Ответы@Mail.Ru: В Библии сказано «возлюби ближнего своего, как самого себя» , вопрос..
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим. Это — первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. » (1 Иоан. 4:7-8).
Э то замечательное изречение в предельно сжатой и понятной форме передает сущность учения Священного Писания, как объяснил Господь наш Иисус Христос: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мат. 22:37-40).
Но сразу же возникает вопрос: поскольку любовь — это цельное чувство, то не проще ли сказать «люби всех, » и тогда все сведется к единой заповеди. Как увидим дальше, любовь к Творцу должна занимать особо священное место в нашем сердце, чтобы наша любовь к творениям не стала идолопоклонством.
Именно любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства . Если все учение Писания сводится к двум кратким заповедям, значит ли это, что остальное в нем излишне? Нет, потому что под простотой заповедей скрывается великая глубина.
Научиться по-настоящему и правильно любить — это наука из наук, ибо «любовь есть совокупность совершенства» (Кoл. 3:14). Цель Писания сводится к тому, чтобы и наставлениями, применимыми к разным случаям, и живыми примерами научить нас правильно и по-настоящему любить.
И в первую очередь надо научиться любить Бога так, чтобы это чувство наполнило и преобразило все наше существо — озаряло наши мысли, согревало сердце, направляло волю и все наши поступки — словом, чтобы Бог был для нас самым желанным и самым главным в жизни. Любить ближних тоже важно, но не так крепко, как Бога, а лишь как самих себя.
Авва Дорофей следующим примером иллюстрирует взаимоотношение между любовью к Богу и любовью к людям. «Представим себе, — говорит он, — большой круг. Предположим, что круг — это наш мир, самая середина круга — Бог; а точки на радиусах круга — это люди. Одни из них ближе к центру, т. е. к Богу, другие — дальше от Него.
По мере того как люди приближаются к середине круга своей любовью к Богу, в такой же мере они приближаются и друг к другу, и наоборот: удаляясь друг от друга своей неприязнью, они одновременно удаляются и от Бога. Таково естество любви: сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся и с Богом.
» «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете. Не так же ли поступают и язычники? ..Итак как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними …Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мт. 5:44-48, Лк. 6:27-36).
Блаженный Диадох так пишет о согревающей силе любви: «Когда человек ощущает Божию любовь, тогда он начинает любить и ближнего своего, а начав — не перестает. ..В то время, как плотская любовь по малейшему поводу испаряется, духовная — остается. В боголюбивой душе, находящейся под Божиим действием, союз любви не пресекается, даже когда ее кто-нибудь огорчает.
Это потому, что боголюбивая душа, согретая любовью к Богу, хотя и потерпела от ближнего какую-то скорбь, быстро возвращается к своему прежнему благому настроению и охотно восстанавливает в себе чувство любви к ближнему. В ней горечь разлада совершенно поглощается Божией сладостью. » Заповедь повелевает любить ближних, как самих себя . Однако нельзя сказать, чтобы способность любить других была бы прямо пропорциональна любви к себе. Опыт показывает, что происходит именно наоборот: чем больше человек любит себя, тем менее он способен любить других. Эгоизм и самолюбие разрушают подлинную любовь: «Из-за умножения беззакония во многих охладеет любовь, » — сказал Господь (Мат. 24:12).
А ты живёшь только в поисковике? (На этот вопрос в поисковике найдено сайтов: ) А не пробовала сходить к батюшке и побеседовать? 🙂
ну если себя не любишь то сложно те …
В частности, любовь к себе выражается в инстинкте самосохранения — себе мы не причиним вреда, всегда будем заботиться о себе любимом. Наверное, это и нужно переносить на ближнего.
делай именно так, как себя = вместо себя, ибо все есть части общей души Адама. а какая ты часть в нем не твое дело…
Кол. 3:14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Ну не все же мазохисты, много и нормальных.
Не как полюбить себя, ты ведь уже себя любишь (греешь, питаешь). Как хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты к другим относись.
А вы поверьте в то, что Господь сотворил вас уникальной личностью в единичном экземпляре. Перестаньте стремиться к перфекционизму. Вы имеете право на ошибку, так же как и другие люди.. . Не требуйте от себя большего, чем можете сделать. Любите себя и дайте себе жить, вы не совершенны.
Вот инквизиция так же рассуждала. это они себя бичевали и сожгли 13 млн. чел. на кострах. Учитесь.
любишь когда на тебя не кричат = никогда не повышай голоса.. . любишь крепкий сон = никогда не мешай сну других.. . любишь вкусно поесть = самые вкусные куски отдавай за трапезой ближнему.. . любишь, чтобы хранили твои тайны = никогда не выдавай чужих.. . и т. д. и т. п.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/32910465
Возлюби ближнего своего как самого себя — заповедь: христианская формулировка золотого правила нравственности
При жизни Христа один священник поинтересовался у Спасителя, как обрести вечную жизнь. Иисус, преисполненный мудрости, посоветовал ему поискать ответ в Божьем Законе.
Собеседник сослался на книгу Левита из Ветхого Завета, где впервые появилось: возлюби ближнего своего как самого себя — заповедь.Как определить такого человека? — вопросил священник и услышал притчу о добром самарянине.
Данные мудрые слова прошли сквозь тысячелетия и запомнились христианам в послании Иакова ко всем верующим.
Добрый самарянин и его ближний
Современные проповедники часто обращаются к ёмким и понятным простым людям притчам Христа. Вокруг текстов и переводов возникают философские споры, но суть остаётся неизменна. Самаряне не были единоверцами иудеев, и название их народа считалось бранным для евреев. В притче явственно указывается на то, что человека характеризует не его происхождение, а творимые дела.
