисту Иоанну необходимо читать каждому человеку. Из истории известно, что при обращении к нему происходили и происходят ныне удивительные и непостижимые события.
-
- Многие болезни были исцелены этим святым.
-
- Свидетельства многих матерей говорят, что женщины при полном отсутствии надежды обретают счастье материнства.
-
- И даже бесноватые — люди, в которых по грехам их или их родителей вселяются дьявол и его слуги — исцеляются: бесы навечно покидают их тело и ум.
-
- О счастье рыбаков и моряков, их здравии и благополучном возвращении жёны и родители должны молиться святому апостолу и евангелисту Иоанну: ведь сам святой родился в семье рыбака и ловил рыбу в тот самый момент, когда Христос призвал его на служение.
-
- Иоанну Богослову особо молятся представители и других профессий, которые он реализовывал в своей жизни: писатели, издатели, журналисты и другие сотрудники СМИ. Современная жизнь подсказывает, что своим покровителем его могут считать и те, кто ведет бизнес в интернете. кто ведет бизнес в сети интернет. Он поможет справиться со стрессом, наладить связи с людьми. Также апостол является покровителем дружеских отношений.
-
- Апостол помогает в науке, учебе — студентам и школьникам, понимании Священного Писания;
-
- Помогает в пути — ведь апостол прошел многие города с проповедью христианства;
-
- В исцелении от недугов тела, дни и духа, избавлении от грехов.
-
- Охраняет от злых людей и духов.
К любимому ученику Христа обращаются во всех нуждах, но одним из самых распространённых прошений является молитва Иоанну Богослову о семейном счастье.
Апостол благословит вашу семью и с помощью Божией уйдут все трудности, конфликты и недомолвки.
Господь молитвами святого апостола и евангелиста Иоанна даст вам силу терпения и любви, уважение друг к другу и мудрость, которые так необходимы в семье, благословит вас спокойствием, миром и семейным согласием.
В молитве содержится прошение о прощении грехов всей семьи и помощи в скорбях. Молитву апостолу Иоанну Богослову можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:
О великий апостол, евангелист громогласный, Богослов красноречивый, тайновидец невыразимых откровений, девственник и любимый друг Христов Иоанн! Прими нас, грешных людей, под твое сильное заступление приходящих.
Проси у Щедрого Господа, Любящего всех людей Христа Бога нашего, Который у тебя на глазах Кровь Свою за нас, беззаконных рабов Своих, на Кресте пролил, чтобы не помянул Он грехов наших, но помиловал нас и сотворил с нами по милосердию Своему необходимое для спасения нашего: да подаст нам здоровье душевное и телесное, в жизни земной дни благие и спокойные, материальное изобилие, наставив нас управлять своим достатком во славу Его, Творца, Спасителя и Господа нашего, а после ухода из временной жизни нашей в вечность от немилосердных бесов, преграждающих путь нам на небо с рукописями грехов наших, да избавит нас, чтобы достигли мы, тобой сохраняемые и руководимые, Небесного Иерусалима, которого славу ты сам, о Иоанн Богослов, в Откровении Божием видел, и где сейчас бесконечной радостью наслаждаешься. О великий Иоанн апостол! Сохрани все города и страны христианские, храмы, служащих и молящихся, от голода, гибели, землетрясения и потопа, пожара и убийства, от нападения врагов и гражданских войн,; избавь сам нас от бед и напастей, молитвами твоими отведи от нас гнев Божий за грехи наши, Его же милосердия для нас попроси, чтобы вместе с тобой удостоились мы вечно прославлять в сияющем дне вечности Пресвятое имя Троичное Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Мужчины по имени Иван, Ян, Жан обращаются к своему святому заступнику апостолу Иоанну (именно так звучит общее, греческое произношение всех этих имен) во всех нуждах. Известно, что для святых нет неважных молитв. Молитва святому апостолу, если вы носите это имя, звучит так:
«Молись к Богу обо мне, святой апостол Божий Иоанн, ведь я со старанием прошу заступничества твоего, помощника во всем и молитвенника о душе моей».
Подаренную или приобретенную икону святых апостолов нужно поместить в домашнем иконостасе. Его устраивают обычно в «красном углу» — напротив двери, у окна или в любом чистом и светлом месте.
На особой полке для икон, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Господа Иисуса Христа, слева — Пресвятой Богородицы, а справа — почитаемого святого, например, покровителя вас или ваших близких — здесь и будет уместной икона апостола Иоанна.
Можно при необходимости устроить иконостас и на книжной полке, но только рядом с духовными книгами, а не развлекательными изданиями.
Источник: https://www.o-vere.ru/ikona-apostola-ioanna-bogoslova.html
В праздник трех святителей, василия великого, григория богослова и иоанна златоустого преосвященный епископ серапион совершил литургию в кафедральном михаило-архангельском соборе кокшетау — кокшетауская и акмолинская епархия :: официальный сайт
Расписание богослужений
Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау
15 февраля Суббота
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
6:50 — Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
8:30 — Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Всенощное бдение.
16 февраля Воскресенье
Неделя о блудном сыне. Попразднство Сретения Господня. Равноап. Николая, архиепископа Японского
6:50 — Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Всенощное бдение.
17 февраля Понедельник
Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского и Акмолинского
8:30 – Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.
18 февраля Вторник
Мц. Агафии. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Санитарный день
Утром богослужений нет.
17:00 –Вечерня. Утреня.
19 февраля Среда
Прп. Вукола, еп. Смирнского
8:30 – Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня.
20 февраля Четверг
Прп. Парфения,еп. Лампсакийского
8:30 — Часы. Литургия.
17:00 – Славословное богослужение.
21 февраля Пятница
Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России
8:30 – Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня. (Парастас).
22 февраля Суббота
Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского
8:30 – Часы. Заупокойная Божественная Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение.
23 февраля Воскресенье
Неделя о мясопустная,о Страшном Суде. Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц. Заговенье на мясо
6:50 — Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.
Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, связано с тем, что является сердцевиной религиозной жизни, – со встречей Бога и человека.
У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его праведный Симеон и пророчица Анна. Но это совсем не значит, что встреча с Богом перестала быть актуальной для людей.
Без этой встречи нет религиозной жизни; сама по себе вера и предполагает эту встречу. В какой-то момент жизни (наверное, каждый верующий человек проходил через это) мы чувствуем особое Божественное присутствие.
Многие верующие рассказывают, как в одночасье менялась их жизнь, потому что произошло нечто, что обратило их взор к Богу. Конечно, никто из них не видел Господа, но это, несомненно, была встреча с Богом. А без этой встречи с Богом, реальной встречи, верующий человек и не может существовать
Источник: http://www.pravest-kokshe.kz/index.php/bishop/services/2472-v-prazdnik-trekh-svyatitelej-vasiliya-velikogo-grigoriya-bogoslova-i-ioanna-zlatoustogo-preosvyashchennyj-episkop-serapion-sovershil-liturgiyu-v-kafedralnom-mikhailo-arkhangelskom-sobore-kokshetau