Рассмотрим основные элементы истории о самарянине.
- Герой притчи отправился в странствие. В те времена одинокий путник подвергался большой опасности. Странник был ограблен, раздет и брошен умирать возле дороги.
- Тем же путем проходили другие путешественники: священник и левит (служитель храма), но они остались равнодушны к побитому и униженному персонажу притчи. Единоверцы отвернулись от жертвы.
- Самарянин шёл по дороге. От него не ждали милосердия к страдальцу. Но Господь смягчил сердце иностранца, и тот поднял побитого человека с земли, посадил на осла и отвёл в город, заплатив за комнату гостиницы.
Ближним для самарянина оказался побитый и униженный, и он не прошёл мимо. В этом заключается смысл данной христианской мысли. Стоит оглядеться, и нуждающиеся окажутся совсем рядом.
Заповедь о любви к ближнему в жизни
Не стоит отдавать последние деньги алкашам на бутылку водки. Это лишь способ отмахнуться от страждущих. Возлюби ближнего своего как самого себя — заповедь говорит о том, что нужно ставить себя на место других людей. Выбирайтесь из эгоистичного кокона, чтобы помочь окружающим.
- Навестите родителей и одиноких родственников, получающих весточку по праздникам.
- Поговорите по душам с второй половинкой и детьми.
- Помолитесь Господу, чтобы тот указал на ваших ближних. Замедлите на мгновение суетливый бег по жизни и вы сразу заметите их.
Возлюби ближнего своего как самого себя — важнейшая христианская заповедь. Ей сопутствует идея не делать другим людям того, чего не желаешь. Это золотое правило нравственности возникло в ту пору, когда люди из высокоразвитых животных превратились в Человека.
Источник: https://religiya.temaretik.com/1071040035622226295/vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya-zapoved-hristianskaya-formulirovka-zolotogo-pravila-nravstvennosti/
Новый Завет: заповеди Христа. 10 заповедей Христа :
Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий – это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему — дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они — 10 заповедей Христа — и чему они учат, попробуем кратко разобраться.
Заповеди Иисуса Христа
Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия.
Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки.
Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.
Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.
Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.
Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей — современников Ноя — за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов.
Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи.
Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.
История
Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.
До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.
Десять заповедей Христа
Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.
Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.
Первая заповедь
Первая звучит: «Я – Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков.
И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его.
В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.
Вторая заповедь
Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.
Третья заповедь
Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.
Четвертая заповедь
В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему.
Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу.
В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.
Пятая заповедь
В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех — неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.
Шестая заповедь
Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь — великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство — это есть самый тяжелый грех.
В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла.
Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.
Седьмая заповедь
В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.
Восьмая заповедь
Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.
Девятая заповедь
Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».
Десятая заповедь
В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.
Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям.
Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки.
Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.
Новый Завет. Заповеди Христа
Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».
Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа.
Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.
Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.
10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.
Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.
Источник: https://www.syl.ru/article/194777/new_novyiy-zavet-zapovedi-hrista-zapovedey-hrista
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»: значение заповеди. Как возлюбить врага своего?
В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, что же значит возлюбить ближнего.
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»: значение заповеди
Смысл данной фразы довольно очевиден, прост и связан с душевным совершенствованием человека. Для обладания совершенной душой, нужно, как ни странно, сначала взрастить внутри себя эго, являющееся двигателем прогресса.
Возлюби ближнего
- Понятие «Я» стимулирует личность к движению и развитию, сотворению лучшей версии себя. А для этого необходимо меняться самому и помогать в этом окружающим.
- Стоит личности достигнуть поставленных высот, как эго должно быть подавлено и следующим этапом будет стремление любить уже не себя, а тех, кто рядом, всех, без исключения существ и природных явлений Вселенной.
- Это понятие всеобъемлющей любви – довольно сложно, чтобы прийти к нему, необходима долгая работа над собой, над своими недостатками.
- Именно так можно понять смысл слов: «возлюби ближнего своего». Ведь главное – не просто любить, а именно ВОЗЛЮБИТЬ – изменить его самого и его жизнь к лучшему, относиться к нему так, как хочешь, чтобы относились к тебе, давать больше, чем ожидать в ответ.
Что же касается тех людей, к которым просто невозможно испытывать положительные эмоции, тех, кто делает вам больно, совет таков – либо представлять их лучше, чем они есть в жизни и, возможно, ваш посыл из положительных вибраций сможет сделать их лучше. Либо просто постарайтесь в душе их простить – этим вы сделаете лучше себе. Отпустив обиду, вы станете выше своего обидчика.
…как самого себя
Таким образом, фраза: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», подразумевает следующее – не держите зло даже на врагов своих, прощайте и отпускайте в душе обиды и боль, подавайте наглядный пример хороших поступков хотя бы близким. Меняйтесь сами и поменяется мир вокруг вас или хотя бы ваше восприятие мира.
Вы можете поменять свою судьбу, не отягощая душу воспоминаниями о прошлых поступках других людей. Отпуская обиду, вы сохраняете свое здоровье и улучшаете, таким образом, качество своей жизни.
Полюбив себя, вы начинаете смотреть на мир совсем другими глазами, будете добрее, толерантнее, будет чаще возникать желание протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается.
А ведь жизнь – это бумеранг, наши собственные поступки, нам же и возвращаются. Не стоит об этом забывать.
Видео: Возлюби ближнего своего
Источник: https://heaclub.ru/vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya-znachenie-zapovedi-kak-vozlyubit-vraga-svoego
Не искать ближнего, а стать ближним, — Дмитрий Лео
Пастырь Духовного Центра Благословение Отца Дмитрий Лео, делится важным посланием относительно самой важной заповеди. Многие не знают, как ее исполнить.
Распознание «ближнего своего», будет всегда проблемой для нас.
Заповедь гласит, «возлюби ближнего своего, как самого себя». Проблема была не в слове «возлюби ближнего», а в слове «своего». Они действительно не понимали, кто был «свой», а кто «чужой». Священник и левит не помогли пострадавшему, потому что не увидели в нем «своего». То есть, если бы он был из служащих в храме, они бы помогли ему. Но он для них был чужим (не из своих).
Иисус задал необычный вопрос законоучителю.
Он не спросил, был ли пострадавший «ближним» для священника, левита и самарянина. Иисус спросил, кто из троих был «ближним» пострадавшему.
Иисус сказал, что им нужно поступать также как поступил самарянин.
Часто люди не исполняют вторую часть наиважнейшей заповеди, потому что многие люди, для них «чужие», а не «свои». Но Иисус, другими словами сказал законоучителю, что вы не должны помогать только «своим», вам нужно стать «своим» для чужих.
Если вы видите кого-то в беде, станьте ему ближним и помогите. Именно таким образом исполняется эта важная заповедь.
Возлюбить своего ближнего, и возлюбить своего ближнего как самого себя, это не одно и тоже. В первом случае, у нас будут причины, почему мы не поможем ближнему. Во втором случае у нас будут причины, почему мы поможем ближнему.
Кто для себя пожелает такое, чтобы оказаться на месте того пострадавшего, которого ограбили, и избили так, что он лежал полумертвым? Тому человеку нужно было экстренно оказать помощь, чтобы тот не умер.
Ему не повезло, потому что он прошел тем путем раньше священника и левита. Если бы тот человек пошел другим путем, то в руки разбойников попался бы или священник или левит.
В каком-то смысле пострадавший взял весь удар на себя.
Ни дай Бог, но в качестве примера… допустим, вы отправились в другой город, и там, в темном переулке с вами произошло подобное. У вас нет денег, документов, телефона, чтобы вы позвонили кому-то из «своих», и вы вообще не способны даже двигаться… вы полумёртвы.
Для вас было бы жизненно важно, чтобы вам кто-то помог и привез в больницу, и заплатил за ваше лечение? Конечно. Но есть одна проблема. «Своих» может не оказаться на том месте. Одна надежда будет только на «чужих» людей, кто станут для вас ближними в тот момент.
Это и имел в виду Иисус.
Однажды я видел сон, как на автостанции преступники выхватили у меня сумочку с документами, телефоном и деньгами. Итак, я в чужом городе попал в проблему. Я подходил к людям на вокзале и просил их дать мне телефон позвонить, но мне не давали.
Я искал милицию, но не смог найти её. Я просил дать мне денег на билет, и никто не хотел мне помочь. Я даже верующих встретил и рассказал, что я известный пастырь, они могут проверить, что это правда, но они не поверили мне.
Мне было так печально во сне, что никто не хочет помочь, и нет никакого выхода.
Культура Царства, это помогать не только своим, но становиться своими для каждого, кто оказался в беде. Это культура, которую нам нужно возродить, потому что, это не вопрос нашего выбора, это великая заповедь. Мы должны это делать.
Смотря на страдающих людей, мы должно понимать, что на их месте могли оказаться мы. Что мы можем сделать, чтобы помочь им? Смотря на людей, которые больны смертными болезнями, мы должны понимать, что на их месте можем оказаться мы. Что мы можем сделать для них?
Если бы хорошо исполнялась вторая часть важнейшей заповеди, мучений, страданий и смертей стало бы в мире намного меньше.
И нас никто не обязывает исполнять заповеди Господа, это наш выбор. Нас также никто не заставляет помогать каждому на улице, кто нас попросит. Конечно же, мы должны слушать Святой дух и свое сердце.
Однако если мы увидим человека, кто в очень тяжелом состоянии или положении, ему угрожает опасность и тому подобное, нам нужно помочь ему и по закону Божьему, и по закону государства и по совести.
Будьте благословенны!
С любовью, Дмитрий Лео
Источник: https://www.imbf.org/propovedi-tekst/2016/ne-iskat-blizhnego-stat-blizhnim.html
Как полюбить себя?
Просмотров: 5909 Комментариев: 0
— Отец Михаил, даже далекие от веры люди часто употребляют фразу «полюби ближнего, как самого себя» и понимают, что она имеет христианский смысл. А откуда эти слова?
— Заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя» появляется в законодательстве Моисея. Она не относится к числу тех десяти заповедей, которые были начертаны на каменных скрижалях Самим Господом и определяли основные нравственные обязанности человека по отношению к Богу, обществу и самому себе.
В Пятикнижии Моисея эта заповедь — люби ближнего твоего, как самого себя — находится в книге Левит (Лев. 19, 18), которая в иудейской традиции называется «Книгой Закона священников». К сожалению, мы плохо знаем Ветхий Завет. А ведь апостол Павел называл его детоводителем (по-гречески — педагогом) ко Христу (Гал. 3, 24).
Зная и почитая десять главных заповедей, мы мало что можем сказать о других заповедях Закона, которых, как подсчитал средневековый ученый раввин Маймонид, ни много ни мало — 613. Интересующая нас заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя» в списке Маймонида — 206-я.
Так что нет ничего удивительного в том, что ученый книжник, задавая Христу вопрос: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Мф. 22, 36), меньше всего ожидал услышать именно ее. Нужно вспомнить, что вопрос этот был провокационным.
Вся 22-я глава Евангелия от Матфея — это описание серии провокаций со стороны фарисеев и саддукеев: когда верхушка иудейского общества была уже готова к устранению Иисуса, нужно было найти повод для формального обвинения. Те, кого апостол Павел впоследствии назовет «совопросниками века сего» (см.: 1 Кор.
1, 20), задали целый ряд вопросов, последним из которых был вопрос о важнейшей заповеди Моисеева Закона. Смысл этой провокации был в том, чтобы запутать Иисуса в истолкованиях. Ожидалось, что он назовет какую-нибудь заповедь из десяти, начертанных на скрижалях,— но Он назвал именно ту, о которой мы с вами говорим.
Нравственная новизна учения Христа состоит в том, что Он отождествляет любовь к ближнему и любовь к Богу. Любить невидимого Бога — то же, что любить самое совершенное и самое любимое Его создание, человека. Причем любить именно «как самого себя», то есть не за что-то конкретно, а полностью — со всеми добродетелями и заблуждениями.
А поскольку личность — это образ Божий в человеке, то любовь к образу — это не что иное, как любовь к Первообразу, поэтому любить ближнего, как самого себя,— это и означает любить Бога. Надо заметить, что даже умный совопросник века сего умолкает (в изложении Матфея), пораженный открывшейся ему связью двух хорошо известных ему заповедей, а в изложении Марка — даже выражает свое восхищение, признавая, что любить Бога и ближнего есть больше всех всесожжений и жертв (Мк. 12, 33).
— Почему из любви к Богу вытекает любовь к ближнему, это понятно. А вот что означает любовь к самому себе?
— Что такое любовь к самому себе, как полюбить себя — очень актуальные вопросы. Как наш современник понимает любовь к себе? Очень просто: как возможность осуществить свои желания. Что бы такое еще приобрести? Чем бы себя еще украсить? Радости такая «любовь» к себе приносит немного.
Вернее, приносит — но не надолго.
Потому что требуется все новая и новая подпитка, новые удовольствия: не хочу жить в избе — хочу в палатах, не хочу быть простою крестьянкой — хочу быть столбовою дворянкой… Но наркоман увеличивает дозу, а обычный доморощенный пьяница не может выйти из запоя не потому, что каждая новая рюмка делает его более счастливым — а чтобы избавиться от мучительной тоски похмелья. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?(Мф. 16, 26). Другими словами, любить себя, руководствуясь слоганом «Я этого достойна»,— путь неверный и тупиковый.
— То, о чем вы говорите,— это все же скорее эгоизм, чем любовь… А что есть именно христианская любовь к себе?
— Человек — это образ Божий, покрытый многочисленными наслоениями греха. Есть те, кто эти наслоения в себе очень любит. Юровский, например, даже в старости, посещая комсомольские собрания, с гордостью рассказывал об убийстве царской семьи и с удовольствием вспоминал, как царица пыталась закрыть цесаревича подушкой…
Много в нашей жизни и в нас самих есть того, что можно только оплакивать и никак нельзя, да и невозможно любить! Но вот образ Божий в нас — это святыня. И беречь его в себе, очищая от этих самых наслоений, и любить — это долг христианина. Говорит ли что-то об этом Священное Писание? Да, говорит.
Причем не в общем смысле — возлюби образ Божий в себе, что для многих было бы непонятным, а то и соблазнительным, а вполне конкретно. Если Бог — это Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин.
1, 9), то и человек получает заповедь хранить этот свет в себе: Вы — свет мира…Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 14, 16). Если Бог — это Разум, то и человек получает заповедь будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.
10, 16). Если Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8), то и вечно новую заповедь оставляет Господь: да любите друг друга; как Я возлюбил вас… (Ин. 13, 34)
Святые отцы много размышляли о сущности образа Божия в человеке. Если Бог бесконечен в Своем бытии, в Своих свойствах, в Своем отношении к миру, то и образ Божий в человеке бесконечен. Бесконечен образ — значит, бесконечна человеческая личность.
И вот достоинство своей личности, свое сокровенное бытие, свои творческие порывы, свою любовь, свою благодарность, свою память «о милых спутниках, которые наш свет / своим сопутствием для нас животворили…» (В. Жуковский. «Воспоминание».— Ред.
) — все это мы и должны любить!
— Да, но тогда как понять, где в нас кончается образ Божий — и начинается, скажем так, совсем другая «территория»?
— Многие святые отцы, богословы и философы пытались доискаться до того, что же составляет главную часть, так сказать, первооснову образа Божия в человеке. Наверное, главным будет то, чем человек отличается от всех остальных существ; что есть в человеке и чего нет ни в одном, даже самом развитом, животном. Это — свобода.
Сейчас мы говорим о свободе, которую, например, Макарий Египетский считал главным свойством образа Божия, фундаментальным свойством человека.
В Священном Писании, особенно в Посланиях апостола Павла, мы встречаем множество вполне категоричных требований относиться к личной свободе как к самому драгоценному достоянию: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (1 Кор.
7, 23); или из послания к Галатам — «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1). Или еще из послания к Галатам — К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу (Гал. 5, 13).
Апостол Павел говорит о свободе в высшем смысле: не как об одном из многих душевных свойств человека, но как о фундаментальном качестве, без которого человек перестает быть человеком. И укоренено это свойство в Божественном бытии: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17); «…вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам» (Гал. 4, 26).
Свобода образа Божия никак не сводится к свободе в социальном и политическом смысле. Апостолы были свободными и в узах, а их ученики были в высшем смысле свободными, оставаясь рабами в римском обществе.
Не сводится эта свобода и к своеволию, анархии, апологии вседозволенности и безответственности, которые вовсе не являются свободой, а, напротив, самым настоящим рабством греху.
Личная свобода, понимаемая как свобода выбора,— это образ Божий, с которого начинается восхождение к подобию, достигаемому в обретении нравственной свободы, свободы от греха.
Любовь к себе, которая является основанием для любви к ближнему, это любовь к образу Божьему в себе, любовь к своему достоинству христианина, ощущение высочайшей ценности своей личной свободы, которая неотделима от ответственности, связывающей нас с нашими ближними. И именно так, как мы должны любить себя в евангельском смысле, мы должны любить ближних.
— Вопрос короткий и практический: как?
— Есть простое, но бесконечно мудрое правило святых отцов: ненавидь грех, но люби грешника. Понятно, что при таком понимании «разумного эгоизма» сразу же исчезает вопрос о мере.
Коротенькое слово «как» в заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя» означает не «в той же мере», а нечто иное: может быть, это прозвучит несколько неуклюже, но я бы сказал, что «как самого себя» означает здесь «в качестве самого себя».
Другими словами, относись к любому другому человеку так, как будто он — это ты сам, только в другой жизни, в других обстоятельствах. У раннего Гессе есть маленькая повесть «Курортник». Некто приезжает на курорт, где ему все нравится. Прекрасный отдых, замечательная природа, ненавязчивое общество.
Но одна помеха все же есть. За стеной живет еще один курортник, которого наш герой почти не встречает, но постоянно чувствует его присутствие.
Сосед кашляет, постоянно что-то роняет, с шумом передвигает стулья, шаркает обувью… Он не делает ничего, на что можно было бы пожаловаться администратору гостиницы, но жизнь отдыхающего постепенно превращается в ад.
И тогда герой повести начинает понимать, что выход из положения один: надо этого невыносимого соседа…полюбить! Услышав в очередной раз шум, он представляет пожилого, страдающего одышкой человека, которому трудно бесшумно передвинуть стул, которого одолевает кашель и т.д. И постепенно ненависть проходит, раздражение исчезает. А вместо них появляется жалость и сострадание к больному старику, для которого каждый глоток горного воздуха драгоценен, а курорт — может быть, единственная за всю жизнь радость почувствовать чью-то заботу.
Я думаю, что вот это и есть — «как самого себя».
Подготовила Маргарита Крючкова
Газета «Православная вера», № 18 (446), сентябрь, 2011 г.
Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_58068
Подлинный смысл главной заповеди Христа призывает жить в коммуне
Учение Христа сосредоточено в заповеди “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Эта заповедь есть квинтэссенция всего, что говорил и чему учил Иисус. Все высказывания Христа (проповеди, притчи и т.д.) есть комментарий к этой заповеди.
В христианской Библии эта заповедь имеет следующие определения: “закон совершенный, закон свободы” (Иак.1,25), “закон царский” (Иак.2,8). О значимости этой заповеди сказано: “Весь закон в одном слове заключается: “люби ближнего твоего как самого себя” (Гал.5,14).
Аналогичные высказывания о значимости этой заповеди сделали и самые известные еврейские мудрецы. Рабби Акиба назвал эту заповедь “величайшим правилом Торы”, а рабби Гиллель сказал про нее: “Это — вся Тора”.
Правильное понимание этой заповеди есть необходимое и достаточное условие правильного понимания учения Христа. Без правильного понимания этой заповеди нет правильного понимания учения Христа.
Суть открытия
Заповедь “Возлюби ближнего своего как самого себя” является двусмысленной — имеет два смысла.
Двусмысленность заповеди задана двусмысленностью лексической частицы “как”, которая может иметь два значения, а именно, 1) значение сравнительного союза и 2) значение “в качестве”.
Например,В предложении “Лондон молчит как безмолвная рыба” частица “как” является сравнительным союзом.
В предложении “Лондон известен как международный финансовый центр” частица “как” имеет значение “в качестве”.
Может ли одно и то же предложение с частицей «как» иметь два разных смысла?
Может, рассмотрим две жизненные ситуации.
Первая ситуация.Женщина одна растит ребенка. Когда ребенок достиг сознательного возраста, женщина выходит замуж. В доме появляется новый человек, который для ребенка является чужим — и биологически, и психологически.Ребенок говорит себе: “Я должен полюбить этого человека как своего отца”.
В этом предложении частица “как” является сравнительным союзом.
Вторая ситуация.Женщина одна растит ребенка. Когда ребенок достиг сознательного возраста, женщина вновь встречает того человека, с которым у неё когда-то был роман, и который является биологическим отцом её ребенка.
Она выходит за него замуж. В доме появляется новый человек, который является биологическим отцом для ребенка, но еще чужим психологически.
Ребенок понимает, что это его родной отец, и говорит себе: “Я должен полюбить этого человека как своего отца”.
В этом предложении частица “как” имеет значение “в качестве”.
Как видим, одно и то же предложение может иметь два разных смысла.
Форма предложения одна, а содержание разное.
Таким образом главная заповедь Христа “Возлюби ближнего своего как самого себя” имеет два смысла — из-за двусмысленности лексической частицы “как”.
Если частица “как” является сравнительным союзом, то смысл заповеди можно выразить словами: Возлюби ближнего своего так же, как любишь самого себя.
В этом случае заповедь является трудновыполнимым моральным требованием — “тяжелым и неудобоносимым бременем”. Тогда как Иисус говорит: “Бремя Мое легко” (Матф.11,30).
Если частица «как» имеет значение «в качестве», то смысл заповеди можно выразить словами: “Возлюби ближнего своего в качестве самого себя” или
“Возлюби ближнего своего — самого себя”.
В этом случае заповедь говорит человеку о его единстве с ближним.
То есть заповедь объясняет человеку его сущность, вернее, его единосущность со своим ближним: человек и его ближний являются частями единого организма — тела Христова.
Отдельный индивид не имеет сущности — только как часть тела Христова человек обретает смысл, обретает единосущность с другими частями тела Христова. Части тела Христова соединяются любовью.
Заповедь призывает человека обрести сущность. Проповедуемая заповедью любовь к ближнему предстает как осознанная необходимость. Заповедь любви к ближнему является не бременем, а благом. Иисус так и говорит: “ Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Матф.11,29-30).
Двусмысленность заповеди существует во всех европейских языках, в том числе, в греческом языке, на котором был написан Новый Завет.
Какой смысл заповеди является истинным, а какой ложным?
Обратимся к первоисточникам.
Заповедь любви к ближнему впервые дана в Торе — книга Ваикра, 19:18 (Левит, 19:18).
На иврите заповедь звучит: “Ве аhавта ле реаха КАМОХА” – “И возлюби ближнего своего КАК СЕБЯ”.
“Ка” — на иврите означает союз “как”. Этот союз обозначается одной буквой, называемой “каф”, которая пишется слитно с последующим словом. Еврейские мудрецы называют этот союз “каф hа димйон” – “каф” подобия.
На иврите эта заповедь тоже является двусмысленной.
Но в иудаизме культивируется правильное понимание смысла этой заповеди, а именно: Возлюби ближнего своего в качестве самого себя.
Знатоки Торы так объясняют смысл заповеди: “Он мой ближний в том же смысле, в каком одна рука является ближним другой руке; этот пример мудрецы приводят, объясняя, как можно представить себе, что я не буду мстить, да еще и не буду злопамятствовать.
Если ты представляешь, как одна рука не мстит другой за то, что она ее порезала, то ты можешь понять,каким образом ты можешь не мстить и не злопамятствовать другому человеку из народа Израиля, поскольку он принадлежит тому целому, живому организму, частью которого являешься и ты”.
Как понимали смысл заповеди первые христиане?
Апостол Павел пишет: “Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим.12,5).
Первые христиане относились друг к другу как члены единого организма — тела Христова. Поэтому они жили в коммуне.В книге “Деяния святых апостолов” читаем:“Все же верующие были вместе и имели все общее” (Деян.2,44);“У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто
ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее” (Деян.4,32).
Итак, для первых христиан смысл заповеди был однозначен: Возлюби ближнего своего в качестве самого себя.
Как получилось, что подлинный смысл главной заповеди Христа был утрачен – это отдельная тема. Здесь же мы говорим только об обнаружении подлинного смысла этой заповеди.
Только в русском языке перед сравнительным союзом “как” ставится запятая, а перед частицей “как”, имеющей значение “в качестве”, запятая не ставится. Таковы правила русского языка. В других европейских языках запятая не ставится в любом случае.
Во всех печатных изданиях на русском языке в этой заповеди стоит запятая: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. То есть во всех религиозных текстах на русском языке четко указано, что частица “как” в этой заповеди является сравнительным союзом.
Таким образом только в русском языке зафиксирован ложный смысл заповеди. Это обстоятельство является наглядным подтверждением того, что сегодня христианский мир пользуется ложным смыслом заповеди, который культивирует разделение и конкуренцию между людьми.
Открытие не имеет заключения экспертов. Но есть факты, которые не требуют подтверждения экспертов и которые может оценить и признать любой здравомыслящий человек, обладающий базовыми школьными знаниями. Эти факты следующие.
Факт первый. Библейская заповедь любви к ближему является двусмысленной — имеет два смысла. Вышеизложенные лингвистические примеры делают двусмысленность заповеди очевидной. Здравомыслящий человек не нуждается в заключении экспертов, чтобы признать очевидный факт.
Факт второй. Заповедь любви к ближнему является главной заповедью в учении Христа. Этот факт не нуждается в подтверждении экспертов – как было отмечено выше, этот факт подтверждают в своих посланиях апостол Иаков и апостол Павел.
Факт третий. Тема двусмысленности главной заповеди Христа нигде не освещена. Это можно легко проверить, если через интернет сделать соответствующие запросы, например, «Двусмысленность заповеди любви к ближнему» или «Два смысла заповеди любви к ближнему» — поисковая система ничего не дает по этой теме. Для сравнения. В юриспруденции двусмысленность закона недопустима.
Все законы имеют подробные комментарии юристов. Все эти комментарии можно легко найти через поисковую систему интернета. (Все имеющиеся публикации в интернете о двусмысленности этой заповеди сделаны автором открытия.
Эти публикации сделаны под разными никами, но все они являются однородными — во всех этих публикациях использована одна и та же аргументация и все они размещены на общедоступных форумах).
Очевидность перечисленных фактов говорит о том, что вопрос признания факта открытия не является сложным вопросом, требующим подтверждения экспертов. Вопрос признания факта открытия является вопросом совести и политической целесообразности. Точно так же, как признание любой неудобной правды является вопросом совести и практической целесообразности.
Главная заповедь Христа отвергает основные принципы капитализма — разделение и конкуренцию.
Открытие показывает, что капитализм и учение Христа несовместимы — сторонники капитализма не могут более апеллировать к авторитету Христа.
Открытие отвергает принцип светской власти “Разделяй и властвуй” и утверждает принцип Божьей власти “Да будут все едино”, отвергает принципы светского государства и утверждает принципы Царства Божьего.
Источник: http://posovesti.su/node/252
«Возлюби ближнего своего, как самого себя». А кто он, этот «ближний»?
© Церковь Господа Нашего Хэнка, который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения.
В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий.
В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу — Масштабы маразма (страдания).
130900-urok-po-fgos-po-literatureРазмер файла: 112 kB Загрузок: 1 Материалы по темеВозлюби ближнегоКлассный час `Взлюби ближнего своего`Как человек оценивает самого себя и других«Родительское собрание «Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя.
»Статья «Красота, как неотъемлемая часть самого себя»Презентация к уроку `Как научиться любить ближнего?`Методическая разработка урока `Как научиться любить ближнего?`названияПсихологический классный час на тему Познай самого себя.5.
Познание человеком самого себяПознай самого себя
Подробнее: SchoolFiles.net
Важнейшая заповедь Евангелия «возлюби ближнего твоего, как самого себя», на первый взгляд, является простейшим правилом, не требующим толкования. Тем не менее, именно вокруг этих простейших слов Христа мудрецы (и не только мудрецы) обожают вести интеллектуальные споры.
Подробнее: pravoslavie.guru
При жизни Христа один священник поинтересовался у Спасителя, как обрести вечную жизнь. Иисус, преисполненный мудрости, посоветовал ему поискать ответ в Божьем Законе.
Собеседник сослался на книгу Левита из Ветхого Завета, где впервые появилось: возлюби ближнего своего как самого себя — заповедь. Как определить такого человека? — вопросил священник и услышал притчу о добром самарянине.
Данные мудрые слова прошли сквозь тысячелетия и запомнились христианам в послании Иакова ко всем верующим.
Подробнее: religiya.temaretik.com
Информация предназначена для тех, кто общается с религиозными фанатиками и чиновниками от религии. Матф.
22, 36-40 «36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
*Возлюби ближнего своего, как самого себя. Как надо себя любить, что под этим нужно понимать? Ведь все люди толкуют это выражение по-своему. Как правильно понимать эту заповедь? *Читая духовные книги, складывается впечатление, что истинно верующий человек — человек с заниженной самооценкой. Считается, что низкая самооценка это плохо. Так ли это?
Подробнее: www.BabyBlog.ru
Как можно возлюбить кого-то так же, как себя? И как это мы любим себя? Что значить любить? Любить по-настоящему означает давать безусловную любовь. Не за что-то, а просто так. То есть дать другому любви и не за что-то, а потому что… он есть. Как мать даёт своему ребёнку. В какой мере она это даёт? 100%.
Подробнее: samopoznanie.
ru
Модные Слова » Фразеологизмы » Возлюби ближнего своего, как самого себя — толкование? толкование Возлюби ближнего своего, как самого себя?Библия, является самым популярным произведением в мире, и поэтому нет ничего удивительного в том, что люди употребляют в быту, афоризмы и цитаты из этой книги. Сегодня поговорим об одном из таких фразеологизмов, это Возлюби ближнего своего, как самого себя, значение вы узнаете немного ниже.
Подробнее: xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai
Отдавать себя… всегда есть, что отдать,даже если это просто доброе отношениек человеку… Никто еще не обеднел от этого.
Предлагаемая многоуважаемым читателям «Мира Торы» статья, в некотором смысле продолжает представленную в одном из прошлых выпусков статью «Бережно относись к народу Моему!».
Хотя в этой статье будут приведены цитаты из Письменной Торы, выдержки из Талмуда, слова великих мудрецов разных поколений, все же в качестве эпиграфа к ней сердце выбрало строки из дневника пятнадцатилетней Анны Франк, написанные ею за год до гибели в концентрационном лагере.
Для начала объяснимся, почему вместо традиционного «лирического отступления» нам вздумалось написать «оптимистическое».
Просто потому, что такое название со всею точностью отражает саму цель подобных вставок в этой книге. Нам хочется задать в них важные вопросы и отбросить возможные неправильные и мрачные варианты ответа.
Те же, что останутся, должны, как мы надеемся, придать нашей жизни больше смысла и оптимизма.
Подробнее: religion.wikireading.ru
Источник: http://www.chsvu.ru/vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya-a-kto-on-etot-blizhnij/
Опыт познания жизни
Заповедь, которая в последнее время часто посещает меня, и наблюдение за поведением людей на работе, на улице, в транспорте, наводит на мысль на то, что ничего хорошего в теперешней жизни, в нашей стране не будет! Люди не любят ближних своих, как самих себя! Почему — то слово «ближний» воспринимается — как имеющий родственные узы, человек. Это не так! Если было бы именно так, то ИИСУС ХРИСТОС не сказал бы последователям Своим, чтобы они оставили жилища и семьи свои, и шли за НИМ. «Ближние» — это те люди, которые на данный момент времени находятся рядом с тобой на улице, в транспорте, на работе и, конечно же, дома.
Главная заповедь вмещает в себя все десять предыдущих. Любя ближнего своего, ты никогда не обидишь его ничем и не унизишь, не ударишь, не обкрадёшь и не обманешь, не оговоришь ложно и не убьёшь! По роду своей деятельности, мне приходиться много ездить в электричках, в метро, где особенно наблюдается картина повальной «нелюбви».
Я не говорю обо всех, я имею в виду большинство! Страна, в основном, состоящая из чёрствых людей обречена на несчастья, к сожалению! Конечно, основам поведения в общественных местах и этикету, нас мало кто обучал и практически не преподавал никто, но всё — таки должно быть у каждого в глубине сердца место, где проживает совесть — лучшее человеческое качество, облагораживающее душу и приводящее любящего человека в конце его земной жизни в БОЖИИ РАЙСКИЕ ДОЛИНЫ!
Электричка:
На сиденьях грязные следы от огромной ступни. Какой-то великовозрастный нелюдь (с отсутствием серого вещества в голове), не пожелал ходить по полу, как все люди.
Наверное, он готовится в следующей жизни родиться в шкуре медведя.
Вошедшей в вагон старушке, прежде чем сесть, пришлось безропотно вытирать грязь влажной салфеткой не только своё сиденье, но и рядом, для других вошедших. Она заслужила РАЙ!
Раннее утро. Так как до Москвы далеко, сидящие в поезде стараются подремать. Девушка заткнула свои уши наушниками, врубила энергичную музыку и не думает о том, что её ближние — десять человек, стали невольными несчастными слушателями низкочастотной барабанной головной боли.
Почему — то не весь звук шёл через её наушники, мощная его доля досталась пассажирам. Любительница музыки, огрызалась как лютая волчица на всех , кто пытался повлиять на неё. Девушка доказала всем давно известный факт, что слушание громкой музыки в наушниках, негативно сказывается на работе мозга.
Можно её с этим фактом поздравить!
Прекрасный показатель равнодушия к людям, это заранее занятые сиденья, посредством выложенной на проездные места всякой утвари: перчаток, коробок от сигарет, игральных карт.
Людям пожилым, с детьми, беременным женщинам садиться нельзя ни в коем случае — занято! Бывает, что перчатки и сигареты едут несколько остановок, прежде, чем войдут обладатели заветных мест и, как правило, — это очень молодые люди, не обременённые болезнями и заботами и даже проездными билетами.
Ну что же, всё впереди! Эта жизнь и последующая докажут занимающим бездумно и нахально места, что есть такое понятие — КАРМА и как она бьёт по судьбе!
Не осуждаю «зайцев — безбилетников», бегающих от контролёров. В нашей стране каждый второй — нищий, а на работу ездить надо, тут уж ничего не поделаешь, только зря они держат свои места в вагоне, не давая сесть другим, имеющим на руках билеты, пока занимаются перебежками. За такое неправильное отношение к ближним своим, не добиться им никогда материального благополучия!
Мы все знаем свои габариты, кто-то маленький и худенький, а кому-то и в вагон не втиснуться со своей мощной фигурой. Есть понимающие толстяки, которые садятся только на краю трёхместной скамьи, дабы никому не мешать.
Но есть такие, и их большинство, которым наплевать на пассажиров! Они втискиваются в самую середину сиденья, заведомо зная, что сейчас раздавят пассажира у окна, а ближний его, сидящий с краю, свалится в проход вагона.
Интересно, куда же БОГ определит душу этого жирного эгоиста?
А уж ноги — это отдельная тема. Они у всех затекают и болят от долгих поездок, и хочется постоянно менять их положение. Хорошо, если напротив тебя сядет понимающий, чувствующий пассажир, и вы будете в такт друг другу перекладывать свои конечности, и вам хорошо и ему. Однажды, напротив меня села девушка.
Я и охнуть не успела, как она засунула свои сапоги между моих, под моё же сиденье и тут же сладко уснула. Я просидела так, раскорячившись, с пол — часа.
Со стороны окна нещадно давила выпуклая батарея, спроектированная, наверное, специально для этих целей; с другой стороны давил мне на другую ногу сидящий в такой же позе, как и я — гражданин, где между его ногами торчали наглые, длинные, молодые кеды. Пришлось разбудить нахалку:
«Удобненько спится?» — спокойно задаю вопрос. — «Да… а чё?»- удивилась она.
«А мне очень даже неудобно!»- пожаловалась я. «Ну так и сядьте удобно, только спать дайте!» — рявкнула красавица. «Девушка, мне ваши ноги мешают сидеть удобно, уберите их!» — «Да куда я их уберу? — « Под своё сиденье!» — продолжаю спокойно говорить.
— « Сами убирайте под своё сиденье!» — « Не могу! Там находятся ваши сапоги, но если вы сейчас не вытащите свои конечности, я буду вынуждена сверху положить свои сапоги прямо на ваши колени!» — «Вы чё, совсем оборзели что ли?»- обиделась не выспавшаяся, но ноги свои всё-таки вытащила. Что это за поведение такое? Что в головах у подобных девиц? Это такая форма наглости или тупости? Во всяком случае и то и другое — от БЕЗБОЖИЯ! Не приведи ГОСПОДИ иметь такую несовершенную душу!
Вызывают так же «умиление» милые, худосочные, но уже великовозрастные мальчики, которым хочется наверное выглядеть очень мощными. Для этого они сидя, так широко раздвигают свои ноги, что их тощие коленки лежат на рядом сидящих пассажирах. А может быть мальчики что-нибудь проветривают? Ну, ближним- то, от этого не легче!
Курильщики, никто вам не запрещает травиться в тамбуре во время пути, но вы же знаете, что на конечных станциях, готовится на выход много людей, среди которых полно некурящих, а с ними дети.
Не дымите в это время! Неужели невозможно подождать 3-5 минут до прибытия поезда на место и выхода на улицу? Не любите вы ближних своих, а значит не жалеете свои несчастные души! В следующем своём воплощении будущей жизни, не любившие своих ближних в этой, будут удивляться жестокому и не гуманному к себе отношению, со стороны тех же самых ближних. Круг замыкается! Выйти из тяжёлой круговерти перерождений, может только ВОЗЛЮБИВШИЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО КАК САМОГО СЕБЯ!
Пожалуйста, поделитесь этим сайтом в Вашей соц.сети:
Источник: https://opozi.ru/fakty-iz-zhizni/osnovnaya-zapoved-iisusa-xrista.